• Танец живота для детей 4 года

    27 Дек 2018 admin Комментарии к записи Танец живота для детей 4 года отключены

    Танец живота для детей 4 года

    Студия арабского танца «Арабеск» объявляет набор в детские группы:

    Танец живота для детей (baby): с 3 лет, начинающий уровень.

    Дети тоже исполняют танец живота. Хотя на первый взгляд это звучит странно. Большинство взрослых дам, с которыми мне приходилось заниматься, очень удивлялись, узнав, что некоторые с маленького возраста уже полноценно танцуют. Зачем детям такой танец? Он совсем не взрослый, он правильный, как в физическом, так и в изотерическом смысле. Тут все зависит от преподавателя, смотря, как он преподаст. Может, я вас удивлю, но детей арабскому танцу учить не надо! Это нам, взрослым, у них учиться надо. Обратите внимание насколько дети (даже 3х-4х лет), при нескольких посещениях занятий чувствуют музыку и воспроизводят движения! Задача преподавателя состоит лишь в том, чтобы контролировать творческий порыв ребенка и не мешать ему. Детскую энергию надо направить в нужное русло и тогда ребенок начнет танцевать, преподносить себя красиво и достойно уже с малых лет. Все надо закладывать в детей с детства! С детьми ни в коем случае нельзя оттачивать тряски или другие технически сложные элементы ! Такой метод работает в хорошем смысле слова только с взрослыми девушками, но не с маленькими детками. Ребенку надо дать возможность почувствовать танец, и он сам начнет танцевать, и в дальнейшем все элементы будет повторять с первого раза, словно ничего сложного в них нет. Разумеется, это было бы шедевром, если бы маленькие девочки танцевали наравне с взрослыми и делали сложные элементы (детей можно этому научить и не думайте, что они этого не повторят), но тогда стоит задуматься о вреде арабского танца в этом случае. Правильный детский танец живота это мощнейшая подготовка к родам в первую очередь. Это колоссальная тренировка организма и всех внутренних органов к такому серьезному процессу и не стоит пренебрегать какими-то движениями лишь потому, что они на ваш взгляд простые и не несут никакой ценности (это не вам решать, есть ценность в движении или нет, раз мастер сказал, надо делать!). Поэтому стоит ли ребенка техникой, если есть много простых элементов, чтобы ребенок в этом танце и уже сразу стал удивлять вас своими достижениями? Я думаю, не стоит и именно всего вышеуказанного я, и стараюсь придерживаться в работе с детьми. Детский танец живота это просто изумительно! Восхищайтесь этими маленькими творцами!

    Руководитель студии Майшева Ксения:
    Чемпионка мира 2013 года
    Признанная танцовщица Греции
    Победительница Кубка Елены Рамазановой (Президент Лиги Профессионалов) 2014
    Чемпион Европа — Азия
    Хореограф — постановщик свадебных танцев классической и восточной хореографии.
    Занятия проходят по адресу Орджоникидзе, 20 (бывший магазин Дамский каприз, остановка Промышленная).

    ПЕРВОЕ ЗАНЯТИЕ БЕСПЛАТНО.

    Дополнительная информация по телефону: 89641809244 или в лс!
    Идет запись, расписание варьируется.☎

    Танцы для детей (3 — 6 лет)

