• Название русского стилизованного танца

    27 Дек 2018 admin Комментарии к записи Название русского стилизованного танца отключены

    Стилизованные русские народные костюмы для танцев

    Русский народ имеет свой национальный язык, неповторимую кухню и отличительную яркую одежду. Все это накапливалось нашими предками и передавалось нам из поколения в поколение, именно поэтому полученное культурное наследие очень ценно для нас и наших потомков.

    История славян насчитывает не одно столетие, поэтому и русский народный костюм настолько разнообразен, что сегодняшние дизайнеры‐костюмеры имеют огромное поле для творчества. Реальность такова, что теперь подобная одежда создается не для повседневной жизни, а для сцены и зрелищных общественных мероприятий.
    Наша творческая мастерская предлагает услуги по пошиву русских народных костюмов для танцев.
    В своей работе мы стараемся полностью воссоздать образ, поэтому всегда используем исторический материал, который необычайно богат и разнообразен. Опираясь на русскую культуру и пожелания заказчика, создаются яркие, живые и динамичные наряды, которые, как правило, у женщин состоят из рубахи, сарафана и кокошника, а у мужчин — рубахи и штанов. В старину исходными материалами для одежды служили, в основном, шерсть, хлопок, лен, которые расшивались необычными узорами, в результате чего получался красивый русский народный костюм. Сейчас же для пошива используются различные ткани: шелк, креп‐сатин, бархат, и множество фурнитуры — пайетки, бусины, камни. Все это делает создаваемый образ, настолько ярким, что он идеально подходит для танцевальных номеров на сцене.

    Наш магазин русского народного костюма для танцев старается в своей работе воплощать новые, свежие и яркие идеи, которые будут идеально воплощать характер постановочного номера. Мы сотрудничаем с дизайнерами — костюмерами, которые работают со многими творческими коллективами России, поэтому их опыт и фантазия бесценны при пошиве русских народных костюмов. Все работы индивидуальны в своем исполнении и точно создают тот образ, который соответствует той или иной эпохе. Своей работой они придают одежде наших предков свежее дыхание и новую жизнь.

    Если Ваша цель купить готовый русский народный костюм или заказать индивидуальный пошив, то мы рады приветствовать Вас в нашем салоне‐магазине, в котором представлена взрослая и детская сценическая одежда, как для девочек, так и для мальчиков.

    Название русского стилизованного танца

    Народный танец

    Здесь собрана музыка для народного танца в исполнени оркестров народных инструментов и в современной обработке. .

