• Танец ворон в детском саду

    29 Дек 2018 admin Комментарии к записи Танец ворон в детском саду отключены

    Танец ворон в детском саду

    Малая Виктория Александровна, заведующий МДОУ №81 г.Красноярск

    Открывается занавес. Герда поливает розы, Кай играет с кубиками. Бабушка вяжет шарф.

    Герда: Здравствуй, Кай!

    Кай: Привет сестрица

    Герда, как твои дела?

    Герда: Хорошо. Смотри скорее

    Наша роза расцвела.

    Кай: Правда. Как она прекрасна

    Словно в сказке, красота

    Герда: Бабушка! А что же сделать

    Не замерзла, что она?

    Бабушка: Вы не бойтесь, не замерзнет

    Слишком к ней добры все мы

    Только тот на свете мерзнет

    Кому чувства не нужны.

    Кай: Снег какой чудесный, правда?

    Герда: Словно пчелки в небесах

    Бабушка: Есть у снега королева

    Все летает в облаках

    И ни разу не присядет

    Не спускается с небес

    Только окна разрисует

    И уйдет в свой снежный лес.

    Герда: Видели узор мы этот

    Много красоты есть в нем

    Кай: Пусть только войдет она к нам

    Я в огонь ее и все.

    Бабушка: Не войдет, не беспокойся

    Посмотри лучше окно

    Тем узором расчудесным

    Кай: ай. Меня кольнуло в сердце

    Герда: Больно, Кай, скажи скорей

    Кай: Отойди, меня не трогай

    В мире нет тебя страшней.

    Убирай-ка этот мусор,

    Насажала тут цветов

    Так ужасны, бесполезны,

    Лишь разводят червяков.

    Герда начинает плакать.

    Кай: Санки дай мои сейчас же

    Я хочу идти гулять.

    Герда: Можно я с тобой отправлюсь

    Обещаю не мешать.

    Танец снежинок и снежной королевы

    Снежная королева: Здравствуй, Кай.

    Замерз ты видно

    Дай тебя поцеловать

    Залезай скорее в шубу

    Будем вместе отдыхать.

    Я возьму тебя с собою

    В свой далекий снежный край

    Ведь пришла я за тобой

    Ты согласен, милый Кай?

    Герда сидит у окна и смотрит на улицу.

    Герда: Как давно мой Кай пропал

    Может он в беду попал?

    Нужно в путь мне отправляться

    Отыскать скорее братца.

    Герда: Ах, какой чудесный садик!

    Как приятно здесь дышать.

    Может здесь мне кто подскажет

    Где мне Кая отыскать.

    Танец садовницы и садовников

    Садовница: Здравствуй милая девчушка

    Как попала ты ко мне?

    Герда: Помогите мне, старушка

    А иначе быть беде.

    Садовница: Поживи ты здесь немного

    Герда: Не могу, попал мой Кай

    Садовница: Я о доченьке мечтала

    Поживи, не покидай.

    Герда: Так спешу я. Что же делать

    Садовница: Что ж иди. Ищи скорей

    Герда: Нет пожить у вас хочу я

    Вместе будет веселей.

    Много роз у вас и лилий

    Садовница: как же Кай? Куда ты шла

    Герда: Кай, а кто это скажите

    Вас и скала и нашла.

    Садовница: Спи малышка сладко, сладко.

    Пусть приснятся тебе сны

    Я ж отправлюсь в путь далекий

    До сиреневой весны.

    Герда: Что случилось. Я спала?

    Садовник: ты забыла про дела

    Кай в беде, беги скорей

    Его сердце отогрей.

    Герда: Вот спасибо, мне пора

    Садовники: До свидания. Пока.

    Появляются ворон и ворона

    Ворон: Каррр. Остановись сейчас же

    Ворона: Кто ты и куда спешишь?

    Герда: Братца я ищу по свету

    Ворон: А туда ли ты бежишь?

    Герда: Вы не видели здесь Кая

    Ворона: А какой твой братец Кай

    Герда: очень добрый он, красивый

    Видел. Ну же, отвечай

    Ворон: Тут на днях попал к нам мальчик

    И по признакам похож

    Герда: Как чудесно. Ворон милый

    Ты к нему не отведешь?

    Ворона: Подожди. Здесь в королевстве

    Нужно осторожней быть

    Всю охрану аккуратно и спокойно обходить.

    Герда: Умоляю, помогите

    Я ищу его давно

    Что же делать мне, скажите

    Как мне выручить его?

    Ворон: Ладно, только не реви

    Помогу тебе, смотри-

    Вот стоит дворец принцессы

    Там твой Кай теперь живет

    Герда: как прекрасно, побежали

    Кай меня наверно ждет.

    Ворона: Ты иди за нами тихо

    Проведем тебя к нему

    Ворон: И сними свои ботинки

    Топать нам тут ни к чему.

