• Техника танца рок н ролла

    26 Дек 2018 admin Комментарии к записи Техника танца рок н ролла отключены

    История возникновения танца Рок-н-ролл

    Рок-н-ролл появился в 50-х годах прошлого века как парный импровизированный танец. Впервые исполнение немного экспрессивных и небрежных движения зрители США увидели под мелодию Билла Халей, исполненную в фильме с его участием. Танец насколько понравился американцам, что его начали исполнять на многих праздничных мероприятиях, в барах и ресторанах. Стало популярно как одиночное, так и дуэтное исполнение с резкими движениями в быстром зажигательном ритме. Затем рок-н-ролл покорил страны Европы, где спустя несколько лет стали организовываться регулярные танцевальные конкурсы данного направления.

    В 70-х годах танец обрел новые, более сложные движения, дав начало спортивному рок-н-роллу. Немного позже немецкую ассоциацию любителей танца посетила интересная идея, которые им удалось воплотить – превратить рок-н-ролл в красивый специфический вид спорта. В 1974 г. основалась Европейская Ассоциация Рок-н-ролла, сегодня переименованная во Всемирную Конфедерацию. В 1987 г. появился акробатический рок-н-ролл, в Литве была организована первая школа, где можно было обучиться навыкам этого неповторимого танца.

    Именно зажигательный рок-н-ролл положил начало новому музыкальному направлению, имеющему аналогичное название. Сегодня танец можно увидеть в исполнении, как профессионалов, так и любителей различного возрастов и социальных слое. Рок-н-ролл с его интересной и продолжительной историей, сложной техникой исполнения, эстетической привлекательностью, занимает почетное место среди танцев, излучающих позитивную энергию.

    Акробатический рок-н-ролл

    Акробатический рок-н-ролл относится к группе сложнокоординационных видов спорта, поскольку его основным содержанием является взаимодействия партнеров, оформленное в двигательные композиции с музыкальным сопровождением, — в соответствии с правилами соревнований.

    Акробатический рок-н-ролл («АРР») представляет собой определенный синтез танца и парных акробатических упражнений. Это предоставляет спортсменам широкие возможности для проявления двигательных способностей в специфических танцевально-акробатических композициях. Собственно танцевальные движения в сочетании с технически сложными акробатическими элементами исполняются в высоком темпе, без пауз и статических поз, с особой характерной окраской, определяемой особенностями музыки «рок-н-ролл». При этом наличие однотипного аккомпанемента вовсе не обедняет этот вид соревнований — так разнообразны выполняемые спортсменами композиции.

    Несмотря на высокую сложность двигательных действий в АРР, его можно отнести к массовым видам, поскольку в нем выделяют восемь классов, делящих участников соревнований по возрасту и уровню подготовленности.

    Специальные требования позволяют выбирать соответствующие этим классам доступные программы.

    Специфику АРР определяют следующие характеристики:

    — высокотемповые действия каждого партнера, выпол-

    няемые в различных соединениях в темпе 45-52 тактов в минуту;

    —заданный темп движений связан со стилем «рок-н-ролл»;

    —достаточно продолжительные композиции, выполняемые две минуты, требуют длительной и трудоемкой тренировочной работы над связками и целыми упражнениями, предъявляя высокие требования к функциональным системам организма и достаточно хороню стимулируя их развитие;

    —сложные акробатические элементы в упражнениях АРР выполняются на жестком покрытии, что не исключает получение травм и определяет риск (и невыполнения элементов и травмирования), а в связи с этим затрудняет подготовку, требуя соответствующих этим особенностям средств;

    —строгие требования к возрасту и квалификации занимающихся обеспечивают широкую доступность данного вида гимнастики;

    —соревнования по АРР проводятся в двух основных видах: среди пар и групповые (когда упражнения одновременно выполняют от 4 до 8 пар) — что значительно расширяет художественно-творческие возможности занимающихся и их тренеров.

    Содержание двигательной деятельности спортсменов в АРР требует разносторонней подготовленности их, широкого спектра специальных качеств:

    —базовой подготовленности, которая заключается во владении основами танцевальной техники и парной акробатики вольтижного характера;

    —музыкально-ритмическими способностями, включающими дифференцировку тональностей, темпов и ритмов, выполнение в соответствии с этими дифференцировками соответствующих двигательных действий и их сочетаний различной структурной сложности;

    —хореографической подготовленностью, обеспечивающей пластичность и выразительность движений;

    —способностями к взаимодействию с партнером, синхронному или сочетанному выполнению двигательных действий базового характера и конкретно-композиционных соревновательных;

    —достаточной физической подготовленностью, основу которой составляют высокоразвитые скоростно-силовые

    качества, специальная выносливость, гибкость и вестибулярная тренированность;

    — точность типичных двигательных действий и способность корректировать их по ходу выполнения целой композиции.

