• Музыка для самба танец без слов

    30 Дек 2018 admin Комментарии к записи Музыка для самба танец без слов отключены

    Самба (танец)

    Са́мба (порт. samba ) — бразильский танец, символ национальной идентичности бразильцев.

    Танец обрёл мировую известность благодаря бразильским карнавалам. Одна из разновидностей самбы вошла в обязательную пятёрку латиноамериканской программы бальных танцев. Исполняется в темпе 50-52 удара в минуту, в размере 2/4 или 4/4.

    В русском языке слово самба имеет женский род, а в португальском — мужской [1] .

    Содержание

    Самба является бразильским танцем, который уходит корнями в штат Баия. Со временем, появились первые школы самбы и блокос в количестве до пятидесяти человек, которые проходили парадами по улицам. Первые бразильские карнавалы появились в двадцатых — тридцатых годах. На сегодняшний день они стали традиционными не только для Рио-де-Жанейро, но и для других крупных городов. Карнавал давно превратился в соревнования, на которых разные школы самбы соревнуются за звание «Лучшей школы самбы».

    “Бразильцы так полюбили самбу, что она стала их национальной музыкой. А Рио – центром самых разных направлений самбы. Здесь действует множество школ самбы, здесь живет его народный вариант – самба бразильских трущоб” (с) Жильбер Жиль.

    Разновидности танца самба

    Самба ну пэ (Samba no péсамба на ногах) — движения этого танца используют танцовщицы (passistas), которые едут на специальном красочном фургоне при прохождении школ самбы на карнавалах. В этом случае это один из видов карнавальной самбы — сольный танец в исполнении женщин. Может исполнятся на танцплощадке как парный танец без поддержки, т. е. партнёры держатся на расстоянии.

    Самба де гафиейра (Samba de Gafieira) — парный социальный танец, который объединяет в себе элементы машише, известного ранее под названием «бразильское танго», аргентинского танго, вальса. На показательных шоу танец исполняется с акробатическими движениями, заимствованными из рок-н-ролла. Название стиля произошло от бразильского слова гафиейра, обозначающего танцевальную площадку. В Бразилии самба де гафиейра считается бальным или точнее салонным танцем (dança de salão), но совершенно отличается от спортивной международной самбы. Поразительное отличие двух вариантов связано с тем, что самба де гафиейра произошла от машише напрямую [2] . Бальный танец самба (международный стандарт) формировался в Европе и США на основе облагороженного и лишённого вызывающей эротичности машише. Такой танец был представлен в 1909 году в Париже парой бразильских танцоров Дуке (бразильское произношение: Duque – Antonio Lopes de Amorim Diniz, 1884-1853) и Марией Лина (Maria Lina). Дуке создал собственную хореографию машише, которой обучал с 1914 года в открытой им школе танцев в Париже. В настоящее время предпринимаются шаги по стандартизации самбы де гафиейра с целью принятия её в обязательную латиноамериканскую программу бальных танцев (International Latin). Стандартные фигуры самбы де гафиейра приводит бразильский исследователь салонных танцев Марку Антониу Перна [3] .

    Национальная ассоциация салонного танца (Associação Nacional de Dança de Salão, ANDANÇAS) возникла в Бразилии в 2003 году.

    Пагоде (Pagode) напоминает самбу де гафиейра, но не содержит акробатических движений, исполняется парами при близком расположении партнёров друг к другу.

    Самба Ашэ (Samba Axé) танец исполняется соло или большими группами. Форма самбы, которая смешивает элементы самбы ну пэ и аэробики, обыгрывает шутливые тексты песен.

    Самба рэггей (Samba Reggae) зародилась в бразильском штате Баия. Очень распространенная версия самбы, которая исполняется под музыку регги.

