• Уроки восточного танца для рук в руки

    26 Дек 2018 admin Комментарии к записи Уроки восточного танца для рук в руки отключены

    Методическая разработка открытого урока «Базовые элементы восточного танца»

    Успейте воспользоваться скидками до 50% на курсы «Инфоурок»

    Базовые движения: техника и терминология

    Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода
    Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр развития творчества детей и юношества “Досуг”»

    «Базовые элементы восточного танца»

    Автор-составитель: Прикуль М.О.

    Педагог дополнительного образования

    2 квалификационной категории

    детского клуба «Рось»

    г. Нижний Новгород

    Цель : знакомство с базовые движения восточного танца

    1.Познакомить с историей появления восточных танцев и историей костюма

    2. Познакомить с терминологией.

    3. Разучить базовые движения восточного танца.

    Оборудование : мультимедийная установка (проектор, компьютер, колонки), музыкальный центр, диск с записью музыки.

    Здравствуйте ребята, сегодня тема нашего занятия «Восточный танец». Я вас познакомлю с этим завораживающим танцем. Расскажу историю происхождения костюмов и разучу с вами базовые движения восточного танца.

    1) Новый материал. История появления восточных танцев и история костюма.

    История появления этого направления танца до сих пор является загадкой. Никто до сих пор, не в состоянии точно сказать где, когда и как был рожден этот вид искусства. Хотя в наше время существует множество различных версий зарождения этого стиля культуры и возникновения этого танца, наблюдаются расхождения и противоречия. Появление знаменитых исполнительниц танца Востока отслеживается с 20-х годов. В то время он как бы получил вторую жизнь. Он переродился, изменился, его «окультурили», и появилось второе, новое направление в его использовании — светское. Он стал более доступным, более популярным и занял место развлекательного элемента в повседневной культуре Востока.

    По одной из версий этот танец зародился в результате грустной истории.

    Провинившуюся девушку привели к падишаху на суд. И когда она выслушивала свой приговор, к ней под платье залетела пчела, чтобы избежать укуса, девушка стала извиваться всем телом и метаться по залу, выделывая изумительные движения бедрами и корпусом. Падишах был удивлен и поражен этим необычным танцем. Его гнев сменился на милость, и девушка была спасена. Этим способом, гаремные дивы, позже стали привлекать внимание правителя. Так была рождена новая легенда возникновения танца живота.

    На раннем этапе развития этого танцевального стиля, единственным нарядом было длинное платье широкого кроя, закрывающее шею, руки и ноги. Этот наряд не стеснял движений и не допускал излишних демонстраций частей тела. Голобея — так назывался этот вид платья, был обычной домашней одеждой женщин. На бёдра повязывали платок — и это было единственное украшение-атрибут. Волосы тоже скрывали под платком-шарфом. Движения были просты и бессистемными, и, чаще всего, этот танец исполнялся женщинами для женщин в той части дома, где не было мужчин. Этот вид искусства был популярен во всех деревнях Египта.

    Мода на этот вид костюма развивалась стремительно быстро. Платья сменились на юбки, фасоны которых изменяли под особенности фигур танцовщиц. Прямые юбки-квадраты набирали объем и превращались в юбки-солнце, вытягивались в форму юбок-рыбок, суженных к колену и расклешенных к низу. Входили в моду многослойные юбки из разноцветных тканей. Всегда актуальными были шальвары, сплошные или с разрезами, задрапированные тканью или совсем облегченные. Менялась и фактура тканей. Плотные, легкие, воздушные и утяжеленные, расписанные причудливыми орнаментами и блестящие сочными расцветками, парча и атлас.

    Костюм дополнялся множеством аксессуаров. Колье, броши, браслеты для рук и ног, ожерелье, бусы, обручи, рукава, перчатки, огромные серьги, цепочки для шеи и бедер, изобилие украшений на всех частях тела без ограничений, привлекающих к себе внимание. В наши дни сделать себе костюм не составляет никакого труда. В специализированных магазинах, полное изобилие ассортимента помогает раскрыться вашей фантазии во всей ее красе. Вашему вниманию предлагаются уже готовые бисерные навески разной длины и формы, уже расшитые элементы, и орнаменты не требуют дополнительной доработки. Опытные консультанты без труда помогут Вам выбрать наиболее выигрышный фасон юбки, в зависимости от индивидуальности Вашей фигуры. Законченный вид костюму можно придать обувью. Красивые туфельки-тапочки, балетки или специальный вид танцевально-спортивной обуви, которая надевается только на пальчики ног, в полной мере дополняет и украсят костюмный ансамбль.

