• Танец с движением бедер

    26 Дек 2018 admin Комментарии к записи Танец с движением бедер отключены

    эксцентрический парный бытовой танец с характерным движением бедер импровизационного характера

    • бытовой танец импровизационного характера

    • модный танец 60-х годов

    • популярный в 60—70 гг. американский быстрый парный танец с вращением бедрами

    • танец, которому Бывалый обучал с помощью окурков

    • американский бальный танец

    • танец стиляг 1960-х годов

    • что, кроме рок-н-ролла, лучше всех танцует Вася?

    • фильм Романа Полански «Оливер . »

    • миа Уоллас и Винсент Вега в «Криминальном чтиве» завоевали приз, танцуя именно этот танец

    • какой танец в переводе с английского означает «кручение»?

    • роман английского писателя Ч. Диккенса «Оливер . »

    • танец с тушением окурков

    • танец, помогающий тушить окурки

    • танец под «Морячку»

    • танец, модный в 60-е

    • танец родом из Америки

    • модный танец 60-х гг

    • танец шестидесятых годов

    • тушение окурков обувкой (танец)

    • юный герой Диккенса

    • эксцентричный парный танец 60-х

    • танец, пришедший после рок-н-ролла

    • его танцевала кавказсказская пленница

    • следом за рок-н-роллом

    • его танцевала кавказск. пленница

    • оливер у Диккенса

    • этот танец танцевала кавказская пленница

    • фильм Полански «Оливер . »

    • эксцентричный танец 60-х годов

    • «кручение» как название танца

    • эксцентричный танец 60-х

    • этому танцу учил герой Моргунова

    • эксцентричный танец шестидесятых годов

    • тушение окурков от Бывалого

    • танец героя Моргунова на окурках

    • следом за рок-н-роллом (танец)

    • и Оливер, и танец

    • танец времен стиляг

    • модный некогда танец

    • быстрый парный танец

    • танец давимых окурков

    • танец, которому учил Бывалый

    • танец по таксе в кино

    • Эксцентрический парный танец

    • Американский парный танец

    • Танец 1960-х годов американского происхождения

    • Танец, которому Бывалый обучал с помощью окурков

    Движения бедрами

    Исходное положение: стоим на полной стопе, ноги слегка расставлены (примерно на ширину стопы) и расположены на одной линии параллельно друг другу, корпус слегка отклонен назад, спина прямая, живот расслаблен, руки опущены вдоль тела, колени «мягкие».

    Выполняем упражнение «Качалка бедрами вперед-назад («в себя» и «от себя»)».Максимально отводим ягодицы назад, при этом назад не отклоняемся, руки заведены за спину. Затем максимально втягиваем ягодицы в себя, а руки плавным движением выводим вперед. Подтягиваем бедра, резко сократив мышцы ягодиц так, чтобы таз немножко подался вперед и вверх.

    Задерживаемся на несколько секунд в таком положении. Затем отводим бедра назад как можно дальше – ноги и корпус остаются неподвижными – и выгибаемся.

    Работаем в вертикальной (фронтальной) плоскости. Снова сокращаем (сжимаем) только мышцы ягодиц так, чтобы таз немного подался вперед и вверх («в себя»). Движение тазом вперед и вверх – назад и вверх, акцент в максимально дальней точке этого движения – опять таз «в себя» – снова назад и вверх, акцент и т. д.

    Старайтесь, чтобы движение выполнялось во фронтальной плоскости по траектории нижней дуги полукруга. Помните об осанке: плечи опущены, спина прямая.

    Исходное положение: стоим на полной стопе, ноги слегка расставлены (примерно на ширину стопы) и расположены на одной линии параллельно друг другу, корпус слегка отклонен назад, спина прямая, живот расслаблен, ягодицы подтянуты, колени «мягкие» и слегка согнутые, руки в стороны. Выполняем качалку бедрами.

    Качалка выполняется за счет поочередного выпрямления колен: не изменяя положения левой ноги, выпрямляем правую ногу в колене, за счет чего правое бедро «выталкивается» вверх и мы как бы подтягиваем его под ребро (при этом сокращаются боковые мышцы живота).

    Во время движения не отрываем пятки и не переносим центр тяжести с ноги на ногу. Верх остается неподвижным и не раскачивается во время работы бедер. Следим за тем, чтобы бедра двигались только вверх-вниз, не следует отводить их в сторону или назад. Они должны быть расслабленными – работают только колени. Теперь сгибаем правую ногу в колене – левое бедро ведем вверх.

