• Международный конкурс бального танца

    28 Дек 2018 admin Комментарии к записи Международный конкурс бального танца отключены

    БАЛЬНЫЕ ТАНЦЫ В БЕЛАРУСИ

    Бальные танцы развиваются в Беларуси с 1965г. В этом году 1 сентября впервые под руководством Макса Самойловича Каца в новом дворце культуры Тракторного завода открываются кружки бального танца. И уже в декабре 1965г. в Беларуси проводится первый конкурс бальных танцев. М.С. Кац ведет большую работу по внедрению танцевальной культуры в школы, хореографические училища, институты. Он активно сотрудничает с государственными органами, учреждениями и благодаря его стараниям в Беларуси начинает проводиться очень много семинаров по бальным танцам для преподавателей училищ, школ, институтов. При институте повышения квалификации открывается курс бальных танцев.

    С 1982 года проводился известный белорусский турнир «Весенние ритмы», который сейчас, к сожалению, забыт. К концу 80-х годов бальные танцы переходят в разряд спорта и меняют свое название на «спортивные танцы». Но все же, как и хореографическое искусство в целом, спортивный танец является по преимуществу искусством, в котором отражаются прежде всего внутренний мир человека, его эмоциональное состояние, настроение, чувства, мысли.

    ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ КОНКУРСНОГО БАЛЬНОГО ТАНЦА

    В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ

    Автор: Парахневич О.Н., аспирант кафедры белорусской и мировой культуры, БГУКИ

    Обращение к истории развития конкурсного бального танца в нашей стране дает возможность сделать определенные теоретические выводы и, прежде всего, проанализировать и выделить основные этапы зарождения и становления белорусской школы бального танца. Между тем, нет научно обоснованных сведений о репертуаре, исполнителях и конкурсной деятельности тех лет. Достоверные сведения можно получит лишь косвенно, через литературные источники, материалы газетных публикаций того времени, интервью с теми людьми, которые стояли у истоков его зарождения. Подробное и тщательное восстановление событий тех лет позволяет изучить процессы эволюции конкурсного бального танца в Республике Беларусь, без чего невозможна никакая практическая и тем более теоретическая деятельность в области современной бальной хореографии.

    Появление конкурсного бального танца в Беларуси связано с именами Марка Самуиловича Каца и его супруги Лидии Кац-Лазаревой. В 1965 году они переезжают из Таганрога в Минск для открытия первой в республике студии бального танца. На тот момент они уже создали в Таганроге сильную исполнительскую школу, известную на весь СССР и теперь приняли решение продолжить преподавательскую деятельность ближе к центру бальной культуры − Прибалтике.

    Первые годы становления конкурсного танца были трудными. В Прибалтике, Ленинграде и Москве танцевальные пары высокого уровня уже были, существовала развитая сеть студий и школ бального танца. За три года педагогами М.С.Кацем и Л.П. Кац-Лазаревой была проделана большая работа, результатом которой стал тот факт, что белорусские танцевальные пары впервые стали попадать в финалы престижных конкурсов в Прибалтике.

    Определяющую роль в процессе становления конкурсного бального танца в Беларуси сыграло проведение конкурсов. Первым крупным международным конкурсом, проведенным в нашей стране, стал турнир под названием «Минский бал − 74». Среди участников были приглашенные пары из Ленинграда, Вильнюса, Киева, Таллинна, Львова, из белорусских городов. Для показательных выступлений была приглашена лучшая пара СССР − Юрате и Чесловас Норвайше из Литвы. Данный турнир стал первой попыткой обобщить в таком масштабе результаты деятельности студий и школ бального танца в Беларуси.

