• Танец вивальди в детском саду

    29 Дек 2018 admin Комментарии к записи Танец вивальди в детском саду отключены

    Татьяна Ковалева
    Вивальди

    Конспект интегрированного занятия «Краски осени «

    (музыка, экология и художественная литература)

    обобщить представление детей о признаках осени, учить видеть и передавать колорит осеннего пейзажа, закреплять знания об изменениях в осенней природе, вызывать восхищение красками осенней природы в процессе рассматривания иллюстраций, слушании музыкальных произведений, чтении стихов. Учить детей сравнивать контрастные музыкальные произведения, различать характер музыки. Слышать в музыке осенние краски и передавать их в движении, пластике. Развивать музыкальные способности, воспитывать эстетическое восприятие путем исполнения песен.

    Ход ЗАНЯТИЯ

    Дети заходят в круг простым шагом под музыку «Вальса» Е. Доги. На ковре разложены листья (по два на каждого ребенка). Дети становятся в круг, поворачиваясь лицом к музыкальному руководителю. Музыкальный руководитель исполняет приветствие, дети повторяют. Затем снова под музыку садятся на ранее приготовленные места.

    Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Сейчас я вам загадаю загадку, а вы должны будете ее отгадать. Слушайте внимательно.

    Пришла без красок и без кисти

    И перекрасила все листья,

    Она птиц к югу отправляет,

    Она же и деревья раздевает,

    Ребята, когда это бывает?

    Воспитатель. Сегодня наш музыкальный зал превратился в осеннюю поляну. Мы с вами попадем в волшебный мир музыки, красок стихов. Ребята, посмотрите на эти иллюстрации скажите, какое время года на них изображено?

    Дети рассматривают три иллюстрации с изображением сентября, октября и ноября.

    Воспитатель. Ребята, а какую осень мы знаем?

    Дети. Раннюю, золотую и позднюю.

    Воспитатель. Покажите, где и какая осень здесь изображена, и как вы это поняли?

    Дети по одному выходят к иллюстрации и показывают раннюю, золотую и позднюю осень.

    Воспитатель. А как можно разделить осень по цветам?

    Дети отвечают, показывая цветовую схему, ранее приготовленную.

    Дети. Ранняя осень – это преобладание зеленого и немного желтого цвета. Золотая – желтый, красный, оранжевый и немного зеленого, а поздняя – белый или серебристый.

    Воспитатель. Ребята, а сейчас мы с вами прочтем стихотворение о том, какая бывает осень.

    Дети читают стихотворение «Приметы осени» Т. Шорыгина.

    Осень подойдет неслышно,

    Тихо встанет у ворот.

    В огороде листик вишни

    На дорожку упадет.

    Это – первая примета,

    Что от нас уходит лето.

    А вторая – куст малины

    В нитях белой паутины.

    Чуть короче станет день,

    Словно их накроет тень,

    Станет пасмурней река.

    Третья верная примета:

    Осень бродит близко где-то.

    Ранним утром на поляны,

    Лягут влажные туманы,

    А потом, уж жди не жди, –

    Пеленой затянут просинь,

    Значит, наступила осень!

    Музыкальный руководитель. Да, действительно, осень бывает такая разная, только осенью бывает такое буйство красок! Ранней осенью природа разукрашивается разноцветным нарядом. Каких только цветов и оттенков не увидишь! А поздней осенью льют дожди, листья уже опали. А вот и снежок – вестник зимы. Все эти переодевания бывают осенью.

    Сейчас мы с вами послушаем два музыкальных произведения итальянского композитора Антонио Вивальди «Осень» из цикла «Времена года». Послушайте отрывок из первого произведения, подумайте и скажите какое настроение этого музыкального произведения.

    Дети слушают муз. отрывок из концерта №3 А. Вивальди «L’autunno» (Осень) I часть – Allegro («Времена года»).

    Музыкальный руководитель. Какое настроение у этого музыкального произведения?

    Дети. Веселое, радостное, светлое, игривое.

    Музыкальный руководитель. Да, ребята, пьеса полна света, жизнелюбия. Музыка звучит легко, радостно. Ребята, а можно скачать, что музыка была полетной?

    Музыкальный руководитель. Молодцы, а теперь слушайте другой отрывок под таким же названием и определите его настроение.

    Дети слушают муз. отрывок из концерта №3 А. Вивальди «L’autunno» (Осень) II – Adagio molto («Времена года»).

    Музыкальный руководитель. Какое настроение у этого музыкального произведения?

    Дети. Грустное, печальное, жалобное, серое, плачущее.

    Музыкальный руководитель. Да, в этой пьесе выражено тоскливое, подавленное, печальное настроение, созвучное неуютной, безрадостной картине увядающей природы. Музыка звучит монотонно, жалобно.

    Музыкальный руководитель. А про эту музыку можно сказать сумрачная?

    Музыкальный руководитель. Ребята, характер этих двух произведений одинаковый или различный.

    Дети. Характер у них разный. В первом произведении – светлое, полетное, радостное, во втором – грустное, печальное, сумрачное.

