• Танцы для дошкольника в детском саду

    27 Дек 2018 admin Комментарии к записи Танцы для дошкольника в детском саду отключены

    Танцевально-ритмическая гимнастика для дошкольников

    Марина Чубакова
    Танцевально-ритмическая гимнастика для дошкольников

    В последнее время в дошкольных учреждениях всё чаще стали применять нетрадиционные средства физического воспитания детей. Наиболее популярной считается ритмическая гимнастика, в которой сочетаются гимнастика и ритмический танец.

    Я решила изменить традиционное проведения утренней гимнастики, и проводить её в форме танцевально-ритмической гимнастики, которая состоит из комплекса общеразвивающих и танцевальных упражнений. Для этого обратилась к программе «Са-Фи-Дансе Е. Г. Сайкиной, Ж. Е. Фирилёвой, которая является оздоровительно-развивающей программой.

    Почему я решила проводить такую гимнастику с детьми?

    Во-первых, танцевально-ритмическая гимнастика способствует укреплению здоровья детей:

    • Формирует правильную осанку

    • Содействует развитию органов дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистой системы организма.

    • Содействует профилактики плоскостопия.

    Во-вторых, совершенствует психомоторные способности дошкольников:

    • Развивает мышечную силу, координацию

    • Развивает чувства ритма, музыкальный слух, память,

    • Развивает умение согласовывать движения с музыкой.

    • Формирует навыки выразительности и пластичности танцевальных движений.

    На каждую возрастную группу мною предусмотрен отдельный комплекс, соответствующий данному возрасту.

    Для детей 4-5 лет это комплексы состоящие из простых движений руками вверх, вниз, в стороны, полуприседания с поворотами, прыжковые движения на двух ногах, наклоны. Музыкальное сопровождение не превышает по времени пяти минут.

    Для детей 5-6 лет – составляю комплексы, в которые включаю движения на координацию рук и ног (сделать круг рукой одновременно с полуприседанием; Бег на месте одновременно поднимая прямые руки вверх,добавляю больше танцевальных движений. Обращаю внимание на выразительное исполнение движений, на мимику.

    Для детей 6-7 лет предусматриваются более сложные по строению комплексы. Используется смена темпа движений, движения на ориентировку в пространстве (право, лево). Включается больше прыжковых и беговых движений, а также движений со сложной координацией (поочередное поднимание левой и правой руки с одновременным движением ногами).

    Почему детям нравиться такая гимнастика?

    В первую очередь, потому что движения выполняются под музыку. Для такой гимнастики подбирается, детские песни, современные песни, которые имеют образный характер («Часики», «Веселые поросята», «Облака», «Божья коровка»).

    Стараюсь подбирать песни, в которых присутствует куплет и припев, т. к. на припев движения обычно повторяются и дети чувствуют себя уверенней, а под музыку со словами легче запомнить то или иное движение.

    Зарядка проводиться по показу педагога, а это для детей наглядный пример правильности выполнения движений.

    На такой зарядке дети с удовольствием превращаются в часики, изображая движение стрелочек руками, «катаются по небу на облаках», или изображают озорных поросят, или становятся легкими воздушными божьими коровками.

    Когда дети запомнили комплекс зарядки, я добавляю небольшие перестроения и получается самостоятельный танец, который можно использовать в утренниках.

    Благодаря такой гимнастике, каждый новый день в детском саду дети начинают с веселого танца и получают огромный заряд бодрости. Очень приятно видеть, когда и воспитатели делают с детьми такую зарядку, т. к. это полезно и для взрослых.

    Предлагаю вашему вниманию комплекс танцевально-ритмической гимнастики для детей старшей группы.

    (песня «Ни кола, ни двора» поет Клара Румянова)

    И. п. – основная стойка;

    1 – 4 – полуприседая, на каждый счет увести колени вправо, влево, вправо, влево, руки работают, как при ходьбе.

    5 – 8 — повторить счет 1-4, но вставая.

    А. 1 – и – полуприседая и вставая, правую ногу выставить на носок в сторону, руки на поясе.

    2 – и – приставить правую ногу к левой.

    3 – и – повторить счет 1-и с другой ноги.

    4 – и – приставить левую ногу к правой.

    5-и – 8-и – повторить счет 1-и – 4-и.

    Б. 1 – и – с полуповоротом налево подняться на носки, поднять плечи, руки в стороны книзу, ладонями вперед («удивление»)

    2 – и – основная стойка (полуприсед, руки на поясе)

    3-и – 4-и – повторить счет 1-и – 2-и в другую сторону.

