• Движение ногой в танце 4 буквы

    27 Дек 2018 admin Комментарии к записи Движение ногой в танце 4 буквы отключены

    Терминология хореографии при работе с детьми на уроках классического танца

    Презентация к уроку

    Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

    Чтобы грамотно говорить и писать, надо знать правила языка. То же самое и в балете. Только там вместо слов — движения, а вместо орфографии и синтаксиса — правила классического танца. Это название появилось в России в конце XIX века. До этого балетный танец называли «серьезным», «благородным», «академическим».
    Система классического танца формировалась на протяжении нескольких столетий, из множества движений народных плясок и бытовых танцев были взяты самые выразительные. Постепенно разрабатывались позиции ног и рук, положения корпуса и головы, а все танцевальные движения получили названия.
    Следует сказать, что балетный язык универсален: танцор из Германии поймет своего коллегу из Бразилии, а японская балерина — американскую. Как в музыке применяется итальянская терминология, а в медицине латынь, так в балете все термины — французские.
    Классический танец является основой хореографии. Классика позволяет познать все тонкости балетного искусства, почувствовать гармонию движений и музыки.
    Все движения в классическом танце основываются на выворотности – одного из важнейших качеств в классике, которое просто необходимо для любого сценического танца.
    Хореографическая терминология — система специальных наименований, предназначенных для обозначения упражнений или понятий, которые кратко объяснить или описать сложно. Экзерсис у опоры или на середине: — это комплекс тренировочных упражнений в балете, способствующих развитию мышц, связок, воспитанию координации движений у танцовщика. Экзерсис выполняется у «станка» (прикреплённый кронштейнами к стене) и на середине учебного зала и состоит из одних и тех же элементов.
    Терминология разбита на группы:

    1. Exercise у станка и на середине зала.
    2. Положения, направления, позы, дополнительные движения.
    3. Прыжки.
    4. Вращения.

    Exercise у станка и на середине зала.

    PREPARATION [препарасъон] — подготовительное движение, выполняемое перед началом упражнения.
    DEMI PLIE [деми плие] – неполное, маленькое «приседание», полуприседание, при котором пятки не отрываются от пола.
    GRAND PLIE [гранд плие] — глубокое, полное «приседание».
    BATTEMENT TENDU [батман тандю] – отведение и приведение вытянутой ноги в нужное направление, не отрывая носка от пола.
    BATTEMENT TENDU JETÉ [батман тандю жете] — «бросок», взмах вытянутой ноги в положение 25°, 45° в нужное направление.
    ROND DE JAMB PAR TERRE [ронд де жамб пар тер] — круг носком по полу круговое движение носком по полу.
    BATTEMENT SOUTENU [батман сотеню] – выдерживать, поддерживать; движение с подтягиванием ног в пятой позиции, непрерывное, слитное движение.
    BATTEMENT FONDU [батман фондю] — «мягкое», «тающее», плавное движение, состоящее из одновременного сгибания коленей, в конце которого «рабочая» нога приходит в положение sur le cou-de-pied спереди или сзади опорной ноги, а затем следует одновременное вытягивание коленей и «рабочая» нога открывается вперед, в сторону или назад.
    BATTEMENT FRAPPE [батман фраппе] — «удар», движение, состоящее из быстрого, энергичного сгибания и разгибания ноги, стопа приводится в положение sur le cou-de-pied в момент сгибания и открывается носком в пол или на высоту 45° в момент разгибания вперед, в сторону или назад.
    BATTEMENT DOUBLE FRAPPE [батман дубль фраппэ] – движение с двойным ударом.
    PETIT BATTEMENT [пти батман] — «маленький удар» — поочередно мелкие, короткие удары стопой в положение ку де пье впереди и сзади опорной ноги.
    BATTERIE [батри] – барабанный бой; нога в положении sur le cou-de-pied проделывает ряд мелких ударных движений.
    BATTU [ботю] — «бить» непрерывно, мелкие, короткие удары по голеностопному суставу только впереди или сзади опорной ноги.
    ROVD DE JAMBE EN L’AIR [рон де жамб анлер] — круговое движение нижней части ноги (голеностопа) при фиксированном бедре, отведенном в сторону на высоту 45° или 90°.
    ADAJIO [адажио] — медленно, плавно включает в себя гранд плие, девлопе, релеве лян, все виды равновесий, пируэты, повороты. Слитная связка на 32, 64 счета.
    BATTEMENT RELEVE LENT [релеве лян] — «поднимать» медленно, плавно медленно на счет 1-4 1-8 поднимание вытянутой ноги вперед, в сторону или назад на 90° и выше.
    BATTEMENT DEVELOPPE [батман девлоппе] – вынимание, раскрывание ноги вперед, назад или в сторону скольжением «рабочей» ноги по опорной в нужное направление.
    GRAND BATTEMENT [гранд батман] — «большой бросок ,взмах» на 90° и выше вытянутой ноги в нужное направление.
    BALANCOIRE [балансуар] – «качели», применяется в grand battement jete.

