• Танец диско бальные танцы

    29 Дек 2018 admin Комментарии к записи Танец диско бальные танцы отключены

    Salsa-Rowesta
    школа танцев Сальса Информационный сайт

    Звоните, записывайтесь:
    (495)
    (495)

    Школа танцев

    Знакомство и отдых

    Почитать о танцах

    Новая волна социального танца

    Лето — это не просто время года. Это целый мир, в котором есть и солнце, и море, и путешествия, и свежие фрукты, и новые впечатления. Не последнее место занимают и танцы. Не как вид искусства или спорта, а как яркий способ раскрыть себя, возможность расслабиться, получить удовольствие от музыки, движения, встречи с незнакомым партнером (или прекрасной партнершей), проявить свои эмоции, чувства, страсть.

    Зажигательная музыка отзывается в сердцах людей, уставших от осенне-зимней «спячки». Не случайно именно к очередному летнему сезону появляются популярные танцевальные хиты. Сейчас самое время поддержать эту инициативу представителей шоу-бизнеса хорошим настроением, прекрасным самочувствием и желанием танцевать. Или вечерняя жизнь летних курортов в очередной раз пройдет мимо? И все из-за ваших опасений, что вы не умеете танцевать, не чувствуете уверенности в себе, боитесь показаться неуклюжими. Вас волнует масса вопросов. Где, когда, как можно приобщиться к танцам? Сколько стоит это удовольствие? Найдутся ли партнеры? Не будет ли помехой возраст, вес?

    Легко справляются с подобными проблемами социальные танцы, общедоступные, массовые и одновременно высокохудожественные: диско, хип-хоп, степ, бальные, восточные, испанские, русские, латиноамериканские и другие национальные танцы.

    В Советском Союзе интерес к социальному танцу появился в конце 50-х годов XX века. Правда, с точки зрения идеологов КПСС, танцы попали в разряд запретных, аморальных. Первыми из них были рок-н-ролл и его родной брат джайв (он же свинг). Через Польшу в начале 60-х годов в Союз попала самба. Квадратную румбу танцевали у нас еще до войны, а вот кубинской румбе, с ее активными движениями бедер, не повезло. Ее сразу объявили эротической и крамольной. Подобного ярлыка не избежал и другой танец острова Свободы – ча-ча-ча. В 1968 году на Втором Всесоюзном фестивале бальных танцев чемпиону социалистических стран по латиноамериканским танцам Добромиру Новачеку (члену ЦК комсомола Чехии) и его партнерше Еве Вопатовой запретили танцевать ча-ча-ча. В ответ многотысячный зал стал хлопать в ритме этого танца и кричать: «Но-ва-чек – ча-ча-ча!» Пара исполнила танец, а через много лет Новачек говорил, что это был его звездный час. Так свершилась первая танцевальная революция в СССР.

    До середины 90-х годов в России репертуар латиноамериканских танцев практически не менялся. Появлялись новые чемпионы, тренеры, однако все двигалось по замкнутому кругу: ассоциации, федерации, президиумы и президенты. Теперь наступили новые времена, а значит, появились новые песни и танцы. Ночные клубы, казино, дискотеки, частные школы стали альтернативой домам культуры, клубам знакомств и секциям спортивных бальных танцев. На подходе новая танцевальная волна, где больше шоу, сольных движений, индивидуальности и артистизма. Танцевальные вечеринки, коктейль-party, балы становятся все популярнее. Социальный танец объединяет людей, вне зависимости от цвета глаз, возраста, толщины талии и кошелька, заряжает положительной энергией, лечит наши души, уводит от одиночества. Когда мы танцуем и на нас смотрят, мы чувствуем себя очень счастливыми, красивыми и здоровыми.

    Сальса

    Это один из самых популярных танцев тропической части Южной Америки, ближайший родственник мамбо. Рисунок движения у них схож, но характеры резко отличаются. В сальсе нет эротики и диких чувств. Он чист, доброжелателен, деликатен. Темп средний. Радость встречи и очарование друг другом – его девиз.

