• Упражнения для стопы бальные танцы

    27 Дек 2018 admin Комментарии к записи Упражнения для стопы бальные танцы отключены

    Содержание

    AllDanceWorld.ru

    Бальные танцы

    Особенно популярным танцевальным направлением на сегодня являются спортивные бальные танцы. В них между кавалером и дамой установлены определенные точки контакта, по которым танцы оцениваются в многочисленных турнирах по всему миру. Турниры сопровождаются профессиональной видео и фото съемкой, для них специально подбирается бальная музыка в нужном направлении. Платья для бальных танцев отличаются особым ярким дизайном, выдержанным в соответствии пошиву специальной танцевальной одежды.

    В настоящее время в большинстве средних и больших городов есть студия бального танца. В студии вы сможете взять уроки бальных танцев для себя, или же отдать своего ребенка на платное обучение. Бальные танцы для мальчиков и девочек – это отличный способ развить в детях заложенные природой таланты, ведь танец является естественным движением человека, порывом души и даже потребностью. Так вы сможете оградить детей от многих страхов в общении и помочь им раскрыться не только в качестве танцора, но и как личности. Если говорить о занятиях спортом, то юниоры в нем всегда приветствуются.

    Медленный вальс

    Медленный вальс — самый популярный свадебный танец. Его танцуют уже много веков по всему миру. Его ритм известен всем — «три четверти», «раз-два-три». Этот танец входит в европейскую программу бальных спортивных танцев, вместе с венским вальсом, танго, быстрым и медленным фокстротами. На конкурсах по бальным танцам обычный темп вальса – 29 – 30 тактов в минуту. Это .

    Движения и шаги в вальсе

    Хотите узнать шаги и движения в вальсе легко? Я не могу выполнять движения вальса, и я не могу танцевать, несмотря на то, что я был в танц-классе, как на первом курсе в колледже. Так что, если моя дочь имеет важнейшее событие, и мне нужен мой выход, premonade, или вальс на её собственной свадьбе, мне нужно знать некоторые танцевальные па, .

    Шаги в танце Jive

    Во всех бальных танцах, шаги в танце джайв подпадают под 4/4 танцевальных стилей, которые имеют свои корни в Америке, и зародились в начале периода 1940 годов. Танец всегда полон жизни и имеет разные формы стилей свинга, известных как Jitterbug. Танцевальные шаги Jive , являются одними из пяти крупнейших международных танцев на латинском языке. Во время соревнований участники используют скорость в .

    Основные движения Samba

    Основные движения Samba состоят из ряда переменных шагов вперед и назад, шаги, предпринятые в закрытом положении, с использованием характерных отказов Samba движений. Natural основное движение берётся с правой ноги вперёд и левой ноги назад, что облегчает постепенный поворот направо. Женская часть. Шаги СЧЁТ ОПИСАНИЕ ПРИМЕЧАНИЯ Начало Закрытая сторона. 1 1 Левая нога назад. 2 a Закрыть правую ногу левой ногой с давлением или переносом частичного веса. 3 2 Переместите вес полностью на левую .

    Танец сальса

    Некоторые танцуют чтобы весело провести время или для личного пользования, в то время как другие практикует это как форму физических упражнений. Такие страны, как Бразилия, Куба, Италия, Испания, Египет приобретают всё большую популярность в качестве объектов праздника танцев.Существуют различные кубинские танцы, которыми пользуются и их стилями, и один из них сальса. Вы хотите знать о танце сальса? Это самый .

    Шаги танца фокстрот

    Шаги в танце фокстрот, которые осуществляются сегодня, являются одними из самых любимых в бальных танцах . Чтобы выяснить, почему танец продолжает оставаться популярным, как это началось, и больше о фокстрот, прочитайте этот обзор. Шаги в танце фокстрот могут быть связаны с давней звездой водевиля известного как Генри Фокс который в 1914 году показывал в Нью-Йорке сцены водевиля. Fox, который танцевал в .

    Положения в бальных танцах

    Поскольку существует множество различных видов бальных танцев , соответственно есть и много различных положений тела для бальных танцев . Во-первых, мы будем говорить о начале работы. Начав свою деятельность, большинство бальных танцев требует, чтобы последователь помещал левую руку на верхнюю правую руку ведущего, держа левую руку лидера правой рукой проведя выше уровня глаз на 90 градусов. Партнеры должны .