    Безусловно, бальный танец строжайшим образом контролировался идеологическими службами партии. Однако этот надзор, по сути, не был только негативным, в нем были и положительные моменты. Именно благодаря указанию министерств на белорусском телевидении начинают выходить серии программ «Танцуйте с нами, танцуйте как мы, танцуйте лучше нас» с участием пар-фаворитов Беларуси, где демонстрируются танцы и подробно разбираются фигуры и связки. Также выходит в свет серия публикаций «Приглашение к танцу», в которой описывались не только отечественные танцы, но и «западные». В помощь танцорам-любителям фирмой «Мелодия» выпускаются грампластинки с записями танцев в оркестровой обработке. А в 1977 году появляется первый фундаментальный учебник «Современный бальный танец» В.И.Уральской и В.М.Стриганова [3], который является попыткой советских хореографов описать и зарубежные конкурсные танцы и «танцы-эксперименты» (новые модные танцы того времени, поставленные хореографами-постановщиками). В Минском институте культуры предмет «Современный бальный танец» для студентов не только кафедры хореографии, но и для студентов других кафедр. Среди преподавателей данной дисциплины были М.С.Кац, Л.П.Кац-Лазарева, Р.М.Чехова.

    На протяжении 1970-х гг. в Беларуси было, проведено множество республиканских конкурсов, среди которых: «Минский бал» в 1974, 1976 и 1979 годах, «Минские узоры», Республиканский турнир во Дворце текстильщиков, Республиканский турнир в Белгосцирке и мн.др. За первое десятилетие существования конкурсной бальной хореографии в наше стране были подготовлены пары высокого уровня: Михаил и Надежда Бируны, Евгений Лемберг и Раиса Чехова, Вячеслав Кац и Лидия Лазарева, Михаил Павлинов и Татьяна Куманская, Борис и Наталья Поповы, Владимир Парахневич и Людмила Заяц, Владимир и Жанна Шалькевичи. Эти танцевальные дуэты представляли белорусскую школу танцевания на Всесоюзных конкурсах по бальному танцу, а также на Чемпионатах социалистических стран, где становились призерами и лауреатами.

    К концу 70-х гг. в Беларуси уже насчитывалось около 65 кружков, студий и школ, занимающихся изучением бального танца. Многие воспитанники М.С.Каца и Л.Кац-Лазаревой организовали собственные студии не только в Минске, но и по всей республике. Таким образом, в конце 70-х гг. происходит окончательное становление конкурсного бального танца в Беларуси.

    1980-е гг. для белорусской школы бальной хореографии стали временем достаточно противоречивым и неоднозначным. Для него характерно с одной стороны усиление консервативных тенденций, а с другой − начало развития демократических процессов, явно проявивших себя в начале 1990-х гг.

    «Конкурсное танцевание слишком быстро завоевало себе тысячи поклонников − о полном запрете конкурсов в эпоху «оттепели» не могло и речи» [2]. Этот период времени ознаменован появлением новых крупных международных конкурсов в Беларуси, таких как «Весенние ритмы» (1987), «Зимние узоры» (1988), «Лiстапад» (1988). Художественными руководителями конкурса под названием «Весенние ритмы» стали супруги Ефим и Татьяна Полонецкие. Следует отметить, что это был первый турнир категории «International open», то есть международный конкурс, где парам-участникам начислялись очки, которые вносились в мировую таблицу рейтинга. Таким образом, белорусские пары получили возможность, не выезжая за границу, повышать свое место в табеле о рангах. Помимо этого, белорусские танцевальные пары могли увидеть и сравнить свой уровень танцевания с уровнем приезжих исполнителей из стран ближнего и дальнего зарубежья, обменяться опытом и пообщаться с зарубежными гостями.

    В качестве жюри конкурса Ефим и Татьяна Полонецкие приглашали специалистов в области бальной хореографии из Польши, Англии, Германии, Чехии, Эстонии, Латвии, Литвы, Молдовы, Украины и России. Также в качестве экспертов оценивать этот турнир приглашались и лучшие белорусские судьи − Владимир Парахневич, Михаил Павлинов, Михаил Конохов.