    Принц с принцессой играют в прятки

    Принцесса: Кай, ищи меня скорее

    Неудобно здесь стоять

    Принц Кай: Вот сейчас найду тебя я

    Будешь ты меня искать.

    Принцесса: Это кто сюда пришел к нам

    Что забыла ты у нас?

    Стража, где вы, где вас носит

    И за что здесь кормят вас.

    Герда: Кай, родной мой

    Герда: Ой, ошиблась

    Ты не кай мой, ты чужой

    Принц кай: Что такое, что случилось

    Ты поговори со мной.

    Герда: Брата я ищу по свету

    Обошла полмира я.

    Принцесса: Видела вчера карету

    Снегом замела меня.

    Королева в нем сидела,

    Рядом был мальчишка с ней

    Герда: А куда они умчались

    Как угнаться мне за ней?

    Принцесса: ты не плачь, тебе поможем

    Шубка вот и муфта есть

    Дам тебе свою карету и немножечко поесть.

    Принц: Осторожней будь в дороге

    Здесь разбойники шалят

    Герда: Вот спасибо вам Большое спасибо,

    Я иду к тебе мой брат.

    Мама-разбойница: Посмотрите — ка скорее

    Едет золото ко мне.

    Эй ловите, побыстрее

    Все несите только мне.

    Мама-разбойница: Ишь какая королевна

    С моей дочкой будешь жить

    Петь ей песни, поболтаешь

    Можешь кашу ей сварить.

    Маленькая разбойница: Мама, где ты ходишь бродишь?

    Есть хочу я и играть.

    Мама-р: ну чего ты колобродишь,

    Я ходила воевать.

    Вот какой тебе подарок

    Маленькая разбойница: Конечно, мам

    Будет мне она игрушкой

    Я тебе ее не дам.

    Муфта, шубка, все, что нужно

    Эй, отдай скорее мне

    Герда: вы берите что хотите

    Только ехать нужно мне.

    Маленькая разбойница: Ой, какая ты смешная

    «Отпустите вы меня»

    Я таких не отпускаю

    Не хорошая ведь я.

    Герда: брата своего ищу я

    Время некогда терять

    Маленькая разбойница: Замолчи. Ведь не шучу я.

    Не люблю я отпускать.

    Не реви тебе сказала,

    Не люблю я всяких слез.

    Не реви, воды мне мало?

    Не шучу я, я всерьез.

    Голуби: Мы видали ее братца

    Отпусти ее скорей.

    С королевой он поехал

    До Лапландии своей.

    Маленькая разбойница: ну-ка птицы замолчите

    Суп из вас сварю сейчас

    Герда: Умоляю помогите

    Помощи прошу у вас.

    Олень: Показать я путь сумею

    Ты же сжалься, отпусти

    Я ее теплом согрею

    Ну не злись, а помоги.

    Маленькая разбойница: Что вы все тут раскричались

    Или вас пощекотать

    Я еще не наигралась, чтоб ее мне отпускать.

    Ладно, хватить лить тут слезы

    Море скоро тут нальешь.

    Отвези ее скорее

    И вернешься, как найдешь.

    Танец Герды и оленя

    Олень: Вот Лапландия ступай

    Там уже заждался Кай.

    Герда: Кай, мой братец

    Я искала здесь тебя

    Кай: Отойди скорей отсюда

    Слово «вечность» пишу я.

    Герда: Неужели не узнал ты

    Герду милую свою

    Как же долго я плутала

    Кай: Руку отпусти мою.

    Герда: Злой противный ты мальчишка

    Как со мной так можешь ты

    Кай: отойди, тебе сказал я.

    Уходи. Не слышишь ты.

    Кай: Что случилось? Что со мною

    Герда: Кай вернулся ты ко мне.

    Кай: Что я делал здесь так долго?

    Герда: Жил как будто ты во сне.

    Кай пойдем домой скорее

    Все тебя там заждались

    Кай: побежали побыстрее

    Пусть растает эта жизнь.

    Не хочу быть в сердце с льдинкой

    Прочь уйдет пускай зима

    Герда: Мы с тобой две половинки

    Теплота тебя спасла.

    Танец снежной королевы

    Снежная королева: Что здесь делает девчонка

    Кай. Гони ее скорей.

    Что такое эта льдинка

    В сердце нет ее теперь.

    Как смогла ты все разрушить,

    Что? я таю? Вот беда.

    Снега, снега мне скорее

    Я вода, вода, вода.

    Рушатся чертоги снежной королевы.

    Танец снежинок (мальчик с девочкой)

    В детский сад без проблем.

