• Музыка для классического танца полька

    27 Дек 2018 admin Комментарии к записи Музыка для классического танца полька отключены

    Классический танец. Музыка на уроке. Марши. Польки

    Учебное пособие является методикой музыкального оформления урока классического танца — КЛАССИЧЕСКИЙ ТАНЕЦ. Музыка на уроке. Экзерсис.
    Работа балетного концертмейстера имеет свою специфику. Пианисты, получившие дипломы специального среднего и высшего образования, сталкиваются с большими проблемами, когда они попадают на работу в балетный класс, а далеко не каждый преподаватель классического танца может оказать реальную помощь концертмейстеру.

    Данное пособие поможет разобраться в специфике музыкального оформления урока классического танца.

    Содержание:

    МАРШИ
    Ц. Пуни. Марш из балета «Конек-горбунок»
    Ф. Шуберт. Марш
    Дж. Верди. Марш из оперы «Аида»
    Ш. Гуно. Марш из оперы «Фауст»
    Ж. Бизе. Хор мальчиков из оперы «Кармен»
    П. Чайковский. Марш деревянных солдатиков
    П. Чайковский. Марш из балета «Щелкунчик»
    Р. Глиэр. Гимн великому городу из балета «Медный всадник». Отрывок
    С. Прокофьев. Марш
    И. Штраус. Персидский марш
    Б. Сметана. Поход народной гвардии
    Б. Сметана. Студенческий марш
    ПОЛЬКИ
    М. Глинка. Детская полька
    М. Глинка. Полька
    Б. Сметана. Полька
    Б. Сметана. Венкованка
    Б. Сметана. Иринкина полька
    Б. Сметана. Луизина полька
    Л. Делиб. Пиццикато из балета «Сильвия»
    Иозеф Штраус. Полька
    И. Штраус. Полька-пиццикато
    И. Штраус. Две польки
    Иозеф Штраус. Полька «Жокей»
    И. Штраус. Трик-трак
    И. Штраус. Виолетта
    И. Штраус. Полька-Анна
    И. Штраус. Полька из оперетты «Весёлая война»
    Л. Дюкомен. Полька
    Н. Мясковский. Полька
    П. Чайковский. Полька
    К. Фауст. Полька
    К. Фауст. Три польки

    Если в описании издания не указано содержание, пожалуйста, сообщите нам об этом. В этом издании не указано содержание!

    Танцевальная музыка — ноты для фортепиано

    Ноты для фортепиано танцевальной музыки, сборники


    Французская танцевальная музыка XVIII – XIX веков
    для фортепиано
    редактор-составитель Б. Розенгауз
    “Музыка”, 1977г.
    номер 9602

    Еще ссылки по теме:

    В настоящий сборник включены танцевальные пьесы из спектаклей французских развлекательных театров XVIII — XIX веков, обработанные для фортепиано Леоном Роке и изданные парижским издательством «Дюран и сыновья» в 1909 году. №№ 1—5 взяты из спектаклей ярмарочных театров (1689—1789 гг.), №№ 6—15 —из Комической оперы (1715— 1815 гг.), №№ 16—20 —из Итальянской комедии (1720— 1762 гг.), №№ 21—24 — из театра «Марионетки Дофана» (1742), №№ 25—29 —из театра «Королевские танцоры» (1772), №№ 30—33 —из Оперы-буфф (1769—1815).
    Пьесы могут быть использованы в средних и старших классах ДМШ, а также в театральных и танцевальных коллективах.

