• Как закрыть лицо в восточном танце

    28 Дек 2018 admin Комментарии к записи Как закрыть лицо в восточном танце отключены

    ткуда такое засилье египетского стиля и музыки в восточном танце?

    Автор: Шира (сайт www.shira.net, статья Why the Fuss Over Egyptian Style)
    Перевод: Мария Крижановская, «Жасмин»

    Фольклорный танец, который развился в то, что сегодня мы называем танцем живота или восточным танцем, был частью народной культуры многих народов Северной Африки, Среднего Востока и даже Ирана в течение многих веков. Исследование, проведенное Морокко, показывает, что устная традиция относит начало этого танца в далекую древность, где он использовался как ритуал и гимнастика, связанные с деторождением.

    Несмотря на такое широкое распространиение фольклорной основы, сценическое исполнение беллиданса в основном связано с египетской музыкой, аксессуарами и костюмами. Даже современные персы называют этот танец «арабским». В Турции большинство исполнительниц танцуют под арабскую, а не турецкую музыку, и пользуются типичными египетскими аксессуарами — тростью и канделябром. В Северной Америке и Европе основная часть танцовщиц также ориентирована на Египет. Если вы не так давно погрузились в мир этого танца, вы, возможно, удивляетесь, почему египетская музыка и танцевальный стиль доминируют на мировой восточной сцене. Постараемся немного прояснить ситуацию.

    Из фольклора в ночные клубы

    До 19-го столетия, восточный танец исполнялся, как правило, в семейном кругу и на семейных праздниках. Свадьбы, обрезания, бармицвы (да-да, в иудейских семьях его тоже танцевали!) и другие подобные события не обходились без этого танца (как в русских семьях до сих пор любая пьянка-гулянка заканчивается народными песнями :)) — М.К.) . Иногда нанималась профессиональная танцовщица. Поскольку это были в основном семейные празднества, чужакам и чужестранцам редко доводилось видеть этот танец.

    В 1880-х годах, европейцы начали (в очередной раз, между прочим — М.К.) проникаться очарованием Востока. Такие писатели, как Гюстав Флобер и такие художники, как Жан-Леон Жером путешествовали на Средний Восток и в Северную Африку за вдохновением. Туристы посещали этот регион, чтобы поглазеть на экзотические ландшафты и людей. Колониальные армии Англии и Франции оккупировали несколько стран региона.

    Среди европейских охотников до экзотики быстро распространился слух о том, что восточный танец — это зрелище, которое нельзя пропустить. Восхищались ли туристы этим танцем или презирали его, но нечто настолько отличающееся от родной европейской культуры не могло не обладать завораживающей притягательной силой для них. И если раньше восточные женщины танцевали только для семейных праздников, с этих пор они нашли в иностранцах новую публику для себя и новый рынок для показа своих талантов.

    В Каире, столице Египта, первые ночные клубы, предложившие этот танец как вид развлечения для широкой публики, появились в 1920-х годах. Аналогичные заведения немедленно проклюнулись в Бейруте. Рабочие места для музыкантов и танцовщиц процветали благодаря спросу со стороны иностранцев.

    В это время Турция была поглощена своей культурной революцией, пришедшей со свержением последнего оттоманского султана после первой мировой войны. Турция была занята мучительным перевоплощением из монархического в демократическое, из религиозного в светское общество. Под предводительством Ататюрка Турция была отвращена от своей исторически восточной культуры и стала смотреть на запад за политическим и культурным руководством. Новое правительство запретило мужчинам носить традиционную феску, а женщинам — покрывать лицо. Суфийская секта Мевлеви (вращающиеся дервиши традиции Руми) была запрещена. В свете этих социальных и культурных изменений развитие восточного танца и музыки в Турции было практически невозможно.

    Из ночных клубов в кино и музыку

    Когда голливудское кино и американская музыка начали свое бурное развитие в начале 20-го века, аналогичная индустрия развлечений появилась в арабском мире. Как Нью-Йорк и Голливуд были центрами индустрии развлечений США, так Каир и Бейрут стали столицами музыки и кино в арабо-говорящей части планеты.

    Примерно с 1940-х годов, египетские кинокомпании начали производить мюзиклы на арабском языке. Фарид аль Атраш стал одной из первых звезд того времени. Разносторонне одаренный человек, Фарид покорял женские сердца как герой-любовник в кино, сочинял музыку, которая немедленно становилась популярной в арабском мире и играл на уде (уд — арабская лютня. — М.К.) с виртуозным мастерством. Другой композитор, который достиг большой славы в этот период — это Мохаммед Абдель Вахаб.

