• Восточные танцы с платком

    30 Дек 2018 admin Комментарии к записи Восточные танцы с платком отключены

    Танец с предметами

    Использование предметов в восточных танцах делает их ярче и необычнее. Танец превращается в своего рода эффектное театральное представление, которое не оставит равнодушным ни одного зрителя.

    Наиболее распространенными предметами, используемыми в танце, являются: платок, веер, крылья, трость, сабля, канделябр.

    • Танец с крыльями
    • Танец с ростовой куклой
    • Танец с платком
    • Танец с подносом
    • Танец с сагатами
    • Танец со свечами
    • Танец с бубном
    • Танец с тростью
    • Танец с канделябром
    • Танец с перьями
    • Танец с поями
    • Танец с вейлами

    Платок и восточный танец

    Танцевание с платком в Северной Африке и на Среднем Востоке

    Исследовать эту тему должным образом довольно трудно, потому что женщины, двигающиеся с платком – сюжет популярный. Его разрабатывают, исследуют и эксплуатируют артисты и оппортунисты с самых древних дней до настоящего времени. Танцы с платком поочередно создают образы то неподдельно скромные, то полные эротизма, с акцентированной наготой. Считалось, что древние боги восходили, опускались и иногда летали. Эти движения изображаются в искусстве при помощи струящихся платков. Некоторые боги также танцевали. Сложно понять, просто ли они двигались, или же делали это артистично?

    Асьют

    Другой ее танец назывался «Шейная косынка». Он считался имитацией танцев с косынкой Северной Африки, но сходство между ними и ее «шейной косынкой» заключалось только в использовании двух шарфов. «Одна из двух шейных косынок, используемых в этом танце, представляет саму девушку, другая – ее будущего возлюбленного. Сначала танцовщица зажимает по одному углу обеих косынок во рту, якобы оживляя их. Затем параллельно размещает их на полу и совершает спокойный танец вокруг них и между ними, чтобы продемонстрировать свою силу пересечь черту и вернуть свободу от стесняющих обстоятельств, которые создает любимый. В пояс своих шаровар она засовывает противоположные края косынок, так, чтобы они могли висеть, как панье: ее руки показывают, что там пусто; она не прочь бы принять дары. Чтобы показать также, что дарить может и она, танцовщица, широким жестом высвобождая края косынок, якобы рассыпает содержимое. Кульминация танца наступает, когда она целует одну из струящихся тканей, медленно проводит ею по груди над сердцем и бросает в толпу избраннику. Этот подарок – пропуск к ней, и возврат подарка когда-либо означает, что она его больше не интересует» (Kinney, стр. 205). Этот танец был собственной выдумкой Zourna’ы и не походил ни на один из танцев, которые действительно существовали в Тунисе. Ее танцевание и окружающая его фольклорная эстетика никоим образом не могут помочь в понимании подлинной природы этнического восточного танца. Но историки считают танцы Zourna’у его образцами.

    В современном восточном танце существует несколько потенциальных источников знакомства с танцем с платком. По окончании греческого и романского периодов в литературе или искусстве вообще о танцах с платком на Среднем Востоке и в Северной Африке не было никаких упоминаний.

    В это время в Северной Африке существовал вид танцевания с платком, однако она не похожа на те танцы, которые позже стали исполнять на сцене восточного танцевального искусства. Эта форма танца не использовала просвечивающие воздушные ткани в два-три ярда, которые элегантно очерчивали в пространстве фигуры и закрывали/обнажали своих хозяек.

    Данный вид северо-африканских танцев делится на два подвида. Один – «танцы с шейной косынкой», другой должен быть обозначен более аккуратно – «танцы с шалью». В сущности, танцы были похожи, но некоторые движения различались из-за реквизита. Шейная косынка или большой шарф позволял владелице совершать различные типы движений. «Танец с шейной косынкой» обычно танцевался с двумя кусками ткани, изредка — с одним. Каждая рука держала одну косынку, или одну косынку держали обе руки. Косынкой или шарфом махали, вертели, крутили, их скомкивали и скручивали. Танцы исполнялись в очень быстром темпе, в них чередовали махание и кружение тканью.

    В других частях средневосточного мира существовали танцы, которые исполнялись с просвечивающими платками или шейными косынками. В Азербайджане живут люди тюркскоговорящей группы Кавказа. В женских танцах они используют шейные косынки, шарфы и платки, чтобы подчеркнуть свою женскую красоту. Во время танцев они изящно убирают ткань с глаз, носа, лица и богато украшенной верхней части костюма. Все это отличается от работы платка в восточном танце, потому что в танцах азербайджанских женщин платок прикреплен к головному убору. В силу этого ограничена свобода движений, но исполняемые действия, тем не менее, разнообразны; вдобавок, существуют движения, которые азербайджанские женщины могут делать именно из-за привязки платка к головному убору (Gray, стр. 9). Азербайджанскую культуру отличают свадебные танцы. Будущая новобрачная должна танцевать для будущего мужа или господина. С платками обращались «… удивительно нежно и легко…»

    В некоторых современных узбекских танцах платок или шейная косынка также прикрепляется к головному убору или волосам танцовщицы. Она может потянуть край ткани поперек лица при выходе на сцену или во время какой-либо части танца.