    5-и – прыжком стойка ноги врозь.

    6 – и – руки вверх, пальцы в «замок».

    А. 1 – и – наклон вперед, руки резко вниз, пальцы в «замок» («рубка дров»).

    2 – и – выпрямиться, руки вверх, пальцы в «замок».

    3-и – 4-и – повторить счет 1-и – 2-и.

    5-и – 6-и – повторить счет 1-и – 2-и.

    7 – и – повторить счет 1 – и.

    8 – и – прыжком ноги вместе, руки выпрямить вперед, пальцы в «замок» ладонями от себя.

    Б. 1 – и – полуприсед, согнуть правую ногу в сторону.

    2 – и – поставить ноги вместе.

    3 – и – полуприсед, согнуть левую ногу в сторону.

    4 – и– поставить ноги вместе.

    5-и – 6-и – основная стойка в полуприседе, движение «хвостик» лицом вперед.

    7-и – 8-и – прыжком повернуться на 180 градусов, движение «хвостик»

    А. 1 – и – выставить ногу на пятку вперед, руки раскрыты в стороны («распашонка»)

    2 – и – И. П. (ноги вместе, руки на поясе)

    3 – и – повторить счет 1-и с другой ноги.

    4 – и – повторить счет 2-и.

    5-и – 6-и – повторить движения части Б. Первого куплета счет 1-и – 2-и.

    7-и – 8-и – повторить движения части Б. Первого куплета счет 3-и – 4-и.

    Б. 1-и – 4-и – повторить движения части А. Второго куплета счет 1-и – 4-и.

    5-и – 6-и – повторить движения части Б. Первого куплета счет 5-и – 6-и.

    Припев. Повторить движения припева.

    1-и – 4-и – движения коленями вправо, влево, приседая вниз.

    5-и – 8-и – движения коленями вправо, влево, вставая наверх.

    Припев. Повторить движения припева.

    «Радость в движениях — ключик к здоровью» Всё, что приносит радость, связано со здоровьем. Оно является самым ценным из всех благ. Поэтому необходимо его беречь и сохранять. Конфуций.

    Студия «Ритмика» (старший возраст) Я веду студию ритмики. Посещают студию дети старшего возраста. Выступаем на различных праздниках. «Озорные девчонки» Пластический этюд.

    Танцы и пляски для детей-дошкольников с минусовками

    Детские танцы с движениями

    Не только начинающие, но и опытные музыкальные руководители ищут в Интернете детские танцы с описанием движений, и на сайте Дошкольники вы найдете детские пляски с движениями и с нотами для музыкального сопровождения. Вам достаточно лишь распечатать или скачать бесплатно детские танцы и выучить их с детьми для выступления на утреннике или празднике.

    Детские пляски в детском саду

    В любом детскому саду с хорошим уровнем образования на уроках музыки (иногда это ритмика или хореография) обязательно разучиваются пляски детские, танцы детские, веселые песни-танцы, игры-танцы. Некоторые материалы для таких занятий мы предлагаем вам из собственной коллекции.

    Детские танцы с песнями

    Детям нравятся пляски с пением, которые позволяют сочетать несколько видов активной деятельности ребенка. Используйте на своих занятиях танцы со словами и пением, и вы поймете, насколько лучше дети развиваются, когда им приходится активно вовлекаться в процесс такого танца.

    Детские танцы к праздникам

    Вы найдете у нас и детские танцы на новый год с движениями, и детские танцы 8 марта, и пляски на день матери, и детские танцы 9 мая, и детские танцы школа и школьные праздники, и многое другое. Пляски к праздникам – это желательный элемент праздничной программы. Когда дети танцуют, праздник преображается и такая праздничная программа намного предпочтительнее в любом детском заведении.

    Танцы для детей и взрослых

    На многих праздниках в детском саду и в школе дети танцуют со взрослыми: с учителями, с родителями, с гостями праздника. На нашем сайте есть материалы для разучивания подобных танцев, и если вы будете включать их в праздничную программу, ваше торжество только выиграет от такого красивого праздничного номера.

    Детские танцы с минусовками

    Мы уже стали добавлять минусовки для детских танцев, и будет постепенно развивать этот раздел. Минусовки танцев для детей позволят вам выучить понравившийся танец под инструментальную музыку. Бесплатные минусовки для детских танцев – уже на нашем сайте.

