• Русский народный танец для детей с ложками

    28 Дек 2018 admin Комментарии к записи Русский народный танец для детей с ложками отключены

    Русский народный танец с ложками

    Наталья Галиева
    Русский народный танец с ложками

    Используемый музыкальный материал — Русская народная плясовая «Сельская кадриль»

    Дети одеты в русские народные костюмы, у каждого в руках по две расписные деревянные ложки.

    Исходное положение: четыре девочки стоят друг за другом в одной стороне сцены, держа подол платья, с другой стороны стоят 4 мальчика, руки на поясе.

    Выходят в середину сцены, девочки встают в первый ряд, мальчики, каждый за своей партнершей, встают сзади. (фото №1)

    1. Девочки стучат ложками 3 раза, наклонившись вправо, затем 3 раза, наклонившись влево (комбинация повторяется 2 раза)

    Мальчики выполняют аналогичные движения, только в противоположную сторону, то есть начинают стучать с наклоном в левую сторону, затем в правую. (фото №2)

    2. Девочки кружатся вокруг себя (один круг)

    Мальчики, поставив руки на пояс, притопывают правой ногой, стоя на месте.

    3. Девочки идут друг за другом вправо, держа подол платья, встают во внутренний полукруг лицом к партнеру.

    Мальчики идут друг за другом влево, держа руки на поясе, встают внешним полукругом, лицом к девочкам. (фото №3)

    4. Одновременно топают правой ногой.

    5. Меняются местами (девочки встают во внешний полукруг, а мальчики тем временем встают по середине (два спереди, два сзади, чуть в стороны, чтобы их было видно). Выполняют пружинку. (фото №4)

    6. Девочки кружатся два круга вокруг себя на носочках, держа подол платья.

    Мальчики поочередно (начиная с правой ноги, выставляют ногу на пятку и одновременно бьют ложками друг об друга с правой стороны, (на уровне бедра, затем все тоже — самое влево. Движение повторяется по четыре раза в каждую сторону. (фото №5)

    7. Девочки сдвигаются влево, друг за другом.

    Мальчики встают в полукруг с девочками. (Четыре девочки – левая половина полукруга, четыре мальчика – правая половина полукруга). Все смотрят лицом к зрителям, выполняя пружинку. (фото №6)

    8. Девочки выставляют правую ногу на пяточку, в туже сторону бьют ложками, затем выставляют на пятку левую ногу, бью одновременно один раз ложками с левой стороны. Движение повторяется по два раза в каждую сторону.

    Мальчики делают те же самые движения, только начиная с левой ноги. (фото №7)

    9. Все кружатся вокруг себя один раз.

    10. Девочки и мальчики встают в начальную позицию (первый ряд – девочки, второй ряд мальчики, каждый позади своей партнерши (фото №8)

    11. Повторить движения под №1.

    12. Повторить движения под № 2.

    13. Мальчики подходят к своей партнерше. Пары поворачиваются лицом друг к другу. (фото№9)

    14. Выстукивают парами (стуча друг другу по ложкам одновременно двумя руками) ритмический рисунок: четверть, четверть, четверть, четверть, восьмая, четверть, восьмая, четверть. Повторить ритмический рисунок два раза.

    15. Все поворачиваются лицом к зрителю, и делают движение «веер» (начинают быстро стучать ложками с левой нижней стороны, постепенно поднимая руки через стороны над головой, затем опуская руки в правую нижнюю сторону (фото №10,11,12)

    16. Мальчики отходят назад, встав за своей партнершей.

    17. И девочки и мальчики выставляют правую ногу в сторону на пятку и выполняют размашистые «хлопки», стуча ложками по семь раз, на восьмой раз приставляют правую ногу к левой притопом.

    Аналогичные движения выполняются влево. Движения повторяются по четыре раза в каждую сторону. (фото №13)

    18. Стоя в два ряда, и мальчики, и девочки снова выполняют движение № 15.

    19. Начиная с низу (перед собой, постепенно поднимают руки вверх над головой (быстро стуча ложками в ритм музыке, три раза бью над головой медленно, разводят руки в стороны и громко выкрикивают: «ВСЕ!» (фото №14)

    «Топится, топится в огороде баня». Русский народный танец в исполнении детей старшей группы Здравствуйте уважаемые коллеги!В конце августа в нашем городе прошла ежегодная районная педагогическая конференция,где выступали мои дети.

