• Детские школы развития танцы

    30 Дек 2018 admin Комментарии к записи Детские школы развития танцы отключены

    Этапы развития классического танца в детской школе искусств

    Цель занятия показать уровень развития классического танца на протяжении курса обучения в детской школе искусств. Обучение детей основным элементам классического танца. Воспитание вкуса к классическому танцу и прививание профессионального трудолюбия.

    Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

    Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

    Размещено на http://www.allbest.ru

    Детская школа искусств

    на тему: Этапы развития классического танца в детской школе искусств

    Разработали и провели:

    Преподаватели хореографического отделения

    Пятина Е.В., Ревицкая Н.В., Тупал Л.А.

    Цель: показать уровень развития классического танца на протяжении всего курса обучения.

    -обучение детей основным элементам классического танца;

    -воспитать вкус к классическому танцу и привить трудолюбие, свойственное этой профессии;

    -развить хореографические данные, творческие качества личности;

    Ритмике, как учебно-воспитательной дисциплине, отводится значительное место. Научить ребёнка передавать характер музыкального произведения, его образное содержание через пластику движений под музыку, именно на это направлены занятия ритмикой. На занятиях у детей развивается чувство ритма, музыкальный вкус и слух, вырабатывается умение правильно и красиво двигаться, укрепляются различные группы мышц, происходит приобщение к ритму музыки.

    На занятиях ритмикой дети знакомятся с простейшими музыкальными понятиями «быстро», «медленно», например, бегом на носках и ходьбой. Громко- тихо (динамические нюансы, которые могут быть выражены соответственно ходьбой бодрым шагом и бегом на носках, регистрами звучания( высокий, средний, низкий и др. )

    Урок строится следующим образом: ходьба, бег и подскоки, гимнастика, par terr, танцы и растяжка.

    С детьми младшего возраста нужно учитывать, что они ещё не знают, как воспринимать музыку, как увязать с ней свои движения, отличающиеся резкостью, порывистостью, плохой скоординированностью. Всё это должно учитываться преподавателем. В этом возрасте ребёнок реагирует на всё очень живо, жаждет новой информации и воспринимает её на лету. Полученные им впечатления остаются в памяти и становятся основой восприятия и познания окружающего мира. Когда у детей появится уверенная и твёрдая поступь, движения становятся более осознанными, нужно усложнять движения и приучать детей к самостоятельному выполнению заданий, заинтересовать их занятиями ритмикой, способствуя тем самым их дальнейшему физическому и эстетическому развитию, подбирать более сложные перестроения, рассчитывать на быструю смену ориентиров.

    Урок строится таким образом, что активные движения чередуются с ходьбой или более успокаивающими дыхание. Нельзя перегружать детей бегом или подскоками, так как это может привести к чрезмерным психоэмоциональным и сердечно- сосудистым перегрузкам. Учитываются также индивидуальные возможности каждого ребёнка. Занятия ритмикой призвана привить любому ребёнку интерес к движению под музыку. Поддержать этот интерес можно только в атмосфере доброжелательности и хорошего настроения. Разглядеть в каждом ребёнке его индивидуальные природные данные, подобрать к нему свой «ключик»,чтобы добиться наибольшей точности при выполнении движений- вот к чему должен стремится педагог на занятии ритмикой.

    1Класс преподаватель Пятина Е.В.

    -Releve, цапля (является движением разминки, вырабатывает устойчивость);

    -Шаг- подскоки ,слушая музыку, дети учатся передавать смену ритма движение ног. До начала упражнения, детям предлагается прохлопать

    -Переменный шаг с ударом при выполнение этого движения дети учатся слушать музыку, сочетать с ней свои движения;

    -Шаг на п/п ,на пятки, в этом упражнение дети учатся реагировать на громкую, тихую музыку, согласовывать с ней свои движения.