    Детские танцы скачать бесплатно

    Сайт Дошкольники предлагает вам скачать бесплатно детские танцы и пляски: ноты и описание движений. Для этого вам следует открыть страницу с выбранным танцем, нажать правой кнопкой мышки на нотах и выбрать «сохранить как», и сохранить в компьютер или на сменный диск ноты в виде графической картинки, с html-страницей, на которой написано описание движений танца. Также вы можете распечатать страницы сайта с понравившимися вам танцам и плясками. Мы всегда вам рады, и наш сайт регулярно пополняется новыми материалами для детей, родителей и педагогов!

    syzranlife.ru

    Сценарий праздника в детском саду «Рождественские посиделки»

    Сценарий музыкальный праздник в детском саду

    сценарий музыкальный праздник в детском саду Разделы: Музыка, Работа с дошкольниками, Логопедия

    Цель: Закрепление и применение полученных знаний, умений и навыков на логопедических, музыкальных занятиях, создание положительного эмоционального настроя у детей.

    Задачи:

    • активизировать словарь по теме «Весна», «Цветы»;
    • закрепить навыки правильного звукопроизношения;
    • закрепить навыки выделения первого звука в слове, определения места звука в слове;
    • совершенствовать навыки слогового анализа слов;
    • совершенствовать умение подбирать слова – антонимы;
    • закреплять образование множественного числа существительных.
    • развивать общие речевые навыки: голосовые, интонационные, темпо-ритмические;
    • развивать четкие координированные движения во взаи­мосвязи с речью, умение ориентироваться в пространстве;
    • развивать чувство ритма, певческие данные, эмоциональность и выразительность;
    • развивать память, внимание.
    • формировать эмоционально-волевую сферу, умение действовать в коллективе;
    • развивать активность, самостоятельность, уверенность в своих силах;
    • воспитывать бережное отношение к природе.

    Дети под музыку заходят в зал, садятся на подготовленные места.

    Ведущий (музыкальный руководитель).
    Скажите-ка, ребята,
    Если снег повсюду тает,
    День становится длинней,
    Если всё зазеленело
    И в полях звенит ручей,
    Если солнце ярче светит,
    Если птицам не до сна,
    Если стал теплее ветер,
    Значит, к нам пришла… (Е. Карганова)

    Дети: Весна!

    1-й ребенок.
    Снег теперь уже не тот –
    Потемнел он в поле
    На озерах треснул лед,
    Будто раскололи.

    2-й ребенок.
    Облака бегут быстрей,
    Небо стало выше,
    Зачирикал воробей
    Веселей на крыше.

    3-й ребенок.
    Все чернее с каждым днем
    Стежки и дорожки,
    И на вербах серебром
    Светятся сережки. (С.Я. Маршак).

    4-й ребенок.
    К нам весна шагает быстрыми шагами
    И сугробы тают под её ногами.
    Черные проталины на полях видны
    Верно, очень теплые ноги у весны. (И. Токмакова).

    Звучит музыка, входит Весна (учитель-логопед).

    Весна (учитель-логопед).
    Здравствуйте, ребята, вот и я Весна!
    Тёплыми шагами по земле прошла
    Привела я солнышко жаркое, лучистое
    И оно гуляет по небу по чистому.
    Рады мне, ребята, рады или нет?
    Я хочу услышать, дети, ваш ответ.
    Вы мне рады, дети?

    Дети. Да.

    Весна.
    Беритесь за руки тогда.
    Пусть закружит, запоёт наш весенний хоровод.

    Дети с Весной исполняют хоровод «Веснянка», укр.н.м., обработка С Полонского.

    Весна.
    Ярче светит солнышко, и бегут ручьи
    На полянке на лесной выросли цветы.
    И у меня сегодня, дети,
    Вдруг волшебным стал мой дом —
    Нежный цветик – речецветик
    Расцвел в садике моем.

    (Логопед показывает детям «цветик-речецветик»)

    Много звуков есть на свете:
    Шелест листьев, плеск волны,
    А бывают звуки речи.
    Мы их точно знать должны! (И. Лопухина)

    Вы научились говорить,
    Звуки все произносить
    Четко, звонко, ясно.

    Этот цветик-речецветик приготовил вам задания, чтобы проверить ваши знания.

    Отрываем лепесток,
    Хором с вами повторяем
    Несколько волшебных строк:
    «Лети, лети, лепесток,
    Через запад, на восток,
    Через север, через юг,
    Возвращайся, сделав круг».
    Прилетел лепесток к солнышку.
    Солнышко, солнышко, ярче засвети.
    Подари ты, солнышко, нам свои лучи!