    Еще одним важным изменением, произошедшим в 80-е гг. стало изменение отношения руководящих органов к международной программе конкурсной бальной хореографии. 3-4 октября 1988 г. состоялся первый Всесоюзный конкурс исполнителей бальных танцев (Москва), организатором которого стал известный в прошлом танцор − Станислав Попов. На этом турнире впервые в программу соревнований не была включена отечественная бальная хореография. В конце 80-х гг. на конкурсах конкурсная программа состоит из европейской и латиноамериканской, а советская не является главенствующей.

    Помимо вышеперечисленных нововведений, бальные танцы становятся доступным видом досуга для школьников, тогда как ранее их стремились уберечь от «тлетворного и разлагающего влияния Запада». Как свидетельствуют материалы газетных публикаций еще в 1983 г. «впервые в нашем городе в танцевальном зале «Минск» в парке имени Челюскинцев была проведена детская дискотека» [1]. К концу 80-х гг. юные танцоры уже активно принимают участие в конкурсах по специально для них созданным возрастным группам.

    Резкое возрастание числа танцевальных пар, увеличение числа конкурсов и, в то же время, развал государственных структур, потребовали новых форм организации танцевальной жизни. В 1988 г. прошло учредительное собрание Ассоциации бальных танцев СССР (АБТ СССР), которое рекомендовало своим делегатам создавать региональные структуры на местах. Белорусским представителем в этой новой организации стала Лидия Кац-Лазарева, которая ездила на конференции и семинары, где стандартизировалась программа бальных танцев, вырабатывались основные критерии судейства, обсуждались острые злободневные вопросы о развитии конкурсного бального танца.

    1990-е гг. становятся периодом расцвета бального танца в Беларуси. Появляется следующее поколение танцевальных пар, имеющих возможность выезжать за рубеж, участвовать в крупнейших конкурсах, посещать семинары и мастер-классы лучших специалистов в сфере бальной хореографии. После распада СССР в 1991 году была создана Белорусская Федерация бальных танцев, и с этого года стали проводиться Чемпионаты Беларуси, на которых выявлялись лучшие танцевальные дуэты, представляющие Беларусь на Чемпионатах Мира и Европы. Если ранее, в советский период, привилегию участия в зарубежных турнирах имели только московские пары, то в 90-е гг. белорусские исполнители начинают активно заявлять о себе на мировой танцевальной арене.

    После эмиграции в США и Австралию целой плеяды лучших белорусских исполнителей − Царевых, Борисевичей, Пилипинчуков, на их место приходит третье поколение белорусских танцоров. Среди которых Роман Ермакович, Светлана Холодковская, братья Андрей и Сергей Бущики, Ростислав Сергеев, Екатерина Гурина, Денис Поляков, Виолетта Ражева, Павел Ярцев, Павел Черданцев, Ольга Тетеркина, Антон Кукареко, Андрей Тябут, Анна Михед. Все эти исполнители с честью защищали Беларусь на международных конкурсах и мировых чемпионатах.

    В этот период в Беларуси активно проводятся конкурсы в Витебске («Витебская снежинка»), в Гомеле («Сожский хоровод»). Следует отметить, что в республике сложилась собственная система проведения мероприятий международного уровня.

    Таким образом, развитие конкурсного бального танца в Беларуси прошло несколько этапов от зарождения в 60-е гг. ХХ в., становления в 70-80-е гг.. до активного развития в 90-е гг. ХХ в. За этот период времени была проделана огромная работа и первыми преподавателями и их учениками для формирования белорусской школы бального танца. Главной особенностью развития конкурсного бального танца в нашей стране стало параллельное развитие двух форм бальной хореографии: советской программы и международной программы. Результатом такого противостояния стало вытеснение советской программы из конкурсной системы и утверждение международной в качестве основной.

    Международный фестиваль конкурс «Viva Италия -РИМИНИ» Июнь, август 2018

    Международный фестиваль-конкурс «ВИВА- ИТАЛИЯ- РИМИНИ 2018»

    Даты в Римини: 18-23 июня, 31 июля — 5 августа 2018.

    Конкурсный день в июне : 19-20 июня.

    Конкурсный день в августе: 1 августа.

