• Детская энциклопедия о танцах

    26 Дек 2018 admin Комментарии к записи Детская энциклопедия о танцах отключены

    Как начались бытовые танцы?

    Танцы существовали в той или иной форме практически с первых шагов человечества. Первобытные люди в танцах изображали животных или силы природы, и религиозные танцы были частью истории человечества с самых первых ее страниц.

    Но бытовые танцы — это совсем другое. Это занятие для получения максимального удовольствия. Удивительно, но этот вид танцев также имеет длинную историю. Уже древние греки были в восторге от танцев как развлечения. К примеру, Аристотель считал танцы полезными, так как они передавали характерные особенности поведения людей. Гомер также высоко ценил бытовые танцы.

    В то же время выдающийся римский оратор Цицерон так сказал о танцах: «Здравомыслящий человек, если только он не выжил из ума, не танцует ни один, ни в чьем-либо обществе, так как танцы — спутник распущенности, беспутства и похоти». Представьте только, что он сказал бы о рок-н-ролле!

    У греков танцы были составной частью всех пиров и праздников. Их приверженцами были великие Сократ и Платон, что показывает, насколько глубоко вошли танцы в жизнь древней Эллады.

    Танцы как общественное искусство были известны в Египте более 4000 лет назад! Ими было принято увеселять гостей на пирах. В Индии также искусство танца существовало как форма развлечения с древности, хотя многие из танцев и имели религиозное содержание. Другой страной, где бытовые танцы существовали с давних времен, является Испания. Здесь многие танцевальные па, возможно, были арабского происхождения.

    Страной, где по-настоящему стало развиваться то танцевальное искусство, каким оно нам известно сегодня, является Франция. Хотя корни многих танцев можно проследить и в других странах, именно во Франции они были доведены до совершенства. Трудно переоценить роль в этом Екатерины Медичи, которая обожала танцевальное искусство. Очень быстро из Версаля любовь к танцам распространилась в частные дома.

    При Людовике XIV искусство салонного танца достигло больших высот. Организовывались великолепные балетные спектакли, и лучшие композиторы того времени создавали свою музыку именно для придворных танцев.

    Джайв: история и виды

    Самым наиболее сложным видом в бальном танце является джайв. Это направление быстрого латиноамериканского танца состоит из энергичных движений, бросков, также содержит в себе другие элементы.

    • джайв история и виды,
    • танцы
    • 13 февраля 2017, 16:49
    • margaritka_2015
    • Добавить сюда свою умную мысль!

    В чем польза спортивных танцев для детей?

    Если у вашего ребенка есть такие способности, как слух и чувство ритма, то не стоит губить такие качества, лучше их просто развивать. Но где? Ответ прост, это школы танцев для детей. Сегодня их достаточно много, есть самые различные направления, которые привлекают родителей и детей, остается лишь понять, что хорошего в этом. Нужно сразу же понять, один важный момент, это такой же спорт.

    • Танцы,
    • Польза и вред,
    • Бальные танцы для детей
    • 22 ноября 2016, 11:13
    • marina5
    • Добавить сюда свою умную мысль!

    В чем польза спортивных танцев для детей?

    Если у вашего ребенка есть такие способности, как слух и чувство ритма, то не стоит губить такие качества, лучше их просто развивать. Но где? Ответ прост, это школы танцев для детей. Сегодня их достаточно много, есть самые различные направления, которые привлекают родителей и детей, остается лишь понять, что хорошего в этом. Нужно сразу же понять, один важный момент, это такой же спорт.

    • Танцы,
    • Польза и вред,
    • Бальные танцы для детей
    • 22 ноября 2016, 11:13
    • marina5
    • Добавить сюда свою умную мысль!

    Нужно ли отдавать сына на танцы?

    Сегодня можно точно сказать о том, что танец – это занятие не только для девочек, но и для мальчишек. Идеальные движения просто восхищают зрителя и приводят в восторг. И когда родители приводят своего сына на танцы, они даже и не предполагают, что вскоре этот человек станет профессионалом своего дела. Но при этом это не является основой, так как благодаря танцу дети гармонично развиваются во всех пониманиях: физическом, моральном, духовной.

