• Индийские песни веселые для танцев

    27 Дек 2018 admin Комментарии к записи Индийские песни веселые для танцев отключены

    Содержание

    Индийские песни веселые для танцев

    8 декабря в ДК Профсоюзов состоялось одно из самых долгожданных событий этого года в жизни индийских студентов, обучающихся в нашем вузе – фестиваль индийской культуры «Харизма – 2013».

    В том, что Индия – сказочная страна, лишний раз убеждаешься, попадая на подобный фестиваль. И название фестиваля было выбрано неслучайно. «Харизма» в переводе с праиндоевропейского языка означает «нечто приятное, прекрасное, сказочно красивое, способное оказывать эффективное влияние на людей». В самом этом названии словно скрыт невероятный сокровенный смысл. Харизма – это внутренний огонь, который горит в жителях этой загадочной страны, поддерживает их и в горе, и в радости, помогает им двигаться вперёд. В этом году выбранное название фестиваля в полной мере соответствовало тому романтическому образу, которым наделена эта страна.

    По традиции фестиваль устраивается студентами шестого курса. Ребята сами ищут спонсоров, организуют кастинг, готовят декорации и костюмы, проводят репетиции. Подготовка к фестивалю продолжается в течение месяца. И вот, когда последние приготовления завершены, ребята с нетерпением ждут гостей в зале ДК профсоюзов.

    В качестве почётных гостей на праздник были приглашены проректор по международным связям и работе с иностранными учащимися, академик Александр Алексеевич Спасов, а также член Президиума Волгоградского отделения Фонда мира Юрий Львович Ломакин, декан факультета по работе с иностранными учащимися Дмитрий Николаевич Емельянов, преподаватели нашего университета и сотрудники зарубежного деканата.

    Со словами приветствия к собравшимся в зале обратились проректор А.А. Спасов и член Президиума Фонда мира Ю.Л. Ломакин. Они поздравили индийских студентов с праздником и пожелали им успешного проведения фестиваля, а также успехов в приближающейся зимней сессии.

    Приятно отметить тот факт, что живя вдали от Родины, индийцы сохраняют свою национальную самобытность и глубоко почитают свои традиции и семейные ценности, всякий раз задумывая организовать подобный фестиваль.

    Программа фестиваля была очень насыщенной и разнообразной благодаря талантливым и энергичным исполнителям и порадовала гостей яркими национальными индийскими песнями, танцами и необычными представлениями.

    Танец в современной Индии – один из главных элементов культурного наследия. Танцевальное искусство любой страны пропитано духом и культурой её народа. Индийские танцы более всего подтверждают это суждение, так как пронизаны древними многовековыми традициями страны Махараджей, йогинов, аскетов, мистиков и мудрецов. Индийские танцы просты и незамысловаты, но притягательны, как индийское кино. Сюжеты индийских танцев наполнены философским отношением к жизни и её действительности. В танцах раскрывается простое отношение к жизни: радость, веселье, обращение к богу, грусть, печаль, гнев, счастье. Индийцы сохранили способность радоваться и сопереживать, уважать старших и исполнять свой долг. Склонность к простоте, глубине и осознанности в выражениях чувств, в отношении к жизни, которому учит индийская культура, находит своё отражение и в индийских танцах, традиционном элементе культуры.

    Танцевальное многообразие и страстное исполнение потрясало с первого взгляда. Когда попадаешь на подобный фестиваль, невольно убеждаешься, что танцевать в Индии любят и умеют практически все. А танцевальные таланты наших студентов лишний раз свидетельствуют об этом. В большинстве индийских школ обучение танцам входит в общеобразовательный курс. Поэтому практически все наши индийские студенты умеют хорошо танцевать. Даже те, кто в детстве специально не обучался танцевальному искусству, на празднике с удовольствием исполняли народные и традиционные танцы, которые в Индии тесно связаны с повседневной жизнью и больше направлены на выражение духа коллективизма и продолжение традиций, чем на изящное и виртуозное исполнение. Современные индийские танцы, представленные нашими студентами, потрясают своей Болливудской зажигательностью и смесью традиционных направлений с различными современными стилями: хип-хопом, стрит-дансом, сальсой. А музыку для своих танцев ребята выбирают самую популярную и легко узнаваемую – из индийских фильмов.

    Почувствовать дух Индии и мысленно перенестись на её необъятные просторы помогла подготовленная студентами специально к фестивалю видеопрезентация, в которой зрители увидели образы известных людей Индии, оказавших большое влияние на её историю: политиков, учёных, спортсменов, космонавтов (Мохандас Ганди, Индира Ганди, Абдул Калам, Калпана Чавла, Сачин Тендулкар), которые являются общепризнанными индийскими кумирами, а также имиджи индийских штатов, потрясающие воображение живописными ландшафтами и природой.

    В разные годы учёбы в нашем вузе среди студентов землячества оказывались представители разных индийских штатов – Махараштры, Тамилнаду, Утар-Прадеша, Кералы, Раджастана, Панджаби, Кашмира, Бенгали, Гоа. В каждом штате свои танцевальные традиции, элементы национальных костюмов. Особый многообразный национальный колорит на фестивале был представлен показом модного шоу национальных костюмов, сопровождавшийся демонстрацией танцевальных элементов каждого из представленных штатов.

