• Как появились танцы живота

    28 Дек 2018 admin Комментарии к записи Как появились танцы живота отключены

    Танец живота: история

    Загадка беллиданса – не только в глазах танцовщицы, чарующей атмосфере и магической привлекательности, но и в его истории.

    Никто не может точно сказать, где именно появился танец живота и когда это произошло. Большинство исследователей склоняются к тому, что родина беллиданса в Египте, кто-то считает, что в Междуречье, а может быть, истоки его следует искать в Индии? В древнегреческих рукописях можно найти описания нильских танцовщиц, которые использовали в своих движениях различные виды трясок и вибраций. Фрески древних храмов Египта и Месопотамии, написанные за тысячу лет до нашей эры, изображают жриц, исполняющих этот причудливый танец – священный ритуальный танец, посвященный богине плодородия, богине-матери. Народы разных стран – а уже в незапамятные времена характерный восточный танец исполняли и на Севере Африки, и в Греции, и в Риме, и в Вавилоне – называли ее по-разному: Анахита, Исида, Иштар, Афродита. «Проводниками танца» между этими странами были цыгане. Но не современные, знакомые нам, «рома», а «синти» – другая лингвистическая группа. В Египте их называли «гавази» – «чужестранцы», и в долину Нила они пришли из Индии. Путешествуя из края в край, они приносили с собой культуру танца живота, дополняли ее в каждой стране новыми движениями. Кстати, позднее в Испании – опять же с легкой руки цыган – этот межкультурный микс стал основой фламенко, только акцент с живота и бедер сместился на ноги и руки.

    Но вернемся на Восток. С течением времени «религиозный матриархат» сменился патриархальными религиями, язычество вытеснили христианство и ислам, а танец живота из ритуального действа превратился в светское развлечение. Ряд исследователей и вовсе низводят беллиданс до уровня «гаремного фитнеса» – мол, женам и наложницам в гареме заняться было нечем, а за красотой тела необходимо было следить, вот и занимались они танцем живота, чтобы коротать день за веселым занятием и поддерживать тело в форме. Но даже в гареме у беллиданса была важная сакральная задача – подготовить женщину к беременности и родам. Специфичные движения танца задействуют внутренние мышцы таза – те самые, что помогают ребенку выйти из матки – и благодаря этому роды проходят легче и безболезненнее. Чистой физиологией роль беллиданса не ограничивается – например, в некоторых египетских селениях до сих пор женщины собираются в большом шатре и танцуют вокруг роженицы, чтобы, с одной стороны, помочь ей морально, а с другой – встретить новорожденного весельем, чтобы он прожил счастливую жизнь.

    «Гаремный период» истории танца живота – самый спорный и смутный. Дело в том, что ислам запрещает изображать людей, женщинам запрещает танцевать для кого-то кроме других женщин или своего мужа, а посторонним мужчинам – проникать на женскую половину дома («haram» в переводе с арабского значит «запретный»). Поэтому нет ни рисунков того времени, изображающих танцовщиц, ни описаний их движений. То немногое, что дает нам представление о происходившем за стенами гарема – либо воспоминания жен европейских дипломатов, либо плод воображения художников и писателей, часто на Востоке даже не бывавших. Стоит ли им верить?

    А в египетских хрониках упоминание о гавази можно найти только за последние двести лет. Этот народ не придерживался строго канонов ислама, танцевал на улицах, с непокрытой головой – естественно, такое поведение вызывало неудовольствие религиозных деятелей, и о гавази было запрещено писать. Первые же рисунки, на которых можно рассмотреть костюмы той поры – узкие приталенные кафтаны и широкие шаровары – были сделаны европейскими путешественниками в середине девятнадцатого века. Костюмы эти сильно напоминали народные турецкие одежды – что неудивительно, ведь Египет входил в состав Османской империи с 1517 по 1805 год – а турецкий костюм, в свою очередь, многое заимствовал из персидского. Своим «безнравственным» поведением гавази, танцевавшие за деньги для солдат турецкой армии, навлекли на себя и гнев не только правоверных арабов, но и турецкого паши – и были сосланы на юг Египта в Эсну.