    Бауманская

    Стиль

    Педагог

    Уровень

    ПН

    ВТ

    СР

    ЧТ

    ПТ

    СБ

    ВС

    с 1 сентября
    3-4 года РИТМОПЛАСТИКА

    16:00 — 17:00

    10:00 — 11:00

    с 1 сентября
    5-7 лет ХОРЕОГРАФИЯ ТАНЕЦ

    18:00 — 19:00

    12:00 — 13:00

    с 1 сентября
    4-5 лет РИТМИКА ХОРЕОГРАФИЯ

    17:00 — 18:00

    11:00 — 12:00

    Новослободская

    Стиль

    Педагог

    Уровень

    ПН

    ВТ

    СР

    ЧТ

    ПТ

    СБ

    ВС

    3-4 года РИТМОПЛАСТИКА
    с 1 сентября

    10:00 — 10:45

    4-5 лет РИТМИКА ХОРЕОГРАФИЯ
    с 1 сентября

    15:30 — 16:15

    10:45 — 11:30

    5- 6,5 лет ХОРЕОГРАФИЯ ТАНЕЦ
    с 1 сентября

    16:15 — 17:00

    11:30 — 12:30

    Проспект мира

    Стиль

    Педагог

    Уровень

    ПН

    ВТ

    СР

    ЧТ

    ПТ

    СБ

    ВС

    с 3 апреля ОТКРЫТ НАБОР
    4-5 лет РИТМИКА ХОРЕОГРАФИЯ

    18:00 — 19:00

    10:00 — 11:00

    с 3 апреля ОТКРЫТ НАБОР
    3-5 лет РИТМИКА ХОРЕОГРАФИЯ

    10:00 — 11:00

    10:00 — 11:00

    «От красивых образов мы перейдем к красивым мыслям, от красивых мыслей к красивой жизни и от красивой жизни к абсолютной красоте» — Платон. Еще в Древней Греции музыка для воспитания и образования имела более глубокое значение, чем сейчас, и соединяла не только гармонию звуков, но и поэзию, танец, философию, творчество.
    Идея синтеза музыки и движения была подхвачена швейцарским музыкантом и педагогом Эмилем Жаком Дальпрозом. По его мнению, «с первых лет жизни ребенка следовало бы начинать воспитания в нем мышечного чувства», что в свою очередь способствует «более живой и успешной работе мозга, а сам процесс занятий с детьми должен приносить детям радость, иначе он теряет половину своей цены».

    Основная цель – всестороннее развитие ребенка — формирование способностей и качеств личности, средствами музыки и ритмичных движений танцев для детей.
    Задачи обучения и воспитания детей в школе танцев для детей от 3 лет.
    Развитие музыкальности. Развитие способности воспринимать музыку, чувствовать ее настроение, характер, понимать содержание. Развитие музыкального слуха, чувства ритма. Развитие музыкального кругозора и познавательного интереса к искусству танца. Развитие музыкальной памяти.
    Развитие двигательных качеств и умений координировать движения. Развитие гибкости, ловкости, точности, пластичности. Воспитание выносливости, силы. Формирование правильности осанки, красивой походки. Развитие умения ориентироваться в пространстве. Обогащение двигательного опыта разнообразными видами движений детских танцев.
    Развитие способностей фантазии и импровизации. Развитие и тренировка психических процессов (эмоциональной сферы) умения выражать свои эмоции в мимике и пантомиме детского танца.

    В нашей школе танцев предусмотрены занятия в группах по возрасту:
    РИТМИКА 3-4 года. В программе: ритмика, партерная гимнастика.
    РИТМИКА ХОРЕОГРАФИЯ 4-5 лет. В программе: ритмика, основы хореографии, партерная гимнастика, детский танец.
    ХОРЕОГРАФИЯ ТАНЕЦ 5-6 лет. В программе: ритмика, хореография, партерная гимнастика, детский танец.
    Занятия проводятся по расписанию, которое составляется с учетом возрастных особенностей 2 раза в неделю по 30-50 минут.

    Танцы для детей от четырех лет в Воронеже, классическое направление

    Детские танцы не просто умиляют, создают настроение и вызывают улыбку. Для молодого поколения это прекрасная школа грации, уверенности в себе, укрепление иммунитета. Танцевальные занятия способствуют психологическому раскрепощению, избавлению от комплексов, развитию эмоциональной коммуникабельности. Они открывают просторы классической музыки, учат её воспринимать и чувствовать.

    Классический танец существует более 400 лет. Современная классическая студия танцев для детей отличается отточенностью поз, выстроенных, строгих, простых линий, красивых вращений и конечно же — прыжков. А также одухотворённостью, многогранностью оттенков пластики.

    Классический танец — основное средство выразительности современного балета. Он признан во всём мире и очень важен в развитии организма человека, особенно ребёнка. Дети с 4 лет уже сами могут изъявить желание заниматься танцами.

    Даже если они не свяжут своё будущее с танцами, они останутся в их душах, теле, психике и эмоциях. Это будет проявляться в умении общаться, в ответственности, целеустремлённости, грациозности. А ведь такие навыки востребованы в любой профессии.

