• Детские рисунки с танцами

    28 Дек 2018 admin Комментарии к записи Детские рисунки с танцами отключены

    Рисунок танца «Хрустальный вальс»

    Ольга Крикун
    Рисунок танца «Хрустальный вальс»

    «Хрустальный вальс» подготовительная к школе группа.

    Дети стоят в парах лицом к зрителям (мальчик слева от девочки) по кругу.

    1-4 такты — вальсовый квадрат (1 -шаг вперед правой ногой с поворотом направо, 2 – шаг назад левой ногой с поворотом направо, 3 -шаг вперед правой ногой с поворотом направо, 4 – шаг назад левой ногой с поворотом направо). Руки у мальчиков за спиной, у девочек вниз — в стороны.

    5-8 — вальсовый квадрат

    9-12 – мальчики покачиваются вправо – влево. Девочки – 9 –шаг правой ногой вправо,, левая на носке, правая рука вправо в сторону левая рука вперед, 10 – перенести тело на левую ногу, правая на носке, левая рука в сторону, правая рука вперед, 11- прокружиться вправо руки поднять в 3 позицию (вверху, чуть вперед, 12 остановиться руки плавно опустить вниз.

    13 – 16 – то же только движение начинаем влево.

    17-24 – дети двигаются по кругу вальсовым шагом, мальчик впереди своей пары.

    25-28 – мальчики покачиваются вправо – влево, девочки идут к центру круга вальсовым шагом

    29-32 – мальчики покачиваются, девочки идут из круга спиной вперед.

    33-40 – мальчики идут в круг и из круга, девочки покачиваются.

    41-48- дети двигаются по кругу вальсовым шагом, мальчик впереди своей пары.

    49-52 – мальчики покачиваются вправо – влево, девочки – 49-шаг правой ногой вправо –вперед, левую поставить позади (как на поклон, правая рука вверх, левая в сторону – поклон, 50 – вернуться на место левой ногой, поклон, 51-52 – обходит мальчика на носочках.

    53-56 –поклон в левую сторону.

    57- 60 — движения поклона выполняют мальчики, руки за спиной, девочки покачиваются вправо – влево.

    61 – 64 – поклон в левую сторону.

    65- 68 -кружение в парах в одну сторону, соединяют правые руки вверху.

    67-72 – кружение в другую стороны, поменять руки.

    73-80 — повтор 1-8 тактов.

    81- 88 – повтор 9-16 тактов.

    89- 92 – «улитка» дети держаться за руку стоя лицом к зрителям, 89- девочка закручивается влево, становиться непосредственно перед мальчиком и подает ему правую руку влево мальчику, как бы обнимая себя. Мальчик просто стоит на месте и держит девочку за руки. 90- девочка раскручивается влево, мальчик отпускает левую руку девочки. 91-92– то же вправо.

    93-96 — повтор улитки.

    97-104 –повтор 1-8 тактов.

    105 — 112 – повтор 9-16 тактов, только 108 и 112 такты дети кланяются.

    «Прощальный осенний вальс» — фотоотчет Золотая пора преподносит нашим детям много новых развлечений и интересных занятий. Уже с первых дней осени начинаются тематические занятия,.

    «Вальс Анастасии» — видеоотчет Вальс Анастасии- авторская работа педагога дополнительного образования -хореографа Фильченковой Ольги Васильевны. Хочется представить, результат.

    Лауреаты городского фестиваля «Хрустальный петушок» г. Сочи Музыкальный руководитель Беляева М. А. МДОУ детский сад компенсирующего вида № 12 г. Сочи В наш детский сад ходят дети с нарушением зрения.

    Рисунок танца на песню Валерии Егорлычевой «Ёлки, шарики, хлопушки» Дети становятся в круг вокруг елки Проигрыш – пружинки с хлопками Замела метелица город мой, — двигаются подскоками по кругу, руки на поясе.

    Рисунок танца «Новогодняя полька» (Л. Дюкомен) Дети стоят в парах боком к елке, руки на поясе. Обычно я ставлю мальчиков ближе к центру- елке («они защищают девочек от колючих иголок»,.

    Сценарий новогодней сказки «Хрустальный башмачок» для подготовительной группы «ХРУСТАЛЬНЫЙ БАШМАЧОК» Сценарий Новогоднего праздника для подготовительной группы по мотивам сказки Ш. Перро «Золушка» Действующие лица:.

