• В бальных танцах страсть

    29 Дек 2018 admin Комментарии к записи В бальных танцах страсть отключены

    о Бальных танцах

    Бальные танцы – самый красивый вид спорта, в котором сочетаются искусство, музыкальность, утонченность и физическая сила танцоров.

    Слово «бал» пришло в русский язык из французского и происходит от латинского глагола ballare, который означает «танцевать».

    Все бальные танцы — парные. Пара — кавалер и дама — танцуют с соблюдением точек контакта.

    Латиноамериканская программа состоит из танцев:

    Самба – бразильский танец с характерными быстрыми движениями ногами, кокетливый ча-ча-ча, в котором акцент делается на движение бедрами; чувственная румба с ее завораживающими движениями, соединенными с широкими шагами;

    страстный и самобытный пасодобль, изображающий испанскую корриду,

    и самый быстрый и заводной в латиноамериканской программе джайв с множеством подскоков и вращений.

    К европейской программе относятся венский вальс с его мощными поворотами и резкими шагами в сочетании с плавными движениями и выверенными линиями, более спокойный и романтичный медленный вальс; медленный фокстрот, ставший в свое время настоящей революцией, и зажигательный квикстеп или быстрый фокстрот с многочисленными прыжками, подскоками и поворотами; и, конечно, страстное танго.

    История бальных танцев

    Начало балов восходит к празднествам при французском и бургундском дворах. Первый бал, о котором имеются сведения в истории, был дан в 1385 году в Амьене по случаю бракосочетания Карла VI с Изабеллой Баварской.

    А вот допетровская Россия балов не знала. Начало им было положено Петром I. Петровские балы всегда открывались полонезом, за которым следовал менуэт и другие модные в то время танцы.

    Уже при Анне Иоанновне балы были в большом ходу. Эстафету подхватила Екатерина Великая, любимой поговоркой которой было: «Народ, который поёт и пляшет, зла не думает». Екатерининские балы отличались особенным блеском и пышностью, что свидетельствуют даже люди, избалованные великолепием Версаля.

    Впрочем, настоящую свою форму балы сохраняют со времён Людовика XIV, когда они привились и во всех немецких резиденциях. С тех пор балы составляли существенную часть большинства придворных празднеств. Постепенно выработался определённый церемониал, который, несмотря на свою стеснительность, с небольшими изменениями был принят повсеместно, и лишь в XIX веке несколько упрощён.

    В 1920-е годы в Англии при Императорском обществе учителей танцев возник специальный Совет по бальным танцам. Английские специалисты стандартизировали все известные к тому времени танцы — вальс, быстрый и медленный фокстроты, танго. Так возникли конкурсные танцы, и с тех пор бальный танец подразделился на два направления — спортивный и social dance. В 1930—1950-е годы число стандартных бальных танцев увеличилось за счет того, что к ним добавилось пять латиноамериканских танцев (румба, самба, джайв, пасодобль, ча-ча-ча).

    Соревнования

    По спортивным танцам проводятся соревнования. Правила участия в них расписаны до мелочей от возраста партнеров до деталей одежды. Сформировалось несколько программ: европейская, латиноамериканская, двоеборье (десять танцев), европейский и латиноамериканский секвей (трехминутное шоу под оригинальную музыку), европейский и латиноамериканский формейшн (соревнования ансамблей из 8-ми пар). Любительские чемпионаты мира проводятся под эгидой WDSF (ранее IDSF), а профессиональные — под покровительством Всемирного танцевального совета. Наиболее престижными в мире продолжают оставаться английские конкурсы — UK Open и Блэкпульский фестиваль.

    Еще одно направление конкурсного танца — соревнования смешанных пар профессионал-любитель (Pro-Am), которое приобретает все большую популярность в России. Оно не имеет ограничений по возрасту и доступно каждому.

    Больше чем танцы

    В парном танце есть все, что только бывает в отношениях между мужчиной и женщиной: взаимопонимание и противостояние, власть и восхищение, страсть и борьба. Это слияние разных стихий, когда все остальное вокруг кажется незначительными деталями. Вот почему, несмотря на возросшую популярность соло-танцев, парные танцы – вечная тема. В бальных танцах постигается гармония и равновесие. Они учат взаимодействовать друг с другом и понимать друг друга без слов. Занятия бальными танцами позволят вам значительно улучшить физическую форму, обрести красивую осанку, привести в тонус мышцы. Бальные танцы — это истинная классика, прошедшая сквозь века и дающая ни с чем не сравнимые ощущения.