    Польза танца для детей 4-7 лет неоспорима

    Дети – благодатная почва. Если посадить здоровое рациональное зерно и поливать его заботой, направлять, любить, то урожай будет замечательным. Именно в раннем возрасте лучше осваивать навыки классической хореографии .

    v позитивны, жизнерадостны;

    v контактны, доброжелательны;

    v подражают взрослым;

    v с восторгом встречают всё новое.

    Занятия классическими танцами полезны детям разных темпераментов. Гиперактивных они способны сосредоточить, малоподвижных – активизировать. Всем детям нравится танцевать, веселиться, играть под музыку. Важно каждому помочь выбрать необходимый темп и ритм.

    Задачи, решаемые в процессе приобщения малышей к классической хореографии, затрагивают практически все сферы жизни.

    Физическое совершенство

    В процессе обучения происходит гармоничное укрепление разных видов мышц. Совершенствуется постановка корпуса, развитие гибкости. Реализуется стремление малышей к движениям, находится оптимальный выход энергии. В столь юном возрасте это занимает важное место в жизни. Ведь именно на данном возрастном этапе может развиться искривление позвоночника, особенно при современном ритме жизни и пристрастии детей к компьютерам. Классическая хореография способствует устранению этих проблем в процессе правильной растяжки, воздействия на мышечный корсет. Прыжки и повороты развивают равновесие, улучшают координацию движений, их слаженность. Совершенствуется пластичность, гибкость.

    Здоровье физическое и эмоциональное

    Осуществляется поддержка тонуса организма, борьба с гиподинамией, заболеваниями суставов, спины. Реализуется свободное выражение эмоций, развитие психики. Этому способствует общение, взаимодействие, музыкальный фон, личность педагога. Осваивая танец, ребёнок совершенствует музыкальный слух, развивает воображение, раскрывает свой творческий потенциал. Стимулируется развитие мимики, воображения, жестикуляции, чувства ритма, всех средств выразительности.

    Формирование характера

    В классических танцах происходит воспитание таких черт, как ответственность целеустремлённость. Совершенствуется образное мышление. Приобретаются навыки работы в команде, общения в коллективе, формирование воли, ответственности, дисциплины.

    Способность к самовыражению и импровизации

    Посредством танцевальных движений малыш преодолевает собственные страхи, заряжается энергией. Обретает уверенность в себе, раскованность. Происходит снятие эмоциональных зажимов, восстановление психологического равновесия, оптимальная адаптация в обществе. Самоутверждению способствуют стройность осанки, уверенность походки, красота и координация движений. Дети очень любят и склонны импровизировать. Для них это мир сказки, чуда, перевоплощений и красоты.

    Любовь к искусству

    Заложенная в этот период, она остаётся впоследствии на всю жизнь. Формируется мировоззрение, культура, благородство, нравственные качества.

    Обучение в студии танца «KD»

    Детские танцы в Воронеже представлены разными творческими направлениями. Одним из самых востребованных является классический танец. Это красота, обаяние, зрелищность, обращение к истокам. Основы любого танцевального направления берут начало отсюда. Пройдя школу классического танца «KD», далее малыш может продолжить развитие в любом направлении.

    В обучение классическому танцу детей от 4 лет в Воронеже включаются:

    • элементы развития пластики;
    • развитие позиций ног, рук, постановка корпуса;
    • обучение основным танцевальным движениям;
    • дыхательные упражнения;
    • развитие подвижности;
    • лёгкая растяжка;
    • воспитание эстетического вкуса.

    Классические танцы для детей по праву являются основой всей хореографии. Впоследствии в любом танцевальном направлении пригодится умение тянуть носок, держать спину прямо, владеть корпусом.

    Тренируйся в команде профессионалов

    Студия танца Княжна Дарья в Северном районе города Воронежа – это:

    • светлые залы с большими зеркалами;
    • опытные педагоги;
    • гибкое тело с прекрасной осанкой;
    • крепкие мышцы, отменное здоровье;
    • дружеская ободряющая обстановка.

    Занятия проводятся регулярно, включая в себя:

    v специальные упражнения, развивающие музыкальность, координацию движений;

    v участие в маленьких танцевальных этюдах как путешествие в мир музыкальных фантазий;

    v обучение хореографической выразительности;

    v усваивание темпа, ритма, динамики и характера движений.

