• Африканские танцы под русскую музыку

    29 Дек 2018 admin Комментарии к записи Африканские танцы под русскую музыку отключены

    Хореография Элементы русского танца

    Успейте воспользоваться скидками до 50% на курсы «Инфоурок»

    Занятие по хореографии

    «Элементы русского танца»

    Характеристика основных видов деятельности ученика:

    освоение поз и движений народных танцев;

    выполнение элементов народного танца: гармошка, ёлочка, верёвочка, ковырялочка, ручеёк;

    разучивание народных этюдов;

    разучивание детского танца «Самовар»;

    упражнения на укрепление мышц рук, ног, спины, шеи.

    Личностные универсальные учебные действия:

    формировать умение передавать через пластические движения различные образы;

    потребность в «прекрасном» и отрицание «безобразного».

    Регулятивные универсальные учебные действия:

    соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его;

    развивать навыки самоконтроля, волевой саморегуляции (контроль поведения, правильности выполнения упражнений, контроль ситуации успеха, неуспеха)

    Познавательные универсальные учебные действия:

    контролировать и оценивать процесс и результат своей деятельности;

    применять правила и пользоваться освоенными закономерностями.

    Коммуникативные универсальные учебные действия:

    организовывать учебное взаимодействие в группе (договариваться с товарищами, согласовывая с ними свои интересы и взгляды, для того чтобы сделать что-то сообща)

    формировать чувство такта и культурных привычек в процессе группового взаимодействия, сотрудничества.

    Под музыку в зал входят обучающиеся . Идет перестроение под музыку.

    Марш Дунаевского «Спой нам ветер»

    Есть в музыке и танце
    Движенье ритм и тон.
    А мы начнем занятие
    И сделаем – поклон. (Выполнение поклона)

    — Я рада видеть вас. Вижу что у вас хорошее настроение, надеюсь, оно останется таким же на протяжении всего занятия. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Приветствие».

    Игра «Приветствие» ( Движения согласно тексту)

    Здравствуй, правая рука
    Здравствуй, левая рука!
    Здравствуй, правый мой носочек!
    Здравствуй, левый мой носочек!
    Здравствуй, моя спинка,
    Здравствуй, поясок!
    Здравствуй, здравствуй, мой дружок!

    — Сейчас мы сделаем небольшой самомассаж для разогрева мышц.

    Нашей правою ладошкой мы пошлепаем немножко.
    А теперь ладошкой левой ты шлепки погромче делай.
    Хлопаем мы по ногам,
    И конечно, по рукам,
    Хлопаем перед собой
    И конечно за спиной.
    А теперь над головой – хлоп, хлоп!
    По коленям – шлёп-шлёп!
    И погладить себя можем –
    Мы здоровью так поможем!

    – А теперь мне нужны ваши ручки, ножки и спинка! Голова, шея, плечи. Приступаем… к разминке.

    Игра с движениями (работа над развитием эмоций)

    Это хорошая девочка (встали в 1 позицию)
    Зовут эту девочку Маша ( сделали полуприсед в 1 позиции)
    А это ее тарелочка (руки из 1 позиции во 2)
    А в этой тарелочке…
    Нет не каша, нет не каша (пальчиком руки отрицают)
    И не угадали (то же движение)
    И не угадали
    Села Маша (полуприсели в 6 позиции)
    Съела кашу (изобразили как будто едят ложкой)
    Все! (руки в стороны)
    Сколько дали! (притоп ногой)

    Комплекс общеразвивающих упражнений на середине зала :

    — деми плие (по 1,2 позиции)

    -позиции рук, перевод рук из одной позиции в другую

    -наклоны в сторону (растяжка боковых мышц)

    -наклоны вперед и назад (укрепление мышц спины, профилактика нарушений осанки) «спинка прямая как стол»

    -релеве (подъем на полупальцы)

    -упражнения для ног (батман тандю вперед, в сторону, назад по 6 позиции)

    3. Основная часть занятия.