    Положения, направления, позы, дополнительные движения.

    A LA SECONDE [а ля сгон] — положение, при котором исполнитель располагается en face, а «рабочая» нога открыта в сторону на 90° .
    ALLONGEE [алонже] – от гл. удлинить, продлить, вытянуть; движение из адажио, означающее вытянутое положение ноги и скрытую кисть руки, завершающее движение рукой, ногой, туловищем, положение удлиненной руки.
    APLOMB [апломб] – устойчивость.
    ARABESQUE [арабеск] – поза классического танца, при которой вытянутая нога отводится назад на 45°, 60° или на 90°, положение торса, рук и головы зависит от формы арабеска.
    ATTITUDE [аттитюд] – поза, положение тела; поднятая вверх нога полусогнута.
    BALANCE [балансе] – «качать, покачиваться»; покачивающееся движение. Исполняется с продвижением из стороны в сторону, реже — вперед-назад.
    BATTEMENT [батман] – размах, биение.
    BATTEMENT AVELOPPE [батман авлоппе] — противоположное battement developpe движение, «рабочая» нога из открытого положения через passe опускается в заданную позицию.
    BATTEMENT RETIRE [батман ретире] — перенос через скольжение «рабочей» ноги, через passe из V позиции впереди в V позицию сзади.
    COUPE [купе] — подбивание; отрывистое движение, короткий толчок, быстрая подмена одной ноги другой, служащая толчком для прыжка или другого движения.
    CROISEE [круазе] – поза, при которой ноги скрещены, одна нога закрывает другую.
    DEGAJE [дегаже] — освобождать, отводить «переход» из стойки на левой правую вперед на носок, шагом вперед через полуприсед по IV позиции, выпрямляясь, стойка на правой, левую назад, на носок. Из стойки на левой правая в сторону на носок, шагом в сторону через полуприсед по II позиции стойка на правой, левая в сторону на носок.
    DEMI [деми] – средний, небольшой.
    DEMI ROND [деми ронд] — неполный круг, полукруг (носком по полу, на 45ана 90° и выше).
    DESSUS-DESSOUS [десю-десу] – верхняя-нижняя часть, над-под, вид рas de bourree.
    DÉVELOPPE [девелопе] — «раскрывание», «развернутый», из стоики на левой, правую скользящим движением до положения согнутой (носок у колена) и разгибание ее в любом направлении (вперед, в сторону, назад) или выше.
    DOUBLE [дубль] — «двойной», • battement tendu — двойной нажим пяткой • battement fondu -двойной полуприсед • battement frapper — двойной удар.
    ECARTE [экарте] — поза классического танца (a la seconde), при которой вся фигура повернута по диагонали вперед или назад.
    EFFACE [эфасэ] – развернутое положение корпуса и ног.
    EN DEDANS [ан дедан] — направление движения или поворота к себе, вовнутрь, в круг.
    EN DEHORS [ан деор] — круговое движение от себя, круговое движение наружу в тазобедренном или коленном суставе, а также повороты