    Продолжаем попеременное движение то одним, то другим бедром, не отклоняя корпус и сохраняя линию плеч в неизменном положении – параллельно полу.

    Представьте, что у вас на голове стоит чаша с водой и ваша задача – не разлить воду. Можно также попробовать во время выполнения этого упражнения положить на голову книгу и стараться двигаться так, чтобы она не качалась и тем более не упала.

    Выполняем качалку бедрами в сторонына три счета: вправо-влево и чуть медленнее вправо – слегка замедляем разгибание колена до начала движения в другую сторону (без паузы в движении), влево-вправо и чуть медленнее влево, слегка замедляя разгибание колена до начала очередного движения в другую сторону. Движения должны быть плавными, неторопливыми, но непрерывными. Одновременно с качалкой выполняем круговые движения кистями рук. Снова делаем качалку бедрами в стороны без пауз. Руки при этом поднимаем вверх, одновременно выполняя вращения запястьями по траектории восьмерки. Повторяем движение бедрами в быстром темпе.

    При желании темп боковой качалки бедрами можно еще больше увеличить: наращивая его постепенно и сохраняя ритм, перейти к тряске бедрами. При тряске-качалке таз качается за счет работы мышц поясницы, ноги становятся свободнее. С этой тряской можно довольно легко научиться ходить. Например, подняться на «полупальцы» и попробовать пройти с тряской вперед, а затем назад. Чем быстрее двигаются бедра, тем больше их нужно расслабить. Но не забывайте работать руками.

    Если поначалу тряска получается у вас хорошо, а спустя минуту-две мышцы начинают «каменеть» и теряется ритм тряски – не беда. Остановитесь, потрясите попеременно ногами, расслабьте мышцы и снова приступайте к выполнению тряски. Вибрацию телу придают расслабленные по вашей воле мышцы, а не напряжение.

    Выполняя качалку в быстром темпе, выносим таз вперед, затем назад и далее двигаемся по кругу влево. Таким образом, мы накладываем движение «качалка бедрами вперед-назад»на движение «малый круг бедрами в горизонтальной плоскости»плюс круговые движения кистями.

    Соединяем боковую качалку бедрами с оттяжкой бедрами,продолжая выполнять вращения запястьями.

    Оттяжка бедрами – это базовый элемент восточного танца, движение из группы скольжений. Его следует выполнять ежедневно во время каждой тренировки.

    Исходное положение: стоим прямо на полной стопе (ноги расположены на одной линии), корпус слегка отклонен назад, спина прямая, ноги на ширине плеч, колени «мягкие», руки в стороны. Отводим бедро максимально влево (не переставая одновременно выполнять качалку), оставляем ноги и верхнюю часть корпуса неподвижными и переносим вес тела на левую ногу. Плечи, линия пояса при выполнении оттяжки остаются параллельными полу, колени не сгибаются. Оттягиваем бедра вправо и переносим вес тела на правую ногу. Бедра сдвигаются вправо и влево с максимальной амплитудой.

    Оттяжка бедрами способствует растягиванию боковых мышц, укреплению мышц поясницы и живота, прекрасно тонизирует мышцы талии, а также помогает подготовить тело к дальнейшему выполнению различных восточных движений (в частности, амплитудных объемных восьмерок и вращений).

    Выполняя скольжение бедрами, можно передвигаться вперед-назад и вправо-влево.

    После выполнения оттяжки бедрами переходим еще к одному базовому движению, простому для исполнения, но эффектному и легко сочетаемому в танце с другими элементами, – восьмеркам.Начнем с выполнения горизонтальных восьмерок (движения выполняются в горизонтальной плоскости по часовой стрелке и против нее).

    Горизонтальная восьмерка назад («от себя»).Выполняя оттяжку, мы задерживались на мгновение в положении, когда левое бедро максимально отведено влево и, соответственно, вес тела оказывался на левой ноге.

    Теперь мы ведем правое бедро в диагональ вперед вправо, максимально заворачиваем его и начинаем очерчивать первую половину воображаемой восьмерки – заводим это бедро назад.

    Далее левое бедро выводится вперед (вес тела постепенно переносится на левую ногу), максимально разворачивается (пока краем левого глаза вы не увидите свою левую ягодицу) и начинает очерчивать вторую половину восьмерки: влево до упора, а затем назад влево.

