• Движения для японского танца

    27 Дек 2018 admin Комментарии к записи Движения для японского танца отключены

    Статья: Танцы Японии

    При упоминании танцев Японии многие думают о гейшах. Но танцевальная культура намного более разнообразна.

    Выражение чувств в танце во многих культурах приводит к использованию танца в молитвах. В древней Японии танец называли ками асоби (танец богов). В японской мифологии богиня солнца Аматэрасу Омиками рассердилась, спряталась в пещере и не выходила до тех пор, пока несколько девушек не исполнили для нее танец.

    В 13-ом веке из Китая в Японию попали два танца: бугаку и сангаку. Сангаку — живой, активный, акробатический танец, а бугаку — более пластичный и возвышенный, создающий впечатление невозмутимости и обширности. Затем сангаку был изгнан из Императорского дворца, но, трансформируясь в другие стили, этот танец породил известное течение — «Но» — драматургия с элементами декламации и хореографии. Маски и техника танца «Но» скорее сдерживают движения, чем выставляют их напоказ.

    Идзумщ-но-Окуни

    Японский танец испытал влияние буддизма. Исполнители некоторых танцев утешают души мертвых. Исполнители фурю-одори надевали броские и пышные наряды. Позже этот танец в начале 17го века породил кабуки-одоритеатр танца кабуки. Начало кабуки положила женская танцевальная труппа под руководством Идзумо-но-Окуни, что особенно интересно, так как вскоре кабуки стали исполнять только мужчины. Многие века даже женские роли в театре кабуки исполняли только мужчины. Актерская профессия в кабуки передавалась по наследству от отца к сыну.

    Во второй половине 18-го века в кабуки стал использоваться вокальный аккомпанемент, «разъясняющий» непростой сюжет представления. Танец гармонически сплетается с пантомимой, призванной донести все моменты и мысли повествования. Нередко, один актер кабуки играет несколько ролей в одном представлении. Кабуки — это искусство, дошедшее до наших дней и известное во всем мире. Именно его мы чаще ассоциируем с японской культурой.
    Танцевальные формы на сцене кабуки называют одори, противопоставляют таким танцам нередко май. По сравнению с первым, май отличает спокойствие и элегантность. Вместо прыжков одори, танцоры скользят по крайней мере одной ногой касаясь пола. Обе танцевальные формы приветствуют элегантность движений, центр тяжести расположен довольно низко. Дабы подчеркнуть движения и придать им больше экспрессивности, танцоры часто используют мелкие предметы: складной веер, полотенце для рук или зонтик для солнца.

    Все статьи Divadance, а также добро пожаловать «Классификатор видео « где более 600 видео танцев

    Японские танцы на народных праздниках

    Но не стоит думать, что все танцевальное искусство Японии заключено в театре. Лето — время танца. Когда настает время древнейших праздников, множество людей выходят на улицы и танцуют. Например, в начале сентября в районе Ней проходит празненство, имеющее 300-летнюю историю — Кадзэ-но-Бон. Техника танца передается из поколения в поколение неизменной. Каждое движение четко определено и долго учится. Самый распространеный летний танецБон-одори, или Бон. Раньше по всей стране он исполнялся 15-го числа седьмого месяца по лунному календарю, будучи частью праздника Бон, который отмечался при Императорском дворе еще в 12-ом веке. Бон — буддийский праздник в честь духов предков и других умерших. Люди зовут души усопших домой, принимают их у себя и выражают им соболезнования. Танец часто принимает форму хоровода: танцующие движутся вокруг духов. Мужчины иногда надевали женскую одежду, а женщины прятали лица под большими соломенными шляпами — способ предупредить излишнюю привязанность духов к танцорам. Естественным образом религиозный праздник приобрел светские черты. Поначалу у танца Бон не было своей собой хореографии, но со временем выработался целый ряд стилей. Некоторым из них свойственна очень яркая хореография и утонченные формы, а проход танцоров по улицам города расцвечивает их яркими красками. В городах преобладает элемент представления. Под влиянием городской культуры, танец, как и многое другое, превратился в событие светской жизни. В селах много лет назад танец Бон был временем удовольствия для молодых людей скорее благодаря возможности пообщаться девушкам и юношам, тогда как в остальное время им не разрешали даже говорить друг с другом.
    Есть и современные праздники, например, Ёсакой, зародившийся в 1954г в Коти. Всю атмосферу праздника пронизывает старинная народная песня Ёсакой-буси. Участники разрабатывают свою собственную хореографию, костюмы и музыку. Праздник привлекает множество танцевальных коллективов и приводится ежегодно в начале августа. В результате зрителей ждет зрелищное соревнование больших танцевальных команд.