    Каждый из бальных танцев обладает своей особой энергетикой, внутренней страстью и ярким характером. Это вихрь эмоций и благородное достоинство, выдержанность и накал чувств.

    Обучение Бальным танцам за 3 500 рублей в месяц

    Бальные танцы

    Сегодня существуют разные способы поддерживать себя в форме. Один из них – записаться на бальные танцы. В них объединены страсть и элегантность, зажигательность и романтичность. Они популярны среди детей и взрослых. На соревнованиях они проявляют себя в разных категориях по возрасту – от класса «Бэйби» до «Хобби». Общепринято разделять этот стиль на 2 группы: европейскую (5 танцев) и латиноамериканскую (5 танцев). Название направления произошло от понятия «ballare», которое в переводе с латинского означает «танцевать».

    Историческая справка

    Бальные танцы долгое время считались светскими. Они имели исторические корни с примесью народных мотивов и исполнялись только особами голубых кровей на пышных балах и торжествах. Празднества не обходились без танцев. Изменение эпохи означало и трансформацию набора танцев, которые исполняли на балах. Такие танцы в современном виде сформировались в Англии с XVIII по XIX века. Доступ к ним имели люди высшего ранга, ведь их исполняли только на приемах высшего общества, где ценили грациозность, элегантность и красоту исполняемых па. На танцевальных раутах необходимо было преподнести хореографию в лучшем свете, ведь это тоже играло немалую роль в формировании уважения к персоне.

    Их элитарность растворилась в конце XX столетия. Хореографические па исполняли уже в больших танцевальных залах, даже общественных местах. Начало XX столетия ознаменовалось активным проникновением горячих мелодий из Латинской Америки и Африки в классическое европейское искусство воспроизведения па. И появились новые и оригинальные визуальные и музыкальные элементы в танце. Веянья страстной латиноамериканской эмоциональности и неповторимой зажигательной африканской музыки добавили в европейскую программу яркости и драйва.

    Бальные танцы нужно было подвести под определенные нормы. Поэтому вскоре организовали Совет по бальным танцам в Англии. Тогда в основной список вошли вальс (медленный и венский), танго, быстрый, медленный фокстрот. Начали организовывать конкурсы, где по выделенным критериям оценивали выступления пар. Вскоре, кроме европейской программы, на конкурс вынесли еще латиноамериканскую. И 5 зажигательных и эмоционально интересных танцев вошли в основной список:

    Одним из критериев была также возможность создания на сцене неповторимого образа. С годами популярность бальных танцев росла, поэтому они перекочевали в разряд спортивных. Их редко увидишь на социальных площадках, поскольку чаще всего их воспроизводят в танцклассах. Сейчас соревнования проводятся в трех программах: европейской, латиноамериканской и «десятке», соединяющей в себе предыдущие.

    Стандартная (европейская) программа по бальным танцам

    Медленный вальс зародился в 70-е годы XVIII века. Его истоками были чешские танцы матеник и фурианте. Этот вид бальных танцев начал формироваться в Вене, Австрия, а закончил – в Англии. Вальс-бостон также был источником для формирования нового стиля. Он развивался на основе венского вальса, который имел высокий и утомляющий темп, а также маленькую дистанцию между партнерами, что считалось неприличным. Движения в бостоне отличались протяжностью и неторопливостью, филигранными и скользящими поворотами. Уже из бостона сформировался новый подвид – медленный вальс. Большие изменения ждали его по окончании войны 1914-1918 годов. Теперь появилась комбинация: шаг, шаг в сторону, поворот. Характер передвижения маятниковый. Танец имеет музыкальный размер 3/4. Акцент танцоры делают всегда на первый удар.

    Бальные танцы в европейской программе предусматривают страстное танго. Одни говорят, что это танец из Испании, а другие – из Африки. Танго имеет 2 значения – праздник в Африке и хореографическая постановка. Зарождение танца началось в XV веке в Испании, где арабы продемонстрировали эмоциональные движения на импровизированной сцене в паре. В XVI веке был завезен в Аргентину, где и начал активное развитие. В XIX веке появились кафе, где обучали танго всех желающих. Из-за резких движений, близкого контакта и страсти на сцене его долго считали неприличным. Одна из главных особенностей – широкий шаг на всю стопу. Музыкальный размер танго – 2/4.