    Двигается только нижняя часть тела. Дыхание остается ровным и плавным, как само движение.

    Можно немного помочь себе: когда бедра закручиваются в одну сторону, слегка закрутить корпус в другую (чтобы бедра не увлекали его за собой).

    Выпрямленные колени, стопы, остающиеся параллельными, и не отрывающиеся от пола пятки помогут добиться плавности, мягкости и непрерывности движения. Представьте, что вы пробираетесь вперед без помощи рук через некую довольно плотную, вязкую субстанцию и как будто разгребаете ее бедрами, поочередно отталкивая то в одну, то в другую сторону.

    Это упражнение способствует увеличению эластичности связок.

    Движение «горизонтальная восьмерка вперед («в себя»)»схематически выглядит так же, как и предыдущее, только выполняется в обратную сторону. Отводим левое бедро назад по диагонали до максимально закрученного положения (при котором грудь еще остается неподвижной).

    Вес тела переносим на левую ногу. Плавным круговым движением описываем левым бедром половину восьмерки вперед, максимально заводя правое бедро назад. Вес тела переносим на правую ногу.

    Круговым движением выносим правое бедро вперед и описываем оставшуюся половину восьмерки. Стараемся выводить бедра вперед не меньше, чем назад. Плечи не разворачиваем. Они должны все время смотреть вперед. Если у вас пока не очень хорошо получается «отделить» верх от низа, попробуйте сначала выполнить восьмерку всем телом. Удалось поймать траекторию – можно переходить к фиксированию корпуса и начинать двигать только бедрами.

    Старайтесь выводить бедра вперед не меньше, чем назад, тогда движение будет плавным и симметричным. Следите за верхней частью туловища: оно должно оставаться неподвижным, но не закрепощенным, удерживайте линию плеч параллельно линии пола.

    При выполнении восьмерки ноги следует ставить параллельно одна другой и на одной линии не просто для устойчивости или красоты: если вы поставите их в выворотные позиции (пятки вместе, носки врозь), то, непроизвольно зажимая ягодицы, ограничите амплитуду их движения.

    Еще один вариант восьмерок бедрами — вертикальные восьмерки,или, как их еще образно называют, «маятники».Второе название этого танцевального компонента родилось не случайно: вспомните, как движется маятник часов, описывая нижний полукруг воображаемого круга, – подобно перевернутому вверх «рожками» молодому полумесяцу. Описанную траекторию исполнительница восточных танцев воспроизводит с помощью движений бедрами в строго вертикальной плоскости. Вертикальные восьмерки можно выполнять, как и горизонтальные, в двух противоположных друг другу направлениях: «от себя» (сверху вниз) и «в себя» (снизу вверх).

    Мы по-прежнему стоим на полной стопе (ноги расположены на одной линии и параллельно одна другой), корпус слегка отклонен назад, спина прямая, ягодицы подобраны. Но теперь, для выполнения «маятника», поставим ноги вместе. Вес тела на левой ноге. Отрываем правую пятку от пола и поднимаем бедро как можно выше.

    Вес тела постепенно переносится на правую ногу. Далее, рисуя четверть круга вправо и вниз, начинаем опускать правое бедро, одновременно выдвигая его как можно дальше в сторону, то есть вправо. Из этой крайней боковой точки продолжаем опускать бедро до максимально нижней точки круга благодаря «мягкому» колену. Вес тела на правой ноге. Ставим пятку правой ноги на пол и опускаем правое бедро вниз.

    Теперь отрываем левую пятку (колено расслаблено), поднимаем (за счет отрыва пятки от пола) левое бедро вверх (как бы ведем к подмышке) и выталкиваем в сторону как можно дальше, не отклоняя корпус в противоположном направлении и очерчивая довольно крутой полукруг воображаемой восьмерки.

    Подтягиваем бедро к себе, возвращаясь в исходное положение. Продолжаем прочерчивать в вертикальной плоскости симметричные круги. Корпус должен оставаться неподвижным, а линия плеч – параллельной линии пола. Добавьте к этому танцевальному элементу движение руками.

    Руки в восточном танце двигаются в зависимости от характера музыки, и поэтому часто их движения не совпадают с движением бедрами: руки работают как минимум в два раза медленнее, чем бедра. Если бедра – то ритм, то руки – это мелодия.

    Из прежнего исходного положения плавно переходим к выполнению следующего движения — шаг Сухер Заки,или «ходули».