    Чаще всего родители отдают своего ребенка в детский садик тогда, когда ему исполняется три-четыре года. Чтобы детям было легче адаптироваться в новой среде, родители должны заблаговременно обратить внимание на воспитание определенных навыков.
    Простейший уход за собой
    К этому моменту малыш должен уметь:

    •самостоятельно есть разнообразную пищу, пользоваться салфеткой; с незначительной помощью мыть руки и насухо вытирать их полотенцем;

    •своевременно сообщать о своих естественных потребностях (проситься в туалет или на горшок);
    •самостоятельно снимать и надевать колготки, носки, ботинки, шапку, не застегивая пуговицы и не завязывая шнурки (эти навыки приходят позже);

    •пользоваться носовым платком.
    Поведение в обществе
    Желательно, чтобы он выполнял элементарные правила культурного по¬ведения на улице и в помещении (не топтать зеленые насаждения, бросать мусор в предназначенные для этого места; аккуратно пользоваться туалетом, умывальником; не выходить из-за стола, не окончив еды; не кричать, не мешать другим детям во время игр…). Воспитайте в нем бережное отношение к вещам и игрушкам; научите здороваться и прощаться, употреблять слова «спасибо» и «пожалуйста» в общении со взрослыми и сверстниками. Хорошо, если он будет помнить свое имя, фамилию, а также свой домашний адрес.
    К этому времени необходимо пробудить в ребенке гуманные чувства:

    •умение проявлять внимание к окружающим, делиться игрушками во дворе со своими сверстниками;
    •воспитывать бережное отношение ко всему живому: животным и растениям;
    • формировать отрицательное отношение к грубости и жадности.
    Трудовые навыки
    Очень важно развитие элементарных предпосылок трудовой деятельности. Ребенок должен:

    •уметь аккуратно складывать свою одежду;

    •замечать неопрятность в своей одежде и во внешности;
    •выполнять простейшие поручения: собрать игрушки, смести снег со скамейки, подобрать мусор с пола, помочь маме принести что-нибудь по хозяйству…
    Начало познания
    Научите его познавать окружающий мир: различать и правильно называть игрушки, предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты, овощи, части собственного тела и тела животного. Обратите серьезное внимание на речь своего малыша. Она должна быть вразумительной, неспешной и внятной.

    Если ваш ребенок будет обладать этими простойшими умениями и навыками , ему будет легче адаптироваться к жизни в детском саду .

    Очень часто мамам и папам приходится возить детей в детский сад. Поэтому их машина всегда должна быть в порядке. Если вы захотите купить б у шины зима, вы всегда это сможете сделать на сайте объявлений «Из рук в руки».

    Управление образования администрации района

    Ведущая: Дорогие наши мамы! В последнее воскресенье ноября в нашей стране с недавних пор отмечается День Матери. Мы вас все от души поздравляем с этим праздником. Желаем вам здоровья, успехов во всех начинаниях, терпения, мудрости, любви и всего самого доброго.

    Пусть этот день, как светлый праздник,

    Вольется радостью в ваш дом.

    И вашу жизнь навек украсят,

    Надежда, Счастье и Любовь.

    Пускай осенний дождь и ветер,

    Еще гуляют за окном.

    Но здесь у нас тепло, уютно,

    И, как весной цветы кругом.

    Сегодня мы хотим поздравить,

    Всех вас, любимых наших мам.

    Мы так готовились, старались

    И свой концерт мы дарим вам.

    Музыкальная разминка с шуршалками «А ты меня любишь?»

    Ведущая: Грустить в этот праздник осень не дает,

    Привет свой осенний вам с нежностью шлет.

    Ведущая: Осень в этот праздник краски разводила,

    По листве тихонько кистью проводила,

    Утешает осень: «Не жалейте лета,

    Посмотрите, Осень – золотом одета!»

    Танец с листьями

    Ведущая: Мы дружно песню запоем,

    В лес грибной мы попадем.

    Песня «А мы с мамой в лес пойдем»

    Ведущая: В осеннем лесочке, живут друзья-грибочки.

    Стоят на крепких ножках, не просятся в лукошко.

    И танцоры, и певцы, вот какие молодцы!

    Ведущая: Эй, подружки, эй, матрешки! Выходите на дорожку!

    Не зевайте, не сидите, для гостей дружней пляшите!

    Ребенок: А мы тоже нарядились, будем петь и танцевать.

    Будем с вами веселиться, будем маму поздравлять.

    Ребенок: Танцевать не устаем,

    А сейчас еще споем.

    Песенка «Муха в бане»

    Ведущая: Солнышко проснулось, в небе засияло,

    Мама улыбнулась, веселее стало.

    Мы цветов красивых маме не дарили.

    Но зато для мамы танец разучили.

    Пляска с султанчиками.

    Ведущая: Спорт ребятам очень нужен, мы со спортом крепко дружим.

    Акробатический этюд с обручами.

    Под музыку дети старших групп выходят и строятся в полукруг.

    Ведущая: Прозвучали в нашем зале песни, музыка и смех.

    Мам сегодня поздравляли

    Дети: Наши мамы лучше всех!

    Песенка «Мамочка милая»

    Ведущая: Милые мамы!

    Желаем вам здоровья, счастья, долгих лет!

    Пусть этот день на целый год оставить добрый след.

    Будьте, как солнце, ярко светите,

    Счастье и радость детям дарите,

    Будьте, всегда молодые, счастливые, веселые, жизнерадостные!