    Основное содержание АРР составляют специальные программы. Количество таких программ и специальные требования к их исполнению установлены для каждого класса и возрастной категории выступающих.

    Первая программа — «танцевальная техника» — парная композиция танцевальных движений определенного стиля и характера, без акробатических элементов (за исключением финальной позы), для оценки уровня танцевальной подготовленности внимание акцентируется на технические действия ногами, условно определяемые как «техника ног». Это понятие включает опорные действия или постановку ног, бросковые действия, последовательные сгибания и разгибания малой амплитуды и их соединения, или «пружинки». Обязательным является демонстрация техники «основного хода» и его модификаций в конкретных дорожках танцевальных шагов.

    Оцениваются и «танцевальные фигуры», подразумевающие танцевальные движения партнеров, выполняемые и в паре и самостоятельно. Танцевальные фигуры, насыщенные большим количеством поворотов и вращений, не должны нарушать основной линии танца.

    В зависимости от категории спортсменов данная программа регламентируется продолжительностью: от 55 до 65 секунд. Предлагаемый темп составляет 50—52 тактов в минуту с выделением ударных долей. Например, броски ног — на 1-й и 3-й счеты такта, постановка ног — на слабые доли 2-го и 4-го тактов.

    Критерием оценки «техники ног» является динамичность и легкость исполнения, точность действий по амплитуде, времени и активности, соответствии действий размеру и стилю музыкального сопровождения. Учитывается также четкость линий, синхронность исполнения, хореог- рафичность партнеров и законченность «демонстрируемых рисунков».

    Вторая программа — «обязательная композиция» — выполняется только спортсменами высшей категории.

    Какие именно элементы должны быть выполнены, определяет за один час до начала соревнований судейская коллегия с помощью жребия. Исходной базой для такого выбора является перечень всех элементов, условно разбитых на три категории трудности.

    Первая, низшая, включает элементы «малой акробатики», относительно простые, например, проходы под ногами, седы на бедре, прыжки через руку.

    Вторая, средняя, содержит базовые акробатические элементы, например, переворот через плечо, «детское сальто» (когда один партнер переворачивает второго, в исходном положении стоявшего в положении наклона вперед ноги врозь, руки вниз-назад между ног, вращением за руки), сальто в руках партнера, сальто назад через партнера, переворот в сторону через спину партнера и др.

    Третья, высшая, состоит из наиболее сложных и рискованных элементов, например, сальто с опорой на руку партнера, сальто вперед с поворотом, пируэт, двойное сальто назад и др.

    Поскольку в названные категории трудности входит большое количество разнообразных элементов, каждая из них может иметь подгруппы, также разделяющие упражнения по сложности. Здесь часто используются условные, образные названия элементов, которые понятны только специалистам: «лассо», «свечка», «горка», «стульчик» и др. Основной список элементов периодически дополняется новыми оригинальными упражнениями.

    Как и в первой программе, продолжительность выполнения обязательных упражнений составляет 55—65 секунд, но, учитывая большую сложность их, темп движений задается меньший — 48—50 тактов в минуту. В отличие от первой программы, здесь оценивается также и качество выполнения обязательных акробатических упражнений.

    Третья программа — «акробатика» — представляет собой композицию, объединяющую танцевальные движения и акробатические элементы (но не более шести). Степень сложности исполняемых элементов зависит от категории мастерства, к которой относится спортивная пара. Несмотря на это, каждый элемент имеет свою исходную, базовую для оценки стоимость, влияющую на окончательную оценку всей композиции. Границы трудности находятся в пределах 0,2—1,5 балла.

    Основу акробатических элементов составляют действия балансового и вольтижного характера, присущие парной

    акробатике: броски, полеты и ловля партнера, взаимные перемещения, позы с удержанием равновесия в статике и динамике.

    Продолжительность выполнения данной программы — наибольшая и в зависимости от класса соревнований и квалификационной категории участников варьирует в пределах 85—120 секунд при темповых границах 48-50 тактов в минуту. Во всех соревновательных турах, кроме финала, дается общая оценка шести акробатических элементов с учетом качества их исполнения, высоты и амплитуды, рискованности и оригинальности.

