• Русские народные танцы для детей занятия

    28 Дек 2018 admin Комментарии к записи Русские народные танцы для детей занятия отключены

    Русский народный танец. Открытое занятие в средней группе

    Анастасия Шмелькова
    Русский народный танец. Открытое занятие в средней группе

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 20

    «Детский сад комбинированного вида»

    Конспект занятия по хореографии

    «Русский народный танец»

    Выполнила: Педагог дополнительного образования.

    Хореограф: Шмелькова А. А.

    Конспект занятия по хореографии.

    Тема: Детский народный танец

    Цель: Ознакомление детей с элементами движений народного танца, Русский народный Танец «Веселая пляска»

    1. Настроить детей на активную творческую работу.

    2. Познакомить детей с русскими народными костюмами. Картинки (женские и мужские народные костюмы)

    3. Подготовить (разогреть) мышечный аппарат к активной деятельности.

    4. Разучить движения танца «Веселая пляска»

    5. Подведение итога занятия.

    1. МУЗЫКА на ПОКЛОН

    В зал входят девочки. Делают поклон

    В зал входят мальчики. Делают Поклон

    2. Разминка: на середине зала. «Изобрази скорей»

    • На носочках дети бегут по кругу и красиво встают в круг

    • Мы оловянные солдаты1

    3. Ребятки, какие вы молодцы, вы так хорошо трудились, давайте немножко отдохнём. Играет медленная музыка, дети делают растяжку.

    4. Рассказ педагога о народном танце и показ костюмов. (Приложение 1.)

    5. Слушание русской народной музыки для танца: «Веселая пляска».

    Изучение основных элементов и движений танца «Веселая пляска» (сначала под счёт, затем под музыку фрагменты движений)

    Русский народный шаг;

    • приставные шаги с приседанием;

    • переучивание движений рук;

    6. Включается музыка танца «Веселая пляска».

    1. Танцуем все комбинации вместе с педагогом.

    2. Дети танцуют все комбинации самостоятельно.

    Повтори, как я! (под веселую музыку, по очереди каждый ребенок встает в круг и показывает интересные танцевальные упражнения, остальные повторяют.)

    Танец — это самый древний и богатый вид искусства: очень интересный, многогранный, яркий, несущий в себе огромный эмоциональный заряд.

    В этом плане народный танец стал бесценным сокровищем, показывающим быт, основные занятия, традиции, события, происходящие в жизни людей. Изучая народный танец, мы путешествуем по планете. Благодаря этому виду искусства, можно побывать в любом уголке мира, познакомиться с историей этого края, узнать национальные особенности этой территории.

    Танец — это особый вид народного искусства. Не поддаётся счёту сколько различных танцев и плясок бытовало на Руси и существует до сих пор в современной России. Они имеют самые разнообразные названия: иногда по песне, под которую танцуются («Камаринская», «Сени», иногда по количеству танцоров («Парная», «Четвёрка», иногда название определяет картину танца («Плетень», «Воротца»). Но во всех этих столь различных танцах есть что-то общее, характерное для русского народного танца вообще: это широта движения, удаль, особенная жизнерадостность, поэтичность, сочетание скромности и простоты с большим чувством собственного достоинства.

    Русская пляска:

    Русская пляска — вид русского народного танца. К Русским пляскам относятся хоровод, импровизированные пляски (перепляс, барыня и др.) и танцы, имеющие определённую последовательность фигур (кадриль, ланце и др.). В каждом районе эти пляски видоизменяются по характеру и манере исполнения и имеют обычно своё название, происходящее от названия местности или плясовой песни. Музыкальный размер обычно 2/4 или 6/8. Русские пляски есть медленные и быстрые, с постепенным ускорением темпа. Хороводы бывают женские и смешанные. Исполняются чаще по кругу, обычно сопровождаются песней, иногда в виде диалога участников. Перепляс носит характер соревнования. Для женского танца характерны:плавность, величавость, лёгкое кокетство, игра с платочком; пляска мужчин отличается удалью, ловкостью, широтой, юмором.