    Порадовало и то, что в программе активное участие приняли студенты-первокурсники. Едва приехав в Волгоград и став членами студенческого сообщества и индийского землячества, они живо включились в студенческую жизнь и подготовку к фестивалю, получив возможность проявить свои способности и таланты.

    Наряду с танцами в программу было включено исполнение песен на национальных языках и ещё один необычный номер – мастерски сыгранная пантомима из жизни индийских Ромео и Джульетты.

    Индия – страна цвета, буйства красок, что отмечает каждый, кто хоть немного с ней знаком. Именно поэтому так радовали глаз яркие, красочные наряды индийских девушек и юношей, пришедших на праздник в колоритной национальной одежде.

    Приятный сюрприз в виде зажигательных танцев и романтических песен, энергетический заряд артистов, а также весёлая дискотека помогли создать неповторимую атмосферу праздника. Студенты и гости повеселились на славу, ненадолго забыв о грядущих холодных буднях и предстоящих экзаменах.

    Проведение национального фестиваля «Харизма – 2013» подтвердило тот факт, что индийские студенты чувствуют себя комфортно в нашей стране, в нашем родном городе, в стенах нашего университета, имея огромное желание петь и танцевать национальные танцы, демонстрировать хорошее настроение и позитивные эмоции, разделять с нами свою национальную и культурную самобытность, быть достойными представителями своей культуры.

    Н. В. Гончаренко
    фото: Николай Котельников

    Индийские песни веселые для танцев

    ОТЛИЧИЕ НАРОДНЫХ ТАНЦЕВ ОТ КЛАССИЧЕСКИХ
    Издревле по Индии ходили бродячие артисты. Они танцевали, пели и устраивали представления, в которых рассказывалось о жизни людей и богов. Их приглашали для участия в мистериях при храмах. Постепенно часть из танцоров осталась при храмах, и в своих танцах они рассказывали о деяниях богов. Движения этих танцев были канонизированы. Существуют древние трактаты о танцах, в которых зафиксированы танцевальные традиции. Однако в разных регионах стили классических танцев сильно отличаются. На юге – танцуют Бхарат-натьям, на востоке – Одисси, на севере – Катхак.

    Движения народных танцев канонизированы не были и они не имеют зафиксированных письменных традиций.

    РАЗЛИЧИЕ ПО РЕГИОНАМ
    Индия большая страна и в ней живет большое количество этнических и лингвистических групп. В этой стране встречается огромное разнообразие и богатство народной музыки и танцев. В каждом штате танцуют народные танцы. У каждого танца свой характер, свой костюм. Танцы северных штатов очень сильно отличаются от танцев юга

    ОТЛИЧИЯ В ПРЕДЕЛАХ ОДНОГО ШТАТА
    Танцы могут претерпевать довольно сильные изменения и в рамках одного штата, что хорошо заметно, если двигаться с севера на юг или с запада на восток. В каждой деревне говор несколько отличается, а если сравнивать язык деревень, находящихся друг от друга на довольно большом расстоянии, то это уже может быть новый диалект. Также могут различаться и танцы. Даже у отдельной деревеньки может быть свой собственный вид танца, как, например, танец Тера Тали общины Камад в Раджастане, который вдохновенно исполняется местными жителями.

    На танцы может оказывать влияние близость соседних штатов и влияние их танцевальной культуры. Во многих народных танцах можно обнаружить тот или иной элемент, перенятый из классических танцев, исполняемый в данном штате.

    КОСТЮМЫ
    На севере и северо-западе одни костюмы, а на северо-востоке совсем другие. Самой популярной одеждой в Индии является Сари. По расцветке и манере одевать сари иногда можно определить, из какого штата приехала его обладательница. Так, например, в центральной Индии в штате Махараштра женщины одевают сари так, что получаются широкие штаны, а в Западной Бенгалии традиционно свободный конец сари превращается в капюшон.

    На костюм северных и северо-западных штатов довольно сильное влияние оказало мусульманская культура. Сари здесь носят значительно реже, чем в других регионах Индии, а наиболее популярным видом одежды является шальвар камиз – платье, штаны и покрывало, закрывающее грудь и голову.

    Украшения в разных регионах Индии тоже различаются. На юге носят преимущественно золотые украшения, а на востоке (особенно в Ориссе) – серебряные.

    КОГДА ТАНЦУЮТ НАРОДНЫЕ ТАНЦЫ
    Народные танцы тесно связаны с событиями жизненного цикла, с явлениями природы. Рождение, свадьба, окончание сбора урожая – вот важнейшие события, сопровождающиеся исполнением танцев. Религиозная тематика в народных танцах встречается значительно реже, чем в классически. Единственным часто используемым в народных танцах религиозным сюжетом являются игры Кришны с пастушками.

    Танцевать в Индии умеют и любят. Многие индийцы в детстве обучаются какому-нибудь стилю классического танца или игре на музыкальных инструментах, а народные танцы танцуют практически все. Трудно представить себе женщину из штата Гуджарат, которая бы не умела танцевать национальный танец с палочками, а зажигательную Бхангру танцуют не только пенджабцы, но и большинство индийцев северной Индии.

    Народные танцы в Индии тесно связаны с повседневной жизнью и больше направлены на выражение духа коллектива и продолжение традиций, чем на изящное и виртуозное исполнение.