    Второе рождение беллиданса пришлось на середину девятнадцатого столетия – небывалый интерес к нему вспыхнул в Европе после завоевания французами севера Африки. Стали популярны всевозможные восточные шоу – правда, надо признать, зачастую это была лишь дешевая имитация без малейшего намека на культуру и глубинный смысл танца живота. Первое шоу с настоящими восточными танцовщицами было показано в Париже в 1889 году, а в 1893-ем американский импресарио Сол Блум привез на Всемирную ярмарку в Чикаго труппу исполнителей народных танцев из Северной Африки и придумал яркий термин «bellydance», дословно – «танец живота». В том же году в Лондоне пьеса Оскара Уайльда «Саломея» была запрещена за ее «развратные танцы» – что только подстегнуло интерес к ним.

    А ведь выглядело все тогда, по сравнению и с древностью, и с днем сегодняшним, довольно целомудренно – выступали танцовщицы в длинных закрытых платьях, и только повязанный платок акцентировал бедра. Впрочем, и этого было достаточно: роковая женщина-шпионка Мата Хари своими восточными танцами буквально порабощала сердца и волю сильных мира сего. В беллидансе находили вдохновение Айседора Дункан, Рут Ст. Денис и Марта Грэм.

    Нынешнего гламура беллидансу придал Голливуд. Именно в голливудских фильмах танцовщицы впервые появились с открытым животом, в расшитом лифе и с поясом на талии. Египетские танцовщицы частично скопировали этот образ, пояс с талии опустили на бедра, открыв пупок – так движения смотрелись более эффектно, и разглядеть их было легче. Кинематограф также заложил основы хореографии в беллидансе – раньше танец от начала и до конца был чистой импровизацией, и в групповых выступлениях, запечатленных на кинопленку, смотрелся несколько несогласованно.

    В Египте расцвет кинематографии пришелся на сороковые годы прошлого века, и режиссеры, конечно же, стремились снимать фильмы с участием известных танцовщиц. Эти киноленты породили неподдельный интерес к беллидансу далеко за пределами Ближнего Востока. Женщины и даже мужчины западных стран хотели не только смотреть красочные шоу, но и сами танцевать этот завораживающий загадочный танец. Интерес этот не утихает до сих пор.

    Виды танцев: названия и описание. Популярные и классические виды танцев

    Такое искусство, как танец, начало развиваться на заре появления человечества. Первобытные племена имели свои, особые ритуальные танцы, которые являлись важной частью их традиций и бытия. Их потомки, которые начали строить первые государства, превратили эти телодвижения в часть державной символики. Таким образом появились первые виды танцев, которые в большей степени свидетельствовали о происхождении человека, о его корнях. Сегодня люди танцуют везде, и при этом их движения уже не ограничены какими-либо рамками, которые определяет государство. Что же, рассмотрим более подробно, какие виды танцев бывают в тех или иных уголках планеты и как они становятся популярными во всем мире.

    Что такое танец

    Данным термином именуется вид искусства, в котором художественные образы передаются посредством пластичных и ритмичных телодвижений. Любой танец неразрывно связан с определенной, подходящей ему по стилю музыкой. В ходе этого «ритуала» очень важны определенные положения тела человека, фигуры, которые он может показывать, переходы от одной позы к другой. Учитывая, какие виды танцев есть в наше время, несложно предположить, что таких фигур и движений просто несчетное множество. Именно поэтому их разделяют на категории, которые во многом зависят от места зарождения конкретного танца, а также от прочих его особенностей (парный, групповой, одиночный и т. д.).

    История зарождения танцевального искусства

    Еще в период существования первобытных племен зародились самые ранние виды танцев. Названия им давали в зависимости от эмоций, которые они сопровождали. К примеру, племя могло пытаться вызвать дождь после длительной засухи, и для этого сочинялся особый ритуал, в ходе которого люди двигались определенным образом. Посредством ритмичных телодвижений они благодарили своих богов, встречали рождение детей и провожали своих умерших предков. Как вид искусства танец основался в период античности. В это время в Греции и в Риме стали появляться специальные хореографические действа, посвященные богам. Одновременно развиваются и самые первые восточные виды танцев в Вавилоне, Ассирии, Персидском царстве и прочих странах Азии. В эпоху Средневековья данное искусство оказалось за чертой легальности из-за духовных взглядов человечества. А вот с приходом Ренессанса снова стало развиваться и совершенствоваться. В 16 веке появилась такая разновидность хореографии, как балет, которая вскорости стала отдельным видом искусства.