    Упражнение способствует укреплению мышц ног, выработке правильной осанки, сохранению равновесия, подвижность;

    -Par terr (упражнения на полу) стопа — движения на развитие голеностопного сустава;

    -Медленное поднимание ноги, развивает силу ног;

    -Большие броски, упражнение на развитие паховых мышц;

    -Упражнения на укрепление мышц спины, мостик и другие упражнения;

    -На середине зала разучивание движения танца «Полька», перед началом предлагается выучить стихотворение, которое поможет выучить

    движения танца; Мой весёлый, звонкий мяч,

    Ты куда помчался вскачь,

    Жёлтый, красный, голубой,

    Не угнаться за тобой!

    -Прыжки с ритмическим рисунком, укрепляющие силу ног;

    Любой урок классического танца состоит из классического экзерсиса у палки, на середине зала и аллегро. Экзерсис у палки и на середине складывается из одних и тех же упражнений, которые могут

    усложняться в зависимости от подхода педагога и метода преподавания.

    В экзерсисе отражается элементарная техника танцевального мастерства.

    В адажио усваиваются характер, манера и техника исполнения плавной танцевальной фразы. В аллегро развивается баллон и элевация, отрабатываются различные формы, приёмы и темпы исполнения прыжков.

    Основной задачей первых 3х лет обучения на хореографическом отделении ДШИ, является освоение азбуки классического танца.

    Развиваются выворотность, постановка корпуса, гибкость, устойчивость, лёгкий, высокий прыжок, чёткая координация движений. Всё это — элементы, необходимые для дальнейшего развития техники и профессиональных навыков.

    2 класс преподаватель Тупал.Л.А.

    классический танец школа искусство

    -plie, releve, por de bras;

    -положение ноги на cou de pied;

    -I- por de bras для рук;

    -pa sote по I позиции;

    Последующие 3 года обучение в средних классах, наряду с развитием выносливости, силы и устойчивости воспитывают более свободное владение корпусом, движения головы и особенно рук, которые должны быть не только пластичными, но и выразительными, активно

    участвовать в исполнении туров и прыжков. Для достижения этого в комбинации 4 и 5- го классов вводиться комбинации с различными более сложными сочетаниями движений и их связующие ( pa de burre, passй,

    flig-flag и другие).Экзерсис у палки исполняется en fasе, положение epaulement в какой-то мере затрудняет правильную постановку корпуса,

    а значит выработку устойчивости. На середине зала, напротив, движения следует выполнять в epaulemant, это воспитывает танцевальность.

    5 класс преподаватель Пятина Е.В.

    -fondu ( тающее движение, вырабатывает силу ног, эластичность приседаний, координацию движений ;

    -frappe, petti battement, развивает подвижность коленного сустава,

    вырабатывается быстрое и свободное владения нижней частью ноги.

    -adagio ( в комбинацию включены releve liand, develloppe, что развивает шаг и силу бедра, помогает удержать ногу на предельной высоте.

    -на середине зала IV,V por de bras для рук в epalement;

    -tan lie ( обще принятая комбинация для средних классов, постепенно увеличивается сложность переходов, вырабатывает координацию, танцевальность, можно использовать как adagio.

    -pa echappe, schangement de pieds (прыжки ,зависят от силы ног, мускулатуры, эластичности и крепости связок ступни и коленок,

    крепости пальцев и бедра).

    -вращения по диагоналям;

    7 класс преподаватель Ревицкая Н.В.

    В седьмом классе программа усложняется, на основе пройденного материала строятся комбинации для выпускных экзаменов.

    -grand plie в сочетание с позами у станка;

    -battement tendu , battement tendu jetes в сочетание с позами и прыжками у станка;

    -rond de lambe en lair в сочетание с позами классического танца;

    -frappe, petit battement tendu в сочетание поз классического танца, турами и полуповоротами;

    -grand battement tendu jetes также применяются позы классического

    -на середине зала adagio в позах классического танца и por de bras;

    -battements tendu, battements tendu jetes с позами классического танца и туров;

    -battement fondu используются позы классического танца и прыжки,

    -allegro, pas assamble c добавлением double assamble;

    -угловая комбинация pas ballonne, sissonne ouverte в позах;

    Каждый класс имеет свою программу на базе которой ставятся концертные номера. Значение сценической практики учащихся трудно переоценить. Танец, поставленный на основе движений усвоенных в классе, поможет развитию артистичности. Легко преодолевая

    Технические трудности, ученики приобретают свободу сценического поведения, проявляют свою индивидуальность. Не посильные задачи в танце ограничивают выразительность движений. Технически усложнять концертные номера можно для особо одарённых учеников, но делать это надо постепенно и осторожно.