    Воспитатель. Обо всех временах года композиторы сочиняют музыку, художники пишут картины, поэты посвящают стихи. И мы с вами знаем об осени стихи.

    Дети читают стихотворение «Поспевает брусника» К. Бальмонт.

    Стали дни холоднее,

    И от птичьего крика

    В сердце только грустнее.

    Стаи птиц улетают,

    Прочь за синее море

    Все деревья блистают

    В разноцветном уборе.

    Солнце реже смеется

    Нет в цветах благовонья

    Скоро осень проснется

    И заплачет спросонья.

    Музыкальный руководитель. Ребята, а вы знаете, что бывают такие композиторы, которые сочиняют только песни, а называю их «песенниками». Они сочиняют музыку на стихи, и получается песня. А давайте и мы с вами исполним осеннюю песню нежного лирического характера.

    Дети исполняют песню «До свиданья, мой журавлик» муз. и сл. З. Роот.

    Воспитатель. Поздняя осень самое грустное время, часто идут дожди, с деревьев опали все листья, но и об этом времени написано много стихов. Давайте вспомним одно из них.

    Дети читают стихотворение «Осень пришла, ночью холод ужасен…».

    Ночью холод ужасен

    И дрожа увядает.

    Ветер сорвал его

    Падал кружась он,

    Музыкальный руководитель. Ребята, хотите, я вам расскажу историю, которая случилась с маленьким ветерком.

    Дети выходят на середину зала, под музыку берут листья, исполняют танцевальную фантазию в сопровождении и в соответствии с текстом ведущего. «Пластический импровизационный этюд с осенними листьями» муз. И. Крутого «Без слов»

    Музыкальный руководитель. Однажды нежный летний Ветерок почувствовал приближение холодов и решил улететь в теплые края. Путь туда лежит через парк, в котором жили его друзья – листочки. Он посмотрел вниз и ахнул: на земле лежал необыкновенной красоты ковер из разноцветных листьев. Ветерок опустился вниз и начал играть с листьями. Он поднимал их с земли и подбрасывал в воздух, кружил в осеннем прощальном танце, собирал в букеты, разбрасывал в разные стороны, а потом опять кружил, кружил. Но вот Ветерок последний раз взмахнул крылом и улетел, а листочки тихо опустились на землю, стараясь улечься так, чтобы получился яркий, красивый ковер.

    Дети бегают врассыпную по залу, останавливаются, поднимают листья, далее дети импровизируют в соответствии с текстом. В конце этюда дети останавливаются в кругу, оставляя листья на ковре.

    Музыкальный руководитель. Какой замечательный ковер укрыл землю!

    Воспитатель. Ребята, посмотрите, осень прислала вам своё письмо. Давайте его откроем и прочтем, что же там написано.

    Воспитатель открывает конверт, вынимает письмо, читает.

    Воспитатель. «Ребята, скоро придет черед мне уступать место зиме. Но чтобы нам не было так грустно расставаться, давайте поиграем в игру «Я начну, а ты продолжи»». Как интересно. Ребята, давайте поиграем?

    Проводится дидактическая игра «Я начну, а ты продолжи».

    Воспитатель. Унылая пора…

    Ребенок. Очей очарованье,

    Приятна мне твоя прощальная краса.

    Воспитатель. И редкий солнца луч…

    Ребенок. И первые морозы

    И отдаленные седой зимы угрозы.

    Воспитатель. Солнце реже смеется…

    Ребенок. Нет в цветах благовонья.

    Воспитатель. И от птичьего крика…

    Ребенок. В сердце только грустнее.

    Воспитатель. А вторая…

    Ребенок. Куст малины

    В нитях белой паутины.

    Воспитатель. Третья верная примета…

    Ребенок. Осень бродит близко где-то.

    Воспитатель. Молодцы, ребята. Вы справились с заданием осени. Ну, а сейчас пришло время прощаться. Давайте вспомним, что мы делали сегодня на занятии и что вам больше всего понравилось.

    Музыкальный руководитель под музыку прощается с детьми, дети уходят.

    Форум музыкальных руководителей

    Меню навигации

    Пользовательские ссылки

    Информация о пользователе

    Вы здесь » Форум музыкальных руководителей » Танцы » Танцы в детском саду

    Танцы в детском саду

    Сообщений 1 страница 16 из 16

    Поделиться12011-09-10 22:03:07

    • Автор: Yana
    • Администратор

    «Метель» под музыку Вивальди.
    Танцуют девочки. В руках у них несколько скреплённых дождинок. Девочки сидят на корточках вокруг ёлки.
    1. Медленно поднимаются 1, 3, 5, 7. 2-3
    2. 1, 3, 5, 7 опускаются на корточки в это же время поднимаются 2, 4, 6, 8 раза
    3.кружатся.
    4.бегут по кругу вокруг ёлочки, со сменой музыки 1.кружатся 2-3раза
    2.останавливаются.
    (моменты кружения и остановки музыка подсказывает сама).
    5. пружинка. Махи руками перед собой вверх, вниз.
    6.кружатся.
    7.подбегают к ёлке, руки вверх, отбегают назад, руки вниз. (несколько раз).
    8.кружатся.
    9. бегут вокруг ёлки по кругу, перестраиваются в два концентричных круга перед ёлкой.
    10. кружатся.
    11.повтор №5.
    12. кружатся.
    13. внутренний круг меняются местами с внешним. Тот круг который идёт в середину, поднимают руки вверх. Круг, который отходит назад, опускают руки вниз.(круги меняются местами несколько раз).
    14. кружатся по всему залу, руки в стороны.
    15. медленно присаживаются.