    МОГУТ ЛИ РУССКИЕ ТАНЦЕВАТЬ ИНДИЙСКИЕ ТАНЦЫ
    Да, большинство индийцев умеет танцевать свои национальные танцы, и с удовольствием делают это на праздниках, но в Индии почти нет профессиональных коллективов, исполняющих фольклорные танцы на сцене, поэтому на праздниках в деревнях исполняют произвольный набор движений, а танцев с определенной хореографией фактически нет.

    Когда в 1989 г. наш коллектив впервые поехал на гастроли в Индию по приглашению университета им. Дж. Неру, мы естественно очень волновались, как индийцы воспримут свои фольклорные танцы в исполнении иностранцев. К нашему удивлению, им очень понравилось. Оказалось, что мы смогли передать особый национальный характер каждого танца, а, кроме того, индийцам понравились свои собственные фольклорные танцы, но поставленные для сцены.

    А теперь расскажем о народных танцах Индии, исполняемых коллективом.

    ХОЛИ
    Один из самых веселых праздников в Индии – это весенний праздник Холи.

    Юноши и девушки мажут друг друга яркой пудрой, обрызгивают подкрашенной водой, организуются красочные шествия.

    Существует несколько легенд, связанных с происхождением праздника Холи.

    По одной из них название Холи произошло от имени демоницы Холики. Прахлада — сын злого царя, поклонялся Вишну, и ничто не могло разубедить его в этом, тогда сестра царя демоница Холика, которая, как считалось не горит в огне, уговорила Прахладу взойти на костер во имя Бога. К всеобщему изумлению Холика сгорела, а Прохлада, спасенный Вишну, вышел невредимым. В память об этих событиях накануне праздника Холи сжигают чучело злой Холики. Холи – праздник весны – обычно он приходится на март-апрель, время, когда сожгли злую Холику.

    Кроме того, праздник Холи связывают с историей о том, как Шива испепелил своим третьим глазом бога любви Каму, после чего Кама остался бестелесным, но по просьбе жены Шивы Парвати и жены Камы богини Рати Шива вернул Каме тело на 3 месяца в году.

    Когда Кама обретает тело, все вокруг расцветает и, счастливые люди празднуют самый веселый праздник любви.

    Праздник Холи также часто связывают с именем Кришны и его играми с пастушками.

    Заигрывания молодого человека и девушки во время праздника холи – излюбленная тема для танца. Юноша выманивает девушку, отвлекает ее, она засматривается на что-нибудь, а он в этот момент перемазывает ее цветной пудрой или обливает подкрашенной водой. Девушка обижается, он просит прощения (характерный жест – берется за мочки ушей). Она его прощает и тоже обливает его цветной водой.

    ТАНЕЦ СО СВЕЧАМИ
    Во многих районах Индии танцуют танец со свечами или светильниками.

    Огонь издревле считался на востоке священным. По поверьям, он приносит очищение. Раз в году в Индии празднуется Праздник огней, когда силы добра побеждают зло. Символом победы и очищения является огонь. Поэтому в заключение концертов в Индии любят танцевать танец со свечами. Пластика этого танца завораживает. В движениях рук можно узнать укачивание ребенка, сбор и посадку риса, или девушку, смотрящуюся в зеркало.

    БЕНГАЛИЯ
    На северо-востоке Индии, к северу от Ориссы расположена Западная Бенгалия — единственный штат в Индии, протянувшийся от Бенгальского Залива до Гималаев. Столица этого штата – Калькутта.

    Поскольку Орисса и Бенгалия расположены рядом, то взаимовлияние их культур выражено очень сильно. Так, например, танцы с масками в Бенгалии очень сходны с танцами Чхау из Ориссы. Эти танцы считаются полуклассическими. В масках разыгрывают сцены из легенд и преданий.

    Есть в Бенгалии и просто народные танцы, которые танцуют в деревнях.

    Имя индийского поэта Робиндраната Тагора широко известно, однако не все за пределами Индии знают, что Тагор был бенгальцем, и совсем немногим известно, что Тагор был не только поэтом и прозаиком, но и писал музыку.

    Робиндранат Тагор получил очень хорошее европейское образование. В мелодиях, написанных им, соединились индийская и европейская музыкальные традиции.

    Ко многим своим стихотворениям он написал и музыку – так родился особый стиль песен, названный по имени их создателя – Робиндро Шонгит. Его песни о природе, о взаимоотношении человека и божества (пантеистические песни).

    Мелодика этих песен очень похожа на бенгальскую, но размер часто вальсовый (3/4). Нет типичных индийских ритмов и размытых тонов – то есть, прослеживается европейской влияние. Песни Робиндро часто используются в Бенгалии как основа для танца. Эти танцы исполняются в классических бенгальских сари – желтых с красной каймой.

    Песни Тагора, хотя и написаны европеизированным стилем, но это один из характерных видов традиционных сезонных песен:

    После засушливой зимы приходит весна, На причудливо изогнутых голых ветках деревьев появляются гроздья огненных красных и желтых цветов, павлин танцует, распустив хвост, сердце мое сегодня танцует, как павлин, в предчувствии весеннего дождя (весна связана с приходом дождей и с танцем павлина).
    При взгляде на покрытое тучами небо, меня охватывает радость, под каплями дождя трепещут молодые деревья, гроздьями опадают цветы жасмина.
    Эй, кто там? Это в густой листве дрозд качается на ветке. Небо расцвечено молниями, а река вышла из берегов.

