• Лезгинка не азербайджанский танец

    27 Дек 2018 admin Комментарии к записи Лезгинка не азербайджанский танец отключены

    Содержание

    Форум Азербайджанских жен AZ-love.ru

    Меню навигации

    Пользовательские ссылки

    Информация о пользователе

    Азербайджанские танцы, лезгинка

    Сообщений 1 страница 20 из 60

    Поделиться115.07.2009 16:32:35

    • Автор: nastasja
    • Cana
    • Зарегистрирован: 18.02.2009
    • Сообщений: 701
    • Уважение: +69
    • Позитив: +19
    • Последний визит:
      26.08.2014 08:50:51
    • Награды: 18,3,17,21,30,43

    Не уверена, что тема в этот раздел, но если что, наши уважаемые модераторы помогут перенести в правильый))))

    Азербайджан — край ярких, неповторимых и самобытных танцев, пришедших к нам из глубокой древности. Все они отличаются друг от друга местом рождения, ритмами музыки, формами движения и поэтической темой. Многие из них стремительны и темпераментны.
    Первые сведения о танцах мы получаем из наскальных изображений заповедника Гобустан. Это были ритуальные танцы, посвященные охоте, рыбной ловле и другим занятиям древнего человека. Многие танцы были посвящены огню, и это не случайно. Огонь давал человеку тепло, свет, защищал его от холода, хищных животных, снимал страх перед мраком, расширял ассортимент, и качество приготовления пищи.
    Танцы были самым распространенным видом искусства наших далеких предков. Наиболее древними являются «Яллы», «Джанги», «Аста карабагы», («медленная карабагы»), «Гянджа», «Казахи вокзалы», «Гызлар булагы» («Родник девушек»), «Алай», «Семени», «Терекеме», «Новрузу», «Узундере», «Мирзеи», «Йузбир» и другие.
    Важную область азербайджанского национального — фольклора составляет танцевальная музыка, отмеченная, как и песенная, многообразием жанрового и образно-эмоционального содержания. Как и в народных песнях, в танцах нашли свое отражение характер, мысли и чувства, тип темперамента их создателей. Но в отличие от песни многое в художественной специфике танца определяет пол и возраст танцующего .
    Женские танцы — сдержанны, пластичны, отличаются мягкой лиричностью танцевального грациозно-плавного движения. Например, «Вагзалы», «Узундере», «Гяшянги», «Танец мудрости» или «Мирзеи» — танец стариков; мужские — оживленные, бурно — стремительные, отмеченные удалью, силой. Например, «Газахы», «Гайтагы», «Ханчобаны», «Шалахо», «Брильянт».
    Основная часть народных танцев, сольные — как мужские, так и женские, но встречаются также парные и групповые.
    В народе бытуют танцы, которые независимо от характера и темпа исполняются только женщинами Например «Нэлбэки», «Джейраны», «Халабаджи», или только мужчинами. Например «Джанги», «Гайтагы». Значительная часть народных танцев связана с трудовыми процессами и бытовыми обрядами. Таковы, например, группа танцев «халай», приуроченная также к земледельческим циклам, или «Вагзалы», сопровождающая обычно свадебный кортеж.
    Бытуют в народе образцы коллективных танцев. Такова группа различных по эмоциональному строю хоровых танцев, чаще исполняемые только мужчинами, или танцы того же класса «Халай», исполняемые только женской группой.
    Совместными группами мужчин и женщин исполняется танец «Йорду-йорду» — «Кто кого утомит». Одним из самых распространенных и самых древних коллективных танцев является «Яллы» — хороводный сельский танец, уходящий своими истоками в обрядовые действа древности. «Яллы» — жизнерадостная круговая пляска, иногда с хоровым пением, где есть Ведущий (мюршид), движения которого повторяет весь коллектив. Чаще всего «Яллы» — танец мужественного, героического характера, но иногда он может включать в себя и элементы шуточной пантомимы: мюршюд имеет право «наказать» того или иного участника за ошибку в танце, заставить его во время танца взять в руки или в рот какой-нибудь предмет (палку, башмак, ленту), поднять на плечо барана и т.д.
    «Яллы» издавна бытует в двух своих видах: «игровом», с ярко выраженной сюжетностью, раскрытию которого подчинены и хореография, и музыкально-исполнительские приемы; и трактованном как танец психологический, связанный с выражением эмоционального строя человека, эмоцией радости, бодрости. Второй тип «Яллы» известен только в инструментальном исполнении (духовые, ударные).
    Другим коллективным танцем является «Джанги», в прошлом, как правило, исполняемый воинами. «Джанги» танцуют иногда и при состязаниях юношей в борьбе, ловкости владения оружием.
    В медленных танцах народные исполнители часто используют характерный хореографический прием — танец на носках. Часто используют и другой, изящный прием — «сюзме» («скольжение», «плавное движение») — своеобразное четкое «обыгрывание» всего тела с такими мелкими, «плывущими» движениями ног, что они кажутся неподвижными.
    Примечательной стороной народно-танцевальной культуры Азербайджана зачастую является наличие программных заголовков, которые в некоторых случаях указывают на причину появления того или иного танца (как, например, «Вагзалы», связываемый со строительством Бакинского железнодорожного вокзала); некоторые танцы связаны с полом и возрастом определенных исполнителей. Таковы, к примеру, танец «Узундара» — «Длинное ущелье» — танец солидных по возрасту женщин. Насыщенная мелизматика, точно парящая мелодия прекрасно воплощается в танце через изящный исполнительский приём сюзмэ (своеобразные чёткие танцевальные движения с такими мелкими, «плывущими» шагами танцора, что ноги кажутся не подвижными).
    Или «Мирзаи», исполняемый стариками. Как и песни, танцы «звучат» в наиболее популярных в народном художественном сознании ладах: шур, сегях, раст; реже — шуштер, чаргях. Часты в женских танцах лады сегях, шур.