    2) Практическая часть. Изучение базовых элементов восточного танца.

    Основным, базовым движением этого танца является четкая отбивка ударов бедром в ритм музыки. Для удобства исполнения, ноги слегка подсогнуты в коленях. Стойка — полупальцы (фото 83), но для начала пробуйте на полностью стоящей стопе. Подойдите к стене не вплотную, 10- 15 см между коленом и стеной, не отрывая стопы от пола, коснитесь одним коленом стены, потом др.

    Движение бедра будет направлено вверх-вниз. Когда вы разберетесь в этом движении, подходите к зеркалу и отрабатывайте четкость ударов. Проверьте правильность исполнения: книгу на голову для баланса, ноги согнуты — работаем бедром вверх-вниз.

    Опорная нога полусогнута в колене, стопа плотно прижата к полу. Рабочая нога выведена на полупалец, сильно согнута в колене. Разгибая и сгибая колено рабочей ноги, выводим бедро, соответственно, вверх или вниз. Попробуйте сделать 10 ударов вверх. Следите за тем, чтобы корпус «не прыгал». Работать должно только бедро.

    Две ноги согнуты, спина зафиксирована, таз выбивает удары вперед-назад. При ударе вперед живот втягиваем, при ударе назад – выталкиваем.

    Колени сильно согнуты и более активны. Выталкиваем не только назад, но и хорошо выводим вперед. Эта тряска — производная от техники 1:1. Если в суданской тряске линия бедра стоит на месте, а работают только ягодицы, то в египетской тряске косточки бедра работают 1:1. Если необходимо, то вы можете помочь себе работой пяток. Пяточками стучим по полу, тем самым поднимая темп тряски и увеличивая силу и амплитуду.

    Сама тряска аналогична движению шуруп, но с большей динамикой. Ноги поставлены на ширине плеч. Руки для балансировки корпуса разведены в сторону. Стараясь не напрягать мышцы живота и ягодиц, выводим «косточку» бедра вперед и назад. Движение бедра выполняется параллельно полу. При достижении эффекта «легкости бедра» увеличиваем скорость вращения бедра. Корпус и руки удерживаем в зафиксированном положении.

    Изучая и отрабатывая эти виды трясок, пытайтесь исполнить их и на одной ноге. Одна нога опорная (на нее перенесем весь вес), вторая выведена на полупалец и отведена в сторону — это рабочая нога. Рабочая нога и есть исполнитель тряски. Техника исполнения тряски не меняется.

    Приведенный выше перечень движений является основным базовым набором. Из этих движений и строится танец. Старайтесь выполнять все элементы четко, смазанные и недоделанные движения испортят всю картину. Проработайте все эти движения в народном (жестком) и классическом (мягком) стилях.

    Красивые руки — основа хореографии. Как бы красиво не работает таз, без движения руками танец будет пустой.

    Но нужно уметь работать руками по позициям, которые соответствуют позициям таза и ног.

    Если вы отбиваете египетскую технику, например, 2:2, у вас работают оба бедра и две руки, соответственно, в одинаковых позициях. Таких позиций 4: вверху, в стороны, впереди, внизу.

    Если вы работаете в стиле «шуруп», две руки раскрыты в стороны.

    Если движение «ключ», то у вас работает одно бедро, и позиция рук соответственно асимметричная.

    Это самые простые правила. Если вы сможете сочетать работу рук и тела, отталкиваясь от этих правил, то вы сможете гармонично украсить свой танец произвольными движениями рук.

    Тарелочка — это круг тазом в горизонтальной плоскости. На полусогнутых ногах поочередно выпрямляя колени, плавно соединяем 4 верхних точки в круг. Выводим правое бедро вверх, переводим таз прямо вверх, левое бедро, и задний удар вверх.

