• Восточные танцы как делать тряску

    28 Дек 2018 admin Комментарии к записи Восточные танцы как делать тряску отключены

    Как научиться танцу живота и стать настоящей восточной танцовщицей?

    Заслышав зажигательную восточную музыку, тебе так хочется умело под неё сплясать, а не просто поводить в такт плечами! Но не каждая может найти время и возможность посещать групповые занятия… Не беда! Читай, как научиться танцу живота дома — с помощью музыки и чувства ритма.

    Подготовка

    Прежде чем начать обучение танцу живота, необходимо этот самый живот немного подготовить: привести в тонус мышцы, отвечающие за красивое исполнение движений. Тебе понадобится всего три вида упражнений:

    1. Скручивания

    Лёжа на спине, согни ноги в коленях и поставь стопы поближе к «пятой точке». Руки за голову — и тянись подбородком к коленям, скручиваясь в верхней части тела.

    2. «Ножницы»

    Лёжа на спине, приподними прямые ноги на 10–15 см от пола и делай ими горизонтальные перекрещивающиеся движения.

    3. Повороты

    Делаются стоя, руки на талии, ноги на ширине плеч. Поворачивай корпус максимально влево-вправо, бёдра остаются неподвижны.

    Эти упражнения выполняются по принципу «чем больше — тем лучше», но без лишнего фанатизма.

    Как научиться танцу живота? Осваивай базовые движения!

    Эффектнее всего выглядят и часто мелькают в клипах два типа движений: вертикальное покачивание бёдрами и тряски.

    1. Покачивание бёдрами

    Это движение выполняется так: поставь ноги рядом, немного согни их в коленях и начинай по очереди медленно разгибать правое и левое колено. Видишь, бёдра стали покачиваться вверх-вниз? Получилось!
    Теперь попробуй сделать то же движение, но не за счёт выпрямления коленей, а за счёт косых брюшных мышц (тех, что по бокам талии). Подтягивай их поочерёдно с левого и правого бока, колени по-прежнему полусогнуты. Чтобы чётче понять принцип движения, оторви одну ногу от пола и подтягивай её за счёт мышц талии — нога будет заметно подниматься.

    2. Тряска

    Тряску тоже делать несложно. Поставь ноги рядом, чуть-чуть согни колени, расслабь тело от груди до ступней. И начинай быстро сгибать-разгибать колени, как будто идёшь на месте. Главное здесь — расслабленные мышцы бёдер, талии и живота, иначе тряска будет выглядеть жёстко, как будто тебя током ударило.
    Разгибая колени, вес немного переноси на пальцы ног — именно тогда твоя талия и живот будут плавно и красиво подрагивать. Если нужна ягодичная тряска, разгибай колени с акцентом назад, как бы стараясь выпрямить их до предела. Задняя часть бёдер при такой тряске выглядит умопомрачительно.
    Оба вида движений повторяй до тех пор, пока они не начнут выполняться «на автомате». Тогда к ним можно будет присоединять другие элементы.

    Рисунок танца

    В любой музыке есть акценты, сильные и слабые. В восточных ритмах они слышны очень чётко, и суть танца состоит в том, чтобы движениями тела подчеркнуть музыку.
    Начинается любой танец с шагов. Иногда — с самых обычных, иногда — с шага-«польки» (приставной шаг с уроков физкультуры, только не вбок, а вперёд). Есть шаги на месте: левой ногой шагай то вперёд, то назад, тогда как правая ступает на одном месте. К этим же шагам можно добавить покачивания бёдрами (см. предыдущий раздел) — получится очень красивое движение.
    После начальных проходок, следуя музыке, можно добавить новые элементы. Например:

    1. «Тарелочка»: круговое движение бёдрами. Чтобы выполнить, подтягивай бёдра вправо, назад, влево и вперёд по кругу. Колени расслаблены, корпус не двигается!
    2. «Бочка»: очень широкий круг бёдрами. Представь, что ты внутри широкой бочки, и её нужно протереть бёдрами изнутри по кругу. Выполняй на расслабленных и полусогнутых коленях, корпус можно наклонять, но не сутулься и не слишком прогибайся в пояснице.
    3. Сбросы бедра: ноги рядом, правая поставлена на носочек. В такт музыке подтягивай правое бедро вверх (помнишь движение из первого раздела?) и резко опускай вниз. Если чередовать просто сброс бедра и сброс с выпрямлением ноги от колена (как будто пинаешь мяч), получится движение «ключ».
    4. Тряска грудью: всё ясно из названия. Чтобы выполнять правильно, подойди к стене, обопрись ладонями на уровне плеч, локти согни и поворачивай влево-вправо только грудную клетку. Через несколько дней тренировок начнёт получаться легко и непринуждённо.
    5. Повороты: на месте, с шагами, от одного до восьми подряд, смотря по музыке.

    Ни одно разученное движение не будет выглядеть красиво, если ты будешь неправильно стоять. Поза танцовщицы: лопатки максимально сведены, грудная клетка поднята. Голова тянется вверх, но не подбородком, а макушкой! Копчик «подбери» в себя, живот втяни. Колени всегда расслаблены, но не согнуты, ноги рядом.
    Руки не прямые и не согнутые, а скруглённые — локоть не должен быть «углом». Кисти выпрямлены, расслаблены, но пальцы тянутся вперёд, «жёсткие». Большой палец прижат к ладони. Руки или на высоте плеч, или чуть ниже («на кринолине»), или одна поднята вверх, а другая опущена вдоль тела.
    В этой стойке и с правильным положением рук можешь пробовать выполнять любые перечисленные движения и их связки. Через время ты поймёшь, чего требует каждый ритм, и сможешь с лёгкостью импровизировать под любую мелодию!

    ряски

    Тряска, она же шимми по-английски, она же шейм по-арабски — один из самых знаменитых элементов восточного танца. Довольно простая по технике, она выглядит так эффектно, что порой танцовщица вызывает главный восторг публики именно тряской. Со стороны кажется, что долго трясти очень сложно и требует большого мастерства и больших усилий. Но на самом деле, выполняя этот элемент, можно даже отдохнуть посреди танца. Нужно только найти именно тот вид тряски, который подойдет вашему телу.

    Есть много способов делать тряску, и я убеждена, что среди них нет правильных и неправильных . Я считаю, что правильно все, что красиво, полезно для тела и вписывается в традиционную стилистику восточного танца или удачно ее развивает. Базовый критерий правильности — тряска остается в нижней части тела. Верхняя не трясется, расслаблена и может танцевать свою партию. Каждый из описанных способов выглядит по-разному на теле. Если в Вашей школе преподают не так, как я пишу радуйтесь, вы будете знать больше способов, чем я.

    Разбираясь с движением, делайте его медленно, темп наращивайте постепенно. Держите ритм. Поначалу может быть так, что вы трясете хорошо минуту-две, а потом мышцы каменеют, и вы теряете ритм тряски. Остановитесь, встряхните каждую ногу, расслабьте мышцы и начинайте снова. Помните, что тело должно трястись не от напряжения! Это расслабленные мышцы вибрируют по вашей воле.

    Занятие трясками настолько увлекает, что многие практикуют их не только во время домашних или классных занятий под барабанную музыку, но и у плиты, и на рабочем месте. Так что будьте осторожны не шокируйте коллег слишком сильно!

    Вариант первый — Бразильский карнавал

    Исходное положение: немного перенесите вес на носки и расслабьте мышцы ног и ягодиц, насколько это возможно. Начинайте медленно идти на месте, не отрывая носки от пола, невысоко поднимая пятки. Коленки участвуют в движении, слегка сгибаясь. Таз зафиксирован, не раскачивается. Постепенно увеличивайте темп движения пяток и уменьшайте амплитуду. Следите за тем, чтобы мышцы не напрягались, и скоро вы почувствуете особое ощущение этой тряски: ваши ягодицы и живот трясутся, как желе.

    Этот вид тряски особенно виден на ягодицах, эффектно смотрится, когда вы танцуете спиной к публике. Если ягодицы козырь вашей фигуры, эта тряска для вас!