    Стоим на прямых, расположенных на одной линии параллельно одна другой ногах на носочках, корпус слегка отклонен назад, спина прямая, руки в стороны. Начинаем поочередно на три счета опускать пятки на пол. Опускаем пятку левой ноги – левое бедро опускается вниз, затем поднимаем пятку левой ноги, возвращаясь в исходное положение (на носочках), и опускаем пятку правой ноги.

    Левая – правая – левая – на мгновение задержались. Правая – левая – правая – на мгновение задержались. И так несколько раз подряд в ритме звучащей мелодии. Ноги в коленях не сгибаем – только поднимаем бедра. Голова находится на одном уровне: движение происходит в основном только за счет бедер. Продолжая выполнять движение, поочередно отрываем ноги от пола.

    А теперь «шагаем» на месте без задержек и остановок, но по-прежнему в такт мелодии.

    Если это движение выполняется правильно, вы почувствуете движение косых мышц живота.

    Выполняем следующее упражнение — сбросы бедром(иначе — удары бедром вниз).Исходное положение: стойка в полуприседе и вполоборота к зрителю. Корпус смотрит вперед, бедра и ноги повернуты в сторону под углом 45°. Ближайшую к зрителю (зеркалу) ногу (рабочую в данном движении) ставим перед той, что позади, на носок, а ее бедро выставляем и разворачиваем вперед (к зрителю), насколько позволяет тело. Спина прямая и слегка отклонена назад, руки разведены в стороны.

    Во время движения старайтесь держать колени рядом.

    Итак, грудь и плечи держим прямо. Движение начинаем с левой ноги, поэтому ставим ее на носок перед правой, правую руку поднимаем вверх, левую отводим в сторону. Поднимаем бедро рабочей ноги вверх за счет выпрямления колена, затем резко опускаем (бросаем) бедро, вновь сгибая рабочую ногу в колене.

    Пятку при этом на пол не опускаем. Акцент делаем во время движения вниз (в его максимальной нижней точке). Одновременно кисти рук совершают плавные круговые вращательные движения. Повторяем движение еще несколько раз, а затем меняем ногу – становимся вполоборота к зрителю (зеркалу) правым бедром вперед, левую руку соответственно поднимаем вверх, правую отводим в сторону и работаем правым бедром.

    Если вы хорошенько расслабите бедра и согнете ногу в колене, бедро «упадет» само.

    Усложним основное движение «сброс бедра» выносом ноги, и получится новое движение – «классический ключ»(сбросом бедра с выносом ноги).

    Исходное положение – как в предыдущем упражнении: стойка в полуприседе и вполоборота к зрителю. Корпус смотрит вперед, бедра и ноги повернуты в сторону под углом 45°. Ближайшую к зрителю ногу (рабочую в данном движении) ставим перед той, что позади (опорной), на носок, а ее бедро выставляем и разворачиваем вперед (к зрителю). Спина прямая и слегка отклонена назад, руки разведены в стороны (вариант – рука, одноименная опорной ноге, поднята вверх).

    Выполняем один сброс правым бедром, акцент – во время движения вниз (в его максимально нижней точке). Снова поднимаем правое бедро, а затем опускаем его, одновременно выбрасывая вперед правую ногу, носок стопы тянется вперед и вниз.

    Поднимая каждый раз бедро вверх, продолжаем чередовать удар бедром вниз (сброс бедра) со сбросом бедра с выносом ноги. Выполняем это движение несколько раз, а затем меняем ногу – работаем левым бедром.

    «Ключ» можно выполнять на весу. В этом случае, когда нога делает выпад вперед, ее носок не касается пола, то есть ногу держим в воздухе.

    Продолжаем разрабатывать позвоночник и мышцы спины.

    Меняем исходное положение: стоим на полной стопе, ноги слегка расставлены (примерно на ширину стопы) и расположены на одной линии параллельно друг другу. Корпус слегка отклонен назад, спина прямая, живот расслаблен, колени «мягкие», руки в стороны, вес тела на левой ноге (как при оттяжке).

    Выполняем полукруг бедрами.

    Выносим бедра вперед – корпус при этом отклоняется назад, но голова ни в коем случае (!) не запрокидывается – и отводим вправо, очерчивая (с максимальной амплитудой) воображаемый полукруг.

    А теперь выполним полный круг.