    Классические танцы в Воронеже (Северный район) открывают малышам множество новых перспектив.

    7 причин выбрать именно студию танца «KD»

    1. Мы разработали специальные оригинальные программы, включающие системы упражнений для детей данного возраста. Эти упражнения стимулируют формирование выносливого крепкого тела, красивой стопы, развивают гибкость и координацию движений.
    2. Нас характеризует дружественная, «домашняя» атмосфера, приветливость профессиональных педагогов с большим опытом работы. У нас дети будут чувствовать себя как дома, легко и непринуждённо. Настолько умеют наши внимательные педагоги подобрать «ключик» к каждому малышу.
    3. Изучаемый материал дифференцируется, варьируется в зависимости от особенностей группы. Раскрываем творческую индивидуальность каждого ребёнка как цельной глубокой личности (физически и духовно). Развиваем творческое начало, находя «изюминку» в каждом ребёнке и развивая её посредством индивидуального подхода.
    4. Мы уделяем большое внимание качеству музыкального оформления занятий. Это способствует привитию эстетических навыков, основам ритма, динамики. Музыкальный рисунок сопровождает весь период занятий, подчёркивает характер каждого движения.
    5. Мы обеспечиваем регулярность и систематичность занятий с дозированной нагрузкой, основываясь на учебном плане. Цели, объём, формы обучения строго соответствуют возрастным особенностям.
    6. Мы широко внедряем метод: от простого к сложному, увеличивая нагрузку постепенно, соблюдая здоровье сберегающие технологии.
    7. Мы учитываем половые различия детей 4-7 лет (физиологическое отставание мальчиков на этом этапе). Совместные танцы в студи танца «KD» для девочек и мальчиков воспитывают доброжелательность, терпимость по отношению к противоположному полу.

    Итак, посещая нашу студию танцев, дети достигают следующих результатов:

    • укрепляют физическую форму, развивают осанку;
    • обретают чувство уверенности, свободы движений и импровизаций;
    • совершенствуют пластичность, гибкость, развивают связки;
    • овладевают искусством общения, контактов со сверстниками, раскрепощения, избавления от комплексов.

    Танцы в Воронеже для начинающих может освоить каждый малыш. Необходимо лишь его желание и неравнодушие родителей.

    Особенности обучения танцам в нашей школе

    Занятия групповые и индивидуальные в студии танцев проводятся по специально разработанным программам, учитывающим особенности дошкольного возраста, физического, психического, эмоционального развития. Расписание занятий составляется с учётом пожеланий родителей. Они же сопровождают детей на уроки танца.

    Учёт возрастных анатомо-физиологических особенностей

    Для детей 4-7 лет отбираются те элементы, с которыми они в силах справиться в соответствии с возрастом. Учитываются особенности развивающейся мышечной системы, развития костного скелета, а также психологические возрастные особенности. Подбор упражнений способствует совершенствованию координации, устойчивости, музыкальности.

    В дошкольном возрасте классические элементы сохраняются в подсознании, оставаясь на всю жизнь. Точность, правильность выполнения элементов автоматизируется, фиксируется в мускульной памяти, становится подобием рефлекса.

    В дальнейшем это оказывает существенную помощь не только в хореографии, но и в любой выбранной профессии. Стройность, пластика, привлекающая координация движений востребована всегда и везде. В доступной форме малышам даются знания о красоте, выразительности танцев, основанных на согласованности движений.

    Этапы занятий

    В составе занятия, как правило, присутствуют следующие элементы :

    v разминка: упражнения для постановки корпуса, развития пресса, спины стопы;

    v упражнения на развитие чувства ритма, равновесия, координации движений;

    v чередование медленных движений и прыжков;

    v расслабление после осуществления нагрузки.

    Этому дети специально обучаются через доступные им образы. На каждом этапе занятия происходит чередование активных движений с успокаивающим дыханием, ходьбой во избежание перегрузок.

    Маленьких танцоров нашей школе танцев обучают:

    • основным положениям ног и рук, движению колен, стоп;
    • правильному положению спины, всего корпуса;
    • грациозной ходьбе, танцевальному шагу;
    • базовым движениям, лёгким прыжкам;
    • основам вращательных движений;
    • умению удерживать равновесие, гибкости, устойчивости;
    • способности вслушиваться в музыку и «растворяться» в ней;
    • небольшим этюдам, вариациям, адажио.
    • артистичности, выразительности, фантазии.