    Направленное движение в бальных танцах

    В бальных танцах, меры, как правило, описываются в терминах размещения ноги в заданном направлении. На схеме ниже , показаны тринадцать из наиболее распространенных направленных движений . Они были разделены на группы в зависимости от их уровня сложности: основные направления (вперед, в сторону и обратно), по диагоналям, гибридные диагонали, и CBMP. Сплошная линия показывает направление движения стопы; пунктирная линия .

    Базовые движения танго

    Базовые движения танго отличаются от других танцев рядом способов: 1) Не существует взлётов и падений. 2) Вместо того, чтобы скользить по полу, ноги подобраны и размещены. 3)Прогулки часто описываются как имеющие действия стаккато . Это создает временные движущиеся ноги. При движении с постоянной ноги, двигающаяся нога задерживается, а затем отрезает , не спотыкаясь и покачиваясь. Есть и другие детали для .

    Эстетическое и физическое воспитание спортсменов юниоров по спортивным бальным танцам — (диплом)

    Дата добавления: март 2006г.

    Министерство образования
    Российской Федерации
    Магнитогорский Государственный
    Педагогический Колледж
    Тема: Эстетическое и физическое воспитание
    спортсменов юниоров по
    спортивным бальным танцам.
    Дипломная работа
    Студент: Головкин А. А.
    IV курса, гр. 341
    Специальность: 0307
    “Физическая культура”
    Руководитель: Шенкорюк Е. Ф.
    Магнитогорск
    2001
    Содержание:

    Глава I . Характеристика спортивных танцев как нового вида спорта____4 1. 1. Перспективы развития спортивных танцев как эффективного средства физического воспитания и вида спорта ___________________4

    1. 2. Специфика и природа образности в искусстве танца _______________9 Заключение ___________________________________________________24

    Глава II. Проект рабочей программы подготовки юниоров по спортивным танцам ________________________________________________________25

    2. 1. Планирование _______________________________________________25 2. 2. Виды подготовки ____________________________________________31 2. 2. 1. Физическая подготовка _____________________________________31 общая

    2. 2. 2. Техническая подготовка ____________________________________34 2. 2. 3. Психологическая подготовка ________________________________35 воспитание морально-волевых и интеллектуальных качеств

    психологическая подготовка в процессе тренировок и к соревнованиям 2. 2. 4. Музыкальная подготовка ___________________________________42 2. 3. Структура занятий и дозирование нагрузок _____________________43 Заключение ___________________________________________________44

    Список используемой литературы ________________________________46

    Глава I . Характеристика спортивных танцев как нового вида спорта.

    1. 1. Перспективы развития спортивных танцев как эффективного средства физического воспитания и вида спорта.

    В чем секрет спортивных танцев? Что формируется в процессе занятия спортивными танцами:

    улучшает телосложение, делает человека стройным и подтянутым; создает ощущение физического и психического расслабления

    способствует развитию грациозности, элегантности, свободы движений повышает физическую работоспособность

    позволяет более успешно совершенствоваться в других видах спорта обогащает знания о спорте и спортивном отдыхе

    Нет никаких оснований считать, что спортивные танцы возникли в 80-ые годы нашего столетия и пионером их был английский балетмейстер Карл Бровер, хотя его заслуга в популяризации и развитии аэробики во всем мире , несомненно. Еще в античном мире, танца физические упражнения под музыку применялись для развития хорошей осанки, походки, пластичности движений, наконец, силы и выносливости. Но пройдут еще столетия, прежде чем люди вновь обратятся к физической культуре.

    Большое внимание на развитие спортивных танцев дала система Гельманда Коля, который пытался установить определенную взаимосвязь между эмоциональными переживаниями человека и его жестами, мимикой. Работы Гельманда и его последователей легли в основу теории выразительности движений и оказали влияние на развитие балета и пантомимы.

    Полицентрика – двигательный принцип сочетания независимых изолированных движений отдельных звеньев тела и их взаимная специфическая координация.

    Мультипликация – разложение одного простого движения внутри одной ритмической единицы. Оппозиция –положение или противодвижение той части тела, которая требует движения другой части. Например, грудная клетка движется к тазу, а голова к грудной клетке. Синкопирование – главные тоны музыки или начало движения приходится на промежутки музыкальными долями.