    Как и в американских мюзиклах, в арабских обязательно присутствовали танцевальные номера. Эпизоды с восточными танцами в этих фильмах скоро сделали несколько имен исполнительниц всемирно известными: Тахия Кариока, Самия Гамаль и некоторые другие. Даже сегодня эти звезды раннего египетского кино остаются в памяти и сердцах как важная часть арабской культуры.

    Параллельно в Ливане развивалась собственная танцевальная сцена под предводительство Надии Гамаль. Забавно, что под очарованием гаремных сцен в голливудских фильмах, египетская киноиндустрия начала наряжать своих исполнителей в костюмы, аналогичные голливудским. Скоро египетский танцевальный процесс начал устанавливать на Среднем Востоке новый стандарт отношения в восточному танцу: теперь он стал больше профессиональным сценическим искусством, чем народным танцем. И хотя как народный этот танец существовал в культурах стран Среднего Востока на протяжении столетий, ни в Турции, ни в Иране, ни в Северной Африке он не прошел аналогичного египетскому пути развития. Вот почему даже многие люди Среднего Востока называют сегодня этот танец «арабским».

    1960-1980-е годы

    Богатый вклад Ливана в арабскую культуру был трагически прерван гражданской войной. Трудно процветать индустрии развлечений, когда у людей главная задача — выживать и хоть как-то перебиваться с хлеба на воду в темном облаке войны.

    В результате, более благополучный Египет стал монопольным центром продолжающегося развития арабских сценических искусств. Несколько ярких звезд зажглось на танцевальной сцене в этот период: Сухер Заки, Нагва Фуад, Люси, Надия Хамди, Фифи Абдо и другие. Эти танцовщицы очень и очень неплохо зарабатывали и стали богатыми людьми по стандартам своей культуры. Они могли себе позволить содержать композиторов, которые писали музыку лично для них, и оркестры из 40 музыкантов, которые эту музыку исполняли. Это было золотое время в Египте для туриста, желающего увидеть танцевальное представление мирового класса.

    Клубы, в которых выступали исполнительницы такого уровня, были пятизвездными ночными клубами. Они серьезно поддерживались богатыми арабами из близлежащих стран, например, из Саудовской Аравии. Египетская индурстрия развлечений раскручивала этих танцовщиц, а средства массовой информации делали их знаменитыми во всем арабском мире.

    В конце 1970-х годов, когда международные перелеты стали более доступными, все большее число исполнителей восточного танца из Европы, Северной Америки и Австралии стали совершать паломничества в Египет, чтобы видеть эти представления. «Танцевальные туристы» были очарованы высококлассными представлениями и славой, которую танцовщицы имели в своих странах и немедленно размечались о том, чтобы достичь чего-то подобного у себя на родине. И вскоре чемоданы, полные светлых надежд, музыки, костюмов и аксессуаров, приобретенных «ТАМ», потянулись на запад.

    В это время турецкая танцевальная сцена была более чем далека от египетского гламура. Она работала на вкусы публики убогого кабацкого уровня. Танцовщицам платили очень скудно, и выступали они в основном в самых ужасных притонах. Нетрудно понять, что они не показывали в танце ничего такого, чему хотели бы подражать вдохновенные туристки из западных стран.

    Итак, египетское влияние в восточном танце хорошо закрепилось во всем мире. Египет был лучшим местом на Среднем Востоке, где можно было увидеть блестящие представления восточного танца в высококлассных ночных клубах, и лучшие костюмы покупались, конечно, тоже здесь. Египет был единственной страной на Среднем Востоке, где исполнительницы становились знаменитыми и богатыми.

    Танцевальная сцена сегодня

    К сожалению, можно сказать, что танцевальная сцена в Египте пошла на спад после 1990-х годов. Одна из причин в том, что стало меньше поддержки со стороны арабов стран Персидского Залива, которые раньше спонсировали пятизвездные ночные клубы Каира. Это было старое поколение, которому нравилось посещать эти клубы и смотреть танцевальные представления. Сегодняшнее молодое поколение предпочитает другие развлечения и обращается за ними в другие места. В результате несколько знаменитых клубов были недавно закрыты.