    Но это приходит не сразу, но благодаря танцу впереди может быть многое:

    • Нужно ли отдавать сына на танцы,
    • Что это даст,
    • Как поможет
    • 31 октября 2016, 19:01
    • lyuba90
    • Добавить сюда свою умную мысль!

    Значение танца в воспитании ребенка дошкольного возраста.

    Любой ребенок должен гармонично развиваться, то есть много двигаться, бегать, прыгать, танцевать. Каждый танец для деток что-то значит, ведь в танце малыш двигается, радуется. Это очень позитивный вид спорта и саморазвития. Это самое естественное проявление динамичности в движении.


    • танцы для детей
    • 26 сентября 2016, 10:11
    • margaritka_2015
    • Добавить сюда свою умную мысль!

    Популярное направление в танцах

    Сегодня уже многие слышали о школах танцев. Это прекрасное занятие для каждого желающего. Танец, может делать невозможное, поддерживать фигуру и просто позволяет человеку на протяжении длительного времени оставаться в прекрасной форме. И в итоге, можно смело говорить о том, что именно школы танцы набирают популярность во всем мире.

    • Танцы,
    • Хобби для всей семьи,
    • Что выбрать
    • 30 июля 2016, 22:26
    • marina5
    • Добавить сюда свою умную мысль!

    Что такое спортивные бальные танцы?

    Сейчас многие родители стараются завлечь своего ребенка самыми различными направлениями, это может быть что угодно: борьба, спортивные игры, гимнастика и многое другое. Но мало кто задумывается о таком простом направлении как танцы. В этом есть много пользы и самые различные направления.

    • Спортивные бальные танцы,
    • Это направление которое помогает,
    • Что нужно знать
    • 13 июля 2016, 13:24
    • marina5
    • Добавить сюда свою умную мысль!

    Курсы танцев

    Спорт – это лучшее, что человек может сделать для своего организма без особого труда. Встать, например, на коньки в раннем возрасте имеет много положительных моментов. Это не только красиво, но и полезно. Помимо этого танцы не меньше помогают гармонично развиваться всему организму. Это такой же спорт и требует не меньшей выносливости и стойкости. В этом процессе происходит укрепление:

    нужные книги по хореографии и танцам

    Ритмика

    1. Е.В. Конорова «Методическое пособие по ритмике» выпуск 1 Скачать
    2. Е.В. Конорова «Методическое пособие по ритмике» выпуск 2 Скачать
    3. А. Луговская «Ритмические упражнения игры и пляски» часть 1 Скачать
    4. А. Луговская «Ритмические упражнения игры и пляски» часть 2 Скачать
    5. Г.А. Колодницкий «Музыкальные игры, ритмические упражнения и танцы для детей» Скачать
    6. Т.Ф. Коренева «Музыкально-ритмические движения для детей дошкольного и младшего школьного возраста» Скачать часть 1, часть 2 New
    7. Е.Н Котышева «Музыкальная коррекция детей с ограниченными возможностями» Скачать
    8. Т. Образцова «Музыкальные игры для детей» Скачать
    9. Лифиц И.В. — Ритмика: Учебное пособие Скачать
    10. Т. Суворова «Танцевальная ритмика» № 1 Скачать
    11. Т. Суворова «Танцевальная ритмика» № 2 Скачать
    12. Т. Суворова «Танцевальная ритмика» № 3 Скачать
    13. Т. Суворова «Танцевальная ритмика» № 4 Скачать
    14. Т. Суворова «Танцевальная ритмика» № 5 Скачать
    15. И. Каплунова И новосельцева «Этот удивительный ритм» Скачать
    16. Михайлова, Воронина «Танцы, игры» Скачать
    17. М.Б. Зацепина «Музыкальное развитие детей» Скачать
    18. Музыкально-ритмические игры Скачать
    19. Г.Федорова «Поиграем, потанцуем» Скачать
    20. А.Е. Чибрикова-Луговская «Ритмика» Скачать
    21. Н.В. Зарецкая «Веселая карусель» Игры, танцы, упражнения для детей 2-4 лет Скачать
    22. Раевская «Музыкально-двигательные упражнения в детском саду» Скачать
    23. Доронин А.М., Шевченко Л.Е., Доронина Н.В. «Ритмика в специальном образовании» Учебно-методическое пособие Скачать New
    24. Колодницкий Г.А. «Музыкальные игры, ритмические упражнения и танцы для детей» Скачать New