    Место проведения: Италия, г. Римини

    Международный конкурс-фестиваль «VIVA-ITALIA — RIMINI Fest » проходит в летние месяцы в г. Римини, жемчужине Адриатического побережья. Римини — это изумительные пляжи, мягкий климат, богатейшее культурное наследие и история, гостеприимство местных жителей и волшебная атмосфера, которая знакома по фильмам легендарного Феллини, родившегося именно в Римини.
    Международный конкурс-фестиваль проводится при содействии мэрии г. Римини и городского отдела по культуре.

    Фестивальный отдых в Римини подарит возможность не только выступить на сценах лучших городских театров перед итальянским жюри и публикой, но и отлично загореть и искупаться в ласковом Адриатическом море, увидеть уникальные памятники истории и культуры: Площадь Кавур с ее шикарными дворцами — Палаццо Комунале, Палаццо дель Подеста и Палаццо дель Аренго; фонтан Пинья; Триумфальная Арка Августа возведенная в 27 году до н.э.; крепость Малатеста 15-го века; храм Малатесты с изумительными фресками и барельефами известных мастеров; римский амфитеатр 2 века до н.э., где проводились гладиаторские бои. Из Римини можно совершить экскурсии в независимую республику Сан-Марино, в Рим, Флоренцию, Пизу. Детей ждет увлекательная поездка в один из крупнейших парков развлечений в Европе – МИРАБИЛАНДИЮ.

    Конкурс-фестиваль «VIVA-ITALIA — RIMINI Fest » проводится регулярно два раза в год с 2010 года.

    Для участия необходимо подать заявку до 18 мая 2018 года.

    Последний срок подачи заявки — 30 дней до выезда.

    Организаторы:

    Творческий центр «Вдохновение».

    при поддержке и содейстивии Мэрии Римини (Comune di Rimini) и Департамента Музыки, Театра и культурных событий.

    Партнеры конкурса: «TEATRO DEGLIATTI» г. Римини, Европейский Центр творческих, фестивальных и спортивных программ для детей и молодежи.

    Цели и задачи: представить культуру, искусство и традиции разных народов, а также сделать возможным создание международных дружеских отношений между людьми с различной этнической и религиозной принадлежностью. Ознакомить участников с особенностями европейской культуры и традиций Италии, дать возможность продемонстрировать своё творчество, расширить кругозор , а также создать условия для великолепного отдыха и творческого общения конкурсантов.

    Номинации:

    I Танцевальное творчество: народный танец, эстрадный танец, модерн, джаз-модерн, брейк-данс, свободная пластика, детский танец, классический танец, спортивные бальные танцы –коллективы и солисты..
    II Вокальное творчество: классическое, народное (в т.ч. фольклор), эстрадное, джазовое, шоу-группы –коллективы и солисты.
    III Инструментальное творчество: классическое, народное, эстрадное, джазовое- оркестры, ансамбли, соло на различных инструментах.
    IV Авторское творчество различных жанров: музыкальное, литературное (в т.ч. авторы-исполнители), дизайнерское, постановочное и др.;
    V Театральное творчество: миниатюры, художественное чтение, кукольный театр,
    театры мод, модельная пластика и др. направления.
    VI Выставка живописи, графики, прикладного искусства; народные промыслы, оформительские работы, художественная фотография. Возможно заочное участие – взнос-35 евро. Работы возвращаются.

    В номинации «Выставка» организован интернет-конкурс для участников из отдаленных регионов.

    Возрастные категории:
    • «Детская категория- 0» — До 8 лет
    • «Детская категория- I» — 9-10 лет
    • «Детская категория- II» — 11-12 лет
    • «Юношеская категория-I» — 13 -15 лет
    • «Юношеская категория-II» — 16 -18 лет
    • Категория «Молодежь» — 19-25 лет
    • «Старшая категория»- 26-35 лет
    • «Сениоры» — от 36 лет;
    • «Смешанная категория»

    Программа выступления:

    должна соответствовать возрасту исполнителя.

