• Бальные танцы движения руками

    30 Дек 2018 admin Комментарии к записи Бальные танцы движения руками отключены

    Направленное движение в бальных танцах

    В бальных танцах, меры, как правило, описываются в терминах размещения ноги в заданном направлении. На схеме ниже , показаны тринадцать из наиболее распространенных направленных движений . Они были разделены на группы в зависимости от их уровня сложности: основные направления (вперед, в сторону и обратно), по диагоналям, гибридные диагонали, и CBMP.

    Сплошная линия показывает направление движения стопы; пунктирная линия показывает путь постоянной ноги, чтобы проиллюстрировать CBMP. Для просмотра направленного движения, наведите указатель мыши на один из следов. Кликните на следы в центре диаграммы для переключения между движениями левой ноги и правой ноги. Используйте флажки, чтобы выбрать тип движений .

    Основные направления
    Основные направления требуют очень мало объяснений. Вперед, в сторону, и back (назад) являются движениями, с которыми мы все знакомы. Следует отметить, однако, что движения вперед и назад , следует отличать от принятых в CBMP тем фактом, что они были приняты на отдельных узких дорожках.

    Диагонали
    Каждая нога может развиваться в двух диагональных направлениях: вперед по диагонали, и по диагонали назад. Когда шаги описываются, как диагональ, они должны быть приняты приблизительно в 45 градусов для согласования как на тела, так и на ноги. Потому что наши тела, так хорошо знакомы с первичным направленным движением, и в свою очередь это общее для начинающих танцоров , как расположены их ноги до точки направления движения по диагонали . Однако, когда палец указывает в этом направлении, шаг уже не называют диагональным. Он просто становится шагом вперед (или назад) по диагонали выравнивания. Движение только квалифицируется как «по диагонали вперед» или «по диагонали назад», когда ноги и тело повернуты примерно на 1/8 от направления движения.

    Гибридные диагонали
    Гибридные диагонали-это те движения, которые в их описании содержат фразу «… и слегка» . Направлены они по диагонали, но, как подразумевает описание, только чуть-чуть. Всего имеется четыре гибридных диагонали: (1)В сторону и немного вперед, (2)В сторону и немного назад, (3) Вперед и слегка влево/вправо, и (4) Назад и немного влево/вправо.

    CBMP
    CBMP выступает за положение тела Contra движений . Это положение подножия , когда одна нога находится вдоль или поперек дорожки других. В диаграмме, пунктирная линия представляет собой путь опорной ногу. Шаг описан как «Вперед или Назад в CBMP», когда он находится вдоль пути поддержки ноги. При размещении опорной ноги через след , он описан как «Вперед и Через CBMP».

    Ненаправленная позиция ног

    Не все шаги или позиции ног попадают под заголовок «движение в танцах». Ниже приводится частичный список ненаправленного размещения и поизиций ног :

    • Одна нога закрывает другую.
    • Одна нога кисти или на другую ногу.
    • Одна нога пересекает перед или за другой.
    • Стук, удар, или указывает на свободную ногу.
    • Позиция (как правило, ссылается только на ноги).

    Движения рук и поклоны в бальных танцах в русском стиле

    Исполнение бальных танцев в русском стиле имеет свою специфику и технику движений. От танцоров требуется освоение определенной манеры исполнения и характера движений этих танцев, которые выражаются в связи форм и линий движений с содержанием, смыслом, чувством и настроением танца.

    Позиция кисти

    Кисть – длинная, все пальцы вытянуты и собраны вместе, ладошка плоская. Большой палец прижат к ладони рядом с указательным пальцем.

    Позиция руки

    В бальных танцах в русском стиле – руки слегка согнуты в локтях и плавно закруглены. При этом локоть не поворачивается вниз, не опускается.

    Кисть – мягкое продолжение руки и слегка повернута ладонью вперед/вверх.

    Положение рук — вперед

    Руки — в 1 классической позиции: перед корпусом, на уровне диафрагмы.