    Сценарий праздника «Осенний вальс» Сценарий праздника в детском саду «Осенний вальс». Цель: развить представления детей о сезонных изменениях в природе, оказать воздействие.

    Вальс для дошкольников Самый нежный и романтичный танец в исполнении дошколят хочу Вам представить. Этот танец можно поставить на выпускном утреннике, утреннике,.

    Видео танца «Вальс Анастасии» Вальс Анастасии- авторская работа педагога дополнительного образования -хореографа Фильченковой Ольги Васильевны. Хочется представить, результат.

    Выпускной вальс для непарного количества мальчиков и девочек музыка- «Маленький принц» в исполнении Валерии. На вступление дети выстраиваются в три шеренги- девочки посредине лицом к зрителям, мальчики.

    Фестиваль рисунков / танец бабочек

    Фестиваль детских рисунков

    Первый Фестиваль рисунков всех ребзиков открыт! Будем рады принять тебя в ряды настоящих детских художников!

    Для участия в фестивале детских рисунков тебе необходимо прислать нам свою работу. Подойдёт любой сюжет: город, речка, самолёт, автомобиль или даже космос. Нарисуй то, что у тебя лучше всего получается или попробуй нарисовать то, что ещё никогда не рисовал.

    Рисуй чем хочешь! Бери краски, карандаши, фломастеры или мелки, или всё сразу и приступай. Только делай всё аккуратно, старайся и не спеши. Спешка в этом деле ни к чему.

    Когда рисунок будет готов, отсканируй его и сохрани в формате jpg. Не мельчи. Постарайся, чтобы размеры рисунка были побольше, не меньше 740 пикселей по ширине или по высоте. Если ты не умеешь сканировать сам, попроси взрослых помочь тебе. И пусть обязательно всё тебе объяснят и покажут, чтобы в следующий раз – всё сделать самому.

    Если у тебя дома нет сканера — узнай у взрослых: возможно, он есть у них на работе. А ещё детский рисунок можно сфотографировать и скинуть фотку на компьютер. Помни, на твоей работе не должно быть копирайтов, адресов и логотипов других сайтов:((( Рисунок должен быть – оригинальным.

    Подготовив свой рисунок – кликай на ссылку Добавить рисунок и не забудь написать, как тебя зовут, сколько тебе лет и как называется твой «шедевр». Все работы будут рассмотрены нашим роботом-художником и, в ближайшее время, появятся на сайте.

    Мы очень рады всем работам!

    Помни! При добавлении рисунка на сайт ты соглашаешься с условиями пользовательского соглашения.

    Рисунок танца, как составляющая часть композиции

    Успейте воспользоваться скидками до 50% на курсы «Инфоурок»

    «Рисунок танца как составляющая часть композиции»

    Каждая композиция включает в себя ряд танцевальных комбинаций, она должна основываться на определенном музыкальном материале и отражать все особенности музыки, строится по законам драматургии. Композиция танца состоит из ряда компонентов. В него входят: драматургия (содержание), музыка, текст (движения, позы, жестикуляция, мимика), рисунок (перемещение танцующих по сценической площадке), всевозможные ракурсы. Основной закон построения драматургического произведения обязателен как для танцев сюжетных, так и для любого бессюжетного танца, где есть тема и задача выразительность то или иное состояние человека (радость, горе, любовь, ревность, отчаяние и т.п.) или его свойства (доверчивость, хитрость, подозрительность, самовлюбленность, беспечность, неустрашимость, трудность).

    Согласно этому закону танец должен сочетать в себе в гармоническом соотношении все пять его частей.

    Экспозиция может получиться ясной, доходчивой или наоборот, скомканной, невнятной, затянутой.

    Завязка – четкой и яркой или смазанной, тусклой, незаметной.

    Развитие действия (ряд ступеней перед кульминацией) также бывает нарастающим, сильным или растянутым, расхолаживающим.

    Кульминация, как и завязка, может быть яркой, впечатляющей, настоящей вершиной танца или же бледной, робкой, лишенной силы воздействия на зрителей.

    Развязка должна быть подготовлена органически всем ходом танцевального действия, но бывает неоправданно внезапной, ничем не обусловленной, а в другом случае – затянутой, расхолаживающей, нарушающей все впечатление от танца.

    Цель — рисунок танца как составная часть композиции.