    Ежедневный, кропотливый труд в классе даёт свои результаты. Наши

    ученики обладают нравственной, эстетической и духовной культурой. Владеют специальностью на уровне начального хореографического образования, умеют применять свои знания на практике, обладают достойной подготовкой для продолжения обучения.

    Размещено на Allbest.ru

    Подобные документы

    Педагогический подход к творческому студенческому коллективу как основа процесса его формирования и развития. Анализ характера межличностных отношений в коллективе. Разработка проекта программы «Педагогическая практика на базе театра песни и танца».

    История становления и развития русского народного танца как предмета обучения. Содержание и методы развития нравственно-эстетического воспитания детей в процессе освоения русского народного танца. Понятие и основные задачи педагогического эксперимента.

    История развития современной хореографии, элементы и методы изучения движений. Общие методы преподавания современного танца в детской студии, построение урока. Упражнения для позвоночника, комбинация и импровизация, музыкальное сопровождение уроков.

    Роль народного искусства в патриотическом воспитании детей. Восприятие танцевального образа. Значение народного танца как культурного феномена. Отражение в танце менталитета художественного воплощения характера, темперамента, эстетических идеалов народа.

    Формирование моторно-двигательных функций детей 6-7 летнего возраста. Влияние двигательного анализатора на общее развитие ребенка. Особенности развития координации движений у детей 6-7 лет. Значение танца в развитии двигательной моторики детей 6-7 лет.

    Использование нетрадиционных методик в работе с детьми дошкольного возраста на начальном этапе обучения бальными танцами. Специфика работы педагога бального танца с детьми. Значение подвижных танцевальных игр для физического воспитания дошкольников.

    История происхождения восточного танца и методики его преподавания. Основные движения танца живота и его воздействие на организм женщины с точки зрения медицины. Средневосточный фольклорный танец. Особенности выполнения базовых движений беллиданса.

    История развития танцевальной культуры немецкого народа и процесс постановки народного танца. Хореография среди форм художественного воспитания, её народная форма среди немцев: бранль, вальс. поэтапная постановка народного танца и работа с исполнителями.

    Особенности и специфика классического и современного танца как предмета дополнительного образования детей, подходы к обеспечению индивидуализации в процессе его освоения. Современный танец: социокультурное содержание и основные методики преподавания.

    Понятие одаренности детей: жизнь в школе и проблемы социализации. Кризисы детской одаренности. Особенности обучения одарённых детей, основные задачи работы с ними. Пути реализации метода развивающего дискомфорта в обучении и развитии одаренных детей.

    ДЕТСКАЯ ШКОЛА РАЗВИТИЯ «ТОПОТУШКИ»

    Записаться на бесплатное занятие!

    Запись на пробное занятие

    Мы не передаем данные третьим лицам!

    Наши маленькие будущие танцоры приходят на свои долгожданные занятия.

    Самым маленьким 8 месяцев, а самым большим 3 года, но у них замечательная перспектива — после программы «Топотушки» они зачисляются в нашу студию вне конкурса!

    Ранняя подготовка детей к хореографии с 8 мес.

    Через доступные для ребенка средства (ритм, мелодия, танец), он познает окружающий мир.

    В игровой форме дети развивают концентрацию внимания, ориентацию в пространстве, чувство ритма, мелкую и крупную моторику, лидерские качества. Играя, знакомятся с частями тела, с понятиями вправо-влево, развивают стопы. Танцуют детские танцы в образе сказочных персонажей.

