• Грузинские танцы лезгинка i

    28 Дек 2018 admin Комментарии к записи Грузинские танцы лезгинка i отключены

    Грузинские танцы лезгинка i

    О ПРОИСХОЖДЕНИИ ГРУЗИНСКОГО ЖЕНСКОГО ТАНЦА «ЛЕЗГИНКА»

    С конца XVIII до второй половины XX века в Грузии существовал грузинский женский сольный танец под названием «Лезгинка». Иногда он именовался «Лекури» и как «Танец с дайрой». На сегодняшний день он уже не исполняется. Как убеждаемся, п од общим термином «лезгинка» существовал женский сольный танец у многих народностей Кавказ. Танцевальный термин «лезгинка» можно признать «общекавказским».

    Откуда же произошел термин- название «лезгинка» в грузинских танцах? Относительно этого у нас возникло следующее предположение. Скорее всего, это могло случиться с «легкой руки» приезжих, прибывавших с различными миссиями из России на Кавказ. Изобилие сольного женского танца могло произвести на них большое впечатление. В особенности общей для всех кавказских женщин своей женственностью, грацией и притягательной подвижностью. Из-за своей схожести с танцами народов Кавказа, уже именуемыми россиянами «лезгинками», грузинский танец также ошибочно нарекли «Лезгинкой».

    Что касается версии, о заимствовании танцевальных движений грузинской «Лезгинки» из дагестанской «Лезгинки», при проведении нами сравнительных параллелей, постепенно прояснялось, что она с грузинской не идентична. Более того, несхожа и сама сопровождающая ее дагестанская музыка. Из чего вытекает, что версия о заимствовании грузинской женской «Лезгинки» от дагестанского женского танца полностью исключается. Кстати, дагестанский женский сольный танец «Лезгинка», в свою очередь, схож с сольными лезгинками кабардинок, адыгов и других.

    О днако, несмотря на то, что в грузинском танце «Лезгинка» проглядывалась некоторая восточная своеобразность (отголоски не исключаемого нами влияния Ирана), тем не менее, танец был грузинским. А что касается всех кавказских женских танцев, с уверенностью можно сказать следующее. П ри анализе и сопоставлении обнаруживается, что эти танцы являются самостоятельными формообразованиями, имеющими свое национальное пластическое мышление, хоть и имеют схожие штрихи.

    Относительно давнишнего вопроса: заимствована ли «Лезгинка» у персов, или она исконно грузинская национальная, можно предложить вытекающую версию. История показала, что Грузия находилась под сильным влиянием персидской культуры, так как определенный период времени, к ХУП веку в ней господствовала Персия (ныне Иран). В связи с этим, наблюдается увлечение и любовь ко всему персидскому: украшениям, роскоши и т.п. При царском дворе постепенно начинают прививаться и различные области иранской культуры, вплоть до персидского языка.

    Поскольку персидская культура наложила свой отпечаток на грузинскую живопись, литературу, поэзию, музыку и т.д., безусловно, это могло отразиться и на движениях грузинского сольного женского танца «Лезгинка». Об этом можно судить по его своеобразным танцевальным движениям, с заметными инородными особенностями, не типичными для грузинской женской пляски. Еще при дворе грузинских царей были известны профессиональные исполнительницы «Лезгинки». А в дворцовой труппе при царе Ростоме (ХУПв.) могли быть и иранские танцовщицы и музыканты, после чего вполне возможно предполагать, что грузинская женская пляска «Лезгинка» могла быть навеяна персидским (иранским) влиянием.

    Мы сравнили изображение грузинских и персидских танцев. Для наглядности были рассмотрены иранские миниатюры XVII-XIX веков (они хранятся в Государственном музее искусств Грузии им. Шалва Амиранашвили). На них изображены танцовщицы, в чьих движениях рук и позе туловища, мы обнаруживаем большое сходство с движениями на имеющемся у нас живописном и фотоматериале о грузинском танце. На них запечатлены грузинские девушки и представительницы высшего сословия – грузинской знати, танцующие «Лезгинку».

    Кроме сходства, мы нашли отличительные штрихи в движениях. Корпус исполнительниц грузинской «Лезгинки» грациозно изгибался, но в танце отсутствовали характерные, с оттенком чувственности, танцевальные черты: нега и эротизм. Иранским пляскам одалисок, полным неги, смешанной с эротическими движениями бедер и живота, была свойственна и некоторая обнаженность тела, едва прикрытого прозрачной легкой тканью, чем создавался характерный им танцевальный облик. Именно в этом, признавалась красота на Востоке. И у других национальностей встречаются танцы, в которых присутствует эротизм, нагота и прочее, начиная с эллинистических, вплоть до африканских танцев.

    Помимо всего, в зависимости от того, где и в каком регионе Грузии «Лезгинка» исполнялась, менялся состав сопровождающих ее музыкальных инструментов. В Тбилиси, Имерети и Картли женщины танцевали в сопровождении дайры. Может поэтому танец, исполняемый в Тбилиси в ХХ веке, именовался уже как «Танец с дайрой».