    EN FACE [ан фас] – прямо; прямое положение корпуса, головы и ног.
    EN TOURNANT [ан турнан] – от гл. «вращать»; поворот корпуса во время движения.
    EPAULMENT [эпольман] — положение танцовщика, повернутого в 3/4 в т. 8 или т. 2; различается epaulement croise (закрытый) и epaulement efface (стертый, открытый).
    GRAND [гранд] – большой.
    JETE [жете] – бросок ноги на месте или в прыжке.
    PAS COURU [па курю] – пробежка по шестой позиции.
    PAS D`ACTIONS [па де акшн] – действенный танец.
    PAS DE BASCUE [па де баск] – шаг басков; для этого движения характерен счет 3/4 или 6/8 (трехдольный размер), исполняется вперед и назад.
    PAS DE BOURREE [па де буре] – чеканный танцевальный шаг, переступание с небольшим продвижением.
    PAS DE DEUX [па де де] – танец двух исполнителей, обычно танцовщика и танцовщицы.
    PAS DE QUATRE [па де карт] – танец четырех исполнителей.
    PAS DE TROIS [па де труа] – танец трех исполнителей, чаще двух танцовщиц и одного танцовщика.
    PASSE [пассе] — «проводить», «проходить», положение согнутой ноги, носок у колена: впереди, в стороне, сзади.
    PETIT [пти] – маленький.
    PIQUE [пике] — легкий укол кончиками пальцев «рабочей» ноги об пол и подъем ноги на заданную высоту.
    PLIE [плие] – приседание.
    PLIE RELEVE [плие релеве] — положение ног на полупальцах с согнутыми коленями.
    POINT [пойнт] — вытянутое положение стопы.
    PORDEBRAS [пор де бра] — «перегибы туловища», наклон вперед, назад, в сторону, то же самое в растяжке. Упражнение для рук, корпуса, головы; наклоны корпуса, головы.
    POUNTE [пуанте] — «на носок», «касание носком» из стоики на левой, правая вперед, в сторону или назад на носок взмах в любом направлении с возвращением в ИП.
    RELEVÉ [релеве] — «поднимать, возвышать», подъем на пальцы или полупальцы
    RENVERSE [ранверсе] — от гл. «опрокидывать, переворачивать»; резкое перегибание, опрокидывание корпуса в основном из позы atitude croise, сопровождающееся pas de bouree en tournant.
    Rond [ронд] – «круг, круглый»
    SOUTENU [сотеню] – от гл. «выдерживать, поддерживать, втягивать».
    SOUTENU EN TQURNANT [сутеню ан турнан] — поворот на двух ногах, начинающейся с втягивания «рабочей» ноги в пятую позицию.
    SUR LE COU DE PIED [сюр ле ку де пье] — положение ноги на щиколотке (в самом узком месте ноги), положение согнутой ноги на голеностопном суставе.
    TEMPS LIE [тан лие] — маленькое адажио,1 — полуприсед на левой,2 — правую вперед на носок, 3 — перенести центр тяжести на правую, левую назад на носок, 4-ИП, 5.то же самое в сторону и назад.
    TOMBÉE [томбэ] – — падение, перенос тяжести корпуса на открытую ногу вперед, в сторону или назад на demi-plie.

    Прыжки.