    Бальные танцы — впервые этот термин был введен Гельмандом Колем, известным английским балетмейстером. Свою Оздоровительную систему физических упражнений для всех возрастов, которая, кстати сначала создавалась в довоенных, а потом была перенесена на широкие массы, он назвал“бальные танцы”.

    Ниной Рубштейн была написана книга “Психология танцевального спорта или что нужно знать, чтобы стать первым”. В этой книге были рассмотрены вопросы:

    Что значит танец для тех, кто на него смотрит, и для тех, кто его танцует

    Принципы самостоятельной работы над выбранным аспектом танца

    Современный спортивный танец –огромнейшее явление, соприкасающееся с широким аспектом понятий, касающихся спорта, искусства и целого ряда наук, таких как педагогика, психология, эстетика, этика, социология, философия. Важнейшей является психология танцевального спорта, ее взаимосвязи в творческом процессе взаимоотношений тренера с учеником и его родителями, атмосферы танцевального коллектива, процессе создания образа танцевальной пары, влияния всех этих моментов на достижения конкретной пары на спортивных соревнованиях, на развитие сценического мастерства, и формирование личности танцоров, и отношения танцора к тому делу, которому он посвятил

    Все вышеперечисленные моменты являются немаловажными, поскольку влияние каждого из них оставляет глубокий отпечаток как на личности танцора, его судьбе, так и на его танцевальном образе, вследствие чего складываются особенности его восприятия спортивного танца, что в свою очередь определяет характер его взаимоотношений со спортивным танцеванием и, в конечном счете, решает: будет ли данный танцор настоящим профессиональным спортсменом или танец явится для него не более чем средством самовыражения без претензий на высокие спортивные результаты и проб в педагогической, тренерской деятельности Ни один из этих вариантов, конечно же, нельзя назвать ущербным, проигрышным с точки зрения формирования судьбы и личности конкретного человека, но в каждом из них, несомненно, есть свои плюсы и минусы с точки зрения того наследия, которое может оставить для общества танцор, избравший для себя ту или иную стратегию: танцевальную карьеру или путь индивидуального самосовершенствования через танец.

    Принято считать, что для того, что бы стать первым, в танцевальном спорте достаточно только трех факторов: таланта, хорошей партнерши и денег. Увы, Даже те, У кого присутствуют все три фактора, порой наталкиваются на такие препятствия, из-за которых они так никогда и не добиваются успеха. Исключая возможность танцевать в связи с травмой или серьезной болезнью, все препятствия, останавливающие самых старательных и упрямых, имеют психологическую природу и прячутся среди убеждений самого танцора. Среди них и умение сосредоточиться, заставить себя работать, и неумение решать конфликты в паре и внутри самого себя, и установки на определенное поведение, мешающие идти намеченным путем.

    Но и не мало важную роль играет сам тренер танцора. И все зависит от уровня квалификации педагога. Как правильно и более перспективнее он может строить свои профессиональные тренировки.

    Многие педагоги выдвигают свои теории по поводу правильной тренировки, но у вех их уклон шел, на повышение физической подготовки .

    Это как раз и тормозило развитие хорошего уровня по спортивным бальным танцам. Но в 1989 году московский педагог Чеботарев И. О.

    Упражнения

    Исходное положение – стоя лицом к платформе на расстоянии длины вашей стопы от нее, руки на поясе.

    Сделать шаг правой ногой на центр платформы, затем поднять на нее левую ногу. Вниз шагнуть нужно обязательно с правой, а потом только поставить на пол левую ногу.

    Исходное положение – стоя лицом к платформе на расстоянии длины вашей стопы от нее.

    Сделать шаг правой ногой в правый край платформы, а левой – в левый край (колени при этом согнуты). Спуститься с платформы нужно с правой ноги. Левая приставляется плотно к стопе правой ноги. При этом выполняют махи руками.

    Исходное положение – стоя левым боком к платформе.

    Сделать шаг левой ногой на платформу, затем поднять правую ногу вверх так, чтобы она касалась носком платформы рядом со стопой левой ноги. Опустить правую ногу на пол. Левая приставляется к правой. При этом выполняют махи руками вперед и вверх и опускают их вниз. То же самое движение выполняется из исходного положения, стоя правым боком к платформе.

    Исходное положение – стоя левым боком к платформе, руки на поясе.

    Сделать шаг левой ногой на платформу. Поднять колено правой согнутой ноги вверх (90 градусов). Опуститься с правой ноги. Повторить подъемы для левой ноги.