    Локти закруглены и направлены в стороны.

    Кисти чуть повернуты ладонями вверх.

    Положение рук — в стороны

    Руки — во 2 классической позиции (немного ниже плеч), но слегка сближены к середине корпуса (не полностью раскрытая 2-ая позиция).

    Локти закруглены и направлены назад.

    Кисти естественно завершают чуть округленную линию рук, идущую от плеча немного вперед и вниз. Кисти раскрыты вперед/вверх, ладони смотрят вверх.

    Положение рук — на талии (на поясе)

    Ладонь полностью лежит на бедре, плотно прижата: четыре пальца кисти плотно соединены и направлены вперед, большой палец кисти направлен назад. Локоть направлен в сторону, для чего его необходимо подать вперед, но без движения и подъема плеч.

    Движения рук.

    Раскрытие рук в стороны (из положения на поясе) и перевод рук обратно на пояс.

    Особое внимание при исполнении бальных танцев в русском стиле следует обратить на движения рук, для которых характерны плавные, широкие переводы из положения на талии в положение в сторону и обратно.

    Раскрытие рук в сторону (во 2 позицию) и закрытие рук обратно на талию происходит через промежуточное положение рук — вперед (в 1 позиции).

    Упражнения по раскрытию рук.

    Музыкальный размер 2/4. Счет: 1-2

    Исходное положение:

    Ноги — в 1 позиции.

    Руки — на талии (на поясе).

    Упражнение 1. Движение одной рукой.

    Раскрыть правую руку в сторону:

    1- Открыть правую руку вперед (в 1 позицию).

    Локоть закруглен и направлен в сторону, кисть чуть повернута ладонью вверх.

    2- Раскрыть правую руку в сторону (не полностью раскрытая 2 позиция).

    Локоть округлен и направлен назад. Кисть повернута ладонью вверх, ладонь плоская, все пальцы собраны.

    Голова слега поворачивается в сторону работающей руки, взгляд сопровождает движение руки.

    Перевести (закрыть) правую руку на талию:

    1- Перевести правую руку из положения — в сторону, в положение — вперед (в 1 позицию), кисть остается слегка повернутой ладонью вверх.

    2- Плавно поставить правую руку на талию.

    Голова выравнивается, взгляд — прямо.

    Повторить эти движения левой рукой.

    Упражнение 2. Движение двумя руками одновременно.

    Раскрыть обе руки в стороны:

    1- Открыть руки вперед (в 1 позицию).

    Локти закруглены и направлены в стороны, кисти чуть повернуты ладонями вверх.

    2- Раскрыть руки в стороны (не полностью раскрытая 2 позиция).

    Локти округлены и направлены назад. Кисти повернуты ладонями вверх, ладони плоские, все пальцы собраны.

    Перевести (закрыть) обе руки на талию:

    1- Перевести руки из положения — в сторону, в положение — вперед (в 1 позицию), кисти остаются слегка повернутыми ладонями вверх.

    2- Плавно поставить обе руки на талию.

    Характер движения рук плавный, фиксируются исходное положение на талии и положение рук в стороны.

    При обратном движении рук (закрытии на талию) необходимо следить, чтобы, проходя через 1 позицию, кисти не поворачивались ладонями вниз.

    Поклоны — приглашение на бальные танцы в русском стиле.

    Музыкальный размер 2/4. Счет: 1-И-2-И

    Исходное положение:

    Партнеры стоят рядом, лицом в центр круга (девочка справа от мальчика).

    Ноги – в 1 позиции.

    Руки опущены вниз, вдоль корпуса.

    Поклон мальчика:

    1- Шаг правой ногой вперед/в сторону (по диагонали) перед девочкой, с поворотом на подушечке правой ноги вправо на 180 град., лицом к девочке. Руки остаются опущенными вниз, вдоль корпуса.

    И- Шаг левой ногой в сторону, влево (в положении — лицом к девочке).