    ALLEGRO [аллегро] – быстро; «веселый», «радостный»; часть урока, состоящая из прыжков, выполняемая в быстром темпе.
    ASSEMBLE [ассамбле] — от гл. соединять, собирать; прыжок с одной ноги на две выполняется с отведением ноги в заданном направлении и собиранием ног во время прыжка вместе в воздухе.
    BRISE [бризе] – разбивать, раздроблять; движение из раздела прыжков з заносками.
    CABRIOLE [кабриоль] – прыжок на месте с подбиванием одной ноги другой.
    CHANGEMENT DE PIEDS [шажман де пье] – прыжок с переменой ног в воздухе (в V позиции).
    ECHAPPE [эшаппэ] – прыжок с раскрыванием ног во вторую позицию и собиранием из второй в пятую.
    ЕМВОIТЕ [амбуате] — последовательные переходы с ноги на ногу на полупальцах, пальцах и с прыжком. Прыжки emboite — поочередное выбрасывание согнутых в коленях ног вперед или на 45°, при этом происходит смена полусогнутых ног в воздухе.
    ENTRECHAT [антраша] – прыжок с заноской.
    GLISSADE [глиссад] — партерный скользящий прыжок без отрыва от пола с продвижением вправо-влево или вперед-назад.
    GRAND JETE [гранд жете] — прыжок с одной ноги на другую с продвижением вперед, назад или в сторону. Ноги раскрываются максимально и принимают в воздухе положение «шпагат».
    JETE FERME [жете фермэ] – закрытый прыжок
    JETE PASSÉ [жете пассе] – проходящий прыжок.
    PAS BALLONNE [па балонэ] – раздувать, раздуваться; продвижение в момент прыжка в различные направления и позы, а также сильно вытянутые в воздухе ноги до момента приземления и сгиба одной ноги на sur le cou-de-pied.
    PAS BALLOTTE [па балоттэ] – колебаться; движение, в котором ноги в момент прыжка вытягиваются вперед и назад, проходя через центральную точку; корпус наклоняется вперед и назад, как бы колеблясь.
    PAS CHASSE [па шассе] – партерный прыжок, во время которого одна нога подбивает другую. с продвижением во всех направлениях, при исполнении которого одна нога «догоняет» другую в высшей точке прыжка.
    PAS CISEAUX [па сизо] – ножницы; прыжок с выбрасыванием вперед по очереди ног, вытянутых в воздухе.
    PAS DE CHAT [па де ша] – кошачий шаг; скользящий прыжок с ноги на ногу, когда в воздухе одна нога проходит мимо другой.
    PAS FAILLI [па файи] — связующий шаг, состоящий из проведения свободной ноги через проходящее demi plie по I позиции вперед или назад, затем на ногу передается тяжесть корпуса с некоторым отклонением от вертикальной оси.
    SAUTE [соте] — прыжок классического танца с двух ног на две ноги по I, II, IV и V позициям.
    SISSONNE [сисон] – вид прыжка, разнообразного по форме и часто применяемого.
    SISSON OUVERTE [сиссон уверт] — прыжок с отлетом вперед, назад или в сторону, при приземлении одна нога остается открытой в воздухе на заданной высоте или в заданном положении.
    SISSONNE FERMEE [сисон ферме] – закрытый прыжок.
    SISSONNE SIMPLE [сисон симпл] – простой прыжок с двух ног на одну.
    SISSONNE TOMBEE [сисон томбе] – прыжок с падением.
    SOUBRESAUT [субресо] – большой прыжок с задержкой в воздухе.

    Вращения.

    FOUETTE [фуэте] – от гл «стегать, сечь»; вид танцевального поворота, быстрого, резкого; открытая нога во время поворота сгибается к опорной ноге и резким движением снова открывается.
    PIROUTTE [пируэт] — «юла, вертушка»; вращение исполнителя на одной ноге en dehors или еп dedans, вторая нога в положении sur le cou-de-pied.
    TOUR [тур] – поворот.
    TOUR CHAINES [тур шене] — «сцепленный, связанный»; быстрые повороты, следующие один за другим, исполняемые на двух ногах по диагонали или по кругу на высоких полупальцах.
    TOUR EN L`AIR [тур ан лер] – тур в воздухе.

    Французские танцы

    Ниже перечислены все французские танцы из пяти букв. К каждому из определений дано краткое описание.