    Медленный фокстрот – один из самых раритетных компонентов бальных танцев. Его появление произошло еще в викторианскую эпоху. Но действительно популярным он стал в начале XIX столетия благодаря Гарри Фоксу. В 1927 году его официально назвали «медленным фокстротом». Стопы танцоров впервые находились параллельно во время движений. В нем важно научиться гармонично комбинировать быстрые и медленные шаги. Также помните, что шаги должны быть легкими и плавными. Танцуют фокстрот в музыкальном размере 4/4.

    Квикстеп зародился во время Первой мировой войны. Африканские эмигранты начали исполнять его на танцплощадках Нью-Йорка. Его еще называют быстрым фокстротом. Лепту в развитие танца внес стиль чарльстон. Бальные танцы и квикстеп официально «породнились» после вступления Форда Фрэнка и Спэйн Молли на Чемпионате мира в 1927 году. Задорные и элегантные прыжки, кики и поддержки – вот отличительные черты квикстепа. Хореографические па выполняют под музыкальный темп 4/4. Венский вальс – очень быстрый и головокружительный танец в европейской программе. Он возник в XII-XIII столетии в Баварии. Произведения Франца Ланнера и Иогана Штрауса сопровождали танцоров на балах и торжествах, что придавало венскому вальсу популярности. В бальные танцы его добавили из-за зрелищности и динамичности.

    Латиноамериканская программа

    Неудержимая энергия и соблазнительные движения – это про самбу. В ней соединены африканские и европейские мотивы. После Второй мировой войны танец обрел популярность на европейском континенте. Самба отличает своим синкопированным ритмом. Музыкальный размер составляет 2/4. Для неё характерны пружинистые движения – баунс. Главное – активная работа бедрами для создания пульсирующих движений. В самбе сочетаются мягкие и резкие повороты. В латиноамериканской программе популярным является кокетливое ча-ча-ча. В этом танце ярче всего выделяется именно партнерша. Он моложе остальных, ведь появился в 50-х годах XX столетия. Танец получил свое название, вероятнее всего, из-за звуков шагов. Он имеет в меру быстрый ритм и музыкальный ритм 4/4. Танцоры двигаются на носках и переносят вес вперед-назад, создавая атмосферу легкости и флирта между партнерами.

    Романтичной и одновременно страстной румбой можно наслаждаться вечно. Изначально она была ритуальным танцем в Африке. В XIX веке ее завезли на Кубу. С испанского «румба» — «путь», что точно отображает суть этого танца. Это наиболее чувственный танец. Румбу выделяют как хореографическое отображение зрелых чувств мужчины и женщины. Танец имеет музыкальный ритм 4/4. Накал эмоций и безмерная страсть свойственны пасадоблю. Он отображает борьбу за успех, любовь и счастье. В Испании «пасадобль» означает «двойной шаг», поскольку акцент делается на второй шаг. Пасадобль, как танец из Испании, демонстрирует корриду. В нем предается атмосфера боя быков. Это напоминает театральную постановку. Партнер превращается в уверенного и упрямого тореадора, а партнерша становится плащом и яркой деталью. В пасодобле зритель должен концентрироваться больше на партнере. Такт 2/6 или 2/4 характерный для него. Отличается эмоциональный танец постановкой туловища. Грудь в нем поднята, плечи опущены, также жестко фиксируется голова, иногда ее наклоняют вниз или вперед. Продвижение в пасадобле делается с каблука, нога выравнивается. Вес тела не переносят на пол до конца.

    Веселый и драйвовый джайв требует от танцоров много усилий и физической выносливости. Он образовался на основе свинга, где использовались раскрепощенные движения. Броски – ключевой элемент в танце. С XIX века он начал свое развитие, а изначально был ритуальным танцем в Африке. Вторая мировая война открыла путь джайву, который смог проникнуть в Европу. Он покорил большую часть молодежи. Но долго его запрещали воспроизводить в залах из-за активных движений, множества прыжков и подъемов.