    Другое серьезное обстоятельство заключается в том, что мусульманские экстремисты выбрали Египет страной для распространения своего консервативного влияния. Например, они предлагают семьям плату за то, чтобы их женщины ходили в традиционной мусульманской одежде вместо западных шмоток. Они также начали применять насилие к людям, поведение которых не вписывается в их жесткую интерпретацию ислама.

    Экстремисты особенно нацелены против публичных выступлений танцовщиц, так как законы ислама требуют, чтобы женщина скрывала свою красоту ото всех, кроме своего мужа. Они распространяли угрозы о том, что любое мероприятие, где женщина будет исполнять танец живота в присутствии посторонних мужчин, будет насильственно прервано. В результате, многие люди отказались от приглашения женщин-танцовщиц на свадьбы и другие праздники, потому что никто не хочет неприятностей. Когда я была в Египте в 1999 году, я была приглашена на две свадьбы, и ни на одной из них не было традиционной танцовщицы. Вместо этого, на обеих свадьбах выступали группы танцующих юношей.

    Сегодня знаменитые египетские танцовщицы Фифи Абдо и Дина окружают себя телохранителями. Другие, например, Нагва Фуад и Сухер Заки, «ушли на пенсию» в конце 1980-го, потому что бороться было уже слишком трудно (странно, разве не по возрасту они ушли? Они ведь уже старенькие. — М.К.)

    Танцовщицы, которые раньше жили на доход от представлений на свадьбах и в более демократичных клубах, теперь едва сводят концы с концами. Многие египтянки вообще оставили танцы. Среди выступающих на сцене в основном остались иностранки из России (это Федяева, хехе — М.К.), Аргентины и других далеких мест.

    В этом процессе есть и хорошие стороны: с ослаблением танцевального процесса в Египте, восточный танец начал расти в других странах. Теперь, когда покончено с гражданской войной в Ливане, Бейрут начинает восстанавливать свое культурное наследство. В Турции некоторые очень хорошие исполнительницы начинают появляться в более приличных, чем раньше, клубах, посещаемых туристами. (статья написана до странного указа о запрете танца в Турции — М.К.) Интересно, что большинство девушек, которых я видела в Турции в 2000 году, танцевали под арабскую музыку и с арабскими аксессуарами. Костюмы на мой американский вкус у них были достаточно симпатичные. И хотя я полагаю, что в Турции все еще немало клубов того гнусного уровня, которых практиковался раньше, теперь там немало возможностей увидеть хорошие, качественные представления.

    Восточные танцы

    Как стало известно, мэр города Иркутск принял довольно нетривиальное и совершенно неожиданное

    По последним опубликованным данным, фигуранту одного из самых скандальных дел в Иркутской

    Совсем недавно портал по поиску работы и персонала HeadHunter совместно с сайтом

    Максим Соколов, руководитель ведомства по транспорту Иркутской области сообщил о том, что

    Большой Голоустный находится в 110 км. от г. Иркутск, но то расстояние, что разделяет два

    Прошедшая итоговая отчётная конференция регионального союза строителей подтвердила, что в данный

    На Иркутскую область обрушилось бедствие – масштабными лесными пожарами сорван

    Малые архитектурные формы, являющиеся нестационарными торговыми точками – будут сносить.

    Многие страны в мире заняты поиском альтернативных источников энергии, избегая угольных ТЕЦ и

    Как ни надеялось украинское правительство на поддержку своей дырявой армии странами НАТО и в

    Демократия вернулась в ту страну, которая ее навязывает всему остальному миру и теперь мировая

    Из разных исторических источников можно узнать, как и когда развивался Великий Чайный

    Министерство экономического развития РФ и администрация Прибайкалья получили от Дмитрия

    Одним из источников прибыли тех, кто не хочет вести свои дела законным путем, является вырубка

    Волшебная вуаль

    Автор: Katya Reeves

    В первой части статьи вы познакомились с пятью необычными движениями для танца с платком – «Вуалью Андромеды», «Штормом», «Парусом», «Капюшоном» и «Поворотом с вуалью в одной руке». Во второй части вы узнаете, как выполняются не менее интересные и необычные движения, такие, как «Крылья», «Бутон», «Изида», «Прогиб с платком» и «Конверт».

