• Обучение основные движения танца

    27 Дек 2018 admin Комментарии к записи Обучение основные движения танца отключены

    Обучение вальсу. Урок 2. Подготовительные и основные движения вальса.

    Вальсовая дорожка (один такт).

    Это движение исполняется вперед и назад с продвижением по линии танца Или по небольшому кругу и состоит из трех поступательных шагов. Мы рекомендуем вам вначале исполнять дорожку только в одном направлении.

    Дорожка вперед.

    Встаньте в исходное положение — третья позиция, правая нога впереди. На «раз» сделайте правой ногой шаг вперед с носка на всю ступню, затем на «два» — шаг левой ногой вперед на низкие полупальцы, на «три» — опять шаг правой ногой вперед с носка на всю ступню.

    Дорожка назад.

    Встаньте в исходное положение — третья позиция, левая нога впереди. На «раз» сделайте шаг правой ногой назад с подушечки на всю ступню, на «два» — шаг левой ногой назад на низкие полупальцы, на три — снова сделайте шаг правой ногой назад с подушечки на всю ступню.

    При исполнении этого движения обращайте внимание на следующее:

    • шаги в дорожке надо исполнять равномерно, ритмично на каждую четверть такта;
    • колено должно быть выпрямлено, но не напряжено, в конце каждого третьего шага колено расслабляется;
    • нельзя допускать, чтобы третий шаг исполнялся с приседанием;
    • подъемы и опускания должны быть плавными, без толчков:
    • необходимо следить, чтобы свободная нога перед исполнением шага проводилась через опорную позицию, касаясь подушечкой ступни пола, а не круговым движением;
    • недопустимо отклонение корпуса назад и в сторону, возможен лишь небольшой прогиб в верхней части.

    Вальсовая дорожка в паре.

    1. Встаньте в исходное положение — закрытое положение, замкнутая позиция рук (рис. 14, а). Если партнер исполняет дорожку вперед с правой ноги,. то партнерша — дорожку назад с левой ноги, и наоборот. Шаги следует исполнять в линию.

    2. Встаньте в исходное положение — открытое положение (рис. 14, е). Движение исполняется партнером и партнершей в одном направлении, но разноименными ногами. Направление дорожки молено чередовать как в закрытом положении, так и в открытом.

    Рис. 14_1. Вальсовая дорожка.

    Соединения вальсовых движений.

    1. Исполняется на четыре такта. Займите исходное закрытое положение (партнер — лицом, партнерша — спиной по линии талии), замкнутая позиция рук (рис.14, а). На 1-й —2-й такты выполните две дорожки по линии талии (партнер — вперед с левой ноги, с правой ноги; партнерша — назад с правой ноги, с левой ноги).

    2. Также исполняется на четыре такта. Займите исходное открытое положение лицом по линии талии (партнерша находится справа) (рис. 14, е). На 1-й —2-й такты сделайте две дорожки вперед (партнер — с левой ноги, с правой ноги; партнерша — с правой ноги, с левой ноги), и исполняется поворот на 180° (партнер — вправо на правой ноге; партнерша влево на левой ноге). Закончите открытым положением лицом против линии танца (партнерша — слева) (аналогично рис. 14, е). На 3-й — 4-й такты сделайте две дорожки назад (партнер с левой ноги, с правой ноги; партнерша — с правой ноги, с левой ноги), и в конце исполняется поворот на 180° (партнер — влево на правой ноге, партнерша — вправо на левой ноге). Закончите соединение в исходном положении (рис. 14, а).

    Соединение можно многократно повторить, продвигаясь по линии танца. Смена направлений должна быть плавной, поэтому не следует поворот исполнять резко и с остановкой. Переводы рук должны исполняться через низ.

    Рис. 14_2. Вальсовая дорожка в паре. Соединения вальсовых движений.

    Вальсовый поворот (два такта).

    Это танцевальное движение представляет собой полный поворот На 360°, или тур вальса; который исполняется вправо (правый поворот) или влево (левый поворот). Оно состоит из шести шагов и делится на две части (два полутура). Каждая из частей заканчивается шагом-приставкой в третьей позиции.

    Подробно о том, как научиться танцевать шафл

    Здравствуйте, да, в вашем возрасте можно начинать обучение танцам. Здравствуйте, мне 13 и я хочу танцевать брейк данс. Пол года занималась MixDance. Чтобы научиться танцевать шафл, вы должны комбинировать «Шаг» и «Бегущего человека». Смотреть онлайн урок под названием «Обучение танцу Мельбурн Шаффл» вы всегда можете бесплатно у нас на сайте. Успешных тренировок!

    Шафл» — это танцевальный стиль, который пришел к нам от «Мельбурнского шафла», веселый и клубный танец, который появился в поздние 80-тые, во время музыкального фестиваля в Мельбурне, Австрия. Поднимите правую ногу вверх и переставьте левую ногу внутрь. Вы можете чередовать движения «шаг» и «бегущий человек» так, как вы этого захотите. Если вы хотите поднять ваш танец на новый уровень, то вращение необходимо задействовать, как для «шага», так и для «бегущего человека».

    Мельбурн шаффл (Melbourne shuffle) — это стиль танца, который произошел в конце 80-х годов в Австралии, в андеграунд-сцене города Мельбурн. Танцуют шаффл не для конкуренции, а для себя, для удовольствия и самовыражения. В данном уроке вместе с опытными преподавателями вы научитесь исполнять такое движений, как шафл, которое имитирует ходьбу на месте, это скользящие шаги влево-вправо и вперед-назад.

    Шафл. Обучение shuffle. Научиться Shafl

    Сегодня мы рассмотрим, как научиться танцевать шафл. Движения опишем на примере трех основных подходов. Прежде всего, чтобы понять, как научиться танцевать шафл, следует знать, что суть его заключается в быстром перемещении с пятки на носок. Исполнять этот танец наиболее удобно под электронную музыку. Вот мы и рассмотрели, как научиться танцевать шафл. Осталось еще несколько небольших советов, которые могут облегчить этот процесс.

    Теперь то что касается музыки.

    Здравствуйте Юрий,отличное желание научиться танцевать! Здравствуйте Александр,насколько нам известно «танец шафл» это 2-3 движения и их вариации. 12 лет и хочу научиться танцевать DnB Step такое возможно?И если да, то когда можно приступать к занятиям и как записаться?