    Дидактическая игра «Вот как мы нарядились», для детей старшей группы. муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск» «Детский сад № 20 «Земляничка».

    Мы разные, но мы вместе. На этой недели в рамках проекта к дню толерантности «Мы разные, но мы вместе» наша группа «Радуга»(подготовительная) подготовила и провела.

    МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «План-конспект занятия по ритмике, с элементами русского народного танца.»

    Тема занятия: «Необыкновенное путешествие»

    Цель занятия: развитие координации движений ребёнка на основе несложных элементов русского народного танца.

    Всё занятие строится на игровых технологиях. Основой является путешествие по русской деревне. Дети путешествуют от одной деревенской завалинки к другой хороводными шагами, дробными шагами и простейшими элементами русского танца.

    Предварительный просмотр:

    «План-конспект занятия по ритмике,

    с элементами русского народного танца.»

    М. А. Зонова, педагог

    ЦВР Центрального района.

    Тема занятия: «Необыкновенное путешествие»

    Цель занятия: развитие координации движений ребёнка на основе несложных элементов русского народного танца.

    — научить простейшим притопам и их применению в танцах;

    — научить простейшим хороводным движениям;

    — развить чувство ритма;

    — развить координацию между движением и пением.

    — воспитать эстетические чувства ребенка и расширить общий кругозор.

    Учащиеся, знакомясь с элементами традиционного русского танца, приобретая навыки одновременного исполнения танца и песни, находят в этом возможность для самовыражения.

    Год обучения, возраст обучающихся : 2 год обучения, 6-8 лет.

    Материалы и оборудование:

    • Большой длинный платок,
    • Музыкальный инструмент – баян.
    • Большой, хорошо освещённый зал, с деревянным полом и настенными зеркалами.

    (Общее время занятия 40 — 45 минут).

    -Приглашение детей в зал.

    -Подготовка детей к работе на занятии.

    -Создание психологического настроя детей.

    -Проверка присутствующих детей на занятии.

    2 этап- подготовительный.

    -Объявление темы занятия.

    -Мотивация детей на учебную деятельность.

    3 этап- основной.

    Всё занятие строится на игровых технологиях. Основой является путешествие по русской деревне. Дети путешествуют от одной деревенской завалинки к другой хороводными шагами, дробными шагами и простейшими элементами русского танца.

    -1 завалинка. Разминка. Разминка проходит с помощью традиционной игры-песенки «Заинька».

    -2 завалинка. Игровая хороводная песня «На горе мак». Дети поют и ходят по кругу хороводным шагом, учатся держать ровный круг и красиво двигаться по кругу.

    -3 завалинка. Танцевальная игра «С платочком». Платочек придает каждому движению большую выразительность, помогает раскрыть в танце характер исполнителей, подчеркивает их настроение. В хороводах и некоторых плясках с помощью платочка соединяются отдельные пары или все исполнители.

    — 4 завалинка. Хороводная песенка «Перепёлочка». Дети ходят по кругу, хлопают в ладоши, учатся держать ровный круг, ровный полукруг, ровные промежутки, так же здесь проявляется их индивидуальность, так как есть сольные партии.

    -5 завалинка. Игра-считалочка «Раз, два, три, четыре». Дети поют и танцуют одновременно, делают несложные движения русского народного танца, учатся правильному положению рук.

    -6 завалинка. Игровая песенка «Летели две птички». Здесь дети танцуют в паре и поют одновременно.

    -7 завалинка. Хороводная игра «Улита». Дети учатся ходить хороводным шагом, завивать «улиточку», а потом её развивать.

    -8 завалинка. Танцевальная игра «Растяпа». Игра в 3 этапа.

    -9 завалинка. Традиционная игра-песня «Пошёл козёл дорогою», дети совмещают песню и движение, при этом темп увеличивается с каждым разом.

    4 этап – итоговый.

    -Подведение итогов занятия.

    -Проверка знаний изученного на уроке материала.

    -Закрепление изученного материала.

    -Определение перспективы следующих занятиях.