    Танцы для детей

    1. Н.В. Зарецкая «Танцы для детей младшего дошкольного возраста» Скачать
    2. Н.В. Зарецкая «Танцы для детей среднего дошкольного возраста» Скачать
    3. Наталия Зарецкая и Зинаида Роот «Танцы в детском саду» Скачать
    4. Л. Н. Барабаш «Хореография для самых маленьких» Скачать
    5. Ж.Е. Фирилева, Е.Г. Сайкина «Фитнес-данс» 1 часть Скачать
    6. Ж.Е. Фирилева, Е.Г. Сайкина «Фитнес-данс» 2 часть Скачать
    7. Ж.Е. Фирилева, Е.Г. Сайкина «Фитнес-данс» 3 часть Скачать
    8. А. Буренина «Ритмическая мозаика» Скачать
    9. Е. В. Горшкова «От жеста к танцу. Словарь пантомимических и танцевальных движений для детей 5-7 лет» Скачать
    10. Камертон «Пляски и хороводы для малышей до 3-х лет» Скачать
    11. И. Каплунова, И. Новосельцева «Ладушки. Левой-правой. Марши в детском саду» Скачать
    12. И. Каплунова, И. Новосельцева «Потанцуй со мной дружок» из серии «Ладушки» Скачать
    13. Е.А. Пинаева «Детские образные танцы» Скачать
    14. Т. Суворова «Олимпийские танцы» СкачатьТ.
    15. Суворова, Л. Казанцева «Спортивные олимпийские танцы. Сочи-2014» Скачать
    16. Т. Суворова «Новогодний репертуар» Скачать
    17. Элементы характерных танцев (русского, украинского классического) Скачать
    18. З. Я. Роот «Танцевальный калейдоскоп» для детей 5-7 лет Скачать
    19. Г.В. Немова, А.Н. Малышева «Праздники, игры и танцы для дошкольников» Скачать
    20. Т.И. Науменко «В веселом хороводе» Скачать
    21. Т.В. Пуртова, А.Н.Беликова «Учите детей танцевать» Скачать
    22. И. Каплунова «Топ-топ каблучок. Танцы в детском саду» Скачать
    23. А. Буренина «Топ-хлоп малыши» Скачать
    24. Слуцкая «Танцевальная мозаика» Скачать
    25. Т. Суворова «Танцуй, малыш» выпуск 1 Скачать
    26. Т. Суворова «Танцуй, малыш» выпуск 2 Скачать
    27. Н.В. Зарецкая «Танцы для малышей» Скачать
    28. Л. Богаткова «Хоровод друзей» Скачать
    29. Г.Федорова «Танцы для мальчиков» Скачать
    30. Е.Г. Ледяйкина, Л.А. Топникова «Чудеса для малышей» Скачать
    31. Са-фи денс часть 1 Скачать
    32. Са-фи денс часть 2 Скачать
    33. Са-фи денс часть 3 Скачать
    34. Са-фи денс часть 4 Скачать
    35. Суворова Т.И. «Танцевальная ритмика 6″ Скачать
    36. Л.Казанцева «Крошки-ладошки» Скачать
    37. З.Я. Ротт «Танцы в начальной школе» 1 часть Скачать
    38. З.Я. Ротт «Танцы в начальной школе» 2 часть Скачать
    39. Школа танцев для детей 3-14 лет Скачать часть 1, часть 2
    40. Театр Танца Усовой. Работа с детьми от 3 до 6 лет Скачать New
    41. Г.П. Федорова «Танцы для мальчиков» Скачать New
    41. Е.В. Горшкова «От жеста к танцу. Методика и конспекты занятий по развитию у детей 5_7 лет творчества в танце» Скачать New
    42. Е.В. Горшкова «Учебно_методическое пособие О говорящих движениях и чудесных превращениях» Скачать New
    43. Танцевальный микс Скачать New
    44. Танцевальный микс (книга + музыка) Скачать New