    Классика и ее разновидности

    Профессиональные танцоры, обучаясь данному искусству с малых лет, изначально осваивают классические танцы. Виды их зависят от того, какая программа взята за основу – европейская или латинская. Объединяет эти две подгруппы старая добрая классическая хореография, которая имеет много общего с балетом. Суть заключается в том, что репетиции проходят именно под классическую музыку, танцоры выполняют растяжки, изучают позиции, плие, пике и прочие хореографические приемы. В дальнейшем качество танца будет зависеть именно от чистоты и правильности выполнения всех этих движений.

    Европейская программа

    • Медленный вальс. Это золотая классика танца, которая всегда сопровождается соответствующей музыкой в три четверти. На каждый такт танцоры делают три шага, при этом первый основной, второй определяет угол поворота, а третий – вспомогательный, позволяющий перенести вес на другую ногу.
    • Танго. Изначально он был народным аргентинским танцем, но позже стал невероятно популярным во всем мире и перешел в категорию европейской классики. Суть его заключается в том, что два партнера двигаются энергично и ритмично под соответствующую музыку (она тоже называется танго).
    • Венский вальс. Это своеобразная аналогия простому вальсу, только танцуется он немного быстрее и энергичнее.
    • Фокстрот. Это быстрый и яркий танец, который исполняется как в паре, так и в групповом режиме. Его придумал Гарри Фокс (отчего и название) в начале 20 века, и с тех пор его популярность не угасает.
    • Квикстеп. Это самый скорый танец из европейской классики. Он исполняется в ритме 4/4, и при этом на минуту приходится аж 50 тактов. Для того чтобы как следует станцевать фокстрот, требуются годы практики и изнурительные тренировки. Важно, чтобы все движения выглядели легкими, непринужденными, и выполнялись с невероятной точностью.

    Латиноамериканская программа

    Тут будут перечислены популярные виды танцев, которые сегодня часто выходят за пределы классики. На их основе создаются самые разнообразные вариации, позволяющие упростить хореографию и сделать эти танцы доступными для каждого желающего.

    • Самба. Бразильский танец, который возник в результате слияния африканских и португальских традиций. Танцуется он под размер 2/4, при этом на минуту приходится до 54 тактов. В классическом варианте исполняется под бой барабанов или других латинских ударных инструментов.
    • Ча-ча-ча. Характерен куда более медленной хореографией. Размер – 4/4, на минуту приходится 30 тактов. Наиболее популярен танец на Кубе, где он и зародился в 20-х годах минувшего века. Сегодня он входит в классическую танцевальную программу.
    • Румба. Самый медленный и интимный танец, который исполняется всегда в паре. Здесь не важна точность, как в других видах хореографии. Важно лишь, чтобы позы партнеров были очень красивыми, чтобы они образовывали уникальные фигуры, и при этом каждое их движение должно быть максимально пластичным.
    • Пасодобль. Этот танец уходит своими корнями в испанскую корриду. Тут партнер часто изображает тореро, а его партнерша – плащ. Суть хореографии заключается в двойном шаге (отчего и название).
    • Джайв. Афро-американская хореография, которая возникла также в 20 веке и получила большое распространение в США. Джайв танцуется в режиме свинг, но при этом от современного одноименного аналога сильно отличается. Размер – 4/4, количество тактов в минуту – 44.

    Все ныне существующие виды танцев в той или иной мере основаны на балете. Это искусство официально отделилось от общей хореографии в 17 веке, когда возникла первая Французская балетная школа. В чем особенности балета? Здесь хореография неразрывно связана с музыкой и мимикой выступающих. Как правило, каждая постановка имеет определенный сценарий, потому нередко называется мини-спектаклем. Правда, в некоторых случаях встречаются и «безсценарные» балеты, где танцоры просто демонстрируют свои несравненные и точные навыки. Балет делится на три категории: романтический, классический и современный. Первый – это всегда мини-спектакль на любовную тематику («Ромео и Джульетта», «Кармен» и т. д.). Классический может олицетворять любой сюжет (к примеру, «Щелкунчик»), но при этом важным его элементом является хореография, основанная на акробатике и отменной пластике. В рамки современного балета входят разные виды танцев. Тут есть и элементы джайва, и латинской хореографии, и классики. Отличительная черта заключается в том, что танцуется все в пуантах.