    Восточный танец с платком

    В современных спортивных залах есть возможность записаться не только на занятия фитнесом, аэробикой или шейпингом, но и на восточные танцы живота различного вида. Одним из таких вариантов является танец с платком. Почему именно платок? Во-первых многие народы используют платок, как украшение женщины наряду с браслетами, серьгами и цепочками. Некоторые платки считались дороже даже некоторых изделий с драгоценными бриллиантами, особенно платки с вплетенными узорами из серебряных или золотых нитей. Во вторых создают атмосферу легкости и загадочности и делают танцовщицу более женственной лоскуты красивого платка, разлетающиеся во время танца.

    Магазины и рынки полны большим разнообразием платков по форме и цвету. Это могут быть платки полукруглой и овальной формы, треугольной или квадратной, а также платки прямоугольной формы, которые в основном и используются в танце. Для исполнения восточного танца с платком лучше выбирать легкую, мягкую и прозрачную ткань, например органза, шелк, шифон. Ширина такого платка должна быть около 110 см, а длина около 270 см.

    Чтобы не нарушить гармонию образа, платок должен сочетаться с цветом одежды. Для придания платку большей красоты и изящества можно воспользоваться блестками, бисером, стеклярусом любого цвета и формы, а также небольшими колокольчиками или монетами. Главное с этим не переборщить, чтобы платок не потерял свою легкость, которая ему необходима в танце.

    В таком танце есть особая техника держания платка. Для начала платок нужно зажать между большим и средним пальцами, после чего обе руки вытянуть в стороны, при этом локти должны быть слегка согнуты. Умелые танцовщицы могут использовать в танце сразу два платка.

    Для того чтобы восточный танец с платком производил довольно приятное впечатление, важно правильно подобрать музыку, она должна быть среднего темпа. Слишком медленный темп музыки, заставит танцовщицу также медленно поворачивать платок, что вовсе не обогатит танец. При слишком быстром темпе, зрители попросту не смогут разглядеть все изящество платка и танца, в общем.

    Танец начинается с поворотов, при этом руки должны быть подняты вверх или раздвинуты в стороны. Выход производится с обычного шага с волнообразными движениями платка. Также можно на время застывать в красивых позах. Вообще есть множество различных вариантов выхода и движений танца. Платок можно использовать в качестве своеобразной ширмы, которая будет закрывать бедра, грудь и лицо. Восточный танец с платком требует о себя много вращательных движений и движений по спирали, а также не нужно забывать двигать животом и бедрами. Для себя вы сами сможете подобрать приемлемый темп движений, музыку, а также самостоятельно разработать свое уникальное и неповторимое выступление.

    Восточный танец с платком

    Наряду с аэробикой, шейпингом и другими видами фитнеса, в современных спортивных залах можно записаться на восточные танцы живота с различными его вариациями. Одной из таких вариаций является танец с платком. Почему именно платок? Во-первых, платок используется у многих народов не только как элемент одежды, но и как украшение женщины, вставая в один ряд с серьгами, браслетами и цепочками. Иные платки, особенно с вплетением в замысловатые узоры золотых и серебряных нитей, были даже дороже изделий с драгоценными камнями. Во-вторых, разлетающиеся лоскуты красивого платка производят впечатляющий визуальный эффект, создают атмосферу загадочности, легкости и сказочности, а также придают танцовщице еще большую женственность и красоту.

    В магазинах и местных рынках можно встретить большое разнообразие форм платков: есть платки овальной формы, полукруглой, квадратной, треугольной, но для танца больше всего подходят платки прямоугольной формы. Платок можно изготовить самостоятельно, только использовать необходимо мягкую, прозрачную и легкую ткань (например, щелк, шифон, органза), размер в длину должен составлять 270 см, а в ширину — 110 см.

    Чтобы не нарушать гармонии образа, платок должен подходить к вашей одежде по цветовой гамме. Платок можно также украсить стеклярусом, бисером, блестками различной формы и оттенков, небольшими монетками, колокольчиками. Главное в этом деле соблюдать меру, иначе ваш платок не сможет произвести впечатление полета.

    Существует особая техника держания платка во время танца. Сначала нужно зажать платок между большим и средним пальцами и вытянуть руки в стороны, локти при этом держать слегка согнутыми. При умелом обращении иногда танцовщицы используют сразу два платка. Для выхода танца с платком можете включить быструю музыку, но для непосредственно танца лучше взять музыку в среднем либо медленном темпе. Однако чрезмерно медленный темп заставит вас очень медленно поворачивать платок, в результате никакого эффекта он не произведет и не обогатит ваш танец. И наоборот, если музыка будет очень быстрой, то, кроме мелькания ткани, зрители ничего не смогут разглядеть.

    Начинать танец нужно с поворотов, при этом руки либо вытянуты в стороны, либо подняты вверх. Для выхода рекомендуется делать обычный шаг, дополняя его волнообразными движения платка, можно застывать в красивых позах и т. д. Вариантов выходов и самих движений в танце очень много, и вы сами должны выбрать, как для вас лучше танцевать, производя эстетический эффект.

    Платок можно использовать как своеобразную ширму, которая будет закрывать лицо, грудь, бедра. С платком нужно делать много вращательных движений, движений по спирали, бедрами, животом. Вы можете сами выбрать для себя наиболее приемлемый темп движений и разработать свое неповторимое и уникальное выступление.

    Категории: Сальса