    Классический танец

    1. Т. Барышникова «Азбука хореографии» Скачать
    2. Анастасия Волочкова «История русской балерины» Скачать
    3. Ю.А. Бахрушин «История русского балета» Скачать
    4. А. Ваганова «Основы классического танца» 1968 г. Скачать
    5. Асаф Мессерер «Классический танец» Скачать
    6. «Балетная энциклопедия. Часть 1» Скачать
    7. «Балетная энциклопедия. Часть 2» Скачать
    8. «Балетная энциклопедия. Часть 3» Скачать
    9. «Балетная энциклопедия. Часть 4» Скачать
    10. Н. Базарова, В. Мей «Азбука классического танца» Скачать
    11. Экзерсис на полу Скачать
    12. Боб Андерсен «Растяжка для каждого» Скачать
    13. Н.Серебренников «Поддержка в дуэтном танце» Скачать
    14. А. Ваганова «Основы классического танца» 1980 г. Скачать
    15. В.В. Носова «Балерины» Скачать
    16. Школа классического танца Скачать
    17. Л. Д. Блок «Классический танец. История и современность» Скачать
    18. Лукьянова «Дыхание в хореографии» Скачать
    19. Лукьянова «Дыхание в хореографии часть 2″ Скачать
    20. И.Г. Есаулов «Устойчивость и координация в хореографии» Скачать
    21. Т.И. Васильева «Тем, кто хочет учиться балету» Скачать
    22. Арнольд Нельсон, Юко Кокконен «Анатомия растяжки» Скачать
    23. Основы классики. Методичка Скачать New
    24. Позы классического танца. Методичка Скачать New
    25. М.Тобиас, М. Стюарт «Растягивайся и расслабляйся» Скачать New
    26. Н. Стуколкина «Четыре экзерсиса» Скачать New
    27. Большая Российская энциклопедия «Русский балет» Скачать New
    28. Балетная гимнастика составитель и научный рук. Нагайцева Л.Г. Скачать New
    29. Блог Л.Д. «Классический танец. История и современность» Скачать New
    30. Г.Альберт «Александр Пушкин. Школа классического балета» Скачать New
    31. Статьи о балете Красовская Скачать New
    32. И.Левченко «Балет — это моя настоящая жизнь» Воспоминания современников Скачать New
    33. И.Г. Есаулов «Устойчивость и координация в хореографии» Скачать New

    Народный танец

    1. Т. Ткаченко «Народные танцы. Часть 1» Скачать
    2. Ткаченко «Народные танцы. Часть 2″ Скачать
    3. Т. Ткаченко «Народные танцы. Часть 3″ Скачать
    4. Т. Ткаченко «Народные танцы. Часть 4″ Скачать
    5. Л. Богаткова «Танцы разных народов. Часть 1» Скачать
    6. Л. Богаткова «Танцы разных народов. Часть 2» Скачать
    7. Л. Богаткова «Танцы разных народов. Часть 3″ Скачать
    8. Л. Богаткова «Танцы разных народов. Часть 4″ Скачать
    9. Л. Богаткова «Танцы разных народов. Часть 5″ Скачать
    10. «Болгарские танцы» Скачать
    11. «Польские танцы» Скачать
    12. «Немецкие танцы» Скачать
    13. «Чешские и словацкие танцы» Скачать
    14. «Венгерские танцы » Скачать
    15. Иванникова «Танцуют все. Народный танцы» Скачать
    16. М.А. Козенко «Лексика белорусского народного танца» Скачать
    17. Г.П. Гусев «Методика преподавания народного танца. Упражнения у станка» Скачать
    18. Гусев «Танцевальные движения и комбинации на середине» Скачать
    19. Г. Настюков «Народный танец на самодеятельной сцене» Скачать New
    20. Л. Богаткова «Хоровод друзей» Скачать New
    21. Методические указания к ведению урока народного танца Скачать New
    22. А.В. Лопухов, А.В. Ширяев, А.И.Бочаров «Основы характерного танца» Скачать New