    Беседа-диалог о танце.

    -Я думаю, вы очень любите танцевать. Это так? (ответы детей). Тогда у меня для вас сюрприз. Сегодня мы отправимся в путешествие в Страну танцев. Это чудесная, волшебная страна, в которой правит король Ритм и две его дочери – Мелодия и Пластика. Вы готовы?

    — Давайте вспомним, что такое ритм? (последовательность звуков и пауз)

    — Правильно! А еще ритм называют сердцем музыки. Чтобы красиво танцевать, нужно чувствовать ритм танца. Поиграем в игру «Поймай хлопок».

    Звучит мелодия, необходимо «прохлопать» ритм.

    Иван Купала «Виноград»

    — У всех получилось! Молодцы! Каким быть танцем определяет не только ритм, очень важна мелодия. Что такое мелодия? (Напев, песня, мотив, благозвучная последовательность звуков. А еще мелодию называют душой музыки).

    Танец «Ручеёк» учащихся при различных мелодиях, ритмах, эмоциях.

    Русская народная «Барыня» — медленно.

    Иван Купала «Пчёлы»- быстро.

    Иван Купала «Дятел»- с переборами.

    — Молодцы! Справились с заданием, правильно определили мелодии, танцевальные движения были выразительными, легкими, ритмичными, пластичными. А что такое пластика? (Гибкость, податливость, согласованность движений и жестов. С помощью пластики, мимики и жеста мы выражаем смысл танца, его содержание).

    — Отлично! Страна танцев ждет нас!

    — А вы знаете, что первые танцы древности были далеки оттого, что в наше время называют танцем? Они имели совсем другое значение. Разнообразными движениями и жестами человек передавал, свои впечатления от окружающего мира, вкладывая в них свое настроение, свое душевное состояние. Сам танец всегда был тесно связан с жизнью людей.

    Танец — это самый древний и богатый вид искусства: очень интересный, многогранный, яркий, несущий в себе огромный эмоциональный заряд.

    Танец — это особый вид народного искусства. Не поддаётся счёту сколько различных танцев и плясок бытовало на Руси и существует до сих пор в современной России. Они имеют самые разнообразные названия: иногда по песне, под которую танцуются («Камаринская», «Сени», иногда по количеству танцоров («Парная», «Четвёрка», иногда название определяет картину танца («Плетень», «Воротца»). Но во всех этих столь различных танцах есть что-то общее, характерное для русского народного танца вообще: это широта движения, удаль, особенная жизнерадостность, поэтичность.

    Как гласит Африканская пословица — Если Вы умеете говорить – Вы умеете петь, если Вы умеете ходить – Вы умеете танцевать. Танец – искусство для всех, нужно только уметь слушать музыку.

    — Вы слышали и танцевали под русскую народную музыку. Мы находимся на улице русского танца. А какие русские народные танцы вы знаете? (хоровод, пляски).

    Русские пляски есть медленные и быстрые, с постепенным ускорением темпа. Хороводы бывают женские и смешанные. Исполняются чаще по кругу, обычно сопровождаются песней, иногда в виде диалога участников. Перепляс носит характер соревнования.

    — Предлагаю вспомнить русский танец про Самовар, который мы начали изучать на прошлых занятиях.

    — Но сначала вспомним основные элементы русского танца, которые нам пригодятся в этом танце.

    Элементы русского танца .

    Повторим под музыку эти элементы. Начнем с поклона и гармошки.

    Иван Купала «Московская кадриль»

    Иван Купала «Канарейка»

    Иван Купала «В роще»

    — А ручеек мы уже повторили ранее.

    — На предыдущих занятиях мы изучали элементы русского танца и начали изучать танец «Самовар» к празднику Масленица. А что такое самовар и для чего он нужен?

    — У нас после занятия буду посиделки у самовара. А вы знаете, что это такое? (собрание молодежи для развлечения в зимнее время). Раньше молодежь собиралась у кого-то в избе, занимались рукоделием, пели песни, пили чай, беседовали и танцевали.