    С праздником Вас, дорогие наши мамы!

    Похожие материалы:

    • Ведущая: Дорогие наши мамы! В последнее воскресенье ноября в нашей стране с недавних пор отмечается День Матери. Мы вас все от души поздравляем с этим …

    Более новые статьи:

    • Цель: Расширить знания детей о свойствах и качествах воды. Воспитывать бережное отношение к воде. Продолжить знакомство с традициями народных пра …

    Из опыта работы воспитателей МБДОУ №7 Борисовой Е.С и Кожиховой С.Н. Подготовка к КВН: Эмблемы команд, «Цветик-Семицветик», шапочки и маски героев …

    Цель: показать детям привлекательность зимних месяцев, прививать интерес к зимним играм и забавам. Задачи: — закреплять спортивные умения и навыки; …

    Мероприятие в детском саду спортивной тематики Ход спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста Ведущий. Позвольте предложить вам с …

    » >Спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста: «Папа, мама, я — спортивная семья»

  • Никипорец С. В. воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида № 39. Словарная работа: пожар, пламя, спички, пожарная команда, спасение, трени …

    Танец ворон в детском саду

    Выпускной праздник по мотивам сказок М.Метерлинка, Л.Кэрролла, В.Губарева

    Творческая группа детского сада «Тополек» г. Шахты Ростовской области под руководством заведующей Валентины Герасимовой

    Утро праздничного дня начинается с парада стенгазет. Дети всех групп детского сада вывешивают праздничные стенгазеты с пожеланиями и напутствиями выпускникам. Дети и взрослые рассматривают газеты, делятся впечатлениями, комментируют веселые рисунки.

    Во время прогулки на летней эстраде проходит концерт-экспромт всех детей детского сада, на котором звучат стихи, песни, шутки, загадки для выпускников.

    Действующие лица: дети, Мальчик, Роза, Мак, Попугай, Ворон, Первая Кукла, Вторая Кукла, Мячик, Юля, Ялю, Лилия, Гладиолус, Король, Кролик, Черепаха, Мишка.

    Звучит музыка. Таинственный выход выпускников и танец «В ритме вальса» на музыку Х.Штрассера. Дети выстраиваются полукругом перед занавесом. Звучит фрагмент концерта № 5 для клавесина с оркестром И.С. Баха. На фоне музыки дети читают стихи.

    Дети:

    Вот и пришел этот праздник последний,
    Долго мы ждали его — целый год!
    Ждали и с радостью, ждали с волненьем,
    Знали, однажды он все же придет.
    Липы сегодня все вдруг погрустнели,
    Ветки свои опустив до земли.
    Слышали часто они, как мы пели,
    И подпевать нам тихонько могли.
    Липы, любимые, вы не грустите,
    Тополь, и ты не качай головой.
    Милые наши деревья, простите —
    Скоро пойдем мы дорогой другой.
    Будут иные встречать нас деревья,
    Мы постараемся их полюбить.
    Только мы знаем, что вас и наш садик
    Нам никогда, ни за что не забыть!
    Сколько здесь было веселья и смеха,
    Сколько открытий, чудес, доброты!
    Сколько достигнуто новых успехов —
    Это заслуга твоя, «Тополек», это — ты!
    Да, это ты нас растил, согревая,
    Словно птенцов на могучих ветвях.
    Ну, а сегодня мы все улетаем,
    Мы навсегда оставляем тебя!
    Липы, любимые, вы не грустите,
    Тополь, и ты не качай головой.
    Мы уже выросли, так что простите,
    Надо идти нам дорогой другой.

    Дети исполняют песню А.Филиппенко «До свиданья, детский сад!». Все садятся на стульчики, у занавеса остаются двое — мальчик и девочка.

    Воспитатель: Сегодня день особенный, волнуются и дети, и взрослые. Кто больше — даже не знаю. Вот и сейчас двое наших ребят о чем-то шепчутся. Интересно, о чем? Давайте послушаем.

    Юля: Сегодня такой чудесный день, что мне хочется, чтобы все вокруг были счастливы. Все-все! Понимаешь?

    Мальчик: Да, конечно.

    Юля: Я где-то слышала, что есть такая птица волшебная — Синяя птица счастья. Вот бы ее принести сюда, на праздник!

    Мальчик: Да где же ты ее найдешь? Она бывает только в сказках.

    Юля (вздыхает): Да, а жаль.

    (Подходит к «Зеркалу», прихорашивается. «Зеркало» повторяет ее движения.)

    Воспитатель: Видите, какие у нас дети замечательные! Но что это? Я же говорила, что сегодня день необычный! По-моему, там что-то происходит. Юля вдруг почувствовала, что зеркальная поверхность будто растворилась.

    Юля: Ой!

    (Испуганно отскакивает от зеркала.)

    Мальчик: Ты что?