    .
    .
    Историко-бытовой и современный бальный танец

    1. И. Воронина «Историко-бытовой танец» Скачать
    2. Учимся танцевать «Ча-ча-ча» Скачать
    3. Бальные танцы «Самба» Скачать
    4. Бальные танцы «Пасадобль» Скачать
    5. Бальные танцы «Румба» Скачать
    6. Бальные танцы «Медленный вальс» Скачать
    7. Бальные танцы «Венский вальс» Скачать
    8. Бальные танцы «Джайв» Скачать
    9. Бальные танцы «Танго» Скачать
    10. Бальные танцы «Квикстеп» Скачать
    11. Бальные танцы «Фокстрот» Скачать
    12. Бальные танцы «Ча-ча-ча» Скачать
    13. Уолтер Лайред «Техника латинских танцев» Скачать
    14. Васильева-Рождественская Историко-бытовой танец Скачать

    .
    .
    Современный танец

    1. С.С. Полятков «Основы современного танца» Скачать
    2. В. Ю. Никитин «Модерн-джаз танец. История. Методика. Практика.» Скачать
    3. «Искусство современного танца» Скачать
    4. В. Ю. Никитин «МОДЕРН-ДЖАЗ ТАНЕЦ.Этапы развития. Метод.Техника» Скачать New
    5. Н. Шереметьевская «Танец на эстраде» Скачать New

    Разное

    1. В.П. Коркин «Акробатика» Скачать
    2. Журнал «Dance» Скачать
    3. Санкт-Петербургский Гуманитарный Универсистет Профсоюзов «Основы подготовки специалистов хореогафов. 1 часть» Скачать
    4. Санкт-Петербургский Гуманитарный Универсистет Профсоюзов «Основы подготовки специалистов хореогафов. 2 часть» Скачать
    5. Юлия Андреева «Танцетерапия» Скачать
    6. Э.Г. Чурилова «Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников» Скачать
    7. А.В. Щеткин «Организация театральной деятельности в дошкольном образовательном учреждении» Скачать
    8. Е. И. Подольская «Профилактика плоскостопия и нарушения осанки у старших дошкольников» Скачать
    9. И.А. Шипилина «Хореография в спорте: учебник для студентов» Скачать
    10. Основы акробатики Скачать
    11. Костюмы разных стран Скачать
    12. Пилатес (упражнения на растяжку мышц) Скачать
    13. Н.М. Каминская «История костюма» Скачать
    14. Р.В. Захаржевская «История костюма» Скачать
    15. Ю.А. Бахрушин «История русского балета» Скачать New
    16. А. Плещеева «Наш Балет 1673-1896 г.) Скачать New
    17. Н. Вашкевич «История хореографии» Скачать New
    18. А. Левинон «Мастера балета» Скачать New
    19. В.И. Уральская «Рождение танца» Скачать New
    20. И. Смирнов «Искусство балетмейстера» Скачать New
    21. Л.М. Тухбатуллина, Л.А. Сафина «Маскарадные костюмы для детей и взрослых» Скачать New
    22. Джозеф С. Хавилер «Тело танцора» Скачать New

    Детская энциклопедия о танцах

    Тип. Познавательно-творческий, информационный, групповой.

    Продолжительность. Долгосрочный. Данный проект является музыкально-ритмическим психотренингом для детей и педагогов развивающим внимание, волю, память, подвижность и гибкость мыслительных процессов, направленных на развитие музыкальности и эмоциональности, творческого воображения, фантазии, способности к импровизации в движении под музыку, что требует свободного и осознанного владения телом.

    Актуальность. На современном этапе развития выявлена тенденция к ухудшению состояния здоровья граждан разного возраста. Поэтому забота о сохранении и укреплении здоровья ребенка и взрослого является в нашем обществе приоритетной, поскольку нашей стране нужны творческие, гармонично развитые, активные и здоровые личности.

    Поэтому оздоровление детей в последнее время становится приоритетным направлением в работе многих ДОУ. Педагоги, медицинские работники ищут новые приемы сохранения и укрепления здоровья детей, создают благоприятные условия для их внедрения, основываясь на результатах диагностики состояния здоровья и индивидуальных особенностей каждого ребенка.