    Самба де рода (Samba de roda — круговая самба или самба в кругу) импровизированный афро-бразильский танец штата Баия. Наиболее древний и аутентичный вид самбы, от которого зародилась городская самба кариока. В Баие как правило мужчины исполняют музыкальный аккомпанемент, а женщины поют и хлопают в ладоши. Согласно традиции эти исполнители составляют круг, в котором обычно танцует только одна или реже две женщины. Мужчины редко входят в круг для исполнения танца. Капоэйристы также играют капоэйру в кругу (порт. roda — рода), которая зачастую заканчивается танцем самба де рода, в которой принимают участия сами капоэйристы.

    Бальный танец самба (порт. Samba internacional , англ. International Ballroom Samba ) в настоящее время относится к парным спортивным бальным танцам (СБТ) и обязателен для исполнения в латиноамериканской программе. Для бального танца самба характерны частая смена положений партнеров, подвижность бёдер и общий экспрессивный характер. Танцевальные движения характеризуются быстрым перемещением веса тела посредством сгибания и выпрямления колен. Основная тактовая схема хореографии: «a-slow, slow, a-slow, slow». Некоторые типичные па танцоров: бота фогу (от названия района Рио-де-Жанейро Botafogo), корта жака (corta jaca), поворот (volta), быстрое движение (whisk) и скрещивание (cruzado).

    Бальный танец самба возник в результате взаимного влияния двух культурных традиций: африканских ритуальных танцев чернокожих рабов, прибывавших в Бразилию из Конго, Анголы и Мозамбика, и европейских танцев (вальс, полька), привнесёнными португальцами. Самба также испытала воздействие бразильского танца шоте (порт. xote, xótis ), развившегося из шотландской польки в её немецком варианте. Бразильский шоте не следует путать с экосезом. До контакта с европейской культурой у африканцев не было парных танцев.

    Энциклопедия Британника отмечает, что данный стиль парного танца имеет бразильское происхождение. Этот вид самбы стал популярным в США и Западной Европе в конце 40-х годов XX века. Многие движения танцоров были заимствованы из машише («бразильское танго»), который был в большой моде в Бразилии в 1870—1914 гг. Партнёры могут разрывать пару и исполнять некоторые танцевальные движения на значительном расстоянии друг от друга [4] .

    В Европе вплоть до 1914 года бальный танец самба не был известен, поскольку в моде был бразильский танец машише, а в Бразилии до начала 30-х годов XX века в городской среде самба существовала в симбиозе с машише: самба-машише (samba-maxixe). Машише запрещался из-за эротических движений танцоров. Следует отметить, что сексуальная откровенность и экспрессия машише также свойственна ангольскому танцу таррашинья (tarraxinha), который произошёл от медленной ангольской сембы и считается разновидностью кизомбы, а во всех этих танцах присутствует характерное древнее ритуальное движение — умбигада. Такая явная параллель предоставляет несомненные основания для предположения о едином истоке ангольской сембы и бразильской самбы.

    Несмотря на то, что этот бальный танец называется самбой и происходит от бразильских танцев, в Бразилии он носит название «международная самба» (порт. o samba internacional ), не считается типично бразильским и мало известен в стране. Костюмы танцоров, музыкальное сопровождение и стиль исполнения международной самбы имеют мало общего с самбой де гафиейра, которая является популярным бальным танцем в Бразилии. Движения современного бального танца самба главным образом основываются на па, заимствованных из машише, и не всегда исполняются в ритме самбы, поскольку часто сопровождаются музыкой фламенко, ча-ча-ча и сальсы.

    Сравнительно с другими латиноамериканскими бальными танцами парная спортивная самба в своей эволюции в наибольшей мере отдалилась от истоков, давших ей своё название, и за пределами Бразилии может называться «бразильский вальс» (Brazilian Waltz) [5] .

    Ритм самбы

    Отличительной особенностью самбы, как и других видов афроамериканской музыки и танцев, является синкопированный ритм. Характерно использование полиритмии и перекрёстных ритмов. Ритмическая полифония создаётся широким набором ударных инструментов.

    Категории: Сальса