    Не работая бедрами, на широко расставленных ногах рисуем самый большой круг тазом. Корпус наклоняем, слегка помогая, наклонами в противоположные стороны.

    Это восьмерка в вертикальной плоскости. Косточками бедра на стене рисуется знак бесконечности. Схематично это будет выглядеть так: выводим бедро вверх, переводим в сторону, опускаем вниз и подтягиваем к себе, не останавливаясь продолжаем другим бедром.

    Это движение описывалось в разминке: в горизонтальной плоскости, мягко выводя бедро в сторону, отводим его назад или вперёд, в

    зависимости от направления восьмёрки.

    Обратная: приседая в коленях, выталкиваем таз вперед, на полупрямых уводим назад, главное — удержать баланс корпусом.

    Прямая: работаем в обратном порядке. На полупрямых ногах, с прогибом в спине и расслабленным животом выводим таз вперед, втягивая живот в себя, возвращаем таз назад уже на более согнутых ногах.

    Все базовые движения пластики, описанные выше, также являются основными для верхней части тела. В терминологии будет добавлять- гн слово «верхняя».

    Верхняя тарелочка. — круг корпусом относительно бедра. Голова и таз остаются зафиксированными.

    Верхняя бочка — широко расставленные ноги помогут корпусу сделать более объемный и красивый круг.

    Обратная: наклон корпуса г прямой спиной вперед, мягкое округление спины и отведение ее назад в том положении, выпрямляем спинку и опять наклоняемся.

    Прямая: наклоняемся вперед, сгибая спину, тянемся вперед и, выпрямляя спину, отводим корпус назад.

    Р уки

    Мягкие, плавные круги кистью в разных направлениях добавят нотку колорита вашему танцу. Делаем их медленно, периодически разбавляя элементами из техники рук.

    Выведите руку в сторону, немного согните в локте. Прямых рук в этом танце не бывает.

    Поочередно попытайтесь поднять: плечо локоть запястье, пальцы вверх. Движение закончится на конце ногтя. Теперь попробуйте поочередно опустить вниз: плечо, локоть, запястье и пальчики.

    Выведите две руки вперед. Соедините их и разведите. Причем сводим руки выпрямленные, а разводим округленные в локтях. Стремитесь работать с маленькой амплитудой, широко не разводя рук.

    Более ярко будут смотреться широкие всплески руками. Раскройтесь, взмахнув руками вверх и разводя их в стороны. Сделайте это одновременно двумя руками и поочередно.

    Попробуйте сочетать работу рук с работой корпуса. Движения должны быть гармоничны и размеренны. Никакой спешки и суеты.

    Сегодня мы узнали об истории появления восточного танца, истории костюма. Разучили базовые движения, технику исполнения и терминологию восточного танца. Все основные элементы пластики и техники вам знакомы. Теперь вы владеете информацией, необходимой для грамотного и правильного исполнения танцевальных движений. На этом этапе изучения техники «танца живота» себя можно проверить. Для своего тестирования приобретите любой видеоноситель, где танцовщица этого жанра демонстрирует свое мастерство. Просмотрите исполнение танца. Уже на этом уровне обучения, вы как бы «прочитаете танец». Если раньше, до начала обучения, вы могли видеть простой красивый танец, непонятный для вас в технике исполнения, то сейчас вы сможете разобрать каждое движение танцовщицы.

    Уроки восточного танца для рук в руки

    Восточные танцы: движения рук

    Восточные танцы: движения рук

    Восточные танцы: движения рук

    Комплекс упражнений В современных школах обучения восточному танцу есть целый комплекс упражнений для рук. Их база – это движения многих восточных государственных танцев. Все упражнения разделяются на движения для локтя, плеч, кисти и всей руки. Начнем с 1-го из самых обычных упражнений. Необходимо сжать в кулак пальцы обеих рук, а позже стремительно раскрыть их. Это упражнение нужно повторить 8 раз в высочайшем темпе. Потом упражнение усложняется: мы делаем его попеременно различными руками и поворачиваем голову в сторону раскрывающейся руки.