    Педагог: Здравствуйте ребята, сегодня у нас с вами не простое занятие, а путешествие по русской деревне. А были ли вы в русской деревне? Ребята, а вы знаете что такое деревенская завалинка

    Дети: дают предполагаемые ответы.

    Педагог: Деревенская завалинка- это место для деревенских встреч, посиделок. Давайте и мы окунёмся в атмосферу русского народа. Я предлагаю вам попутешествовать. А отправимся в путешествие мы простым хороводным шагом «с носочка».

    (Звучит музыка, дети начинают выполнять движение.)

    Педагог: Ребята, по пути мне попался заинька. Он пригласил нас в гости. Давайте потопаем, похлопаем и поскачем вместе с ним.

    (Дети начинают петь и делать движения)

    Заинька в лес идёт,

    Серенький в лес идёт,

    Вот так, вот так в лес идёт,

    Вот так, вот так в лес идёт.

    Заинька на головку,

    Серенький на головку,

    Вот так, вот так на головку,

    Вот так, вот так на головку.

    Вот так, вот так повернись,

    Вот так, вот так повернись.

    Заинька топни ножкой,

    Серенький топни ножкой,

    Вот так, вот так топни ножкой,

    Вот так, вот так топни ножкой.

    Вот так, вот так поскачи,

    Вот так, вот так поскачи.

    Вот так, вот так поклонись,

    Вот так, вот так поклонись.

    Педагог: Молодцы ребята! Вам понравилось в гостях у Заиньки. Я думаю самое время продолжить наше путешествие. А отправимся мы в него красивым шагом «шаркунком».

    (Звучит музыка, дети двигаются по кругу)

    Педагог: Ребята, а вы видели «На горе мак»? (Отвечают).

    Давайте все вместе встанем в концертное положение и споём псенку «На горе мак», мы с вами будем двигаться по кругу красивым хороводным шагом. (Делают)

    Педагог: Ну а теперь мы с вами продолжим наше путешествие по русской деревне. И отправимся в путь мы красивым шагом «хромым мужиком».

    (Звучит музыка дети двигаются по кругу).

    Педагог: Ребята, посмотрите, что я нашла. Это платочек. Сейчас вы пойдёте по большому кругу, а я пойду в другую сторону по-маленькому, буду внимательно искать кому кинуть платочек, вы должны его поймать, когда вы поймали платочек я показываю вам движение, а вы его повторяете, первый раз повторяет тот, кто поймал платочек, а второй раз все вместе. Будьте внимательны. (Делают)

    Педагог: Пришло время отправляться дальше. А отправимся мы «двойным шагом».

    (Звучит музыка дети идут по кругу).

    Педагог: Ребята, а вы не видели никого? (Отвечают). А я видела перепёлочку, но она улетела, давайте споём для неё песенку, чтобы она вернулась обратно.

    (Поют песенку «Перепёлочка» и танцуют).

    Педагог: Молодцы! Ну, а нам пора двигаться дальше. Следующий наш шаг «тройной».

    (Звучит музыка дети двигаются по кругу).

    Педагог: Ребята, чтобы веселее проходил наш путь, давайте поиграем в вашу любимую игру-считалочку. «Раз, два, три, четыре»

    Раз, два, тир, четыре,

    Меня грамоте учили,

    Не читать и не писать,

    Только ручками махать (делают упражнение руками).

    Раз, два, тир, четыре,

    Меня грамоте учили,

    Не читать и не писать

    Только ножкой ударять (делают двойную дробь разными ногами поочерёдно).

    Раз, два, тир, четыре,

    Меня грамоте учили,

    Не читать и не писать

    Только гармошку выполнять (делают упражнение «гармошка»).

    Раз, два, тир, четыре,

    Меня грамоте учили,

    Не читать и не писать

    Только подскоки выполнять (делают подскоки на месте).

    Педагог: Ребята, ну а наш путь продолжается, и отправимся мы в него упражнением «ёлочка».

    (Звучит музыка дети идут по кругу).

    Педагог: Ребята, пока мы шли красивым движением, я встретила птичек, они улетели, но обещали вернуться. Ребята давайте все вместе споём для птичек песенку, чтобы они скорее вернулись.

