• Рассказ о танце полька 2 класс

    28 Дек 2018 admin Комментарии к записи Рассказ о танце полька 2 класс отключены

    Полька (танец)

    Полька (чешск. Polka, от Půl Kroku — половинка шага [1] ) — парный быстрый танец; этим же словом стал называться жанр танцевальной музыки, соответствующий танцу.

    Музыкальный размер польки — 2/4 [2] [3] .

    Содержание

    [править] Название

    Сразу поясним: оригинальное название танца (půlka) никакого отношения к гражданкам государства Польша не имеет. Сам термин «полька» в переводе с чешского языка (именно в Чехии зародился этот танец) означает «половинный шаг» [2] [4] [5] .

    [править] История

    Полька повилась в 19 веке в Чехии, а именно — в провинции Богемия [2] [4] .

    Точную историю танца теперь уже установить сложно. Но перекликающиеся версии есть.

    Началось с того, что молодой певец Йозеф Неруда работу со своим оркестром совмещал с преподаванием музыки в богатых домах. Однажды он услышал, как служанка в доме его ученика напевала весёлую песенку, притоптывая ей в такт. Служанку звали Анна Слезак, а песенка, которую она напевала, называлась «Дядя Нимра купил Симлу — белую лошадь» (Strycek Nimra Koupil Simla) [6] . Эта мелодия с маленькими шажками понравилась 25-летнему преподавателю музыки, он переделал её для своего оркестра, и уже на Масленицу 1831 года она стала гвоздём программы на местном балу в Брандисе-над-Лабем [3] .

    По другой версии, дело происходило в 1834 году, а песенку про дядю, купившего лошадь, сочинила она сама, сама же придумала и маленькие шажки к мелодии [6] .

    Есть и ещё один вариант даты — 1835 год, причём авторы уверяют: «Пожалуй, больше нету другого такого бального танца, дата появления которого была бы известная с такой точностью. Принято считать, что в августе 1835 года чешский педагог Неруда залюбовался на крестьянскую девушку, которая танцевала и весело напевала» [7] .

    Этим данным противоречит Танцевальный словарь, вообще подсмеиваясь над этой истории про девушку-служанку, придумавшую такой замечательный танец, и случайно проходившего мимо учителя музыки, и называет её романтическим вымыслом [1] . «Если всё произошло действительно так, то Слезаковой удалось невероятное — единолично придумать всемирно популярный массовый танец. Такое ещё никому не удавалось!» — восклицает неизвестный автор сайта Танцевальный словарь и приводит собственную научную версию: «Согласно исследованиям учёных, Полька появилась в результате культурного смешения множества однотипных чешских сельских танцев в условиях городской среды. В этом отношении Полька повторила путь Вальса, только с опозданием в полвека. В случае Вальса из множества вариантов Лендлера в венских городских кабачках и танцевальных залах выделился танец с непрерывным вращением пар. Здесь точно так же из большого числа быстрых весёлых народных плясок в ритме 2/4 образовался городской танец с характерными подпрыгивающими шагами и вращениями пар. Танец назвали Полькой, так как его основной шаг дробился на полушаги [чешск. Pulka — половинка].

    Первое письменное упоминание о Польке в Чехии относится к 1835 году» [1] .

    Из этого количества «точных» дат и сведений можно все же установить, что полька появилась в первой половине 1830-х годов.

    Понравивщуюся песенку стали исполнять, напевать — и она вошла в моду.

    Заинтересовался ею и ещё один преподаватель музыки — Франтишек Гилмар (1803—1881), он стал пропагандировать новое произведение [3] , исполняя на свой лад. Пражский капельмейстер Перглер подкорректировал композицию, задействовав больше инструментов, и назвал этот вид композиций «пулка» («půlka»), поскольку ее играли в половинном ритме [3] [5] .

    Чехия полюбила польку — танец с быстрыми маленькими шажками стал обязательным атрибутом торжеств: светских, народных и официальных [4] .

    В 1840 году полька исполнялась в Вене, где она стала салонным танцем [3] .

