• Танго танец двух мужчин

    30 Дек 2018 admin Комментарии к записи Танго танец двух мужчин отключены

    Танго танец двух мужчин

    Вертикальное выражение горизонтального желания

    В тени бедра танцора танго скрываются чувственность и страсть. Мы говорим о танго, а думаем о сексе и любви. В откровенных движениях — покорность и сила, неповиновение и настойчивость. Мужчина ведет. Это закон танца. Если женщина решит проявить инициативу, танец умрет.

    Танго вышло из народных танцев Аргентины, элегантных ритуалов ухаживания, состоящих из застенчивых прикосновений друг к другу и взмахиваний платочками. Скромность и непорочность народных танцев, правда, быстро куда-то исчезла, и на их месте появилось танго — танец-битва, в котором оказалось гораздо больше от кровавых схваток между хулиганами в портовых районах Буэнос-Айреса конца прошлого столетия, чем от напускной скромности ритуальных притопов и прихлопов. Мелодии танго находили отклик в душах покинувших далекую родину итальянцев и испанцев, которые складывали на их основе печальные песни о любви и разлуке. «Женщина, которая оставила меня в начале жизненного пути, ранившая мою душу и разбившая мое сердце. » С песней «Mi Noche Triste» («Моя грустная ночь») дебютировал Карлос Гардель, наиболее почитаемый из всех исполнителей танго. С этой песни началась история песен танго, в которых обязательно присутствуют меланхолия, отчаяние и жалость к себе.

    В танго, как в настоящем искусстве, полным-полно смысла. Многие, наблюдая пламенные объятия танцующих, склонны расценивать танго как способ убежать от мира невзгод, забыться и забыть, раствориться друг в друге так, чтобы вокруг не было больше ничего. Резкие, экспрессивные повороты и экстремальная сила объятий, надрывные трагические жесты — чистая и открытая символика протеста. «Неважно, насколько сильна борьба внутри пары, она все равно не сравнится с борьбой между парой и окружающим миром», — говорит Каролина Грайнгартен, социолог и специалист по истории и символике танго. Любовь и страсть, объединение двоих против всего и всех. Это побег. И это танго. Связь между страстью и проблемами, все равно какими — социальными или экономическими, существовала всегда. Танго танцевали бедняки, которые хотели жить богато и красиво. Типичная одежда танцоров дешева, но эффектна: черный костюм для мужчины, туфли на каблуке и длинная с разрезом красная юбка для женщины. Танцовщицы обильно красятся, чтобы выглядеть роскошней.

    Другой важный смысл танго — в его так называемой темной стороне.
    Говорят, настоящее танго должно быть исполнено не только страсти, но и смерти. Поэтому танцевать танго нужно так, будто партнеры сражаются на дуэли, безжалостно и без надежды на мирный исход. Возможно, именно эти «смертельные» настроения и напускная бездушность делают танго столь сексуальным. Однако танго — это поединок не только между мужчиной и женщиной, но и между мужчинами, которые должны продемонстрировать свой способ подчинить и увести женщину туда, где между танцем, страстью и сексом больше нет никакой разницы, где все, что может быть между людьми, называется «танго». Эти соревнования начались еще в начале века с подачи двух знаменитых аргентинских мужчин: Еl Oriental и Cachafaz, которые выходили на бой со всеми, кто бросал им вызов в популярном Hansen Club. И продолжаются до сих пор.

    На протяжении столетней истории танго переживало свои подъемы и падения. В начале века танго считалось танцем бедняков, аргентинская элита ни в коем случае не желала приобщаться к народным традициям. В 60-е годы культуру танго пытался свести на нет авангардный композитор Астор Пиацолла, который был далек от всего традиционного. Его постоянные новаторства сильно ослабили популярность танго: оно оказалось совершенно неспособно подстраиваться под модные музыкальные течения.
    Но после каждого критического выпада в свой адрес танго становилось все сильнее и богаче — как и положено всему настоящему и вечному. Аргентинцы уверены: сколько бы они ни увлекались модной музыкой, танго с ними будет всегда. Вряд ли можно говорить о том, что в наши дни страстный аргентинский танец переживает свой золотой век. Но у танго вполне достаточно поклонников, чтобы этот танец можно было назвать культурным феноменом мирового масштаба. «Танго — это когда два человека заново открывают друг друга,» — объясняет танцовщица Адриана популярность танго во всем мире. — «За последние несколько десятилетий люди потеряли привычку держать друг друга в объятиях. Танго — это как терапия.»