    2- Приставить правую ногу к левой ноге в 1 позицию и выполнить мягкий и неспешный поклон головой.

    И- Поднять голову. Руки вдоль корпуса. Ноги — в 1 позиции.

    Поклон девочки:

    1- Шаг правой ногой в сторону, вправо. Руки остаются опущенными вниз, вдоль корпуса.

    И- Приставить левую ногу к правой ноге в 1 позицию. Голова приподнята.

    2- Выполнить мягкий и сдержанный поклон головой с небольшим наклоном корпуса вперед. Взгляд опускается вниз, в пол. Руки мягко удерживаются вдоль корпуса. Ноги выпрямлены в коленях.

    И- Выпрямить корпус и поднять голову. Руки вдоль корпуса. Ноги — в 1 позиции.

    Следить за тем, чтобы при корпусном наклоне девочки спина была прямая, плечи отведены назад.

    Характер поведения партнеров в бальных танцах в русском стиле.

    При исполнении танца взгляд партнера, как правило, обращен на партнершу, кроме тех случаев, когда необходимо подчеркнуть движение руки в сторону поворотом головы и корпуса.

    Партнерша должна быть очень скромна и сдержана, особенно в медленных танцах, взгляд ее отведен от партнера в сторону и может быть немного опущен.

    Литература

    1. «Новые бальные танцы«. Сборник. Изд. Советская Россия, М., 1969 г. Составитель Л.Г. Степанова.
    2. «Новые бальные танцы«. Методическое пособие. Ленинград, 1974 г.
    3. «Техника основных шагов и движений бальных танцев в русском народном стиле«. Учебное пособие. для учащихся и педагогов. Тольятти. 2016 г.

    Видео к танцевальным движениям в русском стиле

    В качестве примеров правильной техники русских танцев в видеозапаисях представлены фрагменты мастер-класса по русскому народному танцу солистов и балетмейстеров Государственного Ансамбля песни и танца Дома Офицеров Западного Военного Округа «Белые Ночи» Малегиных Евгения и Дарьи. (Запись выполнена на танцевальных Семинарах — практикумах Международного танцевального совета ЮНЕСКО в СПб, 2013-2014 учебный год.).

    Необходимо отметить, что при исполнении бальных танцев, сохраняя основную стилистику движений русского народного танца, выполнять все движения следует значительно сдержанней и мягче.

    Особенности исполнения движений в бальных танцах

    Успейте воспользоваться скидками до 50% на курсы «Инфоурок»

    Особенности движений в разных видах современных бальных танцев

    В настоящее время существует десять бальных танцев, которые изучают в различных хореографических школах и студиях, показывая в дальнейшем на соревнованиях и чемпионатах по спортивным бальным танцам. Бальные танцы разделены на европейскую и латиноамериканскую программы. Европейская программа включает: медленный вальс, танго, квикстеп (быстрый фокстрот), медленный фокстрот, Венский вальс; в состав латиноамериканской программы включены: пасадобль, самба, румба, ча-ча-ча, джайв. Кроме того, существуют любительские бальные танцы, сочетающие те же элементы, что и профессиональные: зрелищность, эмоциональный накал. Заниматься ими можно в любом возрасте, с любым уровнем начальной подготовки.

    Танцы европейской программы имеют самое разнообразное происхождение, различные ритмы, темпы, эстетику и характер, но имеют одно общее — это закрытую позицию с пятью областями контакта при исполнении всех выполняемых фигур во всех стандартных танцах. В западноевропейских танцах в основном преобладает вертикальная позиция, связанная с тем, что первые танцевальные залы – это были залы королевских судов Европы. Специальных танцевальных залов, кроме дворцовых, не было. Самыми подходящими из них были «дворцы правосудия», где танцоры инстинктивно выпрямлялись. Закрытая позиция произошла в те времена, когда мужчины еще постоянно носили мечи и шпаги .