    Мамбо

    Танец сочетает в себе американский джаз с афро-кубинским ритмами. Под музыку мамбо начинают двигаться даже зрители, наблюдающие за танцорами. Вы откроете в себе дикие чувства, если захотите создать полноценную гармонию движений в мамбо.

    Свинг — кручение и прыжки

    Линда с раскачивающимися движениями и теневыми шагами пришла на смену чарльстону. В середине 1930 года новые музыка и танец стали необычайно популярными во всем мире. Танец имел разные названия: «прыгающий жук» (Jittebug), линда и, наконец, свинг. В Европе его знали как джайв, хотя количеством фигур, разнообразием трюков и эффектностью шоу он сильно уступал, особенно на начальном этапе освоения, американскому варианту.

    Меренго

    Существуют две основные версии рождения этого пленительного танца. Часть людей считают, что он пришел из Доминиканской Республики и обязан появлению своих па движениям африканских рабов, вытягивавших одну из ног, чтобы облегчить боль от железных оков. Другие говорят, что движения в танце первоначально имитировали шаги генерала Маренги, героя войны, пританцовывавшего при ходьбе из-за поврежденной ноги.

    Хастл — диско свинг

    Этот танец завоевал признание после диско. Одному хорошо, а в паре – лучше. Пары покачиваются и немного толкаются друг с другом, танцоры буквально прижаты друг к другу (ведь клубы очень часто переполнены). В начале 1970 года модифицированный, обновленный танец линда (Jittebug, свинг) возродился в танцевальных залах Нью-Йорка. Его назвали хастл, он до сих пор популярен и исполняется под ритм-н-блюз.

    Владимир САМОРОДСКИЙ
    Журнал «Красота и Здоровье»

    Танцевальная студия в МОСКВЕ — обучение танцу, танцевальный спорт, школа танцев, современный танец, студия танцев, уроки танцев, спортивный танец, бальные танцы, танцы и гимнастика для детей, танцы для взрослых, Москва

    Хастл (Hustle) — демократичное диско!

    Hustle — это самый простой, самый популярный, демократичный парный танец для дискотек, это настоящий вихрь самых популярных мелодий, это череда произвольных танцевальных движений, это экспрессия и самовыражение. Hustle в переводе с английского означает суматоху, толкотню, энергичную деятельность. Хастл – американский танец (разновидность свинга), процветавший в эпоху безраздельного господства стиля диско.В Европе он известен как диско фокс / disco-fox (в Германии) и диско свинг / disco-swing (в Швейцарии). Он обладает уникальными преимуществами перед другими танцами:

    • это дискотечное направление и для него не требуется много места;
    • можно танцевать под любую мелодию — от самых медленных до самых быстрых, достаточно заглянуть на любую хастл-дискотеку, чтобы увидеть всю универсальность этого стиля;
    • все движения очень просто выучить и можно танцевать с любой партнершей без «станцовывания». В этом стиле танца не нужно заучивать схемы, нужно просто творить танец на дискотеках и вечеринках;
    • это прекрасный повод для знакомства!

    Это маленькая история о себе, своих чувствах. Танец здесь не существует без эмоций любви, пьянящий аромат которой распространяется вокруг танцующих. Где еще можно так чувственно и ярко, без слов, проявить свою суть, свое понимание жизни, рассказать историю своей любви, своих взаимоотношений, своих конфликтов с внешним миром как не в танце!

    Хотите быстро научиться танцевать, импровизируя и чувствуя своего партнера создавать танец, выражать свои чувства движением, не используя слов? Тогда это ваш танец!