    Круг бедрами– движение, знакомое каждому из нас еще со школьных или даже с детсадовских времен. Его непременно включали и поныне включают в разнообразнейшие гимнастические комплексы под названием «вращение бедрами».

    Поначалу, чтобы помочь себе проконтролировать, не смещаются ли при выполнении упражнения плечи и верхняя часть груди по горизонтали или по вертикали, можно положить руки на плечи.

    Объединяем полукруг бедрами вперед с полукругом назад и выполняем полный круг бедрами влево на прямых ногах. Бедра двигаются по всем четырем точкам: выносим их вперед (корпус при этом отклоняется назад, но голова не запрокидывается), отводим влево, заворачивая бедра, отводим их назад, перенеся вес тела на правую ногу, отводим их вправо и т. д.

    В то время как бедра делают круг, голова, плечи и руки остаются на одном уровне. Повторяем вращение бедрами влево еще раз, а затем выполняем круг в другую сторону: вправо – вперед – влево – назад, стараясь не двигать верхней частью туловища и удерживать линию плеч параллельной линии пола.

    Первый танцевальный комплекс – базовые движения танца живота

    Станьте прямо, заведите руки за спину, соедините ладони. Отведите руки назад, насколько это возможно. Подайте грудь вперед, растягивая верхнюю часть тела. Задержитесь в этой позе на 20–30 счетов.

    Разведите руки в стороны и плавным движением соедините перед нижней частью живота. Голову опустите вниз, взгляд – на руки.

    Мягко сгибая колени, поднимите руки до уровня груди. Вдохните.

    На выдохе, разводя, поднимите руки через стороны вверх, скрещивая над головой. Во время подъема выпрямите колени, поднимите голову вверх и посмотрите на руки. Выполняйте все движения плавно, чувственно и без пауз. Повторите упражнение 30 раз.

    Расположите левую ладонь на правой части головы. Мягко надавливая кистью, наклоните голову влево до комфортного ощущения. Почувствуйте, как растягиваются мышцы шеи. Задержитесь в конечной точке на 30 счетов.

    Мягко вернитесь в исходное положение и опустите руку через сторону вниз. Сначала ладонь направлена вверх, затем на уровне плеча разверните ладонь вниз чувственным плавным движением. Во время выполнения правая рука расположена внизу, ладонь слегка развернута вверх (пальцы собраны, как в балете).

    Повторите упражнение в другую сторону.

    Стоя прямо, опустите голову вниз и выполните поочередные полукруговые движения головой вправо и влево. Сначала вниз, затем в сторону и влево-вверх, вниз, в сторону, вправо-вверх. Движения выполняйте плавно и мягко. Повторите упражнение на 30 счетов: 15 – влево, 15 – вправо.

    Стоя прямо, согните руки в локтях и расположите ладони (соединенные кончиками пальцев) на уровне чуть ниже вашего подбородка. Выполните движение головой вперед-назад, как в восточном танце. Внимание: работают только мышцы шеи, остальная часть тела остается неподвижной. Повторите упражнение на 20–30 счетов.

    Аналогично предыдущему упражнению, но голову двигайте из стороны в сторону. Обязательно выполняйте со взглядом «постреливая глазами» то вправо, то влево. Повторите упражнение на 30 счетов: 15 – влево, 15 – вправо.

    Из предыдущего упражнения скрестите руки в области запястий (ладони – в восточном положении, средний и большой пальцы слегка приближены друг к другу), локти вниз не опускать. Продолжайте выполнять движения головой из стороны в сторону. Повторите упражнение на 30 счетов.

    Из предыдущего положения поднимите руки вверх, соединяя тыльные стороны ладоней. Продолжайте выполнять движение головой из стороны в сторону. Голова должна двигаться строго между руками (локти слегка согнуты). Повторите упражнение на 30 счетов.

    Из предыдущего упражнения, оставляя руки наверху, выполните плавные, чувственные поочередные движения руками вверх-вниз. Руки мягкие и расслабленные, взгляд направлен на кисти. Повторите упражнение на 30 счетов.

    Продолжая выполнять движения руками вверх-вниз, добавьте к ним поочередные подъемы бедра вверх (вверх поднимается бедро, противоположное руке: например, левая рука вверху – правое бедро поднимается вверх, и наоборот). Старайтесь максимально тянуться вверх. Повторите упражнение на 30 счетов.