    Современная хореография

    Ныне во всем мире, вне зависимости от традиций и религии, популярны современные виды танцев. Названия их известны каждому, и при этом почти каждый может научиться их исполнять. Такие телодвижения не требуют особой растяжки, подготовки или природной пластики. Главное — влиться в ритм и стать одним целым с музыкой. Сразу отметим, что все танцы, которые будут перечислены ниже, являются основой для так называемой «клубной хореографии». Данные движения быстро разучивает и смешивает между собой современная молодежь, в результате чего получается своеобразный микс, который можно увидеть в любом ночном клубе любого города мира.

    Современные танцы

    • Тектоник. Возник в 21 веке на основе джампстайла, хип-хопа, поппинга, стиля техно и проч. Всегда танцуется под быструю электронную музыку.
    • Стрип-дэнс. Это основа любого стриптиза, иными словами, танец, который может предполагать дальнейшее раздевание. Суть заключается в пластических движениях, а также нередко во взаимодействии с иными предметами. Так зародились знаменитые пул-дэнс, лэп-дэнс и др.
    • Гоу-гоу. Эротический танец, который не предполагает раздевания. Нацелен на то, чтобы развлекать публику в клубе. Может содержать любые пластичные элементы, которые будут соответствовать играющей музыке.
    • Хакка. Танец, который зародился в Нидерландах, в кругах любителей хардкора. Его движения основываются на музыке в данном стиле.
    • Джампстайл. Танец, основанный на прыжках, один из немногих современных, которые танцуются в паре. Но при этом он имеет особенность – партнеры не должны касаться друг друга.
    • D’n’B Step. Это исключительно атрибутика стиля «драм энд бейс». Хореография всегда зависит от ритма и темпа музыки.
    • Шаффл. Танец появился в Австралии, и основан он на джазе. Все движения, в частности шаги, свойственные этому стилю, исполняются под электронную быструю музыку в более скором темпе.

    По сюжету фильма «Шаг вперед»…

    После того как вышла первая часть этого замечательного фильма, молодежь активно стала изучать всевозможные виды танцев уличных, для которых характерны фристайл и вместе с тем невероятная пластика и точность движений. Перечислим основные их виды, которые уже стали «уличной классикой»:

    • Хип-хоп. Это целое культурное направление, которое зародилось в 70-е годы в Нью-Йорке среди представителей рабочего класса. Оно охватывает не только уникальную хореографию, но и слэнг, моду, манеру поведения и прочие отрасли жизни. В рамках хип-хоп культуры существуют самые разнообразные виды танцев, в большей или меньшей степени сложные в исполнении. Это breaking, DJing, MCing, клубный хип-хоп и многое другое.
    • Брейк-данс, который также называют бибоингом. Изначально быть частью хип-хоп культуры, а после, в силу своей уникальности, стал отдельным танцем.
    • Crip Walk. Танец, который появился в Лос-Анджелесе. Характерен шагами, которые исполняются в духе импровизации, в очень быстром темпе.
    • Поппинг. Танец основывается на быстром сокращении и расслаблении мышц, за счет чего тело человека содрогается. При этом важно соблюдать определенные положения и позы, в которых подобные движения выглядят наиболее эффектно.

    В духе народных традиций

    В каждом государстве, помимо флага и гимна, имеется еще одна, не менее важная атрибутика – танец. Для каждого народа характерны свои движения, свои ритмы и темпы, которые сложились историческим путем. По особенностям хореографии можно легко определить, какой национальности человек, какую страну он представляет. Такие постановки выполняются преимущественно в группе, но есть некоторые исключения, когда выступают только два партнера. Сейчас мы рассмотрим виды народных танцев, которые являются наиболее популярными во всем мире. Кстати, некоторые из них стали основой классической хореографии, а некоторые послужили отличным стартом для развития уличных танцев.