    В программе запрещено нарушение авторских прав!

    Солисты и дуэты исполняют 1-2 произведения– до 6 минут с входом и выходом.

    Ансамбли и коллективы любой номинации — до 10 минут с входом и выходом.

    Состав жюри – международная судейская бригада . Ведущие специалисты разных жанров художественного творчества, преподаватели творческих и педагогических ВУЗов и ССУЗов, в т.ч. Музыкального Института (Консерватории) им. Дж. Леттими г. Римини, художники, дизайнеры, музыканты, артисты, композиторы, хореографы, режиссеры из Европы и России. Состав жюри не разглашается до начала конкурса.

    Критерии оценки выступлений и работ участников:

    Номинация — инструментальное творчество: мастерство и техника исполнения, качество звучания инструмента, музыкальность, подбор и соответствие репертуара возрастным особенностям исполнителей, артистизм.
    Номинация — хореография: мастерство и техника исполнения движений, композиционное построение номера, соответствие репертуара возрастным особенностям исполнителей, сценичность (пластика, костюм, реквизит, культура исполнения), подбор и соответствие музыкального и хореографического материала, артистизм, раскрытие художественного образа.
    Номинация — вокал: соответствие репертуара возрастной категории и возможностям исполнителя, чувство ритма, умение пользоваться микрофоном, культура и сценическое движение, чистота интонации и качество звучания, красота тембра и сила голоса, ансамблевый строй, оригинальность репертуара.
    Номинация — театры, театры мод (на возрастные группы не разделяются): сценическое движение, подбор репертуара в соответствии с возрастом, сценичность (пластика, костюм, культура исполнения), музыкальное сопровождение, оригинальность костюмов.
    Авторская номинация: оригинальность идеи, художественный уровень воплощения.
    Номинация — выставка: мастерство и техника исполнения, оригинальность, владение материалом.

    Возможна заочная форма участия в номинации «Выставка»: 35евро (одно участие — до 3 работ).

    Работы на конкурс привозит и забирает представитель школы, по почте работы не принимаются.

    Участники из Санкт-Петербурга имеют возможность передавать работы на конкурс через представителя оргкомитета в Санкт-Петербурге.

    Требования к оформлению работ в номинации «ВЫСТАВКА».
    Каждый участник представляет не более 3 работ. Формат свободный. Работы принимаются в оформленном виде — для рисунков необходимы паспарту и этикетка в правом нижнем углу, для писанок и поделок — таблички. Этикетка или табличка должны содержать: название работы, фамилию, имя и возраст автора, город (область, край), название образовательного учреждения, Ф.И.О педагога. Заполняется на русском языке + перевод «фамилия-имя» латинскими буквами. Работы возвращаются.

    Возможна форма участия с самостоятельным размещением —«ТОЛЬКО УЧАСТИЕ»:

    Участники, не принимающие участия в конкурсной поездке, не пользуются льготами и оплачивают конкурсный организационный взнос в полном размере:
    Солисты — 80 евро.
    Участники коллективов- 60 евро.

    Сопровождающие лица- 20 евро.

    БАЗОВАЯ стоимость фестивального пакета 5 ночей на базе полупансиона: завтраки и ужины, без трансферов:

    18-23 июня — 325 Евро в человека

    31 июля- 5 августа — 350 Евро в человека

    Все отели конкурса расположены в районе Marina Centro (центральная часть Римини, между пляжами 30 и 65).