    Вариант второй — На прямых ногах

    Когда вы немного подучитесь и легко будете изолировать верхнюю часть и нижнюю, можно будет делать то же самое, но не сгибая колен. Следите за тем, чтобы тряска оставалась в нижней части тела. Я не очень люблю этот вид тряски, хотя в некоторых школах его дают.

    Зато мне нравится, когда этот вид тряски выполняется одной ногой. Выставьте правую ногу вперед на один шаг, чуть согните ее и перенесите на нее вес тела, а левую ногу распрямите и выполняйте тряску от пятки. Это неплохая изюминка для танца!

    Вариант третий — Вертикальная тряска всем телом

    Тряска от пяток, с выпрямленными ногами. Ноги работают не попеременно, как в большинстве трясок, а одновременно. Тряска распространяется на все тело. Этот я тоже не использую в танце, но, возможно, он понравится вам.

    Вертикальная тряска всем телом-2

    Этот вид не вписывается в условную классификацию, но раз уж речь зашла о вертикальных трясках. Это единственный вид тряски, который делается за счет сильного напряжения мышц. Результат очень мелкая, очень пикантная тряска всем телом.

    Коленные суставы не заперты. Сильно напрягаем мышцы бедер и ягодиц, живот можно подтянуть, но держать чуть-чуть расслабленным. Двигаем коленями одновременно вперед-назад очень быстро, очень мелко.

    Эта тряска смотрится и на очень худеньких девушках, но эффектна только вблизи. Издалека будет казаться, что вы просто стоите на месте.

    Вариант первый — Коленками назад

    Исходное положение: распрямите колени насколько возможно, до ощущения, что вы толкаете коленный сустав назад. Как, помните, в той песенке про кузнечика коленками назад? Это будет ваше исходное положение. Теперь ваша задача попеременно толкать коленки назад, сильно распрямляя ноги. Стопы не отрываются от пола. Таз зафиксирован, не раскачивается.

    Этот вид тряски можно делать с большой амплитудой. Живот в ней интересно трясется из стороны в сторону. Вблизи эта тряска, на мой вкус, смотрится грубовато, особенно если вам очень есть чем потрясти, но зато это одна из немногих трясок, которые вообще видны издалека, когда вы танцуете на сцене. Для совсем худеньких девушек обычно не подходит, тут хорошо, когда есть жирок.

    Вариант второй — Трем коленки друг об друга

    Исходное положение: поставьте ноги поближе, чуть согните колени, и все время тряски не разгибайте их полностью. Теперь попеременно выдвигайте колени вперед, как бы потирая ими друг об друга. Позвольте тазу раскачиваться, следуя за движениями колен. Расслабьте живот, пусть трясется. Увеличивайте скорость, пробуйте разную амплитуду движения.

    Это классический способ тряски, легко объясняется, эффектно смотрится на любой фигуре, хорошо подходит начинающим. Опираясь на колени, вы освобождаете мышцы спины и живота.

    Вариант первый — Вертикальная тряска животом

    В исходном положении расслабьте все мышцы насколько возможно. Сожмите только мышцы ягодиц, так, чтобы таз немножко подался вперед-вверх. Расслабьте ягодицы, таз возвращается в исходное положение. Повторяйте движение, постепенно увеличивая темп и уменьшая амплитуду. Вы как бы очень часто и быстро подбрасываете живот вверх. Мышцы живота должны быть расслаблены.

    Девушки часто хихикают, когда начинаешь объяснять это движение, считают его не очень приличным. Да, пока вы будете разбираться с ним, оно может выглядеть смешно. Но наш конечный результат мелкая вертикальная тряска животом вовсе не неприлична, а очень пикантна.

    Вариант второй — Необъяснимо прекрасный

    Этого я не могу объяснить. Это мелкая тряска, которая начинается от ягодиц, в которой участвует вся нога, но ни одна мышца не напрягается. Равномерно трясутся бедра, ягодицы, живот, так, как если бы вас тряс вибромассажер. Мне кажется, это можно снять только с тела живой танцовщицы.