    Танцы народов мира

    • Аттан – официальный народный танец Афганистана. Также исполняется многими соседними народами в различных вариациях.
    • Гопак – танец народов Украины. Исполняется всегда в национальных костюмах, в очень быстром и энергичном ритме. Для него характерны пробежки, приседания, прыжки и прочие активные телодвижения.
    • Трепак – исконно русский танец, который распространен и на Украине. Исполняется всегда в двудольном размере, при этом сопровождается дробными шагами и притопыванием.
    • Зика – знаменитый чеченский танец, который исполняется исключительно мужчинами. Как правило, является сопровождающим элементом для важных религиозных событий.
    • Краковяк – самый знаменитый польский танец. Исполняется в быстром ритме, всегда с ровной спиной.
    • Хоровод. Танец-игра, который ранее был популярен среди многих народов. Правила везде разные, но суть заключается в том, что в хороводе принимает участие огромное количество людей.
    • Лезгинка – самое знаменитое хореографическое действо на Кавказе. Его танцуют и чечены, и армяне, и грузины, и азербайджанцы и многие другие народы.

    Виды восточных танцев

    На востоке искусство танца имело совсем иное развитие, нежели в странах Европы и Америки. Мужчины тут исполняли всегда групповые мини-спектакли, которые сопутствовали какие-то важные мероприятия. Танец женщины – это некое таинство. Жена может танцевать только для своего мужа, причем одна. Такая хореографическая культура распространена испокон веков на территории всей Западной Азии, но в каждой стране она имеет свои особенности. Потому сейчас мы рассмотрим, какие виды танцев бывают в том или ином государстве Востока и чем они характерны.

    • Турецкие. Они всегда исполняются в ярких костюмах, под быструю музыку. Характеризуются ритмичными движениями, очень высокой пластикой и даже акробатикой.
    • Египетские. Это самая скромная восточная хореография. Костюмы сдержанные, равно как и движения, музыка медленная и размеренная. В египетских танцах нет места фривольным телодвижениям – это считается развратом.
    • Арабские. Вот это настоящий простор для импровизаций и вариаций. Если вы знаете, какие виды танцев есть на Востоке и как они исполняются, все приемы и техники можете собрать воедино, и у вас получится отличная постановка в арабском стиле.
    • Ливанские. Самые уникальные и необычные. Они сочетают в себе элементы турецкой хореографии и египетской. Потому быстрые и ритмичные движения чередуются с медленными и размеренными. Также для действа характерно использование посторонних предметов (цимбалы, трости и т. д.).
    • Персидский танец состоит из изящных движений, в ходе которых главным образом задействуются руки, голова и длинные волосы.

    Как появился танец живота

    Этот хореографический стиль мечтают освоить почти все женщины мира, но в совершенстве им владеют лишь единицы. Многие приписывают ему ближневосточные корни, но на самом деле танец зародился в Индии. Еще до рождения Христа этот обычай перенесли со своей родины цыгане в Египет, где он и стал популярным. Там начали зарождаться различные виды танца живота, которые совсем скоро распространились по всему Ближнему Востоку. Что же, рассмотрим, какие из них ныне являются наиболее знаменитыми:

    • Танец со змеей. Требует сочетания пластики и храбрости, а также умения обращаться с этим животным.
    • Танец с огнем. В ходе постановки могут использоваться факелы, свечи, лампы с эфирными маслами и многое другое, что прославляет культ огня.
    • Танец с цимбалами. Этот ударный ручной инструмент является родственником испанских кастаньет. Совершая ритмичные телодвижения, танцовщица сама себе аккомпанирует.
    • Ракс-эль-Шарки – танец живота, в котором задействована зона от пупка до бедер.
    • Ракс-эль-Шамадам – действо, в ходе которого женщина танцует с канделябром на голове. Очень популярен в Египте.

    Виды спортивных танцев

    Спортивные танцы – это своеобразный аналог бальной классической хореографии. Отличие заключается в том, что танцоров готовят по более строгой и усиленной программе, делая особый акцент на растяжке, точности движений, скорости их исполнения. Важной составляющей любого спортивного танца является не красота постановки, а техничность выполнения всех движений. В целом эта подгруппа состоит из известных нам хореографических постановок, среди которых присутствуют стандартная европейская и латинская программы.

    Заключение

    Мы рассмотрели, какие виды танцев существуют в разных странах, определились с их стилями и особенностями. Как оказалось, каждая хореографическая постановка имеет свой темп, ритм, характер исполнения. Также многие танцы не могут существовать без мимики, определенных костюмов, стиля и даже настроения тех, кто их исполняет. Потому если вы собираетесь осваивать это искусство, важно изначально определиться, в каком стиле вам больше всего нравится танцевать, и какой из них вам больше всего подойдет по возможностям и даже по особенностям строения фигуры. А в дальнейшем, для самосовершенствования, понадобится лишь усердие и практика. Дерзайте!