    Что необходимо для занятий

    На качество тренировок влияет много факторов. Один из самых важных – правильно/неправильно подобранные вещи для занятий. Вот основные требования к одежде:

    • для девочек: расклешенная юбка выше колена, топ/обегающая майка или короткое платье на латину; юбка в пол, топ/блуза или длинное платье на стандарт;
    • для мальчиков: брюки и обегающая майка/футболка для латиноамериканской программы; черные брюки, рубашка и жилет для европейской программы;
    • лучшие материалы – стрейч и трикотаж;
    • девушкам можно надевать гетры зимой на тренировки;
    • комфортность;
    • не должна сковывать движения;

    Также для бальных танцев необходимо пробрести специальную обувь. Для мальчиков такие требования:

    • на европейскую программу – черные кожаные туфли;
    • на латиноамериканскую – замшевые или кожаные туфли с каблуком 4-5 см и уменьшенным супинатором;

    Обувь для девочек:

    • на стандарт – лодочки с каблуком от 5 до 8 см с полиуретановым накаблучником;
    • на латину – атласные или кожаные босоножки с каблуком от 5 до 9 см с накаблучником.

    Бальные танцы откроются для вас, если вы посетите школу танцев Касабланка. Профессиональные тренеры научат вас плавно и филигранно двигаться по паркету и демонстрировать весь спектр эмоций. Вы сможете заниматься как европейской, так и латиноамериканской программой.

    Размер группы по обучению Бальным танцам

    В группе по этому направлению, как правило, до 20 человек

    Нет партнера?

    Не беда! Большинство к нам приходят заниматься без пары и легко себе находят пару уже на первом занятии. Бальные танцы можно танцевать с любым партнером или партнершей. Через каждые несколько танцевальных элементов происходит смена партнеров. К концу урока вы потанцуете практически со всеми. Если вы пришли парой и хотите танцевать только вдвоем, у вас будет такая возможность!

    Что после пробного?

    После посещения пробного занятия Вы принимаете решение о покупке абонемента.

    В чем придти?

    Девушкам:
    Рекомендуется приходить на занятия в платьях или юбке, туфли. Желательно, чтобы туфли держали ногу.

    Мужчинам:
    Джинсы или брюки, туфли желательно на кожаной подошве либо джазовки.

    Что насчет возраста?

    Этому танцу доступно обучение от 18 лет. Уровни танца включают в себя: элементарный, базовый, средний, продвинутый. Можете выбрать свой.

    Хотите записаться, но группа уже начала заниматься до вас?

    Все просто: весь первый месяц отрабатываются лишь несколько базовых движений, из раза в раз. Опытный преподаватель гармонично откроет их для вас и для всей группы, и к концу первого месяца вся группа будет ими владеть.

    В бальных танцах страсть

    В современном мире бальные танцы являются обязательным атрибутом любого торжественного мероприятия, будь то свадьба, бал или фестиваль. Бальные танцы – это настоящее украшение праздника, элегантные движения кружащихся пар дарят настоящий фейерверк положительных чувств и эмоций, создавая веселое настроение и эстетическое удовлетворение у наблюдающей публики. Спортивные бальные танцы за уникальную гармонию пластики и грациозности признаны одним из самых красивых и зрелищных видов спорта. Они делятся на две программы: европейскую и латиноамериканскую.

    Медленный вальс

    Медленный вальс — бальный танец европейской программы, он сформировался в Англии. Танцуется на 3/4. Как правило, на каждый такт приходится три шага. При движении вперёд первый шаг в наибольшей степени определяет длину перемещения за данный такт, второй — угол поворота, третий — вспомогательный, смена свободной ноги, то есть перенос центра тяжести тела. Положение в паре для вальса такое же, как в других танцах европейской программы: в нижней части тела расстояние между партнёром и партнёршей минимально, задача партнёра — создать условия для партнерши, в которых она может двигаться. Кроме того, партнёрша должна быть смещена вправо относительно партнёра для выполнения так называемого «правого» вальса, то есть вальса, в котором очередной такт начинается с шага правой ногой. Этот вариант вальса более медленный, нежели венский вальс,движения в нем плавные, мягкие и скользящие, но требуют от пары идеального мастерства в исполнении. И если в венском вальсе движения осуществляются строго по кругу, то траектория движения в медленном вальсе может варьироваться (диагональ, круг, зигзаг…)