    Дидактическая игра «Одень куклу в русский народный костюм» Автор: Жабина Ирина Ивановна. Игра для детей 5 — 7 лет. Проводится индивидуально и по подгруппам. Можно использовать при изучении темы «Одежда».

    Культурно-досуговая деятельность детей и родителей средней группы «Русский народный костюм» Цель: закрепить и обогатить полученные знания о русском народном костюме. Воспитывать у детей интерес и любовь к русской национальной культуре.

    Внедрение инновационного опыта «Русский народный танец как средство гармоничного развития дошкольников с ОНР» Мастер класс (Основная часть) Форма проведения: педагогическая мастерская. Участники: музыкальные руководители, воспитатели ДО, учителя.

    Осенний русский народный праздник в подготовительной группе «Осенины нынче на Руси» Цель: формирование познавательного интереса у детей к истории своей страны, к обычаям старины, к русскому народному фольклору. Задачи: 1. Дать.

    Проект «Русский народный праздник «Масленица» Цель:Вовлечь ребят в совместную продуктивную деятельность — в подготовку к празднику; Задачи:повысить познавательный интерес к окружающему.

    Русский народный уголок В нашем детском саду одним из направлений работы, является духовно-нравственное развитие. Поэтому в каждой группе можно увидеть русский-народный.

    Танец «Кадриль с ложками» В нашем детском саду прошли осенние утренники в каждой возрастной группе. Дети с удовольствием принимали в них участие: читали стихи Красавице.

    Занятие по рисованию с детьми старшей группы «Русский народный сарафан» Интеграция образовательных областей: ОО «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Цели: Формировать.

    «Танец с ложками» исп. ансамбль русских народных инструментов «Лукоморье»

    Ансамбль русских народных инструментов «Лукоморье»

    МАУ ДО «Сорокинский ЦРР детский сад №4»

    1.Единович Ксюша 5 лет

    2.долгих Ангелина 5 лет

    3.Казакова Лена 5 лет

    4.иванова Соня 5 лет

    5.Знаменщикова Катя 5 лет

    6.Дувалова Даша 5 лет

    7.плаксин Филипп 5 лет

    8.Толстоног Настя 5 лет

    9.Белая Настя 5 лет

    10. Ульченко Саша 5 лет

    11.ильин Рома 5 лет

    В состав ансамбля русских народных инструментов «Лукоморье» входит 11 детей одного возраста. Работа в ансамбле ведется с начала 2014 года. Репертуар подбирается в соответствии с возможностями детей. Целью работы в ансамбле является освоение элементарных исполнительских навыков игры на детских музыкальных инструментах, привитие любви к народной музыке и коллективному музицированию. Дети принимают активное участие в праздничных концертах, мероприятиях.

    Педагог: Дробот Ольга Владимировна, музыкальный руководитель, первая категория.

    «Танец с ложками»

    русская народная мелодия

    Уважаемые конкурсанты и гости!
    Торжественная церемония награждения победителей и участников фестиваля состоялась 14 ноября в 11-00 в МАДОУ д/с №183 г.Тюмени. Персональные приглашения получили педагоги и воспитанники детских садов г. Тюмени и Тюменского района. Фоторепортаж с места события, итоги фестиваля опубликованы в разделе «Итоги фестиваля».

    Пожелания конкурсантам от членов жюри >>>

    Всем участникам фестиваля из автономных округов, районов юга Тюменской области, Ялуторовска и Тобольска 29 ноября отправлены заказные бандероли на адрес детского сада. Подробно: ПОЧТОВАЯ ОТПРАВКА НАГРАДНЫХ ДОКУМЕНТОВ И МЕДАЛЕЙ.docx

    Русский народный танец – гость из глубины веков

    Тысячелетия прожить — не поле перейти.

    Постоянны в мире лишь перемены. И мода на танцы тоже меняется вместе со стилем жизни, новыми поколениями и их пристрастиями. Сейчас трудно себе представить, чтобы русский народный танец стал столь же популярен, как самба, латина, беллиданс и прочие современные стили. Конечно, русский танец не забыт, но явно у народных масс он нынче не в фаворе. И совершенно напрасно! Он ярок, красив, эмоционален и способен дать фору всем западным танц-новациям!