    Среди народных бенгальских танцев особого внимания также заслуживает юмористический танец ТОРДЖА –
    сценка ссоры молодой жены со старым мужем

    УТТАР ПРАДЕШ
    На севере Индии наиболее распространен классический стиль танца — катхак и, естественно, он оказал большое влияние на народные танцы в этом регионе, в которых часто встречаются движения из этого стиля.

    В репертуаре нашего коллектива есть народный танец штата Уттар-Прадеш, посвященный Кришне:

    Звуки флейты Кришны утоляют жажду всех страждущих

    Сегодня сбываются все мечты,

    Вся вселенная кружится в веселом хороводе.
    Кришна играет на флейте так красиво,

    что луна и звезды сошли на землю, чтобы послушать его игру,

    Кришна играет на берегу реки Ямуны,

    Вода реки волнуется и разбивает их отражение на тысячи кусочков,

    ГУДЖАРАТ
    Как мы уже говорили, народные танцы тесно связаны с событиями жизненного цикла, с явлениями природы. Почти на всем севере Индии после завершения сбора урожая и конца полевых работ. Осенью отмечают праздник, посвященный матери-земле.

    Во время этого праздника, который длится 9 дней, каждый вечер на всех дорогах и площадях Северной Индии слышны звуки музыки и ритмичные удары бамбуковых палочек – это местные жители поют и исполняют танец Горбха в честь богини Амбы. В эти же дни принято играть свадьбы.

    Горбха – переводится как зародыш. Невесте желают иметь как можно больше детей. В индийских семьях считается, что иметь много детей очень хорошо, т.к. в старости дети будут помогать. Девушка прощается с родителями, уходит в чужой дом. В песне описывается красота невесты, и какой у нее будет хороший дом.

    Танец исполняется иногда с палочками, иногда с кувшинами на головах, внутри которых горят светильники. По бокам кувшина сделаны отверстия, через которые виден свет светильников, олицетворяющих зародыш в чреве матери.

    В репертуаре нашего коллектива есть несколько танцев с палочками штата Гуджарат. Горбха – это нежный женский танец и танцуют его в сари, более активный танец с палочками – дандиа расс, иногда бывает парный, иногда женский и танцуют его почти в таких же костюмах, что и в Уттар Прадеш (в широких ярких юбках, покрывалах на голове и кофточках). Существует легенда, что этот танец исполняли пастушки, сопровождавшие Кришну.

    РАДЖАСТАН
    Раджастан – пустынный штат. Больше половины его территории занимает пустыня Тар. Из-за недостатка воды растительность здесь крайне скудная.

    Жизнерадостные индианки как бы компенсируют недостаточное богатство красок природы яркостью своих костюмов. Широкие юбки и покрывала обязательно расшиты блестящими на солнце нитками или зеркальцами. Руки украшают многочисленные браслеты.

    Танцы в Раджастане игривые, веселые. Сюжеты обычно не религиозные, а связаны с сезонными работами или праздниками.

    В общине Камад в Раджастане есть свой собственный очень своеобразный танец ТЕРА ТАЛИ. Он исполняется двумя или тремя женщинами, сидящими на земле. Металлические тарелочки привязываются к разным частям тела, в основном к ногам, и танцовщица ловко попадает по ним другими тарелочками, которые она раскручивает в руках, создавая определенный ритм. В зубах исполнительница держит маленький меч, а на голове у нее стоит кувшин. Научиться этому танцу довольно сложно, и обучение бывает очень продолжительным.

    Мы танцуем раджастанский танец о весне, о празднике Холи, о любви:

    Павлин танцует, распушив хвост
    Юноши и девушки смешивают в чане с водой краски и смотрят, что получилось
    Они наполняют брызгалки и обливают друг друга
    Берут цветные порошки и высыпают их друг на друга
    Девушка прихорашивается (красит губы, щеки, глаза, одевает красивую курту)
    Наша любовь так сильна, и мы связаны подобно линиям судьбы,
    Нас не разлучить ни на земле, ни на небе.

    МАХАРАШТРА
    На западе Индии, севернее Кералы расположен Штат Махараштра. Его столица Бомбей (современное название – Мумбай).

    В этом штате множество достопримечательностей, но, пожалуй, наиболее интересны пещерные храмовые комплексы в Аджанте и Эллоре. К Махараштре примыкает анклав Гоа с прекрасными пляжами и наиболее развитой туристической индустрией.

    Женщины в штате Махараштра одевают сари очень своеобразным образом – заматывая его в виде широких штанов, свободный конец сари часто обыгрывается в местных народных танцах. В Махараштре очень популярен милый кокетливый танец ЛАВАНИ.

    ПЕНДЖАБ
    Ни мусульманские, ни английские завоеватели так и не смогли до конца завоевать этот штат, в котором испокон веков жили смелые и воинственные люди.

    Вольный дух очень характерен для Пенджабских женщин. В отличие от большинства индианок из других штатов, они не ходят, застенчиво опустив глаза, и вовсе не такие безответные. Пенджабская женщина может дать сдачи не только словами, но и, если надо, то и рукой.