    Русский танец

    1. Параня Скачать
    2. Полюшко-поле Скачать
    3. Ах, вы, сени мои, сени Скачать
    4. Бублички Скачать
    5. Деревенский вальс Скачать
    6. Гармонист Тимошка Скачать
    7. Березонька Скачать
    8. Бублики Скачать
    9. Барыня Скачать
    10. Сборник из репертуара ансамбля «Березка» Скачать
    11. Коробушка Скачать
    12. Масленница Скачать
    13. Казачата Скачать
    14. Калинка-малинка Скачать
    15. Коробейники Скачать
    16. Калинка Скачать
    17. Кадриль Скачать
    18. Яблочко Скачать
    19. Я с комариком плясала Скачать
    20. Городская кадриль Скачать
    21. Лебедушки Скачать
    22. Матушка Волга Скачать
    23. Ансамбль «Частушка» и Терем-квартет Скачать
    24. Барыня (для малышей) Скачать
    25. Веселая кадриль Скачать
    26. Деревенская кадриль Скачать
    27. Деревенский хоровод Скачать
    28. Яблочко (2 мелодии) Скачать
    29. Красный сарафан Скачать
    30. Русская кадриль Скачать
    31. Балалайка Скачать
    32. Вдоль по улице метелица метет Скачать
    33. Владимирская пляска Скачать
    34. Взрослая кадриль Скачать
    35. Заиграй гармошка Скачать
    36. Казачье свидание Скачать
    37. Казачек Скачать
    38. Камаринская Скачать
    39. Казачий гопак Скачать
    40. Казачий пляс Скачать
    41. Московская кадриль Скачать
    42. Русский сувенир Скачать
    43. Медленный русский танец Скачать
    44. Семеновна Скачать
    45. Уральская плясовая Скачать
    46. Вот такие пироги Скачать
    47. Диск «Масленница» Скачать
    48. Русские матрешечки Скачать
    49. Феоктистов «Плясовой наигрыш» Скачать
    50. Балалайка Скачать
    51. Поппури на тему русских народных песен Скачать
    52. Ягода Скачать
    53. Как вставала я ранешенько Скачать
    54. Калинка Скачать
    55. Калянонка Скачать
    56. Казачья терская Скачать
    57. Клубочки Скачать
    58. Коробейники старгород Скачать
    59. Коробейники народная Скачать
    60. Коробушка Скачать
    61. Красные сапожки Скачать
    62. Курчата Скачать
    63. Лирическое настроение Скачать
    64. Матрешки Скачать
    65. Милашки Скачать
    66. Мой голубчик Скачать
    67. Полянка Скачать
    68. Ой, то ни ветер Скачать
    69. Суботея Скачать
    70. То ни ветер ветку клонит (инструментал) Скачать
    71. Валенки Скачать
    72. Во лесочке комарочков много уродилось Скачать
    73. Чайковский «Русский танец» Скачать
    74. Дело было на реке Скачать
    75. Хороводы (архив из 10 мелодий) Скачать
    76. Колдовское озеро Скачать
    77. Купалинка Скачать
    78. Перепляс (архив из 2 мелодий) Скачать
    79. Плясовой наигрыш Скачать
    80. Русская карусель Скачать
    81. Русская зима Скачать
    82. Русские матрешки Скачать
    83. Русские наигрыши Скачать
    84. Русский танец (архив из 3 мелодий) Скачать
    85. Сударыня Скачать
    86. Фабричная кадриль Скачать
    87. Валенки (архив из 21 варианта) Скачать
    88. Валенки (архив из 22 вариантов) Скачать
    89. Тимоня (2 мелодии) Скачать
    90. Балагуры Скачать
    91. Барыня (архив из 6 мелодий) Скачать
    92. Сибирская плясовая Скачать
    93. Сибирская веселуха Скачать
    94. Калинка Скачать
    95. Варенька Скачать
    96. По полю-полю Скачать
    97. Косичка Скачать
    98. Гори, гори ясно! Скачать
    99. Как пошли наши подружки Скачать
    100. Маша (плюс, минус, вариант обработка для танца) Скачать
    101. Северный хор «Уж ты прялица, кокорица моя» Скачать
    102. Виктор Гридин «Веселый хоровод» (баян) Скачать
    103. Оркестр анасамбля «Березка» — «Ярмарка» Скачать
    104. «Забияки» русский перепляс Скачать
    105. Кубанский танец «Гусеница» Скачать
    106. Русская плясовая Скачать
    107. «Березничек» Скачать
    108. «Варенька» Скачать
    109. Весенний хоровод Скачать
    110. «Во поле березка стояла» Скачать
    111. «Журавель» Скачать
    112. «Зачарована Десна» Скачать
    113. «Златые горы» Скачать
    114. «Гжель» Скачать
    115. «Маруся раз, два, три…» Скачать
    116. «На мосточке» (оркестр) Скачать
    117. «На скамейке» Скачать
    118. «Ой, рябина кудрявая…» Скачать
    119. Перепляс с ложками и берестой Скачать
    120. Плясовая Скачать
    121. «Подай балалайку!» Скачать
    122. «Полянка» Скачать
    123. Русская плясовая Скачать
    124. Русский народный хор им М.Е.Пятницкого «Липецкая Матаня» Скачать
    125. Северные переборы Скачать
    126. «Сказочная гжель» Скачать
    127. «Скамеечка» Скачать
    128. «Как со вечера пороша» Скачать
    129. «Тонкая рябина» Скачать
    130. «Травушка-муравушка» Скачать
    131. Русский перепляс Скачать
    132. «У нашей Кати» Скачать
    133. Русская плясовая (частушки) Скачать
    134. «Четыре двора» Скачать
    135. «Яблочко» Скачать
    136. «Вечер матушка» Скачать

    Украина

    1. Гопак Скачать
    2. Гуцулята Скачать
    3. Бульба Скачать
    4. Веснянка (архив из3 вариантов) Скачать
    5. Гречаники Скачать
    6. Терноватська полька Скачать
    7. Народный оркестр «Буковинский ветерок» Скачать
    8. Прикарпатские вертушки Скачать
    9. Гопачок с бубнами Скачать
    10. Буковинский ветерок Скачать
    11. Украина (архив — 6) Скачать
    12. Украинский гопак Скачать
    13. Украинская народная Скачать
    14. Парафраза на украинские темы Скачать
    15. Кубанские хороводы Скачать
      20. Сільська полька (Украина) ансамбль Попадюка Скачать

    Белоруссия

    1. Лявониха Скачать
    2. Краковяк Скачать
    3. Крыжачок Скачать
    4. Белоруссия (архив) Скачать
    5. Бульба (архив из 5 мелодий разного темпа) Скачать
    6. Белоруссия (архив — 6) Скачать
    7. Лявониха 2 Скачать
    8. «Перапёлачка» (минус) Скачать
    9. Полька Янка Скачать
      10. Ансамбль Хорошки — «Дудалка» Скачать