    Станьте в исходную позицию: правая рука около бедра, левая поднята вверх, чуть выше уровня плеча, взгляд направлен на левую кисть. Положение ладони показано на рисунке.

    Выполните постепенное опускание руки вниз с одновременным мягким вращающимся движением кистью. Круги следует выполнять плавно, расслабленной рукой и только за счет запястья.

    Опустив руку до уровня бедер, снова верните ее в исходное положение и повторите упражнение еще 10 раз. Поменяйте положение рук (левая – у бедра, правая – вверху) и выполните упражнение в другую сторону.

    Из положения руки возле бедер поднимите правую руку до уровня плеча и выполните волну. Движение начинается от плеча: плечо, запястье, пальцы. Старайтесь, чтобы волны были мягкими, медленными и плавными. Повторите упражнение в другую сторону, общее количество – 30 раз:

    15 – правой рукой, 15 – левой.

    Аналогично предыдущему упражнению, но волны выполняются обеими руками поочередно: как только правая рука заканчивает волну, левая тут же ее начинает.

    Аналогично предыдущему упражнению, но к движению рук добавьте перенос веса тела с одной ноги на другую. Старайтесь максимально тянуться вправо и влево.

    Аналогично двум предыдущим упражнениям, но к волнообразным движениям рук и переносу веса тела с одной ноги на другую добавьте движение головой. Теперь все ваше тело должно выполнять плавные, медленные и волнообразные движения. Повторите упражнение на 30 счетов.

    Стоя прямо, выполните плавные и медленные поочередные вращения плечами назад, сначала правое плечо отводится назад, затем – левое. Повторите упражнение на 30 счетов.

    Стоя прямо, выполните плавные и медленные поочередные вращения плечами вперед, сначала правое плечо выводится вперед, затем – левое. Повторите упражнение на 30 счетов.

    Аналогично предыдущему упражнению, но к вращению плечами добавляем сгибание коленей. Плечи вращаем сначала вперед, затем – назад. Сначала одновременно сгибаем колени и плавно вращаем (поочередно – сначала правое плечо, затем – левое) плечи назад, затем, выпрямляясь, вращаем плечи вперед (так же поочередно).

    Внимание: во время приседания сгибайте колени до такого уровня, чтобы они не выходили за линию больших пальцев стоп. Повторите упражнение на 50 счетов.

    Станьте прямо, одна рука свободно опущена вдоль тела, вторая выпрямлена на уровне плеч. Выполните медленные и плавные удары плечом вперед и назад, как будто ваши плечи похожи на кулаки. Старайтесь, чтобы движения выполнялись только плечом, остальная часть вашего тела должна быть неподвижной. Внимание: плечо вверх не поднимать, удары выполняются только вперед, а не вращаются по кругу. Сочетайте движение с дыханием и музыкой, так вам будет легче удерживать ритм. Поменяйте положение рук и повторите упражнение в другую сторону, общее количество – 50 раз.

    Аналогично предыдущему упражнению, но удары вперед-назад выполняются двумя плечами поочередно. Следите за тем, чтобы плечи двигались отдельно одно от другого. Повторите упражнение на 50 счетов.

    Продолжайте выполнять поочередные удары плечами вперед-назад, но увеличивая скорость. Выполнив движение 20 раз, еще больше увеличьте скорость выполнения: потряхивайте плечами максимально быстро (20 раз).

    Продолжайте максимально быстро потряхивать плечами, но к данному движению добавьте шаги – сначала продвигайтесь на 10 шагов вперед, затем на 10 шагов назад. Выполнив упражнение 4 раза (по 2 дорожки вперед и назад), повторите движения по кругу (сначала по часовой стрелке – 2 круга, затем против часовой стрелки – 2 круга). Двигайтесь легкой грациозной походкой, не забывая максимально быстро двигать плечами. Внимание: если на начальном этапе вам трудно сохранять максимальную скорость, найдите свой ритм.

    Станьте прямо, руки – на бедрах. Выполните скольжение грудной клеткой из стороны в сторону. Старайтесь сохранять неподвижной нижнюю часть вашего тела, не гнитесь, двигайтесь по воображаемой плоскости. Повторите упражнение на 50 счетов.

    Аналогично предыдущему упражнению, но теперь выполняйте скользящие движения грудной клеткой вперед-назад. Старайтесь двигать вперед-назад ребра и выполнять движения за счет мышц спины и пресса (движение вперед – мышцы спины, движение назад – мышцы пресса). Внимание: как и в предыдущем упражнении, сохраняйте неподвижной нижнюю часть тела. Повторите упражнение на 50 счетов.