    Женщины этого штата предпочитали смерть в огне после того, как их мужья проигрывали битву с мусульманскими наемниками. Они сжигали себя живьем и считали, что это гораздо более достойно, чем находиться в гареме.

    Пенджабские женщины, получив известие, что их сын погиб на поле боя, считали себя счастливыми матерями, т.к. самая достойная смерть – смерть на поле брани, а не в собственной постели.

    Однако мусульманское влияние прослеживается в женском костюме. Наиболее распространен здесь шальвар камиз (платье, часто с богатой вышивкой, штаны и покрывало). Женщину в сари встреть в Пенджабе почти невозможно.

    Танцы в Пенджабе необыкновенно задорные и зажигательные. Наиболее популярны искрометная Бхангра и веселая Гиддха.

    Гиддху танцуют женщины. Этот танец сопровождается стихами из 4-6 строк, называемыми “Боли” (напоминают частушки). Это массовый танец, иногда от общей группы отделяются 2-3 танцовщицы и исполняют сольные партии, движениями изображая содержание песни.

    В основном Гиддха исполняется во время фестиваля ТИДЖ, приветствуя сезон дождей, но ее также танцуют на свадьбах и других праздниках:

    танцуйте, девушки, танцуйте, украсив руки браслетами, под горящими взглядами юношей, танцуйте!

    ЮЖНАЯ ИНДИЯ
    Фольклорные танцы часто посвящены сбору урожая и исполняется в каждой деревне по-своему, но в каждом из них можно увидеть, как крестьянки изображают слона, везущего повозку, показывают, как жнут и связывают в пучки траву, как собирают виноград или идут к реке за водой.

    Добавлено (07 Февраль 2011, 22:43)
    ———————————————
    Индия.
    В соответствии с индуистской легендой, мир был создан танцующим богом Шивой. Своим божественным танцем Шива уничтожил враждебных ему демонов, и с тех пор боги всегда танцевали. Танец рассматривался как явление божественное, дар богов человечеству. Примерно в 5 в. н.э. мудрец Бхарата в трактате Натьяшастра сформулировал художественные принципы танца и систему обучения, а также запечатлел строгие правила языка жестов.

    В санскрите «танец» и «драма» обозначаются одним и тем же словом – «натья», что отражает неразрывность этих понятий. Бхарата говорит о «нритье» – выразительном танце-пантомиме, который излагает целую историю, и о «нритте» – чистом танце ради танца, в котором танцующий полностью отдается стихии ритмов. Как и все восточные танцы, индийский традиционный танец связан главным образом с верхней частью туловища. Существуют правила, касающиеся позиций ступней – на полу и в воздухе и разных приемов исполнения движений ногами. Индийский танцовщик обучается также спиралевидным движениям и прыжкам. Язык кистей рук – мудра – прекрасен в своем многогранном символизме. Есть правила (хаста), которые определяют также движения, связанные с туловищем, плечами, предплечьями, шеей. Существует 24 типа движений одной кистью, 13 типов движений двух кистей рук в 10 движений руки целиком, 5 типов движений для грудной клетки и по 5 типов для торса, живота и бедер. Далее, есть типы движений для шеи и для бровей, а также 36 типов взглядов, выражающих разные эмоциональные состояния.

    Традиционный танец в Индии культивировался главным образом девадаси – храмовыми танцовщицами, которые, особенно на юге страны, поддерживали жизнь классического танца бхарата натья. Натья – по происхождению своему храмовый танец, часть религиозного обряда, и считается, что системы хаста и мудра были созданы для сопровождения пения священных гимнов Ригведы. В репертуар исполнителей бхарата натья, кроме лирических и пантомимических танцев, входит также науч – песня-танец.

    Катхакали – стиль, культивируемый главным образом на западном побережье юга страны, – может быть охарактеризован как мистерия индуистской традиции. Этот танец, сочетающий в себе элементы пантомимы и драмы, берет начало в древнеиндийских эпосах Рамаяна и Махабхарата. Исполняют его обычно мальчики и молодые люди; они играют и женские роли, гримируясь и облачаясь в фантастические одежды.

    Сильно стилизованные танцы бхарата натья и катхакали во многом отличаются от двух других классических стилей танца, зародившихся в Северной Индии. Катхак – это танец жрецов-браминов, которые излагали с помощью танца и пантомимы историю своего вероучения. Мусульманские завоеватели, не признававшие никаких изображений божества, запрещали все религиозные танцевальные обряды и стремились сделать из «катхака» простое увеселение. Катхак – очень ритмичный танец со стремительными поворотами. Притопывание ногами в ритм аккомпанирующих барабанов постепенно убыстряется; мимика танцующего – естественная, а не подчиненная канону.