    Скачать ноты


    Танцовальная музыка советского кино
    для фортепиано
    под редакцией Аз. Иванова
    “Государственное музыкальное издательство”, 1952г.
    номер 1359

    Еще ссылки по теме:

    • Соловьёв-Седой В. Марш из кинофильма „Первая перчатка», переложение Аз. Иванова
    • Дунаевский И. Вальс из кинофильма „Моя любовь», переложение Б. Битова
    • Дунаевский И. Полька из кинофильма „Кубанские казаки», переложение Б. Битова
    • Дунаевский И. Вальс из кинофильма „Светлый путь», переложение Б. Битова.
    • Лепин А. Русский танец „Тройка» из кинофильма „Здравствуй, Москва!»
    • Лепин А. Полька из кинофильма „Здравствуй, Москва!».
    • Лепин А. Краковяк из кинофильма „Здравствуй, Москва!».
    • Шостакович Д. Вальс из кинофильма „Пирогов», переложение Л. Атовмьяна
    • Шварц Л. Вальс из кинофильма „Сельская учительница».
    • Крюков Н. Мазурка из кинофильма „Адмирал Нахимов», переложение Б. Битова
    • Крюков Н. Вальс из кинофильма „Сказание о земле Сибирской”, переложение А. Цфасмана

    Скачать ноты


    Музыка для уроков классического танца
    для фортепиано
    “Композитор”, 2001г.

    Предлагаем вашему вниманию второе издание сборника «Музыка для уроков классического танца», вышедшего в свет в Москве в 1989 г. и в короткие сроки ставшего бестселлером. Музыкальный материал, включенный в него, существенно обновлен и расширен. В основном это фрагменты произведений классической музыки, переработанные составителем для использования их при музыкальном сопровождении уроков классического танца. Некоторые из включенных в сборник произведений впервые приводятся в подобном издании.
    Как и в первом издании сборника, примеры музыкального сопровождения к урокам классического танца сгруппированы в пяти разделах.
    В первый раздел сборника включены музыкальные фрагменты для разучивания упражнений с медленным, плавным характером движений: pile, battements tendus demi plie, ronds de jambe par terre, port de bras, battements fondus, ronds de jambe en I’air.
    Музыкальные примеры второго раздела предназначены для разучивания упражнений с четким, отрывистым характером движений: battements tendus, battements tendus jetes, battementa frappe, petits battements sur le cou-de-pied.
    Третий раздел посвящен упражнениям с энергичными, резкими движениями — grands battements jetes.
    Музыкальный материал четвертого раздела предназначен для разучивания adagio.
    В пятом разделе сборника — музыка для выполнения прыжков и вращений.
    Я искренне благодарна своим друзьям и коллегам — преподавателям музыкального факультета Московского государственного педагогического университета; школы танца Государственного Балета Вирджинии Richmond Ballet (США); отделения танца и хореографии Virginia Commonwealth University (США), в приятном сотрудничестве с которыми осуществлено это издание.
    Наталья ВОРНОВИЦКАЯ

    Раздел 2
    А. Адан, Па-де-де из балета «Жизель»
    3. Григ. Листок из альбома
    М. Глинка. Мелодия
    Дж. Верди. Фрагмент из оперы «Травиата»
    С. Мерат. Танго
    В.-А. Моцарт. Фрагмент из оперы «Волшебная флейта»
    А. Пончиелли. Фрагмент из оперы «Джоконда»
    Ф. Шуберт. Музыкальный момент
    В.-А. Моцарт. Турецкое рондо
    В.-А. Моцарт. Песня с шампанским из оперы «Дон Жуан»
    М. Глинка. Два фрагмента из онеры «Руслан и Людмила»
    Л. Бетховен. Контраданс
    И.-С. Бах. Шутка. Из оркестровой сюиты № 2
    Л. Бетховен. Рондо-каприччиозо
    Ж. Бизе. Два фрагмента из оперы «Кармен»
    М. Глинка. Детская полька
    4. Хантер. Два регтайма
    Б. Сметана. Полька
    С. Джоплин. Два регтайма
    Г. Доницетти. Ария из оперы «Дон Паскуале»
    Т. Киршиер. Листок из альбома
    Р. Глиэр. Танец на площади из балета «Медный всадник»
    А. Дворжак. Юмореска
    А. Глазунов. Два фрагмента из балета «Раймонда»
    Ф. Бургмюллер. Тарантелла
    Ш. Гуно. Фрагмент из оперы «Фауст»
    Б. Сметана. Полька из оперы «Проданная невеста»
    С. Лайош. Чардаш
    Л. Делиб. Пиццикато из балета «Сильвия»
    П. Чайковский. Танец феи Драже из балета «Щелкунчик».
    П. Чайковский. Вариация феи Серебра из балета «Спящая красавица»