    Оно Кадзуо и танцы «буто»

    Япония, можно сказать, внесла свой особенный вклад в развитие модерн-танца. Появившись в конце 50-тых годов, буто стал совершенно новой формой танца. В то время японское художники находились под сильным слиянием европейского сюрреализма и американского авангардизма. Буто в своем развитие шло таким же путем, как и модерн-танец в Европе, как и другие художественные новации и выразительные средства того времени. Буто не связана напрямую с традиционным японским танцем, но ей свойственны неоспоримо японские выразительные условности. Танцоры буто не делают прыжков. Они чаще прирастают к земле, не поднимая тела и удерживая центр тяжести внизу. Нет быстрых вращений, есть медленное поднятие рук. Танец буто, как и другие направления модерн-танца подводят нас лицом к лицу к уникальности человека, к размышлению о бытие.

    Япония часто привлекает наше внимание благодаря искусству гейш. Большую часть истории Японии до 17-го века занимают войны за право руководить страной в качестве императора. Лишь в начале 17-го века пришла определенность в виде клана Токугава. Военная диктатура под руководством сегуна (главнокомандующего) была призвана упрочить власть. Сегуны поощряли развитие бизнеса публичных домов с условием, чтобы они строились в специальных районах города. Тем самым сегуны способствовали увеселениям, за которыми купцы (в прошлом бывшие серьезной политической силой) могли бы забыть о политике. Располагаясь рядом, в условиях такой конкуренции эти заведения привлекали дополнительно культурной программой. Кроме девушек, это были мужчины-шуты. Их называли «гейся» или «гейша» — «люди искусства». К началу 19-го века профессия гейш стала сугубо женской. Первой женщиной-гейшей была некая Касен из Киото. Кварталы с домами гейш обособились от кварталов публичных домов и поэтически назывались «мир ив и цветов«. Гейши должны были поддерживать застольную беседу, следить за наполнением чарок, петь, танцевать, читать стихи, играть на музыкальных инструментах. Профессия часто передавалась по наследству, многих девочек покупали у бедных семей, несмотря на незаконность рабовладения.

    Фильм «Мемуары гейши» нельзя назвать аутентичным погружением в жизнь настоящих гейш. Слишком много для этого голливудских условностей. Но все это режиссер постарался скомпенсировать точностью дизайна и костюмов. Стоит посмотреть танцы с веерами. Японские веера имеют такое основание, что между раскрывающимися палочками можно просунуть палец (или пальцы), в результате чего, веер можно вертеть, подкидывать движением пальца и т.д. Интересен и танец, исполняемый на сцене главной героиней. Стоит посмотреть, особенно учитывая немногочисленность фильмов, где фигурируют японские танцы.

    Такие самобытные культуры как японская всегда будут привлекать наше внимание и завораживать своей непостижимостью.

    Статья опубликована 13 марта 2006г — Divadance

    Японские народные танцы

    Японские танцы выглядят очень необычно и для европейцев могут показаться несколько странными и непривычными. Но есть в них что-то чарующее и при том неординарное. Хаотичные движения руками и ногами, гримасы на лицах – все это притягивает внимания зрителя и заставляет его пытаться понять, что же пытаются донести до нас эти танцы.

    Раньше танцы были для японцев одной из разновидностей молитв, сейчас же существуют два вида традиционных японских танцев: «одори», где имеют место грубые движения и видна его простота, и «май» — ритуальный танец, где акцент делается на сдержанности и мягкости каждого па.

    «Май» переводится с японского, как «вращение» и появился благодаря храмовым танцовщицам, которые двигались по кругу, держа в руках различные растения. Такой ритуал считался одним из способов попросить у богов плодородия и спокойствия. Кстати, именно танец «май» является основой японского народного театра под названием «но», а ветки растений были просто заменены на веера актрис.

    «Одори» переводится, как «прыжок». Это направление появилось благодаря буддистской секте «дзёдо», которая была очень популярна у крестьян. Этот стиль стал основой для такого интересного танца, как «кабуки», который со временем превратился в полноценный театр, которым сейчас восхищаются люди по всему земному шару.

    Кабуки первоначально исполняли женщины, но в 1629 году правительство запретило представительницам слабого пола принимать в этом участие и кабуки стали танцевать исключительно взрослые мужчины. Все движения танца выглядят очень необычно, а наряды танцующих должны идеально подходить под музыку и ситуацию, которую рисует постановщик.

    Японские танцы – это то, что лучше увидеть своими глазами. Рассказывать о них очень сложно, да и невозможно просто взять и описать, как именно двигаются танцоры, что они пытаются донести до зрителя, почему все происходит именно так. Если у вас будет возможность, то обязательно посмотрите на это вживую или хотя бы найдите видеозаписи и тогда вы поймете, по какой причине японские танцы способны завораживать и удивлять.