    Цыганский

    Молдавия

    1. Молдавия Скачать
    2. Молдавская хора Скачать
    3. Молдавская полька Скачать
    4. Молдавский танец Скачать
    5. Молдавское поппури Скачать
    6. Молдавский танец «Сырба» Скачать
    7. Молдовеняска Скачать
    8. Молдавский танец (архив из 8 мелодий) Скачать
    9. Молдавский (архив — 4) Скачать
      10. Оркестр Лаутары «Мэрунцика» Скачать

    Италия, Испания

    1. Тарантелла Скачать
    2. Испанская Фиеста Скачать
    3. Испанский танец Скачать
    4. Арагонская хота Скачать
    5. Испанский танец (2 мелодии) Скачать
    6. Кармен Скачать
    7. Тарантелла Скачать
    8. Тарантелла (архив из 9 мелодий) Скачать
    9. Арагонская хота Скачать
      10 Тарантелла Скачать
    1. Испания «Лолита» Скачать
    2. Испанский танец Скачать
    3. Арагонская охота Скачать
    4. Италия (архив — 3) Скачать
    5. Испанский (архив — 2) Скачать
    6. Итальянская тарантелла Скачать
      17. Испания.Фламенко Скачать

    Народная стилизованная музыка

    1. Березка в современной обработке Скачать
    2. Калинка ремикс Скачать
    3. Калинка в современной обработке Скачать
    4. Барыня (рок-микс) Скачать
    5. Народные песни в современной обработке Скачать
    6. Игорь Крутой «Контрасты» Скачать
    7. Кадриль (микс) Скачать
    8. Народный стилизованный Скачать
    9. Русский стилизованный Скачать
    10. Русский стилизованный Скачать
    11. Стилизованный украинский танец (архив из 6 мелодий) Скачать
    12. Русская в стиле фолк Скачать
    13. Я на печке молотила (микс) Скачать
    14. Порушка-Пораня «Ариэл» Скачать
    15. Русский Скачать
    16. Гуси-лебеди Скачать
    17. Вдоль по Питерской Скачать
    18. Метелица Скачать
    19. Светит месяц Скачать
    20. DJ Rasputin «Катюша» Скачать
    21. DJ Slon «Финская полька» Скачать
    22. Утушка луговая Скачать
    23. Русская стилизация Скачать
    24. Тодес «Русская народная» Скачать
    25. Пчелочка златая (ремикс) Скачать
    26. Трава (ремикс) Скачать
    27. Барыня в стиле Speed Garage Скачать
    28. Барыня стилизованная Скачать
    29. Кадриль (MIX) Скачать
    30. На мосточке Скачать
    31. Ой, при лужку Скачать
    32. Стилизованная Молдавия Скачать
    33. Буйные ветры Скачать
    34. Казачий походный танец (оригинальный микс) Скачать
    35. TODES «Русская народная» Скачать
    36. Седьмая вода «На горе, горе» Скачать
    37. ВИА Здравствуй -«Эх, земля ты, матушка — Россия» Скачать
    38. Аленушка — «Деревня 4 двора» Скачать
    39. Аттракцион — Шуточная песня «Барыня» Скачать
    40. Белый день — «Балалайка» Скачать
    41. Русская стилизация. «Деревенские забавы» Скачать
    42. Капуро Марина — «Деревня» Скачать
    43. Русская стилизация «Дунюшки» Скачать
    44. Елочки-Сосеночки (ремикс) Скачать
      45.Иван Купала — «В роще» Скачать
    1. Калинка в современной обработке Скачать
    2. Песня «Купала» Скачать
    3. Песня «Купалинка» Скачать
    4. Ансамбль Русская душа — «Золотая ярмарка» Скачать
    5. Песня «На горе-горе петухи поют» Скачать
    6. Песня «Ой, не будите» Скачать
    7. Русская стилизация. Привитальная Скачать
    8. «Пчелка» (минус) Скачать
    9. «Рождество» Скачать
    10. Песня «Россиюшка» Скачать
    11. Н. Бродская «Русская зима» Скачать
    12. «Ручеек-журчалочка» (плюс) Скачать
    13. «Снежная тропинка» Скачать
    14. «Соловушка» Скачать
    15. Сударушка (ремикс) Скачать
    16. Russian Kalabassian — «Суматоха» Скачать
    17. «Та-ти-ра» Скачать
    18. Тёпа — «Душа моя гармошка» Скачать
    19. «Тим-тари-тира» Скачать
    20. «Хлопотушки коробейники» Скачать
    21. Хоровод «Лебедушки» Скачать
    22. Украинская стилизация. Oles Zurawchak — «Rzajvir» Скачать
    23. Украинская стилизация. Василий Попадюк — «Солнце» Скачать
    24. Украинская стилизация. Гуцульская фантазия Скачать
    25. Украинская стилизация. «Натаника» (Попурри) Скачать
    26. Цыганские напевы. Скрипка и оркестр Скачать
    27. Польский танец. Стилизация Скачать
    28. Лезгинка (ремикс) Скачать
    29. Попурри на тему Битлз на народных инструментах Скачать
    30. «Трава моя трава» Скачать