    Рассмотреть историю зарождения танцевальной культуры;

    рисунка танца и танцевальной лексики;

    рисунка танца с драматургией;

    рисунка танца и музыкального материала;

    Выявить взаимосвязь рисунка танца с национальными особенностями определённого народа.

    История зарождения танцевальной культуры

    Рисунок танца – это расположение и перемещение танцующих по сценической площадке.

    Рисунок танца, как и вся композиция (он должен выражать определённую мысль), должен быть подчинён основной идее хореографического произведения, эмоциональному состоянию героев, которое проявляется в их действиях и поступках. Прежде чем разбирать значение рисунка танца в создании хореографического произведения, следует сказать, что рисунок танца и танцевальный текст неразрывно связаны.

    В древности, в период зарождения танцевальной культуры , охотник пластическими движениями подражал повадкам зверя, рассказывал , как он подкрадывался к нему, как боролся и побеждал его. Он передавал это, используя все возможные выразительные средства, в том числе и рисунок танца, который и был одним из выразительных средств, словом, имелась тесная связь между тем, что хотел сказать охотник – исполнитель танца, и его передвижениями, т. е. танцевальным рисункам. В древние времена наиболее развитым в композиции танца был именно рисунок, хотя он часто был незамысловатым.

    Древние танцоры, как замечал Аристотель, посредствам ритмичных движений, изображают и характеры, и душевные состояния, и действия. Можно предположить, что именно с появлением земледелия наряду с круговыми рисунками появляются и линейные построения танца, что в какой-то степени связано с отражением в нём трудового процесса – полевых работ.

    Большое значение в развитии рисунка танца древних народов имела импровизация. Танцы шаманов, дошедшие почти до наших дней, подтверждают это.

    С изменением социального строя, условий жизни менялись характер и тематика искусства, в том числе и хореографии. Новые темы, новые образы, иная манера исполнения появились в танцах народов нашей страны после революции. Танцы стали посвящаться рабочим, труженикам полей; широко был раскрыт образ женщины – труженици, героини Великой Отечественной Войны.

    На протяжении веков хореографическое искусство усложнялось, оттачивалось. Развивались все составные части композиции танца, становился разнообразнее рисунок.

    При сочинении рисунка танца балетмейстер должен использовать все возможности, для того чтобы добиться наибольшей выразительности, полнее раскрыть образ, характер, настроение героя.

    Взаимосвязь рисунка с компанентами композиции танца

    Взаимосвязь рисунка танца и танцевальной лексики.
    Рисунок танца должен развиваться логично, быть тесно связан с танцевальной лексикой, способствовать наиболее яркому выявлению на сцене танцевального текста.

    В зависимости от задачи номера балетмейстер может симметрично или асимметрично строить рисунок танца. Некоторое знакомство с геометрией, — говорил Новер, — также может принести здесь немалую пользу: наука эта внесёт ясность в фигуры танцев, порядок в их комбинации, придаст чёткость формам и, сокращая переходы от фигуры к фигуре, сообщит исполнению больший блеск .

    Рисунок танца организует движения танцующих, систематизирует их. Различные построения и перестроения оказывают на зрителя определённое психологическое воздействие, и задача балетмейстера – добиться, чтобы рисунок танца наиболее полно выражал ту мысль, то настроение и тот характер, которые заложены в номере. Например, плавное развитие рисунка, неторопливое движение, соответствующее музыке, невидимые движения ног танцующих, как бы плывущих по сцене, рождают перед зрителем образ лебёдушки. Рисунок танца в данном случае играет ведущую роль, но для создания образа имеют значение и танцевальный текст, и костюм – словом, все выразительные средства.

    В хороводе “Березка” (исполнитель – Государственный хореографический ансамбль “Березка”) балетмейстер Н.Надеждина, используя в основном рисунок танца, раскрывает образ стройной, как берёзка, русской девушки, её характер, образ русской природы.

    Ёще во времена Пифагора начались исследования воздействия на человека различных построений и перестроений. Различались спокойно-статистический характер горизонтального построения, возвышенный — вертикального построения, возбуждающе-динамический – диагонального построения. Уже в то время задумывались над соотношением переднего, заднего и крайнего планов, необходимых для создания глубины пространства.

    Рисунком танца мы называем перемещение танцующего или группы танцующих по сценической площадке и тот воображаемый след, который как бы остается на полу, фиксируя всевозможные танцевальные фигуры и формы их передвижения по сцене. Круги, эллипсы, параллельные линии, диагонали, квадраты, треугольники, спирали – все это используется в танцевальном рисунке.