    (Дети исполняют песенку «Летели две птички»). Отрабатываем движения в паре.

    Педагог: Молодцы ребята. Ну а мы путешествуем дальше. А отправимся в путь- подскоками.

    (Звучит музыка дети делают упражнение по кругу).

    Педагог: Ребята, а вы видели улиточку? (Отвечают). Давайте покажем, как красиво мы умеем заводить «Улиту».

    (Дети начинают заводить «улиточку», первого заводящего выбирает педагог, а последующих выбирают сами дети).

    Педагог: Молодцы, справились с упражнением. Продолжаем путешествие дальше. А отправимся мы в путь «Галопом».

    Педагог: Ребята, а вы видели «Растяпу»? (Отвечают).

    Давайте поиграем в «Растяпу»? (Отвечают).

    (Дети встают по два человека, человек сзади-домик, спереди- танцующий. Звучит музыка дети играют, музыка останавливается дети должны занять свободные домики, кто не успел, тому кричим «раз, два, три, растяпа-ты».

    Первый раз играем свободно, второй раз девочки дробными шагами, мальчики танцуют в присядку, третий раз повторяем наш танец «Ковырялочка»).

    Педагог: Молодцы ребята! Наше путешествие продолжается, отправляемся мы в него «хромым мужиком».

    Педагог: Ребята. Мы пришли с вами к «Козлику». Он рад нас видеть и предлагает спеть и станцевать нам вместе с ним.

    Пошёл козёл дорогою,

    Нашёл козу безрогую,

    Давай коза попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем,

    И ножками подрыгаем, подрыгаем коза.

    Давай коза потопаем, потопаем, потопаем,

    И ручками похлопаем, похлопаем коза,

    И хвостиком помашем, помашем, помашем,

    И вокруг попляшем, попляшем коза.

    (С каждым разом темп игры нарастает).

    Педагог: Ребята, вы молодцы. Мы прошли с вами трудный, но интересный путь. А какие же вам больше всего запомнились завалинки? Какие новые упражнения мы делали? Вам понравилось путешествовать по русской деревне? К Сожалению, наш путь подошёл к концу. И надеюсь, что в дальнейшем наш ждут новые путешествия.

    Народные танцы в Москве

    м Белорусская, САО, Беговой район, Ленинградский просп., 12

    Фитнес и аэробика, единоборства, танцы, восточные практики.

    «Школа танцев 5life лучшая! хожу к преподавателям Svet и Андо на электроденс и дабстеп! мне очень нравятся ребята, у них чудесная атмосфера на. »
    Инна ещё 23 отзыва

    м Менделеевская, СВАО, район Марьина роща, пл. Борьбы, 13а, стр. 1

    Единоборства, танцы, восточные практики.

    м Савеловская, СВАО, Бутырский район, Большая Новодмитровская, д. 12, стр. 1

    Фитнес йога, калланетика, пилатес, стретчинг, sculpt, балет, брейкдэнс, восточные танцы.

    «отличные преподаватели!»
    Viktoria Belyakova ещё 2 отзыва

  • м Новые Черемушки, ЮЗАО, район Черемушки, улица Профсоюзная, д. 31, к. 5

    Аэробика, танцевальная аэробика, танцы, латиноамериканские танцы, танго, рагга-джем, хип-хоп, брейкдэнс, балет, танец живота, восточный танец, самба, свадебный танец, стрип.

    «Отличный балетный класс у Павла Жукова!»
    Elena ещё 3 отзыва

  • м Аэропорт, САО, Хорошевский район, Ленинградский просп., 47

    «Театр-студия Леге Артис: ирландский, народный и классический танец»
    Yulia Up все отзывы

    м Цветной бульвар, ЦАО, Тверской район, Цветной бульвар, 19к5

    «Чудесный педагог Мария! ведет почти все: от стрип-пластики до зумбы :)»
    Nana ещё 2 отзыва

  • м Кропоткинская, ЦАО, район Арбат, Филипповский пер., д.8, стр.1

    Фитнес и аэробика, танцы.