    В танго — дух Буэнос-Айреса, его чувственность и сила, его красота и очарование, прошедшие сквозь время и пространство и навсегда покорившие многих и многих. Танго живет на ветхих улицах квартала Сан Тельмо. Одноэтажные дома, построенные около семидесяти лет назад, битком набитые прокуренные бары и рестораны, пыльные антикварные магазины — так выглядел Буэнос-Айрес во время расцвета танго, когда мужчины, одетые в строгие костюмы и шляпы, курили крепкие сигары под старыми газовыми лампами, мечтая о самой лучшей партнерше для танго, бесконечно покорной и невероятно строптивой одновременно.

    Впрочем, танго в Буэнос-Айресе танцуют везде. На улицах под музыку колоритных аккордеонистов и в клубах. Танго можно посмотреть по специальному каналу кабельного телевидения. Представления танго не редкость даже на станциях метро. Существуют сотни школ, академий, где пары всех возрастов разучивают элементы танца.

    Пока профессиональные танцоры демонстрируют сложнейшие движения танго на радость туристам со всего мира, обыкновенные жители Буэнос-Айреса собираются в клубах танго — milongas. Здесь популярна современная форма танца — «мягкое танго», или «танго на досках», без сложных пируэтов, ноги партнеров не отрываются от пола слишком высоко. По мнению профессионалов, «мягкое танго» не так привлекательно, оно слишком напоминает знакомое европейцам холодное и скованное бальное танго. Посетители milongas с гневом отвергают эти утверждения. Как бы там ни было, чтобы танцевать «мягкое танго», не нужно быть спортсменом.

    Самое главное для танцоров-любителей из milongas — найти хорошего постоянного партнера. Если это удается, партнеры могут танцевать каждый вечер в течение десятилетий, но при этом они вряд ли будут интересоваться жизнью друг друга. Ведь партнер для танго — чаще всего не партнер в жизни. «Максимум, на что они способны, это поздороваться и попрощаться. Все остальные разговоры происходят посредством танца. Так им нравится», — говорит Мария Лус Перейра, танцовщица из milongas.

    И даже если после бара эта пара и отправится в «почасовые отели», которыми так знаменит Буэнос-Айрес, они будут знать: главное уже произошло, они узнали друг друга, танцуя танго. «Когда ты держишь кого-нибудь в объятиях, то это яснейшая для тебя вещь на земле, — рассказывает Мария Лус Перейра.- Конечно, можно притворяться, но когда ты обнимаешь, и тебя обнимают, все открывается таким, какое есть.Когда ты раздеваешься перед сном, то показываешь свою силу и свою слабость. Все становится явным. Так же и в танго».

    Танго — очень открытая культура, легко доступная туристам. Теплыми летними вечерами пары, блестяще владеющие техникой танго, танцуют на площадях, приглашая завороженных зрителей попробовать сделать несколько движений. По воскресеньям с утра начинает работать блошиный рынок, где приезжие, только что открывшие для себя мир танго, могут купить старый граммофон или записи Гардела.
    Все больше и больше иностранцев и начинающих танцоров ходят в популярные milongas — клуб «Алмагро», «Ла Конфете-риа Идеаль», кафе «Тортони», чтобы увидеть и почувствовать настоящее танго. Ведь танцоры из milongas никогда не покажут вам эффектного, но холодного танго, которое популярно в туристских кварталах. Здесь, в milongas, простое, настоящее танго.