    Музыка вальса имеет размер 3/4, в собственно танцевальных вариантах достаточно четкий и устойчивый. Она может быть быстрой (60 т/мин) — венский вальс, медленнее (40 т/мин) — фигурные вальсы и совсем медленной (30 т/мин) — бостон и современный медленный вальс. В классическом венском вальсе подразумеваются только вращения основным ходом по линии танца. Фигурные вальсы, как правило, имеют более сложную, но фиксированную схему. Медленный вальс — танец свободной композиции, при определенных навыках в нем вполне можно импровизировать.

    Самый простой по своей структуре – Венский вальс состоит только из правого вращения по линии танца (основного хода). Сейчас он исполняется по 6-й позиции, хотя некогда исполнялся по 3-й. В процессе танца пары движутся широко по кругу в бальном зале, или в маленьком кругу на ограниченном пространстве. В зависимости от скорости и стиля музыки, от навыков и пожеланий танцующих, это может быть как легкое, быстрое и изящное вращение в блистательной бальной зале, так и неторопливый, спокойный танец по возможностям, исполняющийся дома или на природе. Существует целый ряд дополнительных фигур венского вальса. Вообще говоря, любые фигуры вальса можно включить в венский, если вы готовы на это. В стандарте современных бальных танцев есть такие движения, как: правый поворот (основной ход), левый поворот, различные перемены, вращение на месте, спин-поворот и пивоты. Кроме того, часто можно наблюдать разнообразные поклоны и представления, стилизованные под вальсовые фигуры .

    Характер движений в танго зависит от его вида; принять выделять следующие виды танго: аргентинское танго и уругвайское танго; бальное танго и финское танго. Так, аргентинское танго состоит из разнообразия стилей, которые развивались в различных регионах и эпохах Аргентины и Уругвая. Большое влияние на группу движений в танго оказывает музыкальное сопровождение. По виду музыки танго делят на несколько типов: танго, v als (в варианте танго-вальс ), м илонга (соответствующий танца, который обычно отличается более быстрым темпом танца), танго Electronico и «альтернативное танго», не танго музыка преобразованная для использования в танце.

    Интересным является финское танго, появившееся в Финляндии в середине 40х гг. XX века. Наибольшую популярность финское танго приобрело в 1950-е -1960-е, после появления на свет музыкальной композиции Унто Мононена « Satumaa » («Сказочная страна»), которая стала известна в исполнении Рейо Тайпале. Бальное танго отличается от предыдущих видов отсутствием импровизации. Все движения соответствуют определённым правилам, начиная с положения головы, корпуса тела и заканчивая шаговыми элементами. Бальное танго отличает также и ритм мелодии — в ритме бального танго присутствуют ударные инструменты, что добавляет ему больше четкости. По характеру звучания мелодия бального стиля танго может немного напоминать имперский марш. Аргентинское танго же более плавно и динамично.

    Пасадобль является одним из многочисленных танцев народа Испании, которые связаны с самыми разными аспектами их жизни. Так в основу танца была положены элементы знаменитого боя быков: пасадобль олицетворяет Тореро (исполняет мужчина) и его вечного соперника – быка. Каждая из них обладает своим названием: вероника, сюр пляс (переступание с ноги на ногу), экар (уклонение), ронда, плащ, перекрестный поворот и т.д. Танец выполняется под музыку марша в ритме одна-вторая. Движения в пасадобле обязательно должны исполняться с широко расправленными плечами, высоко поднятой грудью, опущенной головой; этому танцу не свойственна половинчатость и расслабленность. Также не стоит забывать и о характерном взгляде на разъяренного быка из-под бровей. Весь вес тела обычно переносится вперед, а большая часть шагов должна делаться на пятку. Чаще всего пасадобль исполняют на мелодию «Испания цани». В этой музыке есть три крещендо. Зачастую все основные танцевальные моменты подчеркиваются драматическими позами, что еще больше добавляет драматичности этому танцу .