    Пример исполнения Медленного вальса:

    Танго (исп. tango) — современный танец и соответствующий музыкальный стиль, основанный на использовании двухдольного музыкального размера. Изначально получил развитие и распространение в Аргентине и Уругвае, затем стал популярен во всем мире. Сегодня существует много танцевальных стилей танго, в том числе аргентинское танго, уругвайское танго, бальное танго (американского и международного стиля), финское танго и старинное танго, и где же находится родина современного бального танго? В Испании, Мексике, Бразилии, в Африке, на Кубе. Народы этих стран могут смело поспорить на эту тему и привести массу доводов о том, что Родиной танго является именно их страна. Ведь в этом танце можно разглядеть что-то и от испанского фламенко, и от африканского Tangano, и от гаванской Habanera. В XIX веке иммигранты из разных стран мира привезли в развивающуюся бурными темпами Аргентину свои традиции, в том числе и танцевальные, и появился аргентинский танец Milonga — простой и мягкий танец с близкими касаниями, прижиманиями головами и с яркими акцентами в ногах и ступнях.


    В начале ХХ века в Буэнос-Айресе среди богатых семей было модным посылать своих сыновей для обучения в Европу, особенно в Париж. Так танец попал в Европу под маркой «Аргентинское танго» и стал необычайно популярен среди европейского общества. К 30-м годам в Париже из народного и неформального аргентинского танца вырос новый европеизированный вариант танго. Позиция в танце стала более бальной (менее тесной), акценты с ног и ступней переместились на движения головой, туловищем, руками. В течение XX века продолжалось его развитие: от аргентинского к французскому, от французского к танго английского стандарта. Так постепенно мы получили современный вариант европейского танго, которое исполняется на конкурсах профессиональными танцорами всего мира в программе европейских бальных танцев наряду с медленным и венским вальсом, фокстротом, квикстепом.

    Венский вальс

    Венский вальс — бальный танец европейской программы. Без этого элегантного и очаровательного танца не проходит ни один бал, ни один вечер. Венский вальс исполняется аналогично медленному, но в более быстром темпе. Особенности исполнения всех вальсов 1. Первый шаг первого такта должен выполняться не мимо ног партнёрши, идущей назад, а между, так как такое исполнение позволяет наиболее эффективно совершить поворот. 2. В общем случае разница между движениями партнёра и партнёрши составляет один такт, то есть когда партнёр выполняет движения первого такта, партнёрша танцует второй такт и наоборот. Исключение — так называемый фигурный вальс, в котором могут быть различные дополнительные фигуры. Невероятную популярность получил венский вальс благодаря музыке знаменитого композитора Штрауса. В ХІХ веке венский вальс достиг пика популярности. Проходят годы, мода на танцы меняется, а вальс остается неизменным.

    Медленный фокстрот

    Полное название танца — медленный фокстрот (первоначальный «фокстрот» несколько отличается от современного). Фокстрот — один из наиболее естественных танцев, ему свойственны скользящие, гладкие, амплитудные, волнообразные, медленные движения. О происхождении названия этого танца до сих пор ведутся споры. Историки танца утверждают, что фокстрот придумал американский актер-комик Harry Fox летом 1914 года, тогда он исполнял свой шуточный танец между неподвижно стоящими статистками, и музыку и танцевальные движения поэтому назвали «Шаг Фокса» (фокстрот). Есть версия, что название танца произошло от слова «лиса»(Fox), поскольку только она имеет необычную походку среди животных, когда ноги ставятся в одну линию (след в след). Первоначальный вариант фокстрота исполнялся таким образом, что левая и правая нога ставились одна перед другой по одной линии. Только в 50-х годах прошлого столетия была развита «Пересмотренная техника «, в которой левая и правая нога двигаются по своей линии, лишь иногда попадая на чужую. Комбинация быстрых и медленных шагов в танце создает огромное количество вариаций, он является самым трудным танцем для изучения из-за сложного ритмического характера движения. Фокстрот танцуется в ритме 4/4 и темпе 120 ударов в минуту. Огромное количество движений из фокстрота было заимствовано для медленного вальса.