    Юля: Посмотри туда! Мое отражение. (Вдвоем боязливо подходят к зеркалу.) Ты кто?

    Ялю: Я — твое отражение, Ялю, не бойся.

    Юля: А я и не боюсь! А к тебе туда можно?

    Ялю: Сегодня — да!

    Юля (мальчику): Как здорово! Пойдешь со мной?

    Мальчик: Конечно, пойду.

    (Дети входят в зеркало, исчезая за занавесом.)

    Воспитатель: Не могу же я оставить их одних, вдруг с ними что-нибудь случится!

    (Тоже входит в зеркало. Занавес открывается. Звучит музыка И.Штрауса. Дети с удивлением оглядываются вокруг. Воспитатель незаметно стоит в сторонке.)

    Мальчик: Ух ты, как здесь красиво! Как называется эта страна?

    Ялю: Зазеркалье.

    Юля: Вот подходящий случай найти Синюю птицу. Ты слышала о ней?

    Ялю: Да, я знаю, это птица счастья.

    (Все дети-выпускники исполняют песню А.Арутюнова «Синяя птица».)

    Воспитатель: Тут Юля огляделась еще раз вокруг и спрашивает:

    Юля: Скажи, Ялю, может, Синяя птица живет здесь, в вашей стране?

    Ялю: Можно поискать. Здесь недалеко есть сад волшебных цветов. Пойдемте туда!

    (Уходят. Музыка по выбору музруководителя.)

    Воспитатель: И пошли дети искать сад волшебных цветов. Долгой и трудной была дорога. Вдруг они почувствовали душистый аромат. Их глазам открылась необыкновенная картина: благородные гладиолусы и изысканные хризантемы, скромные ромашки и пышные розы, душистые лютики и величественные георгины, и еще множество других цветов переливались своими яркими красками. Когда дети присмотрелись повнимательней, то с удивлением заметили, что цветы не стоят на месте, а танцуют необыкновенный танец.

    Пока воспитатель произносит монолог, все дети-выпускники готовятся за кулисами к танцу. Девочки надевают пышные испанские юбки, а на голову надевают короны — шапочки в виде различных цветов, мальчики — широкополые шляпы, на пояс завязывают шелковые платки. Танец «В испанском стиле» на музыку Д.Рикснера «Синее небо». «Цветы» танцуют свой волшебный танец.

    Воспитатель: Так они танцевали, пока Юля не решилась обратиться к Лилии.

    Юля: Ах, Тигровая Лилия, вот бы с Вами поговорить!

    Лилия: Можно и поговорить, было бы с кем.

    Юля: И все цветы могут говорить?

    Лилия: Так же, как и вы, даже громче.

    Роза: Просто мы никогда не начинаем первыми. Хоть лицо у вас не очень умное, однако цвет его — хороший.

    Гладиолус: Цвет — это не главное. Если б у нее лепестки заворачивались побольше, она бы была гораздо симпатичнее.

    Мак: Дело не в этом, просто она начинает вянуть!

    Воспитатель: Тут цветы заспорили и стали ссориться.

    Гладиолус: А я говорю, лепестки плохо заворачиваются!

    Мак: Нет, она вянет!

    Лилия: Прекратите, голова от вас разболелась!

    Воспитатель: Удивились ребята и стали совещаться.

    Мальчик: Вот так сад! Наш детский садик хоть и не волшебный, но мы так не ссоримся друг с другом, мы дружим!

    Цветы: Как это — дружите?

    Дети: Мы все делаем вместе!

    Дети исполняют песню В.Шаинского «Мир похож па цветной луг».

    Воспитатель: Показали дети цветам, как можно дружно жить, а потом спросили про Синюю птицу. Но цветы о ней ничего не слышали.

    Юля и Ялю: А кроме нас, в саду еще люди есть?

    Гладиолус: Я видел с утра один цветок, который может передвигаться так, как вы. У него такой же неуклюжий вид.

    Мак: Ты опять начинаешь?

    Гладиолус: Нет-нет, я только хочу добавить, что он с шипами. Да вот он и сам сюда идет.

    Король: Откуда и куда вы идете? Выше голову, четче выговаривайте слова и не перебирайте пальцами! Реверанс можете сделать не после ответа, а до, пока думайте, что сказать!

    Дети: Мы.

    Воспитатель: Дети от удивления растерялись. Тогда Король раздраженно продолжил.

    Король: Время отвечать. Когда говорите, открывайте рот шире и не забывайте обращаться ко мне «Ваше Величество». Что вы молчите? Вас не учили вежливости?

    Мальчик: Нас в садике вежливости учат каждый день. Только так с нами никто не разговаривает.

    Юля и Ялю: У нас там все добрые, внимательные!

    Дети исполняют песню Л.Олифировой «Дошкольное детство, прощай!».

    Юля и Ялю: Ваше Величество, мы ищем Синюю птицу. Вы ее не встречали?

    Король: У моря сейчас сидит какая-то птица, очень странная. Может, она-то вам и нужна? Всего хорошего! (Уходит.)