    Для богатых туристов проводятся импозантные шоу. Они проходят в модных салонах. Под сводами замка Алвир, одного из самых шикарных отелей Буэнос-Айреса, устраивают, наверное, самое эффектное шоу — гремучую смесь из танго 40-х годов и кабаре. Шоу называется «Арменонвиль» и поставлено хореографом Адрианой Василь, выучившей первые движения танго, как и многие аргентинские девчонки, повисая на ногах своего танцующего деда. Адриана уверена, что танго с начала века очень изменилось: женщина отвоевала себе кое-какие права и здесь. «Мужчина, конечно, предлагает. А женщина отвечает или не отвечает на его предложение. Далее он должен адаптироваться к ее ответу», — говорит Адриана. Ее мнение не разделяет другой старый поклонник танца, Сиксто Луна. Он думает, что в отношениях между партнерами по-прежнему доминирует мужчина и танго остается сексистским танцем. Политкорректность и танго несовместимы. Этот танец может быть очень утонченным, но он может быть и очень прямым. Кстати, здесь нужно заметить: для аргентинцев мачизм — это что-то вроде предмета национальной гордости. И даже молодежь обоих полов воспринимает проявления сексизма с улыбкой на лице.
    Молодые танцоры разучивают новые движения на автобусной остановке в старом квартале Буэнос-Айреса. Откуда-то летит и обрывается песня о потерянной родине, о покинутой любимой, о навсегда растоптанном самоуважении. Танго — танец потери, песня безнадежности. Танго невыносимо печально. И те, кто собирается танцевать танго, знают это и счастливы от этого. Они хотят этой печали и боли, потому что смогут пережить ее вместе. Потому что только в объятиях танцующих танго рождается загадочная сила.

    Танго — Рецепты народной медицины

    11 декабря, в день рождения знаменитого певца и актера, великолепного танцора Карлоса Гарделя, весь мир празднует Международный день танго. Мало кто может остаться равнодушным, увидев хоть раз этот танец страсти и услышав полную огня музыку. Опытные танцоры говорят, что за один танец можно безумно влюбиться, прожить счастливую жизнь и умереть вместе с последними звуками музыки. Это игра, но игра по строгим правилам.

    Танго противоречиво. Его запрещали, называли искусством мерзавцев и отчасти даже были в этом правы — танго родилось в трущобах, на корабельных пристанях и в грязных кабаках, быстро распространившись среди низших слоев общества, моряков и представителей преступного мира.
    Первые тексты под музыку танго не имели никакого отношения ни к любви, ни к страсти — это был яростный протест против сильных мира сего, призыв к неповиновению, к революции. Некоторые тексты танго популярны до сих пор.
    Как же явилось на свет это удивительное искусство, и каким образом оно, столь презираемое некогда, теперь прочно поселилось в сердцах людей всего мира?
    Само слово «танго» пришло с одного из Канарских островов и означало «собрание негров для игры в барабаны». Барабаны эти тоже носили название «танго». Танец же родился в портовых пригородах Буэнос-Айреса в конце XIX века и впитал в себя страстную аргентинскую натуру, волю к свободе кубинские, африканские и европейские ритмы. Первыми исполнителями танго были Анхель Вильольдо — работник хладокомбината, Барди, Рафаэль и Франсиско Ломуто — железнодорожные рабочие. Филиберто и Бриньоло — каменщики. И, конечно, выступали они не на сцене, а в питейных заведениях и барах для бедняков. Женщины здесь появлялись лишь иногда, поэтому нередко пара в танго состояла из двух мужчин. Дитя множества культур, танго презиралось в благородном аргентинском обществе за эротизм и чувственность, за использование «лунфардо» — языка плебеев, на котором создавались тексты танго, недвусмысленно призывающие к борьбе против власти богачей.

    В конце XIX века в Аргентину в поисках лучшей доли съезжались иммигранты со всего мира. К началу XX века среди работающих было более 70% иностранцев. Конечно, такое количество пришлого народа стало причиной еще большей нищеты коренного населения. А значит, вызвало еще больший протест. Танго тут же отреагировало — в музыке стали доминировать надрывные ноты, в текстах увеличилось количество крепких словечек и страстности. А ведь этого сполна хватало не только в танцах, но и в реальной жизни — стычки между рабочим классом и власть имущими не прекращались до конца 30-х годов, и только тогда правительству удалось усмирить бастующих.
    Именно в это время танго, значительно изменившись, проникло в высшее общество. Многие певцы и танцоры. вышедшие из рабочей среды, были признаны профессионалами. Однако танго так и не утратило своего бунтарского характера — даже в 1976 году правительство еще запрещало некоторые особенно смелые его тексты.
    Благодаря пришедшей на смену гонениям популярности, а также иммигрантам, которые вернулись на родину, захватив с собой страстный танец, танго распространилось по всему миру. Прошло тяжелое время — и музыка стала олицетворять собой любовь между мужчиной и женщиной. Танго осталось таким же страстным, но его революционные настроения проявлялись уже на новом уровне — уровне чувств.