    Здравствуйте, в вашей школе есть такой вид танца «Jabbawockeez»? Здравствуйте Полина,если хочется то нужно пробовать свои силы и начать обучение! Здравствуйте Лина,да, у нас можно научится танцевать данные стили. Мы специализируемся по Street Dance (Hip Hop) хореографии. Здравствуйте! хочу научиться танцевать в стиле contemporary dance. Есть такое? сколько стоит и по каким дням и в котором часу это удовольствие происходит?

    Но если Вы решительно настроены научится танцевать C-Walk то Вам придется преодолеть несколько возникших трудностей:1. Активные тренировки мышц ног, от кончиков пальцев, т.к. танец целиком и полностью исполнятся за счет работы ног, придется потрудится.2.

    Обучение по видео танцу шафл от преподавателя Model-357 Lab. Андрея Захарова (357.ru/teachers/andrey-intaro-zaxarov) начинается с объяснения основных базовых движений. Для того чтобы более и менее отточить эти движения вам потребуется 1-2 месяца, не огорчайтесь если не укладываетесь в срок, у каждого свои нормативы )) Научились?

    Совмещаем движения

    Пробуйте танцевать под клубную музыку (House,Trance,Electro, Electro House). Главной вашей задачей на начальных порах- научиться попадать под бит и не важно под какую музыку. Цыганский танец. Шафл. Танцуя данный стиль, вы можете буквально скользить над полом, как будто на вас не действуют силы гравитации.

    Обучающее видео для начинающих танцоров шафла на русском языке. Онлайн школа Шаффла. Танец Shuffle (шафл) состоит из комбинаций нескольких движений. Главное успевать танцевать в такт, ведь шаффл исполняют под довольно быструю музыку. Основа шафла заключается в быстром передвижении пятки на носок и исполняется лучше под электронную музыку. А вот современный шафл берет истоки из популярного клипа LMFAO песни «Party Rock Anthem» 2009 года, где он появился в клубах и поп-культуре.

    Продолжайте движение с другой ноги. Переставляйте и поднимайте ноги до того момента, пока ваши движения не будут напоминать «бегущего человека». Сделайте пять шагов влево, и когда вы опустите левую ногу в последний раз, повернитесь на 90 градусов вперед или назад, и используйте эту ногу, как ведущую в движении «бегущего человека».

    Вам не понадобится специальная обувь, чтобы танцевать шафл. Надевая обычные кроссовки на танцпол, вы будете чувствовать себя комфортно при поворотах и слайдах.

    Это быстрые, типичные для джаза танцевальные движения (стэп), но на «современный» лад, и танцуют его под разнообразные стили электронной танцевальной музыки.

    1) Термин «Hardstyle» используется в достаточно большом количестве танцев и акцентирует жёсткость исполнения. Также шаффлер может отступить, выйти из танца, используя это движение, и «выпустить» другого танцора на танцпол. Но чаще это движение используется для того, чтобы все время быть в движении. Тэшка (Шаффл в виде Т-движения).

    Много танцевальных движений шаффла взяты из других стилей, таких как mimeing, popping, locking, liquiding, и breaking, которые в итоге смешались, «скомбинировались». В 2006 году с появлением Youtube, танцоров на международном уровне в настоящее время объединяет Интернет, шаффлеры публикуют свои собственные видео танца и обучения.

    Урок онлайн «Шаффл обучение» познакомит всех любителей танцев с некоторыми элементами уличных танцевальных направлений. Скорость исполнения шафла обусловлена именно особенностями этой музыки. Видео обучение «Основа мельбурн шаффл» — это очень популярный элемент в данном танце который мы предлагаем для вашего внимания.

    Онлайн урок под названием «Обучение танцу Мельбурн Шаффл» — это целый курс который поможет освоить вам популярное направление танцев. Танцор на своём примере продемонстрирует вам как правильно и точно выполнять те или иные движения и сделает это всё в замедленном режиме, чтобы вам было максимально понятно.

    Танцевальная экипировка:

    Следите внимательно, прислушивайтесь к советам тренера и тогда у вас обязательно все получится. Еще одно потрясающее обучающее видео танца Мельбурн шаффл, благодаря которому можно обучиться более продвинутым движениям. Мельбурн шаффл» — обучающее видео, которое можно смотреть в режиме онлайн на нашем веб портале в то время, которое вам будет удобным.

    Есть еще один способ, как научиться танцевать шафл. Совершаем переход между «шагом» и «бегущим человеком». Есть группы для новичков, для тех кто никогда не танцевал! Видео уроки «Шафл танец обучение» всегда доступны для онлайн просмотра на нашем потрясающем интернет сайте всем пользователям сети. Наслаждайтесь! Вы же с детства мечтали и желали научиться танцевать? Можно сосредоточиться на «шаге», сделать несколько раз «бегущего человека» и вернуться снова к шагам. Не обязательно использовать два движения в равной степени.

    Обучение основным движениям дошкольников

    Характеристика основных движений у детей дошкольного возраста. Принципы, регламентирующие деятельность воспитателя по физической культуре. Методическая программа воспитания детей в детских садах по развитию двигательных качеств у детей разного возраста.

    Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

    Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

    Размещено на http://www.allbest.ru/

    Министерство образования и науки республики Казахстан

    Карагандинский государственный Университет

    По дисциплине: Педагогика

    1. Теоретические основы обучения основным движениям детей дошкольного возраста


    1.1 Особенности развития основных движений дошкольника


    1.2 Характеристика основных движений у детей дошкольного возраста


    1.3 Развитие и совершенствование основных движений у дошкольников


    2. Программа воспитания детей в детских садах по развитию двигательных качеств у детей разного возраста


    2.1 Принципы, регламентирующие деятельность воспитателя по физической культуре


    2.2 Основные задачи и направления в развитии двигательных качеств дошкольников


    2.3 Особенности методики развития двигательных качеств дошкольников


    Заключение


    Список использованной литературы


    Содержание методики развития двигательных качеств в дошкольных учреждениях по-прежнему носит классический характер. Но вместе с тем все чаще и чаще имеют место различные подходы к оздоровлению, воспитанию и образованию детей средствами физических упражнений в новых интерпретациях.


