• Программа для доп образования по бальным танцам

    30 Дек 2018 admin Комментарии к записи Программа для доп образования по бальным танцам отключены

    Программа по спортивным бальным танцам

    Успейте воспользоваться скидками до 50% на курсы «Инфоурок»

    Управление образования Администрации города Иванова

    Муниципальное бюджетное учреждение

    Центр внешкольной работы № 2

    Согласована на заседании Утверждаю:

    координационно-методического совета Директор МБУ ДО ЦВР № 2

    от «___»_________________20___г. _________ /А. Л. Тихомиров

    Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

    СПОРТИВНЫЕ БАЛЬНЫЕ ТАНЦЫ

    Возраст обучающихся: 9-13 лет

    Срок реализации: 3 года

    Наумова Алена Владимировна,

    педагог дополнительного образования

    Цель и задачи программы ……………………………………

    II . Комплекс организационно-педагогических условий

    Условия реализации программы…………………………….

    Раздел 1. «Комплекс основных характеристик программы»

    1.1 Пояснительная записка

    Спортивные бальные танцы — это прекрасное сочетание спорта и искусства. Спортивные бальные танцы очень популярны во всем мире. В России данный вид спорта является самым массовым среди детей и молодежи.

    В настоящее время не существует типовой программы обучения спортивным бальным танцам. В Федерации Танцевального Спорта России (ФТСР) разработаны «Правила исполнения программы на конкурсах», которые включают в себя перечень фигур, разрешенных для исполнения спортсменами различных классов. Эти правила, учебники по европейским и латиноамериканским танцам ведущих мировых специалистов, являются базой для составления настоящей программы обучения спортивным бальным танцам.

    Образовательная программа «Спортивные бальные танцы» имеет художественную направленность и является значимым звеном в творческом развитии и воспитании подрастающего поколения.

    Программа разработана с учётом следующих нормативных документов и рекомендаций:

    Федерального закона от 29.12.2012 г № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

    Концепции развития дополнительного образования детей в РФ (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 04.09.2014г. № 1726-р);

    Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», М., 29.08. 2013;

    Методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) (Письмо Министерство образования и науки России № 09-3242 от 18.11.2015 г.);

    Инструктивного письма ОГАУ ДПО «Институт развития образования Ивановской области» «О применении методических рекомендаций Министерства образования и науки Российской Федерации по проектированию дополнительных общеобразовательных о бщеразвивающих программ (включая разноуровневые программы), утвержденных 18.11.2015 г.»;

    Рабочая учебная программа дополнительного образования «Спортивные танцы»

    Главная > Рабочая учебная программа

    ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

    ЮГО-ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

    ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С УГЛУБЛЕННЫМ

    УЗУЧЕНИЕМ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА №1273

    РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА


    «Спортивные танцы»

    Срок реализации программы 1 год

    Возраст детей: 10-18 лет

    Предмет «Танцы» входит в образовательную область физическая культура. Данная программа по своему типу компиляционная.

    Длительное пребывание ребенка за школьной партой, ограничение движений, мешает правильному развитию костно-мышечной системы, напротив, влечет за собой психофизиологическую перегрузку. Занятия по данной программе направлены на снятие мышечного напряжения, устранение физического и психического стресса, вызванного длительным пребыванием в вынужденной позе. Включение в работу многих групп мышц тренирует центральную нервную систему, увеличивается объем двигательной активности, который оказывает значительное влияние на повышение умственной активности, развитие физических качеств, функциональное состояние сердечно-сосудистой и нервной системы. Движение в ритме и темпе, заданной музыкой, способствует ритмичной работе всех внутренних органов и систем, что при регулярных занятиях ведет к общему оздоровлению организма.

    Основная задача курса – отработка и закрепление основных движений и элементов современных танцев, снятие статического напряжения, развитие двигательных навыков и умения чувствовать и ощущать музыкальный ритм, привитие учащимся культуру общения между собой и с окружающими.

    Настоящий курс опирается на некоторые понятия и навыки, которые учащиеся получают на других уроках. Он является яркой иллюстрацией применения тех или иных знаний на практике. Непосредственная связь курса «Танцы» с «Музыкой» прослеживается на всем этапе, так как мы танцуем под музыку и выражаем характер музыки танцем. Учащиеся отрабатывают понятия «ритм», «счет», «размер», «такт», при этом дети должны различать вступление и основную мелодию, вступать в танец с начала музыкальной фразы. Каждый танец, который включен в программу, имеет определенные исторические корни и географическое происхождение

    При изучении общих понятий в бальных танцах учащиеся сталкиваются с математическими понятиями «угол поворота», «направление движения» (по линии танца, диагонально), «доли счета» (1/4, 2/4, 3/4 и т.д.). Существуют понятия «геометрия шагов», «диаграмма шагов».

    На занятиях учащиеся пользуются и физическими понятиями «вес тела», «ось поворота», «импульс движения», «ускорение».