    Станьте прямо, выпрямите руки в стороны, локти грациозно согнуты (не забывайте про восточную позу кистей рук). Выполните подъем грудной клетки вверх, затем – опускание вниз. Движение происходит только в грудном отделе, остальная часть вашего тела остается неподвижной. Повторите упражнение на 30 счетов.

    Станьте прямо, ноги на ширине бедер, руки выпрямлены на уровне плеч. Выполните потягивание за рукой сначала влево, возврат в вертикальное положение, потом – вправо, возврат в вертикальное положение. Тяните ребра, двигая тазом вправо и влево (бедро тянется вправо, рука – влево, и наоборот). Держите плечи горизонтально, а голову и шею – ровно (не запрокидывайте назад и не наклоняйте вперед). Почувствуйте напряжение боковых сторон тела. Повторите упражнение на 50 счетов.

    Продолжайте выполнять предыдущее упражнение, но добавьте движение руками. Поднимите руки вверх, скрестите перед собой и опустите вниз. Разведите руки и снова поднимите через стороны вверх. Ритмично сочетайте движение тазом вправо и влево и движение рук. На вдохе поднимайте руки, на выдохе – опускайте. Повторите упражнение на 50 счетов.

    Станьте боком, расположите руки в египетской позе ладонями вниз, пальцы направлены вперед (кисти как бы давят на воображаемую опору и напряжены).

    Выполните движение бедер вперед-назад. Ритм следующий: бедра выдвигаем вперед, возвращаемся в вертикальное положение, бедра выдвигаем назад и снова возвращаемся в исходное положение. Старайтесь работать только бедрами, не вовлекая в действие остальную часть тела. Движения вперед выполняйте за счет мышц спины, назад – за счет мышц пресса.

    Станьте прямо, ноги на ширине бедер, руки свободно расположены вдоль тела. Выполните большие круговые движения бедер: сначала 10 раз на четыре счета – вправо, вперед, влево, назад, затем выполните непрерывное движение бедер 20 раз на один счет. То же самое повторите в другую сторону, вращая бедра влево, вперед, вправо, назад и совершая ими непрерывные движения на один счет.

    К предыдущему непрерывному большому вращению бедер добавьте круговые вращения руками над головой. Движение рук начинается в сторону движения бедер. В этом упражнении очень важно сочетать равномерный ритм вращения рук и бедер. Не допускайте, чтобы руки или бедра двигались быстрее. Сначала выполните 20 плавных вращений вправо, затем – влево.

    Из предыдущего упражнения соедините ноги вместе и выполните движение бедрами, образуя небольшие круги. Двигайтесь сначала 20 раз вправо, затем – 20 раз влево.

    К предыдущему вращению бедер по небольшим окружностям добавьте плавные движения коленями, сочетая ритм обоих вращений. Позвольте коленям совершать всю работу. Повторите упражнение 20 раз сначала вправо, затем – 20 раз влево.

    К ритмичному вращению бедер добавьте шаги в сторону: шаг – вращение бедер, шаг – вращение бедер и т. д. Двигайтесь сначала на 5 шагов вправо, затем – на 5 шагов влево (всего 4 дорожки). Схема выполнения следующая: сделали вращение бедрами (ноги вместе), затем выполнили шаг одной ногой в сторону – сделали вращение бедрами, затем приставили вторую ногу – сделали вращение бедрами и т. д.

    Станьте прямо, сохраняя мягкий изгиб в локтях, стопы соединены, колени слегка согнуты, руки выпрямлены на уровне плеч.

    Перенося вес тела с одной ноги на другую (стопы от пола не отрывать), выполните поочередные толкания бедер вперед – сначала правое, затем – левое. Повторите упражнение по 15 раз и ускорьте движение бедер настолько, насколько это для вас возможно. Повторите еще по 10 раз вправо и влево.

    Внимание: ваше тело должно сохранять прямое положение.

    Оставаясь в предыдущем положении, выполните поочередное покачивание бедер вперед так, чтобы верхняя часть тела оставалась неподвижной. Выполнив 15 покачиваний, переходите на быстрый темп так, чтобы движения были ритмичными и трепещущими. Повторите упражнение еще 15 раз.