    Танцы, наряду с поэтическими диалогами и пантомимой, органически входят в народные театрализованные песни-игры: «Каравелли», «Кёс-кёса», «Гюлэшмэ».
    В популярном танце «Шалахо» — заметен переход от энергичного движения мелодии к поступенному и обратно, от энергичного движения мелодии к плавному.
    Нередко в целях достижения игрового эффекта, как, например, в юмористическом танце «Гытгылыды» (характерные шуточные исполнительские «приговорки») главным выразителем характера танцевальной мелодии выступает асимметрия тактов
    Процесс возникновения и формирования народного танцевального искусства в Азербайджане уходит корнями в глубь веков. Первыми танцами были ритуальные и охотничьи танцы. Сохранились наскальные изображения: «Охотничья сценка», «Силуэты группы танцующих людей», напоминающие древний хоровод «яллы» (5-3-е тыс. до н.э., Кобустан). Из глубины веков пришли также массовые обрядовые танцы — «сэмэни», «хыдыр ильяс», «коса-коса», «году-году» и др. Обряд «Сэмэни» посвящается приходу весны и оживлению природы. Обожествленный образ «Сэмэни» почитался предками азербайджанцев, как «цветок жизни и вечности». Он сопровождался песнопениями, играми и танцами. В азербайджанском музыкальном фольклоре по сей день существует танцевальная мелодия с одноименным названием «сэмэни». Обряд «Хыдыр Ильяс», анологично первому, является аграрным. Он совершался для вызова дождя. Слово «Хыдыр» является олицетворением воды. Этот обряд исполнялся в начале весны.
    Обряд «Кос-Коса» посвящается приходу весны. В идею этого обряда-игры вложено борьба двух сил – лютой зимы и молодой весны. В этой игре зиму олицетворяет «Коса», что означает «безбородый». Другой персонаж игры – «коза» символизирует весну.
    Еще одним обрядом, с идеей магического воздействия на урожай в сельском хозяйстве, является «Году». Это культ вызова солнца. В эпоху раннего средневековья из этих обрядовых танцев выкристаллизовываются различные виды народных танцев. При дворах князей и азербайджанских правителей существовали танцевальные ансамбли, славившиеся высоким мастерством танцовщиков.
    Азербайджанские народные танцы разнообразны по тематическому содержанию; они делятся на трудовые («чобаны» — «пастушеские»), обрядовые (ритуальные, календарные, свадебные), бытовые («мирзаи», «тураджи»), героические-военные («дженги» — «боевой»), спортивные («зорхана»), хороводно-игровые («яллы», «халай») и другие. По продолжительности цикла, богатству и многообразию ритуалов, свадебный обряд – самый значительный. Возникнув в древности и совершенствуясь в течение длительного времени, свадебный обряд сложился как обряд, сочетающий в себе элементы словесно-поэтического, музыкального и танцевального искусства. О ранних формах свадебной обрядности много ценных суждений, сведений можно почерпнуть в народных сказках, легендах, эпосах «Деде Коркут», «Кероглу». Много интересных высказываний о свадебных обрядах имеется на страницах произведений Низами и других поэтов прошлого.
    Очень часто песня и танец на свадьбе неотделимы друг от друга (поют, пританцовывая; танцуют, подпевая). Отсюда типичная танцевально-ритмическая основа свадебных песен, подчиняющая себе мелодическое развитие. С танцевальной подосновой песен связан и принцип формообразования – точная или обновленная повторность построений. Наиболее популярные танцы: «таракяма» — кочевников, «гытгылыда» — хороводной женский, «иннаби», — исполняемый на свадьбах, девичьих вечеринках молодыми женщинами и девушками, «джейран-балла», «яллы» и другие.
    Азербайджанский народный танец, как правило, трехчастный: первая часть стремительная, ход по кругу; вторая лирическая, танцовщик как бы застывает на одном месте («сюзма»), корпус строго и горделиво подтянут; третья – опять ход по кругу, стремительный, торжественный, с большим эмоциональным порывом. Женский и мужской танцы резко отличаются друг от друга. Развитие женского танца было обусловлено костюмом: длинная юбка определяла плавность движения ног, все внимание танцовщицы сосредоточено на разработанной технике рук и верхней части корпуса (пплечи, голова, мимика лица и др.). Мужской танец определяет техника ног. Танцовщик с легкостью встает на пальцы (танец «казахи»), стремительно опускается на колено и т.д.
    Музыкальный размер азербайджанских танцев – 6/8 и 3/4. Для женского танца наиболее характерен 3-дольный размер, а для мужского 2-дольный. Танцы обычно исполняются под аккомпанент народных инструментов: трио зурначей (две зурны и одна нагара), трио сазандари (тар, кеманча, бубен) и др.
    Еще в Азербайджане, как и вообще на Кавказе, довольно популярна лезгинка – танец любви и счастья!