    Стиль северо-востока Индии – это манипури, близкий общему духу танцев Восточной Азии. Некоторые виды манипури исполняются очень энергично, вплоть до применения акробатических приемов; для других видов типично скромное достоинство и изящные раскачивающиеся движения, как в народных танцах. Индийский мыслитель и поэт 20 в. Р.Тагор выбрал именно стиль манипури для занятий танцем в созданном им университете в Шантиникетоне (недалеко от Калькутты). Деятельность Тагора сильно повлияла на возрождение традиции классического индийского танца. Знакомя с искусством танца, индийский учитель (гуру) одновременно обучает философии жизни. http://www.krugosvet.ru/node/39681?page=0,7

    Добавлено (07 Февраль 2011, 22:48)
    ———————————————

    Танцующий бог Шива:

    Обучение — индийские танцы

    Индийские танцы — занятия

    Женственный и прекрасный — индийский танец увлечет Вас! Вы любовались красочными индийскими нарядами и чувственными танцами в болливудских фильмах? Даже если нет, Вы с немалой пользой для себя можете заняться этими танцам! Два курса в программе этой группы: классический индийский танец (бхаратанатьям) и современный индийский танец («болливуд», bollywood-style-dance, болливуд танцы). Вы можете посещать оба курса, можете — лишь один из них — на Ваш выбор.

    с 28 мая — везде НОВЫЙ цикл обучения! Ждём новичков!

    Пробное занятие в любую группу 200р. Скидка на Ваш первый абонемент — 500р!

    Отчетные концерты «Divadance»проходят в лучших залах нашего города: ДК Горького, Мюзик-Холл, Балтийский Дом, Дом молодежи, КЗ отеля «Санкт-Петербург», КЗ «Колизей». Вы сможете выступать на лучших концертных площадках Санкт-Петербурга.

    Занятия индийскими танцами:

    пр. Королева 32-1

    расписание — т.348-55-39 записаться — школа стретчинга (растяжки) в Приморском районе

    Начался новый цикл — ждём!

    ул. Есенина 9-1

    расписание — т.291-43-34 записаться — школа стретчинга (растяжки) в Выборгском районе

    Начался новый цикл — ждём!

    пр. Солидарности 3-3

    расписание — т.8(962)727-42-74 записаться — школа стретчинга (растяжки) в Невском район

    Стоимость занятий:

    4 занятия в месяц 1650 руб.

    8 занятий в месяц 2600 руб.

    12 занятий в месяц 3500 руб.

    16 занятий в месяц 4250 руб.

    безлимит на месяц 6350 руб.

    25 занятий на 3 месяца 7200 руб.

    пробное занятие 200 руб.

    разовое занятие 500 руб.

    индивидуально 1550 руб.

    индивидуально на двоих 900 руб. с каждого

    Если Вас заинтересовал индийский танец, то ещё может понравиться:

    Что нужно для занятия: запись, форма?

    Предварительная запись не требуется. Вы можете позвонить и записаться, а можете просто придти на занятие.

    Для овладения искусством индийского танца Вам потребуется самая обычная легкая удобная одежда. Верхняя ее часть желательно — более или менее облегающая — чтобы Вы сами видели в зеркале движения собственного корпуса. В идеале надо быть босиком, но, если Вам это неприятно, то берем мягкую гибкую обувь (чешки, балетки), можно заниматься в носках.

    Поздравляем тех, кто попал на запись программы НТВ «Следствие вели...» с Леонидом Каневским, серия № 138 «Проклятый дом» от 21 мая 2010г. Индийскую группу вместе с вещущим программы показывали в эпизоде о моде на индийское кино в советские времена.

    В апреле 2012г. студия Divadance участвовала в Фестивале индийской культуры и индийского кино «OPEN INDIA». 04.04.2013 Международный танцевальный конкурс 4 ноября 2013г., 1ое место номинация «малая группа болливуд».

    Классический индийский танец бхаратанатьям (bharatanatyam)

    На занятиях классическим индийским танцем (бхарата натьям) Вы познакомитесь с традиционной культурой Индии, разучите и яркие эффектные фольклорные танцы. А еще присутствуют элементы йоги, столь полезной для здоровья и красоты.

    Классический индийский танец являет нам синтез физической и духовной силы. У различных направлений танца в Индии проявляется некий общий трансцидентальный импульс. Что во многом объясняется особым значением каждого жеста, а также связью с индуизмом с его богатейшим фольклором.

    В индуистских преданиях указывается на божественное начало танца, прежде всего танец был порожден одним из Богов. Западная цивилизация веками ставила танец в оппозицию своей вере, тогда как индуизм сделал танец средством духовного развития человека. В результате он тесно связан с преданиями, сюжетами духовных книг, нередко для танца берутся темы мифов. Есть даже поэмы, написанные специально для постановки танцев на их основе. Раз религия не только разрешает, но и одобряет танец, в храме есть специальные площади для ритуальных танцев, а на стенах можно увидеть изображение танцующих.

    Классический индийский танец бхаратанатьям дает большую общую нагрузку на все тело. А еще это — идеальный способ создать себе изумительную осанку. Студия индийского танца Divadance здёт Вас!

    Современные индийские танцы — болливуд танцы (Bollywood — style)

    Кроме классического индийского танца проводятся также занятия современным танцем.Это — то, что Вы видите в индийских фильмах — зажигательная и одновремено предельно женственная смесь традиционных индийских танцев и других стилей танца, влияние которых на индийские было исторически обусловлено в различные периоды становления и развития современной индийской культуры. Все это еще иногда называют «Болливуд стиль» или «Bollywood style» или «Индийские танцы болливуд»). Эти танцы Вы разучите довольно быстро и сможете выражать свою женственность, сексуальность под разнообразную музыку. В рамках этих занятий Вы познакомитесь с культурой разных штатов, так как именно на народных атанцах «базируются» лучшие боливудские танцевальные номера.