    Таким образом, при общей оценке выступления танцевальных пар в АРР учитываются пять основных показателей:

    — акробатика (количество элементов, качество и техника их исполнения, степень сложности, структурные особенности);

    — «техника ног» (динамичность, точность, основной ход и шаговые вариации, легкость и соответствие музыкальному размеру);

    — танцевальные фигуры (танцевание по «кресту», соблюдение четкости линий, синхронность исполнения, хореограф ичность исполнителей);

    — композиция (гармоническая связь танцевальных фигур, общий рисунок и динамичность перемещения по площадке, оригинальность движений и их соответствие музыкальному сопровождению);

    — общее впечатление (зрелищность программы, артистичность исполнителей, выразительность действий и внешний вид партнеров).

    В АРР термин «программа» может отражать не только содержательную сторону, но и относиться к категорийно- сти соревнований или возрастному цензу, например: программа для класса «дебютантов» — где старшему из партнеров должно быть не более 17 лет и в программе не должно быть акробатических элементов, или «международная программа» — где устанавливаются специальные требования к выполнению танцевальных фигур или/и акробатических упражнений, регламентируется темп и продолжительность выполнения композиции.

    Определенная субъективность оценки композиций в АРР, как и во многих других сложно-координационных видах спорта, требует разностороннего, многофакторного

    анализа действии спортсменов, их программ и, в связи с этим — большого набора соответствующих критериев. В определенной степени для облегчения судейства итоговые результаты в АРР определяются по «скейтинг-системе» (ранжированию по местам), подобно оцениванию в бальных танцах или фигурном катании.

    Характерные особенности двигательной деятельности спортсменов, правила выполнения танцевальных композиций, особые ситуации двигательного взаимодействия партнеров, здоровая спортивная конкуренция в АРР способствуют заинтересованности занимающихся, их гармоничному физическому, двигательному и культурному совершенствованию и, что немаловажно, дальнейшему развитию одного из доступных для масс видов спорта.

    Акробатический рок-н-ролл

    История возникновения рок-н-ролла. Понятие и основные составляющие акробатического рок-н-ролла, общая характеристика его программ. Техника выполнения танцевальных элементов, методика обучения танцу. Содержание танцевальных комплексов для начинающих.

    Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

    Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

    Размещено на http://www.allbest.ru/

    ГОСУДАРСТВЕННОЕ ВЫСШЕЕ УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ

    ЗАПОРОЖСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

    МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ

    ФАКУЛЬТЕТ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

    КАФЕДРА ОЛИМПИЙСКОГО СПОРТА

    ПО МУЗЫКАЛЬНОЙ РИТМИКЕ

    На тему: Акробатический рок-н-ролл

    студентка 3 курса, гр.1239

    1. История возникновения рок-н-ролла

    2. Характеристика акробатического рок-н-ролла

    3. Общая характеристика программ акробатического рок-н-ролла

    4. Техника выполнения танцевальных элементов рок-н-ролла

    5. Методика обучения рок-н-роллу

    6. Содержание танцевальных комплексов рок-н-ролла для начинающих

    Рок-н-ролл своим названием как бы командует — «качайся и вертись!». Таков дословный перевод «имени» самого демократичного танца в мире.

    Рок-н-ролл танцуют президенты и дворники, молодые и не очень, владельцы особняков и те, кто без гроша в кармане. Это танец для всех, кто любит жизнь.

    Этот танец и музыка считались характерными для чернокожего населения штатов. Но в 50-х годах прошлого века отношения к неграм стало меняться во всем мире благодаря их борьбе за социальные права. Музыка афроамериканского населения стала наводнять потребительский рынок. Белым исполнителям оставалось лишь освоить эту новую музыку и танец.

    Танец изобилует множеством различных поддержек, быстрым темпом и поэтому профессиональное исполнение рок-н-ролла требует определенных акробатических навыков и тренировок.

    1. История возникновения рок-н-ролла

    Днем рождения этого сверхпопулярного танца принято считать 12 апреля 1954 года. Именно в этот день на экраны кинотеатров США вышел фильм, в котором танцевальная пара — «крутилась и вертелась» под мелодию песенки «Рок вокруг часов»(«Rock Around The Clock»). Танец настолько понравился публике, что распространился по американским штатам с быстротой эпидемии. Затем рок-н-ролл «захватил» и Европу.

    В 1974 году 4 страны (Италия, Франция, Германия и Швейцария) основали Европейскую рок-н-ролльную ассоциацию (ЕРРА), к которой практически сразу же присоединились ещё несколько стран (Австрия, Голландия, Дания и Швеция). Через пару лет к ЕРРА присоединилась Канада, и Европейская ассоциация превратилась во Всемирную (ВРРА). Однако существовала ещё одна международная рок-н-ролльная организация — Всемирная федерация джазового танца. В 1984 году эти организации объединились, образовав современную Всемирную рок-н-ролльную конфедерацию (ВРРК) — единственную на сегодня организацию объединяющую спортсменов акробатического рок-н-ролла всего мира.