    Прежде, чем перейти к изучению движений, задайтесь вопросом: популярен ли танец с платком? В своей книге «Платок и восточный танец» исследователь восточного танца и танцовщица Элизабет Артемис Мурат отвечает на этот вопрос так: «История танца с платком прерывиста. Он появлялся и исчезал, только чтобы появиться снова. В Египте этот вид танца выходит из моды (1). Но его все еще иногда можно встретить в Турции.

    Но чтобы увидеть самые интересные и тщательно продуманные танцы с платком, надо обратить внимание на восточных танцовщиц США, Англии и Европы. Именно они – его верная гвардия; они постоянно обогащают восточный репертуар новшествами составных платков, платков и мечей, платков и огня, пелерин (2)… Можно определить современное танцевание с платком как неторопливое снятие платка и манипуляции с ним в танцевальной технике» (3).

    Поскольку интерес к танцу с платком ослабевает, возникает логичный вопрос: а не вызвано ли это, помимо иных причин, еще и однообразностью подачи, скудностью движений, типичностью такого танца? Если вы тоже считаете, что танец с платком – «…прекрасное, яркое зрелище, пробуждающее эмоции и воспоминания» (4), эта статья – для вас.

    Данное движение вуалью является имитацией крыльев. «Крылья» из платка – это и статичное, и динамичное движение, которое украсит ваш танец.

    Разберем статичный вариант. Подкиньте вуаль перед собой и позвольте ей упасть вам на руки, как в предлагающем положении. Возьмите вуаль, пропустив ее под большие пальцы рук. Поднимите руки вверх и немного в стороны, чтобы платок натянулся в ваших руках. Распрямите локти, вытяните пальцы рук к потолку. Ваши руки образуют букву V. Держите натянутую вуаль так, чтобы она не закрывала ваше лицо. Ослабьте руки – ваша вуаль должна как бы провиснуть на уровне шеи и немного опуститься. Теперь плавно разведите руки вниз и вперед. Платок мягко опустится перед вами в предлагающее положение. В качестве вариации изобразите «крылья» за спиной. Заведите платок назад, плавно поднимите руки через стороны вверх, также буквой V. Разверните ладони от себя. Из этого положения можно выйти множеством способов, плавно перейдя к следующим движениям или же вращаясь.

    Динамичный вариант крыльев – это «крылья» с вращением. Для того чтобы исполнить это движение, можно принять позу с «крыльями» перед собой или за спиной, оба способа подходят. Когда ваши «крылья» будут готовы, обратите внимание на руки: пальцы вытянуты к потолку, ладони повернуты – внимание — внутрь, локти прямые. Сблизьте руки так, чтобы буква V была видна, но не разводите их слишком далеко в стороны. Теперь самый ответственный момент. Начните вращаться по часовой стрелке, сначала не спеша, потом ускоряя темп. Конец вуали может закрыть вам лицо, ничего страшного. В силу прозрачности большинства платков вам будет видно, куда вращаться. Постарайтесь не разводить руки, буква V на протяжении всего вращения должна оставаться в первоначальном виде. Именно удержание положения рук является наиболее сложным при исполнении такого с виду простого движения. Посмотрите в зеркало при вращении: не опускается ли одна рука ниже, чем другая? Убедитесь, что ваши локти прямые. Чем быстрее вы будете вращаться, тем красивее будет результат. Тренируйтесь, и ваши «крылья» из вуали будут легкими и послушными.


    Крылья

    Это движение с платком также имеет отношение к крыльям. В танце с крыльями есть несколько статичных, но очень красивых поз, которые можно использовать в выступлении. «Изида» — одна из таких поз. Аналогичное движение с платком отличается от позы крыльев тем, что ваши кисти свободно держат платок, в то время как в танце с крыльями вы держите палочки (шпильки), и кисти неподвижны. Перейдем к выполнению движения.

    Повернитесь боком к зрителю. Распрямите спину, вытяните вуаль за спиной в стороны, руки поднимите до уровня плеч. Вытяните одну ногу вперед и немного прогнитесь назад. Сведите руки вместе перед собой. Оставьте одну руку в таком положении, а вторую немного приподнимите вверх, не разгибая. Согните запястье. Теперь плавно поменяйте руки, то опуская, то поднимая их. Мы опускаем кисть, поднимая руку, и поднимаем ее, когда рука опускается вниз. Постарайтесь не сгибать локти, чтобы руки не выполняли «волну» вместо «Изиды». Работают плечи и запястья. Данная поза – статичная, поэтому не делайте слишком много повторений. Вполне достаточно 3-4 взмахов руками. Будьте грациозны, не спешите. Позвольте зрителям насладиться плавностью ваших движений!