    Мода модой, а русский танец родился задолго до хип-хопа, живет при всех новомодных стилях, и будет жить и дальше, базируясь на том, что это — не просто русский фольклор, а часть глубочайшего исторического наследия, в котором переплетены и тайные знания древних славян, и многогранный русский характер, и быт, и чувства, и единство с природой, и память предков, и то, что называется душой народа.

    Древние славяне в танцах разыгрывали драму.

    Русский народный танец прошел удивительно долгую эволюцию. В исторических документах русский танец «дебютировал» в 907 году. Официальное упоминание касается танца с медведями, который демонстрировался гостям на праздновании Вещим Олегом в Киеве победы над греками.

    К сожалению, ни точных дат зарождения танцевального искусства древней Руси, ни полного представления о том, каков был русский танец десятки веков назад, доподлинно неизвестно. Все, что мы знаем о танцах тех времен из былин, устных преданий и песен – это их обрядовое значение и тесная сакральная связь с природой.

    Кроме того, что русский танец, как и творчество любой нации, отражает темперамент, уклад, характер и переживания своего народа, он имеет несколько ярких особенностей, которые, несомненно, выделяют его на фоне мировой танцевальной культуры.

    И главная черта – это отражение реальной действительности.

    Русский танец никогда не воспроизводил выдуманные картины, не отличался наигранностью, преувеличением, тем более не создавал вымышленные, мифические образы и сюжеты, и не заглядывал в будущее. Он имел своей целью отразить текущее настоящее или свершившееся прошлое, повседневную жизнь людей, сотканную из событий, общения с природой, праздников, любви или печали. Эта глубокая драматическая основа позволяла выражать русскому танцу сильные, неподдельные эмоции, брать, что называется, «за живое».

    Накладываясь на многогранный русский характер, танец тоже был разным — лиричным и задорным, демонстрировал удаль, широту души, радость победы, горечь поражения, то есть все то, с чем соприкасались наши предки каждый день.

    Но в самом-самом начале предназначение танца было несколько иным.

    Русский танец изначально был частью обрядов.

    Каждую весну на Руси начинался новый цикл земледельческих обрядов. Приурочивались они к наиболее критическим моментам, требующим, по мнению древних славян, поддержки богов — время посева, вызревания хлебов, начала и окончания жатвы.

    Русский народный танец был неотъемлемой частью обрядовых действий. Хороводы водись вокруг только что распустившейся березы, олицетворяющей плодоносящую силу; обходили хороводами поля в купальскую ночь и произносили нараспев специальные заговоры, чтобы уберечь урожай от огня и злых духов; хороводы на полях должны были обеспечить хорошую погоду на время уборки хлебов.

    И раз уж мы заговорили о хороводе, то это и есть самый древний русский танец — родоначальник всех видов народной хореографии. Можно сказать, что русская пляска появилась, разорвав цепь хоровода.

    Хореография его предельно проста. Однако по своему смыслу и назначению этот русский танец имеет, пожалуй, самую мощную сакральную основу. Его рисунок отражает форму и движение солнца, отдавая дань светилу, которому поклонялись в языческие времена. В хороводе происходит стирание личных границ и осуществляется идея объединения людей и их силы, идея радости, разделенной друг с другом.

    Потому и сопровождал хоровод практически любой славянский праздник. Этот русский народный танец был непременным атрибутом обрядов в честь новобрачных и «любимцем» народных гуляний. Обрядовый смысл хоровод, со временем, утратил, но рисунок танца остался в неизменном виде. Он все также украшает семейные и детские праздники и на сцене выглядит изумительно красиво.

    Игровые хороводы разыгрывают определенный сюжет. Обычно такой русский танец очень женственный. Синхронные движения рук танцовщиц, изгибы тел, создают образ животных, птиц или других персонажей, составляют картины распускающихся цветов или изображают традиционные занятия русских барышень. Например, рисунок хоровода «Веретенце» показывает девушек за рукоделием, «Лебедушка» точно отражает повадки и грацию благородной птицы.

    В орнаментальных хороводах, без какого либо определенного сюжета, часто используются венки из полевых цветов или платки, с помощью которых в причудливый рисунок танца («змейка», «восьмерка» и др.) вплетается дополнительная «изюминка». Взмахи и трепетные взгляды, сложение рук, низкие наклоны и повороты вокруг своей оси, длинные сарафаны в пол — это естественная красота и нежность, демонстрирующая скромность и достоинство русской женщины.