    Квикстеп появился в течение 1-ой Мировой войны в пригороде Нью-Йорка, первоначально исполнялся африканскими танцорами. Дебютировал в Американском мюзик-холле и стал очень популярным в танцевальных залах. Фокстрот и Квикстеп (Quickstep) имеют общее происхождение. В двадцатых годах многие оркестры играли медленный фокстрот слишком быстро, что вызвало много жалоб среди танцующих. В конечном счете, развилось два различных танца, медленный фокстрот, темп был замедлен и Квикстеп, который стал быстрой версией Фокстрота. Квикстеп впитал в себя прыжки, кики и другие оригинальные движения танцев. Одним из танцев, повлиявшим на развитие Квикстепа был популярный чарльстон. Но постепенно элементы чарльстона отходили на второй план и, наконец, установился окончательный вариант — квикстеп. Характер этого танца: заводной, быстрый, энергичный, в основе лежит сочетание быстрых молниеносных прыжков, киков, разворотов, наклонов, поз и мягкой, «гладкой» стелящейся пластики движения танцевальной пары.

    Один из самых известных латиноамериканских танцев. Пришедший из Африки в Южную Америку, он стал необычайно популярен в Бразилии, где всеобщее увлечение им переросло в карнавальные действа. Этот танец по праву считается самым зажигательным латиноамериканским танцем. В основе его лежит пружинистый шаг с разворотом бедра. Это очень ритмичный и задорный танец, наполненный весельем и флиртом.Его ритмы и движения легко видоизменяются и были преобразованы в такие танцы как ламбада и макарена. В процессе своего существования танец пополнился дополнительными элементами и шагами и приобрел ныне существующий вид.

    Этот танец родился в результате совмещения движений нескольких танцев, в частности, мамбо и румбы. И так же, как большинство латиноамериканских танцев, имеет африканские корни. Легкая и ритмичная музыка ча-ча-ча создает непринужденную обстановку и позволяет расслабиться, а выразительные движения бедер придают этому танцу особую изюминку. Этот танец часто называют «танцем кокеток», поскольку он позволяет женщине отрыто демонстрировать своей шарм и достоинства фигуры.

    Из всех танцев латиноамериканской программы, отличительной чертой которых является быстрый темп, выделяется один — румба. Без преувеличения можно сказать, что это самый красивый танец, проникнутый чувством любви. Несмотря на это, научиться танцевать его достаточно просто — по сравнению с другими латиноамериканскими танцами румба — относительно медленный танец с несложным основным движением. Однако танцевать его нейтрально, не вкладывая душу, совершенно невозможно. Танцуя румбу, каждая пара рассказывает свою историю любви. Появившись еще в 16 веке в Америке, этот танец уже тогда завоевал популярность, однако был под запретом, так как считался достаточно фривольным. В настоящее время румба сильно стандартизирована, но это не мешает ей завоевывать все большую популярность среди любителей бальных танцев.

    Пасадобль (Paso-double) в переводе означает «двойной шаг». Исторически танец уходит корнями в испанскую корриду, это танец тореадора и подразумевает стилизацию его движений во время боя с быком. В отличие от остальных латиноамериканских танцев, где партнер, как правило, танцует для партнерши, в пасадобле главная роль принадлежит именно ему, а партнерша в данном случае выполняет вспомогательную функцию — играет роль плаща. Технически пасадобль является очень сложным танцем, его исполняют танцоры на соревнованиях. Но существует общедоступная форма этого танца, не требующая высокого уровня исполнительского мастерства. Именно такой пасадобль танцуют во многих клубах по всему миру.

    Завершает латиноамериканскую программу искрометный, прыгучий джайв. Если вы любите рок-н-ролл, то джайв — это как раз то, что придется вам по душе. Не менее зажигательный, чем самба или ча-ча-ча, сходный по темпу и основным движениям с рок-н-роллом, джайв появился в 19 веке на юго-востоке США и приобрел необычайную популярность среди негритянского населения Чикаго и Нью-Йорка. В Европу он пришел во время Второй Мировой войны и был несколько упрощен. В результате такого эксперимента появилось несколько танцев, активно исполнявшихся на танцплощадках середины ХХ века, в том числе и невероятно популярный рок-н-ролл Также джайв считается прародителем таких танцев как свинг, буги-вуги, би-боп, твист, диско и хастл.

    Категории: Бачата