• Спортивные бальные танцы литература

    28 Дек 2018 admin Комментарии к записи Спортивные бальные танцы литература отключены

    История спортивного бального танца

    Курсовая на тему История спортивного бального танца

    1.2 Кадриль «летучая мышь»

    1.3 Галоп (галопад)

    1.4.«Па-де-патинер» («современная полька»)

    1.5 Pas-de-Gras ( Па де Грас )

    2. Спортивные бальные танцы XX века

    2.1 Европейские стандарты бального танца

    2.1.1 Медленный вальс (Slow Waltz)

    2.1.2 Танго (Tango)

    2.1.3 Венский вальс (Viennese Waltz)

    2.1.4 Медленный фокстрот (Slow Foxtrot)

    2.1.5 Быстрый фокстрот (Quickstep)

    2.2.1 Самба (Samba)

    2.2. 2 Ча — ча — ча (Cha-Cha-Cha)

    2.2.3 Румба (Rumba)

    2.2.4 Пасодобль (Paso doble)

    Бальный танец — танец, предназначенный для общественных развлечения. Исполняется парой или большим количеством участников на танцевальных вечерах или балах. Бальный танец возник в XV в. в Италии, затем распространился во Франции, которая в XVI-XVII вв. стала его законодательницей. Первоначально бальный танец не имел четко установленной формы. Преобладали так называемые «низкие танцы» (бас-данс), часто в виде шествий, сопровождаемые пением танцующих или игрой на лютне, флейте, тамбурине, арфе, трубе. Через искусство жонглеров и труверов на балы проникали народные танцы, приспособлявшиеся исполнителями к чопорности и этикету двора. Обычно танцы объединялись попарно, например, эстампида или бас-данс с сальтарелло, павана с гальярдой, пассамеццо с гальярдой, курантой или канари. 1

    Спортивные бальные танцы уходят истоками в романтический период балов ХVIII-ХIХ веков. Под музыку величайших композиторов того времени Ф. Шопена, И. Штрауса на балах танцевали вальс, мазурку, полонез. С 30-х годов прошлого столетия в Англии стали проходить первые танцевальные турниры. Чуть позже к танцам пристрастилась Германия. Первоначально танцевальная программа состояла из классических и европейских танцев. Перед второй мировой войной до Европы докатились отголоски джаза. Раскрепощенность латино-американских танцев отразилось в рок-н-роле, фокстроте, румбе и др.

    В Советском Союзе бальные танцы долго были под запретом. В 70-е годы прошлого века советская программа бальных танцев включала в себя вальс Гавот, полонез, Сударыню, Рилио. Ближе к 80-м годам программа соревнований дополнилась латино-американскими танцами.

    В конце XIX-начале XX вв. значительное влияние на развитие бального танца оказали страны Северной и Южной Америки. Появились тустеп, уанстеп, блюз, фокстрот, квикстеп, чарльстон и другие, затем бостон, танго, а после I-ой мировой войны — румба, самба. Для современного бального танца характерна импровизация, танцующие свободно варьируют бальные па. Со второй половины XX в. интерес к импровизационным танцам значительно возрос. Большинство бальных танцев 60-70-х гг. — танцы свободной композиции (твист и другие).

    Целью данной работы является рассмотрение истории спортивного бального танца.

    В работе поставлены следующие задачи:

    Рассмотреть придворный бальный танец;

    Рассмотреть историю спортивного бального танца в XX веке: рассмотреть европейские бальные танцы; рассмотреть латиноамериканские танцы.

    1. Придворные бальные танцы

    К придворных бальным танцам относятся: полонез, Контрдансы XVII века (Scotch Cap, Childgrove, Comic fellow, Mad Robin, Контрданс марионеток, Дженни собирает груши), Контрдансы XVIII-XIX веков (Вальс-контрданс, Kембриджский вальс, Московская кадриль, Кадриль «Летучая мышь»), Вальсы (Вальс-миньон, Вальс Людовика XV, Фигурный вальс, Вальс-прогулка, Венский вальс, Шотландский вальс), Польки (Галоп, Крабовая полька, Полька на троих, «Па-де-патинер» («современная полька»)), Променады (Па-де-грас, Шакон), а также Котильон, Русский лирический и Казабар. 2

    Большое значение в развитии придворного танца сыграло появление профессиональных учителей танца, которые не только обучали знать, но и являлись арбитрами в области этикета и манер и оказывали обычно большое влияние на атмосферу при дворе.

    Далее в работе будут описаны некоторые виды придворных бальных танцев.