    Именно оттуда полька была завезена во Францию; в 1840 году преподаватель танцев из Праги по имени Рааб (Raab [5] ; по другой версии — Роаб, причем (в этой версии) поставил он этот танец под каким-то совсем другим названиеми не в 1840, а в 1838 году [1] ) с огромным успехом танцевал польку в театре «Одеон» в Париже [6] [7] [3] и покорил новым танцем весь Париж, который тут же затанцевал польку. А вот Танцевальный словарь и этому возражает — не понравился новый танец парижанам, они вообще не заинтересовались им: «Нельзя сказать, что танец не понравился, но он и не впечатлил зрителей. Так Полька инкогнито побывала в Париже и осталась незамеченной широкой публикой» [1] . И так было, пока на польку не обратил внимание парижский танцмейстер Целлариус. Он слегка подправил танцевальные фигуры, облагородил их, и представил в модном танцевальном салоне. Вот тут-то и началась великая слава танца! К Целлариусу потянулась череда учеников. Но опять не тут-то было — враги польки не дремали: завистники Целлариуса устроили восстание против польки, однако были разгромлены. Полька победила [1] . Парижская мода на польку оказалась столь огромной, что появились магазинчики с названием «Полька», а также блюда, прически, одежда и мебель «а ля полька» [1]

    Франция 19 века — это не только страна на политической карте мира. Франция в это время — это идеал всего самого-самого — самого модного, самого престижного, самого возвышенного, самого культурного. Франция — центр 19 века европейской цивилизации. А Париж — главная столица. Чешский танец полька попал в Париж — и началась его головокружительная слава. Весь европейский мир подражал Парижу, и когда весь Париж затанцевал польку, то и весь мир затанцевал польку. Целлариус писал: «Даже молодые люди, которые наиболее отрицательно настроены по отношению к этому танцу, пробуждаются от апатии и обнаруживают у себя танцевальные способности» [6] .

    Полька зашагала по всему миру. Её не только исполняли на балах. Она заняла место в театральных постановках.

    Композиторы тоже не замедлили откликнуться соответствующими танцу произведениями. Музыкальные польки писали: Бедржих Сметана, Антонин Дворжак, Иоганн Штраус-отец и Иоганн Штраус-сын и другие [2] .

    А что касается Йозефа Неруды, первого автора инструментовки музыки, то он и его жена были убиты 8 апреля 1875 года в Водолце в окрестностях Праги [3] .

    [править] В России

    Россия к середине 19 века уже тоже была не лыком шита и тоже активно примеряла на себя все парижские моды.

    В сезон 1844/1845 г. русский танцовщик Петербургской императорской труппы Николай Осипович Гольц побывал в Париже, эта поездка оказалась незабываемой для всей России — императорский артист привез из Франции новый модный танец — польку [8] ; Гольц немедленно поставил его на сцене, а потом распространил в великосветском петербургском обществе, и высший аристократический свет в скором времени затанцевал польку на балах и в салонах [2] .

    Полька стала настолько модна, что в течение нескольких сезонов не сходила со сцен императорских театров — она была востребована во всех жанрах: и балетных, и водевильных, и драматических, и т. д.

    Новый танец настолько покорил Петербург, что драматический актер императорской труппы П. И. Григорьев (он же Григорьев 1-й) написал водевиль «Полька в С.-Петербурге, или Бал у танцевального учителя», который был немедленно поставлен в Александринском театре [9] .

    Вот как писал — и весьма иронично — хроникер петербургской труппы А. И. Вольф (Вольф А. И. Хроника Петербургских театров) о драматических спектаклях театрального сезона 1845 г. в Петербургской императорской труппе: «Настоящий сезон отличался плясовым характером. В Париже какой-то учитель танцев выдумал польку. Петербуржцы принялись неистово отплясывать этот не грациозный танец. Григорьев 1-й утилизировал эту манию для своего бенефиса, состряпав водевиль под названием „Полька в Петербурге“. Водевиль выдержал 31 представления сряду при полном театре. Г-жи Самойлова, Левкеева, Шелехова 2-я и, увы! сам Мартынов полькировали каждый вечер, под гром аплодисментов. С легкой руки г-жи Эстер канкан вошел в моду и на Александринском театре. Наши молодые артистки, во всем рабски подражая французским, сочли святым долгом облечься в pantalons collans и выделывать самые циничные па. В „Рае Магомета“ Левкеева, как бывшая балетная ученица, танцевала даже качучу и, само собой разумеется, производила фурор. Вторая пьеса г. Каменского „Давид Кленгор“ заимствована была также, как и первая, из английской истории, и канвою для ея послужила любовь Кленгора к Марии Стюарт, у которой он был шутом. Максимов 1-й был очень хорош в роли шута, а Левкеева совсем не на месте в роли королевы. Тут никоим образом нельзя было вставить ни канкана, ни качучу. Полькомания выразилась у французов в двух водевилях: „La polka en province“ и „Les trois polkas“, но пьес с канканом было еще более» [10] [11] .

    Водевиль Григорьева 1-го очень быстро перешел и на московскую сцену — он был поставлен 10 января 1845 года в бенефис М. Д. Львовой-Синецкой в московском Большом театре [12] .