    © 2010-2018 СТУДИЯ ТАНЦЕВ DANCE HOUSE г.Москва, ул.Ферганская, 8, м.«Выхино», тел. +7 (495) 755 73 80, е-майл:

    Энциклопедия танца: Диско

    Диско – это яркий праздник, погружающий в состояние сладостной влюбленности. Танец, который дарит ощущение свободы и отрывает от повседневной обыденности

    Танцевальный и музыкальный стиль диско – едва ли не самое популярное направление поп-культуры прошлого столетия. История этого жанра начинается примерно с середины 70-х годов одновременно в США и Европе. Американский стиль диско вобрал в себя традиции и звучание фанка и соула. Европейское же направление диско наследовало характерные тенденции традиционной эстрады и переплеталось с новыми течениями в поп-музыке.

    История возникновения диско

    Годом рождения нового заводного танца принято считать 1974-й. Случилось это знаменательное событие в клубах Нью-Йорка, и спустя несколько лет уже всю Америку охватил настоящий диско-бум. Почти одновременно диско, перебравшись через океан, покорило Европу, а позже и Советский Союз. В СССР новый танец проник сразу с двух сторон – с запада из Америки и с востока из Индии, где был снят фильм «Танцор диско», завоевавший необыкновенную популярность в Советском Союзе.

    В 1977 году в США выходит в кинопрокат фильм «Лихорадка субботним вечером» с Джоном Траволтой в главной роли. Эта картина наглядно показывает жизнь настоящего поклонника диско, который на танцевальной площадке забывал обо всех жизненных неурядицах и невзгодах.

    У истоков европейского стиля диско стояли группы «Абба» и «Бони М», которые имели едва ли не самую большую известность за всю историю поп-музыки. Продюсеры и композиторы способствовали распространению и популяризации нового стиля.

    Расцвет стиля приходится на восьмидесятые годы прошлого века. Не потерял он актуальность и сейчас. В России каждый год проходит фестиваль «Диско 80-х», на который приглашаются отечественные и зарубежные звезды.

    Что такое диско?

    Корни стиля диско можно проследить в течениях фанк и соул, вобравших в себя негритянскую музыкальную и танцевальную культуру. Главные особенности диско – «живая» и электронная обработка музыки и быстрый темп, от 120 ударов в минуту, что в два раза превосходит частоту сердечных сокращений человека.

    Феерическая популярность диско заключается в простоте основных движений, отсутствии строгих правил и требований, возможности импровизации. В диско можно проявить свою индивидуальность, продемонстрировать собственные оригинальные движения, показать свое мастерство. Танец исполняется на дискотеках в больших компаниях.

    Характерными особенностями дискотек восьмидесятых были мерцающие эффекты, зеркальные стены и зеркальные вращающиеся шары, мигалки, стробоскопы. Вся эта обстановка способствовала росту популярности диско и вхождения его в моду.

    Виды диско

    Самыми популярными разновидностями диско можно назвать:

    • Mellow disco – медленный, лирический диско, в темпе 95-110 ударов в минуту.
    • Хастл – американская разновидность диско. Это парный танец, который можно танцевать на дискотеках с любым партнером, под любую музыку, на любом, даже самом небольшом, пространстве. Со временем хастл впитал в себя движения из многих латиноамериканских танцев и выделился с самостоятельный стиль.
    • Евродиско – стиль диско, распространенный в Европе и СССР. В свою очередь, евродиско делится на подвиды, самые популярные из которых Hi-NRG и ItaloDisco. Яркими представителями евродиско, завоевавшими мировую популярность были исполнители C.Catch, Саманта Фокс, Кайли Миноуг, Сабрина, Сандра, группы «Modern Talking», «Pet Shop Boys», «Bad Boys Blue» и другие.

    Стиль диско популярен и любим и сейчас. Не только представители старшего поколения, которые «зажигали» на дискотеках в восьмидесятых, в период пика популярности диско, но и молодежь с удовольствием слушают и танцуют диско.

    Эстетика танца

    Рассмотрение танца как вида искусства, материалом которого являются движения и позы человеческого тела, составляющие единую художественную систему. Возможности хореографии в раскрытии эмоций человека. Единство духа и тела в музыкальной пластике балета.

    Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

    Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

    • Введение
    • 1. Искусство танца
    • 1.1 Понятие «танец»
    • 1.2 Возможности хореографии в раскрытии эмоций человека
    • 1.3 Виды и жанры хореографии
    • 1.4 Балет
    • 1.5 Единство духа и тела в музыкальной пластике
    • Заключение
    • Список использованной литературы

    С древнейших времен танец украшает жизнь человека. В н е м человек выражает свои мысли, чувства, переживания. И нет такого народа, который бы не гордился своими национальными танцами.

    В переводе с греческого » хореография » означает » запись движения » . Но смысл этого слова стал значительно шире, и понятие » хореография » в нас тоящее время включает в себя все то, что относится к искусству танца: профессиональный классический балет и народные танцы, и бальные — все это хореография .

    Танец — это выражение мысли и чувства средствами условных движений — жестов и поз. Он исполняется под музыку, из которой черпает сво е содержание.

    С другими видами искусств хореографию объединяет задача отражения жизни, внутреннего мира человека.

    Танец в жизни, и жизнь в танце неразрывно связаны.

    Классический балет — это одна из форм хореографии. Определение » классический » относится к совершенству формы и содержания. В скульптуре классические пропорции торса, головы, рук и ног дают понятие об идеальном сложении человека, то же самое относится целиком и к балетному искусству.

    Балет, как вид искусства, гораздо более доступен пониманию народной массы, чем опера и даже многие драмы. Язык мимики и пантомимы понятен всем и каждому.

    В танце заложено гуманистическое начало. Искусство, и балет в частности, способны влиять на развитие хорошего вкуса. Именно это и является главной задачей классического балета.

    1.1 Понятие » танец «

    Танец — один из самых древних видов искусства. Сколько существует человечество, столько оно и танцует.

    Танец — вид искусства, материалом которого являются движения и позы человеческого тела, поэтически осмысленные, организованные во времени и пространстве, составляющие некую единую художественную систему. Танец тесно связан с музыкой, вместе с нею образуя музыкально-хореографический образ. В этом союзе каждый компонент зависит от другого: музыка диктует танцу собственные закономерности и одновременно испытывает воздействие со стороны танца. В танцевальной музыке движенческая основа определяет структуру, размер и другие ее параметры. В ряде случаев танец может исполняться без музыки — в сопровождении музыкальных инструментов, кастаньет, хлопков, выстукивания каблуками и т.д.

    Трудовые процессы, имитация их в обряде сыграли большую роль в зарождении танца. Истоками его стали, кроме того, пляска, стихийно выражающая в движениях кульминацию эмоционального состояния человека, а также ритуальные торжества и обряды, пластическая сторона которых имела определенную регламентацию и семантику. Отбор движений, оттачивание их пластической формы, организация в эстетически и этически обусловленную общность способствовали постепенной кристаллизации искусства танца.

    В танце запечатлены важные черты национального характера, духовного мира того или иного народа.

    Различается танец бытовой (народный, бальный) и сценический. Возможны также сценические формы и бытового — народного, бального — танца. Сценический танец, корни которого уходят в фольклорное искусство, имеет множество разновидностей: классический, » модерн » ,, джаз-танец, диско-танец и др.

    В европейском искусстве видное место принадлежит классическому танцу. В его формировании важную роль сыграла Французская Академия танца (создалась в 1661 году). Были установлены основные правила классического танца, ставшие затем нормативными: выворотность и четкие позиции ног, вполне определенные положения рук, установлен перечень главных поз и т.д. постепенно танцевальная техника усложнялась, появлялись новые движения и приемы. Наряду с действенным танцем, в котором присутствовали сюжетные мотивы, развивались также инструментальные формы » чистого » танца и соответствующие приемы структурной организации его.

    Танец в специальной обуви — » на пуантах » — получил образное осмысление , стал одной из принятых форм классического. Развитие инструментальных форм классического танца привело к рождению симфонического танца, способного передавать высокое поэтическое и философское содержание. В начале XX века возникла необходимость обновления классического танца, поиска форм, соответствующих времени.