    Танец «Бубенцы».
    1-й куплет. Дети поскоками двигаются вокруг ёлки.
    Припев. 1.Кулочки сжаты большой палец показывает ок 2 раза согнуть правую руку к правому плечу.
    2. То же движение 2 раза левой рукой к левому плечу.
    3. Руки сложить в замочек. 1раз к правому плечу,
    1 раз к левому плечу,
    1 раз стукнуть по правой коленке,
    1 раз стукнуть по левой коленке.
    4. Хлопок вытянутыми руками спереди,сзади 2 раза

    5. прыжки вокруг себя 1 раз.
    Движения припева повторяются 2 раза.
    2-ой куплет.1. Берутся за руки, подходят руки поднимают вверх,
    Отходят, руки опускают вниз.

    На проигрыш между куплетами звенят кулачками у правого уха, левого уха.
    3-й куплет. 1. Сели, руки вниз, встали, руки вверх.
    2. Прыжки с захлёстом ног вперёд.

    Ссылка на музыку к танцу.

    Поделиться22011-09-10 22:03:44

    • Автор: Yana
    • Администратор

    «Хлопушки»IIмл.группа
    Проигрыш. 1. 4 раза хлопают в ладоши, вытянутыми вперёд руками. 2 раза.
    2. кружатся.

    1. Куплет. Пружинка.
    2. Прыгают на носочках, хлопают в ладоши над головой.
    3. Встают парами, руки «лодочкой», выставляют ногу на пяточку.

    Поделиться32011-09-10 22:04:16

    • Автор: Yana
    • Администратор

    Танец «Гномики».
    На вступление дети идут друг, за другом чуть наклонившись вперёд, руки за спиной, выстраиваются в одну линию перед зрителями: 1 стучат,
    2 пожимают плечами, смотрят по сторонам,
    3 смеются.
    4 Двигаются по кругу поскоками.

    1-й куплет. 1 Пружинка.
    2. Показывают руками над головой «домик»
    3. Выставляют ногу на пяточку.
    Припев. 1 Кружатся поскоками.
    2. Показывают двумя руками сначала на себя, потом на зрителей,
    3. Руки полочкой под подбородком, качают головой, влево, вправо.
    2-ой куплет. 1. Приседают, достают кончиками пальцев пол.
    2. Резко подпрыгивают, руки вверх.
    3. Маршируют, высоко поднимая ноги.
    Проигрыш. Поскоки по всему залу.
    3-й куплет. 1. Разводят руки в сторону, влево, вправо.
    2. Показывают руками домик.
    3. Хлопают в ладоши.
    Проигрыш. Двигаются поскоками по залу, машут рукой, прощаясь, убегают на свои места.
    —).mp3.html

    Поделиться42011-09-10 22:04:42

    • Автор: Yana
    • Администратор

    Поделиться52011-09-10 22:06:52

    • Автор: Yana
    • Администратор

    предлагаю танец цветов. можно использовать на 8 марта и 23 февраля, как поздравление папам и мальчикам.
    «вальс цветов»
    муз. Чайковского «вальс цветов».
    дети сидят в четырёх кружках по углам зала у каждого кружка цветы определённого цвета (красные, жёлтые, синие, белые).
    1. встаёт первый кружок, плавно поднимают руки вверх, сразу приседают, плавно опускают руки вниз.
    то же движение выполняют 2, 3, 4. кружки.
    2. встаёт первый кружок, поднимают плавно цветы вверх, покачиваются, в это время поочерёдно поднимаются 2, 3,4.кружки.
    3. бегут по кругу в своих кружках, цветы отведены в сторону.
    4. «маленькие букетики» сбегаются в центр своего кружка, цвету поднимают вверх, отбегают назад, цветы отпускают вниз.
    5. перестраиваются в большой круг.
    6. бег в большом кругу по кругу, цветы в сторону.
    7. «большой букет» сбегаются в центр круга руки поднимают вверх, разбегаются кружась по спирали, руки отпускают вниз.
    8. перестраиваются в свои кружочки.
    9. бегут по кругу в своих кружочках.
    10. покачивают цветами вверху.
    11. «маленькие букетики».
    12. кружась по спирали, перестраиваются в большой круг.
    13. сбегаются в большой букет.
    14. присаживаются, руки остаются вверху.