    Диагональ (рис.1) используется в танцах очень часто, как в народных, так и в классических. По диагонали очень выгодно исполнять всевозможные па, требующие стремительной динамики, — воздушные полеты, бег на пальцах, различные вращения и т. п. все зависит от замысла, от построения комбинации, стиля и характера танца.

    Круг (рис.2). Круговые танцы – движение танцующих по кругу – берет свое начало в далекой древности. Во время язычества хороводы водили по кругу, изображая круговое движение солнце. Это и теперь наиболее распространенная фигура почти во всех народных танцах: русские хороводы, украинские гопаки, белорусские, молдавские, танцы народов Кавказа и другие строятся на рисунке круга.

    И профессиональное искусство танца, в том числе и классический балет, никогда без него не обходится: почти все вариации и коды включают в свою композицию круг.

    Прямая линия (направление сверху вниз, рис.3)

    Прямая линия (направление снизу вверх, рис.4)

    Прямая линия (направление справа налево, рис.5)

    Прямая линия (направление слева направо, рис.6)

    Рис.1 рис.2 рис.3 рис.4 рис.5 рис.6

    Каждый последующий рисунок должен логически вытекать из предыдущего, быть им подготовленным.

    О ракурсе. Часто видим, как танцующие то стремительно летят или плывут к нам лицом, то поворачиваются в профиль и мы видим их сбоку, то вдруг становятся спиной.

    Ракурс – это точка зрения из центра зрительного зала на танцующего (или танцующих).

    От того, насколько педагог умеет пользоваться ракурсами, зависит богатство или скудность танцевального текста, содержательность сочиняемого танца. Произвольное изменение ракурса исполнителем влечёт за собой искажение текста, смысла и логики танцквальной композиции. Важно, чтобы рисунок не отвлекал зрителя своей оригинальностью, а всей своей выразительностью способствовал пониманию основной идеи произведения, его образов, пониманию замысла хореографа.

    Логика развития рисунка танца представляет связь предыдущего рисунка с последующим, а также, что каждый последующий рисунок должен быть развитием предыдущего. Танцевальный рисунок должен быть завершённым и логично переходить из одного в другой. “Каждая картина или положение сами собой ведут к следующим, — писал Новер, — фигуры танца следуют одна за другой столь же непринуждённо, сколь и грациозно. Задуманный эффект сразу же становится ощутимым, фигура, казавшаяся изящной на бумаге, будучи перенесена на сцену, теряет свою прелесть, другая, которая кажется пленительной зрителю, видящему её сверху, выглядит совсем иначе из ложи первого яруса или партера …”

    Обычно во время сценических репетиций хореограф старается проверить построение рисунка танца из разных точек зрительного зала и при необходимости вносит определённые коррективы.

    Логика развития рисунка танца диктуется в первую очередь задачей, которую ставит балетмейстер. Но бывают случаи, когда в соответветствии с драматургией номера нужно показать на сцене тревогу, взволнованность или другие яркие, эмоциональные состояния героя. Тогда балетмейстер может строить рисунок танца клочковато , обрывая один рисунок и переходить к другому, такое решение будет вполне оправданным, так как будет соответствовать задаче, которая стоит перед балетмейстером.

    Взаимосвязь рисунка танца и музыкального материала.


    Рисунок танца всецело зависит от музыкального материала, на основе которого сочиняется данный танцевальный номер. Он должен отражать характер, образ музыки, её стиль, находиться в тесной связи с темпом, ритмом музыкального сочинения. Танец, его рисунок, развивается вместе с музыкой, она то замедляется, то убыстряется, то звучит еле слышно на пианиссимо, то усиливается до звучания фортиссимо. В танце, так же как в музыке, где одна фраза логически переходит в другую, один рисунок должен сменять другой.

    С началом новой музыкальной фразы начинается и новая танцевальная фраза. Если имеется повтор музыкальной темы или её развитие, балетмейстер должен услышать это и отразить, либо в повторе, либо в развитии уже использованного рисунка.

    Музыкальная форма, композиторский замысел произведения должны найти адекватное выражение в композиции танца, следовательно, и в его рисунке. Так, например, форма рондо в музыкальном сочинении требует соответствующего выявления в хореографии (в рисунке танца или в танцевальной лексике).

