• Танго приглашение на танец

    30 Дек 2018 admin Комментарии к записи Танго приглашение на танец отключены

    Аргентинское танго: кабесео — приглашение взглядом ? Нет!

    Как не попасть впросак у нас

    В нашей культуре принято приглашать на танец устно – подойти к женщине, сидящей за столиком, и предложить ей потанцевать. Если он к ней подходит пригласить ее танцевать у всех на виду, а она ему откажет, то все это увидят — будет неприятный конфуз. Другие женщины не пойдут с ним танцевать после этого из принципа «она ему отказала, а я не хуже нее, я тоже откажу». После этого и к ней другие мужчины будут бояться подходить ее приглашать, чтобы она их тоже не оконфузила. Чтобы избежать этой неприятной ситуации «отказ у всех на виду», аргентинцы создали ритуал «Кабесео».

    Как происходит Кабесео у них

    На милонгах в Буэнос-Айресе это принято делать незаметно для окружающих – встретившись с ней взглядом. Она сидит за столиком, смотрит на танцующих, поглядывает по сторонам. Мужчина на другой стороне зала смотрит на нее. Она встречается с ним взглядом. Он смотрит ей в глаза. Это означает что он, возможно, захочет с ней танцевать. Если она уведет взгляд, отвернется, значит, она не хочет идти с ним сейчас танцевать. Таким способом она может отказать ему незаметно для окружающих. Если же она держит его взгляд несколько секунд, не отводя глаза, то она дает ему возможность пригласить ее. Он делает едва заметный кивок в сторону танцпола или взглядом показывает ей на танцпол — так он делает ей предложение пойти с ним танцевать. Если она согласна, она отвечает небольшим кивком или улыбкой. Тогда он подходит к ней (она не идет к нему навстречу) и проводит на танцпол. После танды они поблагодарят друг друга и он может проводить свою партнершу обратно к ее столику.

    В чем суть Кабесео?

    Слово «кабеса» означает «голова», поэтому дословный перевод слова «кабесео» затруднителен. В Москве слово «кабесео» обычно переводят как «приглашение взглядом». На мой взгляд, это содержательная ошибка. Это очень упрощенное понимание, которое нарушает смысл процесса кабесео. Да, кабесео – это процесс! Этот процесс может закончиться (!) приглашением.

    В Москве ритуал «кабесео» часто объясняют так – это возможность женщине отказать мужчине незаметно для окружающих (чтобы не унижать его отказом у всех на виду). Но это наши так понимают потому, что мыслят в терминах «дала»-«не дала», очень много думают о своей самооценке. А некоторые у нас в Москве думают, что кабесео – просто бессмысленная забавная аргентинская традиция и идут приглашать женщин устно, «по-нашему».

    Мое понимание сути Кабесео

    Вот мое понимание кабесео. Танго это коммуникация между мужчиной и женщиной. Кабесео является первым этапом этой коммуникации. Два незнакомых человека смотрят в глаза друг другу. Это еще не приглашение! Они устанавливают КОНТАКТ. Они общаются глазами, взглядом, мимикой лица. Кабесео – это разговор. Без слов. Глазами. Если им удалось установить этот контакт, и если они хотят продолжить общение на танпцоле, тогда только происходит собственно «приглашение». Кстати, когда они выйдут на танцпол, они начинают говорить устно и могут еще полтанца проговорить. Например, о погоде. Тоже – для установления контакта, для развития контакта. Танго требует контакта, в широком смысле слова.

    Почему так важно понимать суть Кабесео. Хотите стать востребованной?

    Теперь, почему мне так важна эта разница – «кабесео — это не приглашение потанцевать, а начало коммуникации, установление контакта».

    Когда женщина думает, что кабесео это «приглашение» взглядом от мужчины, она сидит на милонге и натужно ждет приглашений. Вскоре ее лицо приобретает уставшее выражение от того, что ее уже полчаса никто не приглашает или выражает страх от того, что она встретится взглядом с мужчиной, а он отведет глаза (не пригласит ее) и это заденет ее самооценку, и поэтому она вообще избегает на кого-либо смотреть. А иногда она задирает кверху нос и ни на кого не смотрит, делая вид, что она мегаподарок, хотя тоже всего лишь боится, что ее не пригласит тот, с кем она случайно встретится взглядом; либо она делает жалостливое лицо бездомной собаки и смотрит на всех подряд «ну пригласите меня хоть кто-нибудь»; либо она делает лицо всем доступной и смотрит на каждого (!) мужчину взглядом «пригласи меня ну хоть ты, мне все равно с кем!, я устала сидеть». Все эти выражения лица не способствуют тому, чтобы привлечь мужчину. Потому что он не хочет, чтобы она разделила с ним вот такие эмоции. Он хочет от нее совсем других эмоций.