    Раздел 3
    И. Альбенис. Севилья
    Дж. Верди. Фрагмент из оперы «Травиата»
    Ж. Бизе. Менуэт из сюиты «Арлезианка»
    М. Глинка. Фрагмент из фантазии «Арагонская охота»
    А. Гурилев. Полька-мазурка
    Дж. Верди. Фрагмент из оперы «Трубадур»
    Ф. Шопен, Полонез
    Ж. Бизе. Хабанера из оперы «Кармен»
    Ц. Пуни, Марш из балета «Конек-Горбунок»
    Ш. Гуно. Марш из оперы «Фауст»
    Ж. Бизе. Фрагмент из сюиты «Арлезианка»
    Ю. Фучик. Марш гладиаторов
    И. Штраус. Марш из оперетты «Цыганский барон»
    С. Прокофьев. Гавот из балета «Золушка»
    Р. Бирш. Регтайм «Голубой гусь»
    К. Брюн. Парижское танго
    А. Виллолдо. Танго
    А. Годфри. Убежище Хернандо.
    Еврейский танец, «Хава-Нагила»

    Раздел 4
    Л. Бетховен. Фрагмент из сонаты № 8
    М. Глишса. Адажио из оперы «Руслан и Людмила»
    Ж. Массне. Медитация «Таис»
    Л. Миикус Адажио из балета «Дон-Кихот»
    В.-А. Моцарт. Фрагмент из сонаты №1
    Ц. Франк. Медленный танец
    Э. Эльгар. Приветствие любви,
    Дж. Пуччини. Вальс Мюзетты из оперы «Богема»
    П. Чайковский. Дуэт Одетты и принца из балета «Лебединое озеро»
    М. Мошковский. Вальс
    A. Глазунов. Фрагмент из балета «Раймонда»
    Л. Мипкус. Па-де-де из балета «Дон-Кихот»
    B. Холлендер. Канцонетта
    Ж. Бизе. Карильон

    Раздел 5
    Л. Бетховен. Рондо-каприччио
    Ж. Оффенбах. Канкан
    Л. Миикус. Кода из балета «Дон-Кихот»
    Л. Миикус. Вариация Базиля из балета «Дон-Кихот»
    Ф. Госсек. Гавот «Розина»
    Ф. Лист. Венгерская рапсодия № 2
    Д. Обер. Фра-Дьяволо
    Б. Сметана. Полька
    К. Фауст. Полька
    И. Штраус. Полька-пиццикато
    Б. Сметана, Фрагмент из оперы «Проданная невеста»
    М. Мусоргский. Гопак из оперы «Сорочииская ярмарка»
    И. Штраус. Ночь в Венеции
    Итальянская мелодия. Венецианский карнавал
    И. Штраус. Жизнь артиста
    А. Боек. Марш маленьких Пьерро
    И. Штраус. Прекрасный май
    П. Чайковский. Вальс из оперы «Евгений Онегин»
    Ш. Гуно. Вальс из оперы «Фауст»

    Скачать ноты

    Конспект танцевального занятия «Полька»

    Успейте воспользоваться скидками до 50% на курсы «Инфоурок»

    Конспект открытого занятия объединения «Танцевальная планета »

    Педагог дополнительного образования Махортова Анна Евграфовна

    Тема: Танец «Полька» И.Штраус

    Цель: Научить исполнять (танцевать) польку; научить отличать танец посредством прослушивания разной музыки;

    продолжить изучение и расширить знания о жанре «танец»

    разучить движения польки;

    познакомить с музыкальным размером танца «Полька»;

    подготовить (разогреть) мышцы рук, ног, корпуса к занятию, чтобы избежать случайных травм;

    развивать координацию движений, музыкальный слух;

    вырабатывать легкость движений, осанку;

    воспитывать вежливое отношение к партнеру(ше);

    развивать физические данные ребенка, память, внимание.