    О лечебной силе музыки свидетельствуют самые древние источники. Органическое единство музыки и движений — естественно и необходимо. Движения должны раскрывать содержание музыки, соответствовать характеру, форме, динамике, темпу и ритму музыкального произведения. Движения побуждают к сознательному восприятию музыкального произведения, а музыка становится более понятной и легче усваивается, придавая движениям особую выразительность, четкость, ритмичность.

    Яркие примеры взаимосвязи музыки и движений демонстрируют такие виды спорта, как художественная гимнастика, фигурное катание, синхронное плавание. Значительное место в музыкально-ритмическом воспитании дошкольников отводится танцам. Дети очень любят танцевать. В танцах они удовлетворяют свою естественную потребность в движении. В выразительных ритмичных движениях танца раскрываются чувства, мысли, настроение, проявляется характер детей.

    Танец — искусство синтетическое. Оно направлено на решение музыкально-ритмического, физического, эстетического и психического развития детей. Движения под музыку приучают их к коллективным действиям, способствуют воспитанию чувства коллективизма, дружбы, товарищества, взаимного уважения. Они укрепляют детский организм. Удовлетворение, полученное ребенком в процессе двигательных действий, сопровождается значительными физиологическими изменениями в его организме — улучшается дыхание и кровообращение, возбуждается нервная система, вызывает усиленную деятельность высших отделов головного мозга, связанных с ассоциативными, интеллектуальными и волевыми качествами.

    Занятия танцами очень полезны для физического развития детей: улучшается осанка, совершенствуются пропорции тела, укрепляются мышцы. Постепенно дети начинают легче, грациознее двигаться, становятся раскованными. У детей появляются такие качества движений, как легкость, полетность, упругость, ловкость, быстрота и энергичность. Движения дошкольников становятся более четкими, выразительными и красивыми.

    Танцы и пляски помогают детям полюбить музыку, обостряют эмоциональную восприимчивость, развивают музыкальный слух и чувство ритма, обогащают детей новыми музыкальными знаниями, расширяют их музыкальный кругозор, развивают творческое воображение и мышление. Чтобы передать выразительность танцевальных образов, ребенок должен запомнить не только сами движения, но и их последовательность (что само по себе положительно влияет на развитие памяти и внимания), мобилизовать воображение, наблюдательность, творческую активность.

    Танец приучает детей к нормам культурного общения. В детях воспитывается скромность, доброжелательность, приветливость. Мальчики начинают бережно относиться к своей партнерше. Танец становится одним из средств нравственного воспитания ребенка.

    В настоящее время внимание детей и педагогов привлекают современные ритмы музыки, новые танцы. Современный ритмический танец является «результатом взаимодействия ритмического и пластического танца. В нем органично соединились два противоположных принципа: полная подчиненность внутренним закономерностям музыкальной формы, диктующей ритмическую организацию движений, и свобода пластической разработки, которая не связана с какой-либо танцевальной традицией». В такие танцы включаются обязательные программные танцевальные навыки (пружинки, поскоки, шаги галопа, польки, приставной, ритмические хлопки и т. д. ), многие из которых исполняются в новой современной манере. Одновременно вводятся и новые элементы.

    Танцы должны быть доступны детям, отвечать их техническим возможностям.

    Цель. Организовать музыкально-оздоровительную работу в ДОУ, обеспечивающую каждому ребенку сохранение и укрепление психического и физического здоровья с целью формирования полноценной личности ребенка; формировать средствами музыки и ритмических движений разнообразных умений, способностей, качеств личности; выявление и развитие музыкальных и творческих способностей, формирования привычки к здоровому образу жизни; научить ребенка передавать характер музыкального произведения, его образное содержание через пластику движений под музыку.

    Приоритетные задачи: развитие способности к выразительному, одухотворенному исполнению движений, умения импровизировать под незнакомую музыку, формирование адекватной оценки и самооценки,; поддерживать увлечение занятиями музыкой и пластикой; развитие художественно-творческих способностей.

    Образовательные задачи: развивать музыкальные и творческие способности дошкольников в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии, исходя из индивидуальных возможностей каждого ребенка; формировать начала музыкальной культуры; совершенствовать практическое употребление музыкально-ритмических единиц в процессе общения со сверстниками; создавать предметно-развивающую среду и условия для формирования гармоничной, духовно богатой, физически здоровой личности.