    Творчество американской танцовщицы А. Дункан утверждало новые эстетические принципы танца- » модерн » . Это направление, противопоставлявшее себя классическому танцу, получило широкое распространение и дальнейшее развитие в последующие годы. Однако, классический танец не только не был вытеснен, но и впитал находки соперничающих с ним новых художественных системе, обогащал и развивал свои выразительные возможности.

    1.2 Возможности хореографии в раскрытии эмоций человека

    Хореография — эхо музыки. Танец — мелодичный и ритмичный . Звук, ставший мелодичным и ритмичным движением человеческого тела, раскрывающим характеры людей, их чувства и мысли о мире. Хореографический образ возникает из музыкально-ритмичных выразительных движений, дополняемых порой пантомимой, иногда специальным костюмом и вещами из бытового, трудового или военного обихода (оружие, платки, посуда и т. п.).

    Основоположник балетного театра Ж. Ж. Новерр писал: » Вложенная в нас природой любовь к музыке влечет за собой и любовь к танцу. Оба эти искусства — братья, неотделимые друг от друга. Нежные и гармонические интонации одного из них вызывают приятные выразительные движения другого, сообща они являют увлекат ельные картины зрению и слуху » .

    Эмоциональное состояние человека выражается не только в голосе, но и в жестикуляции, характере движений. Даже походка человека может быть стремительна, радостна, печальна. Движения человека в повседневной жизни и в труде всегда так или иначе эмоционально интонированы, выразительны и подчинены определенному ритму. Танец веками шлифовал и обобщал эти выразительные движения, и в результате возникла целая система собственно хореографических движений, свой художественно выразительный язык пластики человеческого тела. Танец национален, он в обобщенной форме выражает характер народа.

    Как и музыка, танец сначала существовал одновременно как творческое и исполнительское искусство (автор одновременно был и исполнителем). Позже, с усложнением этих искусств, сочинитель (композитор, балетмейстер) отделился от исполнителя (музыканта, танцора).

    Танец возник в древности, еще в условиях первобытнообщинного строя, как художественное воспроизведение охоты и других трудовых процессов, как средство объединения людей. У австралийских племен танцем отмечалось всякое важное общественное событие, требующее массового действия: сбор плодов, начало охоты, посвящение юношей, военный поход.

    В Древней Индии был разработан ряд стилей и школ танца с различной мимикой и выразительными движениями. В Дрек-нем Египте танец входил в ритуал богослужения. У древних греков танец был также частью культа -(экстатические пляски в честь Диониса, плавные, торжественные — в честь Аполлона). Кроме того, были развиты » пиррические » (военные), атлетические (спортивные) танцы, способствовавшие гармоничному воспитанию молодежи. Лукиан так описывает греческие танцы: » . ведет хоровод юноша, выполняющий сильные плясовые движения,— позднее они пригодятся ему на войне; за ним следует девушка, поучающая женский пол вести хоровод благопристойно, и таким образом как бы сплетается цепь из скромности и доблести » . В Древнем Риме танец имел государственно-народное значение; среди высшего слоя общества были также распространены развлекательные (в частности, эротические) танцы.

    В средние века искусство хореографии подвергалось гонениям официальных властей, но народное танцевальное искусство продолжало развиваться. В эпоху Возрождения танец вновь обретает популярность. В XVI в. возникают новые танцевальные формы: павана, куранта (медленные) и галярда, вольта (быстрые). В 1661 г. во Франции создается Королевская академия танца, разработавшая систему классической хореографии, которая сыграла большую роль в развитии балетного искусства. В конце XVII в. в Европе приобретают широкое распространение бальные танцы -гавот, полонез, менуэт. Французское Просвещение (Вольтер, Руссо, Дидро), выступая против аристократии и абсолютизма, подвергло критике и их порождение — придворный балет за украшательство, культ бездумного развлечения, фривольность, штампы, рутину. В XVIII в. танец обретает развитую сюжетно-драматическую эмоциональную основу, что способствует развитию балетного искусства.