    Латинская Америка, Америка

    1. Кубинский танец Скачать
    2. Мексиканский танец Скачать
    3. Мексиканский танец (архив из 4 мелодий) Скачать
    4. Мексика Скачать
    5. Ковбои Скачать
    6. Кубинский танец (архив) Скачать
    7. Мексика «Ла Тартуга» Скачать
    8. Мексиканская фиеста Скачать
    9. Мексиканская Скачать

    Страны Востока, Азия

    1. Египет Скачать
    2. Греческий танец Скачать
    3. С. Войтенко и Д. Храмков «Турецкая» Скачать
    4. Греция (архив из 7 мелодий) Скачать
    5. Япония (архив из 4 мелодий) Скачать
    6. Китайский танец Скачать
    7. Греция (архив — 6) Скачать
    8. Китай скачать
    9. Греция. Сиртаки Скачать
    10. Китайская полька Скачать
    11. Китайский танец Скачать
    12. Японский танец «Кодо» Скачать
      15.Народный узбекский танец «Кари Наво» Скачать
    1. Китай Скачать
    2. Китайские мотивы Скачать

    Еврейский, Венгерский, Чешский, Польский, Болгарский, Румынский

    1. Чардаш-монти Скачать
    2. Еврейский танец Скачать
    3. Еврейский танец (архив из 3 мелодий) Скачать
    4. Чардаш Скачать
    5. Хава Нагила Скачать
    6. С. Войтенко и Д. Храмков «Чардаш» Скачать
    7. Чешская полька (архив из 3 мелодий) Скачать
    8. Краковяк (архив 10 мелодий) Скачать
    9. Ирландия Скачать
    10. Поппури на еврейские мотивы Скачать
    11. Болгарский Скачать
    12. Болгарское хоро Скачать
    13. Польский Обэрэк Скачать
    14. Румыния. Фрумусете Скачать
    15. Румынский «Плоштская хора» Скачать
    16. Венгерский танец Скачать
    17. Болгарский танец Скачать
    18. Венгерский народный танец «Понтозоо» Скачать
    19. Еврейские скрипки Скачать
    20. Чешская народная полька Скачать

    Кавказ

    1. Азербайджанский танец Скачать
    2. Народный оркестр «Армянский бахтавари» Скачать
    3. Армянский народный танец «Кошари» Скачать
    4. Лезгинка Скачать
    5. Грузинский танец Скачать
    6. Народный оркестр «Мхедрули» Скачать
    7. Армянский танец «Энзели» Скачать
    8. Народный грузинский танец Скачать
    9. Дагестан (архив — 3) Скачать
    10. Армения (архив — 4) Скачать
    11. Грузинский Скачать
    12. Абхазия Скачать
    13. Осетия Лезгинка Скачать
    14. Грузинский танец 2 (архив 6 композиций) Скачать
    15. Азербайджанский танец 2 (архив 3 композиции) Скачать
    16. Армянские народные танцы (архив 7 композиций) Скачать

    Музыка Скандинавских стран

    1. Народный оркестр «Финская полька» Скачать
    2. Финская народная песня Скачать
    3. Моисеевская финская полька Скачать
    4. Финляндия (архив — 3) Скачать
    5. Швеция «Деревенский полькет» Скачать
    6. Финская народная песня. «Tahden Lentaessa» Скачать
    7. Шотландский танец «Посох пастуха» Скачать

    Эстония, Латвия, Литва

    1.Народный оркестр «Литовский кубилас» Скачать

    Европа

    1. Берлинская полька Скачать
    2. Немецкие польки (архив 12 мелодий) Скачать
    3. Германия (архив — 2) Скачать
    4. Франция «Маленький буре» Скачать
    5. Словакия. Полька Скачать

    Башкирия, Татарстан, Мордовия

    1. Башкирский танец Скачать
    2. Мордовский танец Скачать
    3. Ирландский танец Скачать
    4. Татарский танец (архив 11 мелодий) Скачать
    5. Татарский (архив 4 мелодий) Скачать
    6. Башкирский «7 девушек» Скачать
    7. Башкирский женский Скачать
      8 Татарский (архив — 6) Скачать
    1. Мордовский Скачать
    2. Башкирский Скачать
    3. Татарская народная музыка. Хайтарма Скачать

    Разное

    1. Гавайская мелодия Скачать
    2. Югославия Скачать
    3. Ирландский степ Скачать
    4. Корякский Скачать
    5. Чукотская народная музыка Скачать