    На этих занятиях болливуд дэнсом в нашей школе танца Вы разработаете себе талию благодаря многим разнообразным движениям бедер, волнам корпуса. Вы в полной мере осознаете свою женственность и уникальную привлекательность, которую несет в себе образ болливудской киногероини.

    Вместе классический бхарата натьям и современный танец, болливуд танец (с элементами народного) дают хорошее всестороннее воздействие на фигуру и пластику. Эти танцы дают разную нагрузку, чем прекрасно дополняют друг друга. А индийские песни из болливудских фильмов поднимут Ваше настроение надолго!

    Если на Вашем мобильном или планшете не читается видео — смотрите видео в альбоме нашей группе вконтакте

    Особая польза индийских танцев

    Ваши руки станут женственными и пластичными. Вашим жестам даже в повседневной жизни можно будет позавидовать.

    Ваши руки в индийских танцах болливуд стиля будут привлекать внимание всегда: и когда Вы танцуете, и когда изящно берете книги с полки. Множество мелких сложных движений рук и ног здорово разовьют Вашу координацию.

    Большая нагрузка ложится на ряд мышц ног.
    Изучаются мудры — хасты — древнейшие положения рук, принятие которых положительно влияет на функционирование различных органов и организма в целом.

    Фотогалерея «Индийские танцы». С наших концертов, вечеринок и других наших выступлений.

    Скачать и смотреть видео индийских танцев (в основном под песни из фильмов)

    статья преподавателя индийских танцев Елены Стеценко о бхаратанатьям от Divadance опубликована также в теме «Репертуар бхаратанатьям» в Википедии

    Сюжет НТВ в программе «Следствие вели»

    на тему популярности болливудского кино и индийской культуры в СССР. Сняты индийские танцы

    Снято в студии на ул.Есенина,д.9,к.1

    Ростелеком в Москве

    Введенный Вами адрес не найден

    К сожалению, по техническим причинам, мы не можем оказать вам данную услугу, но Вы можете оставить свои контакты и мы сообщим Вам как только у нас появится такая возможность.

    Спасибо, Ваша заявка принята!

    Номер Вашей заявки на подключение

    Что дальше?

    В ближайшее время мы позвоним Вам и уточним техническую возможность подключения

    Согласуем с Вами удобное время установки и настройки оборудования

    Приедем к Вам с документами, для подписания договора, установим и настроим оборудование

    В случае возникновения вопросов звоните по тел. 8 800 100 0 800 (звонок бесплатный).

    С уважением, Ваш Ростелеком.

    Специально для Вас мы разработали Бонусную программу. Подробнее

    Правила оплаты услуг связи посредством WEB-ресурса

    Публичное акционерное общество междугородной и международной электрической связи «Ростелеком», именуемое в дальнейшем «Общество», настоящей Публичной офертой (далее — Оферта) предлагает держателям банковских карт заключить Соглашение о предоставлении возможности оплаты услуг связи (оказываемых как Обществом, так и другими операторами связи, оплата за которые принимается на основании соответствующих договоров), посредством перевода средств через настоящий сервис посредством Банка-эквайера (далее « Интернет-эквайринг »), присоединившись к настоящей Оферте посредством ее акцепта.

    1. Термины и определения

    1.1. Абонент — физическое лицо, заключившее договор с Обществом или с другим оператором связи, оплата за услуги которого принимается через Банк-Эквайер и имеющий идентификатор абонента в информационных системах Общества.

    1.2. Плательщик — владелец Банковской карты (в том числе Абонент), инициирующий передачу через Интернет поручения Банку (через Банк-Эквайер ) на перевод денежных средств в оплату Услуг связи по своему или указанному Идентификатору абонента.

    1.3. Идентификатор абонента — уникальные данные позволяющие идентифицировать абонента в информационных системах Общества (логин, лицевой счет, номер контракта и т.п.).

    1.4. Банковская карта — расчетная или кредитная карта международных платежных систем VISA (Visa Classic, Visa Gold, Visa Platinum) MasterCard (MasterСard Mass, MasterСard Gold, MasterСard Platinum), Карты национальной платежной системы «Мир», эмитентом которой является кредитная организация, действующая на основании лицензии выданной ЦБ РФ, являющаяся инструментом безналичных расчетов, предназначенная для совершения Плательщикам (клиентами Банка) операций с денежными средствами, находящимися у Банка на банковских счетах, или с денежными средствами, предоставленными Банком в кредит своим клиентам в соответствии законодательством Российской Федерации, а также договором банковского счета, или в пределах установленного лимита, в соответствии с условиями кредитного договора между Банком и Плательщиком, при условии, что такая расчетная или кредитная карта может быть использована Плательщиком для оплаты Услуг связи.

      1.5. Услуги связи:
    • Услуги связи, оказываемые Обществом на основании имеющихся у Общества лицензий;
    • Услуги связи, оказываемые другими операторами связи (включая услуги междугородной и международной телефонной связи), оплата за которые осуществляется посредством Банка-эквайера .

    1.6. «Банк-эмитент» (Банк) — юридическое лицо, осуществляющее эмиссию и ведение счетов Плательщика.