    Вариант третий — Тряска-скрутка

    На самом деле по моему ощущению в этом движении больше работают стопы, но объяснять его легче через движения бедер.

    Распрямите ноги. Корпус остается на месте, а таз скручивается вокруг вертикальной оси: вправо, влево. Выполняйте скручивания ритмично, наращивая темп, уменьшая амплитуду. Получится особый вид тряски, который особенно эффектно смотрится, если на вашем костюме есть не очень длинная бахрома из бисера.

    Чтобы лучше получалось, вцепитесь стопами в пол и выполняйте скручивание таза, работая в основном стопами. Живот, бедра и ягодицы постарайтесь максимально расслабить. Если корпус трудно изолировать от бедер, попробуйте следующее. Пока вы делаете движение медленно, скручивайте корпус в противофазе к бедрам: бедра влево, корпус вправо и наоборот. Когда перейдете от скручиваний к тряске, можете выставить руки в стороны, раскрыв ладони вперед: это будет помогать вам удерживать корпус на месте. Потом, когда вы освоитесь с этой тряской, вы, надеюсь, избавитесь от этой не очень красивой привычки.

    Вариант четвертый — Тряска-качалка

    Тряска-качалка это очень быстрая качалка. Внешне она мало отличается от варианта тряски трем колени друг об друга . Технически разница в том, что в тряске-качалке таз качается за счет работы мышц поясницы. Таким образом, наши ноги становятся свободнее, и с этой тряской можно довольно легко научиться ходить.

    Эта тряска требует некоторого времени для освоения, но она того стоит. Во-первых, она допускает большие вариации в амплитуде. Крупная, она будет видна со сцены и приятна вблизи. Ее могут делать как полные, так и стройные девушки. С ней легко научиться ходить. Правда, особые трудности могут испытывать те, кто закачал себе мышцы спины и живота занятиями спортом.

    Внимание: посмотрите — не трясете ли вы рукой? Не ходит ли ходуном ваш корпус? Не поднялись ли ваши плечи? А ваше лицо — не отражаются ли на нем мучительные усилия? Вдохните, выдохните, улыбнитесь, сбросьте напряжение с мышц и начинайте сначала. Тряски — приятное, расслабляющее занятие и красивое зрелище.

    Частые ошибки в танце живота

    Все мы, начиная обучаться танцу живота, желаем чтобы движения были правильными и красивыми, а сам танец гармоничным. Во время занятий в школе с преподавателем мы знаем, что нам помогут, подскажут, исправят ошибки. Но что делать, если танцовщица учится самостоятельно с помощью видеоуроков или не имеет возможности регулярно посещать занятия? Рассмотрим самые распространенные ошибки, которые допускают начинающие танцовщицы.

    Излишняя зажатость тела. Танцовщица похожа на испуганного зверька: руки и ноги деревянные, шея втянута, глаза испуганы. При этом руки слишком высоко подняты или наоборот – провисают локти, пальцы неестественно растопырены, излишне дергаются. В данном случае надо помнить, что свойственная танцу живота изоляция не означает, что нужно превратить тело в бревно. Надо научиться расслабляться, не бояться сделать ошибку в движении. Над правильным положением рук обязательно надо работать перед зеркалом, они не должны быть зажаты. Отдельно надо отработать положение кисти: пальчики нужно красиво сложить (например, в «испанскую кисть»).

    Коленная тряска. Одно из самых красивых и завлекающих движений ошибочно выполняется в «зажатом» состоянии. При этом сильно зажаты ноги, мелкие с недостаточной амплитудой движения (зритель просто не увидит такую тряску). Правильная коленная тряска исполняется при изолированной (не участвует в выполнении элемента) верхней половине туловища. Тренируясь дома можно встать спиной к стенке, прижаться ровной спиной и работать коленями вперед-назад. В результате спина выровняется, а колени «приучатся» работать правильно. Главное – это научиться выполнять коленную тряску без зажима, на расслабленных ногах. Так и движение получится красивым, и ноги будут меньше уставать.

    Категории: Вальс