    В России первое танцевальное представление » Балет об Орфее и Э вридике » было поставлено в 1673 г. Музыка П. И. Чайковского, творчество балетмейстеров Ш. Дидло и М. Петипа, танцевальное искусство А. Истоминой и А. Павловой сформировали самобытную школу русского балета.

    Советский балет продолжил замечательные традиции прошлого в творчестве Г. Улановой, М. Плисецкой, В. Чабукиани и др. Одновременно большое развитие получило искусство народного танца в ряде народных ансамблей (» Березка » , » Рэро » и д р.). В современном балете хореография органически связана с действием и от него неотделима; это не украшение сюжета танцевальными номерами, а выявление его интонированной пластикой человеческих движений.

    Хореография — искусство движения, а движение может быть очень различным. Но когда это движение несет в себе задачу одухотворенного воздействия на воспринимающего его зрителя с целью изменения его душевного существа, — это уже искусство. Хореография не имеет такого подчинения ритму, как танец. Танец подчинен, очень строго подчинен ритмооснове и существует вне человека (опять же, в том облике, в котором он существует сейчас на Земле). Хореография — это изобретение человека земного, но, как это ни парадоксально, хореография это более всеобъемлющее понятие.

    Основные направления танцевального искусства: народный, классический (академический), современный, историко-бытовой.

    Хореографическое танцевальное искусство мира в этой связи сильно напоминает ситуацию разделения человечества. Есть черная- негроидная раса, белая- европеидная, желтая- азиатская, красная- американская. В процессе эволюции представители этих рас смешиваются и от этих смешений происходят » гибриды » , с одной стороны отличающиеся от своих » прародителей » , но с другой — заключающие в себе особенности и той, и другой рас. Такое примитивное, на первый взгляд, сравнение, точно отражает суть происходящих смешений в танцевальном искусстве.

    1.3 Виды и жанры хореографии

    танец хореография балет пластика

    В настоящее время хореографическое искусство охватывает и традиционное народное, и профессионально-сценическое.

    В хореографическом искусстве выделяют:

    1) народный танец — искусство, основанное на творчестве самого народа;

    2) бальный танец — это вид танца, имеющий народные истоки, но исполняемый на вечерах, балах и т.д.;

    3) профессиональное искусство танца — (включающий и классический танец) — вид сценического драматического искусства, требующий профессиональной хореографической обработки на циональных и народных истоков .

    Характеристика особенностей, а также определение того или иного вида хореографического искусства зависит от ряда моментов.

    Во-первых, от рисунка танца, который может быть представлен в виде прямой линии в различных направлениях.

    Во-вторых, от танцевальной формы, которая может быть представлена в виде вариации, дуэта, трио, квартета, дивертисмента, действенного танца, кордебалета.

    В-третьих, любой танец должен включать в себя следующие компоненты: экспозицию, завязку, развитие, кульминацию, развязку .

    Балет — вид сценического искусства, содержание которого раскрывается в танцевально-музыкальных образах. Балет начал формироваться в Европе с 16 века на базе придворно-бального и бытового танца. Основные особенности школы европейского классического балет и традиции балетного спектакля были заложены во Франции в 17 веке; вслед за ней наиболее значительная балетная школа сложилась в России. В 19 — 20 вв. европейский классический балет стал явлением интернациональным. В последние десятилетия на его образной базе и технике возникли школы современного танца, подчас значительно отличающиеся от классической первоосновы. Ряд стран Востока также имеет свой балет, основанный на собственной национальной системе танца и пантомимы. Искусство балета сегодня часто называют хореографическим.

    Балет включает в себя драматургию, музыку, хореографию, изобразительное искусство, объединяя разные искусства, балет обнаруживает родство с ними. Это создает возможность преимущественного развития в отдельных случаях драматических музыкальных, живописных начал, накладывающих отпечаток на все синтетическое целое, что наблюдается в различных исторических направлениях.