    Поделиться217.07.2009 10:14:04

    • Автор: Damla
    • Администратор
    • Зарегистрирован: 03.03.2009
    • Сообщений: 10353
    • Уважение: +943
    • Позитив: +443
    • Вера: Islam
    • Последний визит:
      15.01.2017 16:00:21
    • Награды: 19,10,17,22,30,24,32,26,44,29,34,23,50,54

    Еще в Азербайджане, как и вообще на Кавказе, довольно популярна лезгинка – танец любви и счастья!

    вот тоже нашла несколько лезгинок,правда,не професииональных, со сцены,а такие,любительские))) судя по всему,сняты на свадьбах)))
    Но такие зажигательные)) просто ммм

    ещё в ютубе тоже скачивала танец профессиональный, кажется, «Терекеме», там парни и девушки в национальных костюмах танцуют,красиво так,но что-то не могу его снова найти,чтоб ссылку дать

    ЛЕЗГИНКА и КАВКАЗСКИЕ ТАНЦЫ

    Исторически сложилось так, что на Кавказе проживает свыше 100 народов. Поэтому культура Кавказа очень богата и многогранна. Одним из самых ярких проявлений культуры являются танцы народов Кавказа .

    Не знаю почему так происходит что мы изучаем египетский танец живота, халиджи стран персидского залива, иранское бандари, ливанскую дабку и тд, а про нашу практически родную лезгинку не вспоминаем. Лезгинка это танец народов живущих с нами рядом в нашей с Вами общей стране Лезгинов, Дагестанцев, Чеченцев, и прочих жителей Кавказа, а так же народов дружественных стран Азербайджана, Армении, Грузии. А ведь лезгинка давно заслужила массовое восхищение мирового сообщества. Лезгинка бывает сольная, парная и массовая. Настоящая лезгинка это красивая эмоциональная импровизация. Мужчины двигаются экспрессивно, резко, ритмично, а девушки плавно и легко создавая нежный фон для отображения страстности, мужества, воинственности, справедливости своих партнеров по танцу.

    Лезгинка как и большинство танцев это отголосок древних верований и ритуалов одним из которых неизменно являлся образ орла. Этот образ точно отображается танцором мужчиной особенно в тот момент, когда он, поднявшись на носки и горделиво раскинув руки-крылья, плавно описывает круги, словно собираясь взлететь.

    Родиной «лезгинки», по мнению исследователей, является Лезгистан(Алупан — Кавказская Албания, Ширван (VI—XVII вв.), Лакз (VI—XV вв.)), где созданы классические образцы лезгинок, позже перенесенные во все соседние области

    “лезгинка” служила ритуальным танцем наших воинов для поднятия духа во время воин, а так же поводом для знакомства с понравившейся девушкой например на свадьбе, когда девушка собиралась уходить, юноша всевозможными способами преграждал ей дорогу, но ни в коем случае не касался ее, бывали случаи, когда за это убивали.

