• Описание русского танца с

    29 Дек 2018 admin Комментарии к записи Описание русского танца с отключены

    Описание русского танца с

    РУССКИЙ ЛИРИЧЕСКИЙ. Часть 1-я.

    Постановка и описание танца Л. Степановой

    Первая фигура (8 тактов)

    1—2-й такты. Танцующие в позе, показанной на рис. 1, двигаются вперед по линии танца, исполняя два раза тройной шаг вперед (движение первое). Партнер начинает с левой ноги, партнерша — с правой. Партнер смотрит на партнершу и ведет ее вперед.

    Во 2-м такте на счет «два» партнер снимает правую руку с талии партнерши и на «полупальцах» правой ноги делает полповорота вправо, становясь лицом к партнерше, то есть спиной по линии танца (рис. 3).

    3—4-й такты. Танцующие двигаются вперед по линии танца, исполняя тройной шаг. Партнерша исполняет два раза тройной шаг вперед, начиная с правой ноги и делая маленькие шаги. Партнер, стоя лицом к ней, исполняет тройной шаг назад (движение второе), начиная с левой ноги. Шаги юноши более длинные, и двигается он спиной по направлению движения.

    Соединенные левые руки чуть согнуты локтях, локти отведены в сторону; правые руки отведены сторону на уровне бедра, ладонь повернута вперед. Партнеры смотрят друг на друга (см. рис. 3). В 4-м такте на счет «два» партнер на «полу пальцах» правой ноги делает полповорота влево, становясь рядом с партнершей и принимая позу, показанную на рисунке.

    5—8-й такты. Танцующие еще раз повторяют движения, исполнявшиеся в 1—4-м тактах, продолжая двигаться вперед по линии танца. В 8-м такте на счет «два» партнер становится лицом к партнерше, В конце 8-го такта они разъединяют левые руки.

    9-й такт. Танцующие, двигаясь навстречу друг другу исполняют один тройной шаг вперед: партнер — начиная с левой ноги, партнерша — с правой.

    На счет «два» партнер правой рукой берет партнершу за талию, а левой — за локоть правой руки. Партнерша кладет левую руку на правое плечо партнера, а правую — на его левую руку у сгиба локтя Они становятся так, чтобы правое плечо партнера было против правого плеча партнерши.

    Партнер смотрит на партнершу, а она — прямо перед собой или же немного поворачивает голову влево, чуть поворачиваясь от юноши, как бы стесняясь (рис. 4).

    10—12-й такты. Исполняя три раза тройной шаг вперед (партнер начинает с правой ноги, партнерша — с левой), танцующие кружатся на месте, делая два полных поворота по ходу часовой стрелки. В конце 12-го такта партнер становится спиной к центру, а партнерша — лицом. Руки разъединяют.

    13—14-й такты. Партнеры, стоя лицом друг к другу, соединяют руки (правая рука девушки соединена с левой рукой юноши, а левая рука — с его правой рукой) и разводят их в стороны на уровне плеч; локти почти выпрямлены. Корпус слегка наклонен в сторону движения, голова повернута в том же направлении (рис. 5).

    В этой позе танцующие четыре раза исполняют припадание (движение третье): партнер начинает с левой ноги партнерша — с правой. Двигаются вперед по линии танца.

    В конце 14-го такта партнер разъединяет левую руку с правой рукой партнерши.

    15—16-й такты. Танцующие поднимают вверх соединенные руки (юноша — правую руку, девушка — левую), и партнерша, начиная с правой ноги, исполняет два тройных шага (или четыре простых шага), кружится, делая полный поворот по ходу часовой стрелки и продолжая двигаться вперед по линии танца.

    Партнер в это время исполняет четыре простых шага, начиная с левой ноги, и двигается рядом с партнершей, слегка повернувшись к ней (рис. 6). В конце 16-го такта танцующие возвращаются в исходное положение (см. рис. 1), после чего танец повторяется.