    Этим танцем открывался любой бал. По сути своей это было торжественное шествие, в котором принимали участие все прибывшие, даже если потом они весь бал проводили за карточным столом. В первой паре шел хозяин с самой знатной гостьей, во второй — хозяйка с самым именитым гостем. Если на балу присутствовал Император, то полонез открывал он с хозяйкой дома, а второй парой шел хозяин с Императрицей. Первая пара задавала фигуры, остальные повторяли их. Количество фигур не было ограничено. Их можно было придумывать прямо по ходу танца. Безвкусными считались только «воротики». Сам танец мог продолжаться около часа. 3

    Шаги полонеза первой половины 19 века и эпохи модерана различались.

    Шаг полонеза первой половины 19 века. Глиссе правой ногой, переходящее в плие (небольшое приседание на ноге). Шаг на полупальцы левой ногой, шаг на полупальцы правой ногой. Все повторяется с левой ноги.

    Шаг полонеза эпохи модерна. Шаг правой ногой на полупальцы, шаг левой ногой на полупальцы, шаг правой ногой на полную стопу. Все повторяется с левой ноги.

    Стоит отметить, что полонез должен танцеваться плавно, без задержки между шагами.

    Положение танцующих: развернуты лицом по направлению движения, корпуса чуть откинуты в стороны друг от друга, кавалер предлагает даме правую руку, дама лишь слегка касается ее пальцами левой руки. Кавалер не должен тащить даму или сжимать ее руку.

    В начале танца первый кавалер громко объявлял («Руку дамам, господа, и следуйте за мной»). После чего приглашал даму и начинал равномерное движение по кругу. Остальные пары встраивались в общую колонну. Все должны были идти в ногу. Бежать (и вообще сильно ускоряться) считалось неприличным. Между парами должно держаться равномерное расстояние (около 1 метра). После создания колонны начинали исполняться различные фигуры.

    Фигуры полонеза делились на фигуры «прямые» — исполнялись колонной, или «боковые» — для их исполнения все перестраивались в цепочку. Для того чтобы перестроиться, первая дама, не отпуская руки партнера, делала шаг назад и предлагала руку следующему кавалеру, затем тоже самое делала вторая дама и т.д.

    Фонтан: дойдя до стены, пары расходятся: кавалеры идут налево, дамы направо, в конце зала сходятся, снова соединяют пары, и колонна идет дальше.

    Кресты: начинается также как «Фонтан», но в конце зала первый кавалер подает руку второй даме, а над их руками второй кавалер — первой даме. Такими четверками идут до точки, где расходились в первый раз, далее руки опускаются, и исполняется «Фонтан»

    Приветствие: начинается также как «Фонтан», но в конце зала пары не соединяются, а линии дам и кавалеров проходят мимо друг друга: кавалеры по внешнему кругу, дамы по внутреннему. У точки, где пары расходились, линии вновь проходят друг мимо друга, кавалеры по внешнему кругу, дамы по внутреннему, снова доходят до конца зала, где соединяются в пары. Когда кавалер и дама одной пары проходят друг мимо друга, они приветствуют друг друга кивком.

    Две колонны: кавалер и дама первой пары кланяются друг другу и на один полонезный шаг расходятся в стороны и встают лицом друг к другу. Вторая пара проходит между ними и расходится также. Далее все следующие пары. Когда все перестроились в две линии, кавалер первой пары подает своей даме руку и проходит между линиями, далее то же делает кавалер второй пары (после того, как мимо него прошла первая пара), и так далее, пока колонна не восстановится.

    Траверсе: у стены пары расходятся — первая налево, вторая — направо, и так далее, перестраиваясь в две колонны. Дойдя до конца зала, колонны оказываются лицом друг к другу. Все опускают руки и проходят сквозь вторую колонну, так, что бы дамы первой и второй колонн проходили внутри, а кавалеры снаружи (дама 1-й колонны между кавалером 2-й и дамой 2-й, дама 2-й колонны между дамой 1-й и кавалером 1-й). После чего колонны снова доходят до точки, где они разделились, и снова сливаются в единую колонну.

    Лабиринт: все танцующие выстраиваются в цепочку за первым кавалером, который ведет их, описывая разные фигуры (зигзаги, улитку и пр. — как подскажет фантазия).

    Гирлянды: все выстраиваются в цепочку, цепочка замыкается в круг, все останавливаются. На первый полонезный шаг первая пара разворачивается лицом друг к другу. На второй это делают все остальные. За три такта, соответствующие следующему полонезному шагу, первый кавалер подает своей даме правую руку, она кладет на нее свою правую руку. За следующие три такта то же делают все остальные. На следующие три такта все меняются местами со своими партнерами и оказываются лицом с другими партнерами. Им подают левые руки. Далее на каждый полонезный шаг нужно поменяться со следующим партнером поочередно за правую и левую руки, пока не вернетесь к своему партнеру.