    Воспитатель: И пошли ребята к морю. Вокруг они услышали громкие крики.

    Попугай:

    Эй вы, стойте! Дайте мне слово! Послушайте все Попугая — пирата морского! (Поет):

    Родился я в тыща каком-то году,
    В бананово-лиановой чаще.
    Мой папа был попугай какаду.
    Тогда еще не говорящий.
    Но вскоре покинул я девственный лес:
    Взял в плен меня страшный Фернандо Кортес.
    Он начал на бедного папу кричать,
    Но папа Фернандо не мог отвечать,
    Не мог, не умел отвечать.
    И, чтоб отомстить, от зари до зари
    Учил я три слова, всего только три
    Упрямо себя заставлял: повтори!
    Каррамба! Коррида! Гаси фонари!

    (Музыка и слова В.Высоцкого)

    Юля и Ялю: Вот это птица!

    Попугай (угрожающе): Да, я такой! Может, вы тоже знаете три моих слова?

    Мальчик: Нет, мы в садике учим совсем другие слова.

    Юля и Ялю: Вот, например, ты знаешь колючие слова?

    Попугай: Нет, а что это такое?

    Дети исполняют песенку-игру Е.Попляновой «Волшебник Пинти-Гру». В игру включаются родители.

    Воспитатель: Попугаю очень понравилась песенка детей. Но, я вижу, ребята расстроились — опять им не удалось найти Синюю птицу.

    Попугай: Не переживайте. Там, дальше по берегу я видел много зверюшек и птиц. Они все были синие, потому что перекупались в море. Может, и ваша птица там?

    Воспитатель: Попугай улетел, а дети пошли по берегу и, действительно, увидели странную толпу. Все дрожали, шумели. Но громче всех кричал Кролик.

    Кролик:

    Становитесь строго в беспорядке!
    (Свистит в свисток, поет):
    Эй вы, синезубые.
    Эй, холодноносые!
    Эй вы, суходубые
    и длинноволосые!
    Эй, мураши кожаные,
    мерзляки-мерзлячки,
    Мокрые, скукоженные,
    начинаем скачки!

    Все:

    Эй, ухнем! Эй, ахнем!
    Хоть дрогнем,

    Кролик:

    Зато просохнем!
    Все закоченелые,
    слабые и хилые,
    Ну, как угорелые,
    побежали, милые!
    Полуобмороженная
    пестрая компания,
    Выполняй положенное,
    делай согревание!

    Все:

    Эй, ухнем! Эй, ахнем!
    Хоть дрогнем.

    (Музыка и слова В.Высоцкого)

    Во время пения Кролика все дети танцуют танец «Синих» и подпевают припев. После песни дети, кроме Кролика и ведущих, уходят за занавес, где надевают шляпки в стиле ретро, мальчики берут в руки тросточки, девочки набрасывают на плечи горжетки.

    Юля и Ялю: Как интересно вы греетесь!

    Мальчик (Кролику): Мы в садике тоже любим играть, петь и танцевать что-нибудь веселое. Иногда такое придумаем!

    Звучит музыка. Дети исполняют шуточный танец «Чарлстон» Н.Хаге.

    Воспитатель: Кролику очень понравился танец детей, но о Синей птице он ничего не слышал. К ребятам подошли Ворон и Черепаха.

    Ворон: Вы всегда такие нарядные ходите?

    Мальчик: Нет, у нас сегодня праздник — мы прощаемся с детским садом и уходим в школу.

    Черепаха: А мы уже получили блестящее образование! Мы ходили в школу каждый день.

    Юля и Ялю: А что же вы в ней изучали?

    Черепаха: Хроматику и начала Арифметики — Солжение, Непочитание, Глупожение и Беление.

    Юля: Я никогда не слышала о глупожении. Что это такое?

    Ворон: Ты не знаешь, что такое глупожать? А что такое умножать, знаешь?

    Юля: Да.

    Ворон: Ну, если ты не понимаешь, в чем разница, значит, ты — простофиля. Арифметика в школе — это самое главное!

    Черепаха и Ворон (поют):

    Все должны до одного
    Числа знать до цифры 5!
    Ну, хотя бы для того,
    Чтоб отметки различать.
    Кто-то там домой пришел
    И глаза поднять боится.

    Все (поют): Это — раз, это — кол, это — единица! (2 раза)

    Черепаха и Ворон:

    Ну, а в этой голове
    Уха — два и мысли — две,
    Вот так развитый народ
    И смеется глухо,
    Посмотрите, вот идет
    Голова — два уха.

    Все: Голова, голова, голова — два уха! (2 раза)

    (Музыка и слова В.Высоцкого)

    Черепаха: А мне больше всего нравились трясование, ляпка и сжимопись.

    Юля и Ялю: Хоть на что это похоже?

    Черепаха: Сама-то я показать не смогу, я слишком толстая, а Ворон этого не проходил.