    Кстати, если вы хотите танцевать, но не умеете этого делать, необходимо срочно записаться в школу танца, где вас всему научат. Даже латиноамериканский танец меренге (подробнее о нём здесь) после нескольких занятий покажется вам легким и понятным, что уж говорить про более традиционные разновидности этого искусства. Танцуйте и живите полноценной жизнью!

    Всё о Японии

    Япония – страна, владеющая огромным культурным наследием. Японцы свято чтят и бережно хранят свои обычаи и традиции. Например, национальная японская традиция – отвешивать при встрече поклон, или традиционное японское переодевание. Искусство танца – это еще одна культурная традиция страны восходящего солнца.

    Танцы для японцев – это не простые телодвижения. Каждый японский танец имеет свою историю, свои символические движения. Это своего рода ритуал, в который японцы вкладывают определенный смысл и придают, понятное только им, значение. Японский танец – это великолепное театрализованное представление. В танце часто присутствуют дополнительные атрибуты. Чаще всего это яркие красочные веера, самурайское оружие, маски, шляпы и военные доспехи. Каждый японский танец посвящен определенному событию: приходу весны, хорошему урожаю или военной победе.

    Танцы, на японском языке обозначаются, символическим словом – буе. Слово состоит из двух частей. Первый слог – «бу» — относится ко всем танцам средневековой эпохи, второй слог – «е» — это танцы, принадлежащие Эдо – эпохе 18 века. К танцам «бу» относятся все театральные и придворные танцы. Это плавные, изысканные, спокойные движения. Танцы «е» — это народные японские танцы, танцы кабуки.

    Кроме этих танцев, в каждом японском регионе существуют свои традиционные танцы.

    Древнейшим японским танцем является – кагура. Его движения символизируют танец мифической японской богини Амо-но-Удзумэ. Из японских мифов, следует, что благодаря своим танцам, эта богиня выманивала из небесной пещеры богиню Омиками. Кагура – плавный изящный танец. Ранее этот танец исполняли только в храмах, в настоящее же время, движения кагуры можно увидеть в японских театральных постановках.

    Первым иностранным танцем, появившимся в Японии, стал танец мим-гигаку. Это символический танец с огромной маской льва. Существует огромное число разновидностей этого танца – мим-бугаку, мим-гагаку и др. Эти танцы пришли в Японию из Кореи и Китая. Исполняя эти танцы, японцы наряжались в специальные красочные костюмы. В них принимали участие в основном мужчины. В некоторых из этих танцев присутствовали элементы акробатики. Например, мим-гагаку – это древний самурайский танец. Во время исполнения, самурай выходил в центр зала в широких мешковатых штанах, с оружием в руках. В конце танца он надевал на себя цветное кимоно. Оно являлось символом весны и процветания японского народа. Как правило, такие виды танцев исполнялись при дворах. Они считались, своего рода развлечением для императора и его свиты.

    В 12-13 столетиях, в императорских дворцах устраивались целые танцевальные представления. В театрализованном танце принимали участие даже дети. Мальчики, например, исполняли движения – тиго, а девочки кружились в танце – сира-буеси. На таком представлении мог присутствовать и сам император. Например, танец фурю, обозначал разговор императора с придворным министром.

    В период правления Камакуры, появилось много новых танцев. В основном эти танцы являлись частью театрального представления. Например, танец саругаку, часто исполняли во время музыкальных спектаклей. Это ритмичный, экспрессивный танец, состоящий их различных танцевальных «па».

    Еще одним, чисто мужским японским танцем, является танец ковакамай. В исполнении этого танце принимают участие три взрослых мужчины. Он сопровождается военным песнопением под звуки флейты и барабанов.

    Нэмбуцу – это религиозный японский танец. Он часто исполняется в буддистских храмах в поминальные дни. Плавные, магические движения этого танца завораживают и восхищают.

    Самым известным японским танцем является – кабуки. Этот танец появился в Японии в 17 столетии. Существует мужской и женский кабуки. Кабуки танцевали в основном во время театрализованных представлений, новогодних празднований. Любимый туристами «танец гейши» является одной из разновидностей танцев кабуки.

    В начале 20 века, в великолепном храме Мэйдзи, зародился новый японский танец — синбуе. В этом танце впервые принимали участие, как женщины, так и мужчины. В этот период в Японии стали появляться многочисленные школы танцев.

    Современные японские танцы – буто, совершенно не похожи на сдержанные движения средневековой эпохи. Это быстрые, экспрессивные танцы. Танцоры ярко накрашены и полуобнажены. Этот танец рассказывает зрителям о бренности жизни, о душевных страданиях и поисках жизненного смысла.

    В настоящее время, культура танца в Японии активно процветает и развивается.

    Вам также будет интересно почитать:

    (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

    Категории: Бачата