  • м Динамо, САО, Беговой район, Центральный федеральный округ, Москва, Скаковая улица, 3с12

  • м Сокол, САО, район Сокол, Центральный федеральный округ, Москва, Малый Песчаный переулок, 2

    м Улица академика Янгеля, ЮАО, район Чертаново Южное, Центральный федеральный округ, Москва, Россошанская улица, 4к1

    «ВЫ ЛУЧШИЕ!)))Самые классные, самые артистичные и у вас такое огромное количество разноплановых танцев от классики до современных, что просто ВАУ. »
    Кузнецова Анна все отзывы

    м Белорусская, ЦАО, Пресненский район, ул.Грузинский вал, дом 3

    Фитнес и аэробика, танцы, классическая йога.

    «Это танцевальная студия)) фитнес направления есть, конечно. Но прежде всего танцы)»
    Anastasia Kondratenko ещё 1 отзыв

  • м Воробьевы горы, ЮЗАО, Гагаринский район, ул. Косыгина, 17

    Спортивные игры, фитнес и аэробика, единоборства, легкая атлетика, художественная гимнастика, плавание, лыжный спорт, интеллектуальный, парашютный спорт, спортивный туризм, стрелковый спорт, танцы.

    «Ничего не изменилось с тех пор как я тут занималась. В здешней атмосфере расслабляешься, сбрасывая городскую корку. Чудесно»
    Mariе Mik ещё 29 отзывов

  • м Печатники, ЮВАО, район Печатники, ул. Гурьянова, д.2, корп.4

    Хоккей, шахматы, танцы.

    «Отличное место для развития своих детей»
    Кайков Константин все отзывы

  • м Савеловская, ЦАО, Тверской район, Вадковский пер., д. 3

    Спортивные игры, единоборства, шахматы, спортивный туризм, танцы.

    «Небольшой дворец творчества,но оставивший много воспоминаний о чудесных конкурсах:)»
    Диана Сказочная все отзывы

  • м Бульвар Дмитрия Донского, ЮЗАО, район Северное Бутово, ул. Старобитцевская, д. 17 Б

    Плавание, акробатика, шахматы, танцы.

    «Роскошное заведение!»
    Andrés Inglés ещё 1 отзыв

  • м Пушкинская, ЦАО, Тверской район, Дегтярный пер., д. 7, 4 этаж

    Стрейч, акробатика, танцы.

  • м Автозаводская, ЮАО, Даниловский район, ул. Восточная, д. 4, корп. 1

  • м Улица академика Янгеля, ЮАО, район Чертаново Южное, Центральный федеральный округ, Москва, Россошанская улица, 4к1

    Фитнес и аэробика, акробатика, танцы.

  • м Бауманская, ЦАО, Басманный район, Москва, Гарднеровский переулок, 3с4

    Занятия для беременных, зумба, калланетика, кик-аэробика, пилатес, эмс, степ аэробика, стретчинг, танцы, интеллектуальный спорт, стрелковый спорт, спортивный массаж.

    м Волоколамская, СЗАО, район Митино, Пятницкое шоссе, дом 16, корпус 4

    Художественная гимнастика, танцы, классическая йога.

    Medical Fitness

    Мы объединили фитнес,медицину,спорт

    Тренеры по народным танцам:

    Восточные танцы, Народные танцы Ведёт групповые тренировки

    Восточные танцы, Народные танцы, Танец живота Ведёт групповые тренировки

    Народные танцы Ведёт групповые тренировки

    Восточные танцы, Народные танцы, Танец живота Может приехать

    Народные танцы Ведёт групповые тренировки, может приехать

    Восточные танцы, Народные танцы Ведёт групповые и индивидуальные тренировки

    Ирландские танцы, Народные танцы Ведёт групповые и индивидуальные тренировки, может приехать

    Стретчинг, Боди балет, Народные танцы Ведёт индивидуальные тренировки

    Детский фитнес, Народные танцы, Танго Ведёт групповые и индивидуальные тренировки, может приехать

    Категории: Канкан