    В качестве одного из видов воспитания физическое воспитание представляет собой воспитательно-образовательный процесс, характеризующийся всеми присущими педагогическому процессу общими признаками (ведущая роль педагога специалиста, направленность деятельности воспитателя и воспитуемых на реализацию задач воспитательно-образовательного характера, построение системы занятий в соответствии с дидактическими и другими общепедагогическими принципами и т.д.). Однако физическое воспитание имеет свои специфические особенности, которые отличают его от других видов воспитания. Они заключаются в том, что характеризуют, прежде всего, процесс, протекающий по закономерностям деятельности, обеспечивающей упорядоченное формирование и совершенствование двигательных умений и навыков наряду с оптимизацией развития двигательных качеств человека, совокупность которых в решающей степени определяет его физическую дееспособность.


    Объект исследования — целенаправленный педагогический процесс в дошкольном учреждении.


    Предмет исследования — физические качества дошкольников.


    Цель — Изучить проблему обучения основным движениям дошкольника.


    — выявить особенности обучения основным движениям дошкольников


    — анализ основных задач и направлений в развитии двигательных качеств дошкольников


    — рассмотреть особенности методики развития двигательных качеств дошкольников.


    Актуальность курсовой работы заключается в рассмотрении и обучении основным движениям дошкольников с целью их физического развития.


    двигательный физический воспитание дошкольник


    1. Теоретические основы обучения основным движениям детей дошкольного возраста


    1.1 Особенности развития основных движений дошкольника


    В процессе физического воспитания детей дошкольного возраста необходимо решать образовательные задачи: формирование двигательных навыков и умений, развитие двигательных качеств, привитие навыков правильной осанки, навыков гигиены, освоение специальных знаний.


    Благодаря пластичности нервной системы двигательные навыки и умения формируются у детей сравнительно легко. Большинство движений (ползанье, ходьба, бег, ходьба на лыжах, катание на велосипеде и др.) используются детьми в обычной жизни для передвижения, что облегчает связь с окружающей средой и способствует ее познанию. Ребенок, научившись ползать, сам приближается к тем предметам, которые его интересуют, и знакомится с ними. Дети, умеющие передвигаться на лыжах, кататься на велосипеде, лучше узнают свойства снега, ветра. При плавании дети знакомятся со свойствами воды.


    Правильное выполнение физических упражнений положительно влияет на развитие мышц, связок, суставов, костного аппарата. Например, ребенок, научившись правильно метать на дальность способом «из-за спины через плечо», выполняет замах и бросок с большей амплитудой движения туловища, ног, рук, что способствует лучшему развитию соответствующих мышц, связок и суставов.


    Сформированные двигательные навыки и умения позволяют экономить физические силы. Если ребенок делает упражнение легко, без напряжения, то он тратит меньше нервно-мышечной энергии на его выполнение. Благодаря этому создается возможность повторять упражнение большее количество раз и более эффективно влиять на сердечно-сосудистую и дыхательную системы, а также развивать двигательные качества.


    Использование прочно сформированных навыков и умений позволяет осмысливать задачи, возникающие в непредвиденных ситуациях в процессе двигательной, особенно игровой, деятельности.


    Так, ребенок, научившись правильно прыгать в длину с разбега, уже думает не о том, как надо прыгать через рок в игре «волк во рву», а о том, как лучше спастись от волка.


    В процессе формирования навыков и умений у детей вырабатывается способность легко овладевать более сложными движениями и различными видами деятельности, включающими эти движения (трудовые операции).

    Двигательные навыки и умения, сформированные у детей до 7 лет, составляют фундамент для дальнейшего совершенствования их в школе, облегчают овладение более сложными движениями и позволяют в дальнейшем достигать высоких результатов в спорте. У детей дошкольного возраста необходимо формировать навыки выполнения упражнений основной гимнастики (строевые и общеразвивающие упражнения, основные движения), а также спортивные упражнения. Кроме того, следует научить детей играть в спортивные игры (теннис, бадминтон, городки), выполнять элементы спортивных игр (волейбол, баскетбол, хоккей, футбол и др.).

    Объем двигательных навыков и умений, которые необходимо сформировать у детей дошкольного возраста, дан в «Программе воспитания в детском саду», но он может быть расширен при наличии соответствующих условий в дошкольных учреждениях, подготовленности детей, квалификации воспитателей.

    У детей с раннего возраста необходимо развивать двигательные качества (ловкость, быстроту, равновесие, глазомер, гибкость, силу, выносливость и пр.). Чтобы ползать, ходить, бегать, прыгать, метать, нужно обладать соответствующими двигательными качествами. С развитием силы, быстроты, ловкости увеличиваются длина, высота прыжка, дальность метания. Выносливость позволяет детям, не уставая, выполнять физические упражнения, проходить большие расстояния. Точность попадания в цель при метании, точность приземления при прыжках, соблюдение направления в ходьбе, беге свидетельствуют о наличии хорошего глазомера. Ребенок не смог бы выполнять даже элементарные упражнения, не говоря уже о более сложных видах деятельности, если бы у него не были развиты в той или иной степени основные двигательные качества.

    У детей дошкольного возраста необходимо формировать умение сохранять правильное положение тела, когда они сидят, стоят, ходят. Правильная осанка имеет большое значение для нормальной деятельности всех внутренних органов и систем организма ребенка. Она во многом зависит от развития костно-мышечного аппарата, но это навык, который важно своевременно формировать.

    Детям дошкольного возраста нужно сообщать доступные знания, связанные с физическим воспитанием. Дети должны знать о пользе занятий, о значении физических упражнений и других средств физического воспитания (гигиенические условия, естественные факторы природы, физический труд). Важно, чтобы дети имели представление о технике физических упражнений и методике их проведения, о правильной осанке, а также знали о нормах личной и общественной гигиены. Детям следует знать название частей тела, направление движений (вверх, вниз, вперед, назад, вправо, влево и др.), название и назначение физкультурного инвентаря, правила хранения и ухода за ним, правила ухода за одеждой и обувью и т.д.

    В процессе занятия физическими упражнениями дети закрепляют также знания о повадках животных, птиц, насекомых, явлениях природы, общественной жизни. Полученные знания позволяют детям более осознанно выполнять физические упражнения и самостоятельно повторять их не только в детском саду, но и дома. Объем знаний с возрастом детей расширяется.