    Радиальные вращения Это еще одна большая группа упражнений. Радиальные вращения кистями и локтями исполняются 8 раз, также попеременно: то одной, то другой рукою. Голову в это время необходимо поворачивать к руке, делающей движение. Очень полезным упражнением является подымание кисти в запястье ввысь и резкое опускание ее вниз. Это упражнение можно также делать и вперед. Если мы соединим кисти совместно, то можно будет сделать круг снизу ввысь (сверху вниз) руками.

    Повороты всей руки Руку сгибаем в локте, кисть подводим к плечу, опускаем вниз и раскрываем руку в сторону, выворачивая ее вовнутрь. Очень прекрасное змееобразное движение выходит, когда проводить упражнение то левой, то правой рукою. На последнем такте музыки руки необходимо опустить вниз. Неизменное повторение этих и других упражнений позволит вам приобрести настолько нужные технические способности для движений рук, которые можно будет использовать не только лишь в восточном танце, да и в почти всех других.

    Похожие записи :

    Онлайн-обучение фламенко. Упражнения для кистей и пальцев Пальцы и кисти танцовщицы находятся в неизменном движении. Для этого необходимо, чтоб они были очень подвижными и ги .

    Онлайн-обучение bellydance: движения рук Восточные танцы всегда привлекали собственной красотой, загадочностью и сказочностью. Опытные танцовщицы bellydance способны произвес .

    Обучаемся обладать своим телом. Руки и взор. Урок 4-ый Огромное значение, как в танце, так и для осанки имеет грация рук. В нашем уроке мы предложим вам несколько нужных упра .

    Пользующиеся популярностью движения рук в восточных танцах Восточные танцы уже в протяжении долгого времени завлекали зрителей собственной грацией и пластикой. Казалось бы, о .

    Обучаемся обладать своим телом. Урок 3-ий. Талия и ноги Чтоб плясать просто и непосредственно, необходимо иметь гибкую талию и подвижные ноги. Не стоит и гласить о том, какую .

    Восточный танец живота, как особое искусство жизни. (видео урок)

    Танец живота является своеобразной формой насыщения для женщины. Танцуя, женщина наполняется благотворной энергией, живительной влагой, без которой невозможна реализация ее женского начала. Все естество обретает силу и гармонию, ложные женские страхи и неуверенность постепенно растворяются и, в конце концов, бесследно исчезают. Восточный танец живота: видеоуроки помогут любой женщине обучиться этому древнейшему изящному танцу.

    Какими достоинствами обладает танец живота?

    Танец живота является искусством воссоединения женщины со своей внутренней природой, устанавливает прочную гармоничную связь с ее внутренним миром и внешней жизнью. Обучаясь искусству восточного танца, женщина обретает саму себя и раскрывается во всем своем ослепительном многообразии.

    Для того, чтобы изучить танец живота, видеоуроки представлены во всем разнообразии, а профессиональная танцовщица Сара Скиннер поведает мельчайшие нюансы в постижении науки танца живота.

    Танец живота. Вступление, часть 1.

    Любой танец живота начинается со вступления. В первой части вступления Сара Скиннер наглядно покажет варианты движения рук при танце живота, а также естественные положения тела при самовыражении танцовщицы. [embedyt]http://youtu.be/tOrjyyW3biM[/embedyt]

    Танец живота. Вступление, часть 2.

    Танец живота – видеоуроки. Вступление перед танцем живота. Под медленную плавную мелодию танцовщица входит в зал и демонстрирует изящные позы и изгибы своего тела. Музыкальный ритм ускоряется, и, чувствуя это, танцовщица начинает свой чувственный и глубокий танец. [embedyt]http://youtu.be/Ajlo8F3JMUI[/embedyt]

    Танец живота. Осанка. Походка и вращения, часть 1.

    В данном видео-уроке восточного танца живота предложены различные способы плавной, но ритмичной ходьбы по кругу, а также, танцовщица расскажет о правильной осанке при ходьбе.

    Танец живота. Осанка. Походка и вращения, часть 2.

    Данный видео урок танца живота демонстрирует технику тройного шага, который является базой для выполнения многих других движений в процессе танца живота, технику шага с поворотом и вращения в процессе шагов. [embedyt]http://www.youtube.com/watch?v=7StME-HdmbU[/embedyt]

    Танец живота. Позиция рук.