    Рисунок танца соответствует характеру музыки. Например, лирический вальс требует рисунка плавного, неторопливого, если можно так сказать, напевного. А острый, чёткий характер мазурки заставит балетмейстера обратиться к рисункам, стремительным, с динамичными продвижениям, резкими поворотами, неожиданными изменениями в направлении движения. Это не означает, что вальс и мазурка не могут иметь один и тот же рисунок. Круг может быть и в вальсе и в мазурке, но характер рисунка в лирическом вальсе будет отличаться от мазурки, более динамичной, темпераментной, порывистой.

    Темп музыкального произведения, динамика должны получить соответствующее выражение в рисунке танца. Темп определяет не только скорость движения, не только быстроту перемещения исполнителей по сценической площадке, но и определяет характер произведения.

    Таким образом, динамика и темп являются и средствами выразительности танца.

    Распределение танца по сценической площадке .

    Распределение танца по сценической площадке зависит от многих факторов, но, прежде всего от той задачи, которую ставит перед собой балетмейстер в данном танцевальном номере. Он должен умело сосредоточить внимание зрителя на том эпизоде, который является для него наиболее важным.

    « Балетмейстерам почаще следовало бы обращаться к картинам великих живописцев, — писал Новер – Изучение этих шедевров, несомненно, приблизило бы их к природе, — и они старались бы, тогда как можно реже прибегать к симметрии в фигурах, которая, повторяя предметы, даёт нам на одном и том же полотне как бы две сходные картины. Однако сказать, что я вообще, порицаю, все симметрические фигуры и призываю во всю искоренить их применение, значило бы превратно использовать мою мысль» (Новер Ж. Ж. Письма о танце и балетах).

    Высказывание Ж. Ж. Новера об изучении балетмейстерами произведений великих живописцев, о симметрии и асимметрии в рисунке танца, думается, справедливо особенно в тех случаях, когда мы отражаем на сцене какую-либо бытовую картину, жизненное явление, раскрываем в танце определенный сюжет.

    Рисунок танца может строиться балетмейстером в нескольких планах. Нужно чтобы хореограф умел переносить внимание зрителей на тот план или на тех действующих лиц, которые в данный момент являются главными. Нужно уметь управлять вниманием зрителя и для этого так распределять рисунок танца по сценической площадке, чтобы второстепенное не отвлекало, а помогало выделить главное.

    При построении рисунка танца хореограф должен учитывать планировку сцены, а также смысловую сторону эпизода. Следовательно, рисунок танца должен исходить предыдущей мизансцены и быть обращен к главным персонажам. Предположим, что танец, например хоровод, должен быть построен как чествование какого-нибудь действующего лица. При сочинении такого хоровода балетмейстер должен строить рисунок танца так, чтобы он был обращен к герою. Тогда смысловая задача танца найдет в рисунке своё отражение.

    Следовательно, рисунок танца зависит, прежде всего, от замысла номера, его идеи, музыкального материала, музыкальной формы всего произведения (его внутренний характер и образ, ритмической стороны темпа, строение музыкальных фраз), национальной принадлежности танца (характерные черты рисунка, присущие танцам данного народа, его характеру).

    Произведение должно быть построено по законам драматургии, что отражается и в рисунке танца. При постановке танца балетмейстер обязан учитывать логику развития рисунка танца, стремясь к разнообразию рисунков, использовать принцип контраста в построении рисунка, выделять основной, первый план рисунка танца, равномерно.

    Вся практическая работа должна быть подчинена задачей развития навыков по сочинению хореографического произведения, где основным выразительным средством является рисунок танца, раскрывающий образ и характер музыкального произведения.

    Педагог может считать свое произведение успешно решенным в том случае, если слышимый, рожденный музыкой образ будет совпадать с видимым хореографическим образом. Именно музыка диктует хореографическое решение, структуру хореографического языка и таким образом, танцевальный текст находится в прямом взаимодействии с музыкальным материалом.

    Работа над хореографическим сочинением, балетмейстер имеет в своем распоряжении невероятное множество сочетаний движений, разнообразие приемов. Пользуясь материалом разных видов танцев он своей фантазией создает разнообразные хореографические сочинения различного жанра, стиля, характера. Хореограф должен быть мыслителем, психологом и педагогом, а также режиссером-постановщиком.

    Категории: Канкан