    1.2 Характеристика основных движений у детей дошкольного возраста

    Основными двигательными качествами человека принято считать ловкость, быстроту, гибкость, равновесие, глазомер, силу, выносливость. При выполнении любого упражнения в той или иной степени проявляются все двигательные качества, но преимущественное значение приобретает какое-нибудь одно из них. Например, при беге на короткие дистанции — быстрота, при беге на длинную дистанцию — выносливость, а при прыжках в длину и в высоту с разбега — сила в сочетании с быстротой.

    В дошкольном возрасте преимущественное внимание должно быть уделено развитию ловкости, быстроты, глазомера, гибкости, равновесия, но не следует забывать и о соразмерном развитии силы и выносливости.

    Ловкость — это способность человека быстро осваивать новые движения, а также перестраивать их в соответствии с требованиями внезапно меняющейся обстановки.

    К развитию ловкости приводит систематическое разучивание с детьми новых упражнений. Обучение повышает пластичность нервной системы, улучшает координацию движений и развивает способность овладевать новыми, более сложными упражнениями.

    Развитию ловкости способствует выполнение упражнений в изменяющихся условиях. Так, в подвижных играх детям приходится непрерывно переключаться от одних движений к другим, заранее не обусловленным; быстро, без всякого промедления решать сложные двигательные задачи, сообразуясь с действиями своих сверстников.

    Ловкость развивается при выполнении упражнений, проводимых в усложненных условиях, требующих внезапного изменения техники движения (бег между предметами, подъемы на лыжах на горку и спуски с нее и др.), с использованием различных предметов, физкультурного инвентаря, оборудования; с дополнительными заданиями, при коллективном выполнении упражнений с одним предметом (обруч, шнур).

    Быстрота — способность человека выполнять движения в наикратчайшее время.

    Высокая пластичность нервных процессов, сравнительная легкость образования и перестройки условно-рефлекторных связей у детей создают благоприятные условия для развития у них быстроты.

    Быстрота развивается в упражнениях, выполняемых с ускорением (ходьба, бег с постепенно нарастающей скоростью), на скорость (добежать до финиша как можно быстрее), с изменением темпа (медленный, средний, быстрый и очень быстрый), а также в подвижных играх, когда дети вынуждены выполнять упражнения с наивысшей скоростью (убегать от водящего).

    Развитию быстроты способствуют скоростно-силовые упражнения: прыжки, метание (толчок при прыжке в длину и в высоту с разбега, бросок при метании совершается с большой скоростью). Для развития быстроты целесообразно использовать хорошо освоенные упражнения, при этом учитывать физическую подготовленность детей, а также состояние их здоровья.

    Глазомер — способность человека определять расстояние с помощью зрения и мышечных ощущений.

    Развить глазомер можно при выполнении любых упражнений: при ходьбе дети должны уметь правильно ставить ногу, соблюдать направление; в прыжках — точно попадать ногой на доску, чтобы оттолкнувшись, совершить полет в нужном направлении, а затем приземлиться в определенном месте; при построениях в колонну по одному нужно на глаз измерить расстояние до впереди стоящего ребенка; в метании на дальность и особенно в цель — расстояние до цели и т.д. Важно при выполнении упражнений учить детей измерять расстояние на глаз, проверяя затем его шагами.

    Гибкость — способность достигать наибольшей величины размаха (амплитуды) движений отдельных частей тела в определенном направлении.

    Гибкость зависит от состояния позвоночника, суставов, связок, а также эластичности мышц. Гибкость развивается при выполнении физических упражнений с большой амплитудой, в частности общеразвивающих.

    У детей дошкольного возраста опорно-двигательный аппарат обладает большой гибкостью. Следует стремиться к сохранению этой естественной гибкости, не злоупотребляя упражнениями на растягивание, которые могут привести к необратимым деформациям отдельных суставов (например, коленного).

    Упражнения на гибкость целесообразно сначала выполнять с неполным размахом, например сделать 2-3 полунаклона, а потом уже полный наклон, 2-3 полуприседания, затем — глубокое приседание.

    Равновесие — способность человека сохранять устойчивое положение во время выполнения разнообразных движений и поз на уменьшенной и приподнятой над уровнем земли (пола) площади опоры.

    Это качество необходимо человеку, чтобы передвигаться в помещении и на улице, не задевая предметы, друг друга, успешно справляться с обязанностями, необходимыми при разных работах (верхолаз и др.).

    Равновесие зависит от состояния вестибулярного аппарата, всех систем организма, а также от расположения общего центра тяжести тела (ОЦТ). У дошкольников ОЦТ расположен высоко, поэтому им труднее сохранять равновесие. При выполнении упражнений, смене положения центр тяжести тела смещается и равновесие нарушается. Требуется приложить усилие, чтобы восстановить нужное положение тела.

    Равновесие развивается в большей степени в упражнениях, выполняемых на уменьшенной и приподнятой площади опоры (катание на коньках, велосипеде, ходьба, бег по скамейке), также в упражнениях, требующих значительных усилий, чтобы сохранить устойчивое положение тела (метание на дальность, прыжок в длину с места и с разбега и др.).

    Сила — степень напряжения мышц при их сокращении.

    Развитие силы мышц может быть достигнуто благодаря увеличению веса предметов, применяемых в упражнениях (набивной мяч, мешочки с песком и др.); использованию упражнений, включающих поднятие собственной массы (прыжки), преодоление сопротивления партнера (в парных упражнениях).

    В детском саду следует использовать разнообразные упражнения для развития силы всех групп мышц, уделяя преимущественное внимание мышцам-разгибателям.

    Учитывая анатомно-физиологические особенности дошкольников, не следует стремиться к максимальным результатам и превышать нормы для прыжков в длину, в высоту, так как это может отрицательно повлиять на развитие костной системы, а также внутренних органов. Не рекомендуются упражнения, вызывающие задержку дыхания и большое напряжение организма.

    Интенсивность выполняемых упражнений, масса предметов (мешочков с песком и др.), дозировку физической нагрузки следует повышать постепенно.

    Выносливость — способность человека выполнять физические упражнения допустимой интенсивности возможно более длительное время.