    Воспитательные: формировать положительное отношение ребенка к окружающему миру, к своей семье, сверстникам, самому себе; развивать у детей позитивную оценку действительности, взглядов, вкусов, идеалов с учетом ярко выраженных индивидуальных психофизических особенностей, проявлений одаренности в музыкальной деятельности в ДОУ и учреждениях культуры села; воспитывать уважительное отношение к культуре страны, народа, родной республики; создавать положительную основу для воспитания патриотических чувств.

    Оздоровительные: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье; создавать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого ребенка; с помощью здоровьесберегающих технологий повышать адаптивные возможности детского организма (активизировать защитные свойства, устойчивость к заболеванию); формировать правильную осанку, гигиенические навыки.

    Гипотеза. Применение нетрадиционных форм и методов оздоровления посредством обучения дошкольников современным танцам обеспечит формирование здоровой гармонично развитой личности.

    Виды работы. Просмотр мультимедийных презентаций танцевального искусства (балет, народные, бальные, современные, характерные и т. д.); слушание музыкальных композиций; разучивание песен, хороводов; элементов музыкально-ритмических композиций.

    Участники проекта. Воспитатели, музыкальный руководитель, дети подготовительной группы, родители.

    Ожидаемые результаты. Формирование здорового образа жизни; снижение уровня заболевания; обогащение социального опыта; расширение кругозора; овладение детьми навыка ритмического и пластического самовыражения на основе современного танца; вовлечение родителей в единое пространство «семья — детский сад».

    Этапы реализации проекта.

    1 этап. Подготовительный (август-сентябрь) Постановка цели, задач; изучение понятий, касающихся темы проекта; планирование тематической образовательной деятельности; подготовка презентаций: «Балет», «Бальные танцы», «Современные танцы»; пополнение предметно-развивающей среды; создание альбома народных костюмов, а также костюмов к современным и характерным танцам; анализ полученных результатов, выводы.

    2 этап. Практический (октябрь-март) Взаимодействие с детьми группы, родителями; внедрение различных форм работы во все виды деятельности детей; организация тематической образовательной деятельности; использование мультимедийных презентаций в целях расширения представлений о современном танце; использование информационных альбомов на заданную тему в образовательной и самостоятельной деятельности детей; организация совместного творчества педагогов, детей и родителей: изготовление костюмов и атрибутов к танцам; представление опыта работы по организации проекта в средствах массовой информации.

    3 этап. Обобщающий (апрель) Обобщение результатов работы в форме закрепления полученных знаний; совместная деятельность педагогов, родителей и детей подготовительной группы по формированию здорового образа жизни через педагогический проект «Зернышки» музыкально-оздоровительной работы в детском саду посредством обучения дошкольников современным эстрадным и бальным танцам в форме отчетного концерта (приложение); презентация проекта «Зернышки» в СДК.

    Методические приемы. Метод показа, словесный, импровизационный, метод иллюстративной наглядности, игровой, концентрический. Результативность проекта. Осознание необходимости и значимости здорового образа жизни; сформированность знаний о современных видах танцев, развитие ценностного отношения к музыкально-ритмическому танцевальному творчеству; развитие интереса к совместной творческой деятельности; повышение уровня развития музыкальных и творческих способностей детей; стабильность эмоционального благополучия каждого ребенка; повышение уровня речевого развития; снижение уровня заболеваемости (в большей степени ОРЗ); стабильность физической и умственной работоспособности во всех сезонах года независимо от погоды; повышение интереса родителей к участию в музыкально-ритмических мероприятиях.

    Перспектива. С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать работу в данном направлении через создание и реализацию новых проектов.

    Выводы. Гипотеза на практике подтвердилась: работа по формированию здоровой гармонично развитой личности посредством обучения дошкольников современным танцам достаточно эффективна, результативна и позволяет не только сохранить здоровье ребенка, но и сформировать у них знания о видах танцевального искусства, передавать характер музыкального образа через пластику движений под музыку, расширить кругозор дошкольников; повышает мотивацию детей и родителей на здоровый образ жизни.

    Категории: Хип-хоп