    Поделиться62011-09-10 22:07:12

    • Автор: Yana
    • Администратор

    «Модницы»
    В танце участвуют 4 девочки, одетые в современные, модные наряды. Трое из девочек поверх этой одежды надевают деревенские сарафаны, платки и садятся на скамейку.
    Вступление. Девочки, сидящие на скамейке, «грызут семечки». Входит «модница» — нарядная девочка в маминых туфлях на каблуках. Она, пританцовывая, идёт мимо подружек, которые, увидев её, начинают шептаться, показывая своё удивление.
    1-й куплет.
    1-я строка. Держа правую руку перед собой, будто зеркальце, девочка 2 раза проводит левой рукой по волосам.
    2-я строка. Соединив руки перед собой ладонями вниз, делает 4 шага вперёд с правой ноги.
    3-я строка. Вновь «причёсывается перед зеркальцем»
    4-я строка. «Воображая», идёт по кругу и останавливается в центре зала.
    В это время незаметно убегает одна из сидящих девочек, снимает сарафан и надевает взрослые туфли на каблуках.
    Припев.
    1-я строка. Первая «модница» делает 2 пружинки вправо-влево.
    2-я строка. Кружится с припаданием.
    3-я строка. Пружинка.
    4-я строка. Кружится.
    5-6-я строки. Шаг вправо — притоп, шаг влево – притоп (8 раз).
    7-я строка. Пружинка.
    8-я строка. Пожимает плечами, затем, прислонив ладони к груди, разводит их в стороны.
    Проигрыш. Первая «модница» встаёт в сторонку. Пританцовывая, выходит вторая девочка, удивляя своим нарядом остальных.
    2-й куплет. Повторяются движения 1-го куплета в исполнении второй девочки. В конце второго куплета она идёт по кругу к ней присоединяется первая «модница», а две оставшиеся девочки убегают переодеваться.
    Припев. Повторяются движения припева, исполняют их уже две модницы.
    Проигрыш. Выходят ещё две «модницы» и движения припева выполняют вчетвером, затем, пританцовывая, уходят.
    http://narod.ru/disk/18144655000/muzc. a.mp3.html

    Поделиться72011-09-10 22:07:29

    • Автор: Yana
    • Администратор

    Танец «Морячка»
    Муз. Песня Газманова «Морячка».
    Танцуют 3 пары детей. (Девочка и мальчик).
    Вступление. Дети стоят парами у входа в зал, выполняют пружинку.
    1 куплет 1 часть. Идёт 1-ая пара до центральной стены, посылают воздушный поцелуй зрителям, расходятся к боковым стенам.
    Те же движения делают 2-я и 3-я пары.
    2 часть. Выполняют 4 шага вправо, покачиваются с левой ноги на правую, руки в сторону. 4 шага влево, покачиваются.
    Припев. 1 часть. Сбегаются друг к другу, кружатся плечом к плечу, руки сцеплены внизу замочком.
    2 часть. Кружатся в другую сторону, руки «Бараночкой». Убегают на свои места.
    2 куплет 1 часть. Сбегаются к середине. Мальчики «тянут канат», девочки выполняют «пружинку».
    2 часть. Девочки оббегают мальчиков, встают за спиной, выполняют пружинку. Мальчики поворачиваются к девочкам, «тянут канат».
    3 куплет 1 часть. Мальчики выстраиваются в одну линию лицом к зрителям, девочки за спиной у мальчиков.
    2 часть. Заносят правую руку за голову, левую ногу ставят на пяточку, и наоборот, движения чередуются. Девочки выглядывают из за плеча мальчиков.
    Припев. Движения те же.
    Проигрыш. 1. Выходит девочка выполняет «верёвочку» назад
    2. выходит мальчик выполняет «ковырялочку».
    Припев. Движения те же.
    Уходят из зала, машут рукой «до свидания».
    музыка.

    Поделиться82011-09-10 22:10:05

    • Автор: Yana
    • Администратор

    «Танец сидя на мячах.»

    Танец — игра исполняется под музыку любой польки. С каждым разом темп исполнения убыстряется.

    • 1 -2 — хлопки ладошками по коленям.

    3 -4 — хлопки в ладоши перед собой.

    5 -6 — «ножницы» (скрестные движения руками) справа.

    7- 8 — «ножницы» слева.

    • 1 -2 — хлопки в ладоши перед собой.

    3- 4 — хлопки в ладоши за спиной.

    5 -6 — руки вверх над головой, наклон вправо — хлопок.

    7 -8 — наклон влево — хлопок.

    • 1 -2 — хлопок под правой ногой.

    3 -4 — хлопок под правой ногой.

    5 -6 — все встали.

    Игра повторяется несколько раз.

    Поделиться92011-09-10 22:39:30

    • Автор: Yana
    • Администратор

    Вход «Новогодняя »(Диамант)ст. гр
    новогодняя диамант вход.rar
    Новогодняя .
    Новогодние позывные стоим за дверью.
    1.Новогодняя ночь — это праздник особый. Бег вокруг елки ,друг за другом
    Скажем старому году: прощай,
    Для кого-то он был и веселым и добрым,
    А кому-то принес и печаль.

