• Музыка для танец лезгинка

    29 Дек 2018 admin Комментарии к записи Музыка для танец лезгинка отключены

    Танец Лезгинка

    Лезгинка — является старинным народным быстрым кавказским танцем, а также сопутствующая ему музыка. Иноземцы в древние времена звали народы Дагестана Лезгинами, от этого и произошло название – Лезгинка.

    Лек -«лезгин, орел», народы-соседи интерпретировали слово «лек», как название отдельного народа, сами же леки вкладывали понятие «человек-орел».

    Трудно встретить человека, который не слышал об этом зажигательном танце, торговые пути, которые проходили через Кавказ, объединяли Европу и восточные страны. Путешественники, проезжавшие Дагестан, не могли не обратить внимание на танец, который до этого нигде не встречали.

    Лезгинка – представляет собой своего рода соревнование, которое устраивают между собой молодые люди. Исполнение требует от юношей ловкости и большой силы, а от девушек изящества и плавности. Она очень быстрая и темпераментная. Этот знаменитый танец – отголосок языческих ритуалов, основной элемент которых был образ орла. Образ прекрасно передается исполнителями, особенно в тот момент, когда они встают на носки и раскидывают руки-крылья, начинают описывать плавные круги, как орел, который собирается взлететь.

    Описание движений и образа

    Очень грациозный, с резкими и четки движениями, а также выпадами, танец служит демонстрацией мужества и духа исполнителя. Зрелищность его достигается пика, когда исполнение происходит в национальных костюмах и сопровождается музыкальным ансамблем. Размер 6/8, темп быстрый, мелодия динамичная и четкая.

    В лезгинке присутствует два образа: мужчина – орел и женщина-лебедь. Мужчина чередует стремительный и быстрый темп, самое трудное движение – это стоять на носках, раскинув руки. Женщина танцует, держа крепко осанку, и плавно движет руками. Темп движений исполнительницы растет в соответствии с темпом исполнителя.

    Рисунок и образ неизменны и едины, но каждая народность Кавказа имеет свою собственную стилевую разновидность движений, которые используются в танце.

    Присутствие в произведениях классики

    Лезгинка своей музыкой, у которой четкий ритм и энергичные движения, привлекла внимание многих, известных миру, композиторов. В «Руслане и Людмилу» — Глинка, в «Демон» — Рубинштейн добавили стихийную, бурную и страстную лезгинку.

    Танец и музыкальная композиция остается популярной и в наше время, современные исполнители часто ее используют.

    Соревнования между исполнителями смотрите на видео и фото, которые присутствуют на сайте.

    Обувь для танца лезгинка

    Самая подходящая обувь для лезгинки — это классические кавказские ичиги. Почему именно кавказские? Потому что, ичиг существует великое множество, ведь так называется вся кожаная обувь, напоминающая сапоги (мужские и женские) у народов тюркской группы (кавказцы, татары, башкиры, жители средней Азии).

    Обувь для лезгинки должна отличаться особой эластичностью и гибкостью, быть для танцора как вторая кожа. Для изготовления ичиг используются только натуральные материалы, обработанные в соответствии со старинной технологией.

    Традиционные кавказские ичиги изготавливают без подскока, без каблука, без застежек, так чтобы обувь плотно облегала голенище и фиксировалась ремешком под коленом.

    Ичиги первоначально были обувью для охоты, именно в них горцы подкрадывались к диким хищникам, не будучи услышанными и замеченными даже при свете дня. Групповые танцы кавказских мужчин часто изображают сцены охоты, что подчеркивает древнюю историю лезгинки.

    В большей степени, лезгинка демонстрирует боевой дух восточных мужчин и кавказцев в частности. Попробуйте, встаньте на пальцы ног… долго вы так простоите? А горцы не только стоят, но и танцуют и прыгают, и обувь для лезгинки тут совсем не причем.