    Развитие выносливости требует большого количества повторений одного и того же упражнения. Однообразная нагрузка приводит к утомлению, и дети теряют интерес к этому упражнению. Поэтому лучше всего применять разнообразные динамические упражнения, особенно на свежем воздухе: ходьбу, бег, передвижение на лыжах, катание на коньках, санках, велосипеде, плавание и др. Полезны также подвижные игры, которые вызывают положительные эмоции и снижают ощущение усталости. Рекомендуются и прогулки (пешие, на лыжах), во время которых упражнения чередуются с отдыхом.

    Дозировка упражнений и длительность занятий от группы к группе увеличиваются и это также способствует развитию выносливости.

    1.3 Развитие и совершенствование основных движений у дошкольников

    Физические упражнения — это двигательные действия, направленные на изменение физического состояния ребенка. Используются в процессе воспитания детей с раннего возраста на всех физкультурных занятиях: индивидуальных и групповых, во время утренней гимнастики, учебных, физкульт-минутках, на детских праздниках.

    Физические упражнения — основное и специфическое средство физического воспитания. Они представляют собой специально подобранные, методически правильно организованные движения и сложные виды двигательной деятельности, а также подвижные игры. Физические упражнения проводятся под руководством педагога. Они основаны на активных двигательных действиях произвольного (сознательного) характера. Данное средство физического воспитания оказывает разностороннее влияние на развитие детей.

    Физические упражнения имеют ряд своих характерных особенностей: упражнения для формирования осанки (благодаря им укрепляются мышцы, способствующие правильному положению позвоночника и стопы); для развития органов дыхания (входят в каждый комплекс, укрепляют диафрагму — основную дыхательную мышцу, межреберные мышцы, мышцу брюшного пресса); на отдельные части тела (для руки плечевого пояса, для туловища и шеи, для ног); для развития отдельных двигательных качеств и способностей (силы, гибкости, координации, ловкости, выносливости); на развитие психики (внимания, сообразительности, ориентировки в пространстве и во времени).

    Физические упражнения могут проводиться с использованием различных предметов и снарядов или без них. Благотворное влияние физических упражнений на организм детей усиливает музыкальное сопровождение.

    Движение составляет основу любой детской деятельности, а более всего игровой. Ограничение двигательной активности ребенка противоречит биологическим потребностям растущего организма, отрицательно сказывается на физическом состоянии (замедляется рост, снижается сопротивляемость инфекционным заболеваниям) и двигательных функциях, приводит к задержке умственного и сенсорного развития.

    Выполнение физических упражнений связано с активным восприятием окружающей обстановки и ориентировкой в ней, с развитием ощущений, восприятий, представлений, формированием знаний, с проявлением волевых усилий, яркими эмоциональными переживаниями. Все это оказывает влияние на совершенствование способностей ребенка, его всестороннее развитие.

    Разнообразные физические упражнения благотворно сказываются на физиологических функциях детского организма, помогают ему приспосабливаться к меняющимся условиям внешней среды, обогащают опыт ребенка новыми движениями. Физические упражнения являются ведущим средством физического воспитания. Но только применение их в сочетании с оздоровительными силами природы и гигиеническими факторами позволяет добиваться наибольшего оздоровительного и воспитательного эффекта.

    Физические упражнения в физической культуре дошкольников представлены следующими видами:

    2) играми подвижными и спортивными;

    3) спортивными упражнениями;

    4) простейшим туризмом.

    В системе физического воспитания оздоровительные силы природы используются либо как условия для организации занятий физической культурой и подвижных игр (например, регулярное проведение на открытом воздухе), либо как относительно самостоятельные средства закаливания (воздушные и солнечные ванны, обтирание, купание и др.).

    2. Программа воспитания детей в детских садах по развитию двигательных качеств у детей разного возраста


    2.1 Принципы, регламентирующие деятельность воспитателя по физической культуре

    Возможность постоянного поиска эффективных путей укрепления здоровья детей убеждает в том, что мы еще не полностью реализуем оздоровительное влияние различных условий среды на организм ребенка. Практика также подсказывает, что педагогам часто не хватает знаний и умения по использованию условий окружающей среды при обучении детей движениям и двигательным действиям с целью формирования у них двигательных качеств, ознакомления с правилами выполнения физических упражнений и приобщении к этим правилам с помощью игровых ситуаций.

    Издавна в дошкольных учреждениях установилась четкая система работы с детьми в области решения задач физического воспитания на основе принципа всестороннего гармонического развития личности, принципа связи физического воспитания с трудовой и оборонной практикой, оздоровительной направленности физического воспитания в качестве идейной основы системы воспитания в целом.

    Названные принципы являются общим руководством к действию во всех сферах физического воспитания и для всех возрастных групп. Особое внимание в управлении деятельностью детей в системе занятий физической культурой уделяется личной деятельности воспитанника, которая сводится к умению регулировать деятельность воспитанника, побуждая к проявлению его духовных начал ко всему, что окружает ребенка. Исходя из этого, было предложено три принципа управления.

    Принцип фасцинации (от англ. fascination — очарование). Одним из важнейших факторов в физическом совершенствовании детей дошкольного возраста является развитие у них интереса к движению и двигательным действиям, делающим учебно-воспитательный процесс более легким и плодотворным и способствующим формированию у детей положительного отношения к окружающей действительности, к предмету, с которым им приходится заниматься, к самому воспитателю, к сверстникам, к себе. Ребенка нужно очаровать предметом: «Мяч, но хороший, круглый, прыгает вокруг вас, играет с вами. Вы должны к нему хорошо относиться, чтобы он от вас не «убегал». Укатился — догоните. Посмотрите, какой он красивый, а как он прыгает! А как катится! Его можно передавать друг другу. Вот какой мяч! Прижмите его покрепче к груди».

    Очаровать ребенка предметом легко. В каждом предмете есть столько интересного для него. Всякий раз воспитателю важно открывать для ребенка новые детали предмета очарования, но не без помощи самого ребенка. Сотворчество — важный регулятор очарования.

    Принцип синкретичности (от греч. synkretismos — соединение, объединение). Он отражает наличие общих истоков единства в выборе средств и методов воздействия на ребенка. В практике физического воспитания удается достаточно эффективно управлять процессом двигательной деятельности детей и на этой основе целенаправленно развивать умения и способности личности ребенка лишь в том случае, когда мы опираемся не только на имеющиеся средства, методы, принципы, а привлекаем все то, что находится в поле видимости самого ребенка и взрослого, и даже то, что находится за пределами видимости. Следовательно, в процессе физического образования и воспитания как неотъемлемой составляющей всестороннего развития личности дошкольника необходимо создать также условия, в которых его физические и духовные возможности раскрылись бы во всей полноте.