    Исходное положение – стоя левым боком к платформе.

    Поднять левую ногу на платформу, а правой выполнить захлест голени. При этом руки выполняют разгибание в плечевом суставе. То же повторить для левой ноги.

    Исходное положение – стоя лицом к платформе.

    Сделать левой ногой шаг на платформу. Правой ногой выполнить мах назад. При этом руками выполняют махи вверх в диагональ. То же повторить для левой ноги.

    Исходное положение – стоя на центре платформы.

    Делать поочередно выпады ногами со степа к полу с касанием стопой пола. Руками попеременно выполнять махи вперед.

    Исходное положение – стоя на центре платформы, повернувшись вдоль степа.

    Выполнить шаг правой вниз вправо, а левой – вниз влево. Затем правую ногу поднять вверх на платформу, а левую приставить к правой.

    Все движения рекомендуется повторить не менее 4-8 раз каждое. Затем повторить всю связку. Рекомендуемый темп музыки – 118-122 уд/мин.

    Конкурс спортивных Бальных танцев

    Первое появление на паркете обязательно должно произвести эффект: надо, чтобы тебя запомнили раз и навсегда. Полюбят тебя потом или не полюбят – это неважно, но тебя будут помнить.
    Марис Лиепа

    Для того чтобы выиграть конкурс, не обязательно танцевать хорошо. Достаточно танцевать лучше других.
    Dassi

    Я не стараюсь танцевать лучше всех остальных. Я стараюсь танцевать лучше себя самого.
    Михаил Барышников

    Что взять с собой на конкурс по бальным танцам. Инструкция

    Перед конкурсом по Бальным танцам:

    • Необходимо с вечера приготовить и погладить костюм. Не забыть взять все неоходимые аксессуары.
    • Партнёр должен заранее постричься, при необходимости побриться.
    • Важно почистить туфли, если надо подклеить,
    • Проверить классификационную книжку.
    • Важно сделать прическу дома, на турнире, если есть необходимость, только поправить.
    • Список вещей, которые нужно взять на конкурс по бальным танцам.

    Одежда для бальных танцев:

    • Костюм, платье (партнерши, не забудьте про нижнее белье!).
    • Туфли.
    • Все для бальных танцев:
    • Квалификационные книжки.
    • Английские булавки – для прикалывания номера партнера.
    • Полотенце — чтобы стереть пот (редко кто о нем вспоминает)
    • Бутерброды и бутылка с минеральной водой, фрукты, сухофрукты, орехи.
    • Бумага и ручка – применение всегда найдется.

    Стоит подготовиться дома, а на конкурсе только поправить мелкие дефекты, полученные во время поездки.

    • Румяна
    • Пудра для лица
    • Помада — яркий цвет, в соответствии с цветом платья.
    • Тушь
    • Карандаш для глаз
    • Тени для век
    • Лак для ногтей
    • Накладные ногти и клей для них
    • Накладные ресницы — если Вы пользуетесь накладными ресницами, то лучше всего научить партнера – он всегда будет с вами на конкурсе. Не стоит надеяться на кого-то еще.

    Все для волос:

    Прическу стоит сделать заранее дома. На турнире, только поправить, при необходимости.

    • Лак для волос
    • Гель
    • Шпильки, заколки, резиночки и тп.
    • Расческа
    • Одежда для разминки
    • Железная щетка для обуви
    • Щетка и крем для обуви
    • Тальк
    • Тапочки
    • Халат
    • Нитки и иголки.
    • Таблетки — от головных и мускульных болей.

    Как вести себя на конкурсе по бальным танцам. Инструкция

    Прибытие на конкурс бальных танцев:

    • Необходимо прибыть на конкурс по бальным танцам за 1 — 1,5 часа до начала. Лучше приехать пораньше — найдите свободное место, чтобы удобно повесить костюмы.
    • Необходимо зарегистрировать пару и получить номер. Номер нужно закрепить так, чтобы во время танца он не упал. Партнерша должна помнить, что партнер не может самостоятельно прикрепить номер на себе спину.
    • Важно посмотреть расписание конкурса по бальным танцам, когда и за кем ваш выход, с какой программы вы начинаете танцевать и в каких заходах вы танцуете– расписание заходов лучше записать для себя на листочке.