    Все названые элементы в дальнейшем способствуют развитию навыков и техники. Основой азбуки классического танца на всех занятиях является игра. Используется смена упражнений, их оптимальное чередование с целью избегания перегрузок. Приём повторения сочетается с эффектом новизны. Практикуются выступления маленьких танцоров перед публикой.

    Особенности одежды

    Одежда для занятий танцам не должна мешать. Для свободы движений девочкам рекомендуется сверху гимнастический купальник, возможно использование майки, футболки. Вниз подойдут шорты, лосины или юбка по желанию. Педагог должен без помех наблюдать за движением стоп, колен. На ноги подойдут мягкие балетки, чешки, носки. Волосы должны быть собраны в «балетный пучок».

    Мальчики занимаются в светлых майках и чёрных шортах (трико), носках, балетных тапочках. На время занятий убираются все мешающие предметы, например, большие серьги, часы. Недопустимы жевательные резинки.

    Роль педагогов

    Большая роль отводится нами личности педагога. Именно от него во многом зависит достижение значимых результатов. Тем более что в данном возрасте дети склонны к подражательности. Педагоги сами являются людьми творческими, профессионалами своего дела, умелыми хореографами. Они умеют на собственном примере показать детям технику выполнения любого элемента. А ведь подражательность на данном возрастном этапе велика. Дети способны копировать аккуратность, точность, красоту.

    Наши педагоги умело осуществляют индивидуальный и дифференцированный подход, учёт возрастных и психологических особенностей, профессиональный подход тщательный контроль.

    Используют игровой подход в развитии реакции, умения перевоплощаться, движений под музыку. Дети представляют себя сказочными героями, животными. Музыка и пластика соединяются с характером и артистизмом.

    Педагоги помогают не только освоить основные движения и формы, закреплённые в программе, но и воспитывают интерес к действу, развивают понятия эстетики и красоты. Способствуют развитию сознательности, вдумчивости, активности, целеустремлённости.

    Возможные сложности и пути их преодоления

    1. Сложность адаптации малышей в новых условиях. Дети разные по темпераменту, привычкам, эмоциональности. Необходим индивидуальный подход педагогов, чуткость и внимательность со стороны родителей.
    2. Некоторые считают, что классические танцы слишком сложны для малышей 4-7 лет. Это не так. Во-первых, именно в этом возрасте постигаются основы, которые можно развивать впоследствии в любом из направлений. Во-вторых, все упражнения подбираются с учётом возраста.
    3. Чрезмерное самоутверждение малыша в погоне за самостоятельностью и связанное с этим непослушание. Во избежание этого следует избавляться от упрёков и чрезмерного контроля. Малышу часто просто не хватает внимания, особенно родительского. Следует быть с ним более доверительными.
    4. Неадекватная самооценка. Чрезмерный эгоизм или, напротив, неверие в собственные силы. Часто это связано с отсутствием похвалы, грубыми оценками близких людей, внушаемостью малыша. Необходимо ободрение ребёнка, дружеские беседы с ним, доверие. С другой стороны, не следует поощрять вседозволенность.
    5. Вред танцы могут принести в случае наличия заболеваний, не позволяющих справиться с физическими нагрузками. При необходимости следует проконсультироваться с врачом о возможном снижении нагрузок.
    6. Дискомфорт и даже вред может принести неверно подобранная обувь и одежда. Поэтому к данным вопросам следует отнестись внимательнее.
    7. Существует травмоопасность. Но она сводится к минимуму внимательным отношением педагога, отсутствие возможности оставлять детей без присмотра.

    Элегантность, красота и польза классического танца воспитывает в малышах уверенность, жизнерадостность, гармонично их развивает. Способствует оздоровлению, укреплению иммунитета. Врачами и учёными сделан вывод об успехах в развитии малышей, посещающих уроки хореографии по сравнению со сверстниками.