    Изида: Неон демонстрирует выполнение «Изиды» с помощью крыльев

    В этом прекрасном движении отражается внутренняя трансформация танцовщицы, происходящие в ее душе перемены. «Бутон» — очень непростое и капризное движение, которое во многом зависит от вашего мастерства и внимательности. Для того чтобы изобразить юную розу, вам необходима подготовительная стадия.

    «Бутон» — это динамичное движение, а значит, в нем используются вращения. Для начала принимаем позу «бутона». Распрямляем платок перед собой на вытянутых в стороны руках. Подкидываем его вверх и накидываем на руки так, чтобы с обеих сторон вуаль свисала равномерно. Руки вытянуты в стороны, как в начале. Ткань покрывает ваши руки и грудь, запястья тоже покрыты. Поднимите обе руки вверх так, чтобы платок при этом не соскользнул на пол. Не держите его. Здесь важно накинуть платок так, чтобы он опустился вам на плечи и руки одинаково спереди и сзади. Когда вы поднимете руки, расслабьте локти. Руки согнуты в локтях, а запястья при этом расположены друг напротив друга. При этом можно начать раскрытие «бутона» с соединенными запястьями и согнутыми локтями, либо с разведенными в стороны, но тоже согнутыми руками. Попробуйте оба варианта. Замечу, что при сомкнутых запястьях ваш «бутон» будет раскрываться дольше. Теперь разведите пальцы в стороны и расслабьте кисти рук. Повторюсь, вуаль мы не держим. Для чего развести пальцы? Чтобы, когда вы начнете вращение, вуаль летела свободно и поднималась вверх, образуя лепестки «бутона».

    Теперь само вращение. Как обычно, поворачиваемся по часовой стрелке. Платок не должен смещаться вперед и спадать с рук. Руки не должны заваливаться вперед, так как вуаль тоже наклонится вперед и может упасть. Старайтесь держать руки на одном и том же расстоянии друг от друга, если начали кружиться с разведенными запястьями. Если они еще вместе, по ходу вращения медленно разводите руки в стороны до момента, когда кисти рук будут над плечами. Теперь следите, чтобы руки не расходились еще дальше. Не забывайте про пальцы. В момент вращения ваши пальцы будут направлять концы платка, поэтому не сводите пальчики вместе, а разведите, как будто к ним на ниточках привязаны маленькие куклы, и ниточки не должны перепутаться. Смотрите вперед и улыбайтесь! Не кружитесь слишком долго, это наскучивает зрителю. Чтобы платок не падал и не обвисал на плечах, постарайтесь найти такой темп, в котором вам комфортно вращаться, но не спешите и не слишком расслабляйтесь.

    «Бутон» – очень нежное движение, вы можете выразить с его помощью свои ощущения в танце, можете показать раскрытие души танцовщицы при звуках любимой мелодии.
    Для «бутона» подойдут как легкие, так и плотные платки с одноцветными либо разноцветными принтами.

    Сразу поясню, этот «прогиб с платком» отличается от прогиба, изображенного на фото.


    Мария Шашкова демонстрирует разновидность прогиба с платком

    Данный прогиб, в отличие от прогиба на фото, по плечу большинству из вас. Безусловно, он требует определенной гибкости, но при правильном исполнении не травмоопасен. Не забудьте тщательно разогреть мышцы, прежде чем прогибаться назад.

    Чтобы сделать «прогиб с платком» по ходу вашего выступления, вам необходимо следующее. Для начала, выставляем вперед одну ногу. Нога, на которую вы будете опираться, прогибаясь, должна быть сильной, а не наоборот. От этого во многом зависит ваша безопасность во время выполнения движения. Платок держим за спиной, вытянув руки в стороны. Теперь перекидываем его через голову вперед, опускаем на ступню вытянутой вперед ноги. Медленно поднимаем платок по ноге вверх, одновременно плавно отклоняемся назад. Вы поднимаете платок, насколько сможете, но желательно прогнуться как можно ниже. В лучшем случае вуаль покроет ваши бедра, живот, грудь, шею и голову. Натягивая платок на грудь и выше, вы разводите руки под платком в стороны. Это — ваш максимальный прогиб, из которого, однако, вы должны найти силы так же элегантно встать. Начинать подъем вверх лучше с движений руками. Поднимите одну руку под платком змееобразными движениями вверх. То же самое со второй. Тяните руки вверх, плавно поднимая за ними корпус. Делайте движения руками как можно мягче. Когда подниметесь за руками вверх, снова разведите руки под платком в стороны и на пару секунд замрите в таком положении. Если удастся, сохраните вуаль у вас на лице. Ее можно будет снять различными способами, но ваша загадочность от этого только возрастет.