    Актер той же петербургской труппы Григорьев 2-й — Петр Григорьевич Григорьев — не отстал от Григорьева 1-го и тоже сочинил водевиль про польку — «Купеческая полька» (он обычно исполнял роли купцов), и этот водевиль был поставлен на той же сцене в тот же театральный сезон — в 1845 году [13] [14] . А в скором времени и этот водевиль был повторен в московском Большом театре — под названием «Купеческая полька на Нижегородской ярмарке» 27 августа 1845 года в бенефис П. М. Садовского [12] .

    В Петербургской императорской труппе одновременно с двумя русскими водевилями про польку (Григорьева 1-го и Григорьева 2-го) шел и еще переводной французский водевиль «Три польки» (Les 3 polka), в котором блистал актер Максимов 1-й в роли Ботандиера [15] .

    На этом любовь к польке в России не закончилась. К всеобщей «полькомании» присоединился литератор Д. В. Григорович — в 1845 году он под псевдонимом Степан Громилов выпустил книгу «Полька в Париже и в Петербурге», где изложил историю этого танца и средства «выучиться танцевать польку без помощи учителя» [9] . Сам автор свидетельствовал, что писал свой труд по заказу Н. А. Некрасова, что вполне возможно, так как Н. А. Некрасов тут же откликнулся на книгу ироничной рецензией [9] .

    Полька в середине 19 века стала поистине царицей балов и театральных сцен.

    Но постепенно мода на нее ушла. Но — ушла только мода, а сам танец остался.

    [править] Исполнение

    Танец проходит в весьма быстром темпе, что требует проворного, ловкого переступания ногами при помощи быстрых шажков [4] . Шажки получаются маленькими, как бы половинными — в размер ритма, отсюда и название танца [2] .

    Исполнение танца такое (дается по сайту Мир танца):

    Па на месте: вперед и назад.

    Движение занимает 2 такта.

    И. п.: ноги — III позиция (п. н. впереди).

    Подскок на л. ноге, вытянутая правая поднимается вперед, немного отрываясь от пола.

    П. нога делает небольшой шаг вперед на низкие полупальцы,

    Л. нога подставляется к правой назад в III позицию.

    П. нога снова делает шаг вперед, л. нога подтягивается к щиколотке правой сзади (колено согнуто, пальцы вытянуты) (рис. 13 6).

    Подскок па п. ноге, левая в прежнем положении.

    Л. нога делает небольшой шаг назад на низкие полупальцы.

    Правая подставляется в III позицию вперед.

    Л.нога снова делает шаг назад, правая приближается к ней.

    Подскок на л. ноге, правая поднимается вперед, немного отрываясь от пола.

    [править] Вариации

    Танец очень быстро стал поистине интернациональным. Он получил распространение по всей Европе. И в каждой ее части танец постепенно стал исполняться по-своему: польку «разбавляли» какими-то своими, более знакомыми, движениями. Каждый народ вносил в чешскую польку свой колорит и свои национальные черты [4] .Отсюда — возникли различные вариации этого танца: финская полька, полька Сяккиярви, белорусская полька, украинская полька, венгерская, немецкая, шведская, латиноамериканская и т.д. Кроме того, любой хореограф может придумать и поставить собственную вариацию танца.

    Энциклопедия танца: Полька

    Польку, поистине, можно назвать интернациональным танцем. Эту жизнерадостную и озорную пляску танцуют по всей Европе. И каждая народность, овладев азами чешского танца, внесла в него свои национальные черты и колорит

    Термин «полька» происходит от чешского слова p?lka, что означает «половинный шаг». Быстрый темп требует проворного переступания ногами, из-за чего шажки получаются маленькими, что и обусловило название танца. Родиной польки часто считают Польшу из-за созвучного названия, но это не так. Кроме того, путаницу вносит и шведский народный танец с музыкальным размером ¾ — польска (polska).

    История возникновения

    Полька – это веселый, зажигательный танец, появившийся в чешской провинции Богемия в середине 19 века. Бодрую, радостную пляску по достоинству оценили, и, вскоре, ни одно празднество не проходило без полюбившегося танца. Полька – неотъемлемая часть любого торжества: народного, светского, официального.

    Темпераментный танец оценили и композиторы-классики: Бедржих Сметана, Антонин Дворжак, Иоганн Штраус-отец и Иоганн Штраус-сын и другие. Полька быстро вошла в моду в Чехии, затем во Франции, а затем и по всей Европе. В Россию в 1845 году из Парижа танец привез знаменитый балетмейстер петербургской императорской труппы Николай Осипович Гольц. Сначала танец появился на сцене, а затем и в салонах аристократов. Вскоре ни один великосветский прием не обходился без польки. Томные дамы из высшего света наконец-то смогли проявить свой темперамент в веселом и озорном танце.