    Исходное положение: ноги в первой позиции.
    На счет «раз» — небольшой шаг правой ногой вперед.
    На счет «и» — небольшой шаг левой ногой вперед.
    На счет «два» — небольшой шаг правой ногой вперед.
    При повторении движение исполняется с левой ноги.

    Исходное положение: ноги в первой позиции.
    На счет «раз» — небольшой шаг левой ногой назад.
    На счет «и» — небольшой шаг правой ногой назад.
    На счет «два» — небольшой шаг левой ногой назад.
    На счет «и» — пауза.

    Исходное положение: ноги в третьей позиции, правая нога впереди.
    На один такт исполняются два припадания.

    В затакте (на счет «и») приподнять вправо вытянутую правую ногу.
    На счет «раз» сделать небольшой шаг правой ногой вправо на всю ступню, колено слегка согнуть. Одновременно приподнять левую ногу и приблизить ее ступню к щиколотке правой ноги сзади; колено левой ноги согнуть и отвести влево.

    На счет «и» переступить на низкие «полупальцы» левой ноги, поставив ее сзади правой и выпрямив в колене. Одновременно правую ногу выпрямить и слегка приподнять вправо.
    На счет «два» — то же, что на счет «раз».
    На счет «и» — то же, что на первый счет «и».

    Второй раз движение повторяется с той же ноги, и танцующий двигается вправо. Исполняя это движение с левой ноги, танцующий двигается влево. В этом случае исходное положение — ноги в третьей позиции, левая нога впереди.

    Русские народные танцы: названия и описание

    Вряд ли кто-либо станет спорить с тем, что танец является едва ли не самым ярким видом народного искусства. Те или иные хореографические образы и приемы, используемые в разных странах, зачастую дают возможность познакомиться с национальными особенностями конкретной группы людей и выступают их своеобразной визитной карточкой.

    Если говорить о том, какие существуют русские народные танцы, названия которых известны по всему миру, то здесь ситуация является похожей. Определенный стиль, сложившийся уже давно и формировавшийся на протяжении многих столетий, помогает без труда узнать отечественную хореографическую школу из множества других. Однако, несмотря на кажущуюся схожесть всех этих элементов, определенные отличительные черты есть у каждого из них. Поэтому следует дать точную характеристику и более подробно рассмотреть каждое название русских народных танцев, список которых будет представлен ниже.

    Основные танцы России

    Свою историю этот вид творчества берет еще с Древней Руси. В то время ни одна ярмарка или любое другое массовое событие не обходилось без традиционных плясок, основные признаки которых — широта движений и молодецкая удаль, удивительным образом сочетающиеся с поэтичностью и чувством собственного достоинства.

    Безусловно, танцы на просторах России требовали энергичности и физической силы от мужчин, а от женщин — плавности движений и величавости. Именно поэтому русский народный танец, список которого периодически пополнялся новыми элементами и отличительными признаками — это своеобразная ода отечеству. Так как зачастую подобные выступления сопровождались сказаниями и песнями о героях Родины, о царях и их победах.

    Основные русские народные танцы, названия которых часто отображают их суть, являются следующими:

    • трепак;
    • хоровод;
    • русская пляска;
    • игровые народные танцы;
    • пляски-импровизации.

    Каждый из этих элементов отечественной хореографии требует более пристального внимания, так как необходимо дать описание всех этих номеров и охарактеризовать их основные черты.

    Присядка — русский народный танец

    Зародилась эта популярная пляска в далеком 1113 г. в Киеве после смерти великого князя Святополка. Считается, что название русского народного танца такого типа родилось благодаря каменщику Петру Присядка, который, работая на корточках, не разгибаясь по многу часов, выходил на улицу и подскакивал, разминая затекшие за трудовой день ноги. Однажды, будучи в Киеве по приглашению со своей свитой, Владимир Мономах проезжал по городу и сразу заметил необычные движения Петра, обратившись с вопросом к тогдашнему митрополиту Никифору. Уже спустя несколько дней никому не известный ранее каменщик танцевал перед самим великим князем, развлекая его круглые сутки. Эта пляска, иногда именуемая как «Под-Присядка», приобрела в древнем Киеве большую популярность и дошла до современных времен практически неизменной, сохранив свой основной набор движений. Зачастую именно с присядкой иностранцы ассоциируют русские народные танцы, названия которых они пусть и не знают, но могут отличить их по самобытности и широте подачи.