    Когда женщина думает, как и я, что кабесео – это первый этап «общения», попытка установить контакт, тогда она спокойно с легкой улыбкой и без страха смотрит на мужчин СЛУШАЮЩИМ ВЗГЛЯДОМ. Глядя ему в глаза, она пытается понять, что он хочет ей сказать своим взглядом, она просто дает ему шанс что-то сказать ей. Она не ждет ничего конкретного от него, смотрит с легким любопытством, спокойно, с достоинством. В ее взгляде нет страха, усталости, гордыни, мольбы. Ей хорошо. Если он видит, что ей хорошо, он захочет чтобы она разделила с ним эту ее эмоцию и пригласит ее.

    Как стать востребованной

    Девушки, мужчины вас выбирают по тому, какую эмоцию вы проецируете вовне. Ваша эмоция мужчиной мгновенно считывается по вашей осанке, выражению лица, поведению, взгляду. И это имеет большее значение для приглашений, чем ваша танцевальная техника. Хотите, чтобы вас больше приглашали на милонгах – обратите внимание, какую эмоцию вы излучаете, поработайте над этим. И смотрите в глаза мужчине – дайте ему шанс что-то сказать Вам взглядом.

    Некоторые женщины говорят «у меня плохое зрение – я не вижу, кто на меня смотрит». Если не можете сфокусироваться на его глазах, фокусируйтесь на его силуэте. Устанавливайте контакт с ним, даже если Вам плохо его видно. Установить контакт – работа обоих. Не ждите, что мужчина это сделает за двоих. Может, сделает, а может и не сделает.

    Кабесео – общение взглядом. Вы научитесь, это интересно.

    Что такое «слушающий взгляд»?

    Когда Вы разговариваете со знакомым человеком, и Ваша очередь говорить, Вы говорите, а он слушает Вас, глядя Вам в глаза. Обратите внимание на его взгляд. Спокойный взгляд Вам в глаза человека, который Вас слушает, который дает Вам возможность сказать ему что-то. Это и есть «слушающий взгляд». Попробуйте именно таким взглядом смотреть на потенциальных партнеров. Смотреть в глаза незнакомцу так, как будто Вы уже знакомы, как будто разговор между вами уже идет, и сейчас его очередь говорить.

    Какое кабесео бывает на милонгах и почему?

    Существуют также техника «соблазняющего взгляда», «взгляда Королевы», «стрельба глазами» и прочие «женские хитрости», которые можно и нужно применять на милонге. И еще сущестсвует мужская техника кабесео, которой в этой статье мы не коснулись.

    Реальные люди на милонгах живут не по теории, которую я вам изложил о контакте взглядом. Кабесео работает в реальной жизни на милонгах несколько иначе. Например, женщины позволяют себе брать знакомого партнера за руку и тащить его на танцпол. А что касается взгляда, то на милонгах все настолько негендерно, что женщины сами взглядом выбирают кого хотят, дают ему посыл взглядом «Ты!» и мужчина уже соглашается и подходит к ней. Так что, выбирайте сами как «кабесеить» — от этого будет зависеть, кого «скабесеите». Подумайте сами, кто вам нужен и какой способ для этого подойдет: смотреть слушающим взглядом (сработало бы на мне и тех для кого танец — коммуникация), самой приглашать мужчину взглядом «Ты!» (сработает на сабмиссивных мужчинах), делать надменный взгляд «я — Королева» (привлечете желающих поднять свою самооценку) или взгляд кокетливый флиртовый (привлечете тех кого обнадёжите, кому женщины в реале не дают). Лица мужского пола, в основном трусливые на милонгах, мне кажется, поэтому вроде бы лучше работает улыбчивый открытый взгляд (чтоб «мачо» не пугался), ну это и логично. Так что, для наших милонг можно рекомендовать быть позитивной и открытой, чтоб каждый «мачо» понимал — она не укусит. Также стоит проявлять активность самой, ведь у нас на милонгах, в основном, сабмиссивные мужчины.

    Почему же я предлагаю вам освоить «слушающий взгляд»? Потому что он поможет, я полагаю, вам в реальной жизни, в личной жизни, на улице. С нормальными мужиками. Конечно, и другие варианты тоже стоит уметь, так что тренируйте на милонгах все виды кабесео. Относитесь к этому как к игре. Милонга — это место для потренироваться. А потом применять все это в личной жизни, на улице.

    Буду благодарен вам за перепосты в соцсетях:

    Игра взглядами при приглашении на танго. 7 букв. Какой ответ?

    Если приглашающему на танец кавалеру, подошедшему к даме и протянувшему ей руку по какой-то причине будет отказано, то он, понятное дело, испытает крайнюю неловкость и смущение, особенно, если это произошло на глазах у остальных присутствующих, прилюдно. Поэтому аргентинцы придумали несколько иной способ приглашения — это кабесео — приглашающий взгляд. Отмечается, что его можно применять не только для танго. Ответ: «Кабесео».

    Танго считается страстным танцем (в мастерском исполнении, так оно и есть), поэтому даже приглашение на танец может быть в виде специального ритуала.