    Восточные сказки: танец живота — история и современность

    Танец живота – что представляется воображению, как только слышим эти слова? Восточные сказки, персидские ковры, волшебная атмосфера, и… женщина – красавица, искусно двигающая бедрами в такт музыке, с загадочным взглядом в неописуемо красивом наряде.

    Сегодня имеется огромное количество танцевальных школ и направлений, танец живота невозможно перепутать ни с одним другим танцем. Он имеет свою историю, дошедшую до нас из глубины веков, философию и смысл.

    Восточный танец имеет свою историю и философию

    История восточного танца

    Термин «танец живота» (belly dance) произошел от арабского слова «beledy», что переводится как «родина», «родной город», используется для обозначения совокупности танца, музыки и особого костюма.

    Родиной Восточных танцев является Тибет, появились они более 11 тысяч лет назад. Изначально такой танец был частью воинственного мужского танца, позже ему научились женщины. Они изменили танец, сделав его более женственным и загадочным, танцевали в гаремах султанов как для самого султана, так и в своем женском кругу.

    Много фресок найдено в Тассили-Аджир, что в Центральной Африке, на которых изображены танцы, их возраст приблизительно 7000 лет. Также существует версия, что ритуал поклонения богине-женщине был превращен в сочетание музыки и танца, однако с развитием патриархального уклада жизни, женские религии были подавлены.

    Изображения танцующих людей были найдены на фресках древних храмов Месопотамии и Египта. Считается, что такой танец посвящали плодородию и рождению новой жизни.

    В древности восточные танцы танцевали в женском кругу

    Со временем восточный танец появлялся в разных странах мира – Японии, Китае, Турции. В некоторых районах он становится ритуальным, исполнять его можно было только в вечернее время и только женой для своего супруга в честь годовщины со дня свадьбы. Своим танцем женщина говорила, что она такая же красивая и желанная, несмотря на течение времени.

    Восточным танцем жена говорила своему супругу, что с течением времени она так же красива и соблазнительна

    Существовали на Востоке жрицы, которые танцевали в храме, их считали «священными проститутками» — они через свои танец общались с высшими силами.

    Почти 400 лет, до 1 века нашей эры танец сохранял свой сакральный смысл, но затем стал исполняться за деньги. Благодаря путешественникам следующие 350 лет принесли, большую славу восточному танцу по всему миру.

    Постепенно сформировалось два вида танцовщиц:

    • Гавази, в переводе с египетского «чужестранцы». Этот танец танцевали прямо на улице, родоначальниками техники являются цыгане племени Гайвази. Благодаря кочевому образу жизни, они впитывали фольклорные традиции и обычаи других народов, оставляя и перерабатывая в своем танце движения, которые им больше всего нравились и распространяя их по местам своих остановок.
    • Авалим, или Беледи – девушки, похожие по функционалу на гейш в Японии: они имели специальное музыкальное и танцевальное образование, играли на ряде музыкальных инструментов, знали поэзию. Некоторые исследователи считают, что танец живота появился с целью благотворного влияния на здоровье женщины, как подготовка к деторождению.

    В 10 веке нашей эры этим видом танцев заинтересовались мужчины, они не становились танцовщиками, а занимались преподавательской деятельностью. Именно они привнесли в танец элементы китайских и таиландских па.

    В 1 веке до нашей эры танец стал впервые исполняться за деньги

    Распространение восточного танца в Европе и Америке

    Одежда танцовщицы традиционно состояла из длинного платья и платка, повязанного в районе бедер. Такие слова, как «живот» или «женские бедра» произносить было неприлично, не говоря уже об откровенной демонстрации каких-либо частей тела.

    В конце 19 века танец живота назывался танцем Саломеи. Популярность в Европе он обрел благодаря Мата Харри, которая стала откровенно оголяться во время танца, называя себя мастерицей восточного танца, хотя по факту это был больше стриптиз.