    Все дети от природы талантливы, красиво и с удовольствием танцуют спонтанно. Вторжение педагога в мир ребёнка со своей танцевальной лексикой вначале может вызвать протест. Наша задача — не нарушая целостности ребёнка, принимая индивидуальные особенности, побудить у него желание трудиться, учиться и создавать.

    Дети — «Топотушки» при регулярном посещении занятий зачисляются в подготовительную группу танцевальной студии.

    10.00-10.45 (дети с 8 мес. до 2 лет)

    11.00-12.00 (дети с 2 лет. до 3 лет)

    Адрес: ТЦ Юпитер (ул. Гоголя, 15) Центр «EXITO»

    Абонемент на месяц — 3000 рублей
    Разовое посещение — 500 рублей

    Коррекция осанки, снятие мышечного напряжения

    Семинары: «Счастливый ребенок»

    Частные уроки. Работа по индивидуальной программе

    Тренинги «Ритм тела» (дети с 7 лет и взрослые)

    Подготовка педагогов для школы развития

    Подготовка танцевальных номеров к любому торжеству (свадьба, юбилей, корпоратив и т.д.)

    С АНОНСАМИ ВСЕХ НАШИХ БЛИЖАЙШИХ МЕРОПРИЯТИЙ ВЫ МОЖЕТЕ ОЗНАКОМИТЬСЯ В ГРУППАХ ВКОНТАКТЕ

    КТО ЯВЛЯЕТСЯ РУКОВОДИТЕЛЕМ ТАНЦЕВАЛЬНОГО КОЛЛЕКТИВА «LATINAS», А ТАКЖЕ ВОЗГЛАВЛЯЕТ ДЕТСКУЮ ШКОЛУ РАЗВИТИЯ?

    Баулина Марина Валерьевна

    Автор программы раннего развития ребенка «Топотушки». Доступными для ребенка средствами (ритм, мелодия, танец) решаются задачи развития ребенка;

    Автор тренинга «Ритм тела»;

    Хореограф, педагог доп. образования высшей категории, ОРФ-педагог, педагог-психолог;

    Большой опыт работы с детьми по зарекомендовавшим себя методикам: Монтессори, ОРФ, авторские;

    Имеет соответствующие дипломы и сертификаты.

    Узнать больше о руководителе

    ОТЗЫВЫ НАШИХ ОБУЧАЮЩИХСЯ

    Мама Романа, Школа развития

    До Вас мы с Ромой побывали в двух Центрах Развития. От нас отказались. Дело в том, что он громко кричал на уроке. Мне сказали, что он мешает другим детям. Я была в отчаянии. Решила сделать последнюю попытку. Знакомая мама рассказала о Вас и какие чудеса Вы творите. На первом занятии сын вёл себя неадекватно, и я боялась, что Вы нас тоже выгоните. После урока Вы успокоили меня и сказали, что нужно время и все наладится. На втором занятии сын перестал кричать, смотрел, что делают другие. А на третье, о чудо, стал работать!

    Марина Валерьевна, спасибо Вам за Ваше терпение, за то, не прогнали нас. Я вижу результат от каждого Вашего занятия. Я отбросила мысли, что мы хуже других и все безнадёжно. И я вижу, что мой ребёнок хороший, здоровый и все это благодаря Вам! Низкий Вам поклон.

    Папа Саши, Школа развития

    Мы были в Монтессори Центре. Саша отказалась туда ходить. Ваши занятия посещает с удовольствием и мы видим результат. Не прошло и полгода Саша стала выговаривать звук «Р», стала более общительной, жизнерадостной, ждёт Ваших занятий. Куда Вы туда и мы. Мы живём далеко, не совсем удобно, но это не так важно. Мы с Вами.

    Мама Коли (1.5 года) Школа развития

    Коля не ходил и не говорил. Невропатолог сказа, что он не будет ходить. Мой ребёнок теперь ходит и пытается говорить.

    Борисова Александра, сын — Саша Мельников, Школа Развития

    Моему сыну 2 года. Уже 8 месяцев ходим в Школу развития к Марине Валерьевне. Это замечательное место: большой и светлый класс для занятий, очень интересные игры и упражнения, и, конечно, всегда позитивная атмосфера.