    Диски

    1. Диск «От кадрили до кантри» Скачать
    2. Народный оркестр Скачать
    3. Диск Тютюнниковой «Танцы народов мира» Скачать
    4. Диск «От лезгинки до чардаша» Скачать
    5. Диск «Баян Микс» Скачать
    6. Диск «Русские и цыганские пляски» Скачать
    7. Оркестр Моисеева Скачать
    8. Диск «Танцы народов мира» Скачать
    9. Танцы детям Скачать
    10. Диск «Русские народные танцы» Скачать
    11. Диск «Веселая шарманка» Скачать
    12. Ансамбль песни и танца Цепелева Скачать
    13. Танцы народов мира-2 Скачать
    14. Диск «Ансамбль народных инструментов» Скачать
    15. Диск «Тульские баянисты и аккордеонисты» Скачать
    16. Диск «Музыка народов Севера» Скачать
    17. Диск «От барыни до Сиртаки» Скачать
    18. «Кижи. Песни русского севера» Скачать

    Название русского стилизованного танца

    Мир танца

    Областной фестиваль народной музыки и танца «Сибирские мотивы» стартовал этой зимой и вовлек в свой творческий круговорот танцующую и поющую в народных жанрах и традициях молодежь области. Фестиваль был организован Новосибирским областным Домом народного творчества. В рамках фестиваля состоялась учеба хореографов области, где поделился творческими секретами постановки русского танца профессор Орловского государственного института искусств и культуры, заслуженный работник культуры Российской Федерации Николай Иванович Заикин. Он специально приезжал в Новосибирск на межрегиональную творческую лабораторию «Русский народный танец: теория и методика. Раздел – хороводы и лирический танец». Желающих попасть на занятия лаборатории оказалось так много, что удивились даже организаторы.

    Четыре дня подряд руководители любительских хореографических коллективов, педагоги-хореографы культурных и образовательных учебных заведений из Новосибирска, Новосибирской и Кемеровской областей учились у мэтра русского танца, как красиво ставить хоровод, какие элементы использовать в качестве его основных и связующих.
    «У вас здесь, за Уралом, хорошо. На обучение приехало много специалистов, и я вижу заинтересованность в их глазах, – Николай Иванович довольно улыбается, – чувствуется, что это им нужно». Действительно, спрос на русский танец в нашем городе и области велик – и здесь немалую роль играет пропаганда самодеятельного народного творчества, которую ведет НГОДНТ. Мероприятие вызвало огромный интерес даже у профессионалов – на учебу приехали такие маститые хореографы, как: балетмейстер народного коллектива ансамбля танца «Сибирские выкрутасы» Любовь Пензина (Прокопьевск), главный балетмейстер Государственного академического Сибирского русского народного хора Владимир Перлин (Новосибирск), педагог-репетитор образцового коллектива народного танца «Сибирские узоры» Сергей Брыкин (Новосибирск) и другие. Всего в работе творческой лаборатории участвовали 53 хореографа из 18-ти районов Новосибирской области и соседнего Кузбасса.

    Николай Иванович поделился своими взглядами на современное состояние жанра «русский танец»: «Сейчас бурно развивается новое направление – стилизация русских танцев, но никто ничего толкового пока не создал: люди не понимают, что же делать. У многих стилизованный танец – это холщовая рубашка, распущенные волосы и сапоги. Иными словами, акцент делается на одежде. При этом ни в лексике танца, ни в его рисунке ничего русского нет. Или ещё бывает так: русские костюмы – музыка стилизованная, стилизованные костюмы – музыка русская. А нужно учитывать всё: и танец, и костюмы, и музыка должны быть соответствующими друг другу.
    Пока ещё в России «русскость» – государствообразующее понятие, и Президент страны недавно в своем выступлении указал на необходимость сохранения народной культуры. Российские Дома и Центры народного творчества, безусловно, делают много в этом направлении. Я знаю, что у вас в этом году проводится областной фестиваль народной музыки и танца «Сибирские мотивы», в Мурманске проводится фестиваль русского танца «Душа России»; в нашей области (Орловской) – «Русские узоры», в Красноярске – фестиваль на приз М. Годенко и т. д. Везде главное условие для участников – показ русского танца. Поставьте в обязательную программу русский хоровод – будет дело. Так и сохраним русский танец!»
    Лаборатория завершила свою работу. Все участники на мой вопрос, какое впечатление у них она оставила, единодушно заявляли: было очень интересно и полезно. Преподаватель сам танцевал и от всех присутствующих требовал того же: «Я считаю, что каждый руководитель-хореограф должен своими ножками протанцевать весь рисунок танца».

    Ирина Яковлева

    К сожалению, не все хореографы области смогли поучиться у маэстро из Орла. Поэтому специально для нашего журнала Н. И. Заикин со своей коллегой и супругой Н.А. Заикиной подготовили к публикации статью, посвященную сегодняшним актуальным проблемам жанра «русский танец». Предлагая ее вашему вниманию, надеемся, что она поможет нашим хореографам в работе с любительскими коллективами над постановкой настоящего русского танца.