    ФЕСТИВАЛЬНАЯ ПРОГРАММА:

    1ый день – Прибытие в РИМИНИ, регистрация в отеле, размещение. Отдых на пляже. В 20:00 – ужин в отеле. Ночь в РИМИНИ.
    2ой день – Завтрак в отеле. ФЕСТИВАЛЬНАЯ ПРОГРАММА: репетиции, проба сцены, звука. ЦЕРЕМОНИЯ ОТКРЫТИЯ ФЕСТИВАЛЯ, конкурсные выступления. Творческие мастерские, мастер-классы, семинары. Возвращение в отель. В 20:00 – ужин в отеле. Ночь в РИМИНИ.
    3й день – Завтрак в отеле. ФЕСТИВАЛЬНАЯ ПРОГРАММА: репетиции, проба сцены, звука. Конкурсные выступления. ТОРЖЕСТВЕННАЯ ЦЕРЕМОНИЯ ЗАКРЫТИЯ, ГАЛА-КОНЦЕРТ ЛАУРЕАТОВ, ПАРАД УЧАСТНИКОВ, ЦЕРЕМОНИЯ НАГРАЖДЕНИЯ.
    Возвращение в отель. В 20:00 – ужин в отеле. Ночь в РИМИНИ.
    4ый день – Завтрак в отеле.

    *Возможна увлекательная поездка в один из крупнейших парков развлечений в Европе – МИРАБИЛАНДИЮ. Парк аттракционов и развлечений занимает площадь 30 гектаров с дополнительной территорией в 10 гектаров, где расположены водные аттракционы и пляж. (входные билеты за доплату – 25 Евро на человека, приобретаются в Оргкомитете). Возвращение в отель. В 20:00 – ужин в отеле. Ночь в РИМИНИ.
    5ый день – Завтрак в отеле. Свободный день. Отдых на пляже.
    Факультативно возможны поездки: в Сан-Марино, Рим, Флоренцию или Венецию.
    Возвращение в отель. В 20:00 – ужин в отеле. Ночь в РИМИНИ.
    6 ой день – Завтрак в отеле. Выселение из отеля. Прощание с РИМИНИ. Отъезд.

    Стоимость ФЕСТИВАЛЬНОГО ПАКЕТА на человека включает:
    — 5 ночей в РИМИНИ в отеле кат. 3* в центральной части РИМИНИ
    — Проживание в двухместных и трехместных номерах.
    2х-разовое питание: завтраки в форме шведского стола, ужины из 3х блюд + салатный стол + вода
    ФЕСТИВАЛЬНЫЙ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ВЗНОС ( до 2 номинаций)
    ОФИЦИАЛЬНОЕ ПРИГЛАШЕНИЕ и другие сопроводительные документы
    ДИПЛОМЫ, НАГРАДЫ, МЕДАЛИ

    ДОПОЛНИТЕЛЬНО ОПЛАЧИВАЮТСЯ:

    — Городской сбор в размере 1,5 Евро на человека в сутки с взрослых и детей старше 14 лет
    — Пляжный сервис (дополнительно на пляже оплачиваются пользование зонтиком и лежаками примерно 5 Евро с человека. Есть возможность посещать бесплатные городские пляжи: № 1 у порта и № 79)
    — Кондиционер в номере – 5 Евро / номер в сутки (оплата прямо в отеле на рецепции)
    — Доплата за одноместное размещение – 50 EUR к фестивальной цене пакета (5 ночей)
    — Доплата за полный пансион в отеле – 50 Евро к фестивальной цене пакета (5 обедов)

    — Дорожные расходы: проезд до Римини и обратно, транспортное обслуживание по Римини и Италии,

    проездные билеты на общественный транспорт, входные билеты на экскурсионные объекты, дополнительные экскурсии,парковки, обеды.

    — виза в Италию и консульский сбор, медицинская страховка.

    СКИДКИ: каждый 25 ый человек в группе – бесплатно (24 платящих чел. + 1 чел. бесплатно)

    ТРАНСПОРТНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ:

    Конкурс бального танца «Грация – 2014»

    Вальс, самба, ча-ча-ча и зажигательный джайв. В Рыбнице прошел конкурс бального танца «Грация – 2014». Международный турнир собрал участников из Приднестровья, Кишинева и Бельц.

    Безукоризненно прямая спина и отточенные движения. Бальными танцами Юлия Рудницкая занимается уже 7-й год. Говорит, чтобы победить, все должно быть идеально: и синхронное скольжение, и осанка, и умение держать себя на сцене.