    Балет обладает неограниченными возможностями образного отражения действительности, воплощения больших философских идей, мыслей и чувств, раскрытия существенных сторон и конфликтов народной жизни.

    Профессиональный классический балет вырос на основе народного танцевального искусства. Народные танцы жанрово разнообразны, очень богаты темами и сюжетами, отличаются друг от друга не только в разных странах, но и в разных краях, областях.

    1.5 Единство духа и тела в музыкальной пластике

    Если музыка сама по себе обладает огромной силой духовного воздействия на человека, то во сколько же крат увеличивается ее сила, когда она естественно и органически соединяется с человеческим голосом и пластикой движений человеческого тела. Именно на этом естественном и органическом соединении и, следовательно, усилении духовного заряда музыки и возник в XVI веке оперный театр, а в XVI-XIX веках балетный театр или оперное и хореографическое искусство. Постепенно осваивая глубинные основы музыки, человечество пришло к осознанию того факта, что человеческий голос является самым совершенным инструментом, с помощью которого можно передать самые тончайшие движения души человеческой. Дело в том, что человеческий голос способен к таким нюансировкам интонаций, передачи душевных переживаний и духовных состояний, к каким не всегда способна даже скрипка — одно из величайших творений человеческого гения. Людям не известны такие радости, страсти, боли, гнев и негодование человеческое, которые не могли бы быть интонационно выражены голосом человеческим. Один из крупнейших теоретиков и практиков музыки, известнейший и крупнейший русский композитор Борис Асафьев разработке интонационной основы музыки уделил основное внимание и в теории и в музыке балетов » Бахчисарайский фонтан » , » Пламя Парижа » , » Барышня-крестьянка » , » Весенняя сказка » , » Кавказский пленник » , » Красавица Радда » , » Милица » , » Ночь перед рождеством » , » Партизанские дни » , » Суламифь » , » Утраченные иллюзии » , » Франческа да Римини » . Как крупнейший музыкант Б. Асафьев исходил из того, что интонированную музыку с неменьшим успехом, чем голосом, человек может передать и пластикой человеческого тела, движением, жестами и мимикой.

    В XIX веке возникла и еще одна разновидность музыкального театра — оперетта или музыкальная комедия, которая органически соединила интонационные возможности музыки, человеческого голоса и хореографии, или пластики и выразительности человеческого тела и движения.

    Легкий и живой музыкальный, вокальный, пластический и хореографический язык оперетты довольно свободно усваивается почти всяким пришедшим в музыкальный театр. И из этого же языка постепенно прорастает в чувствах, сознании человека понимание той же музыкальности, вокальности, пластичности и хореографичности языка оперы и балета. Тем более что в оперном и балетном театре также имеется немалое количество лирических опер и балетов, движущей силой музыки, пластики и движения которых также является Любовь и все необъятное богатство человеческой чувственной жизни, развернутой во времени, в движении чувств, мыслей, дел человеческих.

    Танец — вид искусства, материалом которого являются движения и позы человеческого тела, поэтически осмысленные, организованные во времени и пространстве, составляющие некую единую художественную систему. Танец тесно связан с музыкой, вместе с нею образуя музыкально-хореографический образ.

    Хореография — искусство сочинения и постановки танца, балета.

    В хореографическом искусстве выделяют:

    народный танец — искусство, основанное на творчестве самого народа;

    — бальный танец — это вид танца, имеющий народные истоки, но исполняемый на вечерах, балах и т.д.;

    — профессиональное искусство танца.

    Балет — спектакль, который соединяет музыку, хореографию, танец и пантомиму, изобразительное искусство, декорации, костюмы, освещение. В танце раскрываются содержание балета, характеры действующих лиц, их мысли, чувства, настроения, поступки. Искусство артистов балета — балерин и танцовщиков — делает его одухотворенным, осмысленным, поэтически содержательным. Декорации и костюмы воссоздают время и место действия, атмосферу, в которой происходят события.