    Николай Иванович Заикин,
    заслуженный работник культуры РФ. профессор;
    Надежда Александровна Заикина,
    доцент Орловского государственного института искусств и культуры

    Русский народный танец на современной сцене

    Принимая участие в качестве члена жюри на различных фестивалях и конкурсах, по окончании которых проходят мастер-классы, круглые столы или просто беседы с руководителями хореографических коллективов, приходится констатировать, что в последнее десятилетие появилось большое количество фестивалей и конкурсов русского танца. Практически они стали проводиться в каждой области.
    Вот некоторые из них: на приз Т. Устиновой – г. Владимир, на приз О. Князевой – г. Екатеринбург, на приз М. Годенко – г. Красноярск, «Русские узоры», «Храним наследие России» – г. Орел и другие. Отдельной номинацией русский танец включается и в другие фестивали-конкурсы народного танца. Не может не радовать и тот факт, что возросло исполнительское мастерство и количество участников и коллективов русского танца, появились новые имена талантливых балетмейстеров. Создаются новые интересные номера.
    И поскольку русский танец, как и всякое искусство, не стоит на месте, то он получает свое развитие в соответствии с современными подходами. Появляются новые направления в изучении, сохранении и развитии русского народного танца.

    В настоящее время существуют коллективы русского народного танца, отличающиеся друг от друга по способу интерпретации фольклорно-этнографического материала. Условно их можно разделить на несколько групп.
    К первой группе можно отнести коллективы, которые исполняют аутентичный фольклор той географической зоны, где базируется сам коллектив и проживают его участники.
    Вторая группа – реконструирует фольклор какого-либо региона через воссоздание живых традиций, бытующих в данном регионе.
    Третья группа – коллективы, которые строят свою творческую деятельность на принципах художественной обработки, разработки и стилизации.
    При всей, казалось бы, положительной тенденции роста количества и качества коллективов и исполнителей, к сожалению, пока еще сохраняются трудно изживаемые штампы, малая любознательность балетмейстеров в тщательном изучении не только русской национальной культуры, обычаев, обрядов, песен, игр, но и конкретного фольклорно-этнографического танцевального материала различных регионов и областей России. Не все руководители профессионально подходят к созданию русского сценического танца, владеют основами балетмейстерского искусства. Нет понимания, что любой сценический танец строится по определенным законам и включает в себя музыку, композиционный рисунок, танцевальную лексику, сценический костюм и оформление сцены.