    Принцип творческой направленности. В результате этого принципа ребенок самостоятельно создает новые движения, основанные на использовании его двигательного опыта и наличия мотива, побуждающего к творческой деятельности.

    В процессе выполнения заданий, упражнений воспитатель дает полную возможность ребенку самому создавать различные двигательные ситуации, самостоятельно решать те или иные двигательные задачи. Если то или иное решение двигательной задачи совсем не удается или имеются существенные недостатки, только в этом случае можно корректировать движения ребенка. Делать это воспитатель должен очень тонко, без излишнего напряжения как для ребенка, так и самого себя.

    Система данных принципов предполагает отсутствие какого бы то ни было насилия над ребенком. Воспитатель должен организовать процесс так, чтобы сотворчество с ним ни на минуту не прерывалось.

    Особое значение в реализации этих принципов принадлежит методикам, используемым в процессе физического воспитания детей дошкольного возраста в которых заложены определенные технологии. Технология оздоровления сводится в основном к решению задач, гарантирующих здоровье ребенка на основе воспитания свойственных каждому человеку двигательных качеств и производных от них двигательных способностей, особенно тех, развитие которых ведет к подъему общего уровня функциональных и адаптивных возможностей организма. Технология воспитания, которая направлена на формирование у воспитанников побуждений в проявлении духовных начал ко всему, что их окружает. Технология образования предполагает использование обучения как творческого процесса. С самого начала необходимо строить обучение с учетом исследовательской деятельности самих детей: «Посмотрите, снежок. Какой он? Можно ли его сделать, что с ним делать, как быть на улице зимой; как ходить, дышать, бегать» и т.д.

    Желаемого эффекта можно добиться тогда, когда при разработанных заданиях, заранее спланированных действиях и подготовке, на занятиях будут иметь место экспромты, сюрпризы, и проводить эти занятия следует, естественно, без насилия.

    Соблюдение указанных принципов, целевых установок в деятельности детей требует от воспитателя продуманных действий, усилий в работе.

    2.2 Основные задачи и направления в развитии двигательных качеств дошкольников

    В общей системе воспитания развитие двигательных качеств детей дошкольного возраста занимает особое место. Именно в дошкольном детстве в результате целенаправленного педагогического воздействия формируются здоровье, общая выносливость и работоспособность, жизнедеятельность и другие качества, необходимые для всестороннего гармонического развития личности.

    Формирование двигательных качеств, навыков и умений тесно связано с интеллектуальным и психическим развитием ребенка с воспитанием нравственно-волевых черт личности.

    Основные задачи методики развития двигательных качеств:

    — охрана и укрепление здоровья ребенка, закаливание организма;

    — достижение полноценного физического развития: гармоничности телосложения, соответственно возрасту развитых функций и адаптационных способностей организма, физической и умственной работоспособности;

    — воспитание нравственно-волевых черт личности, активности, самостоятельности;

    — создание условий для целесообразной двигательной активности детей;

    — формирование жизненно необходимых видов двигательных действий: ходьбы, бега, прыжков, ползания и лазанья, бросания, ловли и метания; ходьбы на лыжах, плавания, езды на велосипеде; движений рук, ног, туловища, головы; построений и перестроений;

    — формирование широкого круга игровых действий;

    — развитие двигательных качеств: ловкости (в том числе и координационных способностей), общей выносливости, скоростно-силовых качеств, а также умения сохранять равновесие;

    — содействие формированию правильной осанки и предупреждение плоскостопия;

    — формирование доступных представлений и знаний о пользе занятий физическими упражнениями и играми, об основных гигиенических требованиях и правилах;

    — воспитание интереса к активной двигательной деятельности и потребности в ней.

    Все перечисленные задачи должны решаться в комплексе и взаимосвязи с задачами умственного, нравственного, трудового и эстетического воспитания. Необходимо также, чтобы занятия физической культурой доставляли детям радость, поддерживали хорошее настроение, побуждали к самостоятельности.

    В детских дошкольных учреждениях средствами развития двигательных качеств служат физические упражнения, оздоровительные силы природы, гигиенические и социально-бытовые факторы.

    Для эффективного управления процессом двигательной деятельности, целенаправленного развития умений и способностей личности ребенка, улучшения его физического (функционального) состояния необходимо разграничить направления в работе воспитателя в соответствии с задачами, определенными системой физического воспитания.

    Предлагаются три направления в едином процессе: оздоровительное, воспитательное и образовательное.

    Основные цели оздоровительного направления в первую очередь решают проблему качественного улучшения физического развития и физического состояния ребенка. Объективной основой воспитательного направления являются органическая взаимосвязь физического и духовного развития дошкольников; развитие нравственности, формирование эстетических взглядов и убеждений, отношения и самовыражения в трудовых действиях в процессе физического воспитания. В содержание образовательного направления входят обучение естественным видам движений и развитие двигательных качеств.

    Требования каждого направления приводят к различным изменениям состояния воспитанников в плане здоровья, воспитания и уровня образованности, а в целом дают школе (последующему звену в системе формирования ребенка) личность, находящуюся на начальном этапе формирования с определенными характерно направленными свойствами, гармонически сочетающую в себе разные элементы жизнедеятельности, развитие которых в дальнейшем может осуществляться с максимально возможной равномерностью.

    Задачи, решаемые каждым из направлений:

    оздоровительное направление обеспечивает укрепление здоровья детей средствами физической культуры. Направлено на развитие компенсаторных функций, устранение недостатков в физическом развитии, повышение сопротивляемости организма к неблагоприятным факторам внутренней и внешней среды;

    воспитательное направление обеспечивает социальное формирование личности; ее эволюцию с учетом фактора развития; творческую организацию способностей человека, предусматривающую нравственные, умственные, трудовые и эстетические потребности личности;

    образовательное направление обеспечивает усвоение систематизированных знаний; формирование двигательных качеств, умений и навыков; развитие двигательных способностей. Предусматривает в первую очередь формирование отношения к двигательно-активной деятельности, интереса и потребности в физическом совершенствовании ребенка; внедрение в практику занятий нетрадиционных методов и приемов, направленных на потребность движения и развития двигательных качеств.