    Вы можете прочитать эти описания, найти немного полезной информации и посмотреть на изображения.

    Если вам есть что добавить, то ниже к вашим услугам — форма комментирования, в которой вы можете высказать свое мнение или дополнить статью.

    Список французских танцев

    Один из самых популярных европейских танцев первой половины восемнадцатого века, возникший предположительно около середины пятнадцатого – шестнадцатого века во Франции. Этот старинный народный французский танец в семнадцатом веке становится придворным танцем и приобретает уже более определенную форму. Этот резкий с прыжками танец в разных регионах Франции проявлял свои различные варианты. Он отличался энергичностью, четким ритмом.
    Многие придворные композиторы того времени (например: Андре Кампра и Жан Филипп Рамо ) включали буррэ в свои оперы. Танец давал прилив энергии и поднимал настроение.

    Однако, в восемнадцатом веке этот танец стал немодным и позабылся. В более позднее и в настоящее время данный жанр употребляется очень редко.

    Быстрый танец с умеренными движениями, возникший во Франции. С семнадцатого века стал часто входить в состав сюиты в репертуаре придворной музыки.
    Известно, что гавот был включен Жулем Массне в свою оперу «Манон Леско». Чайковский П.И., Прокофьев С.С., русские композиторы, использовали данный жанр музыки в симфонических произведениях и балете. Это светлая, воздушная, торжественная хороводная музыка с грациозными песнями и танцами под волынку.

    Пик популярности гавота приходится на семнадцатый – восемнадцатый века. Он видоизменяется и становится придворным галантным и манерным танцем. Множественные реверансы, изящество поз и движений наполняют танец придворных дам и кавалеров, распространяя его по многим странам. В восемнадцатом веке гавот входит в состав опер и балетов. Позднее танец вышел из моды.

    Очень быстрый танец немецкого происхождения, получивший наибольшую популярность в девятнадцатом веке во Франции. Отличаются своим изяществом галопы Штрауса.

    В эпоху бальных танцев в Германии галоп исполнялся парами с резкими скачущими движениями вбок. Французская мода ранних веков не оценила галоп с его скачками и рывками. Только в девятнадцатом веке веселые и задорные движения с легкостью вошли в залы и дворы Франции, радуя зрителей и самих танцующих.

    Чаще всего галоп являлся заключительным этапом в проведении вечера или мероприятия. Галопом пользуются при создании и балета и оперетты. Его заряд от прыжков и движений завораживает зрителей и любителей музыки и танцев. Музыка бодрит и поднимает настроение.

    Быстрый с оживленным темпом танец, исполняющийся под волынку. Этот жанр для иностранцев сам по себе представляет Париж. Популярность его приходится на эпоху правления Людовика XIV и Людовика XV. Этот танец был так популярен, что проводился на каждом балу, в каждом дворе Парижа девятнадцатого века. Позднее волынку заменили аккордеоном для данного жанра музыки.

    С течением времени этот вид танца видоизменялся и до нас дошел в новых форматах, таких как: вальс-мюзет, пасодобль, фокстрот, ява. Ритм стал более современным, появились цыганские мотивы, аккомпанементом аккордеону звучат гитары.

    После войны 1945 года стали появляться все новые и новые музыкальные инструменты, которые начали входить в данный музыкальный жанр. Музыка становилась все более радостной и дышала свободой. Под эту музыку стали танцевать вальс. Позднее при новой волне возникновения проблемы «отцов и детей» мюзет отошел на задний план, показывая появление иных интересов современной молодежи (например, Биттлс). Модным стало отречься от прошлого и двигаться вместе с прогрессом вперед, к новому, неизведанному. Но в последние годы двадцатого века аккордеон вновь приобрел популярность в использовании его рок-группами. Аккордеонисты вновь стали востребованы и популярны.