    Разминка перед конкурсом по Бальным танцам:

    • Важно использовать время разминки и протанцевать все бальные танцы. До конкурса танцоры должны рассмотреть весь зал, чтобы не делать этого в течение конкурса. За это время необходимо понять, как ложиться ваша вариация в европейской программе, в латиноамериканской — то же самое, плюс – важно понять, где именно вы собираетесь их танцевать.
    • Во время разминки необходимо понять, насколько скользкий или не скользкий для вас паркет. Разминку латиноамериканской и европейской программ необходимо делать в соответствующей обуви.
    • (Это замечание важно для начинающих танцоров, т.к. для остальных это очевидно. А для начинающих — во-первых, ваши туфли скользят по-разному, во-вторых, стойка в стандарте, если обувь у вас латинская, просто никакая).
    • Если пол сильно скользит: можно постоять на мокрой тряпке, некоторые спортсмены используют вместо этого тальк или специальные металлические щетки для ботинок.
    • Желательно всем членам клуба, участвующим в турнире, а так же болельщикам, держаться ближе, чтобы поддерживать друг друга.
    • За 10 мин до выступления выгнать детей разминаться; Обязательно разомнитесь, поделайте упражнения до разминки, лучше вместе — это настроит вас в паре на синхронность в танце и на настрой на конкурс в целом.

    Выход на конкурс по бальным танцам:

    • Необходимо быть готовым к выходу перед своим заходом, при этом надо встать так, чтобы не пришлось проталкиваться через других танцоров и зрителей.
    • Выходите со стороны судей — это сразу привлечет их внимание. Для начинающих: не забывайте — партнерша с правой стороны партнера. В стандарте желательно начинать схемы в углах зала в начале длинных сторон (в прямоугольном зале таких углов два).
    • Не надо спешить, начиная танец. Ни в коем случае нельзя начинать не в музыку! Но помните, судьи обращают внимание на ту пару, которая начала двигаться первой. В стандартной программе нельзя долго стоять — вы будете мешать продвигаться другим парам.
    • В конце танца партнер уводит партнершу. Иногда в латинской программе бывает оригинальный уход когда партнерша уводит партнера.
    • Важно, чтобы во время конкурса по бальным танцам в перерывах между заходами танцоры оставались вместе, в паре; Помните, что вы танцуете в паре! — разбегаясь по углам, вы можете потерять не только ритм конкурса, а зачастую и друг друга.
    • После выступления танцоры должны подходить к тренеру (если это возможно), а не к родителям;
    • Важно внимательно следить за заходами: в случае если один танец в последнем заходе, а следующий в первом – детям не должны уходить с площадки после танца.
    • Если вы не вышли в свой заход – обратитесь к тренеру.
    • Если вам сделали какие-либо замечания или вы заметили какие-то странности – передайте всю информацию тренеру — он сможет объяснить вам произошедшее и, если это необходимо — адекватно отреагировать.

    Немного о психологии во время конкурса по Бальным танцам. Инструкция

    • Не забывайте, что во время соревнований по бальным танцам вас начинают оценивать сразу с момента появления на паркете. (Официально — с момента начала движения, но об этом мало кто знает и помнит). Поэтому уже то, как вы выходите на паркет, влияет на отношение к вам судей.
    • Необходимо создать очень благоприятное первое впечатление. Улыбайтесь зрителям и судьям, почувствуйте, что наступил ваш звездный час! «Ведь все глупости на земле делаются с умным выражением лица» Мюнхаузен.

    Уважаемые танцоры помните, что в момент выступления, вы представляете не только себя, но и вашу студию, и вашего преподавателя, поэтому вы должны сделать все от вас зависящее, чтобы добиться наилучших результатов.

    • Бальные танцы — не восточные единоборства! При столкновениях извинитесь перед соперниками, даже если вы не виноваты. В латиноамериканской программе стоит спросить у соседней пары, в каком направлении они собираются двигаться во время танца.
    • Уходя с паркета, помните – пары, входящие на паркет должны дать вам возможность уйти, но т.к. обычно они спешат занять лучшие места, то стоит заранее определиться куда вы будете уходить (чаще всего лучше к судьям).