    «Восточный танец» Мата Харри был больше похож на стриптиз

    Большое влияние на популяризацию танца оказал Голливуд. впервые в фильмах появились женщины с открытым животом. Благодаря таким откровенным костюмам, танцовщицы, снимавшиеся в голливудских фильмах, могли лучше демонстрировать танец. Их примеру последовали и восточные красавицы, опустив пояс ниже на бедра. Впервые в танце уделялось внимание хореографии и постановке, до этого времени он всегда был от начала и до конца импровизацией.

    С этого времени повсеместно стали использовать тему Востока в кабаре и барах, максимально оголив тело танцовщицы.

    Известная танцовщица Самия Гамаль по совету своего хореографа впервые стала использовать вуаль в танце. Затем стали привносить в танец то мечи, то змей, но традиционный танец все-таки остается наиболее популярным.

    Одна из известнейших танцовщиц 20 века Самия Гамаль

    Стили танцев Востока

    Существует несколько стилей восточных танцев:

    «Египетский» стиль отличается большим количеством резких движений бедрами, четкой постановкой рук, изобилием барабанов, энергичностью. Здесь нет места кокетству, скорей всем своим видом танцовщица говорит, что сама не знает, как ее тело выделывает такие движения.

    «Персидский» стиль или арабский танец, он изящен, женственен и деликатен, здесь нет места сексуальности и провокации.

    «Греческий», так в Греции называют танец, пришедший на их землю от турков. В нем много переходов от быстрого к медленному, используются элементы румбы, часто используется вуаль. Прижилась она в этом виде танца по той причине, что у греческих танцовщиц не хватало знаний технике восточных танцев, поэтому они были вынуждены разнообразить свое искусство дополнительным предметом.

    Восточные танцы имеют ряд стилей: египетский, персидский и греческий

    Виды восточного танца

    Танец с платком (шарфом) – один из самых эффектных видов танца, создает дополнительную таинственность, когда девушка под платком сначала прячет от зрителей одну из частей своего тела, затем ее оголяет. Девушка должна ощущать платок частью своего тела. Чаще всего, шарф используют в начале танца одну-две минуты, а затем его отбрасывают в сторону.

    Танец с цимбалами (сагаты) – это старинный музыкальный инструмент в виде двух пар деревянных или металлических пластинок, похожий на испанские кастаньеты. Танцовщица мало того, что исполняет танец, но и успевает сама аккомпанировать себе, дополняя музыку.

    Танец с цимбалами

    Танец с саблей – интересен сочетание женственности и хрупкости с холодным оружием. Танцовщицы могут фиксировать сабли и ножи то на животе, то на бедрах, то на голове.

    Философия восточного танца

    Танец живота – танец жизни, ассоциируется с женщиной матерью. Он связан с культом Богини Плодородия. В представлениях древних небо ассоциировалось с мужчиной, а земля с женщиной, в результате их слияния появилось все живое. Ритуальные действия, восхваляющие богов стали часто сопровождаться танцами под музыку.

    Танец живота является символом зачатия, вынашивания и рождения ребенка, именно поэтому в его содержании имеются эротические элементы. С развитием Древнего мира, танец трансформировался и постепенно стал нести еще одну функцию – развлекательную и становился обычным делом повседневности.

    Кстати, у некоторых бедуинских племен до сих пор сохранился восточный танец в первоначальном его смысле. Во время родов, женщину помещают в большой шатер, где вокруг нее танцует толпа женщин, таким образом, встречая малыша счастьем и радостью. А в арабских странах до сих пор принято приглашать на свадьбу танцовщиц, желая, таким образом, молодоженам счастливой семейной жизни.

    От танцовщицы зависит восприятие танца в целом зрителем. Иногда происходит «перебор», когда она превращает танец с глубокой философией и культурой в стриптиз. Так быть не должно, ведь танец живота – это танец души и женского внутреннего мира, сложный и тонкий. Цель танцовщицы – гимн женскому началу, материнству. В большинстве случаев, этот танец исполняют не девушки с «кубиками» на животе и выпирающими мышцами на руках, а женщины «в теле». Так танцовщицы заявляют о необходимости любви к своему телу, о ложном стыде к выпирающему животику, которое нужно заменить на чувство благодарности и трепета к месту, в котором зарождается новая жизнь.