    Во время выполнения прогиба обратите внимание на свои ощущения, не спешите, не наклоняйтесь слишком низко, при возникновении болевых ощущений прекратите движение.

    «Прогиб с платком» – это еще и прекрасное движение для начала танца. Для этого нужно перед началом выступления хорошо разогреть мышцы, заранее, до начала музыки, прогнуться и накинуть на себя вуаль. Тогда танец начинается с движения руками и снятия с себя платка.

    Покрытие себя платком также очень эффектно смотрится в партере, при прогибах назад, однако, такое исполнение требует гораздо более серьезной физической подготовки, чем вариант стоя. Не торопитесь все попробовать, будьте уверены в своих силах.

    Что касается платка, то он должен быть полупрозрачным и довольно легким, чтобы не напоминать покрывало и не создавать ощущение тяжести.


    Прогиб с платком

    Вряд ли есть более загадочное и притягательное движение с платком в восточном танце. Американцы называют его love letter, то есть, любовное послание. «Конвертом» называется движение, при котором вы как будто запечатываетесь внутрь вуали, пряча в ней верхнюю часть туловища, а затем постепенно освобождаетесь. Для того чтобы выполнить «конверт», вам понадобится достаточно широкий шарф – от 2.30м и шире. Длина также может быть больше стандартной (1.10м). Если ваш платок имеет размеры 3х1.50м, это замечательно. Плотность ткани здесь не имеет значения, поскольку движение практически статично, и оно в равной степени красиво смотрится с полупрозрачным и непрозрачным платком.

    Рассмотрим самый обычный вариант «конверта», исполняемый в ходе выступления. Начинайте делать это движение, вращаясь как обычно. Платок — у вас за спиной на вытянутых в стороны руках. Не останавливаясь, приблизьте друг к другу прямые руки перед собой. Возьмите оба конца вуали крепко в левую руку, правая рука свободна. Оттолкните вуаль левой рукой влево, правую руку отведите вправо. Платок натянется вокруг вас. Поднимите обе руки вверх, распрямите локти. Вуаль закрывает вас спереди и сзади. Прекратите вращение. В этом положении лучше всего развернуться по диагонали к зрителю, чтобы вас могли как можно лучше разглядеть. Теперь будет не лишним какое-нибудь амплитудное движение, например, волна всем телом или восьмерка вниз. Напоминаю, все это делается, когда вы находитесь внутри вуали. Выполняя эти движения, раскройте отверстие платка сверху большим и указательным пальцами правой руки. Посмотрите наверх и опускайте ткань вниз через голову, пока край платка не окажется у вас перед глазами. Внимание, вы должны проследить, чтобы платок не открыл лицо. Растяните ткань в стороны. Вы смотрите в просвет вуали, контролируя его ширину пальцами правой руки. Здесь центральное место отводится вашим глазам – пробуйте, «стреляйте» глазками то влево, то вправо, используйте магнетическую силу взгляда.

    Теперь вы можете сделать два движения: либо спрятать под вуаль обе руки, либо только одну. Итак, платок растянут в стороны, и закрывает ваше лицо, видны только глаза. Возьмите концы вуали в обе руки. Заведите руки за голову. Положите их почти на самый верх макушки. Обе ваши руки должны оказаться под вуалью. Теперь ваше лицо обтянуто тканью, и только глаза по-прежнему открыты.

    Чтобы взять концы платочка в одну руку, заведите обе руки за голову и возьмите всю вуаль в правую руку. Как и прежде, ваше лицо обтянуто тканью, но левая рука свободна – ей можно сделать несколько эффектных волнообразных движений, добавив к ним, например, прогиб стоя назад.
    Оба варианта «конверта» подойдут для эффектного начала выступления.
    Чтобы снять «конверт», достаточно взмаха правой рукой вправо и вверх с одновременным расслаблением кисти, и если вы все делали верно, платок распрямится и опустится вам на правую руку. Левши, не забудьте перевести все движения с правой руки на левую и наоборот.