    Этот русский танец всегда был любим еще и за то, что доступен для всех возрастов. Принять участие в хороводе могут и дети, и старики, и мужчины, и женщины. Потому и дошел этот русский танец до наших дней, что служит символом светлой солнечной энергии, передающейся по цепочке из рук в руки.

    Однако русский танец имел не только обрядовое значение.

    Тайное боевое искусство русских женщин.

    Мало кто знает, что древние славянки вовсе не были беззащитны, когда оставались в селении одни, без мужчин, со стариками и детьми на руках. Были среди них женщины — Берегини, которые владели танцем, а точнее настоящим боевым искусством, которое под маской обольщения скрывало мощное воздействие на биологически активные точки человека.

    Если враг заходил в селение, открытое сопротивление могло привести к гибели всего рода. Травы и яды также применить было невозможно, так как ту же еду и воду заставляли давать и детям. И женщины шли на хитрость. Столетиями оттачивался танец, сродни восточным боевым искусствам внутреннего воздействия, основанный на глубоком знании не только физиологии, но и биологически активного контура человека. Остается лишь удивляться глубине познаний наших предков.

    Русский танец Берегини.

    Чарующий танец представлял собой сложную, продуманную систему, в которой все движения были подчинены четким временным промежуткам, а пластика движений скрывала удары, наносимые как бы в пустоту, но направленные точно на конечности чужака. Сам он, завороженный гибкостью танцовщицы, её нарочито призывными движениями, смотрел на неё со сладострастием и не подозревал насколько сильное оружие против него направлено. А женщина во время танца, выгибаясь всем телом, приникая к земле и затем резко «наплывая» на мужчину, методично нанося невидимые удары, меняла резонансно-волновые характеристики собственного биополя и вела обработку его биологически активных зон. Танец попросту вызывал сбой в работе систем вражеского организма и был грозным оружием замедленного действия.

    Подобный русский танец упоминается и в связи с тем, что древние красавицы лечили таким способом своих мужчин, с той разницей, что воздействовали на другие точки. Вызывая сильное сексуальное возбуждение у любимого посредством танца, они многократно усиливали его чувственное восприятие, активировали резонансно-волновые структуры и «запускали» балансировку организма. Раны, полученные в сражениях, затягивались быстрее, а признаки различных болезней исчезали.

    Может не зря некоторые врачи рекомендуют секс в качестве лекарства от головной боли?

    Но не будем увлекаться, а лучше дадим свой ответ Западу.

    Танцуем не сугреву ради, а забавы для!

    Лишь отчасти можно считать такие сложные и энергичные элементы русского танца, как «Пистолет», «Щучка», «Бочонок», «Коза», «Арабский», «Бедуинский», «Разножка» и другие средством согрева организма. Динамика русского танца сложилась под влиянием еще двух причин.

    Во-первых, на русский народный танец наложила заметный отпечаток языческая культура. Люди в те времена ощущали себя неотъемлемой частью окружающего мира. Потому и русский танец часто строился на имитации поведения животных и птиц, либо отражал явления природы. «Журавель», «Гусачек», «Дергач», «Бычок», «Метелица» — таких названий в русском танце не счесть. Русский народный танец мог имитировать надменную походку тетерева, петушиные бои, прыжки косули, медвежий нахрап и потому его рисунок часто имел движения достаточно резкие.

    Впоследствии такая имитация стала основой одного из жанров русского народного танца – игрового. «Рыбку», к примеру, танцевать выходил парень — начинал прыгать, вертеться и топать ногами, потом неожиданно падал оземь и в точности повторял движения рыбы, выброшенной на сушу. Изгибался так, что каблуки у затылка оказывались. Игровой русский танец особенно веселил народ, так как в нем было не только подражание повадкам животных, но и стремление танцующего придать персонажу черты человеческого характера.

    Во-вторых, русский танец ассимилировался с воинственными танцами недружелюбных соседей. Во время многочисленных войн, оккупаций и длительного плена происходило смешение культур. Веселые и беззаботные славянские пляски, плавные и неторопливые танцы напитались новыми энергичными элементами. Об этом говорят и названия самих элементов, например те же «Арабский» и «Бедуинский».