    Кроме сцен охоты, танец показывает сцены войны (это любимая тема сольных мужских кавказских танцев) и сцены взаимоотношений мужчины и женщины. Если в цыганских и русских танцах мужчины подчеркнуто хлопают руками и топают ногами, то в лезгинке походка остается все такой же бесшумной и цепкой, даже если в поле зрения мужчины появляется женщина. Ичиги имеют некоторые утолщения в области подушечек пальцев из множества слоев козлиной кожи. Эта помогает «сапогам» дольше служить хозяину, неважно в танце или в повседневной носке.

    Если сравнивать обувь для лезгинки с современной обувью для повседневной носки, то она покажется неудобной, так как мягкая подошва ичиг повторяет всю фактуру поверхности земли, песок, камни, гравий… Но, существует легенда, что когда древние люди еще ходили босиком, у кавказских горцев уже были ичиги, и если сравнивать обувь с мягкой подошвой и босые ноги, то первый вариант значительно интересней.

    Если, без шуток, то танцевальные ичиги представляют собой совершенно отдельный вид обуви, аналогов которому нет ни в одном танце. Это самая подходящая обувь для лезгинки, так как она обеспечивает максимальную гибкость мыска ноги, ступни и пятки, что исключительно важно при исполнении кавказских народных танцев.

    Если обувь для лезгинки вам не по карману

    Вы заинтересовались лезгинкой, но не имеете возможности купить настоящую кавказскую обувь? У вас есть несколько вариантов замены ичиг, для домашней тренировки. Во-первых, вы можете использовать очень плотные мужские гольфы. Это конечно не совсем то и для демонстрации танца друзьям и коллегам тоже не подойдет, но вы вполне можете освоить базовые движения лезгинки и без сапог. Существуют специальные балетные мужские гольфы и гетры без носка и пятки. Вы можете использовать их (продаются в магазинах аксессуаров для танца) на первых порах своего обучения. Другой вариант – чешки. Мягкие, желательно кожаные чешки, по ощущениям в области ступни будут очень похожи на подошвы ичиг. К минусам можно отнести шов в районе пальцев (на балетках шов располагают на подошве, а на чешках по кромки ступни) и отсутствие голенища. Настоящие ичиги для танцев очень тугие, они фиксируют мышцы ног, создавая дополнительную компрессию и сохраняя в правильном положении суставы и кости. Возможно, правильной заменой обуви для лезгинки, первое время, могут служить плотные гольфы с надетыми поверх кожаными балетками.

    ФЕЕРИЯ ТАНЦА!

    Государственный академический заслуженный
    ансамбль танца Дагестана
    «ЛЕЗГИНКА»

    Художественный руководитель —
    народный артист Республики Дагестан Зулумхан ХАНГЕРЕЕВ

    • «Приветственная лезгинка».Молодёжная сюита.

    Ансамбль представляет многонациональный народ Дагестана приветственной лезгинкой! Мужество и стать горцев, нежность и грация горянок символизируют восход солнца в волнах Каспия, омывающих крутые вершины гор.

    • «Парная лезгинка»

    Вечная тема любви. Он и она…и этим все сказано… Дуэт великолепно передает ту особую трепетность
    и сдержанность, присущую кавказскому парному танцу. Выдержанные, горделивые ухаживания юноши-горца сменяются легкими, воздушными ответными па девушки-горянки.

    Рутульцы — теплый восточный народ, проживающий на юге Дагестана. Яркий соревновательный танец
    со стремительной сменой картин позволяет девушкам не отстать от юношей в мастерстве, игре и задоре!

    Анцух — высокогорное село, расположенное
    в труднодоступном районе Дагестана. Хозяева этих гор – аварцы — охраняли границы Дагестана от набегов завоевателей. Непокорные, дикие, бесстрашные львы, готовые в любой момент встать на защиту родного края.

    Экспрессивный характерный мужской танец, показывающий величие, силу и ловкость мужчин, эмоционально выражающий любовь к своему народу и его традициям

    • «Кумыкская сюита»

    Гордые дагестанские джигиты, укутанные в белые, как снежные вершины гор, бурки возвращаются к родным очагам, где их ждут любимые… В праздничном переплясе зритель становится свидетелем зарождения большого светлого чувства… Танец заканчивается обрядовым похищением невесты и веселой свадьбой!