    О «Лезгинке» имеется большое количество литературных, живописных и фотоматериалов. Возник вопрос: чем она могла так очаровывать и вдохновлять многих художников и поэтов? Каким особым шармом обладали исполнительницы танца, владевшие изысканной пластикой танцевального языка? Все, кто видел его в Грузии, в том числе и приезжие из-за рубежа, воспринимали «Лезгинку», как символ грузинской женской красоты и грации. Поэтому и сохранила история, столько его великолепных литературно-живописных и фотозарисовок её замечательного танцевального образа: у Пушкина, Лермонтова, Георгия Эристави, Григола Орбелиани, Михаила Лермонтова, Григория Гагарина, Нико Пиросмани, Пауля Франкена, Якова Полонского, Александра Роинишвили и мн. др.

    Прелесть и красоту танцующих этот танец грузинок Пушкин описал в «Путешествии в Арзрум». Лермонтов в «Демоне» : «На кровле, устланной коврами, сидит невеста меж подруг: средь игр и песен их досуг проходит (…) В ладони мерно ударяя, они поют – и бубен свой берет невеста молодая. И вот она, одной рукой кружа его над головой, то вдруг помчится легче птицы, то остановится… » У Лермонтова также имеется рисунок, изображающий девушку с дайрой, исполняющую на кровле «Лезгинку». «Вдруг звучно в бубны ударяла подруга быстрою рукой, и дева робко выступала как пава мерною стопой…» (П. Санковский). « Любо было глядеть на молодую грузинскую красавицу, которая то плавно неслась вокруг комнаты, то ловко закрывалась рукой и останавливалась и снова плыла лебедем гордо и стыдливо». (газ. «Кавказ»,1852, №49) Все примеры не перескажешь, обрисовок много. Почти у всех, при поэтичном описании грациозности девушек-грузинок, в один голос проскальзывает воспевание их «лебединой» плавности, пластичности и величавости.

    Несравненной исполнительницей 1840-х годов считалась красавица Марфа Сологашвили, с которой открывал балы приезжавший в те времена в Тифлис Император Всея Руси Николай I. Среди лучших исполнительниц выделялись дочери поэта Александра Чавчавадзе, сестры-красавицы Екатерина и Нина (жена Грибоедова), Маико (Манана) Орбелиани, Мариам Эристави и др. На профессиональной сцене «Лезгинку» исполняли актриса Узнадзе (в 1851 году), затем Эленэ Черкезишвили (известная за рубежом под псевдонимом Эли Черовой и называемая почитателями «грузинской Дункан»), Эло Андроникашвили, Кетеван Андроникашвили-Зурабишвили. Женскую «Лезгинку» исполняли и балерины мировой известности: Анна Павлова, Мария Петипа, Викторина Кригер, Татьяна Вечеслова и др. Уже в 1930 годы в оперном театре танец с дайрой «Лезгинку» исполняла народная артистка Грузии Лили Гварамадзе. Последнюю интерпретацию этого танца, под названием «Танец с дайрой», мы имели возможность видеть в исполнении народной артистки Грузии Иамзе Долаберидзе.

    Невзирая на то, что многие расходились во мнениях, грузинского ли происхождения танец «Лезгинка» (Лекури) или нет, это вовсе не мешало на протяжении более полутора веков вдохновлять и услаждать взоры своей красотой, доставляя удовольствие не только зрителям, но и самим исполнительницам. К сожалению, вот уже несколько десятков лет, как танец более не встречается в концертном исполнении. На сегодняшний день он предан забвению. По-видимому, он настолько «камерный», что на большой сцене он теряет свою прелесть.

    Во времена самой большой популярности танец «Лезгинка» отлично смотрелся на княжеских балах. Без нее не обходились празднества в городе. На кровлях старого Тбилиси под звуки дайры и зурны юные девушки, соревнуясь в изяществе, как эльфы порхали перед подругами, с восхищением смотрящими их кружение в танце. Может именно потому, что танцу была необходима особая и подходящая атмосфера, он ушел со сцены. Возможно даже не только это. Новые динамичные и зрелищные формы демонстрации народных массовых танцев несколько оттеснили сольное исполнение. Аналогичная участь постигла и некоторые другие сольные грузинские танцы и не только женские.

    ЛЕЗГИНКА – грузинский народный танец

    Размеры: 900 х 600 пикселей, формат: png. Чтобы бесплатно скачать картинку для урока МХК, щёлкните по изображению правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Для показа картинок на уроке Вы также можете бесплатно скачать презентацию «Хореография.pptx» целиком со всеми картинками в zip-архиве. Размер архива — 15250 КБ.

    «Бальные танцы» — Одним из танцев повлиявшим на развитие Квикстепа был популярный Чарльстон. Проектная работа ученицы 7 класса Лисиной Елены. Румба. Ча-ча-ча. Бальные танцы имеют уникальную историю. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 3 г.Белгорода». Дебютировал в Американском мюзик-холле и стал очень популярным в танцевальных залах.