    Восточный танец — гимн женскому началу

    Философия танца в технике движений

    Считается, что основной точкой является зона пупка, именно вокруг нее «обыгрываются» все остальные движения. Он является энергетическим и духовным центром тела женщины, так как именно там находятся внутренние женские половые органы. Область пупка обязательно должна быть неподвижна, вне зависимости от того, какая часть тела находится в движении – это главное условие танца.

    С помощью танца танцовщица может распределять энергию по своему телу и управлять энергией зала. Волнообразные движения пробуждают энергию внутри женщины, подготавливая ее к следующему использованию. С помощью круговых движений происходит концентрация энергии в определенной области, «удары» бедрами направляют энергетический поток к зрителям. «Тряска» распределяет равномерно энергию на всех зрителей.

    Во время исполнения танца женщина должна работать со своей энергией и энергией зала

    Музыка для восточных танцев

    Музыка в танце не должна быть на первом месте, на первом месте должна быть чарующая женщина и ее танец. Для каждого народа существуют своя фольклорная музыка. Профессиональные танцовщицы часто сами дополняют музыку звоном своих бубенчиков на костюмах. Музыка служит в этом случае только фоном для создания ритма и используется в минимальном количестве.

    Чаще всего для танцев используется традиционная быстрая мелодичная народная музыка с быстрым началом и резкими переходами.

    Посте того, как танец стал набирать популярность в странах Запада, возникло новое направление – Шарки. Он представляет собой микс из Восточной музыки.

    У современных танцовщиц в арсенале большой выбор музыки для использования: и народная музыка, и этническая в обработке, и современная поп-музыка в восточном стиле. Главное, чтобы было яркое начало, относительно спокойная середина, резкие переходы и красочное завершение.

    Сегодня танцовщицы восточных танцев имеют большой выбор музыки для танцев

    Идеальная женщина — влияние восточного танца на здоровье

    Женщины, которые начинают практиковать танец живота на постоянно основе, замечают, что он делает их фигуру более подтянутой, стройной и женственной. Более того, считается, что этот танец возрождает и делает более ярким наличие женского начала – изящность, грациозность движений, жизнерадостность, походка, светящиеся от счастья глаза – все это выделяет женщину на фоне остальных.

    Даже древние записи содержат немало советов о том, что танцовщица должна уметь контролировать внутреннюю и внешнюю энергии своего тела, отпустить все свои страхи и переживания. Важно отключиться от проблем и расслабиться, чтобы тело двигалось свободно и непринужденно.

    Положительное влияние танца на организм однозначно: он влияет не только на внешность женщины, но и на внутренние органы, и на ее энергетический баланс.

    • Восточный танец, благодаря огромному разнообразию движений, делает живот одновременно упругим и гибким.
    • Более крепкими становятся руки и ноги, которые почти постоянно находятся в движении. Благодаря активным движениям бедрами и плечами, сердечно-сосудистая система также укрепляется.
    • Формируется правильная осанка благодаря постоянной тренировке мышц спины
    • Если танцевать правильно, то можно избавиться и от боли в суставах
    • На востоке большое значение уделяется медитации, что предает человеку спокойствие и положительно влияет на его нервную систему. Такой же эффект может оказывать и восточный танец. Происходит расслабление во время танца, появляются новые жизненные силы и энергия
    • С давних времен танец был обязательным для изучения каждой восточной женщины. Считается, что за счет массажа внутренних органов, он помогал не только при вынашивании ребенка, но и при родах. Замечено, что женщины, страдающие болями во время менструального цикла, говорили о снижении болевых симптомов
    • Многие женщины отмечали, что их семейная жизнь становилась крепче благодаря разнообразию в интимной жизни

    Танец живота положительно влияет как внешность женщины, так и на ее внутренние органы

    Противопоказания к восточным танцам

    Конечно, не стоит рассматривать восточный танец как лекарство от всех болезней, все-таки будет лучше прежде, чем бежать за восточным костюмом проконсультироваться с врачом, ведь не каждый преподаватель танца может отследить по внешним признакам здоровье своей ученицы. Конечно, у этого столь активного вида танца есть и противопоказания.

    • Плоскостопие, так как задействованы подушечки пальцев
    • Проблемный позвоночник
    • Заболевания яичников
    • Гипертония
    • Болезни печени
    • Сильные боли во время менструаций
    • Туберкулез
    • Беременность

    Танец живот — способ самовыражениия и польза для здоровья

    Категории: Вальс