    Вводная часть занятия:

    приглашение детей в зал; вход в зал под музыку.

    Танец и его виды: классический, народный, бальный, современный.

    Танец «Полька» его родина;

    — прослушивание музыкального материала (фонограмма целиком),

    — обращается внимание на музыкальный размер произведения 2/4, 4/4 три музыкальные фразы (части).

    — расстановка по линиям в шахматном порядке.

    Основная часть занятия.

    Разминка: на середине зала под музыку

    — маршировка на месте;

    — упражнения для улучшения гибкости шеи;

    — упражнения для улучшения эластичности плечевого пояса и подвижности плечевых суставов;

    — упражнения для улучшения подвижности локтевого сустава и эластичности мышц плеча и предплечья;

    — упражнения для увеличения подвижности лучезапястных суставов, развития эластичности мышц кисти и предплечья;

    — упражнения для улучшения подвижности гибкости суставов позвоночника;

    — упражнения для развития гибкости плечевого и поясного суставов;

    — упражнения для улучшения подвижности коленных суставов;

    — упражнения для увеличения подвижности голеностопного сустава и эластичности мышц голени и стопы.

    Игра «Найди свое место»:

    педагог раздает резинки двух цветов, одеть на правые руки белый – внешний круг, красный – внутренний круг. Начинает звучать музыка, дети произвольно двигаются по площадке, но когда музыка замолкает, то дети собираются на исходные позиции.

    Изучение основных движений танца «Полька»

    Постановка детей в круг (взялись за руки и растянулись).

    Разучивание танца «Полька» по частям:

    1 часть — подскоки;

    2 часть — прыжок «соте»;

    3 часть — приставные шаги, хлопки;

    Заключительная часть занятия:

    исполнение танцевальной композиции «Полька»;

    поклон (благодарим друг друга – аплодисменты).

    Для занятия потребуется:

    резинки двух цветов;

    Описание основного занятия

    Танцы в 21 веке,

    Любит каждый человек.

    Это что еще за штука?

    Где еѐ преподают?

    Ребята, давайте вспомним, на каких трех китах основана музыка? Первый кит — это песня – самый важный и самый главный. Второй – это мелодия – «душа музыки», и третий — марш, который бывает праздничным, спортивным, военным.

    Танцы бывают разными по характеру. Это может быть и плавный вальс и веселая задорная полька. Танец – это способ выразить свое настроение и чувства при помощи ритмичных шагов и движений тела. Наши древние предки сопровождали танцами все события, которые происходили в их жизни.

    Педагог: А какие виды танца вы знаете?

    Педагог: Сейчас я вас познакомлю с основными видами танца.

    «Классический» танец — самый трудный танец, обратите внимание на костюмы исполнителей, их обувь. Танец, который сочиняет хореограф.

    «Народный» танец — выражает характер, отличительные черты каждого народа. Танец, который сочиняет сам народ.

    «Бальный» танец – танец, который танцевали на балах.

    «Современный» танец- танец, который родился в 20 веке. Изменилась музыка, изменился и танец.

    Педагог: Сегодня на занятии мы научимся танцевать самый веселый и распространенный танец – «Польку», родиной которого, является Чехия. Существуют польки: венгерская, немецкая, шведская, финская, полька-галоп, полька-мазурка. Танцевать можно по одному, а можно парами

    или группой. Мы будем танцевать группой!