    Юля и Ялю: А сколько в день у вас было уроков?

    Ворон: В первый день — десять, во второй — девять, в третий — восемь и так далее.

    Юля и Ялю: Какое смешное расписание!

    Черепаха: Чем больше сразу учишься, тем меньше после мучишься!

    Мальчик: Значит, на 11-й день у вас уроков не было?

    Черепаха: Понятно, не было.

    Юля и Ялю: А что было на 11-й день?

    Ворон: Хватит про занятия! Лучше расскажи, как мы развлекались.

    Черепаха: Ах, вы даже представить себе не можете, какая это восхитительная вещь — кадриль «Кальмарочка»!

    Юля и Ялю: А что это за танец?

    Ворон: Ну, сначала вы строитесь вдоль берега в линию.

    Черепаха: В две линии!

    Ворон: Потом, когда вы уберете с дороги медуз.

    Черепаха: Вы делаете два шага вперед.

    Ворон: Со своей кальмарочкой!

    Черепаха: Нет, рассказать это невозможно! Можно только показать! Танцуют все!

    Дети исполняют танец «Кадриль».

    Юля и Ялю: Замечательный танец!

    Мальчик: Мы в садике тоже танцевали много хороших танцев. Мы даже частушки там пели! Хотите послушать?

    Дети исполняют частушки.

    Дети:

    Что за грохот, что за шум?
    Стены все качаются.
    Это наши первоклашки с садиком прощаются!
    Ой, ребята, кавалеры,
    Отодвиньтесь от меня:
    Мой миленок всех пониже,
    И не вижу его я.
    Не за то тебя люблю,
    Что платочек в клеточку,
    А за то тебя люблю,
    Что даешь конфеточку!
    Ритатушки, рита-ты,
    Не беда, что мы толсты.
    Если мы плясать пойдем,
    Пыль от нас летит столбом!
    Детский сад, детский сад,
    Каменное здание,
    В детский сад мы все приходим
    Только на свидание!
    Брюки новые наденем,
    Белые рубашечки.
    Посмотрите вы на нас —
    Какие первоклашечки!

    Юля: Знаете, что я придумала: мы не будем больше искать Синюю птицу. Я знаю, где она! Там, где живет эта птица, всегда царят любовь и ласка, там всем спокойно и радостно. И это место — наш любимый детский садик!

    Юля, Ялю и Мальчик: До свидания!

    Воспитатель: Какое неожиданное решение! Интересно, куда они сейчас отправились? Ну что ж, праздник наш продолжается!

    Дети выстраиваются полукругом на сцене. Звучит музыка по выбору музыкального руководителя. В зал входят Юля, Ялю и Мальчик. В руках у них празднично украшенная клетка с голубым волнистым попугайчиком. Клетку подвешивают в центре сцены.

    Дети и Юля:

    Мы Cинюю птицу сюда принесли,
    Мы долго искали ее и нашли!
    И, как оказалось, живет она рядом.
    И уходить за ней было не надо!
    Пусть всех на прощанье согреет добром,
    Частицу его унесем мы в свой дом!

    Дети (поют):

    Вот и нашлась ты, наша мечта!
    Пусть будет счастлив каждый из нас!
    Пусть сияет нам свет любви,
    Свет добра и радости ты нам подари!
    Птица Синяя, верю я,
    Ты ведь не покинешь в жизни никогда меня!
    Верю, не покинешь ты меня!

    (Слова М.Рябцевой, музыка А.Арутюнова)

    Воспитатель: Ребята, вы знаете, что Синяя птица — не простая, а волшебная. Она умеет творить самые настоящие чудеса. Я вижу, к клетке прикреплены какие-то странные предметы. Интересно, что можно открыть, например, этим красивым ключиком?

    Отвязывает ключ. В зале — затемнение. Звучит торжественная музыка по выбору музыкального руководителя. В зал «въезжает» огромная сюрпризная коробка.

    Воспитатель: Ой, какая красивая коробка! Интересно, что в ней? Вот и ключик пригодился!

    (Открывает коробку, из нее выходят игрушки.)

    Первая Кукла:

    Я — кукла Танюшка.
    Любимая игрушка.
    Успели вы все подрасти,
    И в школу вам пора идти!

    Мишка:

    Вам не нужен больше мишка,
    Вам нужны тетрадь и книжка.
    Больше я вам не гожусь,
    Но на вас я не сержусь!

    Мячик:

    Вы со мной играли вволю —
    Вверх бросали и об пол!
    Но мы встретимся и в школе,
    Там футбол и волейбол!

    Вторая Кукла:

    Учитесь всегда на «отлично»,
    Ведите примерно себя!
    И хоть иногда в вашей школе
    Свой сад вспоминайте, любя!

    Игрушки:

    Мишка, Мяч и мы с Танюшкой —
    Развеселые игрушки!
    На прощание для вас
    Спляшем мы в последний раз!

    (Игрушки танцуют под музыку Лео Делиба из балета «Коппелия», фрагмент «Музыка кукол-автоматов».)