    Самба — это танец импровизация, сочетающий элементы африканской, португальской и испано-американской музыкально-танцевальной культур. Исполняя самбу, танцоры соревнуются между собой в изобретательности и ловкости движений. В более широком смысле самба — любое народное развлечение, связанное с танцами, пением и музыкой. Музыкальный размер бальной самбы 2/4. Темп быстрый. Ритм остро- или средне-синкопированный Для движений самбы характерны темпераментные ритмичные движения, пульсирующий ритм, пружинистые покачивания бедер.

    Название танца ча-ча-ча напоминает суховатый звук маракассов, характерный для кубинских мелодий. Необычный размер музыкального сопровождения, особая манера исполнения, красивые и вместе с тем не очень сложные фигуры — все это способствует популярности танца. Для ча-ча-ча характерны сильные движения бедер и шаги с носка с четким соблюдением ритма выпрямляемых колен. Важнейшая особенность этого бального танца — принципиальное танцевание без поднятий и снижений. Шассе выполняется на счет «4 и», используется, чтобы подчеркнуть шаг на счет «раз», который длиннее других шагов по музыке. Считается что беззаботность и развязанность также характерны этому бальному танцу.

    Красивые и чувственные движения румбы уже с 30-х гг. XX в. завоевали сердца любителей бальных танцев. Возникшая на на Кубе, она исполнялась парой или солистом в центре круга зрителей, представляя собой яркий хореографический рассказ о взаимоотношении мужчины и женщины. Первоначально стремительная, румба стала более медленной и сдержанной. В настоящее время популярны три вида румбы: квадратная, румба-болеро, кубинская румба. Стандартизированная англичанами кубинская румба, или так называемая «мамбо-болеро», представляет единственный вариант современного бального танца. Она требует, прежде всего, хорошего чувства ритма, владения равновесием, координации движений. Кубинская румба по схеме шагов и фигур близка к танцу ча-ча-ча, но исполняется в другом ритме и в другой манере. Четырехдольный размер, сложный ритм, движения бедер. Ритм мягкий, но энергичный, характерна некоторая плавность. Ритмический рисунок очень изменчив; в ней присутствуют синкопы и повторы.

    Своеобразие другого бального танца – джайва заключается в различных переходах и поворотах партнеров со сменой позиций рук. Темп танца быстрый, энергичного характера; ритм синкопированный. Необычным в танце является то, что движения в танце занимают полтора такта, что создает определенные трудности при разучивании. Используются шаги-шассе влево-вправо, шаг назад, шаг вперед, все шаги с носка .

    Бальный танец квикстеп, первоначально исполнявшийся африканскими танцорами, сейчас характеризуется как заводной, быстрый, энергичный бальный танец, очень эффективно сочетающий, игровой характер быстрых молниеносных прыжков, киков, разворотов, наклонов, поз и мягкой, стелящейся пластики движения танцевальной пары.

    Необыкновенно гармоничным бальный танцем является фокстрот, сочетающий в себе неповторимую скользящесть шагов, воздушность и легкость. Пожалуй, только в этом танце оба партнера полностью сливаются в бальном танце как единое целое.

    Важным моментом для выполнения четких движений в бальных танцах является правильный подбор танцевальной обуви и одежды. Одежда для бальных танцев должна быть достаточно свободная и не стесняющая движений. Удобная устойчивая обувь, для партнерш — это туфли на каблуке; на начальном этапе и на разминке – мягкие тапочки (Приложение 2).

    Итак, рассматривая группы движений в разных видах бальных танцев, можно сделать вывод о том, что их элементы во многом зависят от той страны и ее культуры, в которой появился данный бальный танец. Так, например, для европейских танцев более свойственна сдержанность, плавность, равномерные поступательные движения, изящные повороты, волнообразность движений. Латиноамериканские танцы, напротив, отличаются большей динамичностью, высоким ритмом, интенсивными движениями бедер, ярко выраженной эмоциональностью и чувственностью.

    Категории: Вальс