    Ни в коем случае нельзя во время конкурса по бальным танцам:

    • Дергать детей и давать им советы непосредственно перед выступлением. То, что не натренировано, на турнире исправить невозможно.
    • Переживать из-за костюмов или неудачных причесок.
    • Ругать ребят за плохо станцованный танец. Всё равно ничего не исправить, а вот испортить настроение можно.
    • Критиковать партнёра (партнёршу) вашего ребенка.
    • Слушать советы и гадости, а также различные сплетни, рассказываемые соперниками или их родителями.
    • Обсуждать своё отношение к судьях
    • Ругаться с тренером\судьей из-за результатов турнира. Лучше выяснить все вопросы потом, в спокойной обстановке.

    Можно во время конкурса по Бальным танцам:

    • Поддерживать и болеть за танцоров во время конкурса: громко кричать и хлопать.
    • Стараться подбодрить танцоров.
    • После выступления:
    • Даже если ваш ребенок занял последнее место на данном конкурсе — это не трагедия. Постарайтесь объяснить детям, что это только одно из соревнований, каких в их жизни будет множество. Каждый конкурс это еще один шаг на пути к цели. Важно чтобы дети получали удовольствие от танцев.
    • Конечно, приятно вспоминать, какое место и где вы получили, но гораздо важнее воспоминание о том, как классно и с каким характером вы станцевали тот или иной танец, как принимали вас зрители. И хотя Бальные танцы являются видом спорта — это не физические упражнения, это шоу, в котором чувства выражаются только движениями в паре!

    Результат конкурса Бальных танцев:

    • Родители воспринимают неудачи детей гораздо серьезнее, чем сами дети.
    • Тренер обычно воспринимает неудачи тоже всерьез.
    • Эффект каждого конкурса равен месяцу тренировок(нескольким частным урокам). И в этом его основная польза.
    • Внутренний турнир по бальным танцам — это проверка как физической так и психологической готовности и устойчивости к турнирным волнениям. О реальном уровне детей можно судить на всеизраильских соревнованиях, при условии независимого судейства.
    • Каждый «крест», полученный парой за какой-либо танец означает, что данный судья считает , что по данному танцу пара должна перейти в следующий тур.
    • Даже если уровень ваших детей очень вырос, это не значит, что они должны стать первыми. Соперники ваших детей тоже хотят выигрывать, они также занимаются и поднимают свой уровень. Танцоров много, а первое место одно.
    • Успех ваших детей больше всего зависит от их постоянной работы на тренировках, от их желания и от вашей поддержки. Тренер может дать и научить, но при этом они должны хотеть взять и научиться!

    Как оценивается конкурсный бальный танец?

    Каждый, кто когда-либо занимался или сталкивался с бальными танцами, скажет вам, что на сегодня нет объективной системы судейства спортивных бальных танцев. Критериев, по которым судья должен оценивать пару — много, одновременно на площадке соревнуются минимум шесть пар ( на крупных международных соревнованиях количество пар выступающих одновременно может доходить до 20). За время танца – полторы минуты, судья должен оценить каждую пару, причем оценка ставиться на основании сравнительного анализа. Сравниваются пары, находящиеся на паркете (участвующие в данном турнире). Поэтому, судья полагается на общее впечатление, которое оставляет пара.
    Существует восемь основных критериев судейства, из которых первые четыре являются профессиональными. Критерии с 5-го по 8-ой – это то, на что обращают внимание зрители и то, что зрителям очень нравиться. При прочих равных условиях судьи тоже используют «зрительские критерии».
    У разных критериев есть разный вес для получения окончательной оценки. Опытный судья видит оцениваемый танец комплексно и может быстро оценить все факторы.

    ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КРИТЕРИИ:

    1 — Критерий – Музыкальность (20%)

    Всем известно, что музыкальность оценивается судьями в первую очередь. Это намного сложнее и интереснее, чем просто танцевание под музыку. По-настоящему протанцевать музыку — это значит отметить в танце каждый музыкальный акцент и каждую паузу. Это интерпретация каждой конкретной мелодии — все движения в танце должны соответствовать специфике музыки — выделяться сильные доли, плавно прорабатываться слабые.

    РИТМ — если пара танцует » не в музыку» – не в такт с музыкой, ничто не может это компенсировать или скрыть, никакое мастерство в любом другом аспекте. Музыка — это всё!