    Развитие акробатического рок-н-ролла на территории бывшего СССР началось с Москвы, где в 1986 году был создан первый специализированный рок-н-ролл клуб, а в 1987 году прошел первый официальный турнир. Но лишь 26 апреля 1991 года Госкомспорт СССР, признал акробатический рок-н-ролл как вид спорта.

    Познакомились с акробатическим рок-н-роллом и украинские специалисты.

    Этот период характеризуется возросшей массовостью увлеченных танцем. Но, пожалуй, наибольшей популярностью он пользуется в студенческой среде. Харьков, сейчас по праву считается законодателем мод в украинском акробатическом рок-н-ролле.

    1 декабря 1991 года состоялась Всеукраинская конференция по акробатическому рок-н-роллу, а 30 января 1992 года Министерство по делам молодежи и спорта юридически признало Федерацию акробатического рок-н-ролла (ФАРР) Украины. Первым Президентом Федерации акробатического рок-н-ролла Украины становится Павел Науменко.

    С конца 1992 года Украина — член WRRC.

    С 1993 года украинские спортсмены принимают участие в международных соревнованиях

    2. Характеристика акробатического рок-н-ролла

    Рок-н-ролл (с англ. «rock and roll» — качайся и крутись) — вид спортивного танца в темпе 4/4 с акробатическими элементами.

    Акробатический рок-н-ролл относится к группе сложно-координационных видов спорта, поскольку его основным содержанием является взаимодействия партнеров, оформленное в двигательные композиции с музыкальным сопровождением, — в соответствии с правилами соревнований.

    Акробатический рок-н-ролл представляет собой определенный синтез танца и парных акробатических упражнений. Это предоставляет спортсменам широкие возможности для проявления двигательных способностей в специфических танцевально-акробатических композициях. Собственно танцевальные движения в сочетании с технически сложными акробатическими элементами исполняются в высоком темпе, без пауз и статических поз, с особой характерной окраской, определяемой особенностями музыки «рок-н-ролл». При этом наличие однотипного аккомпанемента вовсе не обедняет этот вид соревнований — так разнообразны выполняемые спортсменами композиции.

    Акробатический рок-н-ролл относится к спортивной, предназначенной для соревнований форме танца. Рок-н-ролл — это постановочный танец. Его танцуют в паре (партнер и партнерша) или в группе состоящей из целиком женщин (мужчин) или из пар.

    Акробатический рок-н-ролл — род спортивных танцев, сочетающих танцевальные движения под ритмичную музыку с хореографическими или акробатическими элементами.

    Рок-н-ролл имеет три составляющих: основной ход, закручивание и раскручивание. Основной ход очень похож на джайв и для разучивания прост, остальные же два элемента красиво исполнить способны лишь опытные танцоры.

    Акробатический рок-н-ролл исполняется под ритмичную музыку (частотой 48-52 удара в минуту). Средняя длительность танцевальной программы составляет полторы минуты. Танцевальная программа в акробатическом рок-н-ролле отличается сочетанием характерных движений ногами и исполнением акробатических элементов.

    Основным элементом рок-н-ролла является спортивный шаг.

    Все танцоры делятся на категории:

    «М» — взрослая группа, в которой проходят чемпионаты Европы и мира. Ограничений по выполнению трюков нет.

    «А» — группа, в которой спортсмены выполняют самые сложные элементы, но запрещен полный поворот партнерши в вертикальном положении во время полета.

    «В» — танцорами выполняются только определенный набор танцевальных па, в которых отсутствует фаза полета.

    «С» — выполняют самые простые движения.

    По акробатическому рок-н-роллу регулярно проводятся Чемпионаты мира и Европы, правда, только по категориям «А» и «В». А Всемирная федерация акробатического рок-н-ролла включает в себя 40 национальных федераций.

    3. Общая характеристика программ акробатического рок-н-ролла

    Основное содержание акробатического рок-н-ролла составляют специальные программы. Количество таких программ и специальные требования к их исполнению установлены для каждого класса и возрастной категории выступающих.

    ПЕРВАЯ ПРОГРАММА«танцевальная техника» — парная композиция танцевальных движений определенного стиля и характера, без акробатических элементов (за исключением финальной позы), для оценки уровня танцевальной подготовленности внимание акцентируется на технические действия ногами, условно определяемые как «техника ног». Это понятие включает опорные действия или постановку ног, бросковые действия, последовательные сгибания и разгибания малой амплитуды и их соединения, или «пружинки». Обязательным является демонстрация техники «основного хода» и его модификаций в конкретных дорожках танцевальных шагов.