    Прослушайте музыкальный размере танца «Полька» 4/4 (иногда 2/4). (Хлопает педагог)

    Давайте хлопать в ладоши вместе. Приготовьте ваши ручки.

    (Прохлопывают дети с педагогом музыкальный размер)

    А теперь послушаем музыку для нашего танца «Полька», композитор И.Штраус.

    Прослушивание музыкального материала.

    Педагог: Прежде чем мы с вами перейдем к разучиванию движений танца, мы должны разогреть наши мышцы, т. е. сделать разминку. Для этого я поставлю вас в две линии, в шахматном порядке, чтобы вы не мешали друг другу, видели себя в зеркале.

    И так друзья начнем,

    Мне нужны ваши ручки, ножки и спинка!

    Голова, шея и плечи.

    Тренируем мысли и тело,

    Приступаем к разминке смело!

    2. Повороты, наклоны головы;

    3. Поднимание плеч;

    5. Наклоны в сторону;

    6. Перекаты с носка на пятку;

    7. Релеве: подъем на полупальцы 2 — х ног, одновременно или попеременно.

    1.Сидя на полу, поднимаем ноги по очереди;

    3.Наклоны вперед, сидя в позе «лотоса»;

    4 «Велосипед» лежа на спине»;

    5.Лодочка с веслом;

    Педагог: А сейчас мы с вами поиграем. Игра «Найди свое место».

    Педагог раздает детям резинку двух цветов, их нужно одеть на правые руки: белые для игроков внешнего круга, красные — для внутреннего.

    Запомните, пожалуйста, свое место и посмотрите, кто стоит рядом с вами. Теперь представьте, что вы бабочки, жуки, а ваши места цветы. Бабочки, жуки летают по полю, и тут появляется туча.

    Каждый летит на свой цветок. Молодцы!

    Теперь наберемся терпения,

    Перейдем к изучению движений,

    Движения танца просты, посмотри и повтори!

    Педагог: Первое движение: подскоки на месте по одному -(Дифференцированный подход к изучению материала). Отработка движения под музыку.

    (музыкальная фраза №1).

    Следующее наше движение: прыжок на месте по одному «соте». Прыжок на месте по очереди, стоя парами лицом к друг другу. Отработка движения под музыку (музыкальная фраза №2).

    Далее: приставные шаги; и добавляем хлопки. Исполняем комбинацию: приставные шаги + хлопки.

    Соединяем все движения вместе: прыжки; приставные шаги; хлопки. Отработка движения под музыку (музыкальная фраза№3)

    Педагог: Сейчас мы с вами встанем в круг. Это мы сделаем очень просто – возьмемся за руки, и разойдемся (растянем руки), опустим руки и сделаем 1 шаг назад. Теперь повернемся по кругу и исполним под музыку подскоки. Педагог: Молодцы!

    Педагог: Ребята, а сейчас мы повторим все движения с остановками в следующем порядке:

    1 часть – подскоки;

    2 часть – прыжок «соте»;

    3 часть – приставные шаги, хлопки;

    4 часть – подскоки;

    5 часть – прыжок «соте».

    Если танца будет мало,

    Есть у танца поворот:

    Мы станцуем все сначала,

    А потом – наоборот!

    А теперь соединяем все наши движения в танец и исполняем его полностью.

    Педагог: Молодцы! А какие вопросы у вас будут ко мне? Что понравилось сегодня на уроке?

    Дети — А польку танцуют только в быстром темпе?

    Педагог: вариантов исполнения «Польки», несколько: очень быстро, быстро, умеренно, спокойно, медленно, очень медленно.

    Педагог: Вот и подошло к концу наше занятие. Скажите, пожалуйста, какой танец сегодня мы научились танцевать? Какая страна является родиной танца «Полька»? Какие есть стили танца? Какие предметы помогают нам в танце, в игре? Вы молодцы, были внимательными и выполняли движения правильно. Поблагодарим друг друга аплодисментами.

    Категории: Канкан