    Единство духа и тела в музыкальной пластике заключается в том, что особенности восприятия человеком музыки, наслаждение ею во многом определяется характером собственных биоритмов каждой личности. Биоритмы характеризуют и двигательные пластические реакции личности на музыку.

    Ритмические движения групп людей, двигающихся в соответствующем темпе и ритме, и породили, наряду с обрядовыми групповыми движениями, танец как единство ритмизованных пластических движений, соответствующих им жестов и мимики. У каждого рода и племени, а позже и народа появились свои неповторимые танцы со специфическими и характерными движениями, соответствующими темпераменту и характеру каждого конкретного народа.

    1) Барышникова Т. К. Азбука хореографии. — СПб.: » ЛЮКСИ » , » РЕСП Е КС » , 1996. — 256 с.

    2) Беляев А. А, и др. Эстетика: Словарь. — М.: Политиздат, 1989. — 447 с.

    3) Бореев Ю. Б. Эстетика. — М.: Политиздат, 1988. — 496 с.

    4) Григорович Ю. М. Балет: Энциклопедия. — М.: Изд-во » Советская энциклопедия » , 1981. — 623 с.

    5) Киященко Н. И. Эстетика жизни. — М.: ИНФРА — М; ФОРУМ, 2000. — 118 с.

    6) Лисаковский И. Н. Художественная культура. Термины. Понятия. Значения. Словарь-справочник. — М.: Изд-во РАГС, 2002. — 240 с.

    Размещено на Allbest.ru

    Подобные документы

    Характеристика хореографии как вида искусства, её основных выразительных средств. Исследование истоков возникновения рисунка танца. Процесс создания художественного образа в хореографии. Методические рекомендации по разработке и подбору рисунка танца.

    Происхождение восточного танца как слияния человеческого тела с музыкой. Сравнительная оценка разных стилей танца живота: египетский, ливанский, турецкий, персидский, арабский, греческий, американский. Исполнение танца с платком, цимбалами и саблями.

    История развития танца как совершенно особого вида искусства. Танец — одна из самых действенных форм магического (священного) ритуала. Магический танец вчера и сегодня, позы и позиции. Символизм танца. Основные положения и понятия. История танца живота.

    Особенности хореографического искусства. Снятие движенческих стереотипов (паттернов) и основы анатомического выстраивания тела. Работа с моторными полями. Усложненные движения современного танца. Танцевальная и образная импровизация. Анализ простого шага.

    Истоки форм русского народного танца. Балетное искусство России XVIII века. Совершенствование форм хореографии. Балет как высшая форма хореографии. Особенности форм народной хореографии. Основные элементы русского народного танца. Положения рук и ног.

    История создания ансамбля народного танца Грузии. Эволюция и реформа грузинского танца, национальный характер балета. Ансамбль народного танца Грузии на современном этапе. Ансамбль народной песни и танца «Эриссини», грузинские полифонические мелодии.

    Зарождение и расцвет искусства хореографии. Создание академии танца во Франции. Становление танцевальной культуры в России. Балетное искусство как самостоятельная отрасль. Техника классического танца, его влияние на развитие детей дошкольного возраста.

    История возникновения народно-сценического танца как отдельного вида сценического искусства. Государственный академический ансамбль народного танца имени Игоря Моисеева. Хореографический ансамбль русского народного танца, созданный в 1948 г. Надеждиной.

    История происхождения балета как вида сценического искусства, включающего в себя формализованную форму танца. Отделение балета от оперы, появление нового вида театрального спектакля. Русский балет С.П. Дягилева. Мировой балет в конце IX и начале XX в.

    Краткий очерк жизни и творческий путь А.Я. Вагановой как первого профессора в сфере хореографии. «Основы классического танца» как итог педагогической ее деятельности. Открытие Академии Русского балета, создание системы обучения и ее современность.

    Категории: Современные