    Конверт

    Вернемся к вопросу, поставленному в начале статьи. Популярен ли танец с платком? Исследователь восточного танца и танцовщица Морокко констатирует: «Сегодня в Северной Африке или на Среднем Востоке не понимают танцев с платками. Люди не могут выйти за пределы первого впечатления: это стриптиз. Вот почему восточные танцовщицы танцуют с платками очень недолго, а потом бросают их. Они не тратят время на снятие платка — они и их зрители находят это зрелище противным» (5). Однако мы с вами живем в России, в стране, где бережно относятся к культуре восточного танца. Это означает, что у нас есть все шансы развенчать нелепые мифы и поднять репутацию танца с платком на тот уровень, которого этот завораживающий танец достоин.

    *1. То же самое сейчас происходит с использованием сагат. Но если платок – это аксессуар, история использования которого в танце противоречива, то сагаты – музыкальный инструмент, известный еще со времен Древнего Египта (см. Джон М. Уайт «Боги и люди Древнего Египта», — М., 2004). Соответственно, происходящие в Мекке восточного танца – Египте – изменения по отношению к использованию аксессуаров можно считать своеобразной танцевальной модой, а не данью традиции, как это принято объяснять. – Прим. автора.

    *2. Примеры некоторых из этих прекрасных и театральных новшеств можно наблюдать в танцах Eva Cernik (прим. Артемис Мурат).

    *3. Источник: www.shira.net. Перевод: www.iDance.ru.

    *4. Элизабет Артемис Мурат, «Платок и восточный танец». — Прим. автора.

    *5. Там же. – Прим. Автора.

    Katya Reeves © 2007

    На фото: Katya Reeves (в черном костюме) и Лейла Нара (в синем костюме).

    Фото предоставлены автором статьи.

    Полное или частичное копирование и воспроизведение статьи запрещено

    без письменного согласия автора статьи и администратора сайта

    Устала от диссера и выделываюсь целый день как могу. Немножко смешной импровизации в сторис

    • 29
    • интересно
    • agnostic
    • 31 мая 2018 23:31
    • 12 комментариев

    КАК похудеть с понедельника?

    Новую жизнь надо начинать прямо сейчас

    • 31
    • интересно
    • agnostic
    • 28 мая 2018 09:57
    • 18 комментариев

    Радио-ВИТЕБСК \ 3-й ТУР \ Испытание интерактивом

    МАААМ, да я завтра на радио иду, мааам

    Где послушать?

    • 33
    • интересно
    • agnostic
    • 23 мая 2018 21:08
    • 18 комментариев

    Оптимизация роликов

    Я очень себя комфортно чувствую, когда режу ролики, составляю план, сценарий, записываю голос. Мне все это напоминает незаурядный пазл, который надо трудолюбием и терпением превратить в годную картинку. Горжусь честно тем, как записала пять роликов про Дубай. Безусловно, ну какой я профи в монтаже, нееет. Ведь это же начало. Надо трезво оценивать себя в рамках проделанной работы, а не в сравнении с профессионалами. При этом обращаться к специалистам принципиально не желаю. Однако это полбеды. Найти себя в контенте. Я в процессе. И в учебе. Работе.
    Вторая беда — оптимизация-2018 на ютуб…

    • 25
    • интересно
    • agnostic
    • 20 мая 2018 13:49
    • 5 комментариев

    VLOG: едувДубай! Лучший аквапарк в мире ATLANTIS

    Наконец-то вышла из тени и могу на некоторое время увлечься монтажем и в целом продолжением дубайской эпопеи.

    Россия на Евровидении-2018

    • 20
    • интересно
    • agnostic
    • 12 мая 2018 18:30
    • 53 комментария

    КАСТИНГ на телеканал «ВИТЕБСК». 2-й тур

    Долго перематывать не стоит, первая новость — моя.

    Переломанный Витебск

    Кажется, уже писала, что сломала палец месяца два назад.
    Сняли все гипсы\повязки аккурат где-то в апреле.

    • 28
    • интересно
    • agnostic
    • 5 мая 2018 13:54
    • 23 комментария

    СОБИБОР. фильм Хабенского

    сейчас идет в Витебске. Хочется сходить с компашкой. Может кто хочет посетить на выходных?

    расписание тут.

    Категории: Тверк