    В СССР пользовались популярностью два мюзет-оркестра — под руководством востребованных парижских аккордеонистов Адольфа Депранса и Мориса Александера.

    Легкие движения для танца

    Танцы — отличный способ взбодриться, поднять себе настроение и сжечь лишние калории. Не стоит недооценивать пользу от столь простой кардио нагрузки. Даже легкие движения танца способствуют укреплению сердечной мышцы и помогают сжечь около 300 калорий в час.

    Легкие движения ногами

    Самое легкое движение для танца называется «квадрат». Мысленно нарисуйте перед собой квадрат с шириной ребра, равной расстоянию между вашими ступнями. На счет раз – наступите левой ногой в левый верхний угол воображаемого квадрата, делая шаг вперед. На счет два – наступите правой ногой в правый верхний угол квадрат (левая, все еще стоит в левом углу). Во время разучивания движения, руки лучше держать на поясе, а корпусом немного подаваться вперед к той ноге, которая шагает. Далее ставим левую ногу назад в нижний левый угол воображаемого квадрата, а правую в правый. Все — движение окончено. У вас получиться шаг «box step» который вы неоднократно видели в клипах и различных фитнесс программах.

    «Квадрат» можно выполнять крест-накрест. Представим себе все тот же воображаемый квадрат. Теперь шаг будет несколько сложней, попробуйте сделать медленно, чтобы не запутаться в ногах. Начинаем с правой ноги, выносим ее вперед и ставим в левый верхний угол вымышленного квадрата. Ступни у нас будут теперь стоять крест-накрест, но нужно левую ногу вынести из-за правой ноги и поставить в верхний правый угол вымышленного квадрата. Можно податься немного вперед, так как соблюсти четкую линию не получится. Снова получился крест – накрест. Из этого положения, шагаем правой ногой назад, ставя ее в нижний правый угол квадрата, а левой ногой назад в нижний левый угол. Все правильно, вперед мы шагали крест-накрест, а назад ровно.

    Еще одно простое движение ногами — это «слайд». Ставим одну ногу в сторону и немного ее сгибаем, а вторую «тянем» следом как по скользкому полу, понемногу выпрямляя опорную ногу, теперь в другую сторону: поставили ногу, перенесли на нее вес тела, и по инерции вторая нога тянется за телом. Не забываем приставлять ту ногу, которую тянем к опорной ноге. В этот момент можно сделать хлопок руками и получается готовое движение для танца. Такие слайды часто используют в хип-хоп.

    Легкие движения руками

    Самое легкое движение рук для танца начинается с плеч. Ставим руки на пояс, подтягиваем сначала левое плечо к уху, потому правое, левое потом правое. Делаем по очереди. Теперь опустили руки и выпрямили. Поднимаем левое плечо потоп правое и снова левое и правое, быстро. Добавим небольшие покачивания корпусом из стороны в сторону (каждый раз к тому плечу, которое поднимается), у нас получилось движение руками.

    Если вам плохо удаются стандартные движения, представьте что перед вами стекло, а в руках тряпка. Теперь вам нужно помыть стекло, и вы начинаете делать характерные движения тряпкой, как при мытье окна. Меняйте руки: то левая, то правая, пробуйте «мыть стекло» двумя руками сразу, то выше, то ниже.

    Из таких ассоциативных движений может состоять весь танец. Например, представьте, что вы отправляете на дорожку шар для боулинга. Простые движения бедрами в стороны и параллельно вы отпускаете вымышленный шар для боулинга, сначала одной рукой, потому другой.

    К легким движениям для танца можно отнести и «восьмерку». Принцип движения очень прост. Нужно двигаться по траектории знака бесконечности. Отдельно можно выполнять «восьмерку» бедрами, отдельно коленями, отдельно плечами или сразу всем корпусом. Попробуйте выполнять этот прием, с разной амплитудой, чтобы понять какая именно «восьмерка» лучше всего смотрится в вашем исполнении.

    Категории: Тверк