    Восточный танец живота, видеоуроки. В видео показаны многочисленные красивые и мягкие положения рук в процессе самовыражения при танце живота, корона над головой, пирамида на уровне груди, корона внизу, руки крест — накрест, руки вместе вверху, руки перед лицом и многие другие. [embedyt]http://www.youtube.com/watch?v=o2SyyDpmSX0[/embedyt]

    Танец живота. Поза «L».

    В данном видео Сара Скиннер демонстрирует изящные и наполненные энергией позы при танце, в том числе и позу L, и верное положение тела при данных позициях.

    Танец живота. Поза «S».

    Видео — урок танца живота предлагает к просмотру позу свободы в самых различных интерпретациях – змейка, красивые и разнообразные изгибы рук и тела.

    Танец живота. Рисунки руками.

    Показана небольшая пауза в танце – чувственный обхват над головой, изящное обрамление и многие другие прекрасные варианты движений руками, а, также, ненавязчивый выход из позиции. [embedyt]http://www.youtube.com/watch?v=6JHzkhTnIXA[/embedyt]

    Танец живота. Спиной к зрителям.

    Профессиональная и талантливая Сара Скиннер показывает, как нужно дразнить зрителя при танце, демонстрирует красивые телодвижения и объясняет, какое положение тела нужно соблюдать при данных манипуляциях.

    Танец живота. Финальная поза.

    В ходе данного видео восточного танца живота танцовщица демонстрирует свои излюбленные позиции в танце.

    Танец живота. Волны руками.

    Ладонь танцовщицы нежно плывет по небольшим волнам. Добавляются движения и вращения запястий, пальцев и ладоней, змейки кистью руки. Все мельчайшие нюансы данных движений показаны в видео.

    Танец живота. Круги головой.

    Наглядно показано грациозное круговое вращение головой при танце в обе стороны, а также уникальная техника правильного скольжения головой.

    Танец живота. Вращение плечами и волны руками.

    В видео-уроке восточного танца живота талантливая танцовщица показывает технику правильного вращения плечами, а, также изящные волны руками.

    Танец живота. Движения туловища и груди.

    Изолированные движения грудью, плавные круговые движения туловища, восьмерка и многие другие привлекательные позиции при танце живота демонстрирует данный видео-урок.

    Танец живота. Вращение тазом.

    В этом видео Сара Скиннер объясняет и показывает, как выполнять скользящие круговые движения тазом. Представлены примеры малых и больших кругов тазов с небольшими оригинальными отступлениями.

    Танец живота. Горизонтальные восьмерки бедрами.

    В видео можно узнать, как рисовать плавную естественную восьмерку бедрами с интересными дополнительными нежными покачиваниями и импровизациями, а также узнать про энергетику различных движений.

    Танец живота. Вертикальные восьмерки бедрами.

    Пошаговое описание, как нужно вести бедра в вертикальной плоскости по восьмерке в различных направлениях.

    Танец живота. Змея.

    Танцовщица объясняет, как делать «змейку» в танце живота, т.е. грациозное вращение всего тела из стороны в сторону, как выполнить прекрасную восьмерку всего одним бедром и многие другие движения.

    Танец живота. Шимми.

    Шимми – очень чувственные движения танца живота. В уроке наглядная демонстрация обучающих движений, которые составляют этот экзотичный восточный танец.

    Танец живота. Подъемы бедра.

    В уроке представлен пример, как правильно поднимать бедра и совершать движения телом, чтобы мышцы живота плавно сокращались в восточном танце.

    Танец живота. Волна телом, руками и ногами.

    Как правильно выполнять красивую движущуюся волну животом по направлению сверху вниз, снизу вверх, а также волну всем телом. Показан пример больших и маленьких волн с вытягиванием ноги и ласкающими движениями рук.

    Танец живота. Органичность движения.

    Органичность движения зависит от внутреннего состояния танцовщицы. Профессиональная танцовщица Сара Скиннер дает рекомендации, которые позволят расслабиться в танце и найти свой уникальный стиль движений.

    Танец живота. Максум. Ритм и такт.

    Сара Скиннер рассказывает про происхождение и значение ритмов таксим и максум, и как создавать прекрасную импровизацию для музыки со смещенным темпом.

    Категории: Канкан