    Танго считается одним из самых эротичных танцев. Но тем не менее правила в нем довольно строгие. Так, «первая скрипка» здесь — это всегда мужчина. Приглашение на танец легкий кивок, никаких лишних жестов, тем более — слов! Любое нарушение этого правила считается оскорблением партнерши. К женщине танго относится с еще большей взыскательностью. В ответ на приглашение запрещено говорить: «Ой, я так плохо танцую. » или извиняться за неловкость нерешительную даму, не готовую раскрыть в танце свое «я», партнер больше не выберет никогда. Во время танца положено молчать. Строгий костюм, несколько оборок на платье. Лучше, если украшение будет одно, но очень эффектное. Никакой инициативы со стороны дамы — женщина должна чувствовать мужчину. Кстати, многие пары приходят в школы танго только затем, чтобы «побыть Женщиной и Мужчиной». Если женщина поведет — танец будет испорчен.
    Танго — это не только безмолвная беседа, это еще и «танец одиноких». Никогда нельзя танцевать, чтобы понравиться партнеру — танго танцуют только для себя. Каждый из партнеров привносит в танго то лучшее, что есть в нем самом — то есть суть самого себя. Именно поэтому танго, с точки зрения психологов, отличный способ снять с себя все маски и действительно отдохнуть. Кроме того, каждый из партнеров должен помнить, что танго — это чувственная, страстная, очень красивая и требовательная — но игра. А суть игры — в получении удовольствия.

    И, наконец, о практической пользе аргентинского танго. Группа специалистов провела исследования, в ходе которых было доказано, что именно аргентинское танго в большей степени, чем другие танцы, оказывает благотворное влияние на состояние психики человека. И потому танец с успехом используют для лечения тяжелых психических заболеваний. Исполнение аргентинского танго вместе с партнером, под музыку значительно понижает содержание в организме гормона стресса — кортизола, а вот содержание тестостерона, мужского гормона, наоборот, повышает. В целом же танго значительно успокаивает человека и улучшает его настроение. Так что танцуйте, снимайте стресс и просто получайте удовольствие от великолепной музыки и от танца под названием танго.

    Танго танец двух мужчин

    11 декабря весь мир отмечает День танго, а ведь когда-то этот танец был под запретом.

    Елена ПАРАСКИВИДИ

    Сегодня танго — атрибут современного стиля и элегантности сливок общества. Но, как ни странно, оно родилось в бедных районах Буэнос-Айреса (Аргентина). В 19 веке в этот город съезжались со всех концов света искатели приключений, авантюристы, люди, пытающиеся найти себя в полном противоречий мире. В портовых кабаках играл бандонеон (инструмент, напоминающий гармошку), мужчины дрались, женщины наблюдали. И вот однажды, когда на улице разыгралась драка, при появлении полиции музыканты решили не прекращать игру, пытаясь выдать потасовку за танцевальную вечеринку. Так, по одной из легенд, родилось танго — танец двух мужчин. Позже, когда люди поняли красоту этого странного союза, танго стало переходить с улиц в бары, танец постепенно менялся, его разучили женщины, он стал символом страсти и визитной карточкой Аргентины. Танго — один из самых чувственных танцев на земле, он учит искренности, мужчин заставляет вспомнить о галантности, женщин — о нежности.

    Вскоре к хрипловатому звуку бандонеона добавились звуки гитары, флейты и скрипки. Появились оркестры, исполнявшие танго. Оно стремительно набирало популярность, и только высшее общество Аргентины не признавало танго, считая его непристойным танцем. В начале 20 века танго дебютировало в Париже. Это была настоящая сенсация! Кто-то сразу стал его страстным поклонником, кто-то — противником. Попытки остановить популярность этого чувственного танца с его прикосновениями бедрами и переплетениями ног не имели успеха. Германский кайзер Вильгельм запретил своему двору танцевать танго, но для остальной Европы этот танец превратился в повальное увлечение. После Парижа он завоевал Лондон, Рим, Берлин, Нью-Йорк.