    Мужчина, желающий пригласить партнёршу, сначала как бы «спрашивает» её взглядом (указывая при этом на танцпол), согласна ли она составить ему компанию в танце. Если дама согласна, она даёт понять это лёгким кивком головы или улыбкой, после чего следует само приглашение на танец.

    Название этого ритуала происходит от слова «кабеса», т.е. «голова», такая «игра взглядами» называется КАБЕСЕО.

    Люди, обладающие этим искусством, могут «провернуть» операцию по приглашению партнёра на танец незаметно для окружающих.

    Сценарий лекции-концерта «Приглашение к танцу»

    Лекция-концерт «Приглашенгие к танцу» проводилась в Каширской детской школе искусств. Сценарий и тема этого мероприятия специально разрабатывался для того, чтобы в концерте могли участвовать учащиеся нашей школы разных специальностей(хореография, инструменталисты).

    Предварительный просмотр:

    Сценарий концертно-познавательного проекта
    «Приглашение к Танцу»

    Ведущий: . (Далее: звук тихий):Здравствуйте, дорогие друзья! Мы рады приветствовать всех собравшихся в этом зале! Каждый праздник не проходит без танца. Пусть не все умеют танцевать профессионально, но безусловно, красота танца понятна всем. Наш вечер мы начали с прекрасной музыки выдающегося немецкого композитора Карла-Марии Вебера. Этот концертная пьеса называется как и наш вечер- «Приглашение к танцу». Сегодня мы предлагаем вам отправиться в увлекательное фантастическое путешествие в мир танцевальной музыки. Наше путешествие будет и историческим, и географическим одновременно. А помогут нам в этом преподаватели , учащиеся нашей школы и гости нашего праздника. Наше путешествие будут сопровождать Гиды-(Ф.И.О. преподавателей). Итак, мы Приглашаем всех к Танцу!
    Ведущий: Из жаркой Африки мы волшебным образом переместимся в Средневековую Европу, в Итальянский город Таранто . Этот город дал название и пауку тарантулу, и танцу Тарантелле . (Слайд №2 )
    * Гид: Историческая справка. В те далёкие времена местные жители верили, что этот паук ядовит и его укус вызывает смертельную болезнь. Единственным способом излечения они считали танец, исполнение которого могло длиться несколько часов. Движения такой тарантеллы были резкими, быстрыми и почти конвульсивными, что символизировало агонию от укуса. Это был истинно народный танец, который исполняли простые люди, чаще всего на открытом воздухе. Постепенно Тарантелла утратила своё предназначение и сейчас стала визитной карточкой народного итальянского танца, известного далеко за пределами Италии.
    1. Ведущий: музыкальный номер(Тарантелла).
    Ведущий: Еще один народный танец обрел широкую известность далеко за пределами страны, где он зародился. Это- «ПОЛЬКА». Он родился в Чехии и до настоящего дня является народным танцем. (Слайд №3 )
    *Гид: Историческая справка. Название его происходит от слова pulka — половина, так как танцевали его мелкими шажками. Это живой непринужденный танец в двудольном размере, который танцуют парами по кругу . Многие композиторы разных стран писали музыку в стиле «Польки». 3. Ведущий: музыкальный номер(полька).
    4. «Школьная полька», испоняют .
    Ведущий: (Слайд № ) Немецкий композитор Иоганнес Брамс так проникся красотой венгерских национальных мелодий, что это нашло отражение в его знаменитых «Венгерских танцах» , где использованы характерные мелодические обороты и ритмы венгерской народной музыки.
    5. Ведущий: . исполнят «Венгерский танец» И.Брамса.
    Ведущий ( Слайд № 5 ) : Пока итальянцы танцевали Тарантеллу, их соседи, французы, в 16-17 веке ввели моду на балы, где собирались только знатные люди. Богатые вельможи приглашали лучших музыкантов для танцевальных балов. Композиторы сочиняли музыку специально для танцев. Так возник жанр Танцевальной музыки. Одним из традиционных бальных танцев была ЧАКОНА.
    *Гид: Историческая справка.
    Первоначально чакона была народным танцем, известным в Испании с конца XVI века. Танец исполнялся в сопровождении пения и игры на кастаньетах, в оживленном темпе. Перейдя в XVII веке в придворный балет Франции, Чакона приобрела медленный темп, церемонный характер. Обычно чаконы проникнуты возвышенно-сосредоточенным, иногда трагическим настроением.
    6. Ведущий: . исполнит «Чакону» Георга Фридриха Генделя.

    Фокстрот и танго, джайв и тарантелла,
    Король всех танцев старый, добрый вальс.
    И музыки чарующая сила
    Несет и кружит в звездном вихре вас!

    Здесь буйство красок, нежных чувств мгновенья,
    Мельканье рук, движенье бедер, ног…
    О, танец! Ты – великое творенье,
    Волнующий, божественный восторг!
    Ведущий: Спасибо всем участникам концерта и публике за внимание! До новых встреч!

    Категории: Танго