    Змеиные линии: все идут змейкой, и последние две пары, не размыкая между собой рук, отрываются от общего хвоста. Общая змейка проходит перед ними (сначала перед последней дамой, затем перед ее кавалером, перед второй дамой, ее кавалером), последние две пары снова отрываются, и так пока все не перестроятся в колонну по две пары. Тогда последняя дама ведет свою четверку змейкой между другими четверками и встает перед первой четверкой (дама перед дамой, кавалер перед кавалером), затем следующая дама ведет следующую четверку — и так пока не пройдут все.

    Фонтан парами: дойдя до стены (далее стена где расходятся), первая пара идет направо, вторая налево, третья направо, четвертая налево и т.д. Пары обходят зал, встречаются у противоположной стены (далее стена где сходятся), и снова перестраиваются в единую колонну в прежнем порядке.

    Четверки: пары расходятся также как и в предыдущей фигуре, но у стены, где они сходятся, пары не сливаются в единую колонну, а становятся в четверки (первая со второй, третья с четвертой и т.д.). Дойдя до стены, где они расходятся, четверки снова разбиваются на пары, далее фигура заканчивается также как и предыдущая.

    Кавалеры отдельно и дамы отдельно: фигура начинается также как и предыдущая — пары расходятся направо — налево, перестраиваются в четверки, но у стены где они расходятся от четверки отделяется только левый кавалер (т. е. кавалер 1, 3, 5 и т.д. пары), он идет налево, а оставшиеся трое — направо. У стены, где сходятся, они снова объединяются в четверку, а у стены, где расходятся правая дама (т.е. дама 2, 4, 6 и т.д. пары) уходит направо, а оставшиеся трое — налево. Далее, сделав круг, все снова собираются в четверку, фигура заканчивается как и предыдущая.

    Проход сквозь строй: пары проходят до стены и расходятся на фонтан (дамы направо, кавалеры налево). Встретившись у другой стены, они не соединяются, но проходя на сторону партнера: сначала первая дама, затем первый кавалер, затем вторая дама, затем второй кавалер и т.д. строй дам и строй кавалеров пи этом скрещиваются как бы проходят друг сквозь друга. При исполнении этой фигуры нужно особенно тщательно соблюдать ритм движения и расстояние между парами, чтобы на месте скрещивания строев не получилось толпы. 4

    1.2 Кадриль «летучая мышь»

    Описание танца кадриль «летучая мышь» приведено в табл. 1

    Спортивные бальные танцы

    МХК 10 класс

    «Русская культура 16-17 веков» — Гражданское строительство не отличалось многообразием типов сооружений. Михаил Архангел. Появление нового стиля- «Нарышкинского» (Московского барокко). Симон Ушаков. Зодчество. Троице-Сергиев монастырь. Литература XVII века. Аввакум. Монастырские ансамбли. Общественные постройки в Москве, сооруженные в конце XVII в.. Ростовский кремль. Покровский собор. Сухарева башня архитектора Чоглокова. Симеон Полоцкий.

    «Стрелецкий дом» — Дом стрельца. Улицы и дома в старой части города. Дополнительные вопросы. Старинный дом. Материал. Планировка городов. Дом предназначался для стрельцов. До какого года дом стрельца был жилым. Уникальность планировки г. Печоры. Описание Стрелецкого дома. Чем занимались стрельцы. Стрелецкий дом в изобразительном искусстве. Дома в русской части города. Стрелецкий дом. Знаменитый Стрелецкий дом. Статус уездного города.

    «Фонтаны» — Трубки необходимого диаметра. Красота воды. Фонтан. История фонтанов. Первоначальное предназначение фонтана. Прикрепляем к статуэтке тонкие трубки. Струи. Мир фонтанов. Основа для фонтана уже готова. Какие бывают фонтаны. Декорируем днище фонтана. Сердечко. План создания действующей модели фонтана. География. Область науки. Закрепляем с помощью клея сердечко на основе. Местоположение статуэтки. Первые фонтаны.

    «Памятники архитектуры Древней Руси» — Георгиевский собор. Пятницкая церковь. Церковь Покрова на Нерли. Дмитриевский собор. Собор Святой Софии. Архитектурные стили Руси 12-13 века. Святые ворота. Русь долгие годы была страной деревянной. Искусство резьбы по дереву. Церковь Бориса и Глеба. Успенский собор во Владимире. Изящные украшения. Церковь Благовещения в Аркажах. Храм Ильи Пророка. Внутри церкви Покрова на Нерли. Церковь св. Георгия в Старой Ладоге.

    «Художники-экспрессионисты» — Экспрессионизм. Марк Шагал. Распространение экспрессионизм получил на рубеже 1920—1930 годов. Художники экспрессионисты. Василий Кандинский (1866-1944). Франц Марк. Фернан Леже. Эгон Шиле. Пабло Пикассо. Мунк Эдвард.