    Сейчас полька распространена по всей территории Европы. В каждом уголке она вобрала в себя национальные особенности разных народностей, и каждый, кто танцует этот танец, по праву, считает его своим.

    Что такое полька?

    Полька – это парный танец. Музыкальный размер 2/4, темп – быстрый. Для того, чтобы танцевать польку, достаточно выучить несколько основных движений, но быстрый темп требует виртуозного их исполнения. Основной шаг польки носит одноименное название, он состоит из полушагов, соединенных приставкой и выполненных в кружении пары по кругу по линии танца или против линии танца. Чтобы придать танцевальным па большей эффектности, дама может совершить поворот под рукою кавалера. Галоп по кругу, притопы, ковырялочки и другие па приукрасят танец. Полька – это и концертный и социальный танец. Балетмейстеры ставят польку для демонстрации на сцене. А на вечеринках, корпоративах и балах полька танцуется с любым партнером под подходящую музыку.

    Виды

    Полька покорила всю Европу. Практически в каждой стране существует свой вариант этого танца. Польку считают народным танцем в России, Белоруссии, Украине, Чехии, Польше, Германии, скандинавских странах, республиках бывшей Югославии и многих других. Зажигательный танец проник и в страны Северной Европы, на Британские острова, и даже в США и страны Латинской Америки. Каждая нация внесла в танец свои особенности: эстонская йоксу-полька танцуется медленно, важно, молдавская – темпераментно, белорусская – грациозно, украинская и русская – весело. Войдя в репертуар бальных танцев, полька пополнилась бальными разновидностями: появились полька- галоп, полька-мазурка, полька-котильон.

    Этот легкий, веселый танец прошел проверку временем, и еще долго будет нас радовать своею красотою, изяществом и жизнерадостностью.

    Особенности танца

    Польку можно танцевать с любым уровнем подготовки. Это один из самых первых танцев, которые дети изучают еще в детском саду. Начинающий танцор может ограничиться одним-двумя движениями, а настоящий виртуоз может продемонстрировать все грани своего мастерства. Так как основное движение польки – кружение пары по кругу, танцоры должны обладать хорошим вестибулярным аппаратом и выносливостью.

    Рассказ о танце полька 2 класс

    1.Организационный момент. Поклон.

    2.Актуализация знаний.

    Педагог спрашивает детей- танцы каких народов известны им. (ответы ребят). Затем учитель рассказывает о теме занятия. О том, что у каждого народа есть своя история, своя музыка, свой танец и своя манера исполнения.

    3.Разминка.

    Дети двигаются шагом с носка по кругу, змейкой, с перестроением в одну колонну, в две колонны, на полупальцах, на пятках. Ученики выполняют основные танцевальные шаги: подскоки, галоп, бег «лошадки», прыжки с продвижением вперёд, поочерёдно на правой, на левой ноге и т. д.. Музыкальное сопровождение по желанию педагога.

    Далее производится разминка на середине зала. По показу педагога дети выполняют движения в характере русского, марийского (народности, проживающей в вашей местности) итальянского, узбекского, испанского ,и т. д.

    Музыкальный материал подбирается согласно характеру танца, желательно чередовать быструю музыку с медленной.

    4.Основная часть урока

    На предыдущем уроке ребятам даётся задание поработать с компьютером, найти информацию о танце Полька. Обычно дети это делают с удовольствием.

    Учитель дополняет рассказ детей, говорит о том, что Полька- танец парный, музыкальный размер 2/4, темп — быстрый. Что Польку, поистине, можно назвать интернациональным танцем и каждая народность, овладев азами чешского танца, внесла в него свои черты и колорит. Полька- это и концертный и социальный танец. Балетмейстеры ставят польку для демонстрации на сцене. А на вечеринках, корпоративах и балах полька танцуется с любым партнёром под подходящую музыку.

    Далее учитель предлагает ребятам повторить основные танцевальные шаги: «подскоки», «полька», «галоп», движения в усложнённой координации по заданию педагога: «подскоки с хлопками», «галоп с поворотом», «подскоки с шагом польки», «вращения на подскоках» и т. д. Далее производится работа в парах, отработка движений в ансамбле, разучивание сольных партий с элементами импровизации.

    Музыкальное сопровождение по желанию учителя. Например: музыка А. Островского «Школьная полька».

    5.Релаксация.

    В заключительной части урока выполняются движения на восстановление дыхания, одновременно повторяются позиции ног и рук.

    Музыкальное сопровождение- Шопен «Весенний вальс».

    6. Подведение итогов занятия.

    Учитель интересуется, понравился ли ребятам урок, что нового они узнали. Благодарит детей за старание.

    7.Поклон. Уход из зала.

    Категории: Классические