    Вызвать интерес к танцам у детей несложно. Все они, как правило, любят кружиться, прыгать двигаться под музыку. Скромные, замкнутые, «зажатые» дети нередко проявляют себя в новом качестве и предстают в совершенно ином свете. Умение владеть собственным телом, отточенные движения, полёт в прыжках является для них почти сказкой.

    Все системы организма маленького человека активизируются, опорно-двигательный аппарат совершенствуется. Вместе с чувством ритма развивается музыкальность, индивидуальность, артистизм. Танец всегда считался эталоном красоты, ощущением искреннего эстетизма.

    IX Всероссийский фестиваль-конкурс «Империя танца»! 24.03.2018 Группа «Классика 5-7»

    Рабочая программа «Ритмика и танец» для детей четырёх лет.

    Успейте воспользоваться скидками до 50% на курсы «Инфоурок»

    Ханты-Мансийский автономный округ – Югра

    Муниципальное автономное образовательное учреждение

    дополнительного образования детей г. Нижневартовска

    «Детская школа искусств №1»

    ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

    Для обучающихся 4-х лет отделения раннего эстетического развития

    Основные виды учебной деятельности

    Методы и принципы обучения

    Предполагаемые результаты за данный год обучения и основные формы контроля

    Место учебного предмета в учебном плане

    Общая характеристика курса

    Дополнительная общеобразовательная программа «Обучение детей в группах раннего эстетического развития» направлена на комплексное художественно-эстетическое и духовно-нравственное воспитание детей в возрасте 4-х лет, а так же формирование музыкально-эстетических навыков ребёнка, элементарных музыкально-звуковых и танцевально-ритмических понятий; на развитие мышления, памяти, выявление творческих способностей и возможностей ребёнка в дошкольном возрасте, обогащение его духовного мира. Программа «Обучение детей в группах раннего эстетического развития» имеет общекультурную направленность.

    Практическая деятельность в сфере искусств с раннего возраста определяет стойкую мотивацию учащихся к обучению, успешное освоение детьми школьных образовательных программ в будущем. Кроме того, раннее танцевально-эстетическое воспитание дает результаты в развитии способностей ребенка намного более эффективные и устойчивые, чем обучение с 7-8 лет. Танцевальное развитие ребенка является частью общего психофизического развития. Элементарные танцевальные и музыкальные понятия невозможно вводить без ознакомления детей с явлениями окружающего мира, без развития образной памяти, элементов абстрактного мышления. Танцевально-музыкальный мир особенно влияет на восприятие, воображение. Начальные навыки актерской деятельности способны помочь ребёнку раздвинуть рамки в постижении мира, «заразить» его добром, желанием делиться своими мыслями и умением слышать других, развиваться, творя (разумеется, на первых порах с педагогом) и играя. Ведь именно игра есть непременный атрибут театрального искусства, и вместе с тем при наличии игры дети, педагоги и учебный процесс не превращаются во «вражеский треугольник», а взаимодействуют, получая максимально положительный результат. Игра, игровые упражнения выступают как способ адаптации ребёнка к школьной среде, создают доброжелательную атмосферу. Именно в игровых ситуациях происходит непроизвольное запоминание теоретического материала, который в процессе игры вызывает у детей интерес и активную реакцию. Такие занятия ритмики дарят детям радость познания, творчества. Испытав это чувство однажды, ребёнок будет стремиться поделиться тем, что узнал, увидел, пережил с другими. Детское воображение проявляется и формируется ярче всего в игре. Запоминание также лучше всего происходит в процессе игры как основном виде деятельности ребенка.

    Следовательно, при построении урока по ритмике нужно руководствоваться принципом чередования одних игровых заданий с другими.

    Ритмика – это танцевальные упражнения под музыку, которые учат чувствовать ритм и гармонично развивают тело. Ритмика способствует правильному физическому развитию и укреплению детского организма. Развивается эстетический вкус, культура поведения и общения, художественно — творческая и танцевальная способность, фантазия, память, обогащается кругозор. Занятия по ритмике направлены на воспитание организованной, гармонически развитой личности.

    На занятиях ритмики постоянно чередуются нагрузка и отдых, напряжение и расслабление. К увеличению напряжения и нагрузки дети привыкают постепенно, что благотворно сказывается на здоровье.