    В связи с этим можно дать несколько практических советов.
    Во-первых, прежде чем создавать хореографическое произведение, начинать надо с подбора музыкального материала, который бы отличался ритмической, мелодической, ярко выраженной национальной окраской, характерной для данной области или региона, — лучше в исполнении народных инструментов, а не в электронном звучании. При обсуждении этой проблемы руководители, как правило, сетуют на недостаток такого материала. Да, наверное, есть проблемы. Но, кто ищет, тот всегда найдет. Ведь есть же руководители, у которых с этим все в порядке. В конце концов, можно обратиться к интернету.
    Определившись с музыкой, немаловажное значение для танцевального номера имеет его название. Не зря же говорят: «Как корабль назовешь так он и поплывет». Тем более, что название в русском танце – это его содержание и сюжет. Многие балетмейстеры игнорируют и не придают этому значения, а зря. Изобилие таких названий, как «Русская пляска» или «Русский танец», приводят к примитивному композиционному рисунку, включающему выход, расход на полукруг, сольные куски и трюки, переходящие их одного танца в другой, линии лицом к зрителям и финал. Не учитывается ни характер музыки, ни образ танца, ни количество исполнителей.
    Конечно, оригинальное название потребует от создателя сценического танца соответствующего композиционного решения, танцевальной лексики, манеры исполнения, костюма, и, как следствие, более кропотливой работы.
    Если говорить о лексике, то она порой носит эклектичный характер. В одном танце можно увидеть характерные движения не только определенного танца, но и танцев других народов. Абсолютно отсутствует манера, а если она и присутствует, то перехлестывается через край, переходя в манерность. Порой непонятно: кто есть кто? Танец девушки или юноши по исполнению выглядят абсолютно одинаково. Различить их можно разве что по костюму.
    И уж если мы заговорили о костюме, то и здесь не все благополучно. Порой видно, что потрачены большие денежные средства, но сочетания цвета, орнамента и покроя поражают безвкусицей. Руководители не вникают в такие детали национального костюма, как: что такое женский и девичий костюм, костюм северных и южных регионов, сарафанный и паневный комплекс. Ну и, конечно, что такое бытовой и сценический костюм, их общие и отличительные черты. И вот тут-то вновь приходится давать советы.
    Если вы слабы в истории костюма, не в достаточной мере обладаете вкусом, то обратитесь к профессионалам. Они работают при каждом театре, помочь может и учитель рисования, который есть в каждой школе. Наконец, есть специальная литература и интернет, где можно найти не только народные образцы, но и массу эскизов, которые представляют художники по костюмам.
    И еще один совет. Если вы хотите сэкономить, то коллектив русского танца должен иметь в своей костюмерной минимум три основных комплекта костюмов: сарафанный (короткий), сарафанный (длинный) или так называемый хороводный, а также паневный. А затем, по мере необходимости, дошиваете различные головные уборы, фартуки, добавляете ленточки, платочки, веночки и т. д.
    Часто руководители задают вопрос: можно ли создавать танец под песню? Можно и нужно. Главное здесь, чтобы танец был не иллюстрацией или зримой песней, а танцем-песней, где раскрывается основная мысль, заложенная в песне. Но при этом фонограмма (если она существует) должна быть чистой, без шумов и скрипов.
    Творческое лицо любого коллектива – это его репертуар. Не исключением является и коллектив русского народного танца, где руководитель наряду с музыкой, композиционным рисунком, танцевальной лексикой, костюмом должен учитывать состав коллектива, возрастные, технические и актерские способности участников.
    Немаловажное значение для формирования репертуара коллектива и показа его на фестивалях и конкурсах имеют танцы, созданные на основе регионального и областного танцевального, фольклорно-этнографического материала. Он является неиссякаемым кладезем и может стать отправной точкой для творческой фантазии балетмейстера при создании оригинальной хореографической композиции. Главное здесь – пропустить фольклор через разум, душу и сердце. И основной принцип здесь – глубокое проникновение в его сущность. И только на этой основе можно как можно полнее раскрыть художественный потенциал каждого коллектива, приобщающегося к фольклорно-этнографическому материалу.
    К сожалению, очень редко можно встретить такие виды и формы русского танца как кадриль, хоровод, сольная или парная пляска. Их редко увидишь и на фестивалях-конкурсах, куда привозят, как правило, один-два танца, и в целой программе одного коллектива. Поэтому в последние несколько лет по условиям ряда конкурсов каждый коллектив должен представить не только танец определенного региона, но, например, и кадриль, или хоровод, или сольный танец. Продвигается это с трудом, но тенденция положительных изменений ситуации есть.
    Определенную озабоченность вызывают так называемые «льняные» номера, где основной упор делается на исполнение их босиком, в полотняных одеждах, с распущенными волосами, а в качестве головного убора используются лента или венок.
    Бедность музыкального материала таких танцев приводит к постановке огромного количества номеров на музыку «Ах, заинька» или «Здорово, Кострома», не отличающихся разнообразием русской танцевальной лексики. Балетмейстеры не утруждают себя более кропотливой работой с танцевальным фольклором, которым так богат русский народный танец.
    Конечно, от поиска новых форм в русском сценическом танце нам никуда не уйти. Но не надо забывать, что и стилизованный танец должен строиться по всем законам сценического танца — со своей оригинальной лексикой, композиционным рисунком, костюмом и, конечно же, музыкой. Если все эти компоненты будут иметь место, то и танец получится оригинальным. А примеры, хотя их и не так много, есть.
    Особо хочется обратить внимание руководителей на русский танец в детском коллективе. Многие кивают на то, что дети, дескать, не любят танцевать русский танец. Неправда! Это зависит на все сто процентов от руководителей. Ребенок, пришедший в коллектив, еще не знает, каким танцем он будет заниматься. И вот тут-то проявляется отношение самого руководителя к русскому танцу. Если у руководителя есть безграничная любовь к русскому танцу, если он любознателен, то и ребенок точно так же будет относиться к этому виду русской национальной культуры. К счастью, таких руководителей и коллективов в России достаточно.
    Все упомянутые проблемы могут быть, в определенной степени, решены. Если, конечно, кроме бесед, круглых столов, семинаров и мастер-классов для уже работающих хореографов, на них обратят внимание еще в процессе учебы в специальных учебных заведениях, готовящих педагогов-балетмейстеров — колледжах, институтах, университетах и академиях культуры и искусств.

    Платье для танца. История, особенности, стиль

    Платье для танца – один из самых важных элементов в образе девушки, выступающей на паркете. На сегодняшний день многие представительницы прекрасного пола посещают разнообразные танцевальные клубы и студии, следят за собой с помощью такого волнующего и красивого увлечения. Так каким же должно быть платье для танца? Попробуем разобраться.

    Платье для танца – немного истории

    Итак, начнём с небольшой экскурсии. В прошлые века бальные танцы исполнялись парами во время разнообразных светских мероприятий. К примеру, балов. Платье для танца подбиралось соответствующее. С современными костюмами общего у данного наряда ничего нет.