    Но, как бы не велико было влияние других культур на русский танец, все изменения народ пропустил через призму своей духовности и представил нам, в итоге, самобытное и яркое искусство.

    Посмотрим, какое танцевальное наследие оставили наши предки.

    Русский танец «Вприсядку».

    Сей колоритный русский танец, подарил нам в 1113 году великий князь всея Руси Владимир Мономах, который заприметил в Киеве удалого молодца – каменщика Петро Присядку. После тяжкого трудового дня Петро имел обыкновение принимать «на грудь» и выходил на Крещатик поразмять затекшие мышцы ног, энергично подскакивая. Там и был замечен Мономахом со своей странной пляской и уже вскоре танцевал для князя за каждым завтраком, обедом и ужином. Русский танец «под Присядку» быстро стал модным и был разнесен скоморохами по всей Руси.

    Народный игровой танец и пляска – язык общения.

    Интересно, что русский танец, в большинстве своем, имеет простые и емкие названия, ясно отражающие либо рисунок танца, либо количество танцоров, либо музыку, под которую он исполняется, либо определенный сюжет. Среди плясок – импровизаций широко известны: «Барыня», «Балалайки», «Танец с ложками», «Веселуха», «Топотуха», «Вензеля», «Валенки», «Тимоня», «Полянка», «Сибирская потеха», русский танец «Матрешки», «Плескач», «Круговая-плясовая», «Камаринская», «Полька», «Чеботуха», «Сени», «Воротца», «Парная», «Четверка» и другие.

    Во всех славянских танцах живет характерная черта – жизнерадостность и ярко выраженное чувство собственного достоинства. Объединяет русские народные танцы демонстрация удали, широта движений, перекликающаяся с лиричностью и скромностью, а также наполненность смыслом.

    Русский танец не танцуют, а словно рассказывают что-то…Рассказывают красиво, эмоционально. Взглядом, выразительной мимикой, жестами, танцующий передает какую-либо историю, не хуже настоящего театрального актера. Та же «Камаринская» красноречиво воспроизводит заносчивый, хвастливый выход пьяного камаринского мужика, шуточно обыгрывает «непослушание» разгулявшихся ног, искреннее удивление и веселый дебош.

    Русский танец требует величавых, по-лебединому плавных движений от женщин и энергичности от мужчин. Но также часто он бывает задорным и озорным. Например, русский народный танец «Трепак» — живой, динамичный, где партнер и партнерша в быстром темпе исполняют дробные шаги и притопывания, прыжки и кружения, могут свободно импровизировать и заводят окружающих с первой минуты исполнения. И костюмы для него выбираются совсем иные: короткие пестрые сарафаны, юбки разлетающиеся солнцем и яркие вышитые косоворотки. Трепак может исполняться как одиночный мужской танец или парный перепляс.

    Еще один замечательный русский танец – «Тройка», где мужчина танцует с двумя партнершами. Народное творчество не могло обойти вниманием неизменный символ любого праздника — русскую тройку. Её и имитирует пляска, представляя скачущих лошадей, запряженных в повозку. И снова подражание животным – соблюдение старых традиций.

    На праздниках, ярмарках, свадьбах русский танец часто приобретал соревновательный характер – перепляс. И сейчас перепляс весьма популярен в народном танце. В своеобразной танцевальной дуэли участвуют два танцора. Элементов в переплясе может быть использовано множество, а их комбинация и последовательность – чистая импровизация танцующего. Участники перепляса соревнуются в силе, ловкости, выносливости и изобретательности. Задача — перетанцевать соперника.

    Такое разнообразие танцев позволяет выражать любые чувства и эмоции, «приспособить» русский танец к любому важному событию, сделать средством высвобождения лишней энергии и получить эстетическое удовольствие. В современной интерпретации русский танец все так же богат и самобытен, и заслуживает самого пристального внимания.

    Выразительный русский танец способен привить хороший вкус, умение красиво двигаться, изящно держать свое тело и главное, начисто лишен пошлости.

    Для русских народных танцев характерны яркие костюмы. В основном, это — красный, белый, голубой, зеленый цвета, которые символизируют любовь, чистоту души, солнце, небо, свежую весеннюю траву.

    И все это в совокупности с великолепной хореографией дает потрясающую картину народного русского танца, равного которому нет в мировой танцевальной истории.

    Категории: Сальса