    2.3 Особенности методики развития двигательных качеств дошкольников

    Главная задача методики развития двигательных качеств у детей дошкольного возраста — обеспечить всестороннюю физическую подготовленность каждого ребенка, помочь приобрести запас прочных умений и двигательных навыков, необходимых человеку на протяжении всей его жизни для труда и активного отдыха.

    Обогащение двигательного опыта ребенка осуществляется последовательно — от одного возрастного этапа к другому. При этом особое значение имеет своевременное усвоение тех видов двигательных действий, формирование которых обусловливается возрастным и индивидуальным развитием. Задержка двигательного развития, так же как и его искусственное ускорение, неблагоприятны для общего развития ребенка дошкольного возраста.

    Всестороннее физическое развитие предполагает развитие двигательных качеств. Играя, двигаясь, ребенок становится более крепким, ловким, выносливым, уверенным в своих силах, возрастает его самостоятельность. Достигнутый уровень развития двигательных качеств, психологическая готовность к большей концентрации волевых усилий обусловливает новый виток физического развития, дальнейший рост физических возможностей детей, усвоение более сложных двигательных действий, овладение их техникой. Так постепенно достигается уровень физического совершенства, необходимый для определенного возрастного этапа.

    Вместе с тем в процессе занятий физической культурой необходимо постоянно заботиться о единстве всех сторон воспитания, о приобретении детьми определенного круга знаний, их эмоциональном развитии, формировании коллективизма.

    Таким образом, в методике развития двигательных качеств детей дошкольного возраста должны быть слиты воедино средства, методы и приемы обучения движениям, развития двигательных качеств и способностей, а также нравственного, умственного, трудового и эстетического воспитания. Она основывается на принципах сознательности и активности, наглядности, доступности, учета индивидуальных возможностей детей, систематичности, постепенности повышения требований.

    Спецификой методики развития двигательных качеств является то, что в основе всех способов применения физических упражнений лежат регулирование нагрузки (длительность и интенсивность упражнений), а также вариативность сочетания нагрузки с отдыхом. По воздействию на организм нагрузка может быть постоянной (равномерный бег) и переменной (бег с ускорением и замедлением). Она может иметь непрерывный или прерывистый (интервальный) характер, например, ходьба на лыжах на определенное расстояние, повторное прохождение отрезков дистанции через заданные интервалы времени. Отдыхая между упражнениями, ребенок может находиться в состоянии относительного покоя (стоять, сидеть) или заниматься другим видом деятельности (спокойно ходить после прыжков с разбега), т.е. отдыхать активно. Другая отличительная черта методики развития двигательных качеств связана с возможностью освоения двигательных действий в целостном виде или по частям в зависимости от их характера и сложности.

    В процессе развития двигательных качеств детей дошкольного возраста как основные используют следующие методы: метод упражнений с четко заданной программой действий, порядком их повторения, точной дозировкой нагрузки и установленными интервалами отдыха; игровой метод; соревновательный метод. Игровой метод характеризуется организацией двигательной деятельности детей в соответствии с игровым сюжетом, относительно большой их свободой и самостоятельностью (в связи с чем ограничивается заданность способов действий и нагрузки), педагогическим руководством взаимоотношениями детей, высокой эмоциональностью детской деятельности. Соревновательный метод используется в играх с правилами и состязаниях для сопоставления сил участников, борющихся за возможно более высокие качественные и количественные показатели.

    При развитии двигательных качеств дошкольников широко применяются словесный метод (рассказ, беседа, объяснение, указание, команда, распоряжение, оценка и др.) и наглядный (имитация, поддержка и помощь, использование ориентиров и др.).

    В практике развития двигательных качеств перечисленные методы и соответствующие приемы используют в тесной взаимосвязи. Они подбираются воспитателем с учетом стоящих задач, этапа обучения, возрастных особенностей и подготовленности детей, способов и характера упражнений, подвижных и спортивных игр. В целом для занятий с дошкольниками характерно комплексное применение методов и приемов обучения движениям и воспитания двигательных качеств.

    В работе с детьми младшего дошкольного возраста преобладают приемы опосредованного обучения (игра), объяснение, сопровождающееся показом, выполнение детьми упражнений совместно с воспитателем и др. В средней, старшей и подготовительной к школе группах ведущими являются методы и приемы прямого обучения, а также методы и приемы, направленные на формирование двигательных качеств (строго дозированные упражнения, повторение их через определенные интервалы времени, увеличение интенсивности движений).

    Средства, методы и приемы обучения, упражнения, воспитания, а также способы организации детей на занятиях (индивидуальный, групповой, фронтальный) опираются на ведущую для каждого возрастного периода развития детей деятельность (ориентировочно-познавательную, предметную, игровую и др.).

    Особенности методики развития двигательных качеств детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста обусловлены степенью самостоятельности ребенка, его сознательным отношением к занятиям, к повторению усвоенного.

    Заключение

    Большую часть потенциала казахстанского общества первой половины XXI века будут составлять сегодняшние дети дошкольного возраста. Именно им предстоит решать сложные социально-экономические, морально-этические, национальные и другие проблемы, которые в настоящее время волнуют общественность Казахстана.

    Положительный эффект методики развития двигательных качеств дошкольников возможен лишь при постепенности, систематичности и комплексности применения физических упражнений, оздоровительных сил природы, гигиенических и социально-бытовых факторов.

    Во время выполнения двигательного действия выявляются четыре фазы физической работоспособности организма: нарастающей работоспособности (врабатывание), относительной стабилизации, временного снижения и повышенной работоспособности.

    Фаза нарастающей работоспособности наблюдается в начале выполнения любого двигательного действия и характеризуется тем, что не все органы и структуры организма, включенные в данное действие, достигают своего необходимого функционального уровня одновременно. Это изменяет направленность педагогических воздействий, не позволяет, акцентировано влиять на развиваемую способность.

    Фаза относительной стабилизации определяет готовность органов и структур организма к адекватному восприятию нагрузки. Содержание выполняемого двигательного действия позволяет направленно развивать соответствующие физические способности.