    (Логопед показывает детям плоскостное изображение солнышка, к лучам которого прикреплены картинки)

    Скоро в школу вы пойдёте, будете читать, писать,
    А сейчас нам покажите, как научились звуки выделять.
    Слушайте внимательно первое задание цветика-речецветика:

    Задание 1. «Найди букву». На лучах солнышка картинки. Вам нужно выделить первый звук и найти соответствующую букву. (Дети выполняют задание.) Рисунок 1

    Ещё ярче засветило солнышко, закапали сосульки.

    Дети исполняют попевку «Шаловливые сосульки», сопровождая пение игрой на детских музыкальных инструментах.

    Весна.

    Сосульки растают быстрее, если вы выполните следующее задание цветика-речецветика.

    Лепесток мы отрываем,
    Хором с вами повторяем
    Несколько волшебных строк:
    «Лети, лети, лепесток,
    Через запад, на восток,
    Через север, через юг,
    Возвращайся, сделав круг».

    (Логопед предлагает вниманию детей новое задание)

    Мы знаем разные слова:
    Трава, пропеллер, детвора…
    Мы можем их легко сказать,
    Мы можем с ними поиграть.

    Задание 2. Игра «Скажи наоборот» с использованием картинного материала. для занятий В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко «Антонимы»

    Весна.
    Сосульки тают, тают, а мы слышим их звонкую песенку.

    Дети исполняют песню «Солнечная капель», муз. С. Соснина, сл. И Вахрушевой, сопровождая пение игрой на колокольчиках и треугольниках.

    Весна.
    А теперь настала пора следующего лепестка.
    Лепесток мы отрываем,
    Хором с вами повторяем
    Несколько волшебных строк:
    «Лети, лети, лепесток,
    Через запад, на восток,
    Через север, через юг,
    Возвращайся, сделав круг».
    Прилетел лепесток к ручейку.

    (дети слушают в аудиозаписи звуки ручья)

    Весна.
    Снег тает, бегут ручейки…
    Кто про ручеёк стихотворенье знает,
    Тот его сейчас нам прочитает.

    Ребенок.
    Солнце ласково смеётся,
    Светит ярче, горячей.
    И с пригорка звонко льется
    Разговорчивый ручей.
    Он лучистый, серебристый,
    И сверкает, и дрожит.
    А другой такой же чистый
    Рядом весело бежит. (Я. Колас)

    Весна.
    И мы поиграем с ручейками.

    Проводится музыкальное упражнение-игра «Ручейки-озёра», муз. Е. Тиличеевой. На музыку А «Ручейки» – дети с синими ленточками в руках легко бегают врассыпную по залу, на музыку Б «Озера» – делают большой круг. Упражнение-игра исполняется несколько раз.

    Весна.

    Задание 3. «Собери камешки». Какие необычные ручейки у нас бегут – Звуковые ручейки. Вдоль ручейков камешки, на камешках картинки. Вам, девочки, нужно собрать те камешки, где картинки со звуком Ж вначале слова. А вам, мальчики, где картинки со звуком Ж в середине. (Дети выполняют задание) Молодцы, ребята! Бегут, журчат ручейки. Слышите, кто-то жужжит? Кто же это? (ответы детей: жуки, пчёлы, шмели). Вот как ожила вокруг природа. Почитайте стихи о ней.

    1-й ребенок.
    Травка зеленеет, солнышко блестит
    Ласточка с весною в сени к нам летит.
    С нею солнце краше и весна милей
    Прощебечь с дороги нам привет скорей.
    Дам тебе я зерен, а ты песню спой.
    Что из стран далеких принесла с собой. (А. Плещеев)

    2-й ребенок.
    Ласточка примчалась из-за бела моря,
    Села и запела: как февраль не злися,
    Как ты, март, не хмурься,
    Будь хоть снег, хоть дождик –
    Всё весною пахнет. (А.Майков)

    3-й ребенок.
    Эй, весна! Эй, весна!
    До чего же ты красна.
    На глазах редеет снег,
    Ветерок берет разбег
    Пляшут в лужицах лучи
    Веселей ручей журчит
    И летят во все концы
    Голосистые скворцы.
    А на вербах у реки
    Почки, будто огоньки.
    Нам мигают смело
    Все вокруг запело!

    Дети исполняют песню «Весенняя полечка», муз. Олифировой, сопровождая пение движениями и жестами (движения разработаны музыкальным руководителем).