    Татский лирический танец отражает красоту и поэзию отношений. Юноша: «Я подарю тебе эту звезду!» Девушка: «Я напою тебя водою ключевою!» И все прекрасно, когда рядом влюбленный взгляд искрящихся глаз. Да не угаснет жизнь и любовь на земле!

    Мужской состав. У каждого народа Дагестана свой марш и танцевальный ритм. Дагестанцы, заимствуя друг у друга ритмы создавали свою школу игры на барабанах, мастерски воссоздавая в своих ритмах журчание ручейка, шум водопада, раскаты грома, гром камнепада, отдающийся эхом в ущельях скал.

    • «Праздник в горном ауле»

    Хореографическая композиция символизирует единство многонационального Дагестана. Красочное шествие представителей народов республики перерастает в акробатическое шоу с игровыми элементами, выражающее неподражаемый этнический колорит нашей страны! Ни один народный праздник не обходится без демонстрации сверхсилы и сверхловкости сильной половины человечества. Апофеозом композиции становится бесстрашный танец джигита на канате.

    В великолепном танце, как сорванные ветром лепестки роз, перед зрителем проносятся очаровательные юные девушки. Плавные кисти, гибкий стан, улыбчивые лица! Легко и стремительно сменяются узоры, превращаясь то в букет, то в россыпь отдельных лепестков! Эта танцевальная сказка вдыхает в зрителя очарование пробуждения весны!

    «Лезгинка» — главная культурная визитная карточка Дагестана, уникальное и неповторимое явление всего Кавказа, один из самых прославленных коллективов в России, лауреат престижных премий и фестивалей. Ансамбль побывал с гастролями в 64 странах мира и является победителем 48 всемирно известных фестивалей фольклорного танца. В репертуаре — свыше 100 танцев народов Дагестана, Кавказа и России.

    Культура Дагестанского народа передается из поколения в поколение в стихах, песнях, танцах. Национальным, народным, можно назвать танец горцев «Лезгинку» – ни один праздник не проходит без этого задорного, веселого танца. Стремительный, огневой, крылатый танец Дагестанцев «лезгинка» не может оставить равнодушным ни одного человека – так он своеобразен. Именем этого традиционного народного танца назван ансамбль «Лезгинка».

    Государственный академический заслуженный ансамбль танца Дагестана «Лезгинка» был основан в 1958 году. Его организатором и руководителем более 20 лет был народный артист СССР Танхо Израилов. С 1993 г. по сегодняшний день художественным руководителем является заслуженный артист РФ, лауреат Государственной премии Республики Дагестан Зулумхан Хангереев. Об организации ансамбля «Лезгинка» народный поэт Дагестана, лауреат Ленинской премии Расул Гамзатов писал: «У каждого из нас рождение ансамбля «Лезгинка» вызывает такое чувство, какое вызывает в наших домах рождение долгожданного ребенка. Он родился здоровый, красивый, талантливый. Своим первым выступлением он принес нам слезы радости. Смотришь на выступление «Лезгинки» и невольно вспоминаешь слова наших горцев: “Да, даже мертвые могут воскреснуть от этих плясок”».

    Горцы говорят, что музыка, песня и танец – душа народа. Каждый побывавший на концерте ансамбля «Лезгинка» сможет в этом убедиться. Танцы в программе ансамбля полны любви к родному краю, его героическому прошлому и прекрасному настоящему, в них отражены сила любви человеческой, героизм в борьбе за счастье, гордость за свой край. В программе ансамбля сочетаются традиционные танцы и их современные аранжировки. Высокое исполнительское мастерство, эмоциональность, новизна танцевальных сюжетов, живописные радужно-яркие национальные костюмы и мелодичное пение кеманчей производят на зрителей неизгладимое впечатление.

    В 2014 году коллектив ансамбля «Лезгинка» был приглашен в г. Сочи для участия в торжественных мероприятиях зимних Олимпийских игр.

    Категории: Классические