    • Попадание в темп (5%) – совпадение наиболее ярко выраженного движения (основного танцевального акцента) с наиболее ярко выраженным звуком в музыке (музыкальным акцентом).
    • Попадание в основной ритм (5%) – совпадение движений находящихся между танцевальными акцентами с теми ударами, которые определяют основной музыкальный характер танца.
    • Умение отражать добавочный ритм (5%) – использование промежуточных движений для более яркой окраски ритма, например: танцевальная синкопа и т.п.
    • Использование ритмов контраста (5%) – резкая смена основного ритма на противоположных, т.е. использование пауз, выполнение медленного движения вместо быстрого и наоборот и т.д.
    • Пара, танцующая не в музыку или закончившая танцевать до окончания звучания мелодии танца получает последнее место в данном туре (иногда возникает ситуация конкурса среди пар танцующих не в музыку).

    2 — Критерий – Техника (20%)

    Под понятием «Техника» понимается наиболее рациональное и правильное использование движений для выражения основной мысли хореографического произведения.
    Понятие техника подразделяется на:

    • Техника ног (5%)
    • Техника рук (5%)
    • Техника корпуса (5%)
    • Ведение и взаимодействие (5%)

    РАБОТА НОГ И СТОПЫ — скользящее движение стопы — дает плавность в фокстроте; намеренный подъём стопы в танго подчёркивает стаккато; правильная работа колен придаёт румбе некоторую «модность», а натяжение носков — увеличивает длину линий. Использование этих четырех приёмов и правильная работа стопы опорной ноги позволяют добиться мощного и быстрого шага.
    Классический – образцовый пример рациональной работы ног можно найти в справочниках Алекса Мура (Европейская программа) и Уолтера Лэирда (Латиноамериканская программа).

    РАБОТА РУК — то в справочнике по бальным танцам сказано, что «Руки в латиноамериканской программе программе бальных танцев работают, естественно жестикулируя», это конечно не самая точная формулировка, но лучше не скажешь. В европейской программе бальных танцев руки зафиксированы в определенном положении, но это не значит, что они не работают. У многих фигур есть определенный, допустимый «люфт» в движении рук, очень важный для сохранения баланса или ведения, а так же для выстраивания гармоничных линий. Вместе с тем важно помнить, что основной ритмический фон танца составляют рациональные движения рук и ног, и легкость плавность или, наоборот, резкость их движений позволяют танцу быть более легким и интересным.

    РАБОТА КОРПУСА имеет огромное значение как в латиноамериканских бальных танцах, так и в танцах европейской программы. В европейской программе бальных танцев эта работа главным образом связана с балансированием в паре, а в латиноамериканской программе бальных танцев, корпус является очень важной дополнительной динамической составляющей.

    ВЕДЕНИЕ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ – в этой части судьи оценивают «станцованность» пары. Эта оценка говорит нам есть ли в паре взаимопонимание — контакт?» Ведение и взаимодействие не совсем одно и то же. С помощью ведения партнер меняет направления движения партнерши, а взаимодействие — увеличивает функциональные возможности в паре. И не смотря на то, что эти действия очень похожи, смысл, вкладываемый в них разный. При ведении партнер указывает даме направление дальнейшего перемещения, но при этом дама двигается сама. В случае если партнер хочет чтобы дама выполнила какое-то необычное движение (например: пошла быстрее, сделала поворот и т.п.) или партнерша нуждается в помощи кавалера, то тогда применяется взаимодействие.

    Ведение и взаимодействие зависят от различных факторов. Два основных это:

    1) Контакт — бывает психологическим, физическими музыкальным.

    2) Баланс — существует два вида баланса — нейтральный и центральный. При центральном балансе вес тела равномерно распределён на обе ноги. При нейтральном — вес тела падает на одну ногу. Во время танца происходят непрерывные переходы из состояния центрального баланса в нейтральный и, наоборот.
    Кроме того баланс делится на собственный баланс, баланс давления и баланс натяжения. Собственный баланс – каждый из танцоров может находиться в равновесии, без помощи партнера. Баланс давления – положение, при котором сила направлена к центру пары, его результатом будет отталкивание. Баланс натяжения — положение, при котором сила направлена от центра пары, его результатом будет притяжение.
    ДИСТАНЦИЯ МЕЖДУ ПАРТНЁРАМИ — должна быть достаточной для того, чтобы партнёры не мешали друг другу. При этом важно помнить, что при слишком большой дистанции партнёрам будет сложно находить баланс — пара не сможет находиться в состоянии равновесия , танец потеряет легкость, «сломаются» линии, и в конце концов пара может просто упасть.