    Одному подарил и любовь и удачу, пружинка
    А другому – капризы судьбы. Развести руки
    Старый год не плохой и хороший он значит, фонарики вверх
    не напрасно он все-таки был. Фонарики вниз
    Пр-в:
    Пусть новый год, как новый день, карусель вправо
    К нам во все двери постучит,
    И это будет самый –самый лучший праздник.
    Пусть новый год, как новый день карусель влево
    Из дома в дом летит –летит,
    Все очень просто с Новым годом с новым счастьем.
    Пр-ш: хлопки к себе и от себя
    1.
    2.
    В новогоднюю ночь поднимают бокалы бегут на полукруг и встают лицом к зрителям
    за родных и за лучших друзей.
    И желают всегда нам ни много – не мало ,
    А счастливых безоблачных дней.
    И 12 ударов кремлевских курантов,
    Прозвучат ,как 12 часов.
    Вся страна их услышит, таких долгожданных
    Эти песни понятны без слов.
    Пр-в:
    Пусть новый год, как новый день, карусель вправо
    К нам во все двери постучит,
    И это будет самый –самый лучший праздник.
    Пусть новый год, как новый день карусель влево
    Из дома в дом летит –летит,
    Все очень просто с Новым годом с новым счастьем.
    Пр-ш: хлопки к себе и от себя
    1.
    2.
    И повернуться к зрителям лицом , на монтаж.

    Вход «Праздник идет» ср.гр.
    праздник идет.rar

    Новогодняя. (вход)
    Пр-ш: стоят за дверью , в руках новогодние султанчики на палочках.

    1.Лесом частым полем вьюжным праздник идет, бегут по кругу
    Так давайте скажем дружно :Здравствуй ,Новый год.
    Всех ребят я поздравляю, всех друзей. Ножки поочередно на пяточку
    Новогодних всем желаю радостных дней.
    Пр-в:
    Вспыхнут на диво ,елки красиво, поднимать поочередно, то правую,то левую руку.
    Станет город словно новогодний лес. 2 руки вверху и качать вправо — влево
    Пусть будет самым,самым счастливым стучат палочками друг об друга.
    Новый год и новогодний праздник чудес.
    Пр-ш:джингл- бенс – кружатся, медленно

    2.Этот день мы ждали долго целый год, бегут на полукруг перед елкой,становятся лицом к
    Запевай ,звени под елкой хоровод. родителями
    Лучше нету нашей елки,погляди.
    Как горят на ней иголки – фонари.
    Пр-в:

    Вспыхнут на диво ,елки красиво, поднимать поочередно, то правую,то левую руку.
    Станет город словно новогодний лес. 2 руки вверху и качать вправо — влево
    Пусть будет самым,самым счастливым стучат палочками друг об друга.
    Новый год и новогодний праздник чудес.
    Пр-ш: танго. Д.- руку на плечи,М.- на талию и кружатся медленно
    Шагом ,танцуют танго.

    Поделиться102011-09-10 22:40:14

    • Автор: Yana
    • Администратор

    Описание «Новогодней польки» ср. гр.
    новогодняя полька 2010 г.rar

    Новогодняя полька .(средняя группа)
    На вступление М. кланяются головой девочке, Д.
    делают пружинку и берутся парой за руку.
    1.С волком рыжая лиса
    и енот, и оса, бегут по кругу вокруг елки
    Пляшут польку — чудеса,
    Польку- чудеса.

    И встречает весь народ (3р) М.хлопает в ладоши,Д. бежит вокруг М.
    Чудо праздник Новый год,
    Праздник новый год.
    И встречает весь народ (3р) Д.хлопает в ладоши,М. бежит вокруг Д.
    Чудо праздник Новый год,
    Праздник новый год.
    Пр-ш: кружатся «лодочкой»
    поворачиваются лицом друг к другу
    Машет белочка хвостом твист
    И притоп ,и притоп. 3 притопа + 3 притопа
    Улыбается с котом –
    маленьким плутом. Руки в стороны ,поклон

    И встречает весь народ (3р) М.хлопает в ладоши,Д. бежит вокруг М.
    Чудо праздник Новый год,
    Праздник новый год.
    И встречает весь народ (3р) Д.хлопает в ладоши,М. бежит вокруг Д.
    Чудо праздник Новый год,
    Праздник новый год.

    Пр-ш: Кружатся «лодочкой»

    Разгорелся маскарад (3р.) Боковой галоп парами ,вокруг елочки
    С новым годом каждый рад,
    Вас поздравить рад.

    И встречает весь народ (3р) М.хлопает в ладоши,Д. бежит вокруг М.
    Чудо праздник Новый год,
    Праздник новый год.
    И встречает весь народ (3р) Д.хлопает в ладоши,М. бежит вокруг Д.
    Чудо праздник Новый год,
    Праздник новый год.

    Поделиться112011-09-10 22:40:37

    • Автор: Yana
    • Администратор

    Дети исполняют хоровод «Елочка, заблести огнями» (слова и музыка Л. Олифировой).