    Весна.
    А сейчас мы узнаем следующее задание цветика-речецветика.
    Отрываем лепесток
    Хором с вами повторяем
    Несколько волшебных строк:
    «Лети, лети, лепесток,
    Через запад, на восток,
    Через север, через юг,
    Возвращайся, сделав круг».

    Зашифровано здесь слово, вы его отгадаете и задание лепестка узнаете.

    Задание 4. «Прочитай слово». Детям предлагается ряд картинок. По первым звукам названий картинок дети составляют из букв слова: «ЗАГАДКИ» и «ПОСЛОВИЦЫ». Рисунок 2

    Дети группы А загадывают загадки детям группы Б.

    1. На тарелке колобок золотой, румяный бок.
      А тарелка голубая не видать конца и края. (небо и солнце)
    2. Один льёт, другой пьёт, третий растет. (дождь, земля, трава)
    3. Черный, проворный кричит КРАК, червякам – враг. (грач)
    4. На проталинке лесной огонек горит весной.
      Огонек несмелый, как снежинка белый. (подснежник)
    5. Не зверь, не птица под снегом таится.
      Весна придет, побежит, запоёт. (ручей)

    Дети группы Б рассказывают пословицы.

    1. Весна – зажги снега, заиграй овражки.
    2. Весенний день год кормит.
    3. Апрель с водою, май с травою.
    4. Весна красна цветами, а осень – пирогами.
    5. Увидал грача – весну встречай.
    6. Весною сутки мочит, а час сушит.
    7. Грач – птица весенняя
    8. Красна весна, да голодна.
    9. Коли в мае дождь, будет и рожь.
    10. Апрель, апрель – на дворе звенит капель.

    Ребенок.
    Апрель, апрель,
    На дворе звенит капель.
    По полям бегут ручьи, на дорогах лужи.
    Вылезайте муравьи после зимней стужи.
    Пробирается медведь сквозь лесной валежник
    Стали птицы песни петь и расцвел подснежник. (С.Я. Маршак)

    Весна.
    У меня для вас, ребята, есть сюрприз. Целая корзинка цветов.
    А что это за цветочки, вы узнали?

    (Дети называют цветы)

    Вы цветочки разбирайте,
    С ними танец начинайте.

    Дети группы Б исполняют «Танец с подснежниками», муз. П.И.Чайковского («Подснежник») (движения разработаны музыкальным руководителем).

    Весна предлагает детям прочитать стихи о цветах.

    1-й ребенок.
    Нарцисс
    Снег сошел и к солнцу ввысь
    Смело тянется нарцисс.
    Он так нежен, так хорош.
    Так на звездочку похож.

    2-й ребенок.
    Мать-и-мачеха
    Ранней, солнечной порой
    На проталинках весной
    Украшают бугорки
    Мать и мачехи цветки.
    В ярких желтеньких платочках
    Да в зелененьких носочках.

    3-й ребенок.
    Ландыш
    Родился ландыш в майский день
    И лес его хранит.
    Мне кажется, его задень –
    Он тихо зазвенит.
    И этот звон услышат луг и птицы, и цветы.
    Давай послушаем, а вдруг услышим я и ты. (Е. Серова)

    Весна.
    А какое же последнее задание приготовил нам цветик-речецветик?
    Отрываем лепесток
    Хором с вами повторяем
    Несколько волшебных строк:
    «Лети, лети, лепесток,
    Через запад, на восток,
    Через север, через юг,
    Возвращайся, сделав круг».

    Ребята, а какие первые весенние цветы вы знаете? (Ответы детей).

    Задание 5. «Поставь цветы в вазы». Из бумаги вырезаны плоскостные картинки: вазы и весенние цветы. На вазах слоговые схемы. Детям нужно «поставить» цветы в соответствующие вазы, разделив на слоги слова-названия цветов.

    Цветы: подснежники, фиалка, незабудка, ландыш, одуванчик, нарцисс, тюльпан. Рисунок 3.

    Весна.
    Налетел весенний ветер и собрал мой речецветик

    (Показывает детям бутафорский цветок).

    Спасибо, ребята, за игры, за песни
    Хочу подарить вам цветок интересный.
    Его в благодарность возьмите
    И в нём угощенье найдите.

    (Весна дарит волшебный цветок детям, в нём находится угощение-конфеты)

    Этот вы цветок храните и красиво говорите!
    Теперь же прощаться пора.
    До встречи. До встречи, друзья!

    Под музыку Весна уходит. Ведущий благодарит всех за внимание и приглашает на чаепитие.

    Дети и гости под веселую музыку покидают зал.

    Категории: Вальс