    «Хореография» — У каждого народа сложились свои танцевальные традиции. ЛЕЗГИНКА – грузинский народный танец. Шаман устанавливает ритм, который со временем ускоряется и усложняется. Анри Эмиль Бенуа Матисс (1869 — 1954). Хореография. ЧАРДАШ – венгерский народный танец. Как у наших у во рот стоял девок хоровод. ·нар. ·песня.

    «Карнавалы» — Шутовской костюм. Придворная дама Короля карнавала. Мужской костюм Medicus Pest – Доктор Чума. Музыкальная тема. Выводы. Бабочка. Что такое КАРНАВАЛ? Франция. Традиции и костюмы. Цели и задачи. Столица карнавала – Санта Круус де Тенерифе. Германия. Участницы Цветочной Баталии. Пиковая дама или королева карт.

    «Бразильский карнавал» — Карнавал баии. Гоу средняя общеобразовательная школа № 858. В других крыльях идут «байаны» — ветеранки школы, дети и музыканты (барабанщики). Кстати о ритме. В 1855 году появились первые большие карнавальные клубы. Из истории… Берет начало в 1723 году. Мировая художественная культура. Построение колонны.

    «История танца» — Очень большое разнообразие танцев, каждый танец по своему красив. Сальса. Танго. Танцы. На основе народного танца начал создаваться сценический танец. Многие танцы содержат в себе историю. Полька. Происхождение и история танца. Танцами выражаются чувства, эмоции. Тектоник. Балет. У каждого народа сложились свои танцевальные традиции.

    «Индийские танцы» — Танец бога — символ космического движения и обновления. Шива-Натараджа, Владыка танца. Движения начинаются в медленном темпе и переходят в быстрые вращения. Катхакали. В Костюме Кришны непременный атрибут – павлинье перо в волосах. Выполнила ученица МОУ Яковской СОШ Ефимова Дарина. Манипури был взращен в горных областях северо-востока Индии.

    Грузинская лезгинка — один из вариантов танцев народов Кавказа

    Танец «Лезгинка» — наиболее распространенный вид танцевального искусства народов Кавказа. Правильнее будет сказать, что конкретный стиль танца называют лезгинкой, которая на каждом наречии звучит по-своему. Общие черты этих танцев достаточно похожи у многих народностей. Но для тех, кто разбирается в данном предмете, довольно просто отличить одну лезгинку от другой.

    С определенной достоверностью можно определить три существующих стиля танцев народов Кавказа: лезгинка северовосточная (дагестанская, чеченская, ингушская), лезгинка северозападная (черкесская), лезгинка грузинская. Грузинская лезгинка на местном наречии носит название — «мохеури».

    Грузинский вариант «Лезгинки» относят к особой категории потому, что именно грузинский танцор впервые показал ее на Фестивале народных танцев в столице Великобритании. Тогда весь мир смог оценить красоту и зажигательность лезгинки. Вернувшись на родину, род Сухишвили продолжил традицию — так появился Всемирно известный Национальный балет Грузинского танца, поднявший искусство исполнения лезгинки на высокий уровень.

    Основным отличием в исполнении грузинской лезгинки от северокавказской танцевальной школы огромное значение уделяется коленям и локтям, то есть суставам на руках и на ногах. Во время танца движения резкие, короткие. Суставы довольно резко «ломаются» в танце. В отличие от других танцевальных школ руки при исполнении грузинской лезгинки очень сильно отстранены от тела танцора, а ноги во время танца ставят широко друг от друга. Если просмотреть видео уроки онлайн , как танцевать лезгинку, эти различия хорошо видны.

    Еще один вариант грузинской лезгинки — «мтиулури». Все кавказские танцы имеют большое количество общих черт, но главное бросаются в глаза очень сильно. Однако со временем отличия стираются. Это происходит потому, что разные ансамбли подстраивают под себя существующую музыку, различные движения.

    М. Эсамбаеву принадлежат слова: «Нужно увидеть народ для того, чтобы понять его характер. Тогда научишься понимать его танцы». Для настоящего специалиста не составит особого труда определить — чей именно танец «лезгинка» исполняют, — по характерным признакам, присущим только данному народу. Каждой разновидности «Лезгинки» соответствует определенная пластика движений, костюмы, музыкальное сопровождение танца. Грузинская лезгинка — один из вариантов танцев народов Кавказа.

    Решив научиться правильно, танцевать Лезгинку, каждый танцор в обязательном порядке должен углубиться в историю изучения этого танца. Дело в том, что далеко не каждый имеет возможность правильно .

    Принято считать, что лезгинка — зажигательная, грациозная и мужественная, — появилась в Дагестане, а затем распространилась по всей территории Кавказских гор. По сей день именно в Дагестане наиболее .

    Мало, кто будет сомневаться в том, что танец Лезгинка олицетворяет собой свободу, открытость и мир. У мужчины и женщины в этом танце своя роль, но танцевальный диалог один. В древние времена, .

    Народ Кавказа придумал самый зажигательный и яркий танец – Лезгинка. Дагестанская лезгинка является очень быстрой, подвижной и динамичной. На данный момент лезгинку танцуют не только молодые .

    Категории: Сальса