    1.7. «Банк-эквайер» — юридическое лицо — ПАО «Сбербанк», осуществляющее Интернет-эквайринг на основании договора с Обществом.

    1.8. «CVC2/CVV2» — специальный трехзначный код, нанесенный на обратную сторону Банковской карты.

    2. Предмет соглашения

    2.1. Общество предоставляет Плательщику возможность через средства портала https://paycard.rt.ru/ , давать поручения Банку (через Банк-Эквайер ) на оплату Услуг связи с помощью Банковской карты Плательщика.

    2.2. Совершение Плательщиком действий, предусмотренных разделом 3 Правил означает безусловное согласие Плательщика с условиями настоящих Правил.

    3. Порядок оплаты Услуг связи посредством Интернет-эквайринга.

    3.1. Обязательным условием для осуществления оплаты Услуг связи с использованием настоящего сервиса является введение Плательщиком в соответствующем окне номера мобильного телефона или адреса электронной почты для обеспечения передачи Плательщику кассового чека в электронной форме в соответствии с п. 5 ст. 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54 ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт». В случае отказа предоставления мобильного телефона или адреса электронной почты оплата данным способом не может быть произведена.
    Общество осуществляет сбор и обработку информации в соответствии с Условиями обработки информации о пользователях.

    3.2. Плательщику необходимо на WEB-сайте Общества или в Личном кабинете выбрать раздел «Оплата» или «Оплата банковской картой».

    3.3. На первом этапе Плательщику предлагается ввести параметры платежа:

    • Идентификатор абонента (номер лицевого счета / абонентский номер / логин услуги и т.п)
    • сумму платежа, которая должна составлять не менее 1 руб. и не более 30 000 руб.
    • номер мобильного телефона или адреса электронной почты.

    3.4. На втором этапе Плательщику предлагается ввести реквизиты Банковской карты. На данном этапе Плательщик переходит на специальную страницу оплаты, в которой загружается форма ввода реквизитов с сайта программно-аппаратного комплекса Банка-эквайера , адаптированная под фирменный стиль ПАО «Ростелеком».

    3.4. Для заполнения формы Плательщик должен указать следующую информацию:

    • номер Банковской карты;
    • имя владельца карты (латинскими буквами, указанное на Банковской карте);
    • дата окончания действия Банковской карты -месяц/год (указана на Банковской карте), выбирается из ниспадающего списка;
    • секретный код CVV2/CVC2 (указан на обратной стороне Банковской карты, в поле для образца подписи владельца, сразу после номера карты).

    Для подтверждения информации необходимо нажать кнопку «Оплатить». После проведения оплаты, Плательщику выводится страница с результатом операции, которая выводит информацию об успешности прохождения платежа, о суммах и идентификаторах абонента, на которые будут зачислены средства. Денежные средства зачисляются в режиме реального времени.

    4. Порядок возврата средств

    4.1. Так как Общество, фактически, не осуществляет переводов денежных средств и не оказывает каких-либо банковских услуг, то всю ответственность за правильность осуществления перевода несут, исключительно, Банк (включая Банк-Эквайер ) и Плательщик и все претензии по возврату средств, переведенных в рамках Интернет-Эквайринга , разрешаются непосредственно между Банком (включая Банк-Эквайер ) и Плательщиком

    4.2. Порядок, сроки возврата денежных средств и перечень необходимых документов устанавливаются Банком-эмитентом .

    4.3. Возврат осуществляется исключительно на Банковскую карту, с которой был осуществлен платеж.

    5. Ответственность Сторон

    5.1. Стороны несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий Соглашения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

    5.2. Общество не несет ответственности перед Плательщиком за задержки и перебои в работе технических платформ и транспортных сетей или сетей связи, в возникновении которых нет вины Оператора.

    5.3. Плательщик несет ответственность за любые действия третьих лиц, совершенных от имени Плательщика посредством использования Банковской карты Плательщика при осуществлении платежа.

    5.4. Абонент, предоставляя третьему лицу — Плательщику Идентификатор абонента тем самым соглашается со всеми платежами, внесенными данным Плательщиком за Услуги связи, оказываемые Обществом так и другими операторами связи и обязуется самостоятельно урегулировать все споры, возникающие из таких платежей.

    5.5. Ответственность Банка-эмитента и Банка-эквайера за сохранность предоставленных Плательщиком сведений о Банковской карте при пользовании Интернет-эквайрингом устанавливается действующим законодательством Российской Федерации.

    5.6. Плательщик самостоятельно несет ответственность за правильность указания номера Банковской карты, даты истечения срока ее действия, суммы денежных средств, подлежащих переводу.

    6. Обстоятельства непреодолимой силы

    Стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств по Договору, если это неисполнение явилось следствием обстоятельства непреодолимой силы, возникшего после заключения Соглашения в результате событий чрезвычайного характера, которые Сторона не могла ни предвидеть, ни предотвратить разумными мерами, а именно: стихийных бедствий, пожаров, землетрясений постановлений правительства России и местных органов власти и т.д.

    7. Срок действия Соглашения

    Соглашение вступает в силу с момента выполнения Плательщиком действий, предусмотренных разделом 3 Соглашения, и действует до исполнения Обществом обязательств по Соглашению.

    Категории: Вальс