    Время шло. Менялись танцы. Менялись костюмы. Платье для танца преобразилось. Каким же оно стало?

    На сегодняшний день

    Современные платья для бальных танцев отличаются друг от друга длиной, силуэтом, цветом. Многие из них украшаются камнями, бусинами и прочими аксессуарами. От сезона к сезону меняется танцевальная мода. И главный катализатор в этом – различные соревнования и турниры.

    На пике популярности сегодня находятся платья для стандарта полной длины (для танго, вальса, фокстрота). Длина их заканчивается на щиколотке. Одним словом, и красиво, и удобно. Актуальными являются платья летящего силуэта, выполненные из прозрачных, струящихся, лёгких тканей.

    Ещё один нюанс. Партнёрша, как правило, воспринимается со спины. Потому на оформление спинки платья и обращается особое внимание стилистов. Кроме того, относительно партнёра девушка смещена влево. Потому и украшения чаще всего расположены на платье с левой стороны.

    Нередко встречаются сегодня на паркете модели с пышными объёмными юбками, воланами и рюшами. Это ещё раз подтверждает цикличность моды. Тенденции далёких шестидесятых снова возвращаются. Используются также боа из пёрышек и меха, стразы Сваровски, блёстки. Хотя и платья без каких-либо украшений смотрятся очень оригинально.

    Латиноамериканская программа

    Рассмотрим следующие модели. Латиноамериканская программа требует буйства форм и красок. Платья для спортивно-бальных танцев отличаются яркими сочными динамичными цветами. Актуальны также «звериные» расцветки. Помимо боа, нередко используются отдельные перья. Ими расшивается вся юбка. Выглядит такое платье стильно и красиво. Впрочем, стеклярус, жемчуг и пайетки своей актуальности тоже не теряют. Не сдаёт своих позиций и динамичная бахрома. Одним словом, фантазийный крой и креативный дизайн платья для спортивно-бальных танцев помогает создать великолепный образ пары, завершают который туфли, причёска, аксессуары и макияж. В дополнение к наряду часто надеваются перчатки выше локтя. Одежда для этих зажигательных танцев полностью отражает экспрессивность движений, неповторимый и неординарный стиль, пробуждает чувственность в исполнителе и зрителях.

    Основные фасоны

    Однако и это ещё не всё. Рейтинговые платья для бальных танцев могут отличаться друг от друга в зависимости от задумки дизайнера. Впрочем, существует всё же несколько основных фасонов.

    Большой популярностью пользуются модели, состоящие из прямой короткой юбки и топа, соединённых между собой при помощи тоненькой перемычки. Дополняются такие платья бахромой и браслетами.

    Не менее интересны облегающие закрытые модели с воротником-стойкой и длинными рукавами. Отличаются эти платья асимметричным низом и боковым разрезом, декорированным оригинальной аппликацией.

    Яркие модели «мини» с открытой спиной на бретельках создаются на основе купальника. Украшаются они ярусами из бахромы разной длины.

    Очень элегантно смотрятся облегающие силуэтные платья, закрытые спереди и открытые сзади. В дополнительной отделке такие модели не нуждаются.

    Нередко встречаются сегодня на паркете также платья, стилизованные под «Мулен Руж». Состоят эти модели из яркого корсета и пышной юбки с воланами, удлинённой сзади.

    Невероятно привлекательно смотрятся комплекты из короткой юбки с боковыми разрезами и бюстгальтера, обтянутого лёгкой тканью. Такие модели асимметрично драпируются по талии.

    Подводим итоги

    Итак, бальные танцы – великолепное занятие, сочетающее в себе красоту и страсть, классические движения и ритмы. Прослеживается всё это ещё и в деталях одежды. Яркие эмоциональные танцы требуют таких же нарядов. Темпераментные девушки выбирают платья, украшенные разнообразными воланами и оборками. Для акцента часто используются стразы, блёстки и прочие элементы декора. Благодаря их грамотному сочетанию, танцорам намного проще выразить себя на паркете.

    Именно платья подчёркивают динамичность и экспрессивность бальных танцев. И вовсе не важно, короткие они или длинные. Главное – это правильный подбор аксессуаров. Перья или бахрома, например, зрительно увеличивают амплитуду движений партнёров. Вообще, наряды должны продолжать идею самого танца.

    Выбор модели во многом зависит ещё и от возраста партнёров. Для младшей группы подходят более скромные платья с минимумом декора. Средняя группа останавливается на подчёркивании силуэта и сдержанных аксессуарах. В любом случае выбор нарядов просто огромен. Выгодно подчёркивая индивидуальность танцовщицы, платье позволяет зрителям и судьям по достоинству оценить её талант.

    Категории: Сальса