    — давайте отточим основные элементы танца «Самовар» и покажем его на нашем празднике.

    — Молодцы! Вам понравилось сегодняшнее занятие? Какое у вас настроение? Как бы вы оценили себя сегодня? А вот основная оценка будет от тех ребят, с которыми мы встретимся на посиделках у самовара.

    Есть в музыке и танце
    Движенье, ритм и тон.
    А мы закончили занятие
    И сделаем – поклон

    Кубинский танец под звуки африканских барабанов

    Именно Кубу считают родиной современной латиноамериканской музыки. Ну а там, где звучат ритмы испанской гитары и африканских барабанов, устоять на месте практически невозможно. Ритмы карнавалов, мамбо и румба, сальса и ча-ча-ча, сон и дансон… Даже танго зародилось на Кубе.

    Динамичный, подвижный и страстный кубинский танец на залитых солнцем улицах – зрелище просто завораживающее. Открытое выражение эмоций, свободная импровизация под потрясающую музыку, отдельно созданные элементы, сплетенные в единый танцевальный рисунок.

    Как же появились африканские барабаны на кубинской земле? Известно, что многие племена Западной Африки использовали ритмы барабанов при своем обращении к богам. Когда с африканского континента на Кубу стали привозить рабов, те продолжали совершать свои ритуальные танцы и на новом месте. Со временем религиозные движения превратились в танцевальные па, а сами ритуалы — в танцы.

    Во время войны на Кубе кубинские танцы стали популярными и среди американских солдат. Вскоре они стали исполняться и в Америке, а многие музыканты наполнили свои произведения новыми ритмами.

    Большинство поклонников латиноамериканской музыки даже и не догадываются, что ритмы барабанов имеют фактически религиозное значение. А исполняя кубинский танец, табы которого достаточно просты, мы совершаем не что иное, как ритуальные пляски, посвященные различным африканским богам.

    Современный кубинский танец раскрепощает и дарит ощущение свободы движений, подчеркивает мужественность и обаяние «сильной половины человечества» и очарование и привлекательность женщин, страстность и эмоциональность их отношений. Это страстные, виртуозные вращения бедрами, красота движения рук, чувственность, энергия, темперамент и сексуальность. Сами кубинцы называют их танцами любви.

    Сегодня кубинский танец пользуется особым почитанием. Он, вместе с некоторыми латиноамериканскими танцами, входит в программу спортивных бальных танцев и вызывает восхищение. Кое-кто даже говорит о неком кубинском «танцевальном буме». Танцы не имеют четких канонов и правил, легко разучиваются, в них присутствует импровизация, в них нет смущения и скованности.

    Так, кубинская сальса содержит раскрепощенные движения, интересные комбинации, через которые передаются страсть, флирт, веселье и заигрывание. Это танец любви и свободы.

    А вот парный танец румба представляет собой органичное соединение широкого танцевального шага с эротическими плавными движениями тела. Первоначально это был свадебный танец, и все движения, которые мы воспринимаем как эротические, означали незамысловатые, простые действия, выполняемые в хозяйстве. Современную румбу называют танцем любви, латиноамериканской жемчужиной среди танцев.

    Помимо всего прочего, танцы Кубы — это шикарный фитнес, самая настоящая эффективная и интенсивная тренировка тела. Их элементы естественны, органичны и абсолютно безопасны. Благодаря танцу человек может развить выносливость и гибкость, сделать тело послушным и стройным, быть в хорошей спортивной форме. А сам будет чувствовать себя привлекательным и уверенным в любой обстановке.

    Кубинский танец в своих движениях выражает обычные человеческие чувства: радость и печаль, разочарование и надежду. Во время танца уходят все комплексы. Его можно танцевать под звуки гитары и клавесина, ритмы барабанов и маракасов. Его можно танцевать где угодно – на вечеринке, в клубе, на улице. И при этом быть ярким, артистичным и эмоциональным.

    Категории: Хип-хоп