    Сейчас лезгинка это танец дружбы любви и счастья. Не одно торжество в России не проходит без приглашения исполнить этот танец, но, к сожалению, может быть 1 человек из 1000 может похвастаться тем, что он умеет танцевать лезгинку. Остальные, вспоминая фильм, Кавказская пленница пытаются изобразить пару неловких движений.

    Мы приглашаем Вас изучить этот прекрасный танец. Сделать это совсем не сложно, буквально за 10 занятий вы освоите азы этого танца и сможете блеснуть своим мастерством на свадьбе или юбилее.

    Кроме уже упомянутой классической (дагестанской) лезгинки на Кавказе распространены следующие народные танцы:- свадебная лезгинка;- чеченская лезгинка;- акушинский танец;- лакский танец;- азербайджанский танец «Яллы»- кумыкский танец;- уже упомянутые Андийский и Гергебельский танцы;- даргинский танец;- осетинский танец;- аджарский танец «Парца»;- дедоевский танец;

    лезгинский танец (это не классическая лезгинка);- «Картули» — классический грузинский танец и его разновидности: «Нарнари» — танец лебедей (женский); «Абрагули» — танец лесных жителей; «Кистури» — танец жителей Панкийского ущелья; «Хоруми» — воинственный танец; «Давлури» — танец городской знати; «Кинтоури» — танец торговцев; «Хевсурули» — танец с саблями; «Ханджлури» — танец с кинжалами.

    Азербайджанская лезгинка – наверное, одна из немногих разновидностей кавказских лезгинок, которая зрительно отличается от других национальных ветвей этого танца. Музыка, как правило, менее ритмична, а мелодика отличается наличием южных мотивов, наиболее популярных в традиционных азербайджанских танцах.

    Дорогие друзья!! Добро пожаловать в наш танцевальный мир.

    Если у Вас есть немного времени и желания. Научитесь танцевать. Танец станет ярким моментом на Вашем празднике, который, несомненно, принесёт, уйму оваций восхищенных лиц и хорошее настроения!! Занятия танцами для всех желающих, инливидуально и в группе.

    Дорогие друзья! Главное для нас-это ваше желание учиться танцевать, а мы вам в этом поможем. Если обучение танцам — это ваша цель? То как научить вас и чему — это наша задача.Танец является прекрасным средством проявления Вашей индивидуальности и помогает справиться с такими вещами, как плохое настроение или неуверенность в себе. Занятия танцами положительно влияют и на ваш организм. Уже в первые дни занятий мышцы начинают приходить в тонус, улучшается кровообращение. в нашем коллективе занятия танцами будут проходить легко и непринужденно, атмосфера позитива и комфорта даст вам уверенности в себе и массу положительных эмоций. Здесь вы сможете не только научиться танцевать различным видам танцевального направления, но и найти друзей. Не стесняйтесь своего возраста. Танцевать никогда не поздно начать, ведь танец это душа человека, а с ней нужно жить в гармонии. В нашей школе нет ограничения в возрасте, не только для молодых людей, но и для самых маленьких детей раннего возраста от 2-х лет, а также для людей старшего поколения. Мы работаем для Вас, для мечтающих научиться танцевать. Направление танца и какой профессиональный уровень вам нужен, вы вибираете сами.

    В нашей школе, мы обучаем танцам по вашему желанию и возможностям, десятки видов танца и танцевальных направлений:

    • Кавказская лезгинка
    • Дагестанская лезгинка
    • Чеченская лезгинка
    • Осетинская лезгинка
    • Кабардинская лезгинка
    • Абхазская лезгинка
    • Грузинская лезгинка
    • Армянские танцы
    • Азербайджанские танцы
    • Адыгейские танцы
    • Классическая хореография (классический балет для зрослых и детей)
    • Бальные танцы \ Сальса \ Бачата
    • Обучение кавказским танцам и танцам других направлений, проводят квалифицированные преподаватели — хореографы, носители культуры народных традиций.

    Танец Лезгинка

    Лезгинка – визитная карточка Кавказа.

    В настоящее время танец лезгинка, приобрел олицотворения счастья, дружбы и любви..Лезгинка – это не единственный танец на Кавказе. Есть еще много других танцев, всех и не перечислить. Но лезгинка – самый известный и популярный.

    Москва — это город, где живет народ с разной этнической культурой, национальностью и народностью. Наша школа танцев это МАЛЕНЬКАЯ страна в танцевальном коллективе, это место, где с помощью языка танца, границы национальности стираются, а возникает ощущение доброты, тепла и семьи. В таком коллективе появляется желание танцевать и учиться новому, где танец дружбы объеденяет нас. А те кто приехал из далека и сейчас вдали от родных мест, то с нами вы почувствуете, прикосновение тепла Родных краев.

    Категории: Классические