    Роли игрушек исполняют дети средней группы. После танца игрушки уходят, подарив на прощание выпускникам сувениры, сделанные своими руками.

    Воспитатель: Ребята, а теперь мне понадобятся помощники. Я думаю, без родителей нам сегодня не обойтись.

    Проводятся подвижные игры с участием родителей.

    Воспитатель (подходит к клетке): Интересно, а что это за свиток? Открепляет его, разворачивает. Да тут какая-то песня, по-моему.

    Звучит вступление, дети и родители поют песню о детском саде.

    Воспитатель: Остался еще этот цветочек. Что же за сюрприз последний приготовила Синяя птица? Открепляет цветок.

    Звучит музыка по выбору музыкального руководителя, в зале появляются две большие корзины с цветами. Дети вручают букеты сотрудникам детского сада. Слово предоставляется заведующей детским садом, родителям. Они вручают выпускникам подарки.

    Воспитатели, сотрудники:

    Ну что ж, пришла пора прощаться,
    Нам жалко с вами расставаться!
    Мы всех вас очень полюбили,
    Хотим, чтоб вы нас не забыли!
    Так каждый год — уходят дети,
    И кажется, всех лучше — эти!
    А вас из сада провожая,
    Мы что-то ценное теряем!
    Пред вами школьная дорога,
    Идти по ней вам долго-долго.
    Желаем вам на всем пути
    Легко и радостно идти!
    Пройдут года, и утром ранним
    Вы приведете к нам сюда
    Своих детей на воспитанье,
    Мы будем ждать их, как всегда.
    С улыбкой встретим ваших деток
    И скажем им: «Мы рады вам!
    Любить вас будем так же крепко,
    Как ваших милых пап и мам!»
    Ну, а пока — счастливо, дети!
    Учителя вас в школе ждут.
    А малыши, прощаясь, скажут:
    Вон, первоклассники идут!

    Все исполняют заключительную песню Е.Птичкина «Первоклашки-первоклассники».
    После праздника устраивается чаепитие с участием родителей.

    ХОЧЕШЬ В ШКОЛУ?

    Из опроса будущих первоклассников

    В школу хочется ходить. Подруга моя ходит в школу, ей нравится, у них там столовая есть. Папа с мамой учились хорошо в школе.

    Наташа В.

    В школу хочу. Нужно учиться на «5» и хорошо себя вести, а то выгонят с урока. Выучусь и буду милиционером.

    Вика С.

    Буду учиться на «5», там хорошо, брату нравится в школе.

    Оля Саварина

    Буду с учителем на Вы. Научусь играть на аккордеоне, а работать буду пылесосником, дороги ремонтировать.

    Вадим Бочаров

    В школу полухочется-полунехочется, еще не определился. Друг Дима сначала сказал, что легко, а теперь сложности пошли. Придется идти, бабушка рассказывала, что папа учился на «4» и «5».

    Аркаша Курилов

    Хочу побыстрей в школу, буду потом врачом, но можно и не ходить. Вот бабушка не ходила в школу. Мама и папа тоже не рассказывали про школу.

    Лиза Мартынова

    Я хотела пойти в школу, но мама не отпустила. Моя подружка ходит в школу и братик, ему 11 лет. Ему нравится в школе. Хочу в институт, но сначала надо школу закончить. Пока всю школу не пройдешь, в институт не возьмут. В школе спрашивают, а чтобы ответить, надо в садике учиться.

    Лина Першина

    В садике хорошо, но и в школу хочется. Мама рассказывала, что там интересно и ставят «5». Буду учиться хорошо. Хочу учиться в институте, буду врачом.

    Алеша Снитко

    В школу не очень хочется, но нужно идти, чтобы научиться и купить машину. Уже рулить на машине умею, почти достаю до педалей, у дедушки есть «Жигули».
    В школе не очень хорошо, потому что в 10-м классе сложно, в 1-й класс я бы с удовольствием пошел. Я умею и писать, и читать.

    Денис Кащеев

    В школу не очень хочется, потому что уроки задают, но надо.

    Даша Евдокимова

    Я буду учиться в школе, чтобы все знать, все внимательно слушать. Возьму линейку, тетрадь и портфель, а куклу брать не буду, чтобы никто не поломал.

    Настя Ефременко

    Мама хочет, чтобы я хорошо учился. У меня есть брат, он ходит в школу, и ему там нравится. Возьму альбом, тетрадки, ручки, букварь и машинку. Нет, машинка не нужна. но нравится играть. Если учитель не заметит, то пусть будет.

    Артем Холодов

    В садике не нравится, потому что спать заставляют, и в школу не хочется ходить, там уроков много. Хочу стать модельером и продавцом.

    Полина Черепина

    По материалам газеты для родителей, д/с № 57 г. Белгорода.
    Матерал подготовлен педагогом
    В.М. МИЛЕНКО и студентами-практикантами.

    Категории: Вальс