    Дети.
    Елочка, елочка, заблести огнями.
    Елочка, елочка, потанцуй ты с нами.
    Будем, как зайчата, мы
    Весело скакать.
    Прыг, да скок,
    Прыг, да скок,
    Повтори опять. (2 раза)

    Елочка, елочка, заблести огнями.
    Елочка, елочка потанцуй ты с нами.
    Будет с нами Дед Мороз
    В ладушки играть.
    Хлоп да хлоп,
    Повтори опять. (2 раза)
    Описание движений.
    Такты 1—4. Дети, стоя в кругу возле елки, подают друг другу руки и праздник поворачиваются друг за другом.
    Такты 5—15. Идут в хороводе.
    Такт 16. Останавливаются, повернувшись к елке, разъединяют руки.
    Такт 17. Прыгают 3 раза на обеих ногах с поворотом вправо. Руки согнуты в локтях, кисти перед грудью.
    Такт 18. Прыгают 3 раза, поворачиваясь влево.
    Такт 19. Кружатся на бегу. (Один поворот на месте).
    Такт 20. Останавливаются, повернувшись к елке.
    Такт 21. Правую ногу ставят на носок перед собой, затем приставляют правую ногу к левой. Руки на поясе.
    Такт 22. Те же движения, что в такте 21, но с левой ноги.
    Такты 23—24. Повтор движений 21—22 тактов.
    Такты 25—28. Повтор движений 17—20 тактов.
    Такты 29—32. Дети подают друг другу руки и стоят в хороводе возле елки.
    Во 2-м куплете движения повторяются, но с небольшими изменениями: прыжки заменяются хлопками в ладоши.
    В конце второго куплета дети, стоя в хороводе, разбиваются на пары и играют в ладушки: хлопок в свои ладоши, хлопок в ладоши партнера и т. д. Дед Мороз помогает детям быстро найти пару и играет с ребенком, оставшимся без пары.

    Ритмопластика в детском саду: методика развития

    Родители размышляют о психическом и физическом развитии своего ребенка задолго до его рождения. Ещё на этапе планирования малыша либо во время вынашивания младенца мамочка задумывается о том, каким именно будет её новорождённый. Будет ли он любить рисовать? Или предпочтет танцевать под музыку? Что, если кроха обладает отличным слухом и очень артистичен? Вдруг он станет певцом или актером? А может, её кроха – новый гимнаст и чемпион!

    Как только ребенок родится и откроет глазки, молодая мама начнет строить планы на будущее, напрямую связанные с развитием младенца, ведь уже с первых дней врачи рекомендуют делать новорождённым оздоровительные массажи, советуют посещать бассейн для развития мышц и физического здоровья крохи.

    Именно желание развить ребенка физически и психически подталкивает матерей выбирать специализированные сады. Так, детей с проблемами в развитии речи рекомендуется отдавать в сады с логопедическим уклоном. Активных ребят отдают в сады, где преобладают спортивные занятия, чтобы те могли растрачивать свою энергию. А вот родителям, у детей которых есть проблемы с опорно-двигательным аппаратом, рекомендуется ознакомиться с таким понятием, как ритмопластика. В детском саду, где ритмопластика является обязательным занятием, физическому развитию малышей уделяется особое внимание.

    Что это такое

    Само определение ритмопластики логично разделять на два отдельных понятия: ритм и пластика. Из названия можно понять, что под ритмопластикой подразумеваются физические упражнения, выполняемые под музыку.

    Ритмопластика – это оздоровительный вид гимнастики, в ходе которой задействуются различные группы мышц, развивается чувство ритма, тренируется память и внимательность. Она содержит в себе элементы гимнастики и хореографии.

    Программа по ритмопластике в детском саду подразумевает всё те же физические нагрузки под музыку, но в небольших группах. Именно такие занятия помогают ребенку раскрепоститься, в том числе и психологически.

    Ранее ритмической пластикой можно было заниматься лишь в специализированных клубах. Сейчас занятия стали более доступными. Теперь достаточно часто преподается ритмопластика в детском саду. Описание остается всё тем же, как, впрочем, и сам комплекс занятий по развитию ребенка.

    Каким детям подойдет ритмопластика

    Занятия по ритмопластике в детском саду подойдут абсолютно любому ребенку. Деткам, не имеющим проблем с опорно-двигательным аппаратом, занятия помогут развить пластичность тела, научат чувствовать музыку, попадать в такт. Легкая и незамысловатая гимнастика нравится детям тем, что не вызывает затруднений во время выполнения движений.

    Деткам, у которых есть некоторые нарушения в опорно-двигательном аппарате, ритмопластика в детском саду поможет устранить дефекты, освоиться в новом коллективе, догнать своих сверстников в развитии. Дошколята занимаются исключительно под музыку, что положительно сказывается на восприятии детьми новой информации.

    Ритмопластика не имеет возрастного ограничения, однако рекомендуется данный оздоровительный комплекс детям от двух до семи лет.

    Так, совсем крошечным малышам (в возрасте до двух лет) будет затруднительно воспринять информацию, которую преподносит на ежедневных занятиях педагог. Также двухгодовалым ребятам будет несколько трудно повторять слова и заучивать сценки.