    Оцениваются и «танцевальные фигуры», подразумевающие танцевальные движения партнеров, выполняемые и в паре и самостоятельно. Танцевальные фигуры, насыщенные большим количеством поворотов и вращений, не должны нарушать основной линии танца.

    В зависимости от категории спортсменов данная программа регламентируется продолжительностью: от 55 до 65 секунд. Предлагаемый темп составляет 50-52 тактов в минуту с выделением ударных долей. Например, броски ног — на 1-й и 3-й счеты такта, постановка ног — на слабые доли 2-го и 4-го тактов.

    Критерием оценки «техники ног» является динамичность и легкость исполнения, точность действий по амплитуде, времени и активности, соответствии действий размеру и стилю музыкального сопровождения. Учитывается также четкость линий, синхронность исполнения, хореографичность партнеров и законченность «демонстрируемых рисунков».

    ВТОРАЯ ПРОГРАММА«обязательная композиция» — выполняется только спортсменами высшей категории. Она также представляет собой танцевальную композицию, но включает оцениваемые четыре акробатических элемента.

    Какие именно элементы должны быть выполнены, определяет за один час до начала соревнований судейская коллегия с помощью жребия. Исходной базой для такого выбора является перечень всех элементов, условно разбитых на три категории трудности.

    Первая, низшая, включает элементы «малой акробатики», относительно простые, например, проходы под ногами, седы на бедре, прыжки через руку.

    Вторая, средняя, содержит базовые акробатические элементы, например, переворот через плечо, «детское сальто» (когда один партнер переворачивает второго, в исходном положении стоявшего в положении наклона вперед ноги врозь, руки вниз-назад между ног, вращением за руки), сальто в руках партнера, сальто назад через партнера, переворот в сторону через спину партнера и др.

    Третья, высшая, состоит из наиболее сложных и рискованных элементов, например, сальто с опорой на руку партнера, сальто вперед с поворотом, пируэт, двойное сальто назад и др.

    Поскольку в названные категории трудности входит большое количество разнообразных элементов, каждая из них может иметь подгруппы, также разделяющие упражнения по сложности. Здесь часто используются условные, образные названия элементов, которые понятны только специалистам: «лассо», «свечка», «горка», «стульчик» и др. Основной список элементов периодически дополняется новыми оригинальными упражнениями.

    Как и в первой программе, продолжительность выполнения обязательных упражнений составляет 55-65 секунд, но, учитывая большую сложность их, темп движений задается меньший — 48-50 тактов в минуту. В отличие от первой программы, здесь оценивается также и качество выполнения обязательных акробатических упражнений.

    ТРЕТЬЯ ПРОГРАММА«акробатика» — представляет собой композицию, объединяющую танцевальные движения и акробатические элементы (но не более шести). Степень сложности исполняемых элементов зависит от категории мастерства, к которой относится спортивная пара. Несмотря на это, каждый элемент имеет свою исходную, базовую для оценки стоимость, влияющую на окончательную оценку всей композиции. Границы трудности находятся в пределах 0,2-1,5 балла.

    Основу акробатических элементов составляют действия балансового и вольтижного характера, присущие парной акробатике: броски, полеты и ловля партнера, взаимные перемещения, позы с удержанием равновесия в статике и динамике.

    Продолжительность выполнения данной программы — наибольшая и в зависимости от класса соревнований и квалификационной категории участников варьирует в пределах 85-120 секунд при темповых границах 48-50 тактов в минуту. Во всех соревновательных турах, кроме финала, дается общая оценка шести акробатических элементов с учетом качества их исполнения, высоты и амплитуды, рискованности и оригинальности.

    Таким образом, при общей оценке выступления танцевальных пар в акробатическом рок-н-ролле учитываются пять основных показателей:

    v акробатика (количество элементов, качество и техника их исполнения, степень сложности, структурные особенности);

    v «техника ног» (динамичность, точность, основной ход и шаговые вариации, легкость и соответствие музыкальному размеру);

    v танцевальные фигуры (танцевание по «кресту», соблюдение четкости линий, синхронность исполнения, хореографичность исполнителей);

    v композиция (гармоническая связь танцевальных фигур, общий рисунок и динамичность перемещения по площадке, оригинальность движений и их соответствие музыкальному сопровождению);

    v общее впечатление (зрелищность программы, артистичность).

    4. Техника выполнения танцевальных элементов рок-н-ролла

    Условные сокращения: и.п. — исходное положение, о.с. — основная стойка, бр.- бросок, лев. — левый, прав. — правый, рр. — руки.

    Категории: Тверк