    Хоровод как один из основных русских танцев

    Этому особому и уникальному виду русской национальной хореографии тяжело присвоить какую-то конкретную дату появления, так как глубина его проникновения в истоки Древней Руси поистине завораживает. Можно с уверенностью сказать, что еще древние славянские племена водили хороводы, по-своему празднуя тот или иной праздник.

    Разумеется, название русского народного танца подобного рода напрямую отображает его основную особенность — «водить хором». Как правило, такие пляски всегда были приурочены к какому-то торжественному событию (встреча весны, народное гулянье в честь хорошего урожая и т.п.). Жители всегда готовились заранее, созывали гостей из других городов и деревень, пекли караваи и красили яйца.

    Существует также распределение русских хороводов и по временам года. Самые веселые поры — весна, лето и осень, и именно в эти периоды жители плясали больше всего, отдавая дань силам природы и отмечая каждый прожитый день с радостью и любовью, присущими лишь русскому народу.

    Популярная русская пляска-импровизация

    Вместе с хороводами широко распространены в народе и так называемые пляски-импровизации, главное отличие которых заключается в том, что принимающие в них участие танцоры не ограничены каким-либо одним определенным типом движений, а каждый свободно может продемонстрировать то, на что способен. Вся их суть заключается в том, что порой такие выступления являлись неожиданностью не только для зрителей, но и для самого исполнителя. Именно поэтому их и принято ассоциировать с импровизацией.

    Как правило, юношей и девушек с самых малых лет учили, как исполнять подобные русские народные танцы. Названия этих номеров известны сейчас практически каждому россиянину («Барыня», «Во саду ли», «Валенки» и пр.), что позволяет уверенно говорить о не теряющем популярности таком виде фольклорного искусства. Конечно же, со временем в этих танцах появились новые элементы, они стали более динамичными и сложными, но это лишь в еще большей степени повысило интерес граждан к полюбившимся номерам.

    Игровые русские народные танцы

    Не меньшее внимание следует уделить и этому жанру национальной хореографии, в котором как ни в одном другом выражалась заинтересованность людей явлениями природы и проявлялась творческая наблюдательность, что особенно явно видно в подражании, к примеру, метелице, ветру, иногда — медведю, зайцу и пр.

    Как становится понятно из названия, такие танцы имеют ярко выраженную игровую часть, где исполнитель не просто танцует, а выступает в качестве одного из представителей флоры или фауны, придавая им некоторые человеческие черты.

    В этих номерах особенно ярко отображается осмысленное отношение русского человека к окружающей его жизни. Поэтому все составляющие игровых танцев призваны максимально точно подчеркивать те или иные особенности и повадки животных, что проявляется в дизайне костюмов, музыке, пластике, игре света и тени и актерской работе. А синтез всех этих составляющих позволяет создать уникальный и неповторимый стиль исполнения, столь популярный среди народа.

    Народный танец с медведями

    Такой вид развлечения впервые датируется 907 годом, когда великий князь Олег со своим народом в Киеве праздновал победу, одержанную над греками. В тот день его величество развлекали 16 переодетых в медведей танцоров, а также 4 настоящих медведя, которые были одеты в костюмы людей. По окончании мероприятия Олег приказал отпустить медведей на волю, а ряженых исполнителей было приказано казнить, так как, по преданию, плохо видящий князь разглядел в них ненавистных ему северных послов, так и не отдавших ему долг, равный нескольким сотням шкурок куницы.