    К семилетнему возрасту занятия по ритмопластике становятся неинтересными. В семь лет ребята отлично владеют своим телом и не имеют проблем с координацией движений.

    Какие задачи выполняет ритмическая пластика

    Ритмопластика поможет родителям раскрепостить своего малыша с психической стороны. Малыш начнет себя чувствовать более уверенно в любом коллективе, научится расслабляться, сможет без стеснения проявлять свои эмоции.

    По сути, занятия ритмической пластикой преследуют определенные цели, такие как:

    • улучшение коммуникативных способностей (ребенок научится общаться со своими сверстниками и иными лицами, сможет побороть боязнь взаимодействия с другими людьми);
    • повышение физических данных (детки научатся управлять своим телом, смогут прыгать дальше и выше, будут контролировать свои движения);
    • формирование прямой осанки (малыш научится правильно держать спину);
    • исправление походки (дошколята исправят шаг, смогут избавиться от такой проблемы, как косолапость);
    • повышение выносливости и силы воли (малыши научатся добиваться своих целей, упорно будут идти по намеченному пути);
    • раскрепощение дошколят в психологическом и эмоциональном плане;
    • развитие дыхательного аппарата.

    Программа по ритмопластике в детском саду составляется профессионалами, охватывая все стороны развития малышей. Более того, занятия проходят в игровом режиме и имеют множество различных форм. Так, помимо привычной программы, также встречается нейродинамическая и театрализованная ритмопластика в детском саду.

    Нейродинамическая ритмопластика

    Нейродинамическая ритмическая пластика – это комплексные упражнения, которые носят исключительно творческий характер. Такая ритмопластика особенно необходима тем деткам, чья центральная нервная система поражена. Органический генез (нарушение психического развития) требует вмешательства со стороны профессионалов. Задержку речевого, двигательного и эмоционального развития необходимо корректировать.

    Занятия ритмопластикой в данном случае проходят в динамичном ритме, под музыку. Упор делается на координацию речи и движений. Зачастую при нейродинамической тренировке деткам предлагается сыграть эмоциональный этюд, где требуется осмысление.

    Нейродинамическая ритмическая пластика включает в себя:

    • постановку театральных сценок (по мотивам любимых произведений);
    • составление этюдов (под руководством специалиста);
    • работу с поэзией (эмоциональное чтение стихотворений по памяти, сопровождающееся мимикой и жестами);
    • танцевальные постановки (индивидуальные и групповые);
    • психологическую гимнастику (для раскрепощения дошколят);
    • хореографию.

    Нейродинамическая гимнастика подразумевает совокупность всех вышеуказанных составляющих. Во время занятия ребенку необходимо следить за своими движениями, речью, эмоциями, мимикой, жестами. Также при выполнении комплекса нейродинамической пластики детям необходимо соблюдать одинаковый темп повествования, договаривать каждое слово и фразу, следить за правильностью дыхания. Ребенку предстоит научиться выстраивать логические цепочки и последовательно выполнять все этапы программы.

    Театрализованная ритмопластика

    Театрализованная ритмическая пластика подразумевает чтение сказок по ролям. Сказки подбираются индивидуально, основываясь на возрасте деток. Так, самая младшая группа детского сада будет заниматься чтением сказки «Колобок». После чтения сказки группе детей необходимо сыграть театрализованную постановку, где они изображают своих любимых сказочных героев.

    Театральной постановкой занимается педагог, каждому ребенку отводится определенная роль. Весь спектакль проходит под музыкальное сопровождение. За счет театрализованной ритмопластики деткам удается усовершенствовать свою речь и улучшить координацию движений, а также развить фантазию.

    Цель театрализованной ритмопластики — освоить навыки артиста, где немаловажную роль играет мимика, жесты, речь, движения. Для усовершенствования актерских навыков может быть создан артистический кружок. Ритмопластика в детском саду в таком случае будет проходить с ещё большим удовольствием, ведь при наличии кружка вся группа детей становится единым целым.

    Воспитателем или приглашенным специалистом составляется план кружка. Ритмопластика детском саду будет проводиться согласно данному плану.

    Для театрализованной ритмопластики было создано множество упражнений, выполнение которых теперь рекомендуется в каждом детском учреждении.

    На музыкальных занятиях

    Ритмопластика на музыкальных занятиях в детском саду подразумевает объединение (или чередование) нейродинамической и театрализованной гимнастики. Так, деткам предлагают петь песни, которые будут сопровождаться не просто танцем, а поясняющим движением (жестом, мимикой).

    Например, когда воспитатель будет исполнять композицию В. Шаинского, деткам предлагается петь песню «В траве сидел кузнечик» Н. Носова. Причём группа дошколят, помимо слов, будет играть небольшую сценку, изображая кузнечика.

    Такой род занятий особенно нравится деткам, потому что они могут проявлять себя творчески. И хотя обычно ритмопластика в детском саду проводится дважды в неделю, возможность совмещать театральный кружок и музыкальные уроки с пластикой дарят воспитателям ещё немного дополнительного времени для работы над психическим и физическим развитием дошколят.