    Фаза временного снижения связана с прогрессивно наступающим утомлением и проявляется как во время работы, так и после ее окончания. Она характеризуется тем, что под влиянием нарастающего утомления органы и структуры организма снижают свою активность не одновременно, что позволяет направленно воздействовать на некоторые из них.

    Вместе с тем, и это очень важно для практики, развитие отдельных физических способностей (силовых, выносливости) наиболее эффективно осуществляется именно на этой фазе работоспособности организма (развитие через утомление).

    Фаза повышенной работоспособности наблюдается после выполнения физической нагрузки, когда организм восстанавливает свой израсходованный потенциал, а затем существенно увеличивает его, превышая дорабочие величины. Если в фазу повышенной работоспособности оказать повторное воздействие, то происходит поступательное развитие функциональных возможностей органов и структур организма, а, следовательно, развитие соответствующей физической способности. Если же повторное выполнение нагрузки будет постоянно совпадать с фазой недовосстановления, то происходит углубление утомления, перенапряжение и истощение организма.

    Перенос развития устанавливает наличие связи между уровнями развития нескольких физических качеств или способностей. Если при воспитании какого-либо физического качества один или несколько его компонентов представлены в структуре другого качества, то последний будет развиваться, хотя и не столь интенсивно.

    Обучение двигательному действию, воспитание того или иного физического качества опираются на уже имеющиеся и вновь приобретаемые человеком знания. В практике физического воспитания существует определенная система фактов и закономерностей, способствующих правильной организации физического воспитания. Систематическое расширение и углубление специальных знаний составляют главное содержание умственной деятельности в процессе физического воспитания.

    Воспитательные задачи характеризуются воспитанием физических и психических потенций человека при решении двигательных задач в конкретных ситуациях.

    Растить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными — задача не только родителей, но и каждого дошкольного учреждения, так как именно здесь дети проводят большую часть дня. С этой целью предусмотрены занятия по физической культуре, которые следует строить в соответствии с психологическими особенностями конкретного возраста, доступности и целесообразности упражнений.

    Правильно организованное физическое воспитание в дошкольных учреждениях способствует формированию у детей хорошего телосложения, профилактике заболеваний, улучшению деятельности внутренних органов и систем детского организма, позволят ему накопить силы, что обеспечит в будущем не только полноценное физическое, но и умственное развитие.

    Список использованной литературы

    1. Бажуков С.М. Здоровье детей — общая забота. — М.: Просвещение,1978

    2. Богданов Г.П. Уроки физической культуры. — М.: Просвещение, 1979

    3. Вильчковский Э. С. Физическое воспитание дошкольников в семье. — К.: Рад. шк., 1987. — 128 с.: ил.

    4. Доман Г. Как сделать ребенка физически совершенным: Пер. с англ. — М.: АСТ, Аквариум, 2000. — 333 с.

    5. Кенеман А.В. Теория и методика физического воспитания. — М., 1978

    6. Лайзане С. Я. Физическая культура для малышей: Кн. для воспитателя дет. сада. — М.: Просвещение, 1987. — 160 с.: ил.

    7. Лихачев Б.Т. Педагогика. — М., 2001

    8. Морфофункциональное созревание основных физиологических систем организма детей дошкольного возраста / Под ред. М. В. Антроповой, М. М. Кольцовой. — М.: Педагогика, 1983.

    9. Романенко В.А. Двигательные способности человека. — Донецк: «Новый мир», УК Центр, 1999. — 336 с.

    10. Тер-ованесян А.Л. Педагогические основы физического воспитания. — М.,1978

    11. Физическое воспитание детей дошкольного возраста: Кн. для воспитателя дет.сада./Сост. Ю. Ф. Луури. — М.: Просвещение, 1991. — 61 с.

    12. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физвоспитания и спорта. — Москва, 2000;

    13. Хухлаева Г. В. Занятия по физической культуре с детьми 2 — 4 лет в малокомплектном детском саду: Кн. для воспитателя дет. сада. — М.: Просвещение, 1992. — 192 с.: ил.

    Размещено на Allbest.ru

    Подобные документы

    Важнейшие особенности формирования двигательных навыков у детей дошкольного возраста. Характеристика основной методики поэтапного обучения движениям малышей. Содержание опытно-экспериментальной работы по воспитанию ловкости у старших дошкольников.

    Значение танцевальных движений, виды танцев. Требования к танцевальным движениям для младших дошкольников. Методика обучения танцевально-ритмическим движениям детей младшего дошкольного возраста. Танец «Сапожки», игра на развитие танцевальных движений.

    Характеристика физических качеств детей дошкольного возраста. Возрастные анатомо-физиологические особенности развития детей дошкольного возраста. Методика проведения подвижных игр с детьми младшего дошкольного возраста в процессе развития движений.

    История развития ритмической гимнастики, ее роль в формировании координации движений у детей старшего дошкольного возраста. Изучение опыта работы инструкторов по физической культуре по развитию координации у детей старшего дошкольного возраста.

    Характеристика и особенности развития основных двигательных качеств детей младшего школьного возраста. Роль и значение подвижных игр, их классификация и содержание применительно к задачам развития двигательных качеств в программе по физической культуре.

    Значение конструирования для всестороннего развития дошкольников, содержание работы воспитателя по развитию строительных игр детей. Использование современных конструкторов в процессе игр. Ознакомление с основами архитектуры детей дошкольного возраста.

    Этапы формирования двигательных навыков у детей дошкольного возраста. Методика проведения подвижных игр с детьми старшего дошкольного возраста. Характеристика детей с отклонениями в эмоциональном развитии, особенности коррекционной работы с ними.

    Физические упражнения как основное средство физического воспитания детей дошкольного возраста. Игровые обучающие ситуации в непрерывной образовательной деятельности детей в дошкольном образовательном учреждении. Изучение уровня развития движений у детей.

    Понятие «физическое воспитание» и его развитие. Метод круговой тренировки. Анализ программ по развитию физических качеств детей старшего дошкольного возраста. Диагностика уровня сформированности физических качеств у детей старшего дошкольного возраста.

    Психолого-педагогические особенности экологического образования детей среднего дошкольного возраста. Предметно-развивающая среда как средство развития детей дошкольного возраста. Развитие эстетических чувств. Оборудование зоны природы в детских садах.

    Категории: Сальса