    А затем танго вернулось в Буэнос-Айрес, но уже одетое в смокинг, и встретили его там как самое любимое детище, всем сердцем приняло танго и высшее общество Аргентины. В историю танго навсегда вписаны имена музыкантов и певцов К.Гарделя, А.Пьяцолла, Ф.Родригес, киноактёра Р.Валентино, танцевавшего аргентинское танго во множестве голливудских кинолент, танцора К.Гавито… ЮНЕСКО давно внесло танго в список мирового культурного наследия, а 2010 год был объявлен годом танго. В Буэнос-Айресе каждый год проходит чемпионат мира по танго, в котором участвуют около 100 000 человек. В этом городе установлен единственный в мире памятник танго в виде гигантского бандонеона. Сегодня танго — бальный танец и его танцуют во всём мире. Не забыто танго и в Заречном.

    «Ансамблю «Радуга» уже 43 года, — говорит его нынешний руководитель Т.В. Чебакова. —Все эти годы в его репертуаре танго. Танец, который поставил создатель ансамбля И.И. Дроботенко, постоянно обновлялся и пережил уже несколько постановок, но он по-прежнему очень популярен у зрителей. И это не удивительно, ведь танго — страстный танец, танец со своим неповторимым характером».

    «Танго — танец страсти, — поддерживает руководитель ансамбля «Движение» Е.С. Моисеева. — Это такой танец, который можно исполнять не только в классическом стиле, но и стилизовать его под любое другое танцевальное направление. Танго в качестве учебного материала разучил и с удовольствием танцует ансамбль «Вдохновение».

    В общем, танго не стареет и не выходит из моды. Золотой период танца страсти и любви продолжается.

    Самые продаваемые

    История танго

    В XIX веке Буэнос-Айрес съезжались со всех концов света искатели приключений, авантюристы и просто люди, пытающиеся найти себя полном противоречий мире. В портовых кабаках играл бандонеон, мужчины дрались, женщины наблюдали.

    И вот, однажды, когда на улице разыгралась драка, при появлении полиции музыканты решили не прекращать игру, пытаясь выдать потасовку за танцевальную вечеринку. Так, по одной из легенд, родилось танго – танец двух мужчин.

    Уже позже, когда люди поняли красоту этого странного союза, танго стало переходить с улиц в бары, танец постепенно менялся, его разучили женщины, он стал символом страсти и визитной карточкой Аргентины.

    Танго – один из самых чувственных танцев на земле, он учит искренности, мужчин заставляет вспомнить о галантности, женщин о нежности.

    В начале XX века к уникальному хрипловатому звуку бандонеона добавились звуки гитары, флейты и скрипки. Появились оркестры, исполнявшие танго. Оно стремительно набирало популярность, и только высшее общество не признавало новой музыки.

    В начале XX века танго появилось в Европе. Его дебют в Париже явился настоящей сенсацией. Кто-то сразу стал его страстным поклонником, кто-то — противником. Попытки остановить популярность этого чувственного танца с его прикосновениями бедрами и переплетениями ног не имели успеха. Германский кайзер Вильгельм запретил своему двору танцевать танго, но для остальной Европы этот танец превратился в повальное увлечение. Как только танго нашло свое место в салонах Европы, его всем сердцем приняло высшее общество Аргентины.

    Изобретение звукозаписи позволило танго завоевать огромную аудиторию. В 1917 году малоизвестный певец по имени Карлос Гардель записал на пластинку танго » Mi Noche Triste «. Буквально на следующее утро симпатичный парень стал первой великой звездой танго, чей голос зазвучал не только в Аргентине, но и по всему миру.

    В 40-е годы XX века танго пользовалось огромной популярностью. После установления в Аргентине военной диктатуры танго всячески преследовалось и долгие десятилетия находилось под запретом. В 60-е, столкнувшись с новыми формами поп-музыки, танго перешло в разряд «классики», к которой относились скорее с уважением, чем с наслаждением. Молодежь увлеклась новыми музыкальными течениями, хотя многие школьники все еще заучивали стихи танго. Музыкантом, возродившим танго, был Астор Пьяццола. Воспитанный на классической и джазовой музыке, он сделал новые энергичные аранжировки старых мелодий, подарив танго новую жизнь.

Подпишитесь на рассылку последних новостей
с этого сайта

Категории: Классические