    Как проводится занятие по ритмической пластике

    Одним из основных правил при занятиях пластикой является атмосфера, в которой занятия проводятся. Воспитатель, который ведет ритмическую группу, в первую очередь должен быть дошколятам товарищем, а лишь потом – педагогом.

    Запрещается любое насилие. Детей нельзя заставлять выполнять упражнения или настаивать на выполнении определенного вида действий. У детей должна быть полная свобода. Дошколята должны почувствовать, что на них не оказывают никакого давления. Занятия ритмопластикой должны приносить удовольствие, только в этом случае от них будет польза.

    Также у каждого занятия есть определенные временные рамки. Продолжительность занятия не может занимать более получаса, ведь маленьким детям тяжело длительное время фокусировать внимание на одном и том же упражнении (деле).

    График занятия простой:

    • семь минут разминки (простые упражнения на общее развитие);
    • двадцать минут на основное занятие (ритмопластика);
    • три минуты на расслабление (завершающие упражнения, растяжка, релаксация).

    Занятия танцами, сценки, постановки – это также ритмопластика в детском саду. Методика обучения состоит в правильном выборе преподнесения информации.

    Так, деткам предлагается освоить информацию одним из нескольких методов, таких как:

    • пример (малышу требуется повторить упражнение за педагогом);
    • фантазия (задание выполняется со слов воспитателя);
    • импровизация (ребенку нужно самому придумать, что делать, в зависимости от полученного задания);
    • иллюстрация (ребенку необходимо воспроизвести сказку по картинкам из книги);
    • игра (весь процесс проходит в дружеской обстановке).

    Занятие необходимо проводить в творческой атмосфере, чтобы дошколята чувствовали себя раскованно и уютно.

    Подборка упражнений для занятий ритмопластикой

    У любого воспитателя возникают вопросы о том, как проводить занятие, когда он слышит впервые такое понятие, как ритмопластика. В детском саду упражнения при этом достаточно простые, и их довольно просто найти и взять себе за основу готовые.

    Для выполнения упражнений ритмичного характера деткам предлагается:

    • изображать различных животных;
    • повторять физические упражнения за педагогом;
    • выполнять движения с атрибутикой (кругами, лентами, мячами).

    Для занятий по гимнастике деткам необходимо выполнять упражнения с использованием логоритмики (стихов):

    • разминка стоп;
    • растяжка тела (в том числе позвоночника);
    • развитие гибкости («мостик», «лодочка», «березка»).
    • точный шаг по кругу;
    • выбрасывание ног вперед перед собой на носок и пяточку;
    • хоровод по кругу;
    • «волна» руками;
    • различные прыжки;
    • танцы в парах.

    Танцевальные постановки с сюжетом:

    Упражнения также могут выполняться под стихотворения, которые будет зачитывать воспитатель. Так, например, каждое короткое слово произведения может сопровождаться хлопком или шагом. Такие занятия помогают детям познакомиться с понятием чувства ритма.

    Ритмопластика в детском саду выполняется в игровой форме и без принуждения.

    Подборка музыки для занятий

    Музыка для ритмопластики в детском саду подбирается с учетом возрастной категории группы. Наиболее популярными являются такие произведения, как:

    • «Щелкунчик», «Времена года» (Чайковский П.).
    • «Маленькая ночная серенада» (Моцарт В.).
    • «Картинки с выставки» (Мусоргский М.).
    • «Вальс» (Брамс И.).
    • «Времена года» (Вивальди А.).

    Музыка, которая поспособствует релаксации дошколят:

    • «Аве Мария» (Шуберт Ф.).
    • «Лунный свет» (Дебюсси К.).
    • «Сентиментальный вальс» (Чайковский П. И.).
    • «Лунная соната» (Бетховен Л.).

    Музыка также может подбираться, исходя из движений, которые необходимо сделать. Так, например, для выполнения хлопков в ладоши прекрасно подойдет песня «Ладушки».

    Почему ритмопластика важна

    Достаточно большая аудитория людей заинтересовалась учреждениями, в которых ребенок может заниматься оздоровительной гимнастикой. Зачастую встречается ритмопластика в детском саду. Отзывы о данной программе в большинстве своём положительные, потому что занятия способны не только усовершенствовать двигательные функции ребенка, но и улучшить его здоровье в целом.

    Ритмопластика важна, потому что она влияет на общее развитие ребенка. Эмоциональное состояние детей существенно улучшается после посещения оздоровительной гимнастики. С каждым днем программу совершенствуют, вносят в неё все новые методики, предлагают различные игры.

    На самом деле заниматься преподаванием ритмопластики своему ребенку может каждый родитель в отдельности. Однако наибольших результатов удается достигнуть лишь тогда, когда упражнения выполняются в группе детей под присмотром опытного профессионала.

    Положительным моментом преподавания ритмопластики педагогом, а не самим родителем, также является то, что у родителя появляется свободное время для выполнения домашних дел, в то время как ребенок обучается у специалиста.

    Категории: Сальса