    Так или иначе, подобные забавы практиковались на Руси очень часто, и выступления с медведями стали постоянной забавой, в особенности для гостей, не привыкших к этим диким зверям. Возможно, именно после этого облик русского человека начал ассоциироваться с этим сильным, могучим, но обычно доброжелательным животным.

    Во все времена в России ценили и уважали традиции, а поэтому сохранили до наших времен и такое творчество, как народные танцы. Названия основных народных танцев, как становится понятно из всего вышесказанного, полностью отображают саму их суть и олицетворяют собой простоту и широту души. Поэтому важно сохранить подобный фольклор неизменным, чтобы потомки могли лично убедиться в том, что искусство на Руси было в почете, а также сделать так, чтобы народное достояние процветало еще долгие годы.

    Русские народные танцы: названия и описание

    Вряд ли кто-либо станет спорить с тем, что танец является едва ли не самым ярким видом народного искусства. Те или иные хореографические образы и приемы, используемые в разных странах, зачастую дают возможность познакомиться с национальными особенностями конкретной группы людей и выступают их своеобразной визитной карточкой.

    Если говорить о том, какие существуют русские народные танцы, названия которых известны по всему миру, то здесь ситуация является похожей. Определенный стиль, сложившийся уже давно и формировавшийся на протяжении многих столетий, помогает без труда узнать отечественную хореографическую школу из множества других. Однако, несмотря на кажущуюся схожесть всех этих элементов, определенные отличительные черты есть у каждого из них. Поэтому следует дать точную характеристику и более подробно рассмотреть каждое название русских народных танцев, список которых будет представлен ниже.

    Основные танцы России

    Свою историю этот вид творчества берет еще с Древней Руси. В то время ни одна ярмарка или любое другое массовое событие не обходилось без традиционных плясок, основные признаки которых – широта движений и молодецкая удаль, удивительным образом сочетающиеся с поэтичностью и чувством собственного достоинства.

    Безусловно, танцы на просторах России требовали энергичности и физической силы от мужчин, а от женщин – плавности движений и величавости. Именно поэтому русский народный танец, список которого периодически пополнялся новыми элементами и отличительными признаками – это своеобразная ода отечеству. Так как зачастую подобные выступления сопровождались сказаниями и песнями о героях Родины, о царях и их победах.

    Основные русские народные танцы, названия которых часто отображают их суть, являются следующими:

    • трепак;
    • хоровод;
    • русская пляска;
    • игровые народные танцы;
    • пляски-импровизации.

    Каждый из этих элементов отечественной хореографии требует более пристального внимания, так как необходимо дать описание всех этих номеров и охарактеризовать их основные черты.

    Присядка – русский народный танец

    Зародилась эта популярная пляска в далеком 1113 г. в Киеве после смерти великого князя Святополка. Считается, что название русского народного танца такого типа родилось благодаря каменщику Петру Присядка, который, работая на корточках, не разгибаясь по многу часов, выходил на улицу и подскакивал, разминая затекшие за трудовой день ноги. Однажды, будучи в Киеве по приглашению со своей свитой, Владимир Мономах проезжал по городу и сразу заметил необычные движения Петра, обратившись с вопросом к тогдашнему митрополиту Никифору. Уже спустя несколько дней никому не известный ранее каменщик танцевал перед самим великим князем, развлекая его круглые сутки. Эта пляска, иногда именуемая как «Под-Присядка», приобрела в древнем Киеве большую популярность и дошла до современных времен практически неизменной, сохранив свой основной набор движений. Зачастую именно с присядкой иностранцы ассоциируют русские народные танцы, названия которых они пусть и не знают, но могут отличить их по самобытности и широте подачи.

    Хоровод как один из основных русских танцев

    Этому особому и уникальному виду русской национальной хореографии тяжело присвоить какую-то конкретную дату появления, так как глубина его проникновения в истоки Древней Руси поистине завораживает. Можно с уверенностью сказать, что еще древние славянские племена водили хороводы, по-своему празднуя тот или иной праздник.