    «Культура Древней Америки» — Храм Креста, Паленке. Ацтекский рисунок. Уицилопочтли, бог солнца, войны и охоты. Майя — цивилизация Центральной Америки. Великая богиня (фреска), Теотиуакан. Художественная культура Древней Америки. Статуи ацтеков. Территория, которую занимала цивилизация майя. Теотиуакан. Пирамида Луны, Теотиуакан. Погребальные маски ацтеков. Дорога мёртвых, Теотиуакан. Голова правителя Пакаля. Пирамида Солнца, Теотиуакан.

    Школа спортивных бальных танцев для детей и взрослых в Воронеже

    Двери нашего танцевально-спортивного клуба «Спектр» открыты для всех, кто желает научиться танцевать. Мы преподаем бальные танцы для детей и взрослых разных возрастов. Руководители клуба – заслуженные танцоры, профессионалы международного класса, а некоторые наши воспитанники стали мастерами спорта международного класса. Клуб находится в центре города, что значительно облегчает дорогу. Приходите все, кто хочет освоить бальные танцы в Воронеже!

    Спортивные бальные танцы в Воронеже

    Вплоть до XIX века, как нам известно из курса истории и литературы, бальные танцы были доступны исключительно аристократам, которые обучались этому искусству для великосветских балов. В современном мире такая роскошь стала доступна для всех. Подходят бальные танцы для взрослых, детей и подростков.

    Мы называем эту танцевальную технику спортивными бальными танцами, потому что в них есть неотъемлемые черты спорта (в отличие от прежних времен, когда они воспринимались исключительно как проявление искусства). Танцоры, как и спортсмены, тренируют свое тело и испытывают физические нагрузки, что способствует развитию силы, выносливости и гибкости. Тренируют координацию и ловкость. И, конечно же, как и спортсменам в любом другом виде спорта, танцорам присущ соревновательный дух.

    Наш клуб – один из старейших в столице Черноземья, он был основан в 1982 году и сразу снискал популярность у любителей спортивных бальных танцев в Воронеже. Мы воспитали уже несколько поколений талантливых танцоров. Руководители клуба – Владимир Папилович и Елена Павловна Шишленковы, профессиональные исполнители международного класса.

    «Спектр» преподает бальные танцы для детей в Воронеже, что значительно облегчает поиск внеклассных занятий для Вашего ребенка. Наши воспитанники называют клуб своим вторым домом и с радостью ходят на занятия.

    Танцы для детей в Воронеже

    Многие дети, кроме школы, больше ничем не занимаются. Все время сидят за компьютером или бесцельно гуляют по улице. Если Вы подыскиваете для своего ребенка подходящее занятие, мы предлагаем Вам отличный выбор – детские танцы в Воронеже. Они отлично воспитывают характер и развивают пока еще молодое тело. Прививают ему гибкость и выносливость, формируют красивую походку и прямую осанку. Танцы для детей могут стать отличным способом отвлечься от школы и повседневности, забыться в ритме музыки и движений.

    У нас есть несколько возрастных групп, мы преподаем танцы для детей в Воронеже от пяти лет и старше. Начинается обучение с легких игровых танцев, уровень которых постепенно усложняется.

    Более подробно про детские танцы Вы можете прочитать в соответствующем разделе на нашем сайте.

    Группы бальных танцев хобби, свадебный вальс

    Мы понимаем, что многие люди перегружены работой или учебой, и им не до посещения школы танцев. Поэтому нами была создана специальная группа «Хобби» для всех, у кого мало свободного времени, но много желания танцевать. Занятия для такой группы проводятся два раза в неделю по вечерам. Занятия возможны как групповые, так и индивидуальные с тренером, что также подходит и для тех, кто готовится к соревнованиям. Обучаем бальным танцам двух направлений: европейские и латиноамериканские.

    Совершенно отдельной категорией преподаваемых нами танцев для взрослых идет свадебный вальс. Свадьба – светлый праздник, и хочется, чтобы он прошел идеально. Мы обучаем молодоженов свадебному вальсу вне зависимости от их уровня подготовки. Свадебный танец – это набор естественных и простых движений, доступных каждому. В торжественный день гости поразятся медленному и чувственному свадебному вальсу, который как нельзя лучше отобразит нежные чувства супругов.

    Мы рады обучить искусству спортивного танца всех желающих независимо от возраста. Наш клуб располагается по адресу: город Воронеж, улица Никитинская, 1 (во Дворце культуры Железнодорожников).

    Все вопросы можно уточнить по телефону: +7 (905) 659-50-54 или +7 (960) 117-78-79.

    С уважением к Вам,
    Елена и Владимир Шишленковы

    Объявляется дополнительный набор детей и взрослых в группы спортивного бального танца.

    Дети — с 5лет.
    Взрослые — возраст не ограничен.

    Обращаться к руководителю ТСК «Спектр» Шишленкову Владимиру Папиловичу по тел: 8-905-659-50-54.

    Категории: Бачата