    Юлия Рудницкая, участница конкурса г.Рыбница: «Это преодоление через себя, растет сила воли, это красиво. Из бальных танцев, например, мне больше всего нравится ча-ча, джайв, потому что они очень зажигательные, заряжают позитивом зрителя и саму меня тоже».

    Среди участников конкурса были и те, кто только делает свои первые шаги на паркете. Многие из них еще читают по слогам, зато с лёгкостью исполняют замысловатые па самбы и ча-ча-ча. Кристина и Александр тренируются всего год, но они уже хорошо разбираются в бальных танцах. У каждого из ребят есть свои предпочтения.

    Конкурс бального танца «Грация – 2014» в Рыбнице стал уже традиционным. Он собрал участников из Приднестровья, Кишинева и Бельц. Судьи международного турнира с танцоров не спускают глаз. Каждого нужно оценить по нескольким критериям.

    Нина Скорова, организатор: «И музыка, и костюмы, и рисунок танца, и лексика танца, там все участвует. Там хореограф имеет большое значение, хореография. Красиво стоять, в музыку двигаться».

    После танцевального марафона жюри оценило исполнительское мастерство юных участников. Лучшие из лучших с гордостью взошли на пьедестал почета. Но без награды никто не остался: все участники получили грамоты и медали.

    Международный конкурс бального танца

    Your browser leaves much to be desired.

    Бальные танцы

    Это один из примеров какой может быть танец. Научитесь танцевать бальные танцы в нашей школе танцев! У нас обучение с первых шагов и до любого уровня! Лучшая школа танцев в Москве!

    Ваш учитель

    Заниматься танцами начал в 1981 году в возрасте 6 лет. За время танцевальной карьеры стал Чемпионом России по танцевальному спорту, а также победителем, призером и финалистом различных российских и международных соревнований и конкурсов. Является тренером, учителем танца с 15-летним стажем. За время работы прошел путь от тренера до руководителя танцевального клуба. В 2009 году основал Школу танцев DanceClass. Образование — высшее.

    Начал заниматься танцами в 1991 г. в возрасте 8 лет. За время танцевальной карьеры, в паре с супругой Екатериной, многократно становился победителем и финалистом российских танцевальных турниров и конкурсов. Автор, режиссер и постановщик танцевальных шоу-программ. Лауреат премии «Признание». С 2003 года работал ассистентом преподавателя. С 2006 года — учитель танца. Образование – высшее. Постоянно повышает свою квалификацию – 4 — 5 раз в год участвует в семинарах и мастер-классах лучших танцоров Мира. Член Российского танцевального союза (member of World Dance Council).

    Занимается танцами с 1980 г. Финалист и победитель российских, международных турниров, конкурсов по бальным танцам в России и за рубежом. Чемпионка России по танцевальному спорту. Танцор Международного класса. Закончила танцевальную карьеру в 2005 г. Стаж преподавания более 15 лет. Воспитала плеяду танцоров — чемпионов российских турниров и финалистов первенств России по танцевальному спорту. Два-три раза в год принимает участие в мастер-классах профессионалов мирового уровня. Учитель танцев. Постановщик шоу-программ. Образование — высшее.

    Закончил Астраханское Училище Культуры по специальности педагог-хореограф. В качестве хореографа-постановщика начал свою деятельность с 1994 года в таких организациях, как Международный Детский Оздоровительный Центр «Артек» (Украина, Крым) — звание лучшего хореографа-постановщика. Воспитал финалистов и призёров городских, областных и межрегиональных соревнований Южного федерального округа. Неоднократный призер и финалист Межрегиональных турниров, чемпион Астраханской области по 10 танцам в категории «Взрослые», призёр и финалист турниров по спортивным танцам Южного Федерального Округа. Постоянно повышает свое мастерство, имеет большой опыт работы со спортсменами разных возрастных категорий. Легко находит подход к людям разных возрастов, взглядов и религиозных воззрений. Преподавательский стаж более 15 лет.

    Категории: Классические