    Встаньте вполоборота, одна нога полусогнута в колене, расположена перед собой и вытянута на носочке. Выполните ритмичное выталкивание бедра вперед, задействуйте колени для выполнения движения. Повторив упражнение 15 раз, максимально увеличьте скорость. Если на начальном этапе вы не можете ускорить покачивание бедра, найдите свой оптимальный ритм. Поменяйте положение тела и повторите упражнение в другую сторону.

    Данное упражнение является основным движением в танце живота. Это вращение бедер с шагом вперед (именно поэтому оно так подробно нарисовано).

    Станьте прямо, стопы на небольшом расстоянии друг от друга, руки расположены на уровне плеч и слегка согнуты в локтях. Вынесите одну ногу вперед; когда большой палец коснется пола, выполните вращение бедром вверх и вперед. Верните ногу на место. Затем вынесите вторую ногу вперед и аналогично сделайте вращение бедром. Верните ногу на место. Двигайте бедром, противоположным опорной ноге. На начальном этапе не пытайтесь придерживаться ритма музыки, лучше медленно разучите правильность выполнения. Повторите упражнение на 60 счетов.

    Это упражнение аналогично предыдущему, только выполняется с движением рук. Когда вы выносите одну ногу вперед и ставите на носок, одна рука вытягивается перед собой, вторая – вверх, в конечной точке синхронно выполняется вращение бедра. Когда вы ставите ногу в исходное положение, руки разводятся в стороны. Затем, поменяв положение рук и ног, вы повторяете упражнение. Вверх поднимается рука, противоположная вынесенной вперед ноге. Повторите упражнение на 30 счетов.

    Внимание: если на начальном этапе вам сложно координировать движение рук и ног, работайте только ногами.

    Примите исходное положение, как показано на рисунке.

    Делая шаг вперед, выполните ритмичное толкание бедра вперед (понятие шаг условно, оно не означает продвижение вперед, вы остаетесь в том положении, которое показано на рисунке, но слегка переносите вес тела вперед и двигаете бедром). Движение следует выполнять на счет «раз».

    Выполнив упражнение 30 раз, перейдите к следующему. Повтор движений в другую сторону следует выполнять только после того, как вы сделаете это упражнение и следующее.

    К предыдущем упражнению (оставайтесь в том же положении) добавьте резкие движения бедрами назад: сначала выполните шаг вперед с толчком бедра вперед, затем – резкое движение бедром назад с подъемом ноги перед собой и вытягиванием стопы, как показано на рисунке. Повторите упражнение 30 раз.

    Выполнив это и предыдущее упражнение влево, повторите его вправо, повернувшись другим боком.

    Сядьте на левое бедро и обопритесь левой рукой о пол. Правая нога и рука вытянуты в сторону, нога касается поверхности, рука на уровне плеч. Сгибая правую ногу в колене, подтяните ее к груди, одновременно согните правую руку и переведите в положение перед грудью, сгруппируйтесь. Выпрямляя руку и ногу, откройтесь, потянувшись за рукой и ногой. Выполните 20 раз. В конце задержите ногу вверху, поверните руку ладонью вверх и зафиксируйте положение на 15–20 счетов. Опустите ногу и, сделав круг рукой, поднимитесь вверх, опираясь на левое колено и ладонь. Потянитесь корпусом за рукой, почувствовав, как растягивается ваше тело. Зафиксируйте положение. Затем поменяйте стороны и повторите упражнение другой ногой и рукой.

    Займите позу «кошечка». Максимально поднимая спину вверх, почувствуйте растяжение мышц. Затем максимально прогнитесь в пояснице. Снова вернитесь в исходное положение и повторите упражнение 4 раза.

    Из предыдущего положения, плавно опираясь на ладони, колени и передние части стоп, поднимитесь. Оставайтесь в наклонном положении, где руки и стопы плотно прижаты к полу, колени – прямые. Почувствуйте, как растягиваются мышцы ягодиц и задней поверхности бедер. Задержитесь на 20 счетов. Затем выполните 20 раз поочередное сгибание коленей.

    Из предыдущего положения медленно разгибайтесь, почувствуйте, как выпрямляется ваш позвоночник – позвонок за позвонком. Заняв вертикальное положение, стряхните свою усталость и передохните.

    Станьте прямо, вытяните руки вверх и выполните поочередные плавные движения руками вверх-вниз. Повторите 15 раз. Затем опустите руки вниз, делая волнообразные движения.

    Категории: Хип-хоп