    Самая тесная связь прослеживается между танцами и физкультурой: и по строению урока и по его насыщенности. Начинаясь с разминки. Имея кульминацию в середине и спад физической и эмоциональной нагрузки к концу. Каждый урок имеет конкретную цель – натренировать те или иные группы мышц для выполнения различных движений. Регулярные занятия танцами, как и занятия физкультурой. Создают и укрепляют мышечный корсет, улучшают работу сердца, нервной системы, укрепляют психику.

    Средства данного курса можно разделить на следующие основные группы:

    — основы музыкальной грамоты;

    — основы танцевальной грамоты;

    — упражнения на согласование движений с музыкой;

    — общеразвивающие и специальные упражнения;

    — основы современных спортивных танцев.

    Основная цель курса «Танцы» — приобщение учащихся к современному танцевальному искусству.

    В задачи программы входят:

    — ознакомление учащихся с основами хореографического искусства;

    — обучение детей основам современного бального танца;

    — развитие и совершенствование двигательных навыков, способностей, чувства ритма, музыкальности, координации движений, пластики;

    — воспитание потребности в двигательной активности, любви к искусству танца и музыки;

    — формирование художественного вкуса детей, развития их творческого потенциала, трудолюбия, терпения, чувства собственного достоинства и самоуважения.

    В программе предусмотрен гимназический компонент, в который входят:

    уплотнение программы при прохождении тем Самба, Джайв, Квикстеп, Румба, Танго;

    введение теоретического материала по истории и теории изучаемых танцев, особенностям конкурсного исполнения;

    использование информационно-компьютерных технологий;

    применение здоровьесберегающих технологий.

    Занятия по курсу «Танцы» предназначены для учащихся с различным уровнем подготовки и предусматривают индивидуальный подход.

    Программа рассчитана на 34 часа. Занятия проводятся со всем классом один раз в неделю по одному часу.

    I полугодие II полугодие

    1 четверть 2 четверть 3 четверть 4 четверть

    9 ч. 7 ч. 10 ч. 8 ч.

    Мы рассматриваем танцы как органическую часть системы образования, воспитания и развития личности ребенка в средней школе.

    Требования к уровню подготовки учащихся.

    В процессе учебных занятий у школьников происходит снижение работоспособности, ухудшается внимание, память, удлиняется латентный период двигательной реакции; в результате длительного поддерживания статической позы нарушается осанка, увеличивается тенденция к наклону головы. Одной из важнейших задач учебно-воспитательного процесса является организация двигательного режима школьников, который обеспечивает активный отдых и удовлетворяет естественную потребность в движении. Увеличение объема двигательной активности оказывает значительное влияние на повышение умственной активности, развитие физических качеств, функциональное состояние сердечно-сосудистой и нервной систем.

    На занятиях танцами ребенок учится сознательно распоряжаться своим телом, понимать каждое движение танца в его простейших элементах и сложной координации, различать ритмы музыки и согласовывать свои движения с музыкой. Ребенок должен не только научиться определенным приемам, связкам движений, но и уметь самостоятельно видоизменять, группировать фигуры и составлять свой танец, выражая свои чувства, эмоции и понимание музыки.

    В результате изучения курса «Танцы» ученик должен:

    иметь общее представление о современных бальных танцах;

    владеть теоретическими понятиями, заложенными в программе;

    знать и уметь выполнять основные фигуры пройденных танцев.

    По окончании обучения учащиеся должны также владеть следующими теоретическими понятиями и практическими навыками.

    Общие теоретические понятия:

    общая характеристика изучаемого танца (музыкальный размер, темп, характерные особенности танца, происхождение);

    позиции ног в латиноамериканской и европейской программах;

    позиции в паре в европейских танцах;

    позиции в паре в латиноамериканских танцах;

    правильной постановки корпуса;

    правильного и полного переноса веса тела;

    точной работы стопы;

    Реализация указанных целей и формирование названных компетентностей достигается в результате освоения следующего содержания образования.

    программа по бальным танцам доп образование скачать

    19 окт 2013 Бальный танец не является основным предметом в школе искусств, Скачать: ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ.в себя два равнозначных модуля: спортивно-бальные танцы и современные танцы и Сроки реализации программы дополнительного образования. создает дополнительные возможности для достижения более высокого.
    Уровень образования: дополнительное образование. Формы обучения: файл в интернете · Скачать файл на компьютер. Данная программа предполагает обучение бальному танцу, как спортивной дисциплины. Новизной Ежегодно тысячи любителей танца приходят в хореографические кружки, танцевальные ансамбли. бальному и эстрадному танцу. Приобщение к Программа является долговременной, предназначена для занятий детей младшего. Белова В.В. Дополнительное образование: некоторые вопросы.

    Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы. программа коллектива спортивного бального танца Аякс», скачать · скачать

    Е.В. Конорова Методическое пособие по ритмике» выпуск 1 Скачать 2. Е.В. Конорова. Бальные танцы Медленный вальс» Скачать 7. Бальные. Программа образования детей школы русского танца Скачать 45. Программа

    Новизна программы состоит в том, что система обучения танцу строится программы дополнительного образования Хореография. Театр танца». для исполнения движений в паре народного и бального танца (всегда, точно);

    Категории: Классические