    Мне очень нравится, как составлено занятие: есть и разминочная часть, чтобы ребёнок мог настроится на рабочий темп, музыкально-танцевальные упражнения, время для творчества (рисование, лепка, аппликация и ещё много чего), небольшой перерыв, чтобы ребятишки могли немного отдохнуть и поиграть вместе в то, что им хочется.

    Ребёнок всегда с удовольствием идёт на занятия, показывает дома бабушкам и дедушкам, чему научился.

    Нравится, что Марина Валерьевна (за все время ни разу не видела её в плохом настроении) всегда приветлива и внимательна к малышам.

    На занятиях много танцев и музыки — ребёнку очень интересно.

    Мама Саши и Ани Баландиных, Школа Развития

    Мы с моей дочерью Сашей поменяли две школы развития (Саша отказалась туда ходить), прежде чем нашли Марину Валерьевну. Саша в «Топотушки», ходила с радостью. В этом году она пошла в садик. Вижу, Саша хорошо адаптировалась. Ходит в садик с удовольствием. Спасибо Марине Валерьевне.

    Теперь привела её младшую сестричку Анечку.

    Мне нравится, что Марина Валерьевна развивает детей через музыку и танец. Дети не сидят на занятиях, а познают окружающий мир через движение, образ, впечатления. Дети много танцуют, поэтому программа и называется «Топотушки»

    Этапы развития классического танца в детской школе искусств

    Цель занятия показать уровень развития классического танца на протяжении курса обучения в детской школе искусств. Обучение детей основным элементам классического танца. Воспитание вкуса к классическому танцу и прививание профессионального трудолюбия.

    Подобные документы

    Изучение основ классического танца. Рассмотрение принципа составления хореографических комбинаций. Методика проведения уроков классического танца. Процесс воспитания и обучения танцевальными средствами в младших классах образовательного учреждения.

    Развивающий потенциал предмета «Хореография», его роль и место в системе воспитания и обучения подростков. Минимальный и оптимальный объём движений классического танца, образцов народных и бальных танцев и порядок их изучения на разных ступенях обучения.

    Искусство танца в современном мире. Проблема взаимодействия различных видов танца. Выявление творческой направленности и методик воспитания детей средствами танца. Создание творческих условий для развития личности ребенка в танцевальной деятельности.

    Основные источники возникновения и развития народно-сценического танца. Ключевые особенности развития традиций национальной хореографической культуры. Характеристика методики обучения народно–сценического танца и практически аспектов проведения занятий.

    Искусство танца — педагогическое средство воспитания ребенка. Азбука жестов. Стили танцев и их значение для развития дисциплины, силы духа, трудолюбия и упорства. Принципы взаимодействия с партнёрами. Повышение эмоционального фона и «гормоны счастья».

    Основные музыкальные способности, которые необходимо развивать у детей. Задания, направленные на развитие музыкальных способностей. Необходимость учета индивидуальных особенностей при работе с одаренными детьми в условиях детской школы искусств.

    Рассмотрение методики учебно-воспитательной работы в школе русского танца. Составление программы по работе с детьми дошкольного, младшего и среднего школьного возраста. Ознакомление детей с предметами специального цикла по курсу хореографии и культуры.

    Концептуальные основы, цели, задачи и методики программы, методы и формы работы. Критерии оценочной деятельности детей. Вводные, интегрированные, индивидуальные занятия и досуговые мероприятия. Игровые технологии, ритмика и азбука классического танца.

    Классификация основных методов обучения. Психолого-педагогические и методические требования к реализации программ. Особенность рекомендуемых упражнений и ансамблей. Требования к уровню подготовки учащегося. Методическое обеспечение учебного процесса.

    Анализ специфики деятельности учреждений дополнительного образования детей. Педагогический потенциал народного искусства как фактора творческого развития личности учащегося. Модель управления образовательным процессом детской школы искусств и ремесел.

    Категории: Бачата