    Занятия по ритмике тесно связаны с обучением на уроках физической культуры и музыки детском саду, дополняя друг друга. Ведь именно занятия ритмики наряду с другими занятиями способствуют общему разностороннему развитию дошкольников. У обучающихся развивается чувство ритма, музыкальный слух и память. На занятиях учащиеся совершенствуют двигательные навыки, у них развивается пространственная ориентация, улучшается осанка, формируется чёткость и точность движений.

    Занятия ритмикой положительно влияют на умственное развитие детей: ведь каждое занятие нужно понять, осмыслить, правильно понять, осмыслить, правильно выполнять движения, вовремя включаться в деятельность, надо осмыслить соответствие выбранных движений характеру музыки. Эти занятия создают благоприятные условия для развития творческого воображения дошкольников. Бесспорно также их воздействие на формирование произвольного внимания, развитие памяти. Занятия ритмики оказывают на обучающихся организующее и дисциплинирующее влияние, помогают снять чрезмерную возбудимость и нервозность.

    Целью программы является приобщение детей к танцевальному и музыкальному искусству, развитие их художественного вкуса и физического совершенствования.

    Обучающая: формировать необходимые двигательные навыки, развивать

    музыкальный слух и чувство ритма.

    Развивающая: способствовать всестороннему развитию и раскрытию

    Воспитательная: способствовать развитию эстетического чувства и

    Основные виды учебной деятельности

    Разучивание элементов гимнастики.

    Разучивание танцевальных элементов.

    Разучивание различных комбинаций на развитие координации.

    В процессе выполнения специальных упражнений под музыку (ходьба цепочкой или в колонне в соответствии с заданными направлениями, перестроения с образованием кругов, квадратов, «звездочек», «змеек», движения к определенной цели и между предметами) осуществляется развитие представлений учащихся о пространстве и умение ориентироваться в нем.

    Упражнения с предметами: обручами, мячами, шарами, лентами развивают ловкость, быстроту реакции, точность движений.

    Движения под музыку дают возможность воспринимать и оценивать ее характер (веселая, грустная), развивают способность переживать содержание музыкального образа. Занятия ритмикой эффективны для воспитания положительных качеств личности. Выполняя упражнения на пространственные построения, разучивая парные танцы и пляски, двигаясь в хороводе, дети приобретают навыки организованных действий, дисциплинированности, учатся вежливо обращаться друг с другом.

    Методы и принципы обучения

    1. Наглядный метод (практический показ педагога). Любое упражнение показывается под музыку из точного исходного положения, с подготовительным движением рабочей руки и головы (возможно, корпуса и опорной ноги), с начала и до конца и с завершением в исходное положение.

    2. Словесный метод. Применение его многообразно: пояснения, рекомендации, комментарии к замечаниям. Живая речь сопутствует практическому показу, усиливает визуально воспринимаемую информацию. Педагог характеризует значимость упражнения в экзерсисе у палки, делая краткие методические рекомендации. Методика ведения урока включает использование образно-ассоциативные сравнения, ориентирующие учащихся на точность восприятия изучаемого материала. Обязательным является словесная характеристика танцевального материала.

    3. Метод иллюстрации. Имеет различные варианты реализации. Педагог с целью достижения полноты информации использует как наглядные иллюстрации, так и музыкальные фонограммы в исполнении ансамблей или оркестров народных инструментов. Применяя метод иллюстрации, учащиеся лучше усваивают хореографический материал, так как учиться по примеру гораздо эффективнее. «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать».

    4. Метод проблемного обучения. Этот метод связан с созданием ситуации (условий), отличающейся от привычной, традиционной. Проблемным на уроке народно-сценического танца для обучающихся может стать освоение любого танцевального элемента. Однако педагог должен стремиться специально, создать проблему, изменить роль воспитанника в учебном процессе. Дать новые приёмы исполнения того или иного движения, подтолкнуть обучающегося к самостоятельному поиску новых приёмов, вариантов применения освоенных знаний, включить учащегося в творческий процесс.