    Разумеется, название русского народного танца подобного рода напрямую отображает его основную особенность – «водить хором». Как правило, такие пляски всегда были приурочены к какому-то торжественному событию (встреча весны, народное гулянье в честь хорошего урожая и т.п.). Жители всегда готовились заранее, созывали гостей из других городов и деревень, пекли караваи и красили яйца.

    Существует также распределение русских хороводов и по временам года. Самые веселые поры – весна, лето и осень, и именно в эти периоды жители плясали больше всего, отдавая дань силам природы и отмечая каждый прожитый день с радостью и любовью, присущими лишь русскому народу.

    Популярная русская пляска-импровизация

    Вместе с хороводами широко распространены в народе и так называемые пляски-импровизации, главное отличие которых заключается в том, что принимающие в них участие танцоры не ограничены каким-либо одним определенным типом движений, а каждый свободно может продемонстрировать то, на что способен. Вся их суть заключается в том, что порой такие выступления являлись неожиданностью не только для зрителей, но и для самого исполнителя. Именно поэтому их и принято ассоциировать с импровизацией.

    Как правило, юношей и девушек с самых малых лет учили, как исполнять подобные русские народные танцы. Названия этих номеров известны сейчас практически каждому россиянину («Барыня», «Во саду ли», «Валенки» и пр.), что позволяет уверенно говорить о не теряющем популярности таком виде фольклорного искусства. Конечно же, со временем в этих танцах появились новые элементы, они стали более динамичными и сложными, но это лишь в еще большей степени повысило интерес граждан к полюбившимся номерам.

    Игровые русские народные танцы

    Не меньшее внимание следует уделить и этому жанру национальной хореографии, в котором как ни в одном другом выражалась заинтересованность людей явлениями природы и проявлялась творческая наблюдательность, что особенно явно видно в подражании, к примеру, метелице, ветру, иногда – медведю, зайцу и пр.

    Как становится понятно из названия, такие танцы имеют ярко выраженную игровую часть, где исполнитель не просто танцует, а выступает в качестве одного из представителей флоры или фауны, придавая им некоторые человеческие черты.

    В этих номерах особенно ярко отображается осмысленное отношение русского человека к окружающей его жизни. Поэтому все составляющие игровых танцев призваны максимально точно подчеркивать те или иные особенности и повадки животных, что проявляется в дизайне костюмов, музыке, пластике, игре света и тени и актерской работе. А синтез всех этих составляющих позволяет создать уникальный и неповторимый стиль исполнения, столь популярный среди народа.

    Народный танец с медведями

    Такой вид развлечения впервые датируется 907 годом, когда великий князь Олег со своим народом в Киеве праздновал победу, одержанную над греками. В тот день его величество развлекали 16 переодетых в медведей танцоров, а также 4 настоящих медведя, которые были одеты в костюмы людей. По окончании мероприятия Олег приказал отпустить медведей на волю, а ряженых исполнителей было приказано казнить, так как, по преданию, плохо видящий князь разглядел в них ненавистных ему северных послов, так и не отдавших ему долг, равный нескольким сотням шкурок куницы.

    Так или иначе, подобные забавы практиковались на Руси очень часто, и выступления с медведями стали постоянной забавой, в особенности для гостей, не привыкших к этим диким зверям. Возможно, именно после этого облик русского человека начал ассоциироваться с этим сильным, могучим, но обычно доброжелательным животным.

    Во все времена в России ценили и уважали традиции, а поэтому сохранили до наших времен и такое творчество, как народные танцы. Названия основных народных танцев, как становится понятно из всего вышесказанного, полностью отображают саму их суть и олицетворяют собой простоту и широту души. Поэтому важно сохранить подобный фольклор неизменным, чтобы потомки могли лично убедиться в том, что искусство на Руси было в почете, а также сделать так, чтобы народное достояние процветало еще долгие годы.

    Категории: Бачата