    3 — Критерий– Форма (Shape) (20%)

    Создание индивидуальных позиций и линий (10%)

    ПОЗИЦИЯ В ПАРЕ — один из самых важных моментов. Правильная позиция улучшает баланс, придаёт паре изящество и лёгкость, облегчает ведение и позволяет партнеру держать контакт, особенно в свинговых танцах. Результат соревнования часто зависит от правильной стойки.

    ЛИНИЯ — под этим подразумевается длина и растяжение тела от носка до головы. Красивые и правильно выполненные линии, прямо или косвенно увеличивают объём фигур.

    ШЕЙП — нужен для того, чтоб шикарно показать партнёршу зрителям и судьям (например в классической для пасодобля фигуре «плащ» или после пивотов в танго). Шейп достигается различными способами. В стандарте шейп достигается растяжением партнерши вверх и вправо от партнёра.

    РАМКА — правильное неподвижное положение рук, устанавливаемое в закрытых танцах. Линия рук партнёров должна быть прямой от локтя до локтя. Руки должны образовывать своего рода овал, который при изменении объёма рамки должен сохранять форму для того, чтобы партнёры оставались в правильной позиции друг относительно друга, не вываливались. Пара должна быть красивой.

    4 — Критерий– Тактика (Использование площадки) (10%)

    • Собственное перемещение по площадке (5%).
    • Корректное перемещение относительно других пар (5%).

    FLOORCRAFT — «Видение паркета». Это понятие подразумевает, как умение уходить от столкновения, так и умение танцевать без остановок в окружении других пар, способность найти место для продвижения. Это умение является результатом мастерства и «станцованности» пары. И хотя партнер выбирает правильные направления и ведет партнёршу, та, в свою очередь, должна быстро сориентироваться и понять, что от неё хочет партнёр в той или иной ситуации.

    ВЕДЕНИЕ – как и во всем прочем важно взаимопонимание. Главный критерий — пара на паркете должна выглядеть лёгкой. При неправильном ведении достичь лёгкости танца невозможно. Все мы знаем, что изучение партнёра — долгая и тяжелая, но необходимая работа. Пары, достигающие полного взаимопонимания, становятся великими, что происходит достаточно редко (такие пары становятся чемпионами), чаще партнёры просто подстраиваются друг под друга.

    ЗРИТЕЛЬСКИЕ КРИТЕРИИ:

    5 — Критерий– Хореография (10%)

    • Соответствие выбора фигур и уровень их исполнения уровню пары (5%).
    • Оригинальность построения хореографии (5%).

    Для получения высших оценок по этому критерию, наиболее важно умение тренера правильно построить вариацию, соответствующую уровню пары.

    6 — Критерий– Стиль (10%)

    • Гармония внутри пары. Соответствие образов, создаваемых партнерами (5%).
    • Соответствие выбранных парой художественных приемов и средств создаваемому образу танца. (5%)

    Для выполнения этого пункта, необходима совместная работа тренера и хореографа.

    7 — Критерий– Костюмы (5%)

    • Соответствует ли костюм правилам, принятым в организации.
    • Соответствует ли костюм уровню и стилю пары.

    8 — Критерий– Самопрезентация (5%)

    • Поведение на паркете, соответствие выбранного имиджа (внешнего вида), костюмов и манеры движения эстетическим нормам.
    • Эмоциональное, энергичное и свободное танцевание.

    Каждый судья по-своему оценивает выше перечисленные критерии. Одного более всего заинтересует техника, другого — хореография, для третьего — важней всего композиция или артистизм. Все эти критерии важны и должны учитываться для выставления конечной оценки. На практике же, все мы знаем, что иногда пара получает несоизмеримые оценки — от 1 до последнего места.
    Судья в среднем видит каждую пару всего несколько секунд. В это время сильная пара может допустить ошибку и, соответственно, получить низкие оценки, и наоборот, слабая пара может чисто и без ошибок протанцевать несколько элементов и получить высокие оценки.
    Уважаемые танцоры и их родители, будьте уверены, что большинство квалифицированных судей оценивает вас только по вашей работе. Конечно, судьи стараются вытянуть свои пары, но все же, профессионалы стараются делать это в разумных пределах. В любом случае, ни один судья не сможет однозначно вытянуть пару на первое место или ее завалить.

    Категории: Классические