    Используются следующие принципы обучения:

    1. Принцип «от простого к сложному». Необходимо начинать с простого и постепенно усложнять материал во избежание путаницы в познаниях. Необходима система и логика построения содержания учебного материала (для этого и разрабатывается учебный план). Всякий материал делится на логические разделы и образовательные элементы, определяется порядок их изучения. Устанавливается связь между ними, а также теорией и фактами. Для того чтобы добиться грамотного и методически правильного исполнения от своих воспитанников необходимо придерживаться определённой поочередности при изучении нового материала. Для начала производиться подготовка к изучению того или иного упражнения, только потом изучаются самые простые виды этого упражнения. И только когда движение проучено и закреплена правильная техника его исполнения, можно изучать более сложные виды. Так и в системе обучения изучается простой материал, но с годами он усложняется и совершенствуется.

    2. Принцип систематичности и последовательности в овладении достижениями науки, культуры, опыта деятельности придаёт системный характер учебной деятельности, теоретическим знаниям, практическим умением обучающихся. Принцип систематичности и последовательности предполагает преподавание и усвоение знаний в определенном порядке, системе. Он требует логического построения, как содержания, так и процесса обучения, что выражается в соблюдении ряда правил.

    3. Принцип учёта физической нагрузки предполагает знание биомеханики каждого движения, так как работа определённых групп мышц и суставов требует разный уровень их активности. Принцип учёта физической нагрузки связан с дозировкой упражнения. Для танцора его тело служит средством самовыражения. Соответственно ему должны быть известны строение и функции тела. Только при таком условии танцовщик сможет защитить его и надолго сохранить здоровым при огромных нагрузках.

    4. Принцип сознательности и творческой активности учащихся в обучении – один из главных принципов современной дидактической системы, согласно, которой обучение эффективно тогда, когда воспитанники проявляют познавательную активность, являются субъектами деятельности. Это выражается в том, что учащиеся осознают цели своего обучения, планируют и организовывают свою работу, умеют себя проверять, проявляют интерес к знаниям, ставят проблемы и умеют искать пути их решения.

    5. Принцип рационального сочетания коллективных и индивидуальных форм и способов учебной работы. Этот принцип означает, что преподаватель может и должен использовать разнообразные формы организации обучения — практический урок, теоретический урок, различные способы взаимодействия учащихся в учебном процессе: индивидуальная работа, работа в постоянных и сменных парах, в малых и больших группах. Кроме того, обучение можно осуществлять в разнообразных видах деятельности обучающих вне урока: в поездках, на концертах и различных объединениях по интересам.

    Предполагаемые результаты за данный год обучения

    и основные формы контроля

    Занятия по ритмике расширит и обогатит исполнительские возможности, формируя особые исполнительские качества и навыки.

    Обучающиеся познакомятся с культурно-историческим наследием мирового танцевального и музыкального искусства. Занятия по ритмике разовьют силу ног, координацию, гибкость, выносливость, танцевальность, воспитывает культуру поведения и чувства прекрасного.

    Место учебного предмета в учебном плане

    В вариативной части учебно го план а на данный предмет выделен о 2 час а в неделю по 30 минут , в год – 72 часа. В рабочей программе предусмотрено проведение контрольного урока в конце учебного года.

    Весь изучаемый лексический материал подбирается с учётом физиологических и психологических возможностей обучающихся.

    Общая характеристика курса

    Рабочая программа предназначена для обучения основам ритмики на отделении раннего эстетического развития детей в детской школе искусств № 1. Поскольку целью эстетизации образовательного процесса является формирование у учащихся эстетического отношения к действительности, знания основ ритмики, для этого создаются условия для достижения данной цели: во время практических и теоретических занятий обучающиеся наблюдают, сравнивают, пытаются скопировать танцевальную лексику различной хореографии по средствам просмотра видео-фрагментов.

    Обучающиеся знакомятся с особенностями танцевальной лексики, нормами поведения и песенным фольклором некоторых народов, начинают изучать основы классического и народно-сценического танцев, учатся сравнивать и различать виды и стили хореографического искусства.

    Этот предмет дает возможность практически познать основы историко-бытового, современного и народного танцев. Особенно выступают такие его возможности, как воспитание культуры общественного поведения, гармоничное развитие личности и стимуляция познавательной деятельности и развитие физической выносливости.

    Структура обучения представлена практическим разделом, который знакомит обучающихся с танцевальной и музыкальной культурой